Социальный дарвинизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Конец века |
---|
Часть серии о |
Неофашизм |
---|
Политический портал |
Социальный дарвинизм — это изучение и реализация различных псевдонаучных теорий и социальных практик, которые претендуют на применение биологических концепций естественного отбора и выживания наиболее приспособленных к социологии, экономике и политике. [1] [2] Социал-дарвинисты считают, что сильные должны видеть, что их богатство и власть увеличиваются, а слабые должны видеть, что их богатство и власть уменьшаются. Социал-дарвинистские определения сильного и слабого различаются и различаются в отношении точных механизмов, которые вознаграждают силу и наказывают слабость. Многие из таких взглядов подчеркивают конкуренцию между людьми в условиях laissez-faire капитализма , в то время как другие, подчеркивая борьбу между национальными или расовыми группами, поддерживают евгенику , расизм , империализм и/или фашизм . [3] [4] [5]
Популярность социального дарвинизма снизилась после Первой мировой войны, а его якобы научные утверждения были в значительной степени дискредитированы к концу Второй мировой войны — частично из-за его связи с нацизмом и из-за растущего научного консенсуса в отношении евгеники и научного расизма . беспочвенности [3] [6] [7] С тех пор ссылки на социал-дарвинизм обычно носили уничижительный характер. [7] [8] [9] такие как Уильям Дженнингс Брайан , утверждали, что социальный дарвинизм является логическим следствием дарвинизма Некоторые группы, в том числе креационисты , . [8] Такие ученые, как Стивен Пинкер, является ошибочным утверждают, что обращение к природе . [10] Хотя большинство ученых признают исторические связи между популяризацией теории Дарвина и формами социального дарвинизма, они утверждают, что социальный дарвинизм не является необходимым следствием принципов биологической эволюции . [11] Социальный дарвинизм обычно считается лженаукой . [12] [ не удалось пройти проверку ]
Ученые спорят о том, в какой степени различные социальные дарвинистские идеологии отражают собственные взгляды Чарльза Дарвина на социальные и экономические проблемы человечества. В его трудах есть отрывки, которые можно интерпретировать как противодействие агрессивному индивидуализму, в то время как другие отрывки, похоже, пропагандируют его. [13] Ранние эволюционные взгляды Дарвина и его неприятие рабства противоречили многим утверждениям, которые социал-дарвинисты в конечном итоге выдвинули относительно умственных способностей бедных и коренных народов в европейских колониях. [14] После публикации книги «Происхождение видов» в 1859 году одна из групп последователей Дарвина утверждала, что естественный отбор перестал оказывать какое-либо заметное влияние на людей после того, как были сформированы организованные общества. [15] Однако некоторые ученые утверждают, что точка зрения Дарвина постепенно изменилась и стала включать в себя взгляды других теоретиков, таких как Герберт Спенсер . [16] Спенсер опубликовал [17] его эволюционные идеи Ламарка об обществе до того, как Дарвин впервые опубликовал свою гипотезу в 1859 году, а Спенсер и Дарвин продвигали свои собственные концепции моральных ценностей. Спенсер поддерживал капитализм laissez-faire на основе своей ламаркистской веры в то, что борьба за выживание стимулирует самосовершенствование , которое может передаваться по наследству. [18] Сторонником в Германии был Эрнст Геккель , который популяризировал мысль Дарвина и его личную интерпретацию, а также внес свой вклад в новое вероучение — монистическое движение.
Социобиология заменила социальный дарвинизм в попытках объяснить социальное поведение человека с точки зрения эволюционной биологии. [19]
Происхождение термина
[ редактировать ]Термин «дарвинизм» был введен Томасом Генри Хаксли в его обзоре « Происхождение видов» , опубликованном в марте 1861 года . [20] а к 1870-м годам его использовали для описания ряда концепций эволюции или развития без какой-либо конкретной приверженности теории естественного отбора Чарльза Дарвина. [21]
Фраза «социальный дарвинизм» впервые появилась в статье Джозефа Фишера 1877 года «История землевладения в Ирландии» , которая была опубликована в « Трудах Королевского исторического общества» . [22] Фишер комментировал, как система заимствования скота, называемая «владение», привела к ложному впечатлению, что ранние ирландцы уже развили или развили землевладение ; [23]
Эти договоренности никоим образом не затрагивали того, что мы понимаем под словом «владение», т. е. мужское хозяйство, но касались они исключительно скота, который мы считаем движимым имуществом . Представлялось необходимым уделить этому вопросу некоторое место, поскольку обычно проницательный писатель сэр Генри Мейн принял слово «владение» в его современной интерпретации и создал теорию, согласно которой ирландский вождь «развился» в феодального барона. . Я не могу найти в законах Брегона ничего , что могло бы оправдать эту теорию социального дарвинизма, и полагаю, что дальнейшее исследование покажет, что Каин Саэррат и Каин Эгильн относятся исключительно к тому, что мы сейчас называем движимым имуществом, и никоим образом не влияют на то, что мы сейчас называем движимым имуществом. называем фригольдом , владением землей.
— Джозеф Фишер [23]
Несмотря на то, что социальный дарвинизм носит имя Чарльза Дарвина, сегодня он в первую очередь связан с другими, в частности с Гербертом Спенсером , Томасом Мальтусом и Фрэнсисом Гальтоном , основателем евгеники. Фактически, Спенсера не называли социальным дарвинистом до 1930-х годов, то есть спустя много времени после его смерти. [24] Термин «социальный дарвинизм» впервые появился в Европе в 1880 году, и журналистка Эмили Готье придумала этот термин со ссылкой на конференцию по здравоохранению в Берлине 1877 года. [22] Около 1900 года его использовали социологи, некоторые из которых были против этой концепции. [25] Американский историк Ричард Хофштадтер популяризировал этот термин в Соединенных Штатах в 1944 году. Он использовал его в идеологической войне против фашизма для обозначения реакционного вероучения, которое способствовало конкурентной борьбе, расизму и шовинизму. Позже Хофштадтер также признал (то, что он считал) влиянием дарвинизма и других эволюционных идей на тех, кто придерживался коллективистских взглядов, достаточное, чтобы изобрести термин для этого явления — дарвинистский коллективизм . [5] До работы Хофштадтера термин «социальный дарвинизм» в английских академических журналах использовался довольно редко. [26] Фактически,
... есть убедительные доказательства того, что вся концепция «социального дарвинизма», какой мы ее знаем сегодня, была фактически изобретена Рихардом Хофштадтером. Эрик Фонер во введении к новому на тот момент изданию книги Хофштадтера, опубликованному в начале 1990-х годов, отказывается заходить так далеко. «Хофштадтер не изобрел термин «социальный дарвинизм», — пишет Фонер, — «который зародился в Европе в 1860-х годах и пересек Атлантику в начале двадцатого века. Но до того, как он написал, он использовался лишь в редких случаях; он сделал его стандартом». сокращение комплекса идей конца девятнадцатого века, знакомая часть лексикона социальной мысли».
