Jump to content

Миф об ирландских рабах

Страница полузащищена

поддерживающий Интернет-мем, псевдоисторический нарратив.

Миф об ирландских рабах маргинальное псевдоисторическое повествование, которое объединяет тюремную транспортировку и подневольное рабство ирландцев представляет собой в 17 и 18 веках с наследственным рабством движимого имущества , которое испытывали предки африканской диаспоры . Некоторые белые националисты и другие, которые хотят свести к минимуму последствия наследственного рабства движимого имущества для африканцев и их потомков, использовали эту ложную эквивалентность , чтобы отрицать расизм в отношении афроамериканцев. [1] или утверждать, что афроамериканцы слишком активно добиваются справедливости в отношении исторических обид. [2] Это также может скрыть факты об участии Ирландии в трансатлантической работорговле . [3] Этот миф циркулирует по крайней мере с 1990-х годов и распространяется в онлайн- мемах и дебатах в социальных сетях. [4] По мнению историков Джерома С. Хэндлера и Мэтью К. Рейли, «вводит в заблуждение, если не ошибочно, применять термин «раб» к ирландцам и другим наемным слугам на раннем этапе Барбадоса ». [5] В 2016 году ученые и ирландские историки осудили этот миф. [6]

Общие элементы

Общими элементами мемов , пропагандирующих миф, являются: [4] [6] [7]

  • Теория заговора, согласно которой историки и средства массовой информации скрывают ирландское рабство. [4]
  • Все ирландцы были порабощены после завоевания Ирландии Кромвелем в 1649 году. [4]
  • С ирландскими рабами обращались хуже, чем с африканскими рабами. [4]
  • Ирландские женщины были вынуждены воспроизводить потомство вместе с африканскими мужчинами. [4]
  • Намереваясь уменьшить дискриминацию, с которой исторически сталкивались афроамериканцы, с помощью таких мемов, как «Ирландцы тоже были рабами. Мы справились с этим, так почему вы не можете?». [4]
  • Использование фотографий жертв Холокоста или детей-работников 20-го века, утверждающих, что они ирландские рабы. [4]
  • Ссылка на предполагаемое заявление короля Якова II от 1625 года об отправке тысяч ирландских пленных в Вест-Индию в качестве рабов. Яков II еще даже не родился; он родился в 1633 году и начал свое правление в 1685 году. В 1625 году завершилось правление короля Якова I и взошел король Карл I. на престол [4]
  • Замена жертв реальных злодеяний, совершенных против порабощенных африканцев, ирландскими жертвами. [4]

Фон

Во время британского правления в Ирландии , и особенно во время плантаций Ирландии и завоевания Кромвеля , термины «рабы» или «кабальные рабы» использовались для описания «ограниченной по времени» системы рабства десятков тысяч ирландцев . [8] [9] Официальная британская юридическая терминология использовалась как «наемные слуги», независимо от того, подписали ли эти слуги добровольный договор об эмиграции в Америку или были вынуждены уехать. [9] [1] В любой другой форме те, кого перевозили неохотно, не считались заключенными. Сюда входили политические заключенные , бродяги , каторжники , проститутки , [10] или люди, которых британское правительство определило как «нежелательные». Штрафные перевозки ирландцев были на пике популярности в 17 веке, большинство из них приходилось на различные уголовные преступления, такие как грабеж на шоссе, бродяжничество (бездомность), кража со взломом и кража лошадей . Тюремная транспортировка была обычной практикой как в Великобритании, так и в Ирландии. За эти правонарушения чаще всего в 1670-е годы мужчин наказывали транспортировкой, а для женщин — воровством. [11] Затем их подвергали принудительному труду в течение определенного периода по прибытии в Америку или Австралию. [12] [5] [13] В тот же период атлантическая работорговля перевозила миллионы африканцев через Атлантику и доставляла их в различные европейские колонии в Америке (включая Британскую Америку ), где они были куплены европейскими колонистами и отправлены на работу.

