Жорж Сименон
Жорж Сименон | |
---|---|
Рожденный | Жорж Жозеф Кристиан Сименон 12 февраля 1903 г. или 13 февраля 1903 г. Льеж , Валлония , Бельгия |
Умер | 4 сентября 1989 г. Лозанна , Романдия , Швейцария | ( 86 лет
Псевдоним | Дж. Сим, месье Ле Кок |
Занятие | Писатель |
Язык | Французский |
Национальность | бельгийский |
Альма-матер | Колледж Сен-Луи, Льеж |
Годы активности | 1919–1981 |
Заметные награды | Королевская академия Бельгии (1952) |
Жорж Жозеф Кристиан Сименон (англ. Французский: [ʒɔʁʒ simnɔ̃] ; 13 февраля 1903 — 4 сентября 1989) — бельгийский писатель, наиболее известный благодаря своему художественному детективу Жюлю Мегрэ . Один из самых популярных авторов 20 века, он опубликовал около 400 романов, 21 том мемуаров и множество рассказов, продано тиражом более 500 миллионов экземпляров.
Помимо детективной литературы, он получил признание критиков за свои литературные романы, которые он назвал romans durs (тяжелые романы). Среди его литературных поклонников были Макс Жакоб , Франсуа Мориак и Андре Жид . Жид писал: «Я считаю Сименона великим романистом, возможно, величайшим и самым настоящим писателем, который когда-либо был в современной французской литературе». [1]
Сименон родился и вырос в Льеже , Бельгия, и долгое время жил во Франции (1922–45), США (1946–55) и, наконец, в Швейцарии (1957–1989). Большая часть его работ полуавтобиографична и вдохновлена его детством и юностью в Льеже, обширными путешествиями по Европе и миру, опытом военного времени, проблемными браками и многочисленными любовными приключениями.
Критики, такие как Джон Банвилл, хвалили романы Сименона за их психологическую проницательность и яркое воспроизведение времени и места. Среди его наиболее известных работ - «Дело Сен-Фиакра» (1932), «Помолвка месье Ира» (1933), «Акт страсти» (1947), «Снег был грязным» (1948) и «Кот» (1967).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сименон родился на улице Леопольд, 26 (Льеж) (ныне номер 24) в семье Дезире Сименон и его жены Генриетты Брюлль. Дезире Сименон работал в бухгалтерии страховой компании и женился на Генриетте в апреле 1902 года. Сименон родился либо в 23:30 в четверг, 12 февраля 1903 года (согласно свидетельству о рождении), либо сразу после полуночи в пятницу 13-го (возможно, дата сертификат был подделан из-за суеверия). [2]
Семья Сименонов имела валлонское и фламандское происхождение и поселилась в бельгийском Лимбурге в семнадцатом веке. [3] Семья его матери имела фламандское, голландское и немецкое происхождение. Одним из самых известных предков его матери был Габриэль Брюль , преступник, который охотился в Лимбурге с 1720-х годов, пока его не повесили в 1743 году. [3] Позже Сименон будет использовать Брюля в качестве одного из своих многочисленных псевдонимов. [4]
В апреле 1905 года, через два года после рождения Сименона, семья переехала на улицу Пастера, 3 (ныне улица Жорж Сименон, 25) в Льежа Утремез районе . Брат Сименона Кристиан родился в сентябре 1906 года и со временем стал любимым ребенком их матери, что негодовало Сименону. [5] Однако молодой Сименон боготворил своего отца и позже утверждал, что частично смоделировал на нем темперамент Мегрэ. [6]
В возрасте трех лет Сименон научился читать в Ecole Guardienne, которым руководили сестры Нотр-Дама. Затем, между 1908 и 1914 годами, он посещал Институт Сен-Андре, которым руководила организация «Христианские братья». [7]
В 1911 году Сименоны переехали на улицу де ла Лой, 53, где приняли квартирантов, многие из которых были студентами из Восточной Европы, евреями и политическими беженцами. [8] Это дало молодому Сименону представление о более широком мире, что позже отразилось в его романах, особенно «Родословная» (опубликовано в 1948 году) и «Le Locataire» ( «Жилец» ) (1938).
После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Льеж был оккупирован немецкой армией. Генриетта приняла в качестве квартирантов немецких офицеров, к большому неодобрению Дезире. Позже Сименон сказал, что годы войны стали одними из самых счастливых периодов в его жизни. Ребенку они тоже запомнились тем, что «мой отец изменял, моя мать изменяла, все изменяли». [9]
В октябре 1914 года Сименон начал обучение в колледже Сен-Луи, иезуитской средней школе. Через год он перешел в колледж Сен-Серве, где проучился три года. Он преуспел во французском языке, но его оценки по другим предметам снизились. Он много читал русскую, французскую и английскую классику, часто прогуливал занятия и занимался мелким воровством, чтобы купить выпечку и другие предметы роскоши военного времени. [10]
В 1917 году семья Сименонов переехала в здание бывшего почтового отделения на улице Марайше. [11] Используя болезнь сердца своего отца как предлог, Сименон бросил школу в июне 1918 года, не сдав выпускных экзаменов. [12] После недолгих периодов работы в кондитерской и книжном магазине Сименон оказался безработным, когда в ноябре 1918 года закончилась война. Он стал свидетелем сцен жестокого возмездия против жителей Льежа, обвиненных в коллаборационизме, которые остались с ним на всю оставшуюся жизнь. Он описал эти сцены в «Родословной» и «Les trois Crimes de mes amis» («Три преступления моих друзей») (1938). [13]
Начало карьеры, 1919–1922 гг.
[ редактировать ]В январе 1919 года 15-летний Сименон устроился на работу младшим репортером в Gazette de Liège , католическую газету правого толка, которую редактировал Жозеф Демарто. [14] Через несколько месяцев его повысили до репортажа о преступлениях, подписав свои статьи «Жорж Сим». К апрелю ему дали колонку собственных мнений и сплетен, которую он подписал «Мсье Ле Кок». Ему также были поручены интервью с ведущими международными деятелями, такими как Хирохито, наследный принц Японии и французский герой войны маршал Фош. В 1920-21 годах он записался на курс судебной медицины в Льежском университете, чтобы улучшить свои знания о новейших полицейских методах. [15]
В мае 1920 года Сименон начал публиковать в «Газете» короткие художественные рассказы . В сентябре он завершил свой первый роман «Au Pont des Arches» , который опубликовал самостоятельно в 1921 году. [16] он написал еще два романа Во время работы в газете , но они так и не были опубликованы. [17]
В июне 1919 года Сименон был введен в группу молодых художников и представителей богемы, называвшую себя « Le Caque » (селедочная бочка). Группа собиралась по ночам, чтобы выпить, обсудить искусство и философию, а также поэкспериментировать с такими наркотиками, как морфин и кокаин. В начале 1922 года один из членов группы, Йозеф Кляйне, повесился у дверей церкви Сен-Фолиен в Льеже после ночи разгула с Ле Каком . Сименон был одним из последних людей, которые видели Кляйна живым, и на него глубоко повлияло его самоубийство, позже сославшись на инцидент в «Les trois Crimes de mes amis» и «Le pendu de St Pholien» ( «Повешенный из Сен-Фолиена ») (1931). [18]
Через Ле Кака Сименон познакомился с молодой художницей Режин Ренчон, и в начале 1921 года у них завязались отношения. Вскоре они обручились и договорились, что Сименон должен отслужить год обязательной военной службы, прежде чем они поженятся. [19]
Отец Сименона умер в ноябре 1921 года. Это событие Сименон назвал «самым важным днем в жизни человека». Вскоре после этого он приступил к военной службе. После непродолжительной службы в союзных оккупационных войсках в Германии его перевели в кавалерийские казармы в Льеже, и вскоре ему было разрешено возобновить работу над газетой Gazette. [20]
Когда в декабре 1922 года закончилась военная служба Сименона, он ушел из газеты и переехал в Париж, чтобы создать базу для себя и своей будущей жены Режин, которую он предпочитал называть «Тиги». [21]
Франция, 1922–1945 гг.
