Jump to content

Жан Кокто

Жан Кокто
Кокто в 1923 году
Рожденный
Жан Морис Эжен Клеман Кокто

( 1889-07-05 ) 5 июля 1889 г.
Мезон-Лаффит , Франция
Умер 11 октября 1963 г. (1963-10-11) (74 года)
Мийи-ла-Форе , Франция
Другие имена Легкомысленный принц
Занятия
  • Поэт
  • драматург
  • писатель
  • кинорежиссер
  • визуальный художник
  • дизайнер
Годы активности 1908–1963
Партнеры
  • Раймон Радиге (1919–1923)
  • Жан Бургуан (1925)
  • Жан Деборд (1926–1933)
  • Марсель Хилл (1933–1937)
  • Жан Марэ (1937–1947)
  • Эдуард Дермит (1947–1963)
Веб-сайт Жанкокто .сеть
Подпись

Жан Морис Эжен Клеман Кокто (англ. Великобритания : / ˈ k ɒ k t / KOK -toh , США : / k ɒ k ˈ t / kok- TOH , Французский: [ʒɑ̃ mɔʁis øʒɛn klemɑ̃ kɔkto] ; 5 июля 1889 — 11 октября 1963) — французский поэт, драматург, прозаик, дизайнер, кинорежиссер, художник и критик. Он был одним из выдающихся художников сюрреалистического , авангардного и дадаистского движений и влиятельной фигурой в искусстве начала 20 века. [1] The National Observer предположил, что «из поколения художников, чья смелость породила искусство двадцатого века, Кокто был ближе всего к человеку эпохи Возрождения». [2]

Он наиболее известен своими романами «Великий Экар» (1923), «Белая книга» (1928) и «Ужасные дети» (1929); на сцене ставятся спектакли «Человеческий голос» (1930), «Адская машина» (1934), «Ужасные родители» (1938), «Машина à écrire» (1941) и «Эгль на двоих» (1946); а также фильмы «Кровь поэта» (1930), «Ужасные родители» (1948), «Красавица и чудовище» (1946), «Орфей» (1950) и «Завещание Орфея» (1960), которые вместе с «Кровью поэта» и «Орфеем» составляют так называемая орфическая трилогия . назвал его «одним из » самых успешных и влиятельных режиссеров авангарда AllMovie . [3] Кокто, по словам Аннет Инсдорф , «оставил после себя массу работ, не имеющих себе равных по разнообразию художественного выражения». [2]

Хотя его творчество охватывало множество различных сред, Кокто настаивал на том, чтобы называть себя поэтом , классифицируя большое разнообразие своих произведений – стихи, романы, пьесы, эссе, рисунки, фильмы – как «поэзия», «римская поэзия», «поэзия римская». поэзия театра», «критическая поэзия», «графическая поэзия» и «кинематографическая поэзия». [4]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кокто родился в Мезон-Лаффит , Ивелин , в семье Жоржа Кокто и его жены Эжени Леконт, в известной парижской семье. Его отец, юрист и художник-любитель, покончил жизнь самоубийством, когда Кокто было девять лет. С 1900 по 1904 год Кокто посещал лицей Кондорсе , где познакомился и завязал отношения с одноклассником Пьером Даргелосом, который снова появлялся в работе Кокто «Джон Кокто: Эротические рисунки». [5] Он ушел из дома в пятнадцать. Свой первый том стихов « Лампа Аладдина» он опубликовал в девятнадцать лет. Кокто вскоре стал известен в богемных художественных кругах как «Легкомысленный принц» — так называлась книга, которую он опубликовал в двадцать два года. Эдит Уортон описала его как человека, «для которого каждая великая поэтическая строка была восходом солнца, а каждый закат — основанием Небесного города…» [6]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Амедео Модильяни , Жан Кокто , 1916, Коллекция Генри и Роуз Перлман , передана в долгосрочную аренду Художественному музею Принстонского университета.
Боец Жана Кокто, ок. 1940 г. , бумага, тушь и тушь, 26,5 х 21 см. Частная коллекция
Портрет Жана Кокто работы Федерико де Мадрасо-и-Очоа , ок. 1910–1912 гг.
Эрик Сати , Парад, тема Жана Кокто

