Jump to content

Диссертация по истории Турции

Юсуф Зия Озер , профессор права и один из авторов диссертации по истории Турции. [1]
Ахмет Джеват Эмре , писатель, находившийся под влиянием социального дарвинизма , о котором он писал в ежемесячном семейном журнале «Мухит» в ранний республиканский период. [2]

Диссертация по истории Турции ( Türk Tarih Tezi ) — турецкий ультранационалист , [3] [4] псевдоисторический [5] [6] тезис, в котором утверждалось, что тюрки покинули свою прародину в Центральной Азии и мигрировали в Китай , Индию , на Балканы , на Ближний Восток и в Северную Африку несколькими волнами, заселяя территории, в которые они переселились, и принося цивилизацию на свою территорию. коренные жители. Эта теория была разработана в контексте донацистского научного расизма , классифицировавшего турок как « альпийскую подгруппу » европеоидной расы . [7] Целью теории был отказ от западноевропейских утверждений о принадлежности тюрков к «желтой или монгольской» расе. Мустафа Кемаль Ататюрк проявил личный интерес к этой теме после того, как ему показали книгу на французском языке , в которой утверждалось, что турки «принадлежат к желтой расе» и являются « второстепенным » народом. [8] [9]

После Первой мировой войны турки стремились доказать, что они равны западным странам, и эта попытка имела исторический и расовый подтекст. «Тезис по истории Турции» создал третью альтернативу существующим нарративам, утверждающим, что Греция или Месопотамия , или и то, и другое, были «колыбелью» западной цивилизации . Сам тезис опирался на ложное интеллектуальное обоснование, утверждающее, что тюрки имели хеттское происхождение, имеющее среднеазиатское арийское происхождение. В тезисе утверждалось, что все тюркские народы сохранили свой язык имели общее расовое происхождение, а также утверждалось, что они создали великую цивилизацию на своей родине в Центральной Азии в доисторические времена и с тех пор и расовые характеристики. Согласно тезису, тюрки первоначально мигрировали из Средней Азии в Китай , а из Китая они мигрировали в Индию , где основали цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппа , а из Индии мигрировали в другие части света. [10] [11]

Тезис был обнародован во время Первого турецкого исторического конгресса, который проходил со 2 по 11 июля 1932 года. [12] В конгрессе приняли участие восемнадцать профессоров Стамбульского университета (тогда известного как Дарюльфюнун), некоторые из которых были уволены после конгресса. [13] В протоколе съезда также были упомянуты 196 учителей турецких средних школ. [13] Вступительную речь произнес Махмут Эсат Бозкурт , в ходе которой он раскритиковал западных ученых за их интерпретацию турецкой истории. [14] Он утверждал, что среднеазиатские тюрки вышли из каменного века на 7000 лет раньше европейцев, а затем рассеялись на запад как первые люди, принесшие цивилизацию людям. [14] Афет Инан , приемная дочь Мустафы Кемаля Ататюрка и член турецкого исторического комитета Турецких очагов , выдвинула точку зрения, что турки были теми, кого в расовом отношении называли «брахицефалами», и они создали развитую цивилизацию вокруг «внутреннего моря», которое находится в Средней Азии. [15] По ее словам, они ушли после того, как «внутреннее море» высохло из-за изменения климата , и оттуда распространили и распространили цивилизацию на другие культуры, в том числе на культуры, существовавшие в Китае, Индии, Египте и Греции. [15] Внутренние противоречия Диссертации по истории Турции стали более выраженными в последующие десятилетия, когда полковник Курцебе стремился повысить осведомленность современного турецкого народа о его связи со Средней Азией и монголами . Он считал, что упор на историческое образование в западном стиле привел к тому, что турки потеряли интерес к истории Монголии .

На диссертацию повлияла книга Türk Tarihinin Ana Hatları («Основные направления турецкой истории»), опубликованная Комитетом по изучению турецкой истории (TOTTTH) турецких очагов. [16] и стал «государственной догмой» [17] который был включен в школьные учебники. [18] [19] Во время правления Ататюрка таких ученых, как Хасан Решит Танкут и Рифат Осман-бей, поощряли к тому, чтобы результаты их исследований в области истории и социальных наук соответствовали турецкому историческому тезису и теории солнечного языка . [20] «Турецкий исторический тезис» связан с «Теорией солнечного языка», опубликованной в 1935 году, которая утверждает, что все языки произошли от турецкого языка. [21] Выдающиеся ученые, такие как Зеки Велиди Тоган и Нихал Атсиз, оспаривавшие турецкий исторический тезис, потеряли работу в университете . [22]

Диссертация по истории Турции и хетты

[ редактировать ]

Кемализм обеспечил важную роль хеттам и хеттской символике в построении турецкой идентичности и государственности. Кемалистские исследователи, такие как Ахмет Агаоглу (который был советником Ататюрка и политиком, сыгравшим важную роль в создании Конституции Турции 1924 года ), считали, что нация должна изображать хеттов как господствующую над миром турецкую расу с прочными корнями в Анатолии. . [23]

Современные генетические исследования турецких образцов показывают, что анатолийские турки представляют собой смесь тюркских племен и коренных жителей Анатолии; однако, в отличие от диссертации по истории Турции, эти две смеси не происходят из одной и той же этнической, расовой или идентичности. [24]

