Дом Ритвельда Шредера
Дом Ритвельда Шредера | |
---|---|
Дом Ритвельда Шредера | |
Внешний вид дома Ритвельда Шредера | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Стиль |
Расположение | Утрехт , Нидерланды |
Координаты | 52 ° 5'7 "N 5 ° 8'50" E / 52,08528 ° N 5,14722 ° E |
Завершенный | 1924 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Геррит Ритвельд |
Официальное название | Дом Ритвельда Шредера (Дом Ритвельда Шредера) |
Тип | Культурный |
Критерии | и, ii |
Назначен | 2000 г. (24-я сессия ) |
Справочный номер. | 965 |
Область | Европа и Северная Америка |
Дом Ритвельда Шредера ( голландский : Rietveld Schröderhuis ) (также известный как Дом Шредера ) в Утрехте (Prins Hendriklaan 50) был построен в 1924 году голландским архитектором Герритом Ритвельдом для госпожи Ритвельд. Труус Шредер-Шредер [ 1 ] и трое ее детей.
Она поручила спроектировать дом желательно без стен. И Ритвельд, и Шредер поддерживали прогрессивные идеалы, которые включали «жесткую приверженность новой открытости в отношениях внутри своих семей и правде в своей эмоциональной жизни. Буржуазные представления о респектабельности и приличиях с их акцентом на дисциплине, иерархии и сдерживании были бы устранены посредством архитектурного проектирования, которое сознательно и систематически противодействует каждому из этих аспектов». [ 2 ] Ритвельд работал бок о бок со Шредером-Шредером над созданием дома. Он набросал первый возможный проект здания; Шредер-Шрейдер был недоволен. Она представляла себе дом, свободный от ассоциаций и способный создать связь между внутренним и внешним пространством. Этот дом является одним из самых известных примеров архитектуры Де Стиджа и, возможно, единственным настоящим зданием Де Стиджа . Госпожа Шредер жила в этом доме до своей смерти в 1985 году. Дом был отреставрирован Бертусом Мюллером , и теперь это музей, открытый для посещений, которым управляет Центральный музей . Это памятник архитектуры с 1976 года. [ 1 ] и ЮНЕСКО объект Всемирного наследия с 2000 года. [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Дом Ритвельда Шредера представляет собой радикальный разрыв со всей архитектурой предшествующей как внутри, так и снаружи. Двухэтажный дом расположен в Утрехте , в конце террасы , но не пытается совпадать с соседними зданиями (хотя он имеет общую внешнюю стену с последним домом на террасе). Он выходит на автомагистраль, построенную в 1960-х годах.

Внутри нет статического скопления комнат, а есть динамичная, изменчивая открытая зона. Первый этаж по-прежнему можно назвать традиционным; Вокруг центральной лестницы расположены кухня и три гостиные/спальни. Кроме того, в доме был гараж, что было очень странно, поскольку у Трууса не было машины. Жилая зона наверху, заявленная как чердак в соответствии с противопожарными нормами органов планирования, на самом деле образует большую открытую зону, за исключением отдельного туалета и ванной комнаты . Ритвельд хотел оставить верхний уровень таким, какой он был. Однако г-жа Шредер считала, что как жилое пространство его следует использовать в любой форме, открытой или разделенной. Это было достигнуто с помощью системы раздвижных и вращающихся панелей. Г-жа Шредер использовала эти панели, чтобы открыть пространство второго этажа, чтобы освободить больше открытого пространства для нее и ее троих детей, оставив при желании возможность закрыть или разделить комнаты. Раздвижная стена между гостиной и комнатой сына блокирует шкаф и выключатель. Поэтому внутри раздвижной стены было сделано круглое отверстие. Полностью разделенный жилой уровень включает в себя три спальни, ванную комнату и гостиную. Между этим и открытым состоянием находится множество возможных перестановок, каждая из которых обеспечивает свой собственный пространственный опыт.

Фасады представляют собой коллаж из плоскостей и линий, компоненты которых намеренно отделены друг от друга и словно скользят мимо друг друга. Это позволило предусмотреть несколько балконов . Ритвельда Подобно «Красному и синему стулу» , каждый компонент имеет свою форму, положение и цвет . Цвета выбраны так, чтобы усилить пластику фасадов; поверхности белого цвета и оттенков серого, черные оконные и дверные рамы, а также ряд линейных элементов основных цветов .
