Жан Кокто
Жан Кокто | |
---|---|
![]() Кокто в 1923 году | |
Рожденный | Жан Морис Эжен Клеман Кокто 5 июля 1889 г. Мезон-Лаффит , Франция |
Умер | 11 октября 1963 г. Мийи-ла-Форе , Франция | (74 года)
Другие имена | Легкомысленный принц |
Занятия |
|
Годы активности | 1908–1963 |
Партнеры |
|
Веб-сайт | Жанкокто |
Подпись | |
![]() |
Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Жан Морис Эжен Клеман Кокто (англ. Великобритания : / ˈ k ɒ k t oʊ / KOK -toh , США : / k ɒ k ˈ t oʊ / kok- TOH , Французский: [ʒɑ̃ mɔʁis øʒɛn klemɑ̃ kɔkto] ; 5 июля 1889 — 11 октября 1963) — французский поэт, драматург, прозаик, дизайнер, кинорежиссер, художник и критик. Он был одним из выдающихся художников сюрреалистического , авангардного и дадаистского движений и влиятельной фигурой в искусстве начала 20 века. [1] The National Observer предположил, что «из поколения художников, чья смелость породила искусство двадцатого века, Кокто был ближе всего к человеку эпохи Возрождения». [2]
Он наиболее известен своими романами «Великий Экар» (1923), «Белая книга» (1928) и «Ужасные дети» (1929); на сцене ставятся спектакли «Человеческий голос» (1930), «Адская машина» (1934), «Ужасные родители» (1938), «Машина à écrire» (1941) и «Эгль на двоих» (1946); а также фильмы «Кровь поэта» (1930), «Ужасные родители» (1948), «Красавица и чудовище» (1946), «Орфей» (1950) и «Завещание Орфея» (1960), которые вместе с «Кровью поэта» и «Орфеем» составляют так называемая орфическая трилогия . назвал его «одним из » самых успешных и влиятельных режиссеров авангарда AllMovie . [3] Кокто, по словам Аннет Инсдорф , «оставил после себя массу работ, не имеющих себе равных по разнообразию художественного выражения». [2]
Хотя его творчество охватывало множество различных сред, Кокто настаивал на том, чтобы называть себя поэтом , классифицируя большое разнообразие своих произведений – стихи, романы, пьесы, эссе, рисунки, фильмы – как «поэзия», «римская поэзия», «поэзия римская». поэзия театра», «критическая поэзия», «графическая поэзия» и «кинематографическая поэзия». [4]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кокто родился в Мезон-Лаффит , Ивелин , в семье Жоржа Кокто и его жены Эжени Леконт, в известной парижской семье. Его отец, юрист и художник-любитель, покончил жизнь самоубийством, когда Кокто было девять лет. С 1900 по 1904 год Кокто посещал лицей Кондорсе , где познакомился и завязал отношения с одноклассником Пьером Даргелосом, который снова появлялся в работе Кокто «Джон Кокто: Эротические рисунки». [5] Он ушел из дома в пятнадцать. Свой первый том стихов « Лампа Аладдина» он опубликовал в девятнадцать лет. Кокто вскоре стал известен в богемных художественных кругах как «Легкомысленный принц» — так называлась книга, которую он опубликовал в двадцать два года. Эдит Уортон описала его как человека, «для которого каждая великая поэтическая строка была восходом солнца, а каждый закат — основанием Небесного города…» [6]
Ранняя карьера
[ редактировать ]