  1. ^ Алексис Гераклид; Гизем Алиоглу Чакмак (2019). Греция и Турция в конфликте и сотрудничестве От европеизации к деевропеизации . Рутледж . ISBN  978-1-138-30188-7 .
  2. ^ Байрактар, Угур Бахадыр (30 июня 2013 г.). «(Социальный) дарвинизм для семьи. Журнал Мухит, Дети и женщины в ранней республиканской Турции» . Европейский журнал тюркских исследований. Социальные науки о современной Турции (16). дои : 10.4000/ejts.4837 . ISSN   1773-0546 .
  3. ^ Тер-Матевосян, Ваграм (2019). Турция, кемализм и Советский Союз: проблемы модернизации, идеологии и интерпретации . Спрингер. п. 71. ИСБН  978-3-319-97403-3 .
  4. ^ Алтинай, А. (2004). Миф о военной нации: милитаризм, гендер и образование в Турции . Спрингер. п. 176. ИСБН  978-1-4039-7936-0 .
  5. ^ Явуз, М. Хакан (2003). Исламская политическая идентичность в Турции . Издательство Оксфордского университета. п. 51. ИСБН  978-0-19-028965-2 .
  6. ^ Врионис, Сперос (1991). Турецкое государство и история: Клио встречает Серого Волка . Институт балканских исследований. п. 77. ИСБН  978-0-89241-532-8 .
  7. ^ Гюрпинар, Доган (2013). Османско-турецкое видение нации, 1860–1950 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 83. ИСБН  978-1-137-33421-3 .
  8. ^ Чагаптай, Сонер (2006). Ислам, секуляризм и национализм в современной Турции: кто такой турок? . Рутледж. п. 54. ИСБН  978-1-134-17448-5 .
  9. ^ Кизер, Ханс-Лукас (2 октября 2019 г.). «Рассказ о Талаате, раскрытие фундамента Турции: Талаат-паша, отец современной Турции, архитектор геноцида», Ханс-Лукас Кизер, Принстон, Princeton University Press, 2018, 552 стр., 39,95 долларов США (в твердом переплете), ISBN 978-0-691- 15762-7". Журнал исследований геноцида . 21 (4): 562–570. дои : 10.1080/14623528.2019.1613835 . S2CID   182444792 . Ататюрк лихорадочно пытался, но безуспешно, вывести ислам из взрывоопасной смеси Гёкальпа. В этом отношении его диссертация по истории Турции 1930-х годов является трагикомическим свидетельством, политическую логику которого невозможно отделить от синхронной истребительной кампании против курдов-алевитов Дерсима. В провинции эта кампания шла рука об руку со стереотипами, направленными против алевитов-суннитов. Исторические усилия Ататюрка в конце его жизни были жалкими. Он тщетно пытался сохранить только возвышенный тюркизм Гёкальпа, желая положить республиканский национализм на научный фундамент расовой антропологии, этноистории и лингвистики.
  10. ^ О'Доннабхейн, Барра (2014). Археологические человеческие останки: глобальные перспективы . Спрингер. п. 203. ИСБН  978-3-319-06370-6 .
  11. ^ Шоу, Венди (2008). «Восход хеттского солнца. Восход хеттского солнца. Деконструкция западной цивилизации с окраин». Выборочные воспоминания . Издательство Чикагского университета . стр. 170–171. doi : 10.7208/9780226450643-006 (неактивен 31 января 2024 г.). ISBN  978-0-226-45064-3 . {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  12. ^ Узер, Умут (2016). Интеллектуальная история турецкого национализма . Издательство Университета Юты. п. 102. ИСБН  978-1-60781-465-8 .
  13. ^ Jump up to: а б Эргин, Мурат (2017). Является ли турок белым человеком?: Раса и современность в формировании турецкой идентичности . Издательство «Брилл» . п. 131. ИСБН  978-90-04-32433-6 .
  14. ^ Jump up to: а б Эргин, Мурат (2017), с. 132
  15. ^ Jump up to: а б Чагаптай, Сонер (2006), с. 51
  16. ^ Чагаптай, Сонер (2004). «Раса, ассимиляция и кемализм: турецкий национализм и меньшинства в 1930-е годы» . Ближневосточные исследования . 40 (3): 87–88. дои : 10.1080/0026320042000213474 . ISSN   0026-3206 . JSTOR   4289913 . S2CID   143862985 .
  17. ^ Дошемечи, Мехмет (2013). Дебаты о турецкой современности: цивилизация, национализм и ЕЭС . Издательство Кембриджского университета. п. 63. ИСБН  978-1-107-04491-3 .
  18. ^ Уайт, Дженни (2014). Мусульманский национализм и новые турки: обновленное издание . Издательство Принстонского университета. п. 26. ISBN  978-0-691-16192-1 .
  19. ^ Коруроглу, Айтен; Баскан, Гюльсюн Атанур (2013). «Обзор и историческое образование в Турецкой Республике и Турецкой Республике Северного Кипра» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 89 : 786–791. дои : 10.1016/j.sbspro.2013.08.933 .
  20. ^ Узер, Умут (2016). Интеллектуальная история турецкого национализма . Издательство Университета Юты. п. 94. ИСБН  978-1-60781-465-8 .
  21. ^ Джейкоб, Дэвид (2017). Права меньшинств в Турции . Мор Зибек 2017. п. 151. ИСБН  978-3-16-154133-9 .
  22. ^ Узер, Умут (2016). Интеллектуальная история турецкого национализма . Издательство Университета Юты. п. 127. ИСБН  978-1-60781-465-8 .
  23. ^ Эримтан, Джан (2008). «Хетты, османы и турки: Агаоглу Ахмед-бей и кемалистское строительство турецкой государственности в Анатолии» . Анатолийские исследования . 58 : 158. дои : 10.1017/S0066154600008711 . JSTOR   20455417 . S2CID   163040610 .
  24. ^ «Генетическая структура турецкого населения – прогноз этнической принадлежности» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d41ca10880cbf9259633ccaf4deae74b__1722683220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/4b/d41ca10880cbf9259633ccaf4deae74b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkish History Thesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)