Обращение с ирландскими наемными слугами сильно различалось, но транспорт, физический труд и условия жизни ученые сравнивали с обращением с порабощенными африканцами. [8] Однако обычный период договора для ирландцев составлял от четырех до девяти лет, после чего они были свободны – могли свободно путешествовать, владеть собственностью и накапливать богатство. Кроме того, ирландцы, ранее работавшие по договору, теперь могли жениться на ком по своему выбору, и их дети рождались свободными. [8] В отличие от ирландских наемных слуг, порабощенных африканцев обычно делали рабами на всю жизнь, и этот статус вечного раба навязывался их детям при рождении. [4] [2] Как систематически, так и юридически, порабощенные африканцы на протяжении всей жизни подвергались наследственному рабству, чего никогда не подвергали заключенные по контракту ирландцы. [8] Дональд Харман Акенсон подчеркивает, что в этом «подневольное рабство белых настолько сильно отличалось от рабства чернокожих, что было похоже на другую галактику человеческого опыта». [14] Кроме того, с точки зрения цифр «скорее всего, преувеличенные» высокие оценки количества ирландских рабочих, отправленных в Карибский бассейн, а также оценки общего числа заключенных и наемных слуг в Британской Америке «бледнеют по сравнению» с миллионами порабощенных африканцев, которые были перевезены в Америку». [15] : 56–7  [16]

Участие Ирландии в работорговле

По словам историка Нини Роджерс, в 18 веке «каждая группа в Ирландии [гэльская, хиберно-нормандская или англо-ирландская] производила торговцев, которые получали выгоду от работорговли и расширения рабовладельческих колоний». [17] [14] В тот же период трансатлантическая работорговля перевозила миллионы африканцев через Атлантику в различные европейские колонии в Америке, где они были куплены европейскими колонистами и отправлены на работу. Хотя Законы о мореплавании не позволяли Ирландии напрямую участвовать в работорговле, ирландские купцы различного религиозного и социального происхождения сгенерировали значительное богатство за счет экспорта товаров на зарубежные плантации и импорта товаров, произведенных рабами, в Ирландию в рамках трехсторонней торговли . [18] Экспорт соленых и маринованных продуктов в рабовладельческие колонии играл центральную роль в экономической экспансии в георгианской эпохи Корке , Лимерике и Белфасте , в то время как импорт сахара из Вест-Индии способствовал росту городов и подъему католического среднего класса. Роджерс пришел к выводу, что к концу 18 века «Ирландия была во многом частью Черноатлантического мира». [19]

Некоторые ирландцы работали «агентами империи». [20] Джейн Ольмейер отмечает, что к 1660 году ирландцев, как протестантов, так и католиков, «можно было найти во французском Карибском бассейне , португальской , а затем и голландской Амазонии , испанской Мексике и английских колониях в Атлантике , где они... они торговали ситцем , пряностями , табаком , сахаром и рабами». [20] Во французском порту Нант , в частности, доминировала община изгнанных ирландских якобитов , и он приобрел известность в 18 веке как главный порт Франции по работорговле . [21]

Ирландские католики составляли более двух третей англо-карибского острова Монтсеррат владельцев плантаций еще в 17 веке, и, по словам историка Дональда Акенсона, «они знали, как быть жесткими и эффективными рабовладельцами». [22]

Американский историк Брайан Келли предостерегает от обвинений «страны в целом», поскольку «в подавляющем большинстве выгоды от участия Ирландии в трансатлантическом рабстве достались тому же классу, который руководил страданиями, кульминацией которых стали ужасы голода и массового голодания ». [23] [24] [25]

Происхождение и распространение

По словам историка Лиама Кеннеди , идея «ирландского рабства» была популярна в ирландском движении за независимость девятнадцатого века « Молодая Ирландия» . Молодой ирландец Джон Митчел особенно громко заявлял, что ирландцы были порабощены, хотя он был сторонником работорговли африканцами в Атлантике. [26]

