Jump to content

Клод Отан-Лара

Клод Отан-Лара
Рожденный
Клод Отант

( 1901-08-05 ) 5 августа 1901 г.
Умер 5 февраля 2000 г. (05 февраля 2000 г.) (98 лет)
Антиб , Франция
Занятия
  • Кинорежиссер
  • Сценарист
  • Художник-постановщик
  • Художник по костюмам
  • Политик
Политическая партия Национальный фронт
Член Европейского парламента
В офисе
20 июля 1989 г. - сентябрь 1989 г.
Преемник Жан-Клод Мартинес
Личные данные
Супруги
  • Одетт Массонне (1926–1935)
  • Гислен Обуэн

Клод Отан-Лара (англ. Французский: [otɑ̃ laʁa] ; 5 августа 1901 г. - 5 февраля 2000 г.) [1] французский кинорежиссер, сценарист, художник-постановщик и художник по костюмам, работавший в кино более 50 лет. Его карьера часто была отмечена противоречиями, и в конце 80-х он был избран в Европейский парламент как член крайне правого Французского национального фронта .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Клод Отан-Лара родился 5 августа 1901 года в Люзарше в Валь-д'Уаз. Эдуард Отант, его отец, был архитектором, а мать, Луиза Лара, была актрисой Комеди -Франсез . Они были основателями культурной группы «Art et Action», которая рано познакомила их сына с театром. [2] Во время Первой мировой войны пацифистская деятельность его матери принесла ей такую ​​непопулярность, что она отправилась в изгнание в Лондон. Клод сопровождал ее и продолжал свое образование в течение двух лет в школе Милл-Хилл на севере Лондона. По возвращении во Францию ​​он учился в Школе изящных искусств и Школе декоративных искусств в Париже. [3] [4]

Кинокарьера

[ редактировать ]

В 1919 году Отан-Лара (в возрасте 18 лет) был нанят кинорежиссером Марселем Л'Эрбье в качестве художника-постановщика для «Карнавала истины» . [5] Л'Эрбье продолжал привлекать его для создания декораций и костюмов для последующих постановок, и в 1923 году он дал ему возможность снять свой первый короткометражный фильм « Дайверы» , «фильм без субтитров для трех персонажей», в котором участвовали Луиза Лара и Антонен Арто. . [2] Отан-Лара также работал с другими ведущими кинематографистами, в качестве помощника режиссера у Рене Клера и художника по костюмам у Жана Ренуара в его роскошной постановке « Нана» (1926), в которой он также играл. [6] В 1927–28 он снял еще один короткометражный экспериментальный фильм под названием «Construire un feu » по мотивам «Развести огонь» романа Джека Лондона , в котором впервые применил гипергонар — анаморфную оптическую систему для создания широкоэкранных изображений, изобретенную Анри Кретьеном . (Этот процесс больше не использовался, но в 1952 году компания 20th Century Fox приобрела устройство Кретьена и разработала на его основе формат CinemaScope .) [3] [7]

Обескураженный провалом этого предприятия и нуждающийся в деньгах, Отан-Лара в 1930 году отправился в Голливуд, где нашел работу в создании французских версий американских комедий, в том числе двух с участием Бастера Китона . Он плохо приспособился к американскому образу жизни и через два года вернулся во Францию. Там его первая возможность снять художественный фильм появилась в 1933 году с « Сибулеттой» , адаптацией оперетты Рейнальдо Хана которой сотрудничал Жак Превер , над сценарием . Споры возникли, когда один из первоначальных либреттистов произведения публично возражал против некоторых непочтительных изменений, внесенных создателями фильма, а когда продюсеры вырезали и отредактировали фильм, Отан-Лара отреклась от него. В течение почти десяти лет после этого его работа в основном ограничивалась совместной режиссурой фильмов, особенно с продюсером Морисом Леманном , но в титрах он часто не упоминался. [3] [2] [8]

Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне Отан-Лара (сейчас ему уже за 40) наконец нашел возможность снимать фильмы от своего имени и начал длительное сотрудничество со сценаристом Жаном Ораншем (впоследствии в партнерстве с Пьером Бостом ). В период 1942–1944 годов он снял три успешных фильма, все они были костюмированными драмами, которые до сих пор несут в себе отголоски наших дней. Третий из них, Douce , содержал горькие изображения буржуазной семьи и религии, что вызвало резкое неодобрение со стороны влиятельного Centrale Catholique du Cinéma. [9] [10]

После войны он добился международного успеха с фильмом «Дьявол в корпусе» , основанным на скандальном романе Раймона Радиге 1923 года . Изображение супружеской измены школьника во время Первой мировой войны в фильме вызвало новый скандал во Франции и укрепило репутацию Отан-Лары как человека, бросившего вызов господствующему моральному порядку. [11]

В течение следующего десятилетия Отан-Лара пережил свой самый успешный период, когда он добился ряда коммерческих успехов, многие из которых представляли собой адаптации литературных произведений в старинных условиях, в том числе «Оккупай-туа д'Амели» (Фейдо) в 1949 году, «Блеск на траве» (Колетт) . ) и «Руж и нуар» (Стендаль), оба в 1954 году. Эта привычка полагаться на литературные сценарии и сюжеты сделала Отанта-Лару (и его постоянных сценаристов Оранша и Боста) объектом резкой критики со стороны молодого Франсуа Трюффо в его влиятельном атака на «традицию качества», которую он считал удушающей оригинальностью во французском кино. [12] По мере того как идеи « Новой волны» набирали силу, последующие фильмы Отанта-Лары стали казаться всё более устаревшими. [8] [13]

Тем не менее, его фильм 1956 года «Путешествие по Парижу» , который был одним из первых, в котором был показан негероический взгляд на немецкую оккупацию Франции и работу черного рынка, имел заметный успех как у зрителей, так и у критиков (включая Трюффо). В других фильмах Отан-Лара продолжала затрагивать деликатные или непопулярные темы, такие как отказ от военной службы по убеждениям в «Tun ne tueras point» (1961) и аборты в «Journal d'une femme en blanc» (1965) и «Nouveau Journal d'une femme en blanc» (1965 ). 1966). Однако другие более поздние фильмы были восприняты как выражающие «агрессивную вульгарность» и своего рода « пужадизм , который подтвердил его скатывание к насмешливому популизму». [11] [14] Он становился все более ожесточенным по отношению к своим критикам и продюсерам, которые не хотели финансировать его фильмы, а его последний фильм «Глория» (1977) в значительной степени игнорировался. Вместо дальнейшего кинопроизводства он занялся писательством и выпустил серию полемических книг, в которых свел счеты со своими оппонентами. Их тон был передан в названии его сборника мемуаров La Rage dans le cœur («ярость в сердце»). [15] [14]

Политическая активность и последние годы

[ редактировать ]

Часто откровенный и провокационный, Отан-Лара на протяжении большей части своей карьеры был связан с левыми и анти-истеблишментскими взглядами. В своей профессиональной жизни он активно занимался защитой кинематографа и вел активную профсоюзную деятельность с Национальной федерацией зрелища (президент 1957-67), занимаясь условиями труда в различных областях профессии и их коллективными договорами, производственными контрактами с другими стран и отношения с политическими властями. [16] [8] Он неоднократно бросал вызов правилам цензуры, и им восхищались положительные роли женщин, которые часто давались в его фильмах. [17]

