Миф об ирландских рабах

Миф об ирландских рабах маргинальное псевдоисторическое повествование, которое объединяет тюремную транспортировку и подневольное рабство ирландцев представляет собой в 17 и 18 веках с наследственным рабством движимого имущества , которое испытывали предки африканской диаспоры . Некоторые белые националисты и другие, которые хотят свести к минимуму последствия наследственного рабства движимого имущества для африканцев и их потомков, использовали эту ложную эквивалентность , чтобы отрицать расизм в отношении афроамериканцев. [1] или утверждать, что афроамериканцы слишком активно добиваются справедливости в отношении исторических обид. [2] Это также может скрыть факты об участии Ирландии в трансатлантической работорговле . [3] Этот миф циркулирует по крайней мере с 1990-х годов и распространяется в онлайн- мемах и дебатах в социальных сетях. [4] По мнению историков Джерома С. Хэндлера и Мэтью К. Рейли, «вводит в заблуждение, если не ошибочно, применять термин «раб» к ирландцам и другим наемным слугам на раннем этапе Барбадоса ». [5] В 2016 году ученые и ирландские историки осудили этот миф. [6]
Общие элементы
Общими элементами мемов , пропагандирующих миф, являются: [4] [6] [7]
- Теория заговора, согласно которой историки и средства массовой информации скрывают ирландское рабство. [4]
- Все ирландцы были порабощены после завоевания Ирландии Кромвелем в 1649 году. [4]
- С ирландскими рабами обращались хуже, чем с африканскими рабами. [4]
- Ирландские женщины были вынуждены воспроизводить потомство вместе с африканскими мужчинами. [4]
- Намереваясь уменьшить дискриминацию, с которой исторически сталкивались афроамериканцы, с помощью таких мемов, как «Ирландцы тоже были рабами. Мы справились с этим, так почему вы не можете?». [4]
- Использование фотографий жертв Холокоста или детей-работников 20-го века, утверждающих, что они ирландские рабы. [4]
- Ссылка на предполагаемое заявление короля Якова II от 1625 года об отправке тысяч ирландских пленных в Вест-Индию в качестве рабов. Яков II еще даже не родился; он родился в 1633 году и начал свое правление в 1685 году. В 1625 году завершилось правление короля Якова I и взошел король Карл I. на престол [4]
- Замена жертв реальных злодеяний, совершенных против порабощенных африканцев, ирландскими жертвами. [4]
Фон
Во время британского правления в Ирландии , и особенно во время плантаций Ирландии и завоевания Кромвеля , термины «рабы» или «кабальные рабы» использовались для описания «ограниченной по времени» системы рабства десятков тысяч ирландцев . [8] [9] Официальная британская юридическая терминология использовалась как «наемные слуги», независимо от того, подписали ли эти слуги добровольный договор об эмиграции в Америку или были вынуждены уехать. [9] [1] В любой другой форме те, кого перевозили неохотно, не считались заключенными. Сюда входили политические заключенные , бродяги , каторжники , проститутки , [10] или люди, которых британское правительство определило как «нежелательные». Штрафные перевозки ирландцев были на пике популярности в 17 веке, большинство из них приходилось на различные уголовные преступления, такие как грабеж на шоссе, бродяжничество (бездомность), кража со взломом и кража лошадей . Тюремная транспортировка была обычной практикой как в Великобритании, так и в Ирландии. За эти правонарушения чаще всего в 1670-е годы мужчин наказывали транспортировкой, а для женщин — воровством. [11] Затем их подвергали принудительному труду в течение определенного периода по прибытии в Америку или Австралию. [12] [5] [13] В тот же период атлантическая работорговля перевозила миллионы африканцев через Атлантику и доставляла их в различные европейские колонии в Америке (включая Британскую Америку ), где они были куплены европейскими колонистами и отправлены на работу.