В статье Irish Times отмечается, что ирландские республиканцы «намерены провести прямые параллели между опытом чернокожих людей в рабстве и ирландцами под британским правлением», что, в свою очередь, было перепрофилировано «группировками сторонников превосходства белой расы в США для нападок и очернения афроамериканский опыт рабства». [3] По словам профессора истории Кьярана О'Нила из Тринити-колледжа в Дублине , в то время как те, кто наиболее активно пропагандирует миф – те, кто часто находится в Австралии и Соединенных Штатах – «хотят создать ложную эквивалентность между атлантической работорговлей и феноменом наемного ирландского труда». в странах Карибского бассейна» с целью подорвать движение Black Lives Matter , [27] Библиотекарь-исследователь и независимый ученый Лиам Хоган «также подчеркивает, что этот рассказ использовался, чтобы скрыть тот факт, что многие ирландцы участвовали в рабстве и получали от него прибыль». [28]

В Dublin Review of Books профессор Брайан Фаннинг утверждает: «В популярности мема об «ирландских рабах» нельзя просто винить онлайн-пропаганду групп сторонников превосходства белой расы. Помимо преднамеренной фальсификации прошлого, здесь задействовано несколько элементов. Принятие в Интернете ложной эквивалентности между рабством движимого имущества и обращением с ирландскими мигрантами, похоже, коренится в ирландских нарративах о жертвенности, которые продолжают артикулироваться в культурных и политических мейнстримах Ирландии». [1] По словам Фаннинга, история ирландского народа включает в себя как наследие идентификации с угнетенными, так и элементы расизма на службе ирландского национализма. [1]

В печати

На эту тему написано несколько книг, в том числе « Белый груз: забытая история британских белых рабов в Америке» ; и «Ирландские рабы: рабство, наемный труд и контрактный труд среди ирландских иммигрантов» . По словам Хогана, самой влиятельной книгой, утверждающей этот миф, была книга « Они были белыми и они были рабами: нерассказанная история порабощения белых в ранней Америке» , опубликованная в США в 1993 году теоретиком заговора и отрицателем Холокоста. [29] Майкл А. Хоффман II ( обвинивший евреев в работорговле в Атлантике). [30]

К черту или Барбадосу: Этническая чистка Ирландии (2000) , написанная ирландским писателем Шоном О'Каллаханом , рекламируется как «яркий отчет об ирландской работорговле: ранее нерассказанная история о более чем 50 000 ирландских мужчин, женщин и детей, которые были перевезены на Барбадос и Вирджинию». [31] [4] [32] Книга продолжила те же темы, что и Хоффман, и представила концепцию насильственного скрещивания ирландских женщин с африканцами. [33] Другие авторы повторяли эти мрачные описания ирландских женщин, которых принуждали вступать в половые контакты с африканскими мужчинами. [34] [35] Книгу охарактеризовали как плохо исследованную. [4] Брайан Келли называет книгу «весьма проблематичной» и пишет: «Небрежное размытие границ между рабством и договоренностью в работах О'Каллагана, коренящееся в сентиментальном национализме, а не в приверженности к превосходству белых, создало ауру доверия к «ирландским рабам». мем, который иначе ему бы не понравился». [36] По данным The New York Times , «в Америке книга [О'Каллагана] связала повествование о белых рабах с влиятельной этнической группой [ американцами ирландского происхождения ] численностью более 34 миллионов человек, многие из которых были воспитаны на историях ирландского восстания против Британия и рассказы об антиирландских предубеждениях в Америке на рубеже 20-го века. Отсюда все и началось». [4]

Онлайн

Breaker Boys , 1910, Льюис Хайн ; Дети-работники, работающие в угольной промышленности в Питтстоне, штат Пенсильвания .
Та же фотография Хайнса с добавленными фальшивыми подписями.

Заявления О'Каллагана были повторены на ирландских генеалогических сайтах, канадском теорий заговора сайте GlobalResearch.ca и Найла О'Дауда IrishCentral . Статья 2008 года на GlobalResearch.ca стала важным онлайн-источником этого мифа: к марту 2016 года ею поделились почти миллион раз. [37] Этот миф распространялся на досках объявлений белых националистов , неонацистских веб-сайтах, крайне правом веб-сайте заговора InfoWars , а также миллионы раз им делились в Facebook. [4]

Миф распространялся в форме мема, часто используемых исторических картин или фотографий, намеренно неверно идентифицированных посредством исторических фальсификаций. Например, изображения работающих детей , картины рабов римской эпохи и фотографии военнопленных были ложно подписаны как свидетельства существования ирландских рабов. [38]