Когда ему было чуть больше двадцати, Кокто стал сотрудничать с писателями Марселем Прустом , Андре Жидом и Морисом Барресом . В 1912 году он сотрудничал с Леоном Бакстом в «Le Dieu bleu» для « Русского балета» ; ведущие танцоры — Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский . Во время Первой мировой войны Кокто служил в Красном Кресте водителем скорой помощи. Это был период, когда он познакомился с поэтом Гийомом Аполлинером , художниками Пабло Пикассо и Амедео Модильяни , а также многими другими писателями и художниками, с которыми он позже сотрудничал. Русский импресарио Сергей Дягилев убедил Кокто написать сценарий к балету, результатом которого стал «Парад» в 1917 году. Его поставил Дягилев , с декорациями Пикассо, либретто Аполлинера и музыкой Эрика Сати . «Если бы не Аполлинер в мундире, — писал Кокто, — с бритым черепом, шрамом на виске и повязкой на голове, женщины выкололи бы нам глаза шпильками». [7]
Важный представитель авангардного искусства , Кокто оказал большое влияние на творчество других, в том числе группы композиторов, известных как Les Six . В начале двадцатых он и другие участники Les Six часто посещали чрезвычайно популярный бар под названием Le Boeuf sur le Toit , название, к выбору которого приложил руку сам Кокто. Популярность в немалой степени была обусловлена присутствием Кокто и его друзей. [8]
Дружба с Раймоном Радиге
[ редактировать ]
В 1918 году он познакомился с французским поэтом Раймоном Радиге . Они активно сотрудничали, общались и вместе совершили множество путешествий и отпусков. Кокто также добился освобождения Радиге от военной службы. Восхищаясь огромным литературным талантом Радиге, Кокто продвигал произведения своего друга в своем художественном кругу и организовал публикацию Грассе « Le Diable au corps» (в значительной степени автобиографической истории о супружеской измене между замужней женщиной и молодым мужчиной), проявляя свое влияние удостоить роман литературной премии «Новый мир». Некоторые современники и более поздние комментаторы считали, что в их дружбе могла быть романтическая составляющая. [9] Сам Кокто знал об этом восприятии и усердно работал над тем, чтобы развеять представление о том, что их отношения носили сексуальный характер. [10]
Существуют разногласия по поводу реакции Кокто на внезапную смерть Радиге в 1923 году, причем некоторые утверждают, что это оставило его ошеломленным, подавленным и жертвой опиумной зависимости. Противники этой интерпретации отмечают, что он не присутствовал на похоронах (он вообще не присутствовал на похоронах) и сразу же уехал из Парижа с Дягилевым на исполнение «Les noces» ( «Свадьба ») Русского балета в Монте-Карло . Его пристрастие к опиуму в то время [11] По словам Кокто, это было лишь совпадением, вызванным случайной встречей с Луи Лалоем , администратором Оперы Монте-Карло . Употребление опиума Кокто и его попытки прекратить его употребление глубоко изменили его литературный стиль. Его самая известная книга «Les Enfants Terribles » была написана за неделю во время усиленного отказа от опиума . В книге «Опиум: журнал реабилитации наркоманов» он рассказывает о своем выздоровлении от опиумной зависимости в 1929 . году его текущие мысли о людях и событиях в его мире. На протяжении всего выздоровления Кокто поддерживал его друг и корреспондент, католический философ Жак Маритен . Под влиянием Маритена Кокто временно вернулся к таинствам католической церкви . Позже он снова вернулся в церковь и реализовал ряд проектов религиозного искусства.