Когда ему было чуть больше двадцати, Кокто стал сотрудничать с писателями Марселем Прустом , Андре Жидом и Морисом Барресом . В 1912 году он сотрудничал с Леоном Бакстом в «Le Dieu bleu» для « Русского балета» ; ведущие танцоры — Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский . Во время Первой мировой войны Кокто служил в Красном Кресте водителем скорой помощи. Это был период, когда он познакомился с поэтом Гийомом Аполлинером , художниками Пабло Пикассо и Амедео Модильяни , а также многими другими писателями и художниками, с которыми он позже сотрудничал. Русский импресарио Сергей Дягилев убедил Кокто написать сценарий к балету, результатом которого стал «Парад» в 1917 году. Его поставил Дягилев , с декорациями Пикассо, либретто Аполлинера и музыкой Эрика Сати . «Если бы не Аполлинер в мундире, — писал Кокто, — с бритым черепом, шрамом на виске и повязкой на голове, женщины выкололи бы нам глаза шпильками». [7]

Важный представитель авангардного искусства , Кокто оказал большое влияние на творчество других, в том числе группы композиторов, известных как Les Six . В начале двадцатых он и другие участники Les Six часто посещали чрезвычайно популярный бар под названием Le Boeuf sur le Toit , название, к выбору которого приложил руку сам Кокто. Популярность в немалой степени была обусловлена ​​присутствием Кокто и его друзей. [8]

Дружба с Раймоном Радиге

[ редактировать ]
Мари Лорансен , Портрет Жана Кокто , 1921 год.

В 1918 году он познакомился с французским поэтом Раймоном Радиге . Они активно сотрудничали, общались и вместе совершили множество путешествий и отпусков. Кокто также добился освобождения Радиге от военной службы. Восхищаясь огромным литературным талантом Радиге, Кокто продвигал произведения своего друга в своем художественном кругу и организовал публикацию Грассе « Le Diable au corps» (в значительной степени автобиографической истории о супружеской измене между замужней женщиной и молодым мужчиной), проявляя свое влияние удостоить роман литературной премии «Новый мир». Некоторые современники и более поздние комментаторы считали, что в их дружбе могла быть романтическая составляющая. [9] Сам Кокто знал об этом восприятии и усердно работал над тем, чтобы развеять представление о том, что их отношения носили сексуальный характер. [10]

Существуют разногласия по поводу реакции Кокто на внезапную смерть Радиге в 1923 году, причем некоторые утверждают, что это оставило его ошеломленным, подавленным и жертвой опиумной зависимости. Противники этой интерпретации отмечают, что он не присутствовал на похоронах (он вообще не присутствовал на похоронах) и сразу же уехал из Парижа с Дягилевым на исполнение «Les noces» ( «Свадьба ») Русского балета в Монте-Карло . Его пристрастие к опиуму в то время [11] По словам Кокто, это было лишь совпадением, вызванным случайной встречей с Луи Лалоем , администратором Оперы Монте-Карло . Употребление опиума Кокто и его попытки прекратить его употребление глубоко изменили его литературный стиль. Его самая известная книга «Les Enfants Terribles » была написана за неделю во время усиленного отказа от опиума . В книге «Опиум: журнал реабилитации наркоманов» [ fr ] он рассказывает о своем выздоровлении от опиумной зависимости в 1929 . году его текущие мысли о людях и событиях в его мире. На протяжении всего выздоровления Кокто поддерживал его друг и корреспондент, католический философ Жак Маритен . Под влиянием Маритена Кокто временно вернулся к таинствам католической церкви . Позже он снова вернулся в церковь и реализовал ряд проектов религиозного искусства.