«Почти все популярные статьи об «ирландских рабах» продвигаются веб-сайтами или группами в Facebook, базирующимися в США. Так что это преимущественно феномен социальных сетей белой Америки». [33] Этот миф особенно популярен среди апологетов Конфедеративных Штатов Америки , сепаратистских штатов Юга рабовладельческих во время Гражданской войны в США . [33]

Этот миф стал обычным явлением на сторонников превосходства белой расы сайте Stormfront с 2003 года. [39] [40] Он широко распространился в Соединенных Штатах, а недавно стал распространяться и в Ирландии после того, как в 2013 году мем «Ирландские рабы» стал вирусным в социальных сетях. [41] [33] После появления в 2014 году движения Black Lives Matter на этот миф часто ссылались белые американцы правого толка, пытавшиеся подорвать его. [42] и другие проблемы гражданских прав афроамериканцев, по словам Эйдана Маккуэйда , директора организации Anti-Slavery International . [43]

В августе 2015 года мем упоминался в контексте дебатов о продолжении развевания флага Конфедерации после стрельбы в церкви в Чарльстоне . [44] [45]

В мае 2016 года на него ссылались видные члены Шинн Фейн в честь их лидера Джерри Адамса , «стремясь сравнить обращение с афроамериканцами с католиками в Северной Ирландии». [46] оказался вовлеченным в полемику по поводу использования им слова « ниггер » в отношении ирландских националистов в Северной Ирландии. [3]

Обозреватель Irish Times Дональд Кларк критикует этот миф как расистский, написав, что «чаще мы видим, как расисты используют этот миф, чтобы принизить страдания, причиняемые черным рабам, и вызвать некоторую симпатию к своему собственному клану». [47] По данным The New York Times , этот миф «часто политически мотивирован» и использовался для создания «расистских колкостей» в адрес афроамериканцев. [4]

В нескольких онлайн-статьях об «ирландских рабах» 132 африканские жертвы резни в Зонге 1781 года были заменены ирландскими жертвами. GlobalResearch.ca и InfoWars , сайты, посвященные заговорам, во время таких подмен увеличили число жертв со 132 до 1302. В 2015 году независимый ученый Лиам Хоган предположил, что сопоставление резни в Зонге с ирландскими каторжниками возникло в статье 2002 года Джеймса Маллина, тогдашнего председателя Ирландского комитета по учебной программе по борьбе с голодом и Образовательного фонда в Нью-Джерси , под названием «Из Африка». Хотя Маллин не ошибся в идентификации жертв резни в Зонге , его статья, тем не менее, размыла грань между историей африканского рабства в колониальной Америке и историей ирландских наемных слуг, отправленных в английские колонии в Северной Америке. [4] [48]

Академическая критика и отзывы

The Irish Examiner удалил со своего сайта статью, в которой цитировалась статья Джона Мартина Globalresearch.ca, в начале 2016 года после того, как 82 писателя, историка и учёного написали открытое письмо с осуждением этого мифа. [49] [4] Scientific American опубликовал сообщение в блоге в 2015 году, которое также было развенчано в открытом письме, а затем серьезно отредактировал блог, чтобы удалить неправильный исторический материал. [50]

В статье для The New York Times Лиам Стэк отметил, что неточные утверждения об «ирландском рабстве» «также появились на IrishCentral , ведущем ирландско-американском новостном веб-сайте». [51] В 2017 году IrishCentral издатель Найл О'Дауд написал статью, в которой заявил, что «опыт ирландских рабов никоим образом не отражает степень или уровень многовековой деградации, через которую прошли африканские рабы». [52] В 2020 году на сайте говорилось, что распространение ложной информации об ирландских рабах в социальных сетях является «попыткой опошлить и отрицать веками узаконенное рабство на расовой основе». [53]

