Эволюционизм
Эволюционизм — термин, используемый (обычно уничижительно) для обозначения теории эволюции . Его точное значение со временем изменилось по мере развития изучения эволюции. В 19 веке его использовали для описания убеждения, что организмы намеренно совершенствуют себя посредством прогрессивных наследственных изменений ( ортогенеза ). [1] [2] Телеологическая культурную вера далее включала эволюцию и социальную эволюцию . [1] В 1970-х годах термин «неоэволюционизм» использовался для описания идеи о том, что «люди стремятся сохранить привычный образ жизни, если только изменения не будут навязаны им факторами, находящимися вне их контроля». [3]
Этот термин чаще всего используется креационистами для описания приверженности научному консенсусу относительно эволюции как эквивалента светской религии . [4] Этот термин очень редко используется в научном сообществе, поскольку научная позиция по эволюции принята подавляющим большинством ученых. [5] Поскольку эволюционная биология является стандартной научной позицией, предполагается, что «ученые» или «биологи» являются «эволюционистами», если специально не указано иное. [6] В споре о сотворении и эволюции креационисты часто называют тех, кто признает обоснованность современного эволюционного синтеза, «эволюционистами», а саму теорию — «эволюционизмом».
XIX века использование Телеологическое
До того, как его использовали для описания биологической эволюции, термин «эволюция» первоначально использовался для обозначения любой упорядоченной последовательности событий, результат которой каким-то образом содержался в начале. [7] В первых пяти изданиях книги Дарвина « Происхождение видов » использовалось слово «эволюция», но слово «эволюция» было использовано только в шестом издании в 1872 году. [8] К тому времени в 1862 году Герберт Спенсер разработал концепцию теории, согласно которой организмы стремятся развиваться благодаря внутренней «движущей силе» ( ортогенезу ). [7] Эдвард Б. Тайлор и Льюис Х. Морган принесли термин «эволюция» в антропологию, хотя они склонялись к более старому доспенсеровскому определению, помогающему сформировать концепцию однолинейной (социальной) эволюции, используемую в более поздней части того, что Триггер называет антикварианством-имперским. Период синтеза (1770-1900 гг.). [9] Термин «эволюционизм» впоследствии стал использоваться для обозначения ныне дискредитированной теории, согласно которой эволюция содержала преднамеренный компонент, а не отбор полезных черт из случайных вариаций путем дифференциального выживания .
креационистами использование Современное
Термин «эволюция» широко используется, но термин «эволюционизм» не используется в научном сообществе для обозначения эволюционной биологии, поскольку он является излишним и анахроничным. [6]
Однако этот термин использовался креационистами при обсуждении противоречия между сотворением и эволюцией . [6] Например, Институт креационных исследований , чтобы подразумевать отнесение эволюции к категории «религий», включая атеизм , фашизм , гуманизм и оккультизм , обычно использует слова «эволюционизм» и «эволюционист» для описания консенсуса основной науки и ученых. подписавшись на него, тем самым подразумевая посредством языка, что проблема является вопросом религиозных убеждений. [10] Фонд Биологос , организация, продвигающая идею теистической эволюции , использует термин «эволюционизм» для описания «атеистического мировоззрения, которое так часто сопровождает принятие биологической эволюции в общественном дискурсе». Он рассматривает это как разновидность сциентизма . [11] [ нужен неосновной источник ]
См. также [ править ]
- Альтернативы эволюции путем естественного отбора
- дарвинизм
- Эволюция как факт и теория
- Доказательства общего происхождения
- Социальный дарвинизм
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аллен, RT; Аллен, Роберт В. (1994). Энциклопедический английский словарь Чемберса . Эдинбург: Чемберс. п. 438. ИСБН 978-0-550-11000-8 .
широко распространенное в 19в убеждение, что организмы по своей природе обязаны самосовершенствоваться, что изменения носят прогрессивный характер и что приобретенные признаки могут передаваться генетически. Вера также распространилась на культуры и общества, а также на живые организмы.
- ^ Карнейро, Роберт, Л. (2003). Эволюционизм в культурной антропологии: критическая история . Кембридж, Массачусетс: Westview Press. стр. 2–3. ISBN 978-0-8133-3766-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Триггер, Брюс (1986) История археологической мысли Издательство Кембриджского университета, стр. 290
- ^ Русе, Майкл (март 2003 г.). «Восприятия в науке: является ли эволюция светской религией? - Русе» . Наука : 299 (5612): 1523 . Проверено 5 декабря 2008 г.