После разрушительных нападок на него со стороны молодого поколения критиков и кинематографистов, а также трудностей с производством его более поздних фильмов, он проявлял растущую готовность винить в своих проблемах упадок «левых» и их принадлежность к «еврейскому заговору». . [18] [19] К концу 1980-х он присоединился к крайне правому Национальному фронту, возглавляемому Жаном-Мари Ле Пеном , а в июне 1989 года, в возрасте 87 лет, он был избран в Европейский парламент в качестве депутата Европарламента от Национального фронта. На открытии парламента в июле, следуя традиции, согласно которой старейший избранный член должен занять кресло президента на первых заседаниях, Отан-Лара воспользовалась возможностью, чтобы произнести резко антиамериканскую речь, и большое количество других депутатов Европарламента , в том числе социалисты и христианские демократы, вышли из зала в знак протеста. [20] В сентябре 1989 года ежемесячный журнал Globe опубликовал интервью с Отан-Ларой, в котором он сделал оскорбительные и антисемитские заявления, особенно направленные в адрес Симоны Вейль , бывшего президента Европейского парламента и пережившей концентрационный лагерь Освенцим . Он обвинил ее в том, что она использовала свой опыт пребывания в нацистских лагерях, чтобы вызвать к себе сочувствие, а также поставил под сомнение общепризнанные факты о Холокосте. [21] [22] [23]

В результате серьезного скандала, возникшего после публикации этих высказываний, он был вынужден отказаться от своего места в парламенте. Его также исключили из Академии изящных искусств , вице-президентом которой он был, когда ее члены проголосовали за запрет ему занимать свое место. [18]

После этого он спокойно жил на юге Франции и умер на Антибе 5 февраля 2000 года в возрасте 98 лет. Он был похоронен на кладбище Монмартр (участок 26) в Париже. [13]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Оба женились на Одетте Массонне в 1926 году (развелись в 1935 году). [24] Позже он женился на Гислен Обуан (1915–1967), которая с 1942 года работала помощником режиссера во многих его фильмах. [25]

Фильмография (режиссер)

[ редактировать ]

Публикации Отан-Лара

[ редактировать ]
  • 1981: Телемафия . Ницца: А. Лефевр, 1981. ISBN 2-902639-63-5.
  • 1984: Ярость в сердце . [Париж]: Х. Вейриер, 1984. ISBN 2-85199-322-4. (Кинематографическая хроника ХХ века [1])
  • 1985: Голливудская прогулка с тортом 1930–1932 гг . Париж: Х. Вейриер, 1985. ISBN 2-85199-353-4. (Кинематографическая хроника ХХ века [2])
  • 1987: Фургоны несчастий . Париж: Каррер, 1987. ISBN 2-86804-443-3. (Кинематографическая хроника ХХ века [3])
  • 1989: Лодка тонет: приемная речь в Академии художеств . Париж: Либерте, 1989. ISBN 2-903279-14-4.
  • 1990: Петух и Крыса: кинематографическая хроника XX века . Шатийон-сюр-Шаларонн: Эд. ле Фламбо, 1990. ISBN 2-908040-03-4. (В мердам приветствии, 1)