Книга Шона О'Каллагана «В ад или Барбадос», в частности, подверглась критике, в частности, со стороны Нини Роджерс, которая заявила, что его рассказ, по-видимому, возник из-за его ужаса при виде того, как с белыми людьми обращаются на одном социальном уровне с черными. [54] Брайан Фэннинг отмечает, что книга игнорирует научные исследования. [1] Антрополог Марк Ауслендер в статье 2017 года утверждает, что нынешний расовый климат склоняется к отрицанию определенных событий в истории: «Сейчас идет странная война с памятью, отрицая факты рабства движимого имущества или заявляя, что научился на них. В Facebook или социальных сетях, что, скажем, ирландское рабство было хуже, что белые люди тоже были порабощены. Неправда». [55]

Историки отмечают, что в отличие от рабов многие наемные слуги охотно заключали контракты, служили ограниченный срок, не передавали свой несвободный статус детям и по-прежнему считались полноценными людьми. [4] [56] В книге «Иезавель » Мэтью Рейли ясно заявляет: «Миф об ирландских рабах не подтверждается историческими свидетельствами. Тысячи ирландцев были отправлены в такие колонии, как Барбадос, против их воли, чтобы никогда не вернуться. Однако по прибытии они были социально и юридически обособлены. от порабощенных африканцев, с которыми они часто трудились. Не отрицая огромных лишений, с которыми сталкиваются наемные слуги, необходимо признать различия между формами труда, чтобы понять глубину бесчеловечной системы рабства движимого имущества, существовавшей в этом регионе. на протяжении нескольких столетий, а также наследие расового рабства в наше время». [56] По словам Хогана, дебаты по поводу точного определения рабства создали серую зону в историческом дискурсе, которая затем была использована сторонниками превосходства белой расы как политическое оружие. [41] [33]