— Джефф Риггенбах [1]
Использование
[ редактировать ]Социальный дарвинизм имеет множество определений, некоторые из них несовместимы друг с другом. По существу, социал-дарвинизм подвергался критике за то, что он является непоследовательной философией, не приводящей к каким-либо четким политическим выводам. Например, в Кратком Оксфордском политическом словаре говорится:
Частично трудность в установлении разумного и последовательного использования заключается в том, что приверженность биологии естественного отбора и «выживанию наиболее приспособленных» не повлекла за собой ничего единообразного ни для социологического метода, ни для политической доктрины. «Социал-дарвинист» мог бы с таким же успехом быть защитником laissez-faire, как и защитником государственного социализма, в такой же степени империалистом, как и отечественным евгенистом. [27]
Термин «социальный дарвинизм» редко использовался сторонниками предполагаемых идеологий или идей; вместо этого его оппоненты почти всегда использовали его уничижительно. [9] Этот термин основан на общем значении дарвинизма , который включает в себя ряд эволюционных взглядов , но в конце 19-го века он был применен более конкретно к естественному отбору , впервые предложенному Чарльзом Дарвином для объяснения видообразования в популяциях организмов . Этот процесс включает в себя конкуренцию между индивидами за ограниченные ресурсы, популярно, но неточно описываемую фразой « выживает сильнейший » — термином, придуманным социологом Гербертом Спенсером . [28]
Креационисты часто утверждали, что социальный дарвинизм, ведущий к политике, направленной на вознаграждение наиболее конкурентоспособных, является логическим следствием «дарвинизма» (теории естественного отбора в биологии). [8] Биологи и историки заявили, что это ошибочное обращение к природе , и его не следует понимать как подразумевающее, что это явление следует использовать в качестве морального руководства в человеческом обществе. [10] Хотя существуют исторические связи между популяризацией теории Дарвина и формами социального дарвинизма, социальный дарвинизм не является необходимым следствием принципов биологической эволюции. [ нужна ссылка ]
Хотя этот термин применялся к утверждению, что теория эволюции Дарвина путем естественного отбора может быть использована для понимания социальной устойчивости нации или страны, социальный дарвинизм обычно относится к идеям, которые предшествовали публикации Дарвина « Происхождении видов» . Среди других идей, которым присвоен этот ярлык, — священнослужитель 18-го века Томас Мальтус и двоюродный брат Дарвина Фрэнсис Гальтон, основавший евгенику в конце 19-го века. [ нужна ссылка ]
Массовая экспансия западного колониализма в эпоху нового империализма соответствовала более широкому понятию социального дарвинизма, которое использовалось с 1870-х годов для объяснения феномена «англосаксов и латыни, выходящих за его границы», как выразился поздневикторианский ученый. социолог Бенджамин Кидд в книге «Социальная эволюция» , опубликованной в 1894 году. [29] Эта концепция также оказалась полезной для оправдания того, что некоторые считали неизбежным «исчезновением» «более слабых рас … перед более сильными» не столько «в результате воздействия … наших пороков на них», сколько «того, что может можно назвать добродетелями нашей цивилизации». Уинстон Черчилль , политический сторонник евгеники, утверждал, что если бы рождалось меньше «слабоумных» людей, то и преступлений было бы меньше. [30]
Сторонники
[ редактировать ]Идеи Герберта Спенсера, как и идеи эволюционного прогрессизма, возникли в результате чтения им Томаса Мальтуса, а его более поздние теории находились под влиянием теорий Дарвина. Однако основная работа Спенсера «Прогресс: его закон и причина» (1857 г.) была выпущена за два года до публикации « О происхождении видов » Дарвина , а «Основные принципы» были напечатаны в 1860 г.
В «Социальном организме» (1860) Спенсер сравнивает общество с живым организмом и утверждает, что точно так же, как биологические организмы развиваются посредством естественного отбора, общество развивается и усложняется посредством аналогичных процессов. [31]
Во многих отношениях теория космической эволюции Спенсера имеет гораздо больше общего с работами Ламарка и Огюста Конта, чем позитивизма с работами Дарвина.
Джефф Риггенбах утверждает, что, по мнению Спенсера, культура и образование сделали своего рода ламаркизм. возможным [1] и отмечает, что Герберт Спенсер был сторонником частной благотворительности. [1] Однако наследие его социального дарвинизма было далеко не благотворительным. [32]
Работа Спенсера также послужила возобновлению интереса к работам Мальтуса. Хотя работа Мальтуса сама по себе не квалифицируется как социальный дарвинизм, его работа 1798 года «Очерк о принципе народонаселения » была невероятно популярна и широко читалась социальными дарвинистами. В этой книге, например, автор утверждал, что, поскольку растущее население обычно перерастает свои запасы продовольствия, это приведет к голоданию самых слабых и мальтузианской катастрофе .
По словам Майкла Рьюза Мальтуса , Дарвин прочитал знаменитое «Опыт о принципе народонаселения» в 1838 году, через четыре года после смерти Мальтуса. Сам Мальтус предвосхитил социал-дарвинистов, предположив, что благотворительность может усугубить социальные проблемы.
Другая социальная интерпретация биологических взглядов Дарвина, позже известная как евгеника, была выдвинута двоюродным братом Дарвина, Фрэнсисом Гальтоном, в 1865 и 1869 годах. Гальтон утверждал, что, поскольку физические черты явно наследуются между поколениями людей, то же самое можно сказать и о за умственные качества (гений и талант). Гальтон утверждал, что социальную мораль необходимо изменить, чтобы наследственность стала сознательным решением, чтобы избежать как чрезмерного размножения менее приспособленных членов общества, так и недоразмножения более приспособленных членов общества.
По мнению Гальтона, социальные институты, такие как социальное обеспечение и приюты для душевнобольных, позволяли низшим людям выживать и воспроизводиться на уровнях быстрее, чем более «высшим» людям в респектабельном обществе, и если бы исправления не были приняты в ближайшее время, общество было бы наводнено «низшими». . Дарвин с интересом прочитал работу своего кузена и посвятил разделы « Происхождения человека» обсуждению теорий Гальтона. Однако ни Гальтон, ни Дарвин не выступали за какую-либо евгеническую политику, ограничивающую воспроизводство, из-за своего виговского недоверия к правительству. [33]
Философия Фридриха Ницше затрагивала вопрос искусственного отбора, однако принципы Ницше не согласовывались с дарвиновскими теориями естественного отбора. Точка зрения Ницше на болезнь и здоровье, в частности, противопоставляла его концепции биологической адаптации, выработанной спенсеровской «приспособленностью». Ницше критиковал Геккеля, Спенсера и Дарвина, иногда под одним и тем же лозунгом, утверждая, что в определенных случаях болезнь необходима и даже полезна. [34] Таким образом, он написал:
Везде, где должен наступить прогресс, отклоняющаяся природа имеет величайшее значение. Всякому прогрессу целого должно предшествовать частичное ослабление. Самые сильные натуры сохраняют тип, более слабые способствуют его развитию. Нечто подобное происходит и с человеком. Редко бывает вырождение, усечение или даже порок или какая-либо физическая или моральная потеря без преимущества где-то еще. Например, в воинственном и беспокойном клане более болезненный человек может иметь возможность побыть в одиночестве и поэтому может стать спокойнее и мудрее; у одноглазого будет один глаз сильнее; слепой будет видеть глубже и, конечно, лучше слышать. В этом смысле знаменитая теория выживания наиболее приспособленных не кажется мне единственной точкой зрения, с которой можно объяснить прогресс усиления человека или расы. [35]
Эрнста Геккеля не Теория перепросмотра была дарвинизмом, а скорее попыткой объединить идеи Гете , Ламарка и Дарвина. Она была принята развивающимися социальными науками для поддержки концепции о том, что неевропейские общества были «примитивными» на ранней стадии развития в направлении европейского идеала, но с тех пор она была решительно опровергнута на многих фронтах. [36] Работы Геккеля привели к формированию в 1904 году Лиги монистов, среди ее членов было много выдающихся граждан, в том числе лауреат Нобелевской премии Вильгельм Оствальд .
