Феминизм и современная архитектура
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминистская теория в отношении архитектуры проложила путь к новому открытию таких женщин-архитекторов, как Эйлин Грей , Шарлотта Перриан , Мэрион Махони Гриффин , Лилли Райх , Джейн Дрю , Лина Бо Барди , Энн Тинг , Норма Меррик Скларек , Дениз Скотт Браун , среди многих других. Эти женщины представляли архитектуру, которая бросала вызов статус-кво и прокладывала путь будущим женщинам-дизайнерам и архитекторам. [1]
Вход женщин в архитектуру
[ редактировать ]В июле 1872 года Джулия Уорд Хоу , защитница прав женщин, прочитала лекцию Викторианскому дискуссионному обществу в Лондоне, сосредоточив внимание на женщинах-художницах. Она задумалась об отсутствии женщин-архитекторов, несмотря на их предполагаемую пригодность и потенциал в этой области.
«Женщины должны агитировать, чтобы их назначали к некоторым из наших архитекторов, многие из которых, к сожалению, не имеют ни вкуса, ни идей и ничего не могут сделать, кроме как подсчитать необходимое количество кирпичей и прибыль, которую можно получить». [2]
Ряд мужчин-критиков и журналистов, специализирующихся на архитектуре, воспользовались этой возможностью, чтобы негативно раскритиковать женщин, входящих в архитектурную сферу, объявив это «мужской профессией». Среди этих мужчин был Томас Рэгглс Дэвисон, редактор журнала British Architect, опубликовавший в 1902 году статью под названием «Могут ли женщины заниматься архитектурой?» где он пришел к выводу, что «женщины по темпераменту не приспособлены к созданию хороших архитектурных проектов» и что «их легкости прикосновений» и «очаровательной декоративности не хватает мужской силы обращения, необходимой для архитектуры». [2] Всего 16 лет спустя, в апреле 1888 года, Луиза Бетьюн стала первой женщиной, избранной членом Американского института архитекторов (AIA).
«Будущее женщины архитектурной профессии — это то, что она считает подходящим для себя». [3]
Первые две архитектурные программы в США были разработаны как в Массачусетском технологическом институте в 1865 году, так и в Корнельском университете в 1871 году, обе на основе учений парижской школы; Школа изящных искусств. [4]
Женщины-архитекторы и дизайнеры эпохи модерна
[ редактировать ]Идею меняющихся потребностей семьи можно увидеть в домах Трууса Шредера, Эйлин Грей и вилле Штайн де-Монзи ЛеКорбюзье. Дом Ритвельда Шредера является прекрасным примером того, как «современная» жизнь семьи требовала новой архитектуры.
«Дом Шредера был не только творческим произведением художественного дизайна, но и предложил своим пользователям новую среду, в которой можно было по-новому определить семейную жизнь, права женщин и обязанности отдельных лиц и друг перед другом». [5]
Как и Шредер, Грей разработал архитектуру, которая отвечала бы потребностям жильцов и новой семьи. Грей работал в рамках модели современной архитектуры, например, «5 пунктов новой архитектуры» ЛеКорбюзье, а также рассматривал проблемы здания или дома как опыт. [6] Этот дом имеет особое значение в феминистской теории, поскольку он ставит под сомнение типичную домашнюю группу и гендерные отношения. Эта домашняя группа, в которую входили супружеская пара и женщина с ребенком, поставила под вопрос домашнее пространство.
Джейн Дрю , выдающийся архитектор-модернист из Великобритании, работала главным архитектором в фирме Fry, Drew and Partners, основанной в 1950 году вместе с Максвеллом Фраем. Одним из самых выдающихся проектов Джейн Дрю был головной офис Pilkington Brothers в Сент-Хелен, Англия, построенный в 1964 году. [7] [ нужна страница ] Она была влиятельной фигурой в достижении успехов среди женщин в архитектуре, особенно в эпоху модерна.
Дениз Скотт Браун , еще один влиятельный архитектор из Venturi, Scott Brown and Associates, окончила Школу архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне в 1955 году. В 1967 году, когда женщины редко становились руководителями какой-либо фирмы, она стала содиректором вместе с Робертом Вентури . Хотя их работы, скорее всего, можно было бы отнести к постмодернистской архитектуре, призыв Дениз Скотт Браун к женщинам в архитектуре по-прежнему актуален.
Чини Боэри утверждает в книге «Прорыв: архитектура женщин», написанной Джейн Холл:
«Когда я занимаюсь дизайном, я никогда не думаю о том, чтобы быть женщиной или мужчиной». [7] [ нужна страница ]
В 1905 году Мейбл Браун из San Francisco Chronicle взяла интервью у лицензированных женщин-архитекторов, чтобы лучше понять, почему женщины «остаются чем-то вроде диковинки», и ей сказали, что «для женщин практически невозможно добиться успеха, если им отказано в начале». [2]
Массовые архитектурные организации, требовавшие равенства
[ редактировать ]В 1970-е годы возросло признание женщин, занимавшихся архитектурой.
