Диссертация по истории Турции
![]() | Эту статью необходимо отредактировать, чтобы Википедии она соответствовала Руководству по стилю . ( февраль 2020 г. ) |


Диссертация по истории Турции ( Türk Tarih Tezi ) — турецкий ультранационалист , [3] [4] псевдоисторический [5] [6] тезис, в котором утверждалось, что тюрки покинули свою прародину в Центральной Азии и мигрировали в Китай , Индию , на Балканы , на Ближний Восток и в Северную Африку несколькими волнами, заселяя территории, в которые они переселились, и принося цивилизацию на свою территорию. коренные жители. Эта теория была разработана в контексте донацистского научного расизма , классифицировавшего турок как « альпийскую подгруппу » европеоидной расы . [7] Целью теории был отказ от западноевропейских утверждений о принадлежности тюрков к «желтой или монгольской» расе. Мустафа Кемаль Ататюрк проявил личный интерес к этой теме после того, как ему показали книгу на французском языке , в которой утверждалось, что турки «принадлежат к желтой расе» и являются « второстепенным » народом. [8] [9]
После Первой мировой войны турки стремились доказать, что они равны западным странам, и эта попытка имела исторический и расовый подтекст. «Тезис по истории Турции» создал третью альтернативу существующим нарративам, утверждающим, что Греция или Месопотамия , или и то, и другое, были «колыбелью» западной цивилизации . Сам тезис опирался на ложное интеллектуальное обоснование, утверждающее, что тюрки имели хеттское происхождение, имеющее среднеазиатское арийское происхождение. В тезисе утверждалось, что все тюркские народы сохранили свой язык имели общее расовое происхождение, а также утверждалось, что они создали великую цивилизацию на своей родине в Центральной Азии в доисторические времена и с тех пор и расовые характеристики. Согласно тезису, тюрки первоначально мигрировали из Средней Азии в Китай , а из Китая они мигрировали в Индию , где основали цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппа , а из Индии мигрировали в другие части света. [10] [11]
Тезис был обнародован во время Первого турецкого исторического конгресса, который проходил со 2 по 11 июля 1932 года. [12] В конгрессе приняли участие восемнадцать профессоров Стамбульского университета (тогда известного как Дарюльфюнун), некоторые из которых были уволены после конгресса. [13] В протоколе съезда также были упомянуты 196 учителей турецких средних школ. [13] Вступительную речь произнес Махмут Эсат Бозкурт , в ходе которой он раскритиковал западных ученых за их интерпретацию турецкой истории. [14] Он утверждал, что среднеазиатские тюрки вышли из каменного века на 7000 лет раньше европейцев, а затем рассеялись на запад как первые люди, принесшие цивилизацию людям. [14] Афет Инан , приемная дочь Мустафы Кемаля Ататюрка и член турецкого исторического комитета Турецких очагов , выдвинула точку зрения, что турки были теми, кого в расовом отношении называли «брахицефалами», и они создали развитую цивилизацию вокруг «внутреннего моря», которое находится в Средней Азии. [15] По ее словам, они ушли после того, как «внутреннее море» высохло из-за изменения климата , и оттуда распространили и распространили цивилизацию на другие культуры, в том числе на культуры, существовавшие в Китае, Индии, Египте и Греции. [15] Внутренние противоречия Диссертации по истории Турции стали более выраженными в последующие десятилетия, когда полковник Курцебе стремился повысить осведомленность современного турецкого народа о его связи со Средней Азией и монголами . Он считал, что упор на историческое образование в западном стиле привел к тому, что турки потеряли интерес к истории Монголии .
На диссертацию повлияла книга Türk Tarihinin Ana Hatları («Основные направления турецкой истории»), опубликованная Комитетом по изучению турецкой истории (TOTTTH) турецких очагов. [16] и стал «государственной догмой» [17] который был включен в школьные учебники. [18] [19] Во время правления Ататюрка таких ученых, как Хасан Решит Танкут и Рифат Осман-бей, поощряли к тому, чтобы результаты их исследований в области истории и социальных наук соответствовали турецкому историческому тезису и теории солнечного языка . [20] «Турецкий исторический тезис» связан с «Теорией солнечного языка», опубликованной в 1935 году, которая утверждает, что все языки произошли от турецкого языка. [21] Выдающиеся ученые, такие как Зеки Велиди Тоган и Нихал Атсиз, оспаривавшие турецкий исторический тезис, потеряли работу в университете . [22]
Диссертация по истории Турции и хетты
[ редактировать ]Кемализм обеспечил важную роль хеттам и хеттской символике в построении турецкой идентичности и государственности. Кемалистские исследователи, такие как Ахмет Агаоглу (который был советником Ататюрка и политиком, сыгравшим важную роль в создании Конституции Турции 1924 года ), считали, что нация должна изображать хеттов как господствующую над миром турецкую расу с прочными корнями в Анатолии. . [23]
Современные генетические исследования турецких образцов показывают, что анатолийские турки представляют собой смесь тюркских племен и коренных жителей Анатолии; однако, в отличие от диссертации по истории Турции, эти две смеси не происходят из одной и той же этнической, расовой или идентичности. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алексис Гераклид; Гизем Алиоглу Чакмак (2019). Греция и Турция в конфликте и сотрудничестве От европеизации к деевропеизации . Рутледж . ISBN 978-1-138-30188-7 .