[ редактировать ]Литературное обучение, 1922–1928 гг.
[ редактировать ]Теперь, находясь в Париже, Сименон нашел черную работу в крайне правой политической группе, возглавляемой писателем Бине-Вальмером . В марте 1923 года он вернулся в Льеж, чтобы жениться на Режин. Хотя ни Сименон, ни Регина не были религиозными, они поженились в католической церкви, чтобы угодить набожной матери Сименона. [22]
Молодожены переехали в Париж, где Режин пыталась зарекомендовать себя как художница, а Сименон возобновил работу для Бине-Вальмера и отправлял статьи в брюссельское издание Revue Sincère , парижским корреспондентом которого он был. Он также писал рассказы для популярных журналов, но продажи были спорадическими. [23]
Летом 1923 года маркиз де Трейси нанял Сименона в качестве своего личного секретаря, что обязывало его проводить девять месяцев в году в различных сельских владениях аристократа. Вскоре Режин переехала в деревню недалеко от главного поместья маркиза в Паре-ле-Фрезиль , недалеко от Мулена . [24]
Работая на маркиза, Сименон начал присылать рассказы в журнал Le Matin, литературным редактором которого была Колетт . Колетт посоветовала ему сделать свою работу «менее литературной», что, по мнению Сименона, означало, что ему следует использовать простые описания и ограниченный запас общих слов. Сименон последовал ее совету и через год стал одним из постоянных авторов газеты. [25]
Теперь, имея стабильный доход от писательской деятельности, Сименон оставил работу маркиза в 1924 году и вернулся в Париж, где он и Режин нашли квартиру на фешенебельной площади Вогезов. Сименон писал и продавал рассказы по 80 машинописных страниц в день, а теперь занялся бульварными романами. Его первый роман, «Le roman d'une dactylo» («История машинистки»), был быстро продан, а еще два появились в 1924 году под псевдонимами «Жан дю Перри» и «Жорж Симм». [26] С 1921 по 1934 год он использовал в общей сложности 17 псевдонимов при написании 358 романов и рассказов. [27]
Летом 1925 года Сименоны отправились в отпуск в Нормандию, где познакомились с Генриеттой Либерж, 18-летней дочерью рыбака. Режин предложила ей работу домработницей в Париже, и молодая женщина согласилась. Сименон начал называть ее «Буль», и она должна была стать его любовницей и частью семьи Сименонов под этим именем на следующие 39 лет. [28]
У Сименона завязался роман с Жозефиной Бейкер в 1926 или 1927 году, и он стал ее помощником по совместительству и редактором журнала Жозефины Бейкер . [29] Однако Сименонам надоела их беспокойная жизнь в Париже, и в апреле 1928 года они отправились вместе с Булем в шестимесячное путешествие по рекам и каналам Франции на небольшой лодке « Жинетт» . Без отвлечений, предоставленных Жозефиной Бейкер, количество опубликованных популярных романов Сименона увеличилось с 11 в 1927 году до 44 в 1928 году. [30]
Рождение и выход на пенсию Мегрэ, 1929–1939 гг.
[ редактировать ]Весной 1929 года Сименоны и Буль отправились в турне по северной Франции, Бельгии и Голландии на более крупной, построенной по индивидуальному заказу лодке « Остгот» . Сименон начал публиковать детективные рассказы в новом журнале Détective и продолжал публиковать популярные романы, в основном совместно с издательством Fayard. [31]
Во время своего турне по северу Сименон написал три популярных романа с участием инспектора полиции по имени Мегрэ, но только один, Train de nuit («Ночной поезд»), был принят Файяром. Сименон начал работать над последним романом (или, возможно, над его преемником «Питр-ле-Леттон» («Петр Латыш») ) в сентябре 1929 года, когда остгот находился на ремонте в голландском городе Дельфзейл , и теперь этот город считается местом рождения Сименона. самый известный персонаж. [32] [33]
По возвращении в Париж в апреле 1930 года Сименон завершил «Пьетра ле Леттона», первый роман, в котором комиссар парижской мобильной криминальной бригады Мегрэ был полностью развитым персонажем. Позднее в том же году роман был опубликован в журнале Файарда Ric et Rac и стал первым художественным произведением, появившимся под настоящим именем Сименона. [34] [33]
Первые романы Мегрэ были выпущены Файяром в виде книги в феврале 1931 года на костюмированном балу антропометрических, посвященном теме полиции и преступников. О презентации широко сообщалось, и романы получили положительные отзывы. К концу 1933 года Сименон написал 19 романов Мегре, а тираж этой серии составил 500 миллионов экземпляров. [35]
В апреле 1932 года Сименоны и Буль переехали в Ла-Рошель на юго-западе Франции. Вскоре после этого они отправились в Африку, где Сименон навестил своего брата, который был колониальным администратором в Бельгийском Конго. Сименон также посетил другие африканские колонии и написал серию статей, резко критикующих колониализм. Он использовал свой африканский опыт в таких романах, как Le Coup de Lune ( Тропическая луна ) (1933) и 45 0 На борту ( «Аквитании» 1936). [36]
В 1933 году Сименоны посетили Германию и Восточную Европу, и Сименон добился интервью со Львом Троцким в изгнании в Турции для журнала Paris-Soir . По возвращении он заявил, что больше не будет писать романы Мегрэ, и подписал контракт с престижным издательством «Галимар» на свое новое произведение. [37]
Мегрэ , написанный в июне 1933 года, должен был стать последним в серии и закончился уходом сыщика на пенсию. Сименон называл романы Мегрэ «полулитературными» и хотел зарекомендовать себя как серьезный писатель. Он заявил, что его целью было получить Нобелевскую премию по литературе к 1947 году. [38]
Известные романы Сименона 1930-х годов, написанные после временного выхода на пенсию Мегрэ, включают Le testament Donadieu ( Падение тени ) (1937), L'homme qui revait passer les trains ( Человек, который смотрел, как проезжают поезда ) (1938) и Le Bourgmestre de Furnes ( Бургомистр Фюрна ) (1939). [39] Андре Жид и Франсуа Мориак были одними из величайших литературных поклонников Сименона того времени. [40]
В 1935 году Сименоны предприняли кругосветное турне, которое включало Америку, Галапагосские острова, Таити, Австралию и Индию. [41] Затем они вернулись в Париж, в фешенебельный район Нейи, где жили роскошной жизнью, которую Сименон позже назвал «слишком роскошной». [42]
Они переехали домой в Ла-Рошель в 1938 году, потому что, как позже объяснил Сименон, «меня тошнила та жизнь, которую я вел». В апреле следующего года у Сименона родился первенец Марк. [43]
Вторая мировая война, 1939–1945 гг.