Обращение с ирландскими наемными слугами сильно различалось, но транспорт, физический труд и условия жизни ученые сравнивали с обращением с порабощенными африканцами. [8] Однако обычный период договора для ирландцев составлял от четырех до девяти лет, после чего они были свободны – могли свободно путешествовать, владеть собственностью и накапливать богатство. Кроме того, ирландцы, ранее работавшие по договору, теперь могли жениться на ком по своему выбору, и их дети рождались свободными. [8] В отличие от ирландских наемных слуг, порабощенных африканцев обычно делали рабами на всю жизнь, и этот статус вечного раба навязывался их детям при рождении. [4] [2] Как систематически, так и юридически, порабощенные африканцы на протяжении всей жизни подвергались наследственному рабству, чего никогда не подвергали заключенные по контракту ирландцы. [8] Дональд Харман Акенсон подчеркивает, что в этом «подневольное рабство белых настолько сильно отличалось от рабства чернокожих, что было похоже на другую галактику человеческого опыта». [14] Кроме того, с точки зрения цифр «скорее всего, преувеличенные» высокие оценки количества ирландских рабочих, отправленных в Карибский бассейн, а также оценки общего числа заключенных и наемных слуг в Британской Америке «бледнеют по сравнению» с миллионами порабощенных африканцев, которые были перевезены в Америку». [15] : 56–7 [16]
Участие Ирландии в работорговле
По словам историка Нини Роджерс, в 18 веке «каждая группа в Ирландии [гэльская, хиберно-нормандская или англо-ирландская] производила торговцев, которые получали выгоду от работорговли и расширения рабовладельческих колоний». [17] [14] В тот же период трансатлантическая работорговля перевозила миллионы африканцев через Атлантику в различные европейские колонии в Америке, где они были куплены европейскими колонистами и отправлены на работу. Хотя Законы о мореплавании не позволяли Ирландии напрямую участвовать в работорговле, ирландские купцы различного религиозного и социального происхождения сгенерировали значительное богатство за счет экспорта товаров на зарубежные плантации и импорта товаров, произведенных рабами, в Ирландию в рамках трехсторонней торговли . [18] Экспорт соленых и маринованных продуктов в рабовладельческие колонии играл центральную роль в экономической экспансии в георгианской эпохи Корке , Лимерике и Белфасте , в то время как импорт сахара из Вест-Индии способствовал росту городов и подъему католического среднего класса. Роджерс пришел к выводу, что к концу 18 века «Ирландия была во многом частью Черноатлантического мира». [19]
Некоторые ирландцы работали «агентами империи». [20] Джейн Ольмейер отмечает, что к 1660 году ирландцев, как протестантов, так и католиков, «можно было найти во французском Карибском бассейне , португальской , а затем и голландской Амазонии , испанской Мексике и английских колониях в Атлантике , где они... они торговали ситцем , пряностями , табаком , сахаром и рабами». [20] Во французском порту Нант , в частности, доминировала община изгнанных ирландских якобитов , и он приобрел известность в 18 веке как главный порт Франции по работорговле . [21]
Ирландские католики составляли более двух третей англо-карибского острова Монтсеррат владельцев плантаций еще в 17 веке, и, по словам историка Дональда Акенсона, «они знали, как быть жесткими и эффективными рабовладельцами». [22]
Американский историк Брайан Келли предостерегает от обвинений «страны в целом», поскольку «в подавляющем большинстве выгоды от участия Ирландии в трансатлантическом рабстве достались тому же классу, который руководил страданиями, кульминацией которых стали ужасы голода и массового голодания ». [23] [24] [25]
Происхождение и распространение
По словам историка Лиама Кеннеди , идея «ирландского рабства» была популярна в ирландском движении за независимость девятнадцатого века « Молодая Ирландия» . Молодой ирландец Джон Митчел особенно громко заявлял, что ирландцы были порабощены, хотя он был сторонником работорговли африканцами в Атлантике. [26]