Дальнейшие работы
[ редактировать ]15 июня 1926 года в Париже была поставлена пьеса Кокто «Орфея» . Вскоре за ней последовала выставка рисунков и «конструкций» под названием Poésie plastique-objets, dessins . Кокто написал либретто к Игоря Стравинского опере-оратории «Царь Эдип» , которая впервые была представлена в Театре Сары Бернар одно из самых знаменитых и известных его произведений, роман « Ужасные дети». в Париже 30 мая 1927 года. В 1929 году было написано опубликовано. [4]
В 1930 году Кокто снял свой первый фильм «Кровь поэта» , публично показанный в 1932 году. Хотя сейчас он общепризнан как сюрреалистический фильм, сами сюрреалисты не воспринимали его как истинно сюрреалистическое произведение. Хотя это одно из самых известных произведений Кокто, его 1930-е годы примечательны скорее рядом постановок, прежде всего «Человеческого голоса» и «Ужасных родителей» , имевших популярный успех. Его пьеса 1934 года «Адская машина» Кокто была сценической версией легенды об Эдипе и считается его величайшей работой для театра. [12] В этот период Кокто также опубликовал два тома журналистики, в том числе Mon Premier Voyage: Tour du Monde en 80 jours , нео- Жюля Верна , репортаж о кругосветном путешествии, который он сделал для газеты Paris-Soir . [4]
1940–1944
[ редактировать ]
Всю свою жизнь Кокто старался держаться на расстоянии от политических движений, признаваясь другу, что «моей политики не существует». [13] По словам Клода Арно , с 1920-х годов единственными глубокими политическими убеждениями Кокто были выраженный пацифизм и антирасизм . [14] Он хвалил Французскую республику за то, что она служит убежищем для преследуемых, и аплодировал антивоенной картине Пикассо « Герника» как кресту, который « Франко всегда носил на своем плече». [15] В 1940 году Кокто подписал петицию, распространенную Международной лигой борьбы с антисемитизмом (Международная лига против антисемитизма), в которой протестовал против роста расизма и антисемитизма во Франции, и заявил, что ему «стыдно своей белой кожи» после того, как он стал свидетелем тяжелого положения колонизированных народов. во время его путешествий. [14]
Хотя в 1938 году Кокто сравнил Адольфа Гитлера со злым демиургом , который хотел устроить Варфоломеевскую резню против евреев, его друг Арно Брекер убедил его, что Гитлер был пацифистом и покровителем искусств, помня о лучших интересах Франции. [14] Во время нацистской оккупации Франции он был в составе «круглого стола» французских и немецких интеллектуалов, которые встречались в отеле «Жорж V» в Париже , включая Кокто, писателей Эрнста Юнгера , Поля Морана и Анри Миллона де Монтерлана , издателя Гастона. Галлимар и нацистский ученый-правовед Карл Шмитт . [16] В своем дневнике Кокто обвинил Францию в неуважении к Гитлеру и высказал предположения о сексуальной ориентации фюрера. Кокто восторженно восхвалял скульптуры Брекера в статье под названием «Приветствие Брекера», опубликованной в 1942 году. Эта статья стала причиной того, что после войны его привлекли к ответственности по обвинению в сотрудничестве, хотя с него были сняты все обвинения и он использовал свои связи для своей неудачной попытки спасите друзей, таких как Макс Джейкоб . [17] Позже, сблизившись с такими коммунистами, как Луи Арагон , Кокто назовет Иосифа Сталина «единственным великим политиком той эпохи». [18]
В 1940 году «Le Bel Indifférent пьеса Кокто », написанная для Эдит Пиаф (умершей за день до Кокто) и в главной роли, имела огромный успех. [19]
Спустя годы
[ редактировать ]Поздние годы Кокто во многом связаны с его фильмами. Фильмы Кокто, большинство из которых он написал и снял, сыграли особенно важную роль в привнесении авангарда во французское кино и в определенной степени повлияли на будущий жанр французской новой волны . [3]
После «Крови поэта» (1930) его самые известные фильмы включают «Красавица и чудовище» (1946), «Ужасные родители» (1948) и «Орфей» (1949). В его последнем фильме » « Завет Орфея (1960) участвовали Пикассо и матадор Луис Мигель Домингин , а также Юл Бриннер , который также помогал финансировать фильм.
В 1945 году Кокто был одним из нескольких дизайнеров, создавших декорации для Театра де ла Мод . Он черпал вдохновение у режиссера Рене Клера, работая над фильмом «Дань Рене Клер: Я женился на ведьме» . Макет : описан в его «Журнале 1942–1945» в записи от 12 февраля 1945 года
Я увидел модель своего набора. Мода меня утомляет, но меня забавляет сочетание декора и моды. Это дымящаяся комната горничной. Через отверстия в стене и потолке открывается вид на Париж с воздуха. Это вызывает головокружение. На железной кровати лежит потерявшая сознание невеста. Позади нее стоят несколько встревоженных дам. Справа очень элегантная дама моет руки в тазу ночлежки. Через незапертую дверь слева входит дама с поднятыми руками. Других прижимают к стенам. Видение, провоцирующее эту катастрофу, — это невеста-ведьма верхом на метле, летящая сквозь потолок, ее волосы и шлейф развеваются.