Дальнейшие работы

[ редактировать ]

15 июня 1926 года в Париже была поставлена ​​пьеса Кокто «Орфея» . Вскоре за ней последовала выставка рисунков и «конструкций» под названием Poésie plastique-objets, dessins . Кокто написал либретто к Игоря Стравинского опере-оратории «Царь Эдип» , которая впервые была представлена ​​в Театре Сары Бернар одно из самых знаменитых и известных его произведений, роман « Ужасные дети». в Париже 30 мая 1927 года. В 1929 году было написано опубликовано. [4]

В 1930 году Кокто снял свой первый фильм «Кровь поэта» , публично показанный в 1932 году. Хотя сейчас он общепризнан как сюрреалистический фильм, сами сюрреалисты не воспринимали его как истинно сюрреалистическое произведение. Хотя это одно из самых известных произведений Кокто, его 1930-е годы примечательны скорее рядом постановок, прежде всего «Человеческого голоса» и «Ужасных родителей» , имевших популярный успех. Его пьеса 1934 года «Адская машина» Кокто была сценической версией легенды об Эдипе и считается его величайшей работой для театра. [12] В этот период Кокто также опубликовал два тома журналистики, в том числе Mon Premier Voyage: Tour du Monde en 80 jours , нео- Жюля Верна , репортаж о кругосветном путешествии, который он сделал для газеты Paris-Soir . [4]

Дань Рене Клеру: Я женился на ведьме , Жан Кокто (1945), сценография для Театра де ла Мод .

Всю свою жизнь Кокто старался держаться на расстоянии от политических движений, признаваясь другу, что «моей политики не существует». [13] По словам Клода Арно , с 1920-х годов единственными глубокими политическими убеждениями Кокто были выраженный пацифизм и антирасизм . [14] Он хвалил Французскую республику за то, что она служит убежищем для преследуемых, и аплодировал антивоенной картине Пикассо « Герника» как кресту, который « Франко всегда носил на своем плече». [15] В 1940 году Кокто подписал петицию, распространенную Международной лигой борьбы с антисемитизмом (Международная лига против антисемитизма), в которой протестовал против роста расизма и антисемитизма во Франции, и заявил, что ему «стыдно своей белой кожи» после того, как он стал свидетелем тяжелого положения колонизированных народов. во время его путешествий. [14]

Хотя в 1938 году Кокто сравнил Адольфа Гитлера со злым демиургом , который хотел устроить Варфоломеевскую резню против евреев, его друг Арно Брекер убедил его, что Гитлер был пацифистом и покровителем искусств, помня о лучших интересах Франции. [14] Во время нацистской оккупации Франции он был в составе «круглого стола» французских и немецких интеллектуалов, которые встречались в отеле «Жорж V» в Париже , включая Кокто, писателей Эрнста Юнгера , Поля Морана и Анри Миллона де Монтерлана , издателя Гастона. Галлимар и нацистский ученый-правовед Карл Шмитт . [16] В своем дневнике Кокто обвинил Францию ​​в неуважении к Гитлеру и высказал предположения о сексуальной ориентации фюрера. Кокто восторженно восхвалял скульптуры Брекера в статье под названием «Приветствие Брекера», опубликованной в 1942 году. Эта статья стала причиной того, что после войны его привлекли к ответственности по обвинению в сотрудничестве, хотя с него были сняты все обвинения и он использовал свои связи для своей неудачной попытки спасите друзей, таких как Макс Джейкоб . [17] Позже, сблизившись с такими коммунистами, как Луи Арагон , Кокто назовет Иосифа Сталина «единственным великим политиком той эпохи». [18]

В 1940 году «Le Bel Indifférent пьеса Кокто », написанная для Эдит Пиаф (умершей за день до Кокто) и в главной роли, имела огромный успех. [19]

Спустя годы

[ редактировать ]

Поздние годы Кокто во многом связаны с его фильмами. Фильмы Кокто, большинство из которых он написал и снял, сыграли особенно важную роль в привнесении авангарда во французское кино и в определенной степени повлияли на будущий жанр французской новой волны . [3]

После «Крови поэта» (1930) его самые известные фильмы включают «Красавица и чудовище» (1946), «Ужасные родители» (1948) и «Орфей» (1949). В его последнем фильме » « Завет Орфея (1960) участвовали Пикассо и матадор Луис Мигель Домингин , а также Юл Бриннер , который также помогал финансировать фильм.

