Струнный квартет в четырех частях
Струнный квартет в четырех частях — струнный квартет Джона Кейджа , написанный в 1950 году. Это одно из последних произведений Кейджа, которое не является полностью неопределенным . Подобно сонатам и интерлюдиям для подготовленного фортепиано (1946–48) и балету «Времена года» (1947), это произведение исследует идеи индийской философии .
История и структура
[ редактировать ]Кейдж начал писать квартет в 1949 году в Париже. Прежде чем приступить к работе над произведением, он сказал родителям, что хочет сочинить произведение, которое восхваляло бы тишину, но фактически не использовало ее; после завершения первой части он был настолько очарован новым способом работы, что написал в письме: «Это произведение похоже на открытие еще одной двери; заложенные в нем возможности безграничны». [ 1 ] Произведение было завершено в 1950 году в Нью-Йорке и посвящено Лу Харрисону . Премьера состоялась 12 августа того же года в колледже Блэк-Маунтин .
Струнный квартет в четырех частях частично основан на индийском представлении о временах года, согласно которому четыре времени года — весна, лето, осень и зима — связаны каждое с определенной силой — силами созидания, сохранения, разрушения и покоя. Части и соответствующие им времена года следующие: [ 1 ]
- Тихо течёт – Лето
- Медленно покачиваясь – Осень
- Почти неподвижен – зима
- Любой – Весна
Общая тишина и ровность звука в квартете могут быть выражением умиротворения, объединяющей эмоции девяти постоянных эмоций эстетики Раса , которые Кейдж исследовал ранее в Сонатах и Интерлюдиях для подготовленного фортепиано . Еще одним аспектом композиции, который Кейдж использовал ранее, было использование контрапункта : в третьей части используется канон для одной мелодической линии, которая повторяется, возвращаясь назад, в слегка ритмически измененной форме, к началу. [ 2 ] Кейдж составил каноны из своих самых ранних произведений, таких как « Три легкие пьесы» 1933 года и «Соло с облигато в сопровождении двух голосов в каноне 1934 года».
Чтобы составить квартет, Кейдж использовал новую технику, заключающуюся в работе с фиксированными звучностями или аккордами. Он назвал эти «гаммы», и каждая гамма была создана независимо от всех остальных. После создания фиксированного количества гамм, подсчитанных для каждого игрока неизменным образом, [ 3 ] их последовательность можно использовать для создания мелодии с гармоническим фоном. Поскольку в любой конкретный момент гамма будет выбрана только для содержания ноты, необходимой для мелодии, полученная гармония не будет служить никакой цели, и любое чувство прогресса, чуждое Кейджу, будет устранено. С 1946 года Кейдж интересовался сочинением музыки, которая «отрезвит и успокоит разум, делая его восприимчивым к божественному влиянию», а не музыкой для выражения чувств и идей. [ 4 ] а позже он вообще отказался от контроля над музыкой, используя случайные операции , но уже в Струнном квартете в четырех частях «включение традиционных гармоний было делом вкуса, в котором отсутствовал сознательный контроль». [ 5 ]
Эта композиция и утраченный ранний струнный квартет 1936 года - единственные квартеты, написанные Кейджем, которые были явно обозначены как таковые. Для того же ансамбля были написаны еще только три произведения: «Тридцать пьес для струнного квартета 1983 года», «Музыка для четырех» 1987–88 годов и «Четыре» 1989 года. Многие неопределенные произведения Кейджа, такие как серия «Вариации» , Fontana Mix , а также струнные партии для «Концерта для фортепиано с оркестром» и другие могут быть исполнены и струнным квартетом. Кейджа» Кроме того, «44 гармонии были аранжированы для струнного квартета Ирвином Ардитти .
Издания
[ редактировать ]- Издание Peters 6757. 1960, издательство Henmar Press.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Цитирование Кейджа у Джеймса Притчетта, аннотации к книге « Джон Кейдж: Полные струнные квартеты» ( Arditti Quartet . 1989–1992, выпущено на Mode Records , Mode 27).
- ↑ Цитирование Кейджа: Костеланец 2003 , 67.
- ^ Притчетт, Кун и Хироши Гарретт, 2012 .
- ↑ Интервью Джонатана Котта с Джоном Кейджем , 1963.
- ^ Кейдж 1973 , 25.
Источники
[ редактировать ]- Кейдж, Джон (1973) [1961]. Тишина: Лекции и сочинения . Уэслианская книга в мягкой обложке. ISBN 0-8195-6028-6 .
- Костеланец, Ричард (2003). Разговор с Джоном Кейджем . Рутледж. ISBN 0-415-93792-2 .
- Притчетт, Джеймс; Кун, Лаура; Хироши Гарретт, Чарльз (2012). «Кейдж, Джон (Милтон-младший)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2223954 . ISBN 978-1-56159-263-0 .