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Фаннинг, Брайан (1 ноября 2017 г.). «Рабы мифа» . Ирландское обозрение книг (статья). 102 . Проверено 11 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б О'Кэрролл, Эоин (16 марта 2018 г.). «Нет, ирландцы не были рабами в Америке» . Христианский научный монитор . ISSN   0882-7729 . Проверено 19 марта 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Линехан, Хью (11 мая 2016 г.). «Шинн Фейн не позволяет фактам пустить под откос хорошую пряжу об «ирландских рабах»» . Ирландские Таймс . Проверено 18 февраля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Стэк, Лиам (17 марта 2017 г.). «Развенчивание мифа: ирландцы тоже не были рабами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хэндлер, Джером С.; Рейли, Мэтью К. (1 января 2017 г.). «Оспорение «белого рабства» в Карибском бассейне» . Новый путеводитель по Вест-Индии . 91 (1–2): 30–55. дои : 10.1163/22134360-09101056 . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Погачник, Шон (16 марта 2017 г.). «ПРОВЕРКА ФАКТА AP: ирландское «рабство» — миф о Дне Святого Патрика» . Дублин. Ассошиэйтед Пресс . Получено 14 апреля 2017 г. - через The Seattle Times.
  7. ^ Варнер, Наташа (16 марта 2017 г.). «Любопытное происхождение мифа об ирландских рабах» . Международное общественное радио . Проверено 20 марта 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Донахью, Джон (июль – август 2017 г.). «Проклятие Кромвеля: возвращение к дебатам об ирландском рабстве» . История Ирландии . 25 (4) . Проверено 11 ноября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Майкл Дэвитт (май 1904 г.) [начало в 1883 г.]. «ГЛАВА II. Раздел I. ТОРИ И ПРЕСТУПНИКИ» . Падение феодализма в Ирландии (полный текст) . Проверено 11 ноября 2018 г. - через archive.org.
  10. ^ «Проституция» . www.femaleconvicts.org.au . Проверено 10 ноября 2021 г.
  11. ^ Битти, Дж. М. (1986), Преступность и суды в Англии 1660–1800 , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 474, ISBN  0-19-820058-7
  12. ^ Бартлетт, Томас. «Этот знаменитый остров в Виргинском море: Ирландия в Британской империи, 1690–1801». В Оксфордской истории Британской империи . Том II: Восемнадцатый век, Маршалл, П.Дж., Ален Лоу и У.М. Роджер Луи, под редакцией П. Дж. Маршалла и Ален Лоу. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998. с. 256.
  13. ^ «Записи о перевозках (из Ирландии в Австралию), хранящиеся в Национальном архиве Ирландии (снято AJCP)» . Трове . Проверено 10 ноября 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б « Ирландские рабы: удобный миф» . открытая демократия . Проверено 27 марта 2021 г.
  15. ^ Монахан, Майкл Дж. (2011). Креолизирующий предмет: раса, разум и политика чистоты (1-е изд.). Издательство Фордхэмского университета . ISBN  978-0823234509 .
  16. ^ Кристофер Томлинс, «Пересмотр кабального рабства: европейская миграция и ранняя американская рабочая сила, 1600–1775», История труда (2001) 42 № 1, стр. 5–43
  17. ^ Роджерс, Нини (28 февраля 2013 г.). «Ирландская и атлантическая работорговля» . История Ирландии . 15 (3: май/июнь 2007 г.). Дублин: History Publications, Ltd.
  18. ^ Хоган, Лиам (17 марта 2018 г.). «Нет, ирландцы тоже не были рабами» . Тихоокеанский стандарт . Проверено 3 июня 2021 г. В Ирландии это происходило главным образом косвенно через торговлю продовольствием. В первую очередь это принесло пользу протестантскому господству, католической элите и католическому среднему классу, который доминировал в торговле в городах. Многие из наших купцов (католиков, протестантов, гугенотов или квакеров) заработали состояние, торгуя со всеми славянократиями Карибского бассейна.
  19. ^ Роджерс, Нини (1 мая 2007 г.). «Ирландская и атлантическая работорговля» . История Ирландии . Проверено 3 июня 2021 г. Экономика Корка, Лимерика и Белфаста восемнадцатого века развивалась за счет соленых и маринованных продуктов, специально разработанных для того, чтобы выдерживать высокие температуры. Их экспортировали в Вест-Индию для кормления рабов и плантаторов из Великобритании, Франции, Испании и Голландии. Продукты, выращенные на плантациях рабов, сахар в Карибском бассейне и табак из североамериканских колоний хлынули в Ирландию восемнадцатого века. Коммерческие круги по всему острову и парламент в Дублине прекрасно осознавали, сколько богатства и доходов можно получить от импорта.