[ редактировать ]Сименон находился в кафе в Ла-Рошели, когда 3 сентября 1939 года Франция объявила войну Германии. [43] В мае 1940 года Германия вторглась в Бельгию, и Ла-Рошель стала центром приема бельгийских беженцев. Бельгийское правительство назначило Сименона комиссаром по делам беженцев, и он организовал прием, размещение, питание и медицинское обслуживание примерно 55 000 военных беженцев до перемирия 22 июня. К августу все бельгийские беженцы были репатриированы, и Сименон возобновил гражданскую жизнь в своем новом доме в Фонтене-ле-Компте в Вандее. [44]
Позже, в 1940 году, местный врач обследовал Сименона и диагностировал серьезное сердечное заболевание, посоветовав ему сократить свои любимые занятия: курение трубки, чрезмерное питание, алкоголь и секс. Сименон начал работать над своими мемуарами Je me souviens (Я помню), задуманными как письмо сыну от отца, который вскоре должен был умереть. Позже было запрошено второе медицинское заключение, и Сименона заверили, что его сердце здорово. [45]
Сименон вернулся к написанию рассказов и романов Мегрэ, завершив два в 1940 году и три в 1941 году. Он также написал более длинные романы, такие как «Родословная», художественная переработка « Je me souviens ». Сименон, популярный писатель нееврейского происхождения, избегавший военных тем и антинемецких настроений, не имел особых проблем с публикацией своих произведений во времена цензуры и ограничений на выпуск бумаги. [46]
Среди его крупных произведений, написанных в годы войны, — «La veuve Couderc» ( «Вдова Кудерк» ) (1942), «Le fuite de M. Monde» («Monsieur Monde Vanishes» ) (опубликовано в 1945 году) и «Родословная » (опубликовано в 1948 году) . [47] Сименон также вел переписку, в первую очередь с Андре Жидом. Жид считал, что «Вдова Кудерк» превосходит » Камю «Незнакомца , который был опубликован примерно в то же время и имеет схожего главного героя и темы. [48] [49]
Во время войны Сименон продал права на экранизацию пяти своих романов компании Continental Films , которая финансировалась правительством Германии и запрещала участие евреев. Сименона В континентальной постановке «Les inconnus dans la maison» ( «Незнакомцы в доме ») преувеличены антисемитские темы, которых нет в романе. Подпольные газеты Сопротивления начали нападать на Continental Films и всех, кто брал у них деньги. [50]
В 1942 году Генеральный комиссариат по вопросам молодежи Франции уведомил Сименона о том, что они подозревают его в том, что он еврей, и дал ему один месяц, чтобы доказать, что это не так. Сименон смог получить необходимые свидетельства о рождении и крещении через свою мать, и вскоре после этого Сименоны переехали в более отдаленную деревню в Вандее. [51]
В 1944 году Режин обнаружила давний роман Сименона с Булем, и Сименон также признался в своих многочисленных других романах. Пара согласилась сохранить брак ради ребенка, но предоставить друг другу сексуальную свободу. [52]
В ноябре 1944 года, после отступления немцев, Сименон, Марк и Буль переехали в отель в курортном городке Ле-Сабль-д'Олон , а Режин вернулась в свой дом недалеко от Ла-Рошели, который теперь был эвакуирован немцами. В январе 1945 года Сименон был помещен под домашний арест полицией и французскими внутренними войсками по подозрению в сотрудничестве. После трех месяцев расследования с него сняли все обвинения. [53]
Сименон уехал в Париж в мае 1945 года, а Марк и Буль вернулись в свой дом недалеко от Ла-Рошели вместе с Режин. Сименон, возможно, опасаясь, что Французская коммунистическая партия может захватить власть во Франции, решил переехать в Америку. Остальные члены семьи вскоре присоединились к нему в Париже, и Сименон использовал свои связи, чтобы получить необходимые проездные документы для поездки в Америку. Режин, однако, отказалась ехать в Америку с Марком, если Буль не останется во Франции. Сименон неохотно согласился на требование Режин. [54]
США и Канада, 1945–1955 гг.
[ редактировать ]Сименоны прибыли в Нью-Йорк в октябре 1945 года и вскоре переехали в Канаду, где поселились в Сент-Маргерит-дю-Лак-Массон , к северу от Монреаля. [55] В ноябре Сименон познакомился с Денис Уиме, 25-летней франко-канадкой, с которой у него завязался роман и нанял ее секретарем. Дениз переехала в дом Сименонов в январе 1946 года. [56] а несколько недель спустя сказал Режин, что она его новая любовница. [57] Сименон описал свой роман с Дениз в своих романах Манхэттене» « Три спальни на (1947) и «Письмо моему судье ( Акт страсти )» (1947). [56]
Летом 1946 года Сименоны и Денис поехали во Флориду, а затем посетили Кубу, чтобы оформить визу на постоянное жительство в США. Именно во Флориде Сименон написал «Lettre à mon juge» , широко считающееся одним из его главных произведений. [58]
В июне 1947 года Сименоны переехали в Аризону. Буль присоединился к ним в 1948 году, после того как Режин отказалась от возражений против желания Сименона иметь в своем доме жену и двух любовников. Сименон продолжал писать быстро, работая с 6 до 9 утра ежедневно и набирая в среднем 4500 слов в день. Находясь в Аризоне, Сименон написал два романа Мегрэ и несколько романов durs (тяжелых романов), включая La neige était sale ( Снег был грязным ) (1948), одно из его главных произведений. [59] Американское издание этого романа в мягкой обложке 1951 года было продано тиражом 2 миллиона экземпляров. [60]
Дениз забеременела в начале 1949 года, и Сименон попросил Режин о разводе. 29 сентября Дениз родила Жана Денниса Кретьена Сименона (известного как Джон). [61] Режин переехала в Калифорнию с Марком и Булем, а Сименон, Дениз и ребенок вскоре переехали в Кармель-бай-зе-Си , где они были близки с Марком. Развод был оформлен в Неваде 21 июня 1950 года. На следующий день Сименон женился на Дениз. [62]
Молодожены переехали в Лейквилл, штат Коннектикут , а также арендовали дом в соседнем Салмон-Крик для Режин, Марка и Буля. За пять лет, прожитых в Коннектикуте, Сименон написал 13 романов Мегрэ и 14 романов дурс, включая главные произведения «La mort de Belle» ( «Красавица» ) (1952) и «L'horloger d'Everton» ( «Часовщик из Эвертона ») (1954). [63]
Пока Сименон жил в Коннектикуте, продажи книг Сименона увеличились примерно до 3 миллионов в год, и он был избран президентом Ассоциации детективных писателей Америки. Сименон и Денис совершили две поездки в Европу, в 1952 и 1954 годах. Во время поездки 1952 года Сименон был принят в Королевскую бельгийскую академию. [64] В феврале 1953 года Дениз родила дочь Мари-Жорж Сименон (известную как Мари-Жо). [65] К этому времени Буль переехала к Дениз и Сименону и снова стала его любовницей. [66]
К 1955 году Сименон разочаровался в Америке и был обеспокоен тем, что Дениз, которая хотела жить в Европе, становится все более отдаленной от него. В марте Сименон, Дениз и Буль уехали в отпуск по Европе и больше никогда не вернутся жить в Америку. [67]
Возвращение в Европу, 1955–1989 гг.