Более простые аспекты социального дарвинизма следовали более ранним мальтузианским идеям о том, что людям, особенно мужчинам, для выживания необходима конкуренция. Кроме того, бедные должны обеспечивать себя сами, а не получать никакой помощи. Однако в такой обстановке большинство социальных дарвинистов начала 20-го века фактически выступали за улучшение условий труда и заработной платы. Такие меры предоставят бедным больше шансов обеспечить себя, но при этом отличат тех, кто способен добиться успеха, от тех, кто беден из-за лени, слабости или неполноценности. [ нужна ссылка ]
Гипотезы, касающиеся социальных изменений и эволюции
[ редактировать ]Одно из первых использований термина «социальный дарвинизм» было Эдуардом Оскаром Шмидтом из Страсбургского университета во время доклада на научной и медицинской конференции, проходившей в Мюнхене в 1877 году. Он отметил, как его использовали социалисты, хотя и противники теории Дарвина. чтобы придать силу своим политическим аргументам. Эссе Шмидта впервые появилось на английском языке в журнале Popular Science в марте 1879 года. [37] За этим последовал анархистский трактат, опубликованный в Париже в 1880 году под названием «Социальный дарвинизм» Эмиля Готье . Однако этот термин использовался очень редко, по крайней мере, в англоязычном мире (Hodgson, 2004). [38] — пока американский историк Ричард Хофштадтер не опубликовал свою влиятельную работу «Социальный дарвинизм в американской мысли » (1944) во время Второй мировой войны .
Гипотезы социальной эволюции и культурной эволюции были распространены в Европе. Мыслители эпохи Просвещения , предшествовавшие Дарвину, такие как Гегель , часто утверждали, что общества проходят стадии возрастающего развития. Более ранние мыслители также подчеркивали конфликт как неотъемлемую черту социальной жизни. Представление Томаса Гоббса в 17 веке о состоянии природы похоже на конкуренцию за природные ресурсы, описанную Дарвином. Социальный дарвинизм отличается от других теорий социальных изменений тем, что он переносит отличительные идеи Дарвина из области биологии в социальные исследования.
Дарвин, в отличие от Гоббса, считал, что эта борьба за природные ресурсы позволяет особям с определенными физическими и психическими особенностями чаще добиваться успеха, чем другим, и что эти черты накапливались в популяции с течением времени, что при определенных условиях могло привести к тому, что потомки будут настолько разными. что они будут определены как новый вид.
Однако Дарвин чувствовал, что «социальные инстинкты », такие как «симпатия» и « моральные чувства », также развились посредством естественного отбора и что они привели к усилению обществ, в которых они возникли, настолько, что он написал об этом в « Происхождении человечества». Мужчина :
Следующее положение кажется мне в высшей степени вероятным, а именно, что любое животное, какое бы оно ни было, наделенное хорошо выраженными социальными инстинктами, включая родительские и сыновние привязанности, неизбежно приобретет нравственное чувство или совесть, как только его интеллектуальное силы стали так же или почти так же развиты, как у человека. Ибо, во-первых, социальные инстинкты заставляют животное получать удовольствие от общества своих собратьев, испытывать к ним известную симпатию и оказывать им различные услуги. [39]
Молодые турки
[ редактировать ]Комитет Союза и прогресса Османской империи принял идеологию социал-дарвинизма. Вера в то, что между турками и представителями других национальностей существует конфликт не на жизнь, а на смерть, побудила их проводить геноциды и кампании этнической чистки против армян . Социал-дарвинизм позволил им рассматривать истребление целых групп населения и убийство женщин и детей как необходимый и оправданный образ действий. [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46]
Нацистская Германия
[ редактировать ]Оправдание нацистской Германией своей агрессии регулярно пропагандировалось в нацистских пропагандистских фильмах, изображающих такие сцены, как борьба жуков в лабораторных условиях, чтобы продемонстрировать принципы «выживания сильнейших», как показано в Alles Leben ist Kampf (английский перевод: « Вся жизнь - это борьба »). . Гитлер часто отказывался вмешиваться в продвижение по службе офицеров и штабных сотрудников, предпочитая вместо этого заставлять их сражаться между собой, чтобы заставить «более сильного» человека одержать победу - «сила» относится к тем социальным силам, лишенным добродетели или принципов. [47] Ключевыми сторонниками был Альфред Розенберг , который был позже повешен в Нюрнберге. Такие идеи также помогли продвинуть эвтаназию в Германии, особенно «Акцию Т4» , которая привела к убийствам психически больных и инвалидов в Германии. [48]
Аргумент о том, что нацистская идеология находилась под сильным влиянием идей социального дарвинизма, часто встречается в исторической и социальной научной литературе. [49] Например, философ и историк Ханна Арендт проанализировала историческое развитие от социальной дарвинистской этики до расистской идеологии. [50]
Другим примером является недавнее исследование, в котором Монистическая лига Эрнста Геккеля изображается как мистический прародитель фёлькишского движения и, в конечном итоге, нацистской партии Адольфа Гитлера. Ученые, выступающие против этой интерпретации, однако, отметили, что монисты были вольнодумцами , выступавшими против всех форм мистицизма , и что их организации были немедленно запрещены после захвата власти нацистами в 1933 году из-за их связи с широким кругом идей, включая феминизм , пацифизм . , права человека и ранние движения за права геев . [51]
Другие региональные дистрибуции
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В американском обществе идеи социального дарвинизма достигли наибольшего значения в период « позолоченного века» . Некоторые утверждают, что обоснование существования промышленных титанов конца XIX века , таких как Джон Д. Рокфеллер (1839–1937) и Эндрю Карнеги (1835–1919), во многом обязано социальному дарвинизму. [52] и что монополисты этого типа применяли дарвиновскую концепцию естественного отбора для объяснения корпоративного доминирования в своих областях и, таким образом, для оправдания своих непомерных успехов и социального прогресса. [53] Рокфеллер, например, провозгласил: «Рост крупного бизнеса — это просто выживание наиболее приспособленных ... действие закона природы и закона Бога». [54] Роберт Борк (1927–2012) поддержал идею врожденных характеристик как единственного фактора, определяющего выживание в контексте деловых операций , когда он сказал: «В Америке богатые в подавляющем большинстве люди — предприниматели, представители малого бизнеса, руководители корпораций, врачи. , юристы и т. д., которые получили более высокие доходы благодаря интеллекту, воображению и упорному труду». [55] Более того, Уильям Грэм Самнер (1840–1910) восхвалял эту же когорту магнатов и еще больше расширил теорию «корпоративного дарвинизма». Самнер утверждал, что социальный прогресс зависит от того, как «наиболее приспособленные семьи» передают богатство и генетические черты своим потомкам, тем самым якобы создавая родословную высших граждан. [52] Однако современные социологи отвергают такие утверждения и понимают, что экономический статус во многом является результатом других факторов. [56]
