Jump to content

Феминизм и современная архитектура

Феминистская теория в отношении архитектуры проложила путь к новому открытию таких женщин-архитекторов, как Эйлин Грей , Шарлотта Перриан , Мэрион Махони Гриффин , Лилли Райх , Джейн Дрю , Лина Бо Барди , Энн Тинг , Норма Меррик Скларек , Дениз Скотт Браун , среди многих других. Эти женщины представляли архитектуру, которая бросала вызов статус-кво и прокладывала путь будущим женщинам-дизайнерам и архитекторам. [1]

Вход женщин в архитектуру

[ редактировать ]

В июле 1872 года Джулия Уорд Хоу , защитница прав женщин, прочитала лекцию Викторианскому дискуссионному обществу в Лондоне, сосредоточив внимание на женщинах-художницах. Она задумалась об отсутствии женщин-архитекторов, несмотря на их предполагаемую пригодность и потенциал в этой области.

«Женщины должны агитировать, чтобы их назначали к некоторым из наших архитекторов, многие из которых, к сожалению, не имеют ни вкуса, ни идей и ничего не могут сделать, кроме как подсчитать необходимое количество кирпичей и прибыль, которую можно получить». [2]

Ряд мужчин-критиков и журналистов, специализирующихся на архитектуре, воспользовались этой возможностью, чтобы негативно раскритиковать женщин, входящих в архитектурную сферу, объявив это «мужской профессией». Среди этих мужчин был Томас Рэгглс Дэвисон, редактор журнала British Architect, опубликовавший в 1902 году статью под названием «Могут ли женщины заниматься архитектурой?» где он пришел к выводу, что «женщины по темпераменту не приспособлены к созданию хороших архитектурных проектов» и что «их легкости прикосновений» и «очаровательной декоративности не хватает мужской силы обращения, необходимой для архитектуры». [2] Всего 16 лет спустя, в апреле 1888 года, Луиза Бетьюн стала первой женщиной, избранной членом Американского института архитекторов (AIA).

«Будущее женщины архитектурной профессии — это то, что она считает подходящим для себя». [3]

Первые две архитектурные программы в США были разработаны как в Массачусетском технологическом институте в 1865 году, так и в Корнельском университете в 1871 году, обе на основе учений парижской школы; Школа изящных искусств. [4]

Женщины-архитекторы и дизайнеры эпохи модерна

[ редактировать ]

Идею меняющихся потребностей семьи можно увидеть в домах Трууса Шредера, Эйлин Грей и вилле Штайн де-Монзи ЛеКорбюзье. Дом Ритвельда Шредера является прекрасным примером того, как «современная» жизнь семьи требовала новой архитектуры.

«Дом Шредера был не только творческим произведением художественного дизайна, но и предложил своим пользователям новую среду, в которой можно было по-новому определить семейную жизнь, права женщин и обязанности отдельных лиц и друг перед другом». [5]

Как и Шредер, Грей разработал архитектуру, которая отвечала бы потребностям жильцов и новой семьи. Грей работал в рамках модели современной архитектуры, например, «5 пунктов новой архитектуры» ЛеКорбюзье, а также рассматривал проблемы здания или дома как опыт. [6] Этот дом имеет особое значение в феминистской теории, поскольку он ставит под сомнение типичную домашнюю группу и гендерные отношения. Эта домашняя группа, в которую входили супружеская пара и женщина с ребенком, поставила под вопрос домашнее пространство.

Джейн Дрю , выдающийся архитектор-модернист из Великобритании, работала главным архитектором в фирме Fry, Drew and Partners, основанной в 1950 году вместе с Максвеллом Фраем. Одним из самых выдающихся проектов Джейн Дрю был головной офис Pilkington Brothers в Сент-Хелен, Англия, построенный в 1964 году. [7] [ нужна страница ] Она была влиятельной фигурой в достижении успехов среди женщин в архитектуре, особенно в эпоху модерна.

Дениз Скотт Браун , еще один влиятельный архитектор из Venturi, Scott Brown and Associates, окончила Школу архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне в 1955 году. В 1967 году, когда женщины редко становились руководителями какой-либо фирмы, она стала содиректором вместе с Робертом Вентури . Хотя их работы, скорее всего, можно было бы отнести к постмодернистской архитектуре, призыв Дениз Скотт Браун к женщинам в архитектуре по-прежнему актуален.

Чини Боэри утверждает в книге «Прорыв: архитектура женщин», написанной Джейн Холл:

«Когда я занимаюсь дизайном, я никогда не думаю о том, чтобы быть женщиной или мужчиной». [7] [ нужна страница ]

В 1905 году Мейбл Браун из San Francisco Chronicle взяла интервью у лицензированных женщин-архитекторов, чтобы лучше понять, почему женщины «остаются чем-то вроде диковинки», и ей сказали, что «для женщин практически невозможно добиться успеха, если им отказано в начале». [2]

Массовые архитектурные организации, требовавшие равенства

[ редактировать ]

В 1970-е годы возросло признание женщин, занимавшихся архитектурой.