[ редактировать ]Сименоны поселились во Франции в Мужене , недалеко от Канн, а Режин и Марк жили в отеле неподалеку. Сименон написал два романа Мегре и два романа дура за первые шесть месяцев своего пребывания на Французской Ривьере , но все еще искал постоянный дом. В июле 1957 года Сименоны и Буль переехали в замок д'Эшанден недалеко от Лозанны, Швейцария, и должны были оставаться там в течение семи лет. [68]
В мае 1959 года Дениз родила сына Пьера, который вскоре серьезно заболел, но пережил трудный первый год. [69] В декабре 1961 года Сименон и Денис наняли в качестве горничной Терезу Сбурелин, молодую итальянку. Тереза вскоре стала любовницей Сименона и должна была оставаться его спутницей до конца его жизни. [70]
Сименон продолжал выпускать романы со скоростью от трех до пяти в год в Энчандене, в том числе два из его самых известных: «Президент» ( «Премьер» ) (1958) и «Les anneaux de Bicêtre» ( «Пациент» ) (1963). [71]
Однако отношения Дениз и Сименона ухудшались. Они оба сильно пили [72] и Сименон признался, что ударил ее. [73] В июне 1962 года Дениз уговорили на несколько месяцев лечь в психиатрическую клинику. [74] В 1961 году Сименоны решили построить новый дом в Эпалинге, на холмах над Лозанной. Дом был завершен в декабре 1963 года, но Дениз прожила там всего несколько месяцев, прежде чем вернулась в клинику. [75]
Денис в последний раз покинула Эпалингес в апреле 1964 года. В ноябре Сименон уволил Буля, который переехал жить к Марку, который теперь был женат и имел детей. [76]
Хотя Сименон так и не развелся с Денизой, теперь он жил со своей спутницей Терезой и тремя своими детьми: Джоном, Мари-Жо и Пьером. Он продолжал стабильно работать, заканчивая три-четыре книги в год с 1965 по 1971 год, включая важные произведения Le petit Saint (Маленький святой) (1965) и Le Chat (Кот) (1967). [77]
В феврале 1973 года Сименон объявил, что уходит из писательской деятельности. Несколько месяцев спустя он и Тереза переехали в небольшой дом в Лозанне. С этого момента он не написал ни одной новой художественной литературы, но продиктовал 21 том мемуаров. [78]
В мае 1978 года дочь Сименона Мари-Жо покончила с собой в Париже в возрасте 25 лет. В своем последнем томе мемуаров «Mémoires intimes» ( «Интимные мемуары ») (1981) он писал: «Никто никогда не оправится от потери дочь, которую мы лелеем. Это оставляет пустоту, которую ничто не может заполнить». [79]
Сименон перенес операцию на мозге в 1984 году, но полностью выздоровел. С конца 1988 года он был прикован к инвалидной коляске. Он умер 4 сентября 1989 года в результате падения. [80]
Работы и критический прием
[ редактировать ]Среди опубликованных произведений Сименона 192 романа, написанных под его собственным именем. [81] более 200 романов, написанных под разными псевдонимами, четыре автобиографии и 21 том мемуаров. [82] Он также написал большое количество коротких рассказов. К моменту его смерти было продано более 500 миллионов экземпляров его романов, что сделало его одним из самых продаваемых романистов в истории. [82] В 2008 году The Times назвала Сименона вторым величайшим писателем детективов всех времен после Патрисии Хайсмит . [83]
Художественную литературу Сименона часто подразделяют на его ранние популярные романы под псевдонимом, последний из которых был написан в 1933 году; [84] его художественная литература с участием комиссара полиции Жюля Мегрэ (75 романов и 28 рассказов); [81] и его 117 литературных романов, которые он назвал romans durs («тяжелые романы»). [85]
Романы Мегрэ
[ редактировать ]Первым романом Мегрэ, опубликованным под именем Сименона, был «Пьетр-ле-Леттон» ( «Петр Латыш» ), который был выпущен в сериале в 1930 году. Последним романом Мегре был «Мегрэ и М. Шарль» ( «Мегрэ и месье Шарль »), опубликованный в 1972 году. [86]
Ранние романы Мегрэ в целом получили положительные отзывы и были признаны попыткой поднять уровень французского криминального романа. Однако некоторые критики высмеяли скорость, с которой они были написаны. Le Canard Enchaîné сообщила своим читателям: «Месье Жорж Сименон зарабатывает на жизнь тем, что каждый месяц кого-то убивает, а затем обнаруживает убийцу». [87]
Рассказы Мегрэ характеризуются небольшой длиной, простым стилем письма и намеренно ограниченным словарным запасом (который, по оценкам Сименона, ограничивался 2000 словами). Сименон заявлял, что его романы Мегрэ рассчитаны на то, чтобы люди среднего образования могли прочитать их за один присест. [88] [89]
Патрик Марнем , Скотт Брэдфилд и другие заявляют, что ранние Мегрэ были новаторскими, потому что детектив не ищет улик и не использует дедукцию, чтобы найти виновного, а скорее погружается в жизнь и окружение жертвы и подозреваемого преступника. В большинстве случаев Мегрэ стремится понять преступника, а не осудить его. [90] [91] [92]
Сименон заявил, что его рассказы Мегре часто затрагивают более серьезные темы, чем другие его романы. [93] Повторяющиеся темы включают политическое влияние на систему правосудия, снобизм и классовые разногласия, а также роль социального происхождения и чистой случайности в определении того, станет ли человек преступником или уважаемым членом общества. [94]
Марнем, Фентон Беслер и другие отмечали, что сюжеты романов Мегре часто неправдоподобны и внутренне противоречивы. [95] [96] Однако критики высоко оценили способность Сименона кратко передать атмосферу определенного места и дать представление о человеческой психологии. [97] Ссылаясь на «Дело Сен-Фиакра» , Джон Банвилл писал: «История, как обычно, глупа, но воспоминание о маленьком городке и его людях делает такие соображения неуместными». [98]
Romans durs («тяжелые романы»)
