Воображаемый пейзаж №1
Воображаемый пейзаж №1 | |
---|---|
Джон Кейдж | |
Составленный | 1939 |
Выполненный | 24 марта 1939 г., Сиэтл. |
Опубликовано | Издание Питерс |
Движения | 1 |
Подсчет очков | Четыре исполнителя |
Imaginary Landscape No. 1 — композиция для пластинок постоянной и переменной частоты, большой китайской тарелки и струнного фортепиано американского композитора Джона Кейджа и первая в серии Imaginary Landscapes . Он был составлен в 1939 году.
Состав
[ редактировать ]Джон Кейдж написал эту композицию, когда жил в Сиэтле , зарабатывая деньги созданием музыки для танцоров, например, «Музыка для водного балета» . Некоторое обучение в прошлом у Арнольда Шенберга приблизило его к серийной организации в его исследованиях временной структуры. В Сиэтле у него была возможность экспериментировать с различными возможностями подготовленного фортепиано , что позволило ему создавать новые ударные звучания без необходимости использования нескольких инструментов и исполнителей. В это время его наставником был Генри Коуэлл , пионер передовых авангардных техник игры на фортепиано (таких как перещипывание струн изнутри, использование кластеров и т. д.). [ 1 ] Однако, несмотря на то, что ударные инструменты получили широкое распространение в 30-е годы ( «Ионизация» , считавшаяся историческим прорывом, была написана в 1930 году), электрическое оборудование, используемое в музыкальных исполнениях, было редким и по большей части неисследованным.
Кейдж работал в радиостудии, когда приступил к работе над этим произведением, которое должно было стать коротким музыкальным произведением как часть аккомпанемента к исполнению оперы Жана Кокто « Марии на Эйфелевой турне ». Произведение никогда не предназначалось для исполнения на месте, а скорее предназначалось для записи или трансляции. Однако, как и большая часть материалов этого периода, тестовые записи теперь считаются утерянными. [ 2 ] Таким образом, первое известное выступление состоялось в двух разных комнатах студии, звуки улавливались двумя микрофонами и микшировались в контрольной кабине. Хотя в современном исполнении это не влечет за собой никаких технологических сложностей, пытаться сыграть произведение в тех условиях, в которых оно было изначально задумано, непрактично. [ 3 ]
Это произведение было закончено примерно в начале весны 1939 года и впервые было исполнено Кейджем, Ксенией Кейдж , Дорис Деннисон и Маргарет Янсен на радиостанции Корнишской школы в Сиэтле 24 марта 1939 года. Позднее это произведение также было использовано в Мэрион Ван Тюил » « Ужасах . Мечтать . [ 4 ] [ 5 ] Позже оно было опубликовано изданием Peters . [ 6 ] [ 7 ] Учитывая ее необычный характер для того времени, ее часто называют первой когда-либо написанной электроакустической музыкой . [ 8 ] В 1960 году журнал Hi-Fi/Stereo Review назвал ее «одним из самых ранних примеров конкретной музыки » и написал, что запись «состоит в основном из тонов переменной и постоянной частоты. Это великолепная музыка для кино – ужасная и захватывающая, инфернальная и чудесная». ... Это образ домов с привидениями, призрачных умов и призрачных душ; его использование в балете под названием « Сон ужасов» , должно быть, было ошеломляющим». [ 9 ]
Структура
[ редактировать ]Это произведение состоит всего из одной части и имеет общую продолжительность шесть минут. Он оценивается для четырех исполнителей: двое из них управляют двумя проигрывателями с регулируемой скоростью и воспроизводят частотные записи, фортепиано с приглушенным звуком и тарелку. Однако оно предназначено не для исполнения на сцене, а в радиостудии, где его можно либо записать, либо транслировать. Его темп постоянный ♩ = 60.