В статье Irish Times отмечается, что ирландские республиканцы «намерены провести прямые параллели между опытом чернокожих людей в рабстве и ирландцами под британским правлением», что, в свою очередь, было перепрофилировано «группировками сторонников превосходства белой расы в США для нападок и очернения афроамериканский опыт рабства». [3] По словам профессора истории Кьярана О'Нила из Тринити-колледжа в Дублине , в то время как те, кто наиболее активно пропагандирует миф – те, кто часто находится в Австралии и Соединенных Штатах – «хотят создать ложную эквивалентность между атлантической работорговлей и феноменом наемного ирландского труда». в странах Карибского бассейна» с целью подорвать движение Black Lives Matter , [27] Библиотекарь-исследователь и независимый ученый Лиам Хоган «также подчеркивает, что этот рассказ использовался, чтобы скрыть тот факт, что многие ирландцы участвовали в рабстве и получали от него прибыль». [28]
В Dublin Review of Books профессор Брайан Фаннинг утверждает: «В популярности мема об «ирландских рабах» нельзя просто винить онлайн-пропаганду групп сторонников превосходства белой расы. Помимо преднамеренной фальсификации прошлого, здесь задействовано несколько элементов. Принятие в Интернете ложной эквивалентности между рабством движимого имущества и обращением с ирландскими мигрантами, похоже, коренится в ирландских нарративах о жертвенности, которые продолжают артикулироваться в культурных и политических мейнстримах Ирландии». [1] По словам Фаннинга, история ирландского народа включает в себя как наследие идентификации с угнетенными, так и элементы расизма на службе ирландского национализма. [1]
В печати
На эту тему написано несколько книг, в том числе « Белый груз: забытая история британских белых рабов в Америке» ; и «Ирландские рабы: рабство, наемный труд и контрактный труд среди ирландских иммигрантов» . По словам Хогана, самой влиятельной книгой, утверждающей этот миф, была книга « Они были белыми и они были рабами: нерассказанная история порабощения белых в ранней Америке» , опубликованная в США в 1993 году теоретиком заговора и отрицателем Холокоста. [29] Майкл А. Хоффман II ( обвинивший евреев в работорговле в Атлантике). [30]
К черту или Барбадосу: Этническая чистка Ирландии (2000) , написанная ирландским писателем Шоном О'Каллаханом , рекламируется как «яркий отчет об ирландской работорговле: ранее нерассказанная история о более чем 50 000 ирландских мужчин, женщин и детей, которые были перевезены на Барбадос и Вирджинию». [31] [4] [32] Книга продолжила те же темы, что и Хоффман, и представила концепцию насильственного скрещивания ирландских женщин с африканцами. [33] Другие авторы повторяли эти мрачные описания ирландских женщин, которых принуждали вступать в половые контакты с африканскими мужчинами. [34] [35] Книгу охарактеризовали как плохо исследованную. [4] Брайан Келли называет книгу «весьма проблематичной» и пишет: «Небрежное размытие границ между рабством и договоренностью в работах О'Каллагана, коренящееся в сентиментальном национализме, а не в приверженности к превосходству белых, создало ауру доверия к «ирландским рабам». мем, который иначе ему бы не понравился». [36] По данным The New York Times , «в Америке книга [О'Каллагана] связала повествование о белых рабах с влиятельной этнической группой [ американцами ирландского происхождения ] численностью более 34 миллионов человек, многие из которых были воспитаны на историях ирландского восстания против Британия и рассказы об антиирландских предубеждениях в Америке на рубеже 20-го века. Отсюда все и началось». [4]
Онлайн


Заявления О'Каллагана были повторены на ирландских генеалогических сайтах, канадском теорий заговора сайте GlobalResearch.ca и Найла О'Дауда IrishCentral . Статья 2008 года на GlobalResearch.ca стала важным онлайн-источником этого мифа: к марту 2016 года ею поделились почти миллион раз. [37] Этот миф распространялся на досках объявлений белых националистов , неонацистских веб-сайтах, крайне правом веб-сайте заговора InfoWars , а также миллионы раз им делились в Facebook. [4]
Миф распространялся в форме мема, часто используемых исторических картин или фотографий, намеренно неверно идентифицированных посредством исторических фальсификаций. Например, изображения работающих детей , картины рабов римской эпохи и фотографии военнопленных были ложно подписаны как свидетельства существования ирландских рабов. [38]