[ редактировать ]Сименон приостановил написание рассказов Мегрэ в 1933 году, чтобы сосредоточиться на литературных романах, которые он назвал romans durs . В 1937 году он заявил, что его целью было получить Нобелевскую премию по литературе в 1947 году. [99]
Сименон определил роман как «страсть, которая полностью овладевает и порабощает писателя и позволяет ему изгонять своих демонов, придавая им форму и изгоняя их в мир». [100] Его романы были о «голом человеке, который смотрит на себя в зеркало во время бритья и не питает иллюзий относительно себя». [100]
Мишель Лемуан подробно остановился на этом, заявив: «Во всем каноне Сименона вряд ли найдется персонаж, который не спрашивал бы: «Кто я? Что я сделал со своей жизнью?» [101]
Биограф Фентон Беслер описал роман «Дурс» как «психологические триллеры... в которых он исследует самые темные уголки человеческого разума и в четко написанной прозе создает зловещую и полностью свою собственную атмосферу». [102] По мнению Беслера, не имеет значения, действие романов Сименона происходит во Франции, Африке, Таити или Америке, персонажи переживают одни и те же травмы и отчаяние, только «их проблемы и тревоги усиливаются местной обстановкой». [103]
Сименона Биограф Патрик Марнхэм утверждает, что самые ранние римские романы содержат многие типичные темы Сименона: уличную жизнь Парижа, проституцию, тяжелую работу домашней прислуги и продавцов, коррупцию в полиции и надежду на побег, представленную железнодорожными станциями. Занятость Сименона «маленькими людьми» он сравнивает с заботой Бальзака. [104] По словам Марнхэма, в его художественных произведениях также присутствует сильная автобиографическая линия: события, которые пережил Сименон, были слегка вымышлены, а затем доведены до социальной, криминальной или психологической крайности. [105]
Сименона Romans durs вскоре завоевали высокую репутацию среди других писателей, среди его поклонников были Макс Жакоб, Франсуа Мориак и Андре Жид. [106] Тем не менее, академическая и критическая оценка его романов во Франции и США была неоднозначной, что Ральф Ингерсолл , Брендан Гилл и Гилберт Сиго объяснили подозрением по поводу их популярности и скорости, с которой они были написаны. [107]
Среди наиболее известных романов Сименона - «Помолвка месье Гира» (1933), [108] Человек, который смотрел, как проезжают поезда (1938), [109] Месье Монд исчезает (1945), [110] Акт страсти (1947), [111] Снег был грязный (1948), [112] Красные огни (1953), [113] и «Маленький святой» (1967). [108]
Почести и наследие
[ редактировать ]- Президент Общества детективных писателей Америки (1952). [114]
- Член Королевской академии французского языка и литературы Бельгии (1952). [115] [116]
- Кавалер Ордена Почетного легиона (1955). [116]
- Почетный член Американской академии искусств и литературы (1971). [117]
В 2003 году в сборнике «Плеяда» был опубликован 21 роман Сименона в двух томах. Романы были отобраны профессором Жаком Дюбуа , президентом Центра исследований Жоржа Сименона при Льежском университете , и его помощником Бенуа Дени, оба эксперты по Сименону. [108] Третий том из восьми романов и двух автобиографических произведений был опубликован в 2009 году. [118]
Избранные произведения
[ редактировать ]Следующие произведения были выбраны для включения в Плеяда» издания произведений Жоржа Сименона « . Сначала указывается французское название и год первой публикации во Франции, затем следуют названия основных английских переводов, опубликованных в виде книги. Если не указано иное, источником названия и даты публикации на французском языке являются Бернар Алавуан, [119] Труди Янг, [120] Весь Сименон [121] и Тут Мегрэ. [122] Источниками названий английских переводов являются Труди Янг, [120] Бэрри Форшоу, [123] Патрик Марнхэм [124] и Пингвин Великобритания. [125]
- Ле Шарретье де ла «Провиденс» (1931) ( Преступление у шлюза 14 ; Мегрэ встречает милорда ; Шлюз 14 ; Картер из «Провиденса» )
- L'Affaire Saint-Fiacre (1932) ( Дело Сен-Фиакра ; Мегрэ идет домой )
- Помолвка мистера Хайра (1933) ( The Engagement ; Monsieur Hire's Engagement )
- Лунный выстрел (1933) ( Тропическая луна )
- La Maison du canal (1933) ( Дом у канала )
- Les Gens d'en face (1933) ( Окно в дорогу ; Люди напротив )
- Les Trois Crimes de Mes Amis (1938) (Три преступления моих друзей, без перевода)
- Человек, который смотрел, (1938 как проезжают поезда )
- Le Bourgmestre de Furnes (1939) ( Бургомистр Фюрна )
- доме (1940 Незнакомцы в )
- Малемпин (1940) ( Семейная ложь )
- Ла Вев Кудерк (1942) ( Отпускной билет ; Вдова ; Вдова Кудерк )
- Правда о Бебе Донж (1942) ( Суд над Бебе Донж ; Я беру эту женщину )
- Я помню (1945) (Я помню, без перевода)
- Письмо моему судье (1947) ( Акт страсти )
- La Neige était sale (1948) ( Снег был черным ; Пятно на снегу ; Грязный снег ; Снег был грязным )
- Родословная (1948) ( Родословная )
- ( 1951 Мемуары Мегрэ )
- Смерть Белль (1952) ( Белль )
- Magret et l'homme du Banc (1953) ( Мегрэ и человек на бульваре ; Мегрэ и человек на скамейке )
- L'Horloger d'Everton (1954) ( Часовщик из Эвертона )
- Сообщники ( 1956 )
- Президент (1958) ( The Prime )
- Le Train (1961) ( Поезд )
- Другие (1962) ( Другие ; Дом на набережной Нотр-Дам )
- Мегрэ и храбрые люди (1962) ( Мегрэ и паршивая овца ; Мегре и добрые люди с Монпарнаса )
- Кольца Бисетра (1963) ( Пациент ; Колокола Бисетра )
- Голубая комната 1964 ( )
- Маленький Святой (1965) ( Маленький Святой )
- Ле Чат (1967) ( Кот )
- моей матери (1974 Письмо )
Киноадаптации
[ редактировать ]Работы Сименона были широко адаптированы для кино и телевидения. Ему приписывают участие как минимум в 171 постановке. [126] Среди известных фильмов:
- Ночь на распутье ( La nuit du carrefour , Франция, 1932), сценарий и постановка Жана Ренуара , с Пьером Ренуаром в главной роли в роли Мегрэ.
