Феминистский метод
Феминистский метод — это средство проведения исследований и создания теории с явно феминистской точки зрения. [1] Феминистские методологии разнообразны, но, как правило, имеют несколько общих целей или характеристик, включая стремление преодолеть предвзятости в исследованиях, добиться социальных изменений, продемонстрировать человеческое разнообразие и признать позицию исследователя. [2] Ставить под сомнение нормальные научные рассуждения — это еще одна форма феминистского метода. [3]
Каждый из этих методов должен состоять из различных частей, включая: сбор доказательств, проверку теорий, представление данных и возможность опровержений. [ нужна ссылка ] То, как исследования научно подкреплены, влияет на результаты. Как и повышение сознательности, некоторые феминистские методы влияют на коллективные эмоции женщин, тогда как такие вещи, как политическая статистика, являются скорее структурным результатом. Когда знания либо создаются на основе опыта, либо открываются, они должны быть как надежными, так и действительными. [4]
Ярыми феминистскими сторонниками этого являются Нэнси Хартсок , Хилари Роуз и, наконец, Сандра Хардинг . [5] Социологи-феминистки внесли важный вклад в эту дискуссию, когда они начали критиковать позитивизм как философскую основу и, более конкретно, его наиболее острый методологический инструмент — количественные методы практики независимых и объективных научных исследований и объективации исследовательских предметов. Грэм 1983b; Рейнхарц 1979).
Совсем недавно ученые-феминистки заявили, что количественные методы совместимы с феминистским подходом, если они учитывают феминистскую теорию. [6] Эта методологическая критика хорошо сочеталась с фоном феминистской науки, пытающейся найти место для альтернативных ценностей в академической среде. Подобные опасения возникли из чувства отчаяния и гнева по поводу того, что знания, как академические, так и популярные, основаны на мужской жизни, мужском образе мышления и направлены на проблемы, сформулированные мужчинами. Дороти Смит (1974) утверждала, что «социология... была основана и построена в мужской социальной вселенной».
Другого конструирование и Объективность
Феминистские методы по большей части были созданы как опровержение существующих методов исследования, которые действуют в соответствии с империалистическими, расистскими и патриархальными предположениями относительно предмета исследования. [7] Указывая на предвзятые точки зрения и предположения исследователей, ученые-феминистки пытаются выяснить, каким образом идея объективности действовала просто как замена белой мужской точки зрения. [8] и как феминистские методы, напротив, работают над созданием знаний, в которых «исследователь предстает перед нами не как невидимый анонимный голос авторитета, а как реальный исторический индивидуум с конкретными, специфическими желаниями и интересами». [9]
Традиционным отношениям исследователь-субъект также присущи отношения субъект-объект, поскольку исследователь становится автономным субъектом, когда изучает других людей как объекты, поскольку в этом случае «субъект» по иронии судьбы объективируется в процессе научного исследования, которое не принимает во внимание их свободу действий или волю своего сообщества. [10] Субъекты также одновременно становятся «Другими» западными исследователями, которые экзотизируют свой образ жизни посредством «западного дискурса о Другом, который поддерживается «институтами, словарным запасом, наукой, образами, доктринами и даже колониальной бюрократией и колониальными стилями». [11]
Поэтому Рейнхарц утверждает, что разрушение Другого и ремоделирование традиционных субъектно-объектных отношений должны происходить одновременно посредством явного взаимодействия с тремя разными участниками феминистских исследований: исследователем, читателем и изучаемыми людьми. [12] Таким образом, продуктивные феминистские методы пытаются «демистифицировать» и «деколонизировать» [13] исследования путем признания того, как традиционные методы конструируют Другого и покрыты ложной объективностью, а затем деконструировать эти нарративы, чтобы «более творчески говорить об исследованиях с конкретными группами и сообществами – женщинами, экономически угнетенными, этническими меньшинствами и коренными народами. » [14]
биологический пол как конструкция Под сомнение научная
Ставя под сомнение науку, Энн Фаусто-Стерлинг придумала альтернативу концепции наличия только двух полов: мужского и женского. [15] Она утверждает, что благодаря биологическому развитию появилась возможность иметь пять полов вместо двух. [16] Она считает, что существуют мужские, женские, мерм (мужские псевдогермафродиты , т. е. когда присутствует ткань яичка), ферма (женские псевдогермафродиты , т. е. когда присутствует ткань яичника) и герм ( истинные гермафродиты , т. е. когда присутствуют как ткань яичка, так и ткань яичника). . [17]
Эмоции [ править ]
Элисон Джаггар оспаривает дихотомию между разумом и эмоциями и утверждает, что рациональность нуждается в эмоциях. [18] Она утверждает, что эмоции обычно ассоциируются с женщинами, а рациональность — с мужчинами. [19] Она также утверждает, что существует множество теорий о происхождении эмоций, и в конечном итоге прислушивание к эмоциям может привести к принятию более правильных решений. [20]
Ссылки [ править ]
- ^ Рейнгарц, Суламит; Дэвидман, Линн (30 апреля 1992 г.). Феминистские методы в социальных исследованиях . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 241 . ISBN 978-0-19-507386-7 .