В 1883 году Самнер опубликовал весьма влиятельную брошюру под названием «Что социальные классы должны друг другу», в которой он настаивал на том, что социальные классы ничего не должны друг другу, синтезируя открытия Дарвина с капитализмом свободного предпринимательства для своего оправдания. [ нужна ссылка ] По мнению Самнера, те, кто чувствует себя обязанным оказывать помощь тем, кто не оснащен или недостаточно оснащен для борьбы за ресурсы, приведут к созданию страны, в которой слабые и неполноценные будут поощряться к размножению более похожих на них самих, что в конечном итоге приведет к падению страны. лучше всего подготовлены к победе в борьбе за существование Самнер также считал, что американские бизнесмены , и пришел к выводу, что налоги и регулирование представляют опасность для его выживания. В этой брошюре не упоминается дарвинизм, а упоминается только Дарвин в заявлении о значении свободы: «Никогда не было человека, от первобытного варвара до Гумбольдта или Дарвина, который мог бы поступать так, как он поступил возьми на заметку». [57]
Самнер никогда полностью не принимал идеи Дарвина, и некоторые современные историки не верят, что Самнер когда-либо действительно верил в социальный дарвинизм. [58] Подавляющее большинство американских бизнесменов отвергли антифилантропические последствия теории Самнера. Вместо этого они дали миллионы на строительство школ, колледжей, больниц, художественных институтов, парков и многих других учреждений. Эндрю Карнеги , восхищавшийся Спенсером, был ведущим филантропом в мире в период с 1890 по 1920 год и главным лидером против империализма и войны. [59] По этим и другим причинам (например, из-за общего отсутствия интереса к академическим занятиям, которое проявляло большинство баронов «Позолоченного века») другие писатели, такие как Ирвин Г. Уилли и Томас К. Леонард , утверждают, что бизнесмены «Позолоченного века» на самом деле мало поддерживали идеи социального дарвинизма. [60] [61]
Англичанин Герберт Уэллс (1866–1946) находился под сильным влиянием дарвинистской мысли, но выступал против социального дарвинизма. [62] Американский писатель Джек Лондон (1876–1916) написал истории выживания, в которых были отражены его взгляды на социальный дарвинизм. [63] Американского кинорежиссера Стэнли Кубрика (1928–1999) называли «просто старомодным социальным дарвинистом». [64]
На основе теории и практики США коммерческий дарвинизм действует на рынках по всему миру, стравливая корпорации с корпорациями в борьбе за выживание. [65]
Япония
[ редактировать ]Социал-дарвинизм оказал влияние на политические движения, движения в области общественного здравоохранения и социальные движения в Японии с конца 19 - начала 20 века. Социальный дарвинизм первоначально был принесен в Японию через работы Фрэнсиса Гальтона и Эрнста Геккеля, а также через ламаркистские евгенические письменные исследования в США, Великобритании и Франции конца 19 - начала 20 веков. [66] Евгенизм как наука горячо обсуждался в начале 20-го века в Jinsei-Der Mensch , первом евгеническом журнале в империи. Поскольку Япония стремилась сблизить ряды с Западом, эта практика была принята повсеместно вместе с колониализмом и его оправданиями.
Китай
[ редактировать ]Социальный дарвинизм был официально представлен в Китае через перевод Янь Фу Хаксли «Эволюции и этики» в ходе обширной серии переводов влиятельной западной мысли. [67] Перевод Яна оказал сильное влияние на китайских ученых, поскольку он добавил национальные элементы, отсутствующие в оригинале. Ян Фу раскритиковал Хаксли с точки зрения спенсеровского социального дарвинизма в своих комментариях к переводу. [68] Он понимал социологию Спенсера как «не просто аналитическую и описательную, но также и предписывающую» и видел, что Спенсер опирается на Дарвина, которого Ян резюмировал следующим образом:
Люди и живые существа борются за выживание. Сначала виды борются с видами; они как [люди] постепенно прогрессируют, происходит борьба между одной социальной группой и другой. Слабые неизменно становятся добычей сильных, глупые неизменно подчиняются умным. [69]
К 1920-м годам социал-дарвинизм нашел выражение в пропаганде евгеники китайским социологом Пань Гуанданом . Когда Чан Кайши основал движение «Новая жизнь» в 1934 году, он «… вернулся к теориям социального дарвинизма», написав, что «только те, кто день за днём приспосабливается к новым условиям, могут жить правильно. Если народ проходит через этот процесс реадаптации, он должен исправить свои собственные дефекты и избавиться от тех элементов, которые становятся бесполезными. Тогда мы называем это новой жизнью». [70]
Германия
[ редактировать ]В 1860-х и 1870-х годах социал-дарвинизм начал формироваться во взаимодействии Чарльза Дарвина и его немецких защитников, а именно Августа Шлейхера , Макса Мюллера и Эрнста Геккеля. Эволюционная лингвистика была взята в качестве платформы для построения дарвиновской теории человечества. Поскольку в то время считалось, что мозг орангутанга и человека примерно одинакового размера, Дарвин и его коллеги подозревали, что только изобретение языка могло объяснить различия между людьми и другими человекообразными обезьянами . Было высказано предположение, что эволюция языка и разума должна идти рука об руку. С этой точки зрения эмпирические данные языков всего мира были интерпретированы Геккелем как подтверждающие идею о том, что нации, несмотря на довольно схожую физиологию, представляют собой настолько разные линии «эволюции», что человечество следует разделить на девять различных видов. Геккель построил эволюционную и интеллектуальную иерархию таких видов. [71] Подобным же образом Шлейхер рассматривал языки как различные виды и подвиды, приняв дарвиновскую концепцию отбора посредством конкуренции для изучения истории и распространения наций. [72] Некоторые из их идей, в том числе концепция жизненного пространства, после их смерти были переняты нацистской идеологией. [71]
Теории социальной эволюции в Германии приобрели большую популярность в 1860-х годах и поначалу имели сильный антиистеблишментский оттенок. Социал-дарвинизм позволил людям противостоять связи Трона и Алтаря , переплетению духовенства и дворянства, а также обеспечил идею прогрессивных изменений и эволюции общества в целом. Эрнст Геккель пропагандировал дарвинизм как часть естественной истории и как подходящую основу для современного мировоззрения , мировоззрения, основанного на научных рассуждениях в его Монистической Лиге. Фридрих фон Хельвальд сыграл важную роль в популяризации этого метода в Австрии. Работа Дарвина послужила катализатором популяризации эволюционного мышления. [73]
Своего рода аристократический поворот, использование борьбы за жизнь в качестве основы социального дарвинизма в строгом смысле, возник после 1900 года с работой Александра Тилле 1895 года Entwicklungsethik («Этика эволюции»), в которой предлагалось перейти «от Дарвина к Ницше». ". Дальнейшие интерпретации перешли к идеологиям, пропагандирующим расистское и иерархическое общество, и создали основу для более поздних радикальных версий социального дарвинизма. [73]
Социал-дарвинизм стал играть важную роль в идеологии нацизма , которая сочетала его с аналогичной псевдонаучной теорией расовой иерархии, чтобы идентифицировать немцев как часть того, что нацисты считали арийской или нордической господствующей расой . [74] Нацистские социал-дарвинистские убеждения заставили их сохранить деловую конкуренцию и частную собственность в качестве двигателей экономики. [75] [76] Нацизм также выступал против социального обеспечения, основанного на социал-дарвинистской вере в то, что слабые и немощные должны погибнуть. [77] Эта ассоциация с нацизмом в сочетании с растущим признанием его научной необоснованности способствовала более широкому неприятию социального дарвинизма после окончания Второй мировой войны . [6] [7]
Критика социального дарвинизма как категории