- Желтая собака ( Le chien jaune , Франция, 1932), режиссер Жан Таррид , с Абелем Тарридом в главной роли в роли Мегрэ.
- Шея мужчины (Франция, 1933), режиссер Жюльен Дювивье , с Гарри Бауром в роли Мегрэ.
- Дом семи девушек (Франция, 1942), режиссер Альберт Валентин
- Аннет и блондинка ( Annette et la dame Blonde , Франция, 1942), экранизация Анри Декуана , режиссёр Жан Древиль
- Незнакомцы в доме Франция , , 1942, адаптация Анри-Жоржа Клузо и Анри Декуэна , режиссер Анри Декуэн
- Месье Ла Сури (Франция, 1942), режиссер Жорж Лакомб
- «Пикпюс» (Франция, 1943), режиссер Ришар Потье , с Альбером Прежаном в роли Мегрэ.
- «Странное наследство» ( Le voyageur de la Toussaint , Франция, 1943), адаптированное из фильма «Странное наследство» , режиссёр Луи Дакен
- «Человек из Лондона» ( L'Homme de Londres , Франция, 1943), режиссёр Анри Декуан
- Сесиль мертва Франция, , 1944, в адаптации Жана-Поля Ле Шануа и Мишеля Дюрана , режиссер Морис Турнер , с Альбером Прежаном в роли Мегрэ
- Подвалы отеля Majestic ( Les Caves du Majestic , Франция, 1945), режиссер Ришар Потье , с Альбером Прежаном в роли Мегрэ
- Паника ( Panic , Франция, 1946), экранизация по мотивам фильма «Помолвка М. Хайра» , реж. Жюльен Дювивье
- Гавань Искушения (Великобритания, 1947), адаптированная версия L'homme de Londres ( Ньюхейвен-Дьепп ), режиссер Лэнс Комфорт
- Последнее прибежище ( Dernier Refuge , Франция, 1947), экранизация романа «Жилец » режиссёра Марка Моретта
- «Человек на Эйфелевой башне» (1949), адаптированный из романа «Человек с глазу на глаз » режиссера Бёрджесса Мередита , с Чарльзом Лотоном в роли Мегрэ.
- Мари Портовая ( La Marie du port , Франция, 1950), режиссёр Марсель Карне
- «Полуночный эпизод» (Великобритания, 1950), адаптированный из романа «Месье Ла Сури» , режиссёр Гордон Пэрри.
- Правда о Бэби Донже (Франция, 1952), режиссер Анри Декуан.
- Brelan d'as (Франция, 1952), фильм-антология , режиссер Анри Верней , с Мишелем Симоном в роли Мегре в главной роли.
- «Запретный плод» , Франция , 1952, режиссёр Анри Верней.
- Человек, который смотрел, как проходят поезда (Великобритания, 1952), адаптированный из фильма «Человек, который смотрит на прохожих на поездах» , режиссер Гарольд Френч
- Снег был грязный (Франция, 1953), режиссёр Луис Саславский
- Мегре руководит расследованием (Франция, 1956), адаптированный фильм «Сесиль Эст Морт » режиссера Стэни Кордье, с Морисом Мэнсоном в роли Мегрэ.
- Жизнь на волоске (1955), адаптированная версия пьесы Sept petites croix dans un carnet , режиссеры Гарри Хорнер и Рафаэль Портильо.
- Дно бутылки (1956), адаптированное из романа «Лефон де ла бутей » режиссера Генри Хэтэуэя .
- Le Sang à la tête (Франция, 1956), адаптированный из фильма Le Fils Cardinoud , режиссер Жиль Гранжье , с Жаном Габеном в главной роли.
- Братья Рико (1957), режиссер Фил Карлсон
- Мегре ставит ловушку ( Magret own un piège , Франция, 1958), автор сценария и режиссер Жан Деланнуа , с Жаном Габеном в главной роли в роли Мегрэ, премия Эдгара за лучший иностранный фильм от детективных писателей Америки в 1959 году.
- «Безбилетный пассажир» (Австралия, 1958), адаптированный из фильма «Тайный проход » режиссеров Ли Робинсона и Ральфа Хабиба.
- случае невзгод В , Франция, 1958, режиссёр Клод Отан-Лара
- Мегрэ и дело Сен-Фиакра (Франция, 1959), автор сценария и режиссер Жан Деланнуа , с Жаном Габеном в главной роли в роли Мегрэ.
- Барон Замка (Франция, 1960), режиссер Жан Деланнуа , в главной роли Жан Габен.
- Мегре (Великобритания, сериал, 51 серия, 1960–1963) с Рупертом Дэвисом в роли Мегре
- Президент ( Le Président , Франция, 1961), режиссер Анри Верней , в главной роли Жан Габен.
- «Страсть медленного огня» ( La mort de Belle , Франция, 1961), режиссёр Эдуард Молинаро
- Лодка , Эмиля Франция, 1962, режиссёр Дени де Ла Пателльер.
- Мегре видит красное (Франция, 1963), адаптированный фильм «Мегрэ, Логнон и гангстеры » режиссера Жиля Гранжье , с Жаном Габеном в роли Мегрэ.
- Магнит судьбы ( Старейшина из Фершо , Франция, 1963), режиссёр Жан-Пьер Мельвиль
- Расследования инспектора Мегрэ (Италия, сериал, 16 серий, 1964–1972), с Джино Черви в роли Мегрэ.
- Три комнаты на Манхэттене ( Three Rooms in Manhattan , Франция, 1965), режиссёр Марсель Карне
- Мегрэ и его величайший случай (Западная Германия, 1966), адаптированный из «Танца Гай-Мулена » режиссера Альфреда Вайденмана в главной роли с Хайнцем Рюманном в роли Мегре.
- Мегрэ а Пигаль (Италия, 1966), адаптированный из фильма Мегре о «Пикрате» режиссера Марио Ланди , с Джино Черви в главной роли в роли Мегрэ.
- Тринадцать против судьбы (британский сериал, 1966), считался потерянным, теперь все восстановлено.
- Незнакомец в доме (Великобритания, 1967), адаптированный из фильма «Незнакомцы в доме» , режиссёр Пьер Рув.
- Расследования комиссара Мегрэ (Франция, сериал, 88 серий, 1967–1990) с Жаном Ришаром в роли Мегрэ.
- «Кот» (Франция, 1971), режиссер Пьер Гранье-Дефер.
- «Вдова Кудерк» Франция , , 1971, режиссёр Пьер Гранье-Дефер
- «Поезд» ( Le train , Франция, 1971), режиссёр Пьер Гранье-Дефер
- Часовщик ( Часовщик из Сен-Поля , Франция, 1974), режиссёр Бертран Тавернье
- Кинотеатр в кресле: Тюрьма (Euston Films/Thames Television, 1974), адаптированный из "Тюрьмы"
- Убийца (Западная Германия, 1979), режиссер Оттокар Рунзе
- «Северная звезда» (Франция, 1982), режиссер Пьер Гранье-Дефер.