OWA (Организация женщин-архитекторов), «Женщины в архитектуре Чикаго» и AWA (Альянс женщин в архитектуре) — это всего лишь три организации, которые разработали платформы, целью которых было пролить свет на проблемы, с которыми женщины сталкиваются в области архитектуры из-за дискриминации. , а также предлагая рекомендации и поддержку своим членам в продвижении их профессионального пути.
Женщины-архитекторы и дизайнеры в настоящее время
[ редактировать ]Есть ряд женщин в архитектуре, которые продолжили и расширили работу женщин в модернизме, например Татьяна Бильбао , Заха Хадид , Жанна Ганг , Казуё Седзима , Одиль Дек , Майя Лин, Элизабет Диллер , Фаршид Муссави , Тошико Мори , Элизабет. Диллер , София фон Элрихсхаузен и другие. [1] [8]
Эти женщины — лишь некоторые из самых влиятельных архитекторов нашего времени. Важно признать, что они не создали «феминистскую архитектуру», а вместо этого проложили путь женщинам в этой области к отстаиванию дальнейшего представительства и равенства.
Например, Заха Хадид родилась в Ираке и стала ведущим архитектором своего поколения, с глубоким влиянием продолжая наследие женщин эпохи модернизма. Она была первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию в 2004 году (выдающаяся награда в области архитектурного дизайна, присуждаемая только избранной группе влиятельных дизайнеров). В 2015 году она также была единственной женщиной, награжденной Королевской золотой медалью в области архитектуры Королевским институтом британских архитекторов (RIBA). [7] [ нужна страница ] Сегодня это особенно важно для женщин-архитекторов и дизайнеров, поскольку число женщин, признанных на этих авторитетных должностях, по-прежнему невероятно мало.
Другой главный архитектор, Элизабет Диллер из Diller Scofidio + Renfro , утверждает в книге «Breaking Ground: Architecture by Women» :
«Вместо того, чтобы пытаться снести стены заведения, мы входим через парадную дверь». [7] [ нужна страница ]
Соучредитель Bubble Architects Патрисия Хики заявила в книге « Где женщины-архитекторы»: «Нам нужно четко понимать, что женщинам не дают продвигаться по службе в архитектурных бюро не потому, что руководители практики думают, что их не будут уважать. сайт, а потому, что директора-мужчины НЕ уважают женщин-руководителей в офисе». [2] Это невероятно важно отметить, поскольку это гарантирует, что мы НЕ возлагаем вину на женщин с точки зрения доступа к более высоким и авторитетным должностям, а скорее возлагаем на этих должностях мужчин, преимущественно представителей СНГ-пола, к ответственности за их женоненавистнические действия.
Гендерная дискриминация в современной профессии архитектора
[ редактировать ]Женщины сталкиваются с непристойной гендерной дискриминацией, когда покидают архитектурную школу и переходят в текущую сферу дизайна, архитектуры и инженерии. К сожалению, статистика такова: хотя число женщин, окончивших архитектурные школы, увеличивается, количество лицензированных женщин-архитекторов, точнее, цветных женщин, постоянно сокращается. В книге Деспины Стратигакос «Где женщины-архитекторы?» говорится, что в 2000 году 13 процентов зарегистрированных архитекторов были женщинами, а в 2016 году этот процент вырос только до 19 процентов. [2] Если судить по этому медленному прогрессу и данным, то, возможно, в 2093 году произойдет разделение между женщинами и мужчинами 50/50.
Еще одна печальная реальность для женщин в этой области — это проблема сексуальных домогательств и женоненавистничества. Это особенно очевидно в сфере управления строительством, где на женщин часто смотрят свысока.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «10 самых игнорируемых женщин в истории архитектуры» . АрчДэйли . 04.12.2019 . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стратигакос, Деспина (2016). Где женщины-архитекторы? . Принстон: Издательство Принстонского университета совместно с Places Journal. ISBN 978-0-691-17013-8 .
- ^ Ильдефонсо, Тереза; Шульц, Джудит (1988). Тот исключительный: Женщины в американской архитектуре 1888–1988 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Американская архитектура.
- ^ Риз, Лори (1989). Тот исключительный: Женщины в американской архитектуре 1888–1988 гг . Американский архитектурный фонд.
- ^ Фридман, Алиса Т., «Семейные дела: Дом Шредера, Геррит Ритвельд и Труус Шредер», Yale University Press , 2006. стр. 81.
- ^ Константа, Кэролайн. «E1027: Негероический модернизм Эйлин Грей», Журнал Общества историков архитектуры, том 53, сентябрь 1994 г., с. 265
- ^ Jump up to: а б с д Холл, Джейн, изд. (2019). Прорыв: архитектура женщин . Лондон Нью-Йорк: Файдон. ISBN 978-0-7148-7927-7 .
- ^ «Двадцать пять женщин-архитекторов и дизайнеров, которых вы должны знать» . Дезин . 08.03.2023 . Проверено 13 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коулман, Дебра; Данзе, Элизабет; Хендерсон, Кэрол (1996). Архитектура и феминизм: Йельские публикации по архитектуре (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN 978-1-56898-043-0 .
- Холл, Джейн (2019). Прорыв: архитектура женщин . Лондон; Нью-Йорк: Файдон. ISBN 978-0-7148-7927-7 . OCLC 1099690151 .