[ редактировать ]Социальный дарвинизм имеет множество определений, некоторые из них несовместимы друг с другом. Таким образом, этот термин подвергся критике за непоследовательность и отсутствие описания последовательной идеологии. Например, в Кратком Оксфордском политическом словаре говорится:
Частично трудность в установлении разумного и последовательного использования заключается в том, что приверженность биологии естественного отбора и «выживанию наиболее приспособленных» не повлекла за собой ничего единообразного ни для социологического метода, ни для политической доктрины. «Социал-дарвинист» мог бы с таким же успехом быть защитником laissez-faire, как и защитником государственного социализма, в такой же степени империалистом, как и отечественным евгенистом. [78]
Критика социал-дарвинизма как идеологии
[ редактировать ]Нацизм, евгеника, фашизм, империализм
[ редактировать ]Часть серии о |
нацизм |
---|
Социальный дарвинизм преимущественно встречался в обществах laissez-faire, где преобладала точка зрения индивидуалистического порядка в обществе. Иная форма социал-дарвинизма была частью идеологических основ нацизма и других фашистских движений. Эта форма не предполагала выживание наиболее приспособленных в рамках индивидуалистического строя общества, а скорее защищала тип расовой и национальной борьбы, в которой государство направляло разведение людей посредством евгеники . [79] Такие названия, как «дарвинистский коллективизм» или «реформистский дарвинизм», были предложены для описания этих взглядов, чтобы отличить их от индивидуалистического типа социального дарвинизма. [5]
Как упоминалось выше, социал-дарвинизм часто связывали с национализмом и империализмом. [80] В эпоху Нового Империализма концепции эволюции оправдывали эксплуатацию «меньших пород без закона» «высшими расами». [80] Для элитистов сильные нации состояли из белых людей, которым удалось расширить свои империи, и поэтому эти сильные нации выжили в борьбе за доминирование. [80] При таком подходе европейцы, за исключением христианских миссионеров, редко перенимали обычаи и языки местного населения, находившегося под властью их империй. [80]
Петр Кропоткин и взаимопомощь
[ редактировать ]Питер Кропоткин утверждал в своей книге 1902 года «Взаимная помощь: фактор эволюции» , что Дарвин не определял наиболее приспособленных как самых сильных или самых умных, но признавал, что наиболее приспособленными могут быть те, кто сотрудничает друг с другом. Во многих обществах животных «борьба заменяется сотрудничеством».
Возможно, вначале сам Дарвин не вполне осознавал общность фактора, который он впервые использовал для объяснения только одного ряда фактов, относящихся к накоплению индивидуальных вариаций у зарождающихся видов. Но он предвидел, что термин [эволюция], который он вводил в науку, утратил бы свой философский и свой единственный истинный смысл, если бы его употребляли только в его узком смысле — смысле борьбы между отдельными индивидами за самые средства существования. И в самом начале своего памятного произведения он настаивал на том, чтобы этот термин понимался в «большом и метафорическом смысле, включающем зависимость одного существа от другого и включающем (что более важно) не только жизнь индивида, но и успех в оставив потомство». [Цитата о происхождении видов , гл. III, с. 62 первого издания.]
Хотя сам он в основном использовал этот термин в его узком смысле для своих особых целей, он предостерег своих последователей от совершения ошибки (которую он, похоже, однажды совершил сам), переоценивая его узкое значение. В «Происхождении человека» он привел несколько ярких страниц, иллюстрирующих его правильный, широкий смысл. Он указывал, как в бесчисленных животных обществах исчезает борьба между отдельными особями за средства существования, как борьба заменяется сотрудничеством и как эта замена приводит к развитию интеллектуальных и моральных способностей, которые обеспечивают виду лучшие условия для выживания. Он намекнул, что в таких случаях наиболее приспособленными являются не самые сильные физически и не самые хитрые, а те, кто учится объединяться, чтобы взаимно поддерживать друг друга, как сильных, так и слабых, ради благополучия общества. «Те общины, — писал он, — которые включали в себя наибольшее число наиболее сочувствующих членов, процветали бы лучше всего и вырастили бы наибольшее число потомков» (2-е изд., стр. 163). Термин, возникший из узкой мальтузианской концепции конкуренции между всеми и всеми, таким образом, утратил свою узость в сознании того, кто знал Природу. [81]
Кропоткин, анархист , описал, как сотрудничество существует в природе и что оно тоже должно служить цели естественного отбора. Это всего лишь социальный дарвинизм, в котором доводы в пользу взаимопомощи в обществе основываются на обращении к эволюционной биологии. Для Кропоткина государство «неестественно» в том смысле, что оно препятствует реализации того, что он считал следующей стадией социальной эволюции человека: анархо-коммунизма . Хотя есть сходства, эта позиция отличается от диалектического материализма .
Фабианство
[ редактировать ]Напротив, фабианцы в начале 1900-х годов стремились использовать государство как средство реализации коллективистского социального дарвинизма. Распространенные фабианские взгляды того времени примиряли конкретную форму государственного социализма и цель сокращения бедности с политикой евгеники.
«[Эта политика] подразумевает полное игнорирование любой идеи индивидуальной самореализации как цели социалистического общества … Эта политика также подразумевала представление о личности как о наборе генетически закрепленных качеств, где опыт и окружающая среда стали иметь значение. очень плохое второе место по сравнению с врожденными характеристиками. В споре между природой и воспитанием первое имело огромное преимущество». [82]
См. также
[ редактировать ]- Биоразнообразие
- Критика
- Культурный элитизм
- Культурная эволюция
- Теория культурного отбора
- Экологический расизм
- Эволюционная лингвистика
- Евгеника
- Иерархия
- Концепции исторических рас
- Меритократия
- Сила права (1896)
- Расовая гигиена
- Научный расизм
- Социальная экология
- Социальные последствия теории эволюции
- Социальный прогресс
- Социобиология и эволюционная психология
- Супрематизм
- Титан (мифология)
- Трансгуманизм
- Универсальный дарвинизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Риггенбах, Джефф (24 апреля 2011 г.) Настоящий Уильям Грэм Самнер , Институт Мизеса
- ^ Уильямс, Раймонд (2000). «Социальный дарвинизм». В Джоне Оффере (ред.). Герберт Спенсер: критическая оценка . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 186–199. ISBN 9780415181846 .
- ^ Перейти обратно: а б Клэйс, Грегори (2000). «Выживает сильнейший» и истоки социального дарвинизма». Журнал истории идей . 61 (2): 223–240. дои : 10.1353/jhi.2000.0014 . S2CID 146267804 .
- ^ Боулер 2003 , стр. 298–299.
- ^ Перейти обратно: а б с Леонард, Томас К. (2009) «Истоки мифа о социальном дарвинизме: неоднозначное наследие социального дарвинизма Ричарда Хофштадтера в американской мысли» , Journal of Economic Behavior & Organization 71, стр. 37–51.
- ^ Перейти обратно: а б «Социальный дарвинизм» . History.com . 21 августа 2018 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Баннистер, Роберт С. (2000). «Социальный дарвинизм» . Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta 2000 . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол, Дайан Б. в Грегори Радик (5 марта 2009 г.). Кембриджский спутник Дарвина . Издательство Кембриджского университета. стр. 219–20. ISBN 978-0521711845 .