- ^ Рейнгарц, Суламит; Дэвидман, Линн (30 апреля 1992 г.). Феминистские методы в социальных исследованиях . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 249–269 . ISBN 978-0-19-507386-7 .
- ^ Рейнгарц, Суламит; Дэвидман, Линн (30 апреля 1992 г.). Феминистские методы в социальных исследованиях . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 247 . ISBN 978-0-19-507386-7 .
- ^ Птица, Шэрон. «Феминистские методы исследования». Университет штата Айова .
- ^ Код, Лорриан. «Феминистская эпистомология» . Философская энциклопедия Routlage. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Арнуа, Кэтрин Э. (2013). Феминистские меры в опросных исследованиях . Таузенд-Оукс: SAGE. ISBN 9781412988353 . OCLC 754105745 .
- ^ Смит, Линда (10 мая 2012 г.). Методологии деколонизации: исследования и коренные народы . Лондон: Зед Букс. п. 1. ISBN 978-1-84813-950-3 .
- ^ Рейнгарц, Суламит; Дэвидман, Линн (30 апреля 1992 г.). Феминистские методы в социальных исследованиях . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 261 . ISBN 978-0-19-507386-7 .
- ^ Хардинг, Сара (22 января 1988 г.). Феминизм и методология: проблемы социальных наук . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 9 . ISBN 978-0-253-20444-8 .
- ^ Рейнгарц, Суламит; Дэвидман, Линн (30 апреля 1992 г.). Феминистские методы в социальных исследованиях . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 263 . ISBN 978-0-19-507386-7 .
- ^ Смит, Линда (10 мая 2012 г.). Методологии деколонизации: исследования и коренные народы . Лондон: Зед Букс. п. 2. ISBN 978-1-84813-950-3 .
- ^ Рейнгарц, Суламит; Дэвидман, Линн (30 апреля 1992 г.). Феминистские методы в социальных исследованиях . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 258–268 . ISBN 978-0-19-507386-7 .
- ^ Смит, Линда (10 мая 2012 г.). Методологии деколонизации: исследования и коренные народы . Лондон: Зед Букс. п. 17. ISBN 978-1-84813-950-3 .
- ^ Смит, Линда (10 мая 2012 г.). Методологии деколонизации: исследования и коренные народы . Лондон: Зед Букс. п. 10. ISBN 978-1-84813-950-3 .
- ^ Фаусто-Стерлинг, Энн (март – апрель 1993 г.). «Пять полов». Науки . 33 (2): 20–26. дои : 10.1002/j.2326-1951.1993.tb03081.x .
- ^ Фаусто-Стерлинг, Энн (март – апрель 1993 г.). «Пять полов». Науки . 33 (2): 20–26. дои : 10.1002/j.2326-1951.1993.tb03081.x .
- ^ Фаусто-Стерлинг, Энн (март – апрель 1993 г.). «Пять полов». Науки . 33 (2): 20–26. дои : 10.1002/j.2326-1951.1993.tb03081.x .
- ^ Джаггар, Эллисон (1989). «Любовь и знание: эмоции в феминистской эпистемологии» . Расследование . 32 (2): 151–176. дои : 10.1080/00201748908602185 .
- ^ Джаггар, Эллисон (1989). «Любовь и знание: эмоции в феминистской эпистемологии» . Расследование . 32 (2): 151–176. дои : 10.1080/00201748908602185 .
- ^ Джаггар, Эллисон (1989). «Любовь и знание: эмоции в феминистской эпистемологии» . Расследование . 32 (2): 151–176. дои : 10.1080/00201748908602185 .