«Почти все популярные статьи об «ирландских рабах» продвигаются веб-сайтами или группами в Facebook, базирующимися в США. Так что это преимущественно феномен социальных сетей белой Америки». [33] Этот миф особенно популярен среди апологетов Конфедеративных Штатов Америки , сепаратистских штатов Юга рабовладельческих во время Гражданской войны в США . [33]
Этот миф стал обычным явлением на сторонников превосходства белой расы сайте Stormfront с 2003 года. [39] [40] Он широко распространился в Соединенных Штатах, а недавно стал распространяться и в Ирландии после того, как в 2013 году мем «Ирландские рабы» стал вирусным в социальных сетях. [41] [33] После появления в 2014 году движения Black Lives Matter на этот миф часто ссылались белые американцы правого толка, пытавшиеся подорвать его. [42] и другие проблемы гражданских прав афроамериканцев, по словам Эйдана Маккуэйда , директора организации Anti-Slavery International . [43]
В августе 2015 года мем упоминался в контексте дебатов о продолжении развевания флага Конфедерации после стрельбы в церкви в Чарльстоне . [44] [45]
В мае 2016 года на него ссылались видные члены Шинн Фейн в честь их лидера Джерри Адамса , «стремясь сравнить обращение с афроамериканцами с католиками в Северной Ирландии». [46] оказался вовлеченным в полемику по поводу использования им слова « ниггер » в отношении ирландских националистов в Северной Ирландии. [3]
Обозреватель Irish Times Дональд Кларк критикует этот миф как расистский, написав, что «чаще мы видим, как расисты используют этот миф, чтобы принизить страдания, причиняемые черным рабам, и вызвать некоторую симпатию к своему собственному клану». [47] По данным The New York Times , этот миф «часто политически мотивирован» и использовался для создания «расистских колкостей» в адрес афроамериканцев. [4]
В нескольких онлайн-статьях об «ирландских рабах» 132 африканские жертвы резни в Зонге 1781 года были заменены ирландскими жертвами. GlobalResearch.ca и InfoWars , сайты, посвященные заговорам, во время таких подмен увеличили число жертв со 132 до 1302. В 2015 году независимый ученый Лиам Хоган предположил, что сопоставление резни в Зонге с ирландскими каторжниками возникло в статье 2002 года Джеймса Маллина, тогдашнего председателя Ирландского комитета по учебной программе по борьбе с голодом и Образовательного фонда в Нью-Джерси , под названием «Из Африка». Хотя Маллин не ошибся в идентификации жертв резни в Зонге , его статья, тем не менее, размыла грань между историей африканского рабства в колониальной Америке и историей ирландских наемных слуг, отправленных в английские колонии в Северной Америке. [4] [48]
Академическая критика и отзывы
The Irish Examiner удалил со своего сайта статью, в которой цитировалась статья Джона Мартина Globalresearch.ca, в начале 2016 года после того, как 82 писателя, историка и учёного написали открытое письмо с осуждением этого мифа. [49] [4] Scientific American опубликовал сообщение в блоге в 2015 году, которое также было развенчано в открытом письме, а затем серьезно отредактировал блог, чтобы удалить неправильный исторический материал. [50]
В статье для The New York Times Лиам Стэк отметил, что неточные утверждения об «ирландском рабстве» «также появились на IrishCentral , ведущем ирландско-американском новостном веб-сайте». [51] В 2017 году IrishCentral издатель Найл О'Дауд написал статью, в которой заявил, что «опыт ирландских рабов никоим образом не отражает степень или уровень многовековой деградации, через которую прошли африканские рабы». [52] В 2020 году на сайте говорилось, что распространение ложной информации об ирландских рабах в социальных сетях является «попыткой опошлить и отрицать веками узаконенное рабство на расовой основе». [53]