В эстетической традиции машин нет большого различия между внутренним и внешним пространством. [ 4 ] Прямолинейные линии и плоскости перетекают снаружи внутрь, сохраняя ту же цветовую палитру и поверхности. Даже окна распахнуты так, что могут открываться только на 90 градусов к стене, что сохраняет строгие стандарты дизайна в отношении пересекающихся плоскостей и еще больше размывает границы внутреннего и внешнего пространства. Архитектор старался избежать появления монолитной массы . [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Первоначально Ритвельд хотел построить дом из бетона. Оказалось, что сделать это в таком маленьком здании будет слишком дорого. Фундамент и балконы были единственными частями здания, сделанными из бетона. Стены были из кирпича и штукатурки. Оконные рамы и двери были деревянными, а полы поддерживались деревянными балками. Для поддержки здания использовались стальные балки с проволочной сеткой. [ нужна ссылка ]
Объект всемирного наследия
[ редактировать ]Комитет всемирного наследия включил дом Ритвельда Шредера в ЮНЕСКО список объектов всемирного наследия 2 декабря 2000 года во время 24-й сессии в Кэрнсе , Австралия . Комитет решил применить критерии I и II и сказал о доме: [ 5 ]
Ритвельд Шредерхейс в Утрехте является символом современного движения в архитектуре и выдающимся выражением человеческого творческого гения в чистоте идей и концепций, разработанных движением Де Стиль . (...) Благодаря своему радикальному подходу к дизайну и использованию пространства, Ритвельд Шредерхейс занимает выдающуюся позицию в развитии архитектуры в современную эпоху.
Наследие
[ редактировать ]Всего через несколько лет после постройки этого здания польский архитектор Станислав Брукальский построил собственный дом. [ 6 ] в Варшаве в 1929 году, вероятно, вдохновленный Ритвельдом Шредерхейсом, который он посетил. Его польский образец современного дома был удостоен бронзовой медали на выставке в Париже в 1937 году .
Памятники
[ редактировать ]Дом был отмечен монетами в два евро, выпущенными Королевским монетным двором Нидерландов в 2013 году. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дом Ритвельда Шредера (национальный памятник № 18329)» . Реестр памятников (на голландском языке). Агентство национального культурного наследия . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Фридман, Элис Т. (2006). Женщины и создание современного дома: социальная и архитектурная история . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 68–69.
- ^ «Ритвельд Шредерхейс (Дом Ритвельда Шредера)» . Центр всемирного наследия . ЮНЕСКО . Проверено 6 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Сперр 2016 , с. 12.
- ^ «Файл номинации» (PDF) . Центр всемирного наследия . ЮНЕСКО . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ "Вилла Варвары и Станислава Брукальских - Zabytek.pl" .
- ^ «Две новые монеты евро Нидерландов с изображением дома Ритвельда Шредера» . Аллумис . Allnumis.com . Проверено 8 июня 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- «Дом Шредера». Планы, разрезы и фасады: ключевые здания двадцатого века, Ричард Уэстон, Лоуренс Кинг, 2004, стр. 48–49.
- Сперр, Дэвид (2016). «Машинная эстетика у Джойса и Де Стиджа » . Европейские исследования Джойса . 24 . Брилл: 7–19. ISSN 0923-9855 . JSTOR 44871383 . Проверено 10 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- сайт Дома Ритвельда Шредера
- Дом Ритвельда Шредера в Центре всемирного наследия ЮНЕСКО
- Страница Галинского, с фотографиями
- Посетите сайт в панорамной фотографии 360°
- Дома построены в 1924 году.
- Стиль
- Дома в Нидерландах
- Музеи Утрехта (города)
- Национальные памятники в Утрехте (город)
- Объекты всемирного наследия в Нидерландах
- Модернистская архитектура в Нидерландах
- Архитектурные музеи в Нидерландах
- Исторические дома-музеи в Нидерландах
- Здания Геррита Ритвельда
- Здания и сооружения в Утрехте (городе)