Как и многие враги дарвинизма, как в прошлом, так и в настоящем, американский популист и креационист Уильям Дженнингс Брайан считал, что от теории Дарвина («догмы тьмы и смерти») есть прямая линия, ведущая к убеждению, что сильный имеет право вытеснять слабого.
- ^ Перейти обратно: а б Ходжсон 2004 , стр. 428–430.
- ^ Перейти обратно: а б Сайлер, Стив (30 октября 2002 г.). «Вопросы и ответы: Стивен Пинкер из «Чистого листа» » . УПИ . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Деннис, Ратледж М. (1995). «Социальный дарвинизм, научный расизм и метафизика расы» . ТЖНЕ . 64 (3): 243–252. дои : 10.2307/2967206 . JSTOR 2967206 – через JSTOR.
- ^ Хак, Омар С.; Де Фрейтас, Джулиан; Виани, Ивана; Нидершульте, Брэдли; Бурштайн, Гарольд Дж. (1 сентября 2012 г.). «Почему так много немецких врачей так рано присоединились к нацистской партии?» . Международный журнал права и психиатрии . 35 (5): 473–479. дои : 10.1016/j.ijlp.2012.09.022 . ISSN 0160-2527 . ПМИД 23040706 .
- ^ Боулер 2003 , стр. 300–301.
- ^ Адриан Десмонд и Джеймс Ричард Мур (2009). Священное дело Дарвина: как ненависть к рабству сформировала взгляды Дарвина на эволюцию человека . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт.
- ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2017). «Политика познания: либерализм и эволюционные истоки викторианского образования» . Британский журнал истории науки . 50 (4): 677–699. дои : 10.1017/S0007087417000863 . ПМИД 29019300 .
- ^ Клэйс, Грегори (2000). «Выживает сильнейший» и истоки социального дарвинизма». Журнал истории идей . 61 (2): 223–240. дои : 10.1353/jhi.2000.0014 . S2CID 146267804 .
- ^ Спенсер, Герберт (1852). «4» Теория народонаселения, выведенная из общего закона человеческой фертильности», Вестминстерский обзор , 57 : 468–501.
- ^ Боулер 2003 , стр. 301–302.
- ^ Друар, А. (1 января 2001 г.). «Дарвинизм: Социальный» . Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Пергам: 3222–3225 гг. дои : 10.1016/B0-08-043076-7/01857-X . ISBN 9780080430768 .
- ^ Хаксли, TH (апрель 1860 г.). «АРТ. VIII. – Дарвин о происхождении видов» . Вестминстерский обзор . стр. 541–570 . Проверено 19 июня 2008 г.
Что, если орбита дарвинизма окажется слишком круговой?
- ^ Боулер 2003 , с. 179
- ^ Перейти обратно: а б Фишер 1877 г. , согласно Оксфордскому словарю английского языка.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер 1877 , стр. 249–250.
- ^ Ходжсон
- ^ Уорд, Лестер Ф (1907). «Социальный дарвинизм» . Американский журнал социологии . 12 (5): 709–710. дои : 10.1086/211544 .
- ^ Ходжсон 2004 , стр. 445–446.
- ^ Маклин, Иэн (2009). Краткий Оксфордский политический словарь . Оксфордский университет: Издательство Оксфордского университета. п. 490. ИСБН 978-0199207800 .
- ^ «Выживает сильнейший | Определение и примеры | Британника» . www.britanica.com . 14 июня 2024 г. Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Бенджамин Кидд , Социальная эволюция , Kessinger Publishing, LLC, 2007, 400 страниц, ISBN 978-0548805237 , с. 47.
- ^ Кинг, Д. (1999). Во имя либерализма: нелиберальная социальная политика в Великобритании и США (Оксфорд: Oxford University Press).
- ^ Спенсер, Герберт. 1860. «Социальный организм», первоначально опубликовано в «Вестминстерском обозрении» . Перепечатано в книге Спенсера (1892 г.) «Очерки: научные, политические и спекулятивные» . Лондон и Нью-Йорк.
- ^ Пол, Дайан Б. (2003). Кембриджский спутник Дарвина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 227. ИСБН 978-0521771979 .
- ^ Пол, Дайан (2006). «Дарвин, социальный дарвинизм и евгеника» (PDF) . В Ходже, Джонатан; Радик, Грегори (ред.). Кембриджский спутник Дарвина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 230. ИСБН 978-0511998690 .
- ^ Барбара Стиглер, Ницше и биология , PUF , 2001, с. 90. ISBN 2130507425 . См., например, Генеалогию нравственности , III, 13 здесь [1]
- ^ Фридрих Ницше , Человек, слишком человеческий , §224
- ^ Скотт Ф. Гилберт (2006). «Эрнст Геккель и биогенетический закон» . Биология развития, 8-е издание . Синауэр Ассошиэйтс. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
В конце концов, биогенетический закон стал научно несостоятельным.
- ^ Шмидт, Оскар (март 1879 г.). «Наука и социализм». Научно-популярный ежемесячник . 14 . Перевод Фицджеральда Дж.: 577–591. ISSN 0161-7370 .
Дарвинизм – научное установление неравенства.
- ^ но посмотрите Уэллс, Д. Коллин (1907). «Социальный дарвинизм» . Американский журнал социологии . 12 (5): 695–716. дои : 10.1086/211544 . JSTOR 2762378 .
- ^ Происхождение человека, глава 4. ISBN 1573921769
- ^ «Истребление османских армян младотурецким режимом (1915–1916) | Науки о массовом насилии и сопротивлении - исследовательская сеть» . Истребление-османских-армян-младотурецкого-режима-1915-1916.HTML . 25 января 2016 г.
Присоединение младотурков к социал-дарвинизму (теории применения к человеку принципа выживания наиболее приспособленных в животном мире) убедило их в том, что построение турецкой нации будет осуществляться посредством уничтожение армян
- ^ Курт, Умит; Гурпинар, Доган (2016). «Историческое воображение младотурков в поисках мифической турецкости и ее утраченного величия (1911–1914)». Британский журнал ближневосточных исследований . 43 (4): 560–574. дои : 10.1080/13530194.2016.1139443 . S2CID 159857101 .
- ^ Кизер, Ханс-Лукас (2010). «Германия и геноцид армян 1915–17» . Фридман, Джонатан К. (ред.). Рутледж История Холокоста . Тейлор и Фрэнсис. дои : 10.4324/9780203837443.ch3 . ISBN 978-1136870606 .
- ^ Суни, Рональд Григор (2015). «Они могут жить в пустыне, но больше нигде»: История Геноцида армян . Издательство Принстонского университета. стр. 149, 245. ISBN. 978-1400865581 .
- Разместить резюме в: Рональд Григор Суни (26 мая 2015 г.). «Геноцид армян» . 1914–1918 — онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- ^ Кизер, Ханс-Люк (2018). Талат-паша: отец современной Турции, архитектор геноцида . Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 7, 61, 85, 264–265, пас . ISBN 978-1400889631 .
Вера [Талата] в социал-дарвинизм и тотальную войну-джихад сделала для него приемлемым уничтожение мирного населения, включая женщин и детей.
- Разместить резюме в: Кизер, Ханс-Лукас. «Паша, Талат». 1914–1918 — онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- ^ Тер-Матевосян, Ваграм (2015). «Турецкий опыт тоталитаризма и фашизма: прослеживание интеллектуальных истоков». Иран и Кавказ . Том. 19. С. 387–401. дои : 10.1163/1573384X-20150408 .