В 1945 году Кокто был одним из нескольких дизайнеров, создавших декорации для Театра де ла Мод . Он черпал вдохновение у режиссера Рене Клера, работая над фильмом «Дань Рене Клер: Я женился на ведьме» . Макет : описан в его «Журнале 1942–1945» в записи от 12 февраля 1945 года

Я увидел модель своего набора. Мода меня утомляет, но меня забавляет сочетание декора и моды. Это дымящаяся комната горничной. Через отверстия в стене и потолке открывается вид на Париж с воздуха. Это вызывает головокружение. На железной кровати лежит потерявшая сознание невеста. Позади нее стоят несколько встревоженных дам. Справа очень элегантная дама моет руки в тазу ночлежки. Через незапертую дверь слева входит дама с поднятыми руками. Других прижимают к стенам. Видение, провоцирующее эту катастрофу, — это невеста-ведьма верхом на метле, летящая сквозь потолок, ее волосы и шлейф развеваются.

В 1956 году Кокто украсил часовню Сен-Пьер в Вильфранш-сюр-Мер фресками . В следующем году он также украсил зал бракосочетания в отеле de Ville в Ментоне . [20]

Частная жизнь

[ редактировать ]

Жан Кокто никогда не скрывал своей бисексуальности . Он был автором слегка гомоэротичной и полуавтобиографической книги «Белая книга» (в переводе «Белая книга» или «Белая книга» ). [21] опубликован анонимно в 1928 году. Он никогда не отказывался от своего авторства, и в более позднем издании романа есть его предисловие и рисунки. Роман начинается:

Сколько себя помню и даже в том возрасте, когда разум еще не влияет на чувства, я нахожу следы своей любви к мальчикам. Я всегда любил сильный пол, который считаю правомерным называть прекрасным полом. Мои несчастья произошли от общества, которое осуждает редкое как преступление и заставляет нас изменить свои наклонности.

Часто его произведения, будь то литературные ( «Les enfants ужасные »), графические (эротические рисунки, книжные иллюстрации, картины) или кинематографические ( «Кровь поэта» , «Орфей» , «Красавица и чудовище» ), пронизаны гомосексуальным подтекстом, гомоэротическими образами/символизмом или лагерь . В 1947 году Поль Морихен опубликовал тайное издание « Квереля де Бреста » Жана Жене , в котором содержалось 29 очень откровенных эротических рисунков Кокто. Кокто несколько альбомов гомоэротики В последние годы широкой публике стали доступны .

Ходят слухи, что в 1930-х годах у Кокто был очень короткий роман с принцессой Натали Палей , дочерью великого князя Романовых и бывшей актрисой, моделью и бывшей женой кутюрье Люсьена Лелонга . [22]

Самые продолжительные отношения Кокто были с французскими актерами Жаном Маре. [23] и Эдуард Дерми , которого Кокто официально усыновил. Кокто сыграл Марэ в фильмах «Вечное возвращение» (1943), «Красавица и чудовище» (1946), Рюи Блас (1947) и «Орфей» (1949).

Кокто умер от сердечного приступа в своем замке в Мийи-ла-Форе , Эссон , Франция , 11 октября 1963 года в возрасте 74 лет. Его подруга, французская певица Эдит Пиаф , умерла накануне, но об этом было объявлено утром день смерти Кокто; , говорилось В истории, которая почти наверняка является апокрифом , что его сердце упало, когда он услышал о смерти Пиаф. Здоровье Кокто уже несколько месяцев ухудшалось, а ранее 22 апреля 1963 года у него случился тяжелый сердечный приступ. Более правдоподобное предположение о причине этого ухудшения здоровья было предложено автором Роджером Пейрефиттом : [24] который отмечает, что Кокто был опустошен разрывом со своей давней подругой, светской львицей и известной покровительницей Франсин Вайсвайлер в результате романа, который у нее был с второстепенным писателем. [25] Вайсвайлер и Кокто примирились лишь незадолго до смерти Кокто.

