~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 8062C130EBC29A583327C07CFD310E45__1683542340 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Creative synthesis - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Творческий синтез — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Creative_synthesis ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/45/8062c130ebc29a583327c07cfd310e45.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/45/8062c130ebc29a583327c07cfd310e45__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 15:34:58 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 8 May 2023, at 13:39 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Творческий синтез — Википедия Jump to content

Творческий синтез

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Принцип творческого синтеза впервые был упомянут Вильгельмом Вундтом в 1862 году. [1] [2] Он хотел идентифицировать различные элементы сознания и увидеть, какие законы управляют связями этих различных элементов. Все началось с того, что цвета, прикосновения и речь не рассматривались как расшифровка стимулов или прием и хранение вещей, поступающих в мозг из внешнего мира. [2] Вундт полагал, что вместо этого эти факторы рассматриваются как субъективные реакции мозга на внешние раздражители, которые попадают в нашу сенсорную систему. Это концепция творческого синтеза. [1]

По мере своего развития эта теория сместилась в сторону акцента на принципах, связанных с эмоциями, мотивацией и волей. [2] Эти три идеи конкурируют друг с другом, в центре которых находится идея творческого синтеза. Это связано с тем, что Вундт рассматривал разум как «активный, творческий, динамичный и волевой». Волевые действия созидательны, но они несвободны. точки зрения Вундта Эту точку зрения можно было предположить из-за детерминистской . За каждым происходящим волевым действием стояли психические законы, действовавшие на содержание сознания . Сдвиг в целенаправленной деятельности, возможно, и произошел, но он уже был настроен на изменение первоначального плана. Органы чувств можно описывать бесконечно в физике и других науках, но эти описания не включают объяснения переживаемых психологических качеств. Такие качества, как «сладкий», «тяжелый», «болезненный» или «темно-синий», можно изучить только в мозгу, который все еще способен реагировать на окружающие переживания.

В физике нет психологических качеств. Например, в этом мире нет ни красного, ни зеленого, ни синего. Краснота, зеленоватость и синева — явления, создаваемые корой головного мозга испытывающего человека. Музыкальное качество, вкус вина или знакомое лицо — это быстрый творческий синтез, который в принципе нельзя объяснить простой суммой элементарных физических особенностей. [3]

Ключевой особенностью творческого синтеза является то, что умственные способности представляют собой нечто большее, чем просто сумму их частей. Во всех психических сочетаниях продукт представляет собой нечто большее, чем сумму их различных частей, соединенных вместе; то, что происходит, — это совершенно новое творение. Под этим подразумевается, что они порождающие (творческие) во всех аспектах. Высшие когнитивные операции обладают настоящей новизной и креативностью.

Двухэтапный сознания процесс

Для сознания существует двухэтапный процесс. [4] Первая — это кратковременная память большой емкости , которую иногда называли Бликфилдом. Второй — это узконаправленный фокус избирательного внимания, или апперцепции, под произвольным контролем. Второе проходит через первое. Основное отличие его позиции от позиции эмпириков заключалось в том, что он подчеркивал роль внимания. Когда кто-то обращает внимание на элементы, эти элементы могут располагаться и переставляться по желанию этого человека. Вот как вещи, которые на самом деле не были пережиты, могут привести к тому, что мозг будет выглядеть так, как если бы они были испытаны. Вундт считал, что творческий синтез связан со всеми актами апперцепции. Вундт считал, что этот апперцептивный процесс важен для нормального когнитивного функционирования.

Принцип творческого синтеза постоянно расширялся. [4] Факторами, касающимися этого, являются:

  1. Психические состояния зависят от контекста, в котором они возникают.
  2. В своих созидательных действиях они обычно идут по пути наименьшего сопротивления.
  3. Они колеблются в зависимости от процессов противника – это называется принципом контрастов.

Принцип контрастов [ править ]

Принцип контрастов заключается в том, что противоположные переживания усиливают друг друга. [5] Например, приятный опыт всегда кажется более приятным, если он следует за переживанием, которое интерпретируется как болезненное. Теория, которая чем-то похожа на эту, представляет собой принцип развития противоположностей. Это явление, возникающее после длительного опыта одного типа, возникает возрастающая тенденция искать противоположный опыт.

Главным проявлением творческого синтеза является концепция гетерогонии целей . Гетерогония целей – это развитие новых мотивов в ходе ряда событий. [6] В нашем непосредственном опыте происходит обмен мотивами, который определяет социальное поведение, а также когнитивную реакцию на происходящий мир. Примером этого может быть поход в магазин с намерением купить еду и вернуться домой, чтобы приготовить ужин. Но попав в магазин, вы встречаете друга, которого давно не видели, по которому скучали. Это добавляет новый набор мотивов к уже существующим или первоначальным мотивам. Почти всегда происходит что-то, что меняет всю мотивационную модель человека.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Введение в историю психологии , шестое издание, Уодсворт, Калифорния, 2009, с. 268
  2. ^ Перейти обратно: а б с Вильгельм Вундт в истории: создание научной психологии , издание 2002 г., Springer, 2001, стр. 129
  3. ^ Блюменталь, Алабама (1998). Зачем изучать вундтовскую психологию? В Р.В. Рибере и К.Д. Зальцингере (ред.), Психология: теоретико-исторические перспективы (2-е изд.); (стр. 77–87). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вильгельм Вундт в истории: создание научной психологии , издание 2002 г., Springer, 2001, стр.131
  5. ^ Классика в истории психологии , Кристофер Д. Грин, Торонто, 1997.
  6. ^ Вильгельм Вундт в истории: создание научной психологии , издание 2002 г., Springer, 2001, стр. 108
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8062C130EBC29A583327C07CFD310E45__1683542340
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Creative_synthesis
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creative synthesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)