- Призрак Шляпника ( Les Fantômes du Chapelier , Франция, 1982), сценарий и режиссер Клод Шаброль
- Экватер (Франция, 1983), автор сценария и режиссер Серж Генсбур.
- Мегрэ (1988) появился на канале ITV с Ричардом Харрисом на главную роль.
- Месье Ир (Франция, 1989), автор сценария и режиссер Патрис Леконт.
- Семь дней после убийства (Азербайджан и Россия, 1991) по сценарию Рустама Ибрагимбекова , режиссер Расим Оджагов
- Мегрэ (Франция, сериал, 54 эпизода, 1991–2005), с Бруно Кремером в роли Мегрэ.
- Телевидение Гранады выпустило адаптацию Мегрэ для ITV в 1992 и 1993 годах, в которой Майкл Гэмбон сыграл Мегрэ; В двух сериях было 12 адаптаций.
- Бетти (Франция, 1992), сценарий и режиссер Клод Шаброль.
- Тайный пассажир (Испания, 1995), адаптированный из фильма «Скрытый проход» режиссера Агусти Вильяронги.
- Дом у канала (Франция и Бельгия, 2003), режиссер Ален Берлинер
- Красные огни (Франция, 2004), режиссер Седрик Кан
- «Человек из Лондона» (Венгрия, 2007), автор сценария и режиссер Бела Тарр.
- Голубая комната (Франция, 2014), автор сценария и режиссер Матье Амальрик.
- «Черный шар» (Франция, 2014), режиссер Дени Маллеваль
- Мегрэ (Великобритания, сериал, с 2016 г.) с Роуэном Аткинсоном в роли Мегре
- Мегрэ (Франция, 2022), режиссер Патрис Леконт , с Жераром Депардье в роли Мегрэ.
Сценические адаптации
[ редактировать ]- «Красный сарай» — сценарий Дэвида Хэра по мотивам романа «Ла-Мейн» (английское название «Человек на скамейке в сарае »). Режиссер Роберт Айк в театре Литтелтон в Лондоне, октябрь 2016 года. [127] [128]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ассулин, Пьер (2013). «VII. На перепутье произведения: Писатели перед Сименоном» . Cahiers de l'Herne (на французском языке). 102 : 221–225.
«Я считаю Сименона великим романистом: возможно, величайшим и самым настоящим романистом, которого мы видели сегодня во французской литературе. »
- ^ Марнхэм, Патрик (1994). «Человек, который не был Мегре», портрет Жоржа Сименона . Книги урожая. стр. 10–11. ISBN 0156000598 .
- ^ Перейти обратно: а б Марнхэм (1994). стр. 14, 311-13, 324
- ^ «15» (PDF) . ЮТ Даллас . Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2020 г. Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Марнхэм (1994). стр. 30-31
- ^ Марнхэм (1994). п. 29
- ^ Марнхэм (1994). п. 32
- ^ Марнхэм (1994). стр. 34-35
- ^ Марнхэм (1994). стр. 39-43
- ^ Марнхэм (1994). стр. 45-48
- ^ Марнхэм (1994). п. 43
- ^ Марнхэм (1994). стр. 51-52
- ^ Марнхэм (1994). стр. 53-54, 212
- ^ Беккер, Люсиль Фракман. «Жорж Сименон (1903-1989)». В: Амоя, Альба делла Фасия и Беттина Либовиц Кнапп. Мультикультурные писатели от античности до 1945 года: биобиблиографический справочник . Издательская группа Гринвуд , 2002. ISBN 0313306877 , 9780313306877. с. 378. Архивировано 10 июня 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Марнхэм (1994). стр. 56-65
- ^ Марнхэм (1994). стр. 70-72
- ^ Бреслер, Фентон (1983). Тайна Жоржа Сименона . Лондон: Хайнеман/Кихот Пресс. стр. 32–33.
- ^ Марнхэм (1994). стр. 78-79, 93-103
- ^ Марнхэм (1994). стр. 83-85
- ^ Марнхэм (1994). стр. 89-92
- ^ Марнхэм (1994). стр. 84, 102-3
- ^ Марнхэм (1994). стр. 108-09
- ^ Манхэм (1994). стр. 109-10
- ^ Марнхэм (1994). стр. 110-11
- ^ Марнхэм (1994). стр. 111-12
- ^ Марнхэм (1994). стр. 112-15
- ^ Беккер, Люсиль Фракман. «Жорж Сименон (1903-1989)». В: Амоя, Альба делла Фасия и Беттина Либовиц Кнапп. Мультикультурные писатели от античности до 1945 года: биобиблиографический справочник . Издательская группа Гринвуд , 2002. ISBN 0313306877 , 9780313306877. с. 379. Архивировано 6 мая 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Марнхэм (1994). стр. 117-19, 199
- ^ Марнхэм (1994). стр. 122-24
- ^ Марнхэм (1994). стр. 123-27
- ^ Марнхэм (1994). стр. 128-29
- ^ Марнхэм (1994). стр. 130-32
- ^ Перейти обратно: а б Карли, Мишель (2007). «Мегре, нотр современник». Тут Мегрэ (на французском языке). Том. 1. Париж: Омнибус. стр. XIII–XVI. ISBN 9782258073401 .
- ^ Марнхэм (1994). стр. 132-33.
- ^ Марнхэм (1994). стр. 133–34, 146–47.
- ^ Марнхэм (1994). стр. 149-53
- ^ Марнхэм (1994). стр. 154-59
- ^ Марнхэм (1994). стр. 147-48
- ^ Марнхэм (1994), стр. 165, 276.
- ^ Марнхэм (1994). стр. 173-74
- ^ Бреслер (1983). п. 102
- ^ Бреслер (1983). стр. 112-15
- ^ Перейти обратно: а б Марнхэм (1994). стр. 167–69, 183–84.
- ^ Марнхэм (1994). стр. 184-189
- ^ Марнхэм (1994). стр. 192-95
- ^ Марнхэм (1994). стр. 199
- ^ Марнхэм (1994). п. 202
- ^ Марнхэм (1994). п. 221
- ^ Теру, Поль (2018). Фигуры в пейзаже: люди и места . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт / Имон Долан. стр. 95–106. ISBN 9780544870307 .