Книга Шона О'Каллагана «В ад или Барбадос», в частности, подверглась критике, в частности, со стороны Нини Роджерс, которая заявила, что его рассказ, по-видимому, возник из-за его ужаса при виде того, как с белыми людьми обращаются на одном социальном уровне с черными. [54] Брайан Фэннинг отмечает, что книга игнорирует научные исследования. [1] Антрополог Марк Ауслендер в статье 2017 года утверждает, что нынешний расовый климат склоняется к отрицанию определенных событий в истории: «Сейчас идет странная война с памятью, отрицая факты рабства движимого имущества или заявляя, что научился на них. В Facebook или социальных сетях, что, скажем, ирландское рабство было хуже, что белые люди тоже были порабощены. Неправда». [55]
Историки отмечают, что в отличие от рабов многие наемные слуги охотно заключали контракты, служили ограниченный срок, не передавали свой несвободный статус детям и по-прежнему считались полноценными людьми. [4] [56] В книге «Иезавель » Мэтью Рейли ясно заявляет: «Миф об ирландских рабах не подтверждается историческими свидетельствами. Тысячи ирландцев были отправлены в такие колонии, как Барбадос, против их воли, чтобы никогда не вернуться. Однако по прибытии они были социально и юридически обособлены. от порабощенных африканцев, с которыми они часто трудились. Не отрицая огромных лишений, с которыми сталкиваются наемные слуги, необходимо признать различия между формами труда, чтобы понять глубину бесчеловечной системы рабства движимого имущества, существовавшей в этом регионе. на протяжении нескольких столетий, а также наследие расового рабства в наше время». [56] По словам Хогана, дебаты по поводу точного определения рабства создали серую зону в историческом дискурсе, которая затем была использована сторонниками превосходства белой расы как политическое оружие. [41] [33]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и Фаннинг, Брайан (1 ноября 2017 г.). «Рабы мифа» . Ирландское обозрение книг (статья). 102 . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б О'Кэрролл, Эоин (16 марта 2018 г.). «Нет, ирландцы не были рабами в Америке» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Линехан, Хью (11 мая 2016 г.). «Шинн Фейн не позволяет фактам пустить под откос хорошую пряжу об «ирландских рабах»» . Ирландские Таймс . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Стэк, Лиам (17 марта 2017 г.). «Развенчивание мифа: ирландцы тоже не были рабами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хэндлер, Джером С.; Рейли, Мэтью К. (1 января 2017 г.). «Оспорение «белого рабства» в Карибском бассейне» . Новый путеводитель по Вест-Индии . 91 (1–2): 30–55. дои : 10.1163/22134360-09101056 . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Погачник, Шон (16 марта 2017 г.). «ПРОВЕРКА ФАКТА AP: ирландское «рабство» — миф о Дне Святого Патрика» . Дублин. Ассошиэйтед Пресс . Получено 14 апреля 2017 г. - через The Seattle Times.
- ^ Варнер, Наташа (16 марта 2017 г.). «Любопытное происхождение мифа об ирландских рабах» . Международное общественное радио . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Донахью, Джон (июль – август 2017 г.). «Проклятие Кромвеля: возвращение к дебатам об ирландском рабстве» . История Ирландии . 25 (4) . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Дэвитт (май 1904 г.) [начало в 1883 г.]. «ГЛАВА II. Раздел I. ТОРИ И ПРЕСТУПНИКИ» . Падение феодализма в Ирландии (полный текст) . Проверено 11 ноября 2018 г. - через archive.org.
- ^ «Проституция» . www.femaleconvicts.org.au . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Битти, Дж. М. (1986), Преступность и суды в Англии 1660–1800 , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 474, ISBN 0-19-820058-7
- ^ Бартлетт, Томас. «Этот знаменитый остров в Виргинском море: Ирландия в Британской империи, 1690–1801». В Оксфордской истории Британской империи . Том II: Восемнадцатый век, Маршалл, П.Дж., Ален Лоу и У.М. Роджер Луи, под редакцией П. Дж. Маршалла и Ален Лоу. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998. с. 256.
- ^ «Записи о перевозках (из Ирландии в Австралию), хранящиеся в Национальном архиве Ирландии (снято AJCP)» . Трове . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Ирландские рабы: удобный миф» . открытая демократия . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Монахан, Майкл Дж. (2011). Креолизирующий предмет: раса, разум и политика чистоты (1-е изд.). Издательство Фордхэмского университета . ISBN 978-0823234509 .