В 1956 году Кокто украсил часовню Сен-Пьер в Вильфранш-сюр-Мер фресками . В следующем году он также украсил зал бракосочетания в отеле de Ville в Ментоне . [20]
Частная жизнь
[ редактировать ]Жан Кокто никогда не скрывал своей бисексуальности . Он был автором слегка гомоэротичной и полуавтобиографической книги «Белая книга» (в переводе «Белая книга» или «Белая книга» ). [21] опубликован анонимно в 1928 году. Он никогда не отказывался от своего авторства, и в более позднем издании романа есть его предисловие и рисунки. Роман начинается:
Сколько себя помню и даже в том возрасте, когда разум еще не влияет на чувства, я нахожу следы своей любви к мальчикам. Я всегда любил сильный пол, который считаю правомерным называть прекрасным полом. Мои несчастья произошли от общества, которое осуждает редкое как преступление и заставляет нас изменить свои наклонности.
Часто его произведения, будь то литературные ( «Les enfants ужасные »), графические (эротические рисунки, книжные иллюстрации, картины) или кинематографические ( «Кровь поэта» , «Орфей» , «Красавица и чудовище» ), пронизаны гомосексуальным подтекстом, гомоэротическими образами/символизмом или лагерь . В 1947 году Поль Морихен опубликовал тайное издание « Квереля де Бреста » Жана Жене , в котором содержалось 29 очень откровенных эротических рисунков Кокто. Кокто несколько альбомов гомоэротики В последние годы широкой публике стали доступны .
Ходят слухи, что в 1930-х годах у Кокто был очень короткий роман с принцессой Натали Палей , дочерью великого князя Романовых и бывшей актрисой, моделью и бывшей женой кутюрье Люсьена Лелонга . [22]
Самые продолжительные отношения Кокто были с французскими актерами Жаном Маре. [23] и Эдуард Дерми , которого Кокто официально усыновил. Кокто сыграл Марэ в фильмах «Вечное возвращение» (1943), «Красавица и чудовище» (1946), Рюи Блас (1947) и «Орфей» (1949).
Смерть
[ редактировать ]Кокто умер от сердечного приступа в своем замке в Мийи-ла-Форе , Эссон , Франция , 11 октября 1963 года в возрасте 74 лет. Его подруга, французская певица Эдит Пиаф , умерла накануне, но об этом было объявлено утром день смерти Кокто; , говорилось В истории, которая почти наверняка является апокрифом , что его сердце упало, когда он услышал о смерти Пиаф. Здоровье Кокто уже несколько месяцев ухудшалось, а ранее 22 апреля 1963 года у него случился тяжелый сердечный приступ. Более правдоподобное предположение о причине этого ухудшения здоровья было предложено автором Роджером Пейрефиттом : [24] который отмечает, что Кокто был опустошен разрывом со своей давней подругой, светской львицей и известной покровительницей Франсин Вайсвайлер в результате романа, который у нее был с второстепенным писателем. [25] Вайсвайлер и Кокто примирились лишь незадолго до смерти Кокто.
По его желанию Кокто похоронен под полом часовни Сен-Блез-де-Симпл в Мийи-ла-Форе. [26] Эпитафия на его надгробии, установленном в полу часовни, гласит: «Я остаюсь с тобой» («Je reste avec vous»).
Почести и награды
[ редактировать ]В 1955 году Кокто стал членом Французской академии и Королевской академии Бельгии .
За свою жизнь Кокто был кавалером Ордена Почётного легиона , членом Академии Малларме, Немецкой академии (Берлин), Американской академии, Академии Марка Твена (США), Почётным президентом Каннского кинофестиваля , Почётным президентом Франции-Венгрии. Ассоциация и президент Академии Джаза и Академии Диска.
Работает
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- 1909: Лампа Аладдина
- 1910: Легкомысленный принц
- 1912: Танец Софокла
- 1919: Ода Пикассо – Мыс Доброй Надежды
- 1920: Остановка . Стихи (1917–1920).