- ^ Блоксэм, Дональд (2005). Большая игра геноцида: империализм, национализм и уничтожение османских армян . Издательство Оксфордского университета . п. 111. ИСБН 978-0199226887 .
- ^ «Нацисты: предупреждение из истории» . 10 сентября 1997 г. - через IMDb.
- ^ «Программа Т4 | Определение и история» . Британская энциклопедия . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Например, Вайнгарт, П., Дж. Кролл и К. Байерц, Раса, кровь и гены. История евгеники и расовой гигиены в Германии (Франкфурт: Зуркамп, 1988).
- ^ Арендт, Х.: Элементы тоталитаризма, Харкорт Брейс Йованович: Нью-Йорк, 1951. стр. 178–179.
- ^ Вейкарт, Ричард (2002). «Эволюционное Просвещение»? К истории Монистического объединения . Наука, политика и общественность: от венской современности до современности. Вена: Университетское издательство WUV. стр. 131–148. ISBN 3851146646 .
- ^ Перейти обратно: а б «BRIA 19 2 b Социальный дарвинизм и американский капитализм невмешательства» . Фонд конституционных прав . Проверено 27 июня 2020 г.
Капитаны промышленности, такие как Джон Д. Рокфеллер и Эндрю Карнеги, заработали состояния. Они также проповедовали «выживание сильнейших» в бизнесе.
- ^ Райх, Роберт (20 ноября 2005 г.). «Два дарвинизма» . Американский проспект . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Феликс, Эльвинг. «Исследовательские руководства: Джон Д. Рокфеллер: темы хроники Америки: Введение» . Guides.loc.gov . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Райх, Роберт Б. (2005). Причина: Почему либералы выиграют битву за Америку . Винтажные книги. ISBN 978-1400076604 .
- ^ Райх, Роберт (20 ноября 2005 г.). «Два дарвинизма» . Американский проспект . Проверено 30 сентября 2021 г.
Ученые, подтвержденные экспертными оценками и опубликованными исследованиями, единодушны во мнении, что эволюция — это факт, а не теория. Между тем социал-дарвинизм — это чушь. Социологи давно поняли, что экономический статус человека в обществе не является функцией его моральной ценности. Это во многом зависит от экономического статуса родителей, моделей успеха, доступных в процессе взросления, и возможностей получения образования на этом пути.
- ^ Электронная книга «Проект Гутенберга» Уильяма Грэма Самнера «Чем социальные классы обязаны друг другу» . 16 июня 2006 г. Проверено 15 апреля 2018 г. - через www.gutenberg.org.
- ^ « Внимательное прочтение теорий Самнера и Спенсера освобождает их от многовекового обвинения в социальном дарвинизме в строгом смысле этого слова. Сами они не выступали за применение теории естественного отбора Дарвина . » Современная биология: от социального дарвинизма к социобиологии
- ↑ «По крайней мере, часть — а иногда и щедрая часть» огромных состояний вернулась обществу благодаря различным видам благотворительной деятельности, — говорит Бремнер, Роберт Х. (1988). Американская филантропия (2-е изд.). Издательство Чикагского университета. п. 86. ИСБН 978-0226073248 .
- ^ Уилли, Ирвин Г. (1959). «Социальный дарвинизм и бизнесмен» . Труды Американского философского общества . 103 (5): 629–635. ISSN 0003-049X . JSTOR 985421 . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Леонард, Томас К. (июль 2009 г.). «Истоки мифа о социальном дарвинизме: неоднозначное наследие социального дарвинизма Ричарда Хофштадтера в американской мысли» . Журнал экономического поведения и организации . 71 (1): 37–51. дои : 10.1016/j.jebo.2007.11.004 . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Пейдж, Майкл Р. (2012). « 'Тусклые очертания на пустынном пляже': Герберт Уэллс». Литературное воображение от Эразма Дарвина до Герберта Уэллса: наука, эволюция и экология . Лондон: Routledge (опубликовано в 2016 г.). п. 162. ИСБН 978-1317025276 . Проверено 30 сентября 2021 г.
Предположения Путешественника позволяют Уэллсу поразительно критиковать социальный дарвинизм [...] и предложить альтернативную эволюционную траекторию, которая выходит за рамки стремления к утопии: в конце концов, человеческая эволюция обратится вспять и станет свидетелем неизбежного упадка; сам прогресс неизбежно должен привести к вырождению.
- ^ " Заимствуя теорию эволюции Чарльза Дарвина, социальные дарвинисты считали, что общества, как и организмы, развиваются с течением времени. Затем природа определила, что сильные выживают, а слабые погибают. В случае Джека Лондона он думал, что определенным привилегированным расам суждено выжить. , в основном те, которые могли сохранить себя, вытесняя других, как в случае с Белой расой » . Философия Джека Лондона. Архивировано 27 октября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Герр, Майкл (2000). Кубрик . Гроув Пресс. п. 11 . ISBN 978-0802138187 . Проверено 20 февраля 2016 г. .
Он был просто старомодным социал-дарвинистом (с виду) [...].
- ^ Венгроу, Джеффри; Фёл, Франк (26 августа 2020 г.). «Система качества потока создания ценности». В Штайне, Мартин; Воэль, Фрэнк (ред.). Макрологистический менеджмент: катализатор организационных изменений (переиздание). CRC Press (опубликовано в 2020 г.). ISBN 978-1000162240 . Проверено 30 сентября 2021 г.
На мировом рынке коммерческий дарвинизм жив и процветает. В этом смысле выживание сильнейших не имеет ничего общего с генетикой, но напрямую связано с развитием конкурентного преимущества. [...] Выживание часто связано с адаптацией и изменениями.
- ^ Оцубо, С.; Варфоломей-младший (1998). «Евгеника в Японии: некоторые иронии современности, 1883–1945». Научный контекст . 11 (3–4): 545–565. дои : 10.1017/S0269889700003203 . ПМИД 15168677 . S2CID 840243 .
- ^ Джонатан Д. Спенс . В поисках современного Китая . WW Нортон , 1990, с. 301 .
- ^ Цзинь, Сяосин (2019). «Перевод и трансмутация: происхождение видов в Китае». Британский журнал истории науки . 52 (1): 117–141. дои : 10.1017/S0007087418000808 . ПМИД 30587253 . S2CID 58605626 .
- ^ Спенс (1990), стр. 301.
- ^ Спенс (1990), стр. 414–415.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Р.Дж. (2013). Был ли Гитлер дарвинистом?: Спорные вопросы истории эволюционной теории . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226058931 .
- ^ Аронофф, Марк (2017). «Дарвинизм, проверенный наукой о языке». В Бауэрне; Рог; Зануттини (ред.). О взгляде на слова (и за их пределами): структуры, отношения, анализ . СУНИ Пресс. стр. 443–456. ISBN 978-3946234920 . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пушнер, Уве (2014). Социальный дарвинизм как научная концепция и политическая программа, в: Гангольф Хюбингер (ред.), Европейские научные культуры и политические порядки в современную эпоху (1890–1970) (= Сочинения Исторического колледжа, Коллоквиум 77), Мюнхен, 2014, стр. . 99–121 (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3110446784 .
- ^ Баум, Брюс Дэвид (2006). Взлет и падение кавказской расы: политическая история расовой идентичности . Нью-Йорк/Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 156.
- ^ Баркай, Аварахам 1990. Нацистская экономика: идеология, теория и политика. Издательство Оксфорд Берг.