- ^ Кристофер Томлинс, «Пересмотр кабального рабства: европейская миграция и ранняя американская рабочая сила, 1600–1775», История труда (2001) 42 № 1, стр. 5–43
- ^ Роджерс, Нини (28 февраля 2013 г.). «Ирландская и атлантическая работорговля» . История Ирландии . 15 (3: май/июнь 2007 г.). Дублин: History Publications, Ltd.
- ^ Хоган, Лиам (17 марта 2018 г.). «Нет, ирландцы тоже не были рабами» . Тихоокеанский стандарт . Проверено 3 июня 2021 г.
В Ирландии это происходило главным образом косвенно через торговлю продовольствием. В первую очередь это принесло пользу протестантскому господству, католической элите и католическому среднему классу, который доминировал в торговле в городах. Многие из наших купцов (католиков, протестантов, гугенотов или квакеров) заработали состояние, торгуя со всеми славянократиями Карибского бассейна.
- ^ Роджерс, Нини (1 мая 2007 г.). «Ирландская и атлантическая работорговля» . История Ирландии . Проверено 3 июня 2021 г.
Экономика Корка, Лимерика и Белфаста восемнадцатого века развивалась за счет соленых и маринованных продуктов, специально разработанных для того, чтобы выдерживать высокие температуры. Их экспортировали в Вест-Индию для кормления рабов и плантаторов из Великобритании, Франции, Испании и Голландии. Продукты, выращенные на плантациях рабов, сахар в Карибском бассейне и табак из североамериканских колоний хлынули в Ирландию восемнадцатого века. Коммерческие круги по всему острову и парламент в Дублине прекрасно осознавали, сколько богатства и доходов можно получить от импорта.
- ^ Jump up to: а б Олмейер, Джейн (12 марта 2021 г.). «Ирландия, Империя и ранний современный мир: смотрите лекции» . РТЕ . Проверено 3 июня 2021 г.
К 1660 году ирландцы, в основном мужчины, можно было встретить во французском Карибском бассейне, португальской, а затем голландской Амазонии, испанской Мексике и английских колониях в Атлантике и Азии, где они присоединялись к колониальным поселениям, служили солдатами и священнослужителями, занимались торговлей. сети, поскольку они торговали ситцем, специями, табаком, сахаром и рабами.
- ^ Роджерс, Нини (2007). «Ирландцы в Карибском бассейне 1641–1837: обзор» (PDF) . Ирландские миграционные исследования в Латинской Америке . 5 (3): 150 . Проверено 3 июня 2021 г.
Обратное путешествие стало более распространенным, поскольку ирландское торговое сообщество на атлантическом побережье оказалось в центре работорговли и импорта сахара во Франции. Вернувшись во Францию, деньги от работорговли и плантаций помогли финансировать ирландский колледж в Нанте и полк Уолша в ирландской бригаде, получивший свое название в честь племянника Антуана, выходца из нового поколения, решившего оставить позади торговлю. Несмотря на огромные потери в обеих областях во время революционных потрясений, эти семьи выживают сегодня во Франции как титулованные и владеющие замками.
- ^ Акенсон, Дональд (1997). Если бы ирландцы правили миром: Монтсеррат, 1630–1730 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 119. ИСБН 978-0773516304 .
- ^ Келли, Брайан (январь – февраль 2021 г.). «Империя, неравенство и ирландское соучастие в рабстве» . История Ирландии : 14–15 – через academia.edu.
- ^ «Ирландия и рабство: создание ирландского соучастия в работорговле» . CounterPunch.org . 7 августа 2020 г. . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Обрамление ирландского соучастия в работорговле» . МЯТЕЖНИК . 13 июля 2020 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Кеннеди, Лиам (2015). Несчастная земля: самые угнетенные люди на свете — ирландцы? . Дублин: Ирландская академическая пресса. п. 19. ISBN 9781785370472 .
- ^ Кэрролл, Рори (7 марта 2021 г.). «Тринити-колледж учитывает связи с рабством, в то время как Ирландия сталкивается с сговором с империей» . Хранитель . ISSN 0029-7712 . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Линехан, Хью. «Шинн Фейн не позволяет фактам пустить под откос хорошую историю об «ирландских рабах»» . Ирландские Таймс . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Баркун, Майкл (2003). «Милленаризм, заговор и стигматизированное знание» . Культура заговора: апокалиптические видения в современной Америке . Издательство Калифорнийского университета. п. 34. ISBN 9780520238053 . Проверено 15 марта 2013 г.