- 1922: Словарь
- 1923: Роза де Франсуа - Plain-Chant
- 1925: Крик написан
- 1926: Ангел Эртебиза
- 1927: Опера
- 1934: Мифология
- 1939: Загадки
- 1941: Аллегории
- 1945: Леоне
- 1946: Распятие
- 1948: Стихи
- 1952: Le Chiffre, сентябрь – La Nappe du Catalan (в сотрудничестве с Жоржем Юнье )
- 1953: Кружево вечности - Аппоггиатурас
- 1954: Светотень
- 1958: Парапросодии
- 1961: Церемония Испанского Феникса - Игра в шахматы
- 1962: Реквием
- 1968: Объявление (посмертно)
Романы
[ редактировать ]- 1919: Ле Потомак (окончательное издание: 1924 г.)
- 1923: Великий разрыв и Томас Самозванец
- 1928: Белая книга
- 1929: Ужасные дети
- 1940: Конец Потомака
Театр
[ редактировать ]- 1917: Парад , балет (музыка Эрика Сати , хореография Леонида Мясина )
- 1921: Жених и невеста Эйфелевой башни , балет (музыка Жоржа Орика , Артюра Онеггера , Дариуса Мийо , Франсиса Пуленка и Жермен Тайлефер )
- 1922: Антигона
- 1924: Ромео и Джульетта
- 1925: Орфей
- 1927: «Царь Эдип» , опера-оратория (музыка Игоря Стравинского )
- 1930: Человеческий голос
- 1934: Адская машина
- 1936: Школа для вдов
- 1937: Царь Эдип . Премьера «Рыцари Круглого стола» в Театре Антуан.
- 1938: Ужасные родители , премьера в Театре Антуан.
- 1940: Прекрасное равнодушие
- 1940: Священные монстры
- 1941: Пишущая машинка
- 1943: Рено и Армида . Жену несправедливо заподозрили
- 1944: Двуглавый орел
- 1946: «Молодой человек и смерть» , балет Ролана Пети
- 1948: Театр I и II
- 1951: Бахус
- 1960: Новый карманный театр
- 1962: Экспромт Пале-Рояля
- 1971: Ошибочный жандарм (в сотрудничестве с Раймоном Радиге и Фрэнсисом Пуленком )
Поэзия и критика
[ редактировать ]- 1918: Петух и Арлекин
- 1920: Карт-бланш
- 1922: Профессиональная тайна
- 1926: Призыв к порядку – Письмо Жаку Маритену – Номер Барбетты
- 1930: Опиум
- 1932: Попытка косвенной критики
- 1935: Сувенирные портреты
- 1937: Первое путешествие Mon Premier (Вокруг света за 80 дней).
- 1943: Ле Греко
- 1946: Смерть и статуи (фотографии Пьера Джаана )
- 1947: Дом художника – Трудность бытия
- 1949: Письма американцам – королевы Франции
- 1951: Жан Марэ – Дискуссия о кинематографии (с Андре Фрейно)
- 1952: Жид жив
- 1953: Дневник незнакомца . Подход поэта
- 1955: Колетт (Выступление на приеме в Королевской академии Бельгии) – Выступление на приеме во Французской академии
- 1956: Оксфордская речь
- 1957: Интервью о Дрезденском музее (с Луи Арагоном) – Первомайская коррида
- 1950: Критическая поэзия I
- 1960: Критическая поэзия II
- 1962: Пуповина
- 1963: Графиня Ноай, да и нет
- 1964: Портреты-сувенир (посмертно; беседа с Роджером Стефаном )
- 1965: Интервью с Андре Фрейно (посмертно)
- 1973: Жан Кокто для Жана Кокто (посмертно; беседа с Уильямом Филфилдом)
- 1973: Кинематография (посмертно). Интервью о кинематографии (посмертно)
Журналистская поэзия
[ редактировать ]- 1935–1938 (посмертно)
Фильм
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- 1925: кино Жан Кокто снимает потерянное [27]
- 1930: Кровь поэта
- 1946: Красавица и чудовище
- 1948: Двуглавый орел
- 1948: Ужасные родители
- 1950: Орфей
- 1950: «Кориолан» Неизданный домашний фильм [28]
- 1952: Вилла Санто-Соспир
- 1955: Любовь под электродом
- 1957: 8 × 8: Шахматная соната в 8 движениях
- 1960: Завещание Орфея
Сценарист
[ редактировать ]- 1943: Вечное возвращение , режиссер Жан Деланнуа
- 1944: Дамы Булонского леса, режиссер Роббер Брессон
- 1948: Рюи Блас, режиссер Пьер Бийон
- 1950: Ужасные дети, режиссер Жан-Пьер Мельвиль , сценарий Жана Кокто по его роману.