- ^ Хейс, Питер. 1987 Промышленность и идеология IG Farben в эпоху нацизма. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Эванс, Ричард Дж. (2005). Третий Рейх у власти . Нью-Йорк: Книги Пингвина . стр. 483–484 . ISBN 978-0143037903 .
- ^ Маклин, Иэн (2009). Краткий Оксфордский политический словарь . Оксфордский университет: Издательство Оксфордского университета. п. 490. ИСБН 978-0199207800 .
- ^ Леонард, Томас К. (2005) Принятие евгеники за социальный дарвинизм: почему евгеника отсутствует в истории американской экономики. История политической экономии, Vol. 37 дополнение: 200–233
- ^ Перейти обратно: а б с д Перри, Марвин; Чейз, Мирна; Джейкоб, Маргарет; Джейкоб, Джеймс; Дейли, Джонатан В.; Фон Лауэ, Теодор Х. (2014). Западная цивилизация: идеи, политика и общество . Том. II: С 1600 г. (11-е изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage Learning . стр. 634–635. ISBN 978-1305091429 . LCCN 2014943347 . OCLC 898154349 . Проверено 1 февраля 2016 года .
Самым крайним идеологическим выражением национализма и империализма был социал-дарвинизм. В массовом сознании концепции эволюции оправдывали эксплуатацию «высшими расами» «меньших пород без закона». Этот язык расы и конфликтов, высших и низших людей имел широкое распространение в западных странах. Социал-дарвинисты энергично защищали империи, заявляя, что сильные нации — по определению те, которые преуспели в расширении промышленности и империи — выживут, а другие — нет. По мнению этих элитистов, все белые народы были более приспособлены к победе в борьбе за доминирование, чем небелые. Даже среди европейцев некоторые страны считались более подходящими для участия в соревновании, чем другие. Обычно социал-дарвинисты считали свою нацию лучшей, и это отношение разжигало в них соревновательный энтузиазм. ... В XIX веке, в отличие от XVII и XVIII веков, европейцы, за исключением миссионеров, редко перенимали обычаи и изучали языки местного населения. Они не осознавали, что другие культуры и другие народы заслуживают уважения. Многие жители Запада считали, что их христианский долг — подавать пример и обучать других. Миссионеры были первыми, кто встретился и узнал о многих народах, а также первыми, кто разработал письменность для тех, кто не имел письменного языка. Христианские миссионеры были ярыми противниками рабства.
- ^ Кропоткин, князь Петр Алексеевич. « Взаимопомощь: фактор эволюции » .
- ^ Шоу, Кристофер (1987). «Устранение евгеники Yahoo, социального дарвинизма и пяти фабианцев» . История политической мысли . 8 (3): 521–544. ISSN 0143-781X . JSTOR 26213235 . ПМИД 11620187 .
Первоисточники
[ редактировать ]- Дарвинизм: критические обзоры из Dublin Review (католическое периодическое издание) | Dublin Review, Edinburgh Review, Quarterly Review (издание 1977 года) перепечатывает обзоры и эссе XIX века.
- Дарвин, Чарльз (1859). О происхождении видов путем естественного отбора, или о сохранении избранных рас в борьбе за жизнь (1-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.
- Дарвин, Чарльз (1882). Происхождение человека и отбор по признаку пола (2-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.
- Фишер, Джозеф (1877). «История землевладения в Ирландии» . Труды Королевского исторического общества . В. Лондон: 228–326. дои : 10.2307/3677953 . JSTOR 3677953 . S2CID 145423812 .
- Фиск, Джон . Дарвинизм и другие очерки (1900)
Вторичные источники
[ редактировать ]- Баннистер, Роберт К. Социальный дарвинизм: наука и миф в англо-американской социальной мысли (1989) [ ISBN отсутствует ]
- Баннистер, Роберт К. Социология и сциентизм: американские поиски объективности, 1880–1940 (1987) [ ISBN отсутствует ]
- Бернардини, Ж.-М. Социальный дарвинизм во Франции (1859–1918). Очарование и неприятие идеологии , Париж, издание CNRS, 1997. [ ISBN отсутствует ]
- Боллер, Пол Ф. младший. Американская мысль в переходный период: влияние эволюционного натурализма, 1865–1900 (1969). Архивировано 4 июня 2011 года в Wayback Machine.
- Боулер, Питер Дж. (2003). Эволюция: история идеи (3-е изд.). Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0520236936 .
- Крук, Пол. Дарвинизм, война и история: дебаты о биологии войны от «происхождения видов» до Первой мировой войны (1994) [ ISBN отсутствует ]
- Крук, Пол (1999). «Социальный дарвинизм в европейской и американской мысли, 1860–1945» . Австралийский журнал политики и истории . 45 . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- Крук, Пол. Фалды Дарвина: очерки социального дарвинизма (Питер Лэнг, 2007) [ ISBN отсутствует ]
- Деглер, Карл Н. В поисках человеческой природы: упадок и возрождение дарвинизма в американской социальной мысли (1992). [ ISBN отсутствует ]
- Десмонд, Адриан ; Мур, Джеймс (1991). Дарвин . Лондон: Майкл Джозеф, Penguin Group. ISBN 978-0718134303 .
- Диккенс, Питер. Социальный дарвинизм: связь эволюционной мысли с социальной теорией (Филадельфия: Open University Press , 2000). [ ISBN отсутствует ]
- Госсетт, Томас Ф. Рэйс: История идеи в Америке (1999), глава 7. Архивировано 4 июня 2011 года в Wayback Machine.
- Хокинс, Майк (1997). Социальный дарвинизм в европейской и американской мысли 1860–1945: природа и модель и природа как угроза . Лондон: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0521574341 .
- Ходж, Джонатан и Грегори Радик. Кембриджский спутник Дарвина (2003). Архивировано 20 октября 2011 года в Wayback Machine.
- Ходжсон, Джеффри М. (декабрь 2004 г.). «Социальный дарвинизм в англоязычных академических журналах: вклад в историю этого термина» . Журнал исторической социологии . 17 (4): 428–463. CiteSeerX 10.1.1.524.4248 . дои : 10.1111/j.1467-6443.2004.00239.x . hdl : 2299/406 . Проверено 17 февраля 2010 г.
Социальный дарвинизм, как почти всем известно, — это Плохо.
- Хофштадтер, Ричард (1992) [1944]. Социальный дарвинизм в американской мысли (новое введение). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0807055038 .
- Джонс, Лесли, «Возвращение к социальному дарвинизму», History Today , Vol. 48, август 1998 г. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- Кэй, Ховард Л. Социальное значение современной биологии: от социального дарвинизма к социобиологии (1997). [ ISBN отсутствует ]
- Саммут-Бонничи, Т. и Уэнсли, Р. (2002), «Дарвинизм, вероятность и сложность: трансформация и изменения, объясненные с помощью теорий эволюции», International Journal of Management Reviews , 4 (3), стр. 291–315.
- Смит, Джордж Х. (2008). «Социальный дарвинизм» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 472–474. дои : 10.4135/9781412965811.n289 . ISBN 978-1412965804 . OCLC 750831024 .
- Версен, Кристофер Р. «Что не так с небольшим количеством социального дарвинизма (в нашей историографии)», Учитель истории 42 № 4 (2009), стр. 403–423 онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Социальный дарвинизм на ThinkQuest. Архивировано 24 июня 2005 г. в Wayback Machine.
- Во имя Дарвина – критика социал-дарвинизма