- ^ Марнхэм (1994). стр. 206-08
- ^ Марнхэм (1994). стр. 200-01
- ^ Марнхэм (1994). стр. 209-10
- ^ Марнхэм (1994). стр. 214-16
- ^ Марнхэм (1994). стр. 218-20, 223-24
- ^ Марнхэм (1994). стр. 229-30
- ^ Перейти обратно: а б Марнхэм (1994). стр. 229-233
- ^ Бреслер (1983). п. 163
- ^ Марнхэм (1994). стр. 236-40
- ^ Марнхэм (1994). стр. 240-44
- ^ Марнхэм (1994). п. 251
- ^ Бреслер (1983). стр. 172-74
- ^ Марнхэм (1994). стр. 246-251
- ^ Марнхэм (1994). п. 253
- ^ Марнхэм (1994). стр. 255-56, 259-64
- ^ Марнхэм (1994). п. 248
- ^ Марнхэм (1994). п. 268
- ^ Марнхэм (1994). стр. 269-272
- ^ Марнхэм (1994). стр. 272-3, 281
- ^ Марнхэм (1994). п. 290.
- ^ Марнхэм (1994). п. 282
- ^ Марнхэм (1994). п. 281
- ^ Беслер (1983). стр. 193-4, 199
- ^ Марнхэм (1994). п. 293
- ^ Манхейм (1994). п. 291
- ^ Марнхэм (1994). стр. 291-92
- ^ Марнхэм (1994). п. 299
- ^ Марнхэм (1994). стр. 298, 302
- ^ Марнхэм (1994). стр. 306-07, 309
- ^ Марнхэм (1994). п. 309
- ^ Марнхэм (1994). п. 320
- ^ Перейти обратно: а б Алавуан, Бернар (1998). Жорж Сименон, Путешествие произведения (на французском языке). Чернильное издание. п. 94. ИСБН 978-2-36058-943-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Марнхэм (1994). стр. 2-3
- ^ Форшоу, Барри (17 апреля 2008 г.). «50 величайших писателей-криминалистов, № 2: Жорж Сименон» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года.
- ^ Марнхэм (1994) с. 147
- ^ Марнхэм (1994). стр. 147, 329
- ^ Марнхэм (1994). стр. 131-2, 329
- ^ Марнхэм (1994). стр. 134, 158
- ^ Марнхэм (1994). стр. 141-2
- ^ Беслер (1983). п. 2
- ^ Марнхэм (1994). стр. 132-3, 136.
- ^ Брэдфилд, Скотт (20 февраля 2015 г.). «Дело Жоржа Сименона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Беслер (1983) стр. 79
- ^ Беслер с. 83-4
- ^ Марнхэм (1994) с. 135, 145-46
- ^ Марнхэм (1994). стр. 135, 143
- ^ Беслер (1983). стр. 78-79
- ^ Беслер (1983), стр. 80-81
- ^ Банвиль, Джон (11 января 2020 г.). «Мегре и Мастер». Файнэншл Таймс . п. 8.
- ^ Марнхэм (1994). стр. 147-8
- ^ Перейти обратно: а б Беслер (1983). п. 7
- ^ Беслер (1983). 103
- ^ Беслер (1983). стр. 1-2
- ^ Беслер (1983). стр. 103-4
- ^ Марнхэм (1994). стр. 173-4
- ^ Марнхэм (1994). стр. 174-7
- ^ Марнхэм (1994). п. 173-4
- ^ Беслер (1983). п. 181
- ^ Перейти обратно: а б с «Год Сименона — журнал Le Soir — 2003» . Trussel.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Марнхэм (1994). п. 165
- ^ Беслер (1983). п. 222
- ^ Марнхэм (1994). п. 237
- ^ Марнхэм (1994). п. 244
- ^ Марнхэм (1994). стр. 265-6
- ^ Марнхэм (1994). п. 256
- ^ Марнхэм (1994). п. 264
- ^ Перейти обратно: а б Королевская академия наук, литературы и изящных искусств Бельгии (1997). Новая национальная биография (на французском языке). Полет. 4. Брюссель: Королевская академия Бельгии. стр. 354–9.
- ^ «Поиск участников «Жорж Сименон» » . Американская академия искусств и литературы . 1971 год . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Жорж Сименон, Родословная и другие романы» . Ла Плеяда (на французском языке). 2009 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Алавуан, Бернар (1998). Жорж Сименон, Путешествие произведения (на французском языке). Чернильное издание. ISBN 978-2-36058-943-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Труди (1976). Жорж Сименон, список его «Мегре» и других детективных романов и рассказов на французском и английском языках . Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press. ISBN 0810809648 .
- ^ Сименон, Жорж (1988–1993). Весь Сименон (27 томов) (на французском языке). Пресс-де-ла-Сите/Омнибус.
- ^ Сименон, Жорж (2003–2007). Тут Мегрэ (10 томов) . Пэрис: Всем. ISBN 9782258073401 .
- ^ Форшоу, Барри (2022). Сименон, Человек, Книги, Фильмы, Путеводитель по XXI веку . Великобритания: Книги Олдкасла. ISBN 978-0857304162 .
- ^ Марнхэм, Патрик (1994). стр. 326-334
- ^ «Жорж Сименон» . Пингвин Великобритания . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Жорж Сименон» . IMDB . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Трипни, Наташа (17 октября 2016 г.). «Обзор Red Barn в Национальном театре Лондона» . Этап . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Картер, Дэвид. Pocket Essential Жорж Сименон . Карманные предметы первой необходимости , 2003.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Венгер, Мюриэль и Стивен Трассель, Мир Мегрэ: читательский спутник знаменитого детектива Сименона (МакФарланд, 2017).
Биографии
[ редактировать ]- Бреслер, Фентон (1987). Тайна Жоржа Сименона: Биография . Нью-Йорк: Штейн и Дэй. ISBN 0812862414 .
- Ассулин, Пьер (1992). Сименон: Биография . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0679402853 .
- Марнхэм, Патрик (1994). Человек, который не был Мегрэ, Портрет Жоржа Сименона . Нью-Йорк: Harvest / Harcourt Brace & Company. ISBN 0156000598 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карвел Коллинз (лето 1955 г.). «Жорж Сименон, Искусство художественной литературы № 9» . Парижское обозрение . Лето 1955 г. (9).
- Учебный центр Жоржа Сименона и Фонд Сименона Льежского университета
- Петри Люкконен. «Жорж Сименон» . Книги и писатели .
- «Инспектор Мегре» Сименона - включает полную библиографию и контрольный список для перевода на английский язык.
- Сименон в New York Review of Books
- Поместье Сименона в Peters Fraser & Dunlop
- Сименон - Все произведения (французский)
- Жорж Сименон Великобритания — официальный сайт автора. Архивировано 6 марта 2021 г. на Wayback Machine.
- Работы Жоржа Сименона или о нем в Интернет-архиве
- Жорж Сименон
- 1903 рождения
- 1989 смертей
- Писатели из Льежа
- Бельгийские писатели-детективы
- Бельгийские писатели на французском языке
- Лауреаты премии Эдгара
- Бельгийские писатели криминальной фантастики
- Бельгийские романисты XX века
- Бельгийские писатели-мужчины
- Авторы психологической фантастики
- Бельгийский народ голландского происхождения
- Бельгийский народ немецкого происхождения
- Жители Лейквилля, Коннектикут
- Члены Королевской академии французского языка и литературы Бельгии.