Майкл А. Хоффман II, отрицатель Холокоста и сторонник множества теорий заговора
- ^ «Эрнст Цундель берет интервью у Майкла А. Хоффмана, автора книги «Они были белыми и они были рабами»» . ДэвидДьюк.com . 20 апреля 2008 г.
- ^ Хоган, Лиам; Макатакни, Лаура; Рейли, Мэтью К. (29 февраля 2016 г.). «Ирландцы в англо-карибском регионе: слуги или рабы?» . История Ирландии .
- ^ «Пресс О'Брайена - В ад или Барбадос - Этническая чистка Ирландии Шон О'Каллаган» . www.obrien.ie . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Поправьте, Алекс. «Как миф об «ирландских рабах» стал любимым мемом расистов в Интернете» . Hatewatch (блог) . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Келлехер, Лоуренс Р. (15 января 2001 г.). Пролить слезу: история ирландского рабства в Британской Вест-Индии . Пресс-клуб Писателей. п. 73. ИСБН 0595169260 .
Некоторые из физически более крупных чернокожих были назначены охранниками и получили определенные привилегии, а именно ирландские женщины. Несколько ирландцев были убиты, пытаясь защитить ирландских женщин от нападений со стороны этих диких чернокожих.
- ^ Никсон, Гай (2011). Рабство на Западе: нерассказанная история рабства коренных американцев на Западе . Корпорация Xlibris. п. 12. ISBN 9781462865253 .
Этот африканец будет служить племенным заводом для недорогих ирландских рабынь… [эти программы разведения были остановлены], потому что это уменьшало прибыль Королевской африканской компании… [но] из-за прибыльности этих программ разведения практика продолжалась еще долго после Конец «картофельного голода» в Ирландии.
- ^ «Ирландия и рабство: обсуждение мифа об ирландских рабах » . CounterPunch.org . 6 августа 2020 г. Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Костелло, Норма (17 марта 2016 г.). «Жизни черных имеют значение и миф об «ирландском рабе»» . aljazeera.com . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «Разоблачение образов мема об «ирландских рабах»» . ShowerOfKunst.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Райли, Рики (18 марта 2016 г.). «Разрушенный миф: ученые дают отпор мемам, распространяющим рассказы об ирландских рабах в Америке» . atlantablackstar.com . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Деньян, Том (7 мая 2016 г.). «Расовая напряженность 2016 года и миф об ирландском рабстве — мнение» . nj.com . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хоган, Лиам (12 января 2015 г.). « Ирландские рабы: удобный миф» . opendemocracy.net . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Кирейни, Дуглас (8 марта 2018 г.). «Любые попытки переписать историю должны быть отвергнуты» . Деловая газета . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Фергюсон, Аманда (2 мая 2016 г.). «Адамс, сравнивающий рабство в США с бедственным положением националистов, «преувеличен» » . Ирландские Таймс . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Такер, Нили (18 августа 2015 г.). «В Миссисипи окопаются защитники флага Конфедерации» . Вашингтон Пост . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Хоган, Лиам; Макатакни, Лаура; Рейли, Мэтью Коннор (6 октября 2015 г.). «Несвободные ирландцы в странах Карибского бассейна были наемными слугами, а не рабами» . Yahoo Новости . Проверено 17 февраля 2017 г.
Неизбежно этот миф приобрел известность после террористической атаки Дилана Руфа в Чарльстоне и последующих дебатов о флаге Конфедерации.
- ^ «Лидер Шинн Фейн Джерри Адамс приносит извинения за расовые оскорбления» . www.yahoo.com . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Кларк, Дональд (30 июля 2016 г.). «Освободите нас от мифа об ирландском рабстве в США» . Ирландские Таймс . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Маллин, Джеймс. «Из Африки, из Ирландии» . Архивировано из оригинала 27 октября 2002 года.