По его желанию Кокто похоронен под полом часовни Сен-Блез-де-Симпл в Мийи-ла-Форе. [26] Эпитафия на его надгробии, установленном в полу часовни, гласит: «Я остаюсь с тобой» («Je reste avec vous»).

Почести и награды

[ редактировать ]

В 1955 году Кокто стал членом Французской академии и Королевской академии Бельгии .

За свою жизнь Кокто был кавалером Ордена Почётного легиона , членом Академии Малларме, Немецкой академии (Берлин), Американской академии, Академии Марка Твена (США), Почётным президентом Каннского кинофестиваля , Почётным президентом Франции-Венгрии. Ассоциация и президент Академии Джаза и Академии Диска.

Работает

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • 1909: Лампа Аладдина
  • 1910: Легкомысленный принц
  • 1912: Танец Софокла
  • 1919: Ода Пикассо Мыс Доброй Надежды
  • 1920: Остановка . Стихи (1917–1920).
  • 1922: Словарь
  • 1923: Роза де Франсуа - Plain-Chant
  • 1925: Крик написан
  • 1926: Ангел Эртебиза
  • 1927: Опера
  • 1934: Мифология
  • 1939: Загадки
  • 1941: Аллегории
  • 1945: Леоне
  • 1946: Распятие
  • 1948: Стихи
  • 1952: Le Chiffre, сентябрь La Nappe du Catalan (в сотрудничестве с Жоржем Юнье )
  • 1953: Кружево вечности - Аппоггиатурас
  • 1954: Светотень
  • 1958: Парапросодии
  • 1961: Церемония Испанского Феникса - Игра в шахматы
  • 1962: Реквием
  • 1968: Объявление (посмертно)

Поэзия и критика

[ редактировать ]
  • 1918: Петух и Арлекин
  • 1920: Карт-бланш
  • 1922: Профессиональная тайна
  • 1926: Призыв к порядку Письмо Жаку Маритену Номер Барбетты
  • 1930: Опиум
  • 1932: Попытка косвенной критики
  • 1935: Сувенирные портреты
  • 1937: Первое путешествие Mon Premier (Вокруг света за 80 дней).
  • 1943: Ле Греко
  • 1946: Смерть и статуи (фотографии Пьера Джаана )
  • 1947: Дом художника Трудность бытия
  • 1949: Письма американцам королевы Франции
  • 1951: Жан Марэ – Дискуссия о кинематографии (с Андре Фрейно)
  • 1952: Жид жив
  • 1953: Дневник незнакомца . Подход поэта
  • 1955: Колетт (Выступление на приеме в Королевской академии Бельгии) – Выступление на приеме во Французской академии
  • 1956: Оксфордская речь
  • 1957: Интервью о Дрезденском музее (с Луи Арагоном) – Первомайская коррида
  • 1950: Критическая поэзия I
  • 1960: Критическая поэзия II
  • 1962: Пуповина
  • 1963: Графиня Ноай, да и нет
  • 1964: Портреты-сувенир (посмертно; беседа с Роджером Стефаном )
  • 1965: Интервью с Андре Фрейно (посмертно)
  • 1973: Жан Кокто для Жана Кокто (посмертно; беседа с Уильямом Филфилдом)
  • 1973: Кинематография (посмертно). Интервью о кинематографии (посмертно)

Журналистская поэзия

[ редактировать ]
  • 1935–1938 (посмертно)

Директор

[ редактировать ]

Сценарист

[ редактировать ]

Автор диалогов

[ редактировать ]

Оператор-постановщик

[ редактировать ]