  20. ^ Jump up to: а б Олмейер, Джейн (12 марта 2021 г.). «Ирландия, Империя и ранний современный мир: смотрите лекции» . РТЕ . Проверено 3 июня 2021 г. К 1660 году ирландцы, в основном мужчины, можно было встретить во французском Карибском бассейне, португальской, а затем голландской Амазонии, испанской Мексике и английских колониях в Атлантике и Азии, где они присоединялись к колониальным поселениям, служили солдатами и священнослужителями, занимались торговлей. сети, поскольку они торговали ситцем, специями, табаком, сахаром и рабами.
  21. ^ Роджерс, Нини (2007). «Ирландцы в Карибском бассейне 1641–1837: обзор» (PDF) . Ирландские миграционные исследования в Латинской Америке . 5 (3): 150 . Проверено 3 июня 2021 г. Обратное путешествие стало более распространенным, поскольку ирландское торговое сообщество на атлантическом побережье оказалось в центре работорговли и импорта сахара во Франции. Вернувшись во Францию, деньги от работорговли и плантаций помогли финансировать ирландский колледж в Нанте и полк Уолша в ирландской бригаде, получивший свое название в честь племянника Антуана, выходца из нового поколения, решившего оставить позади торговлю. Несмотря на огромные потери в обеих областях во время революционных потрясений, эти семьи выживают сегодня во Франции как титулованные и владеющие замками.
  22. ^ Акенсон, Дональд (1997). Если бы ирландцы правили миром: Монтсеррат, 1630–1730 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 119. ИСБН  978-0773516304 .
  23. ^ Келли, Брайан (январь – февраль 2021 г.). «Империя, неравенство и ирландское соучастие в рабстве» . История Ирландии : 14–15 – через academia.edu.
  24. ^ «Ирландия и рабство: создание ирландского соучастия в работорговле» . CounterPunch.org . 7 августа 2020 г. . Проверено 27 марта 2021 г.
  25. ^ «Обрамление ирландского соучастия в работорговле» . МЯТЕЖНИК . 13 июля 2020 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
  26. ^ Кеннеди, Лиам (2015). Несчастная земля: самые угнетенные люди на свете — ирландцы? . Дублин: Ирландская академическая пресса. п. 19. ISBN  9781785370472 .
  27. ^ Кэрролл, Рори (7 марта 2021 г.). «Тринити-колледж учитывает связи с рабством, в то время как Ирландия сталкивается с сговором с империей» . Хранитель . ISSN   0029-7712 . Проверено 25 марта 2021 г.
  28. ^ Линехан, Хью. «Шинн Фейн не позволяет фактам пустить под откос хорошую историю об «ирландских рабах»» . Ирландские Таймс . Проверено 30 марта 2021 г.
  29. ^ Баркун, Майкл (2003). «Милленаризм, заговор и стигматизированное знание» . Культура заговора: апокалиптические видения в современной Америке . Издательство Калифорнийского университета. п. 34. ISBN  9780520238053 . Проверено 15 марта 2013 г. Майкл А. Хоффман II, отрицатель Холокоста и сторонник множества теорий заговора
  30. ^ «Эрнст Цундель берет интервью у Майкла А. Хоффмана, автора книги «Они были белыми и они были рабами»» . ДэвидДьюк.com . 20 апреля 2008 г.
  31. ^ Хоган, Лиам; Макатакни, Лаура; Рейли, Мэтью К. (29 февраля 2016 г.). «Ирландцы в англо-карибском регионе: слуги или рабы?» . История Ирландии .
  32. ^ «Пресс О'Брайена - В ад или Барбадос - Этническая чистка Ирландии Шон О'Каллаган» . www.obrien.ie . Проверено 16 октября 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Поправьте, Алекс. «Как миф об «ирландских рабах» стал любимым мемом расистов в Интернете» . Hatewatch (блог) . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 18 февраля 2017 г.
  34. ^ Келлехер, Лоуренс Р. (15 января 2001 г.). Пролить слезу: история ирландского рабства в Британской Вест-Индии . Пресс-клуб Писателей. п. 73. ИСБН  0595169260 . Некоторые из физически более крупных чернокожих были назначены охранниками и получили определенные привилегии, а именно ирландские женщины. Несколько ирландцев были убиты, пытаясь защитить ирландских женщин от нападений со стороны этих диких чернокожих.
  35. ^ Никсон, Гай (2011). Рабство на Западе: нерассказанная история рабства коренных американцев на Западе . Корпорация Xlibris. п. 12. ISBN  9781462865253 . Этот африканец будет служить племенным заводом для недорогих ирландских рабынь… [эти программы разведения были остановлены], потому что это уменьшало прибыль Королевской африканской компании… [но] из-за прибыльности этих программ разведения практика продолжалась еще долго после Конец «картофельного голода» в Ирландии.
  36. ^ «Ирландия и рабство: обсуждение мифа об ирландских рабах » . CounterPunch.org . 6 августа 2020 г. Проверено 27 марта 2021 г.
  37. ^ Костелло, Норма (17 марта 2016 г.). «Жизни черных имеют значение и миф об «ирландском рабе»» . aljazeera.com . Проверено 18 февраля 2017 г.