- ^ Байрактар, Угур Бахадыр (30 июня 2013 г.). «(Социальный) дарвинизм для семьи. Журнал Мухит, Дети и женщины в ранней республиканской Турции» . Европейский журнал тюркских исследований. Социальные науки о современной Турции (16). дои : 10.4000/ejts.4837 . ISSN 1773-0546 .
- ^ Тер-Матевосян, Ваграм (2019). Турция, кемализм и Советский Союз: проблемы модернизации, идеологии и интерпретации . Спрингер. п. 71. ИСБН 978-3-319-97403-3 .
- ^ Алтинай, А. (2004). Миф о военной нации: милитаризм, гендер и образование в Турции . Спрингер. п. 176. ИСБН 978-1-4039-7936-0 .
- ^ Явуз, М. Хакан (2003). Исламская политическая идентичность в Турции . Издательство Оксфордского университета. п. 51. ИСБН 978-0-19-028965-2 .
- ^ Врионис, Сперос (1991). Турецкое государство и история: Клио встречает Серого Волка . Институт балканских исследований. п. 77. ИСБН 978-0-89241-532-8 .
- ^ Гюрпинар, Доган (2013). Османско-турецкое видение нации, 1860–1950 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 83. ИСБН 978-1-137-33421-3 .
- ^ Чагаптай, Сонер (2006). Ислам, секуляризм и национализм в современной Турции: кто такой турок? . Рутледж. п. 54. ИСБН 978-1-134-17448-5 .
- ^ Кизер, Ханс-Лукас (2 октября 2019 г.). «Рассказ о Талаате, раскрытие фундамента Турции: Талаат-паша, отец современной Турции, архитектор геноцида», Ханс-Лукас Кизер, Принстон, Princeton University Press, 2018, 552 стр., 39,95 долларов США (в твердом переплете), ISBN 978-0-691- 15762-7". Журнал исследований геноцида . 21 (4): 562–570. дои : 10.1080/14623528.2019.1613835 . S2CID 182444792 .
Ататюрк лихорадочно пытался, но безуспешно, вывести ислам из взрывоопасной смеси Гёкальпа. В этом отношении его диссертация по истории Турции 1930-х годов является трагикомическим свидетельством, политическую логику которого невозможно отделить от синхронной истребительной кампании против курдов-алевитов Дерсима. В провинции эта кампания шла рука об руку со стереотипами, направленными против алевитов-суннитов. Исторические усилия Ататюрка в конце его жизни были жалкими. Он тщетно пытался сохранить только возвышенный тюркизм Гёкальпа, желая положить республиканский национализм на научный фундамент расовой антропологии, этноистории и лингвистики.
- ^ О'Доннабхейн, Барра (2014). Археологические человеческие останки: глобальные перспективы . Спрингер. п. 203. ИСБН 978-3-319-06370-6 .
- ^ Шоу, Венди (2008). «Восход хеттского солнца. Восход хеттского солнца. Деконструкция западной цивилизации с окраин». Выборочные воспоминания . Издательство Чикагского университета . стр. 170–171. doi : 10.7208/9780226450643-006 (неактивен 31 января 2024 г.). ISBN 978-0-226-45064-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Узер, Умут (2016). Интеллектуальная история турецкого национализма . Издательство Университета Юты. п. 102. ИСБН 978-1-60781-465-8 .
- ^ Jump up to: а б Эргин, Мурат (2017). Является ли турок белым человеком?: Раса и современность в формировании турецкой идентичности . Издательство «Брилл» . п. 131. ИСБН 978-90-04-32433-6 .
- ^ Jump up to: а б Эргин, Мурат (2017), с. 132
- ^ Jump up to: а б Чагаптай, Сонер (2006), с. 51
- ^ Чагаптай, Сонер (2004). «Раса, ассимиляция и кемализм: турецкий национализм и меньшинства в 1930-е годы» . Ближневосточные исследования . 40 (3): 87–88. дои : 10.1080/0026320042000213474 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 4289913 . S2CID 143862985 .
- ^ Дошемечи, Мехмет (2013). Дебаты о турецкой современности: цивилизация, национализм и ЕЭС . Издательство Кембриджского университета. п. 63. ИСБН 978-1-107-04491-3 .
- ^ Уайт, Дженни (2014). Мусульманский национализм и новые турки: обновленное издание . Издательство Принстонского университета. п. 26. ISBN 978-0-691-16192-1 .
- ^ Коруроглу, Айтен; Баскан, Гюльсюн Атанур (2013). «Обзор и историческое образование в Турецкой Республике и Турецкой Республике Северного Кипра» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 89 : 786–791. дои : 10.1016/j.sbspro.2013.08.933 .
- ^ Узер, Умут (2016). Интеллектуальная история турецкого национализма . Издательство Университета Юты. п. 94. ИСБН 978-1-60781-465-8 .
- ^ Джейкоб, Дэвид (2017). Права меньшинств в Турции . Мор Зибек 2017. п. 151. ИСБН 978-3-16-154133-9 .
- ^ Узер, Умут (2016). Интеллектуальная история турецкого национализма . Издательство Университета Юты. п. 127. ИСБН 978-1-60781-465-8 .
- ^ Эримтан, Джан (2008). «Хетты, османы и турки: Агаоглу Ахмед-бей и кемалистское строительство турецкой государственности в Анатолии» . Анатолийские исследования . 58 : 158. дои : 10.1017/S0066154600008711 . JSTOR 20455417 . S2CID 163040610 .
- ^ «Генетическая структура турецкого населения – прогноз этнической принадлежности» .