Произведения искусства

[ редактировать ]
  • 1924: Рисунки
  • 1925: Тайна Иоанна Птицелова
  • 1926: Дом престарелых
  • 1929: 25 рисунков спального места .
  • 1935: 60 дизайнов для Les Enfants Terribles
  • 1940: Истребитель
  • 1941: Рисунки на полях книги « Рыцари Круглого стола».
  • 1948: Веселая семья
  • 1957: Часовня Сен-Пьер , Вильфранш-сюр-Мер
  • 1958: Зал бракосочетаний , мэрия Ментона часовня Сен-Пьер (литографии)
  • 1958: Арлекин (Арлекин)
  • 1959: Гондола мертвецов
  • 1960: Часовня Сен-Блез-де-Симпле , Мийи-ла-Форе
  • 1960: Витражи церкви Сен-Максимин, Мец, Франция. [29] [ циклическая ссылка ]
  • Колетт Жана Кокто , приемная речь в Королевской академии Бельгии , Дюкрете-Томсон 300 V 078 St.
  • Жених и невеста Эйфелевой башни и портреты-сувенир , Голос автора ЛВА 13
  • «Простая песнь » Жана Марэ, отрывки из пьесы «Орфея» Жан -Пьера Омона , Мишеля Буке , Моник Мелинанд , «Ужасные родители» Ивонны де Бре и Жана Марэ, «L'Aigle à deux têtes» Эдвиг Фейер и Жана Марэ, «L'» Звуковая энциклопедия 320 E 874, 1971 г.
  • Коллекция из трех виниловых пластинок Жана Кокто , включая La Voix Humane Симоны Синьоре , 18 песен, написанных Луи Бессьером, Би Мишлен и Рено Марксом, на двойном фортепиано Поля Кастанье , Le Discours deception à l'Académie française , Жака Канетти JC1, 1984 г.
  • Последние случайные разговоры с Жаном Кокто , 16 сентября 1963 года, Мийи-ла-Форе, Бель-Эйр, 311035.
  • Les Enfants Terribles , радиоверсия с Жаном Марэ, Жозетт Дэй , Сильвией Монфор и Жаном Кокто, компакт-диск Phonurgia Nova ISBN   2-908325-07-1 , 1992 г.
  • Антология, 4 компакт-диска, содержащие многочисленные стихи и тексты, прочитанные автором, «Анна добрая» , «Леди из Монте-Карло и мои сестры, не любят моряков » Марианны Освальд , «Le Bel Independent» Эдит Пиаф , «Человеческий голос» . Берты Бови , «Марии на Эйфелевой башне» с Жаном Ле Пуленом , Жаком Шароном и Жаном Кокто, беседа на приеме во Французской академии, с отрывками из «Ужасных родителей» , «Адская машина» , пьесы из «Парада на фортепиано двумя руками » Жоржа Орика и Франсис Пуленк , Frémeaux & Associés FA 064, 1997 г.
  • Стихи Жана Кокто в прочтении автора, компакт-диск EMI 8551082, 1997 г.
  • Посвящение Жану Кокто , мелодии Анри Соге , Артюра Онеггера , Луи Дюрея , Дариуса Мийо , Эрика Сати , Жана Винера , Макса Жакоба , Франсиса Пуленка, Мориса Делажа , Жоржа Орика, Ги Сакра, Жана-Франсуа Гардея (баритон) и Билли Эйди (фортепиано), компакт-диск Adda 581177, 1989 г.
  • Завещание Орфея , звуковой журнал, Роже Пиллауден, 2 компакт-диска INA / Radio France 211788, 1998
  • 1946: Красавица и чудовище (газетный фильм)
  • 1949: Маалеш (журнал спектакля)
  • 1983: Определенное прошлое (посмертно)
  • 1989: Журнал, 1942–1945 гг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Жан Кокто» . www.artnet.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  2. ^ а б «Жан Кокто» . Фонд поэзии . 28 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  3. ^ а б «Биография» . AllMovie . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  4. ^ а б с Фрэнсис Стигмюллер «Жан Кокто: краткая биография», Жан Кокто и французская сцена , Abbeville Press, 1984 г.
  5. ^ Гедрас, Энни, изд. (1999). Жан Кокто: Эротические рисунки . Кёльн: Эвергрин. п. 11. ISBN  3-8228-6532-Х .
  6. ^ Уортон, Эдит (17 декабря 2014 г.) [1-й паб. 1934]. «Глава 11» . Взгляд назад . электронные книги@Аделаида. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
  7. ^ Хаффингтон, Арианна Стассинопулос (1988). Пикассо: Создатель и разрушитель . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 152. ИСБН  9780671454463 .