  1. В некоторых старых справочных изданиях дата его рождения указана в 1903 году, но копия свидетельства о его рождении, хранящаяся в Cinémathèque Suisse, подтверждает, что это был 1901 год: Bulletin de naissance , Cinémathèque Suisse. Fonds CSL 005 — Фонд Клода Отан-Лара. Проверено 27 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Жоэль Маньи, «Отан-Лара, Клод (1901–2000)» в Encyclopædia Universalis (онлайн). Проверено 27 декабря 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Жан-Лу Пассек [редактор], Словарь французского кино . Париж: Ларусс, 1987. стр. 21–22.
  4. ^ Филипп Реж, Энциклопедия французских кинорежиссеров . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2010. стр. 39–40.
  5. ^ Жак Катлен, Жак Катлен представляет Марселя Л'Эрбье . Париж: Вотрен, 1950. с. 41.
  6. Cinémathèque Française, Эскиз костюма к фильму «Нана» (Ренуар, 1925) Клода Отан-Лара. Проверено 27 декабря 2022 г.
  7. ^ «Клод Отан-Лара» , 1895 г. вып. 33, 2001 ( Словарь французского кино двадцатых годов ). Проверено 29 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Клод Отан-Лара: биографический очерк , Швейцарская синематека. Фонд CSL 005 - Фонд Клода Отан-Лара. Проверено 27 декабря 2022 г.
  9. ^ Жан-Пьер Жанколя, 15 лет тридцатые годы: Французское кино 1929-1944 гг . Париж: Сток, 1983. стр. 338-340.
  10. ^ Жак Сиклер, Франция Петена и ее кино . Париж: Анри Вейрье, 1981. с. 453.
  11. ^ Jump up to: а б Словарь французского популярного кино ; под руководством Кристиана-Марка Боссено и Янника Деэ. Париж: Нуво Монд, 2004. стр. 48, 293.
  12. ^ Франсуа Трюффо, «Определенная тенденция во французском кино», в Cahiers du Cinéma , вып. 31 января 1954 года.
  13. ^ Jump up to: а б «Клод Отан-Лара [некролог]», в «Таймс » (Лондон), 7 февраля 2000 г., стр. 19.
  14. ^ Jump up to: а б Жан Тюлар, Словарь кино: режиссеры . Париж: Роберт Лаффон, 1992. с. 42.
  15. ^ «Клод Отан-Лара» на Première.fr . Проверено 4 января 2023 года. Архивировано в Wayback Machine.
  16. ^ Эфраим Кац, Международная киноэнциклопедия . Лондон: Макмиллан, 1980. с. 60.
  17. ^ Бертран Тавернье, Интервью с Жаном Олле-Лапруном в сопровождении сериала «Путешествие по французскому кино» (DVD, Gaumont, 2018).
  18. ^ Jump up to: а б Рональд Берган, «Клод Отан-Лара, некролог» в The Guardian , 7 февраля 2000 г. Проверено 5 января 2023 г. Архивировано в Wayback Machine.
  19. Мишель Гийу, «Вторая смерть Клода Отан-Лары» , в L'Humanité , 7 февраля 2000 г. Проверено 8 января 2023 г.
  20. ^ «Социалистическое стремление к хартии ЕС», в The Times (Лондон), 26 июля 1989 г., стр.7.
  21. ^ «Антисемит уходит в отставку», в The Times (Лондон), 9 сентября 1989 г., стр.8.
  22. Рональд Берган, «Клод Отан-Лара, некролог» в The Guardian , 7 февраля 2000 г.: [Отан-Лара] рассказала левому журналу Globe: «Она играет на скрипке об этом. Когда я слышу разговоры о геноциде, я ответьте: «Ну, они скучали по старине Вейлю». Нравится вам это или нет, но она принадлежит к этнической группе, которая является политической и пытается укорениться и доминировать». Проверено 5 января 2023 года. Архивировано в Wayback Machine.
  23. ^ «В ежемесячном журнале «Globe» антисемитские высказывания г-на Клода Отана-Лара, европейского депутата (FN)» , в Le Monde , 8 сентября 1989 г.: Когда Globe спрашивает его, «за ли он ревизионизм», он отвечает : "Да, очевидно. Если мы посмотрим на вещи повнимательнее, то увидим, что мы полны историй, лжи... Освенцим... Мы на самом деле ничего не знаем о геноциде. Так называемый геноцид. .. Никто не говорит о геноциде индейцев американцами. Это не геноцид, кто бы этого ни хотел! (На вопрос Globe, поддерживает ли он «ревизионизм», он отвечает: «Да, конечно. Когда мы смотрим на вещи внимательно, мы ясно видим, что мы напичканы историями, ложью... Освенцим... Геноцид, мы мало о нем знаем. Так называемый геноцид... Никто не говорит о геноциде индейцев американцами. Архивировано на Wikiwix .
  24. ^ Архивы Парижа (онлайн). 1926. Женитьбы. 11-й округ. нет. 2757 (вс. 25/31) . (Включает запись о разводе.) Дата обращения 22 декабря 2022 г.
  25. ^ Отан-Лара, Гислен: уведомление о человеке в Общем каталоге Национальной библиотеки Франции. Проверено 8 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91e23381b562522ef5faffaed0308a1a__1721585820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/1a/91e23381b562522ef5faffaed0308a1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claude Autant-Lara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)