- 1951: «Черная корона» , режиссер Луис Саславский
- 1961: Принцесса Клевская , режиссер Жан Деланнуа
- 1965: Томас-самозванец, режиссер Жорж Франжю , сценарий Жана Кокто по его роману.
Автор диалогов
[ редактировать ]- 1943: Призрачный барон (+ актер), режиссер Серж де Полиньи
- 1961: Принцесса Клевская , режиссер Жан Деланнуа
- 1965: Томас Самозванец , режиссер Жорж Франжю
Оператор-постановщик
[ редактировать ]- 1950: Песня о любви , режиссер Жан Жене
Произведения искусства
[ редактировать ]- 1924: Рисунки
- 1925: Тайна Иоанна Птицелова
- 1926: Дом престарелых
- 1929: 25 рисунков спального места .
- 1935: 60 дизайнов для Les Enfants Terribles
- 1940: Истребитель
- 1941: Рисунки на полях книги « Рыцари Круглого стола».
- 1948: Веселая семья
- 1957: Часовня Сен-Пьер , Вильфранш-сюр-Мер
- 1958: Зал бракосочетаний , мэрия Ментона – часовня Сен-Пьер (литографии)
- 1958: Арлекин (Арлекин)
- 1959: Гондола мертвецов
- 1960: Часовня Сен-Блез-де-Симпле , Мийи-ла-Форе
- 1960: Витражи церкви Сен-Максимин, Мец, Франция. [29] [ циклическая ссылка ]
Записи
[ редактировать ]- Колетт Жана Кокто , приемная речь в Королевской академии Бельгии , Дюкрете-Томсон 300 V 078 St.
- Жених и невеста Эйфелевой башни и портреты-сувенир , Голос автора ЛВА 13
- «Простая песнь » Жана Марэ, отрывки из пьесы «Орфея» Жан -Пьера Омона , Мишеля Буке , Моник Мелинанд , «Ужасные родители» Ивонны де Бре и Жана Марэ, «L'Aigle à deux têtes» Эдвиг Фейер и Жана Марэ, «L'» Звуковая энциклопедия 320 E 874, 1971 г.
- Коллекция из трех виниловых пластинок Жана Кокто , включая La Voix Humane Симоны Синьоре , 18 песен, написанных Луи Бессьером, Би Мишлен и Рено Марксом, на двойном фортепиано Поля Кастанье , Le Discours deception à l'Académie française , Жака Канетти JC1, 1984 г.
- Последние случайные разговоры с Жаном Кокто , 16 сентября 1963 года, Мийи-ла-Форе, Бель-Эйр, 311035.
- Les Enfants Terribles , радиоверсия с Жаном Марэ, Жозетт Дэй , Сильвией Монфор и Жаном Кокто, компакт-диск Phonurgia Nova ISBN 2-908325-07-1 , 1992 г.
- Антология, 4 компакт-диска, содержащие многочисленные стихи и тексты, прочитанные автором, «Анна добрая» , «Леди из Монте-Карло и мои сестры, не любят моряков » Марианны Освальд , «Le Bel Independent» Эдит Пиаф , «Человеческий голос» . Берты Бови , «Марии на Эйфелевой башне» с Жаном Ле Пуленом , Жаком Шароном и Жаном Кокто, беседа на приеме во Французской академии, с отрывками из «Ужасных родителей» , «Адская машина» , пьесы из «Парада на фортепиано двумя руками » Жоржа Орика и Франсис Пуленк , Frémeaux & Associés FA 064, 1997 г.