- ^ Демпси, Джеймс (9 марта 2016 г.). «Ирландские историки добавили свои имена в открытое письмо с критикой «расистской пропаганды» «ирландского рабства» » . Ньюсток . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Д'Коста, Кристал (17 марта 2015 г.). «Это правда: мы, наверное, все немного ирландцы, особенно на Карибах» . blogs.scientificamerican.com . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Стэк, Лиам (17 марта 2017 г.). «Развенчивание мифа: ирландцы тоже не были рабами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2018 г.
Работа г-на О'Каллагана была повторена или переиздана на ирландских генеалогических сайтах, в популярном онлайн-эссе и в статьях таких изданий, как Scientific American и The Daily Kos. Заявления также появились на IrishCentral, ведущем ирландско-американском новостном сайте.
- ^ О'Дауд, Найл (30 марта 2017 г.). «Почему ирландцы были одновременно рабами и наемными слугами в колониальной Америке» . Ирландский Центральный . Проверено 22 июля 2018 г.
Споры возникли из-за того, что некоторые крайне правые группы заявили, что опыт ирландских рабов взаимозаменяем (или даже в некоторых случаях хуже) опыта черных рабов, и использовали это в качестве оправдания множества отвратительных расистских заявлений и идеи. Чтобы внести ясность: опыт ирландских рабов никоим образом не отражает степень или уровень многовековой деградации, через которую прошли африканские рабы. Но ирландцы действительно сильно пострадали, и существует явная тенденция подорвать эту истину. Взрослых и детей вырывали из домов, отправляли в колонии в рабство против их воли и продавали в систему длительного рабства. Некоторые даже назвали бы это рабством.
- ^ О'Брайен, Шейн (2 июля 2020 г.). «Пост в Facebook, в котором ложно утверждается, что ирландцы были рабами, был опубликован миллион раз» . IrishCentral.com . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Роджерс, Нини (31 января 2007 г.). Ирландия, рабство и борьба с рабством . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-333-77099-3 .
- ^ Эверсли, Мелани (17 февраля 2017 г.). «Вышивка эпохи рабства волнует историков и вызывает горе своего времени» . США сегодня . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Мадлен (17 марта 2016 г.). «Давайте развеем миф о том, что ирландцы когда-либо были американскими рабами» . jezebel.com.
Дальнейшее чтение
- Браун, Мэтью (16 июня 2020 г.). «Проверка фактов: ирландцы были наемными слугами, а не рабами» . США сегодня . Проверено 16 сентября 2020 г.
- Кадье, Алекс (7 июля 2020 г.). «В социальных сетях распространяется все больше ложных заявлений об «ирландских рабах»» . Проверка фактов АФП . Агентство Франс-Пресс . Проверено 8 октября 2020 г.
- Джонсон, Роберт (2018). «Что делать с ирландцами на Карибах?». Карибский ежеквартальный журнал . 64 (3–4): 409–433. дои : 10.1080/00086495.2018.1531554 . S2CID 165509275 .
- Джонсон, Роберт Аллен (2019). «Ирландцы как карибские рабы? Мем, интернет-мем и вмешательство» . Воображаемые (22): 159–176. дои : 10.34929/imaginaires.vi22.12 . ISSN 2780-1896 .
- «Проверка фактов: мем «Ирландские рабы» повторяет дискредитированную статью» . Рейтер . 19 июня 2020 г. Проверено 16 сентября 2020 г.
- «Проверка фактов: первыми рабами в североамериканских колониях не были «100 белых детей из Ирландии» » . Рейтер . 19 июня 2020 г. Проверено 16 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
- Миф об ирландских рабах , подкаст «Ирландский паспорт» .
- Античерный расизм в Европе
- Античерный расизм в США
- Историография Ирландии
- История рабства
- Подневольное рабство в Америке
- Ирландско-американская история
- Ирландская диаспора в Карибском бассейне
- Ирландская диаспора в Северной Америке
- Ирландский национализм
- Исправительные работы
- Пропаганда в США
- Псевдоистория
- Белый национализм в США
- Превосходство белых
- Виктимология
- Исторические мифы