Основная жалоба креационистов, тех, кто придерживается истории происхождения, основанной на книге Бытия, заключается в том, что эволюция – и дарвинизм в частности – это нечто большее, чем просто научная теория. Они возражают, что слишком часто эволюция действует как своего рода светская религия, навязывая нормы и предложения правильных (или, по их мнению, неправильных) действий.
- ^ «Почти все учёные (97%) говорят, что люди и другие живые существа со временем эволюционировали», Public Praises Science; Учёные виноваты в обществе, Архивировано СМИ 8 ноября 2009 г. в Wayback Machine , Исследовательский центр Pew , 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гоф, Дж. Б. (1983). «Предполагаемая дихотомия между креационизмом и эволюцией» . Национальный центр научного образования . Проверено 24 сентября 2009 г. «...сказать, что человек является учёным, означает, что он или она является эволюционистом».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карнейро, Роберт Л. (Леонар) (2003) Эволюционизм в культурной антропологии: критическая история Westview Press стр. 1-3
- ^ Дарвин, Чарльз (1986). Берроу, Дж.В. (ред.). Происхождение видов (перепечатка 1-го изд.). Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Classics. п. 460. ИСБН 978-0-14-043205-3 .
бесконечные формы, самые красивые и чудесные ...из такого простого начала развились и продолжают развиваться (курсив не в оригинале)
- ^ Триггер, Брюс (1986) История археологической мысли Издательство Кембриджского университета, стр. 102
- ^ Линке, Стивен (28 августа 1992 г.). «Посещение музея МЦР» . Архив TalkOrigins . Проверено 5 декабря 2008 г.
На самом деле истинная наука поддерживает Библейское мировоззрение... Однако наука не поддерживает ложные религии (например, атеизм, эволюционизм, пантеизм, гуманизм и т.д.)
- ^ «Чем Биологос отличается от эволюционизма, разумного замысла и креационизма» . Фонд Биологос . Проверено 19 января 2012 г.
Хотя Биологос принимает эволюцию, он решительно отвергает эволюционизм, атеистическое мировоззрение, которое так часто сопровождает признание биологической эволюции в общественном дискурсе. Сторонники эволюционизма верят, что каждый аспект жизни однажды будет объяснен с помощью эволюционной теории. Таким образом, это разновидность сциентизма, более широкого взгляда, согласно которому единственная настоящая истина — это та, которая может быть открыта наукой. Этих позиций обычно придерживаются материалисты (также называемые философскими натуралистами), отрицающие существование сверхъестественного.
Ссылки [ править ]
- Карнейро, Роберт, Эволюционизм в культурной антропологии: критическая история ISBN 0-8133-3766-6
- Коротаев, Андрей (2004). Мировые религии и социальная эволюция цивилизаций ойкумены Старого Света: межкультурная перспектива (первое изд.). Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN 978-0-7734-6310-3 . (о применимости этого понятия к изучению социальной эволюции )
- Обзор Бакленда «Бриджуотерского трактата» , «Таймс», вторник, 15 ноября 1836 г.; стр. 3; Выпуск 16261; Колонка Е. («уничтожает доктрину спонтанной и прогрессивной эволюции жизни и ее нечестивое следствие - случайность»)
- Рецензия на Чарльза Дарвина книгу «Выражение эмоций у человека и животных». «Таймс» , пятница, 13 декабря 1872 г.; стр. 4; Выпуск 27559; колонка А. («Его [Дарвина] основательный «эволюционизм» имеет тенденцию устранять...»)
- Русе, Майкл. 2003. Является ли эволюция светской религией? Science 299:1523-1524 (заключая, что эволюционная биология ни в каком смысле не является религией, но отмечая, что несколько биологов-эволюционистов, таких как Эдвард О. Уилсон , в своей роли граждан, озабоченных тем, чтобы заставить общественность иметь дело с реальностью, сделали заявления типа «эволюция — это миф , который сейчас готов овладеть христианством »).
- Сингх, Манвир (2011). Книга рисунков эволюциониста . Нью-Джерси: Издательство Fuss Klas. ISBN 978-0-9832930-0-2 .
- Триггер, Брюс (2006). История археологической мысли . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-84076-7 .