OWA (Организация женщин-архитекторов), «Женщины в архитектуре Чикаго» и AWA (Альянс женщин в архитектуре) — это всего лишь три организации, которые разработали платформы, целью которых было пролить свет на проблемы, с которыми женщины сталкиваются в области архитектуры из-за дискриминации. , а также предлагая рекомендации и поддержку своим членам в продвижении их профессионального пути.

Женщины-архитекторы и дизайнеры в настоящее время

[ редактировать ]

Есть ряд женщин в архитектуре, которые продолжили и расширили работу женщин в модернизме, например Татьяна Бильбао , Заха Хадид , Жанна Ганг , Казуё Седзима , Одиль Дек , Майя Лин, Элизабет Диллер , Фаршид Муссави , Тошико Мори , Элизабет. Диллер , София фон Элрихсхаузен и другие. [1] [8]

Эти женщины — лишь некоторые из самых влиятельных архитекторов нашего времени. Важно признать, что они не создали «феминистскую архитектуру», а вместо этого проложили путь женщинам в этой области к отстаиванию дальнейшего представительства и равенства.

Например, Заха Хадид родилась в Ираке и стала ведущим архитектором своего поколения, с глубоким влиянием продолжая наследие женщин эпохи модернизма. Она была первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию в 2004 году (выдающаяся награда в области архитектурного дизайна, присуждаемая только избранной группе влиятельных дизайнеров). В 2015 году она также была единственной женщиной, награжденной Королевской золотой медалью в области архитектуры Королевским институтом британских архитекторов (RIBA). [7] [ нужна страница ] Сегодня это особенно важно для женщин-архитекторов и дизайнеров, поскольку число женщин, признанных на этих авторитетных должностях, по-прежнему невероятно мало.

Другой главный архитектор, Элизабет Диллер из Diller Scofidio + Renfro , утверждает в книге «Breaking Ground: Architecture by Women» :

«Вместо того, чтобы пытаться снести стены заведения, мы входим через парадную дверь». [7] [ нужна страница ]

Соучредитель Bubble Architects Патрисия Хики заявила в книге « Где женщины-архитекторы»: «Нам нужно четко понимать, что женщинам не дают продвигаться по службе в архитектурных бюро не потому, что руководители практики думают, что их не будут уважать. сайт, а потому, что директора-мужчины НЕ уважают женщин-руководителей в офисе». [2] Это невероятно важно отметить, поскольку это гарантирует, что мы НЕ возлагаем вину на женщин с точки зрения доступа к более высоким и авторитетным должностям, а скорее возлагаем на этих должностях мужчин, преимущественно представителей СНГ-пола, к ответственности за их женоненавистнические действия.

Гендерная дискриминация в современной профессии архитектора

[ редактировать ]

Женщины сталкиваются с непристойной гендерной дискриминацией, когда покидают архитектурную школу и переходят в текущую сферу дизайна, архитектуры и инженерии. К сожалению, статистика такова: хотя число женщин, окончивших архитектурные школы, увеличивается, количество лицензированных женщин-архитекторов, точнее, цветных женщин, постоянно сокращается. В книге Деспины Стратигакос «Где женщины-архитекторы?» говорится, что в 2000 году 13 процентов зарегистрированных архитекторов были женщинами, а в 2016 году этот процент вырос только до 19 процентов. [2] Если судить по этому медленному прогрессу и данным, то, возможно, в 2093 году произойдет разделение между женщинами и мужчинами 50/50.

Еще одна печальная реальность для женщин в этой области — это проблема сексуальных домогательств и женоненавистничества. Это особенно очевидно в сфере управления строительством, где на женщин часто смотрят свысока.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «10 самых игнорируемых женщин в истории архитектуры» . АрчДэйли . 04.12.2019 . Проверено 13 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стратигакос, Деспина (2016). Где женщины-архитекторы? . Принстон: Издательство Принстонского университета совместно с Places Journal. ISBN  978-0-691-17013-8 .
  3. ^ Ильдефонсо, Тереза; Шульц, Джудит (1988). Тот исключительный: Женщины в американской архитектуре 1888–1988 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Американская архитектура.
  4. ^ Риз, Лори (1989). Тот исключительный: Женщины в американской архитектуре 1888–1988 гг . Американский архитектурный фонд.
  5. ^ Фридман, Алиса Т., «Семейные дела: Дом Шредера, Геррит Ритвельд и Труус Шредер», Yale University Press , 2006. стр. 81.
  6. ^ Константа, Кэролайн. «E1027: Негероический модернизм Эйлин Грей», Журнал Общества историков архитектуры, том 53, сентябрь 1994 г., с. 265
  7. ^ Jump up to: а б с д Холл, Джейн, изд. (2019). Прорыв: архитектура женщин . Лондон Нью-Йорк: Файдон. ISBN  978-0-7148-7927-7 .
  8. ^ «Двадцать пять женщин-архитекторов и дизайнеров, которых вы должны знать» . Дезин . 08.03.2023 . Проверено 13 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 382b851aeb2ab0478121e6a9620cd9cc__1716670200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/cc/382b851aeb2ab0478121e6a9620cd9cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism and modern architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)