  8. ^ Томпсон, Даниэлла (6 мая 2002 г.). «Как Бык получил свое имя и другие парижские легенды» . Хроники Бёфа . Музыка Бразильская. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 9 апреля 2016 г. (Автовоспроизведение музыки на сайте)
  9. ^ Уильямс 2008 , с. 32.
  10. ^ Фрэнсис Стигмюллер (1970). Кокто, Биография . Бостон, Литтл, Браун. Мосье, я только что получил ваше письмо и должен ответить, несмотря на сожаление о том, что не могу объяснить необъяснимое. Возможно, что моя дружба с вашим сыном и мое глубокое восхищение его дарами (которые становятся все более очевидными) имеют необыкновенную силу, и что со стороны трудно понять, как далеко заходят мои чувства. Его литературное будущее для меня имеет первостепенное значение: он своего рода вундеркинд. Скандал испортил бы всю эту свежесть. Вы ни на секунду не поверите, что я не пытаюсь избежать этого всеми доступными мне способами.
  11. ^ «Биография Жана Кокто - Веб-сайт Жана Кокто» . Netcomuk.co.uk. 11 октября 1963 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  12. ^ Нил Оксенхэндлер «Театр Жана Кокто», Жан Кокто и французская сцена , Abbeville Press, 1984
  13. ^ Арно, Клод (2016). Жан Кокто: Жизнь . Издательство Йельского университета. п. 718.
  14. ^ а б с Арно, Клод (2016). Жан Кокто: Жизнь . Издательство Йельского университета. п. 628.
  15. ^ Арно, Клод (2016). Жан Кокто: Жизнь . Издательство Йельского университета. п. 576.
  16. ^ Юнгер, Эрнст (2019). Немецкий офицер в оккупированном Париже . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. xvi. ISBN  9780231127400 .
  17. ^ Уильямс 2008 , стр. 182–185.
  18. ^ Арно, Клод (2016). Жан Кокто: Жизнь . Издательство Йельского университета. п. 745.
  19. ^ Кокто, Жан. «Музей SACEM: Эдит Пиаф и Жан Кокто» . musee.sacem.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  20. ^ Жан Кокто и французская сцена , Abbeville Press 1984, стр. 227
  21. ^ «Белая книга Кокто о гомофобии» . rictornorton.co.uk . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  22. ^ Лио, Жан-Ноэль (1996). Натали Палей: Раздираемая принцесса (на французском языке). Париж: Филипакки. ISBN  2-85018-295-8 .
  23. ^ «Легенды черного экрана: Жан Марэ» . ecrannoir.fr . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  24. Propos secrets , Париж: Альбин Мишель, 1977.
  25. ^ «Франсин Вайсвайлер» . www.telegraph.co.uk . Январь 2004 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 г. Проверено 19 августа 2019 г.
  26. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 8971). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  27. ^ Арно, Клод (2016). Жан Кокто: Жизнь . Издательство Йельского университета. стр. 513–. ISBN  978-0-300-17057-3 . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
  28. ^ Кориолан , заархивировано из оригинала 9 июня 2019 года , получено 31 августа 2019 года.
  29. ^ фр: Церковь Сен-Максимин в Меце

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эванс, Артур Б. (1977). Жан Кокто и его фильмы об орфической идентичности . Филадельфия: Art Alliance Press. ISBN   9780879820114 .
  • Питерс, Артур Кинг. (1986) Жан Кокто и его мир . Нью-Йорк: Вандом Пресс. ISBN   0865650683
  • Цакириду, Корнелия А., изд. (1997). Рецензия на «Орфей: Очерки о кино и искусстве Жана Кокто» . Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета. ISBN   0-8387-5379-5 .
  • Альбом Кокто . Биография и иконография Пьера Берже. Библиотека Плеяды. Издания Галлимар, 2006 г. ISBN   2070118088 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed491e8da15efc48c655ff24a32dccb2__1720069980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/b2/ed491e8da15efc48c655ff24a32dccb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Cocteau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)