- Стихи Жана Кокто в прочтении автора, компакт-диск EMI 8551082, 1997 г.
- Посвящение Жану Кокто , мелодии Анри Соге , Артюра Онеггера , Луи Дюрея , Дариуса Мийо , Эрика Сати , Жана Винера , Макса Жакоба , Франсиса Пуленка, Мориса Делажа , Жоржа Орика, Ги Сакра, Жана-Франсуа Гардея (баритон) и Билли Эйди (фортепиано), компакт-диск Adda 581177, 1989 г.
- Завещание Орфея , звуковой журнал, Роже Пиллауден, 2 компакт-диска INA / Radio France 211788, 1998
Журналы
[ редактировать ]- 1946: Красавица и чудовище (газетный фильм)
- 1949: Маалеш (журнал спектакля)
- 1983: Определенное прошлое (посмертно)
- 1989: Журнал, 1942–1945 гг.
Марки
[ редактировать ]- 1960: Марианна Кокто
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Жан Кокто» . www.artnet.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ а б «Жан Кокто» . Фонд поэзии . 28 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ а б «Биография» . AllMovie . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ а б с Фрэнсис Стигмюллер «Жан Кокто: краткая биография», Жан Кокто и французская сцена , Abbeville Press, 1984 г.
- ^ Гедрас, Энни, изд. (1999). Жан Кокто: Эротические рисунки . Кёльн: Эвергрин. п. 11. ISBN 3-8228-6532-Х .
- ^ Уортон, Эдит (17 декабря 2014 г.) [1-й паб. 1934]. «Глава 11» . Взгляд назад . электронные книги@Аделаида. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Хаффингтон, Арианна Стассинопулос (1988). Пикассо: Создатель и разрушитель . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 152. ИСБН 9780671454463 .
- ^ Томпсон, Даниэлла (6 мая 2002 г.). «Как Бык получил свое имя и другие парижские легенды» . Хроники Бёфа . Музыка Бразильская. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 9 апреля 2016 г. (Автовоспроизведение музыки на сайте)
- ^ Уильямс 2008 , с. 32.
- ^ Фрэнсис Стигмюллер (1970). Кокто, Биография . Бостон, Литтл, Браун.
Мосье, я только что получил ваше письмо и должен ответить, несмотря на сожаление о том, что не могу объяснить необъяснимое. Возможно, что моя дружба с вашим сыном и мое глубокое восхищение его дарами (которые становятся все более очевидными) имеют необыкновенную силу, и что со стороны трудно понять, как далеко заходят мои чувства. Его литературное будущее для меня имеет первостепенное значение: он своего рода вундеркинд. Скандал испортил бы всю эту свежесть. Вы ни на секунду не поверите, что я не пытаюсь избежать этого всеми доступными мне способами.
- ^ «Биография Жана Кокто - Веб-сайт Жана Кокто» . Netcomuk.co.uk. 11 октября 1963 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Нил Оксенхэндлер «Театр Жана Кокто», Жан Кокто и французская сцена , Abbeville Press, 1984
- ^ Арно, Клод (2016). Жан Кокто: Жизнь . Издательство Йельского университета. п. 718.
- ^ а б с Арно, Клод (2016). Жан Кокто: Жизнь . Издательство Йельского университета. п. 628.
- ^ Арно, Клод (2016). Жан Кокто: Жизнь . Издательство Йельского университета. п. 576.
- ^ Юнгер, Эрнст (2019). Немецкий офицер в оккупированном Париже . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. xvi. ISBN 9780231127400 .
- ^ Уильямс 2008 , стр. 182–185.
- ^ Арно, Клод (2016). Жан Кокто: Жизнь . Издательство Йельского университета. п. 745.
- ^ Кокто, Жан. «Музей SACEM: Эдит Пиаф и Жан Кокто» . musee.sacem.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Жан Кокто и французская сцена , Abbeville Press 1984, стр. 227
- ^ «Белая книга Кокто о гомофобии» . rictornorton.co.uk . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Лио, Жан-Ноэль (1996). Натали Палей: Раздираемая принцесса (на французском языке). Париж: Филипакки. ISBN 2-85018-295-8 .