Игрок 1 должен иметь две записи: запись частоты Виктора 84522 B и запись постоянной ноты Виктора № 24 84519 B. Эти две записи состоят только из одной воспроизводимой ноты, и исполнитель должен управлять скоростью, с которой она воспроизводится. используя сцепление, чтобы изменить ноту. Скорость колеблется между 33⅓ об/мин и 78 об/мин. Изначально планировалось воспроизводить ритмы, поднимая и опуская иглу, что вызывало нежелательные звуки. Игрок 2 должен был иметь только одну пластинку, рекорд частоты Victor 84522 A, колеблющуюся между 33⅓ и 78 об/мин. Игрок 3 должен был быть перкуссионистом, играющим на большой китайской тарелке . Наконец, Игрок 4 мог играть на пианино двумя способами: водить рукой по басовым струнам с ударами гонга, указанными в партитуре, и приглушать некоторые струны ладонью. [ 10 ]
Записи
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список записей « Воображаемого пейзажа № 1» :
- Ансамбль ударных инструментов Maelström записал это произведение. Запись проходила с 28 мая по 1 июня 1995 года и была выпущена Hat Hut . [ 11 ]
- Квартет Гелиос записал произведение в 2001 году. Запись была выпущена в январе 2002 года на лейбле Wergo Records . [ 12 ]
- Ансамбль Musica Negativa выступил с выступлением в 2008 году, которое было записано и выпущено EMI Classics в 2008 году. [ 13 ]
- Итальянский ансамбль Prometeo записал это произведение в 2009 году. Позднее в 2012 году запись была выпущена на лейбле Stradivarius . [ 14 ]
- Группа Amadinda Percussion Group также записала это произведение позже в 2011 году. Запись была выпущена в апреле 2011 года лейблом Hungaroton . [ 15 ]
- Группа Percussion Group Cincinnati также исполнила это произведение в 2011 году. Оно было записано и выпущено лейблом Mode Records на компакт-диске и DVD. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харли, Джеймс. «Воображаемый пейзаж №1, на двоих… | Подробности | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Ланге, Искусство (1995). Вкладыш для шляпы [сейчас]ART 145 . шляпа [сейчас]АРТ.
- ^ Вильгельм, Эндрю; Ван Туил, Мэриан. «Джон Кейдж: ВООБРАЖАЕМЫЙ ПЕЙЗАЖ № 1–3» (PDF) . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Келли, Калеб (2009). Взломанные носители: Звук неисправности . МТИ Пресс. ISBN 9780262013147 . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Ревилл, Дэвид (2014). Ревущая тишина: Джон Кейдж: Жизнь . Skyhorse Publishing, Inc. ISBN 9781628723960 . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Кейдж, Джон — Воображаемый пейзаж №1» . www.boosey.com . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Полное собрание сочинений Джона Кейджа» . johncage.org . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Сильверман, Кеннет (2012). Начни заново: Биография Джона Кейджа . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 9780810128309 .
- ^ Рой, Клаус Джордж (ноябрь 1960 г.). «Странный и чудесный звуковой мир Джона Кейджа» (PDF) . Обзор Hi-Fi/стерео : 64 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Отрывок из рукописи: Воображаемый пейзаж № 1 | Джон Кейдж» . сайт выставок.nypl.org . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Джон Кейдж: Воображаемые пейзажи - Ансамбль ударных инструментов Maelström, Ян Уильямс | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Джон Кейдж: Кредо в нас...: Больше произведений для ударных инструментов - Квартет Гелиоса | Информация о выпуске | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Американская классика: Джон Кейдж - Концерт для фортепиано с оркестром; Кредо в нас; Воображаемый пейзаж № 1; Розарт Микс - Разные исполнители | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Джон Кейдж: Воображаемые пейзажи - Ансамбль Прометео, Марко Ангиус | Информация о выпуске | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Джон Кейдж: Работы для перкуссии, Том 6 - Группа ударных инструментов Amadinda | Информация о выпуске | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Джон Кейдж: Работы для ударных, Том 1 [Видео] - Percussion Group Cincinnati | Информация о выпуске | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2018 г.