  38. ^ «Разоблачение образов мема об «ирландских рабах»» . ShowerOfKunst.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
  39. ^ Райли, Рики (18 марта 2016 г.). «Разрушенный миф: ученые дают отпор мемам, распространяющим рассказы об ирландских рабах в Америке» . atlantablackstar.com . Проверено 18 февраля 2017 г.
  40. ^ Деньян, Том (7 мая 2016 г.). «Расовая напряженность 2016 года и миф об ирландском рабстве — мнение» . nj.com . Проверено 18 февраля 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б Хоган, Лиам (12 января 2015 г.). « Ирландские рабы: удобный миф» . opendemocracy.net . Проверено 18 февраля 2017 г.
  42. ^ Кирейни, Дуглас (8 марта 2018 г.). «Любые попытки переписать историю должны быть отвергнуты» . Деловая газета . Проверено 19 марта 2018 г.
  43. ^ Фергюсон, Аманда (2 мая 2016 г.). «Адамс, сравнивающий рабство в США с бедственным положением националистов, «преувеличен» » . Ирландские Таймс . Проверено 18 февраля 2017 г.
  44. ^ Такер, Нили (18 августа 2015 г.). «В Миссисипи окопаются защитники флага Конфедерации» . Вашингтон Пост . Проверено 17 февраля 2017 г.
  45. ^ Хоган, Лиам; Макатакни, Лаура; Рейли, Мэтью Коннор (6 октября 2015 г.). «Несвободные ирландцы в странах Карибского бассейна были наемными слугами, а не рабами» . Yahoo Новости . Проверено 17 февраля 2017 г. Неизбежно этот миф приобрел известность после террористической атаки Дилана Руфа в Чарльстоне и последующих дебатов о флаге Конфедерации.
  46. ^ «Лидер Шинн Фейн Джерри Адамс приносит извинения за расовые оскорбления» . www.yahoo.com . Проверено 16 октября 2020 г.
  47. ^ Кларк, Дональд (30 июля 2016 г.). «Освободите нас от мифа об ирландском рабстве в США» . Ирландские Таймс . Проверено 16 февраля 2017 г.
  48. ^ Маллин, Джеймс. «Из Африки, из Ирландии» . Архивировано из оригинала 27 октября 2002 года.
  49. ^ Демпси, Джеймс (9 марта 2016 г.). «Ирландские историки добавили свои имена в открытое письмо с критикой «расистской пропаганды» «ирландского рабства» » . Ньюсток . Проверено 18 февраля 2017 г.
  50. ^ Д'Коста, Кристал (17 марта 2015 г.). «Это правда: мы, наверное, все немного ирландцы, особенно на Карибах» . blogs.scientificamerican.com . Проверено 18 февраля 2017 г.
  51. ^ Стэк, Лиам (17 марта 2017 г.). «Развенчивание мифа: ирландцы тоже не были рабами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2018 г. Работа г-на О'Каллагана была повторена или переиздана на ирландских генеалогических сайтах, в популярном онлайн-эссе и в статьях таких изданий, как Scientific American и The Daily Kos. Заявления также появились на IrishCentral, ведущем ирландско-американском новостном сайте.
  52. ^ О'Дауд, Найл (30 марта 2017 г.). «Почему ирландцы были одновременно рабами и наемными слугами в колониальной Америке» . Ирландский Центральный . Проверено 22 июля 2018 г. Споры возникли из-за того, что некоторые крайне правые группы заявили, что опыт ирландских рабов взаимозаменяем (или даже в некоторых случаях хуже) опыта черных рабов, и использовали это в качестве оправдания множества отвратительных расистских заявлений и идеи. Чтобы внести ясность: опыт ирландских рабов никоим образом не отражает степень или уровень многовековой деградации, через которую прошли африканские рабы. Но ирландцы действительно сильно пострадали, и существует явная тенденция подорвать эту истину. Взрослых и детей вырывали из домов, отправляли в колонии в рабство против их воли и продавали в систему длительного рабства. Некоторые даже назвали бы это рабством.
  53. ^ О'Брайен, Шейн (2 июля 2020 г.). «Пост в Facebook, в котором ложно утверждается, что ирландцы были рабами, был опубликован миллион раз» . IrishCentral.com . Проверено 16 сентября 2020 г.
  54. ^ Роджерс, Нини (31 января 2007 г.). Ирландия, рабство и борьба с рабством . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-333-77099-3 .
  55. ^ Эверсли, Мелани (17 февраля 2017 г.). «Вышивка эпохи рабства волнует историков и вызывает горе своего времени» . США сегодня . Проверено 18 февраля 2017 г.
  56. ^ Jump up to: а б Дэвис, Мадлен (17 марта 2016 г.). «Давайте развеем миф о том, что ирландцы когда-либо были американскими рабами» . jezebel.com.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98cb9f79c1046bf6e7601c95cc15a9fe__1722446580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/fe/98cb9f79c1046bf6e7601c95cc15a9fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irish slaves myth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)