- ^ «Легенды черного экрана: Жан Марэ» . ecrannoir.fr . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ↑ Propos secrets , Париж: Альбин Мишель, 1977.
- ^ «Франсин Вайсвайлер» . www.telegraph.co.uk . Январь 2004 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 г. Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 8971). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ Арно, Клод (2016). Жан Кокто: Жизнь . Издательство Йельского университета. стр. 513–. ISBN 978-0-300-17057-3 . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Кориолан , заархивировано из оригинала 9 июня 2019 года , получено 31 августа 2019 года.
- ^ фр: Церковь Сен-Максимин в Меце
Ссылки
[ редактировать ]- Бретон, Андре (1953). Ключ к полям , с. 77. Париж: Éditions du Sagittaire.
- Распятие в переводе на бенгали малайского Роя Чоудхури
- Стигмюллер, Фрэнсис (1970). Кокто: Биография . Бостон: Atlantic-Little Brown & Company. ISBN 0-316-81219-6 .
- Уильямс, Джеймс С. (2008). Жан Кокто . Лондон: реакция. ISBN 978-1861893543 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Артур Б. (1977). Жан Кокто и его фильмы об орфической идентичности . Филадельфия: Art Alliance Press. ISBN 9780879820114 .
- Питерс, Артур Кинг. (1986) Жан Кокто и его мир . Нью-Йорк: Вандом Пресс. ISBN 0865650683
- Цакириду, Корнелия А., изд. (1997). Рецензия на «Орфей: Очерки о кино и искусстве Жана Кокто» . Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета. ISBN 0-8387-5379-5 .
- Альбом Кокто . Биография и иконография Пьера Берже. Библиотека Плеяды. Издания Галлимар, 2006 г. ISBN 2070118088 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Документы Жана Кокто в Центре выкупа Гарри
- Жан Кокто в базе данных Internet Broadway
- Жан Кокто на IMDb
- Работы Жана Кокто или о нем в Internet Archive
- Работы Жана Кокто в Faded Page (Канада)
- Работы Жана Кокто в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Краткая биография Жана Кокто
- Библиография Кокто/кино (через Калифорнийский университет в Беркли)
- Жан Кокто в Curlie
- Кокто CMEF Кап д’Ай
- Кокто и часовня Сен-Блез-де-Симпле
- Ракель Биттон : «Воробей и человек-птица» , драма, посвященная отношениям Кокто и Эдит Пиаф.
- Уильям Файфилд (лето – осень 1964 г.). «Жан Кокто, Искусство фантастики № 34» . Парижское обозрение . Лето-осень 1964 г. (32).
- Maison Jean Cocteau – бывший дом Кокто.
- Жан Кокто
- 1889 рождений
- 1963 смерти
- Люди из Мезон-Лаффит
- Выпускники лицея Кондорсе
- либреттисты французского балета
- Французские драматурги и драматурги XX века.
- Французские режиссеры-экспериментаторы
- французские писатели-фантасты
- французские кинорежиссеры
- Французские иллюстраторы
- Французские романисты
- Французские художники 20 века.
- Художники-мужчины 20-го века
- Французские художники-мужчины
- Французские поэты
- Французские сценаристы-мужчины
- Писатели Иль-де-Франс
- Принц поэтов
- Христианские поэты
- Христианские романисты
- Шесть
- Французские писатели-геи
- Французские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Французские сценаристы ЛГБТ
- ЛГБТ-католики
- Режиссеры-сюрреалисты
- Французские художники-сюрреалисты
- Французские дизайнеры марок
- Французские католики
- Члены Французской академии
- Члены Королевской академии французского языка и литературы Бельгии.
- Командоры Почетного легиона
- Французские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Французские ЛГБТ-поэты
- Французские ЛГБТ-романисты
- Художники возвращения к порядку
- Французские сценаристы XX века
- Французские ЛГБТ 20-го века