Энн Тинг
Энн Тинг | |
---|---|
Рожденный | Лушань, Цзянси , Китай | 14 июля 1920 г.
Умер | 27 декабря 2011 г. Гринбрэй, Калифорния , США [ 1 ] | (91 год)
Альма-матер | Колледж Рэдклиффа , Гарвардский университет , Пенсильванский университет |
Занятие | Архитектор |
Упражняться | Стоноров и Кан |
Проекты | Городская башня, Трентонская баня, Институт биологических исследований Солка , Йельская художественная галерея |
Энн Грисволд Тынг (14 июля 1920 г. - 27 декабря 2011 г.) была архитектором и профессором. Она наиболее известна тем, что в течение 29 лет сотрудничала с Луи Каном в его практике в Филадельфии . она работала профессором Пенсильванского университета В течение 27 лет , ведя занятия по городской морфологии . Она была членом Американского института архитекторов и академиком Национальной академии дизайна . Она первая женщина, получившая лицензию архитектора в штате Пенсильвания .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родители Тынга, Этель Аткинсон (урожденная Аренс) и Уолворт Тайнг, были из старых семей Новой Англии. Они жили как епископальные миссионеры в Китае , когда в 1920 году Тынг родился в Лушане, провинция Цзянси . [ 1 ] [ 2 ]
Тинг получила степень бакалавра в Рэдклифф-колледже в 1942 году. Позже она училась у Уолтера Гропиуса и Марселя Брейера в архитектурной школе Гарвардского университета . В 1944 году она была одной из первых женщин, окончивших Гарвард. [ 3 ] Тинг была единственной женщиной, сдавшей экзамен на получение лицензии на архитектуру в 1949 году. На экзамене один из прокторов-мужчин отвернулся от нее и отказался сотрудничать. [ 1 ]
Ей была присвоена степень доктора философии. в Пенсильванском университете в 1975 году. Ее диссертация называлась «Одновременная случайность и порядок: божественная пропорция Фибоначчи как универсальный формирующий принцип». [ 4 ] Сборник работ Тынга хранится в архитектурном архиве университета.
Карьера
[ редактировать ]
Тинг была теоретиком, известным своей страстью к математике и своей новаторской работой в области пространственной каркасной архитектуры, в которой переплетающиеся геометрические узоры используются для создания наполненных светом пространств. Ее особенно интересовали платоновые тела и юнгианская мысль . Ее доктор философии. диссертация под названием «Одновременная случайность и порядок» отражала ее интересы в области иерархической симметрии и органической формы. Проектируя пристройку к фермерскому дому своих родителей в Мэриленде, она также была первым архитектором, создавшим традиционный дом с остроконечной крышей с полностью треугольной трехмерной фермой . [ 5 ]
В 1945 году Тынг переехал в Филадельфию и стал работать в архитектурной практике Луиса Кана «Стоноров и Кан». Ее увлечение сложными геометрическими формами оказало сильное влияние на несколько проектов, в первую очередь на пять кубов, составляющих Трентонскую баню и треугольный потолок Йельской художественной галереи . [ 1 ] Тинг также сказала, что концепция знаменитого дизайна Кан «Городская башня» была во многом ее изобретением, хотя, когда модель была включена в выставку в Музее современного искусства, Кан сначала не включил свое имя в кредитную этикетку. [ 6 ] Они также сотрудничали в Esherick Studio и в Брин Мора Erdman Hall . Этот проект побудил ее разработать другие проекты, реализующие сложную геометрию.
Тинг рано проявила развитое чувство математики и дизайна. Ее изобретение Tyng Toy в возрасте 27 лет продемонстрировало ее мастерство формы. Конструктор для детей Tyng Toy позволял объединить небольшой набор деталей из фанеры в самые разнообразные игрушки и предметы мебели, от табурета до лошадки-качалки. [ 7 ]
После девятилетних отношений с Каном она забеременела и из-за возможного скандала отказалась от стипендии Фулбрайта и осенью 1953 года уехала в Рим. [ 1 ] их дочь Александра Тынг Там родилась . В течение года, проведенного в Италии , Тынг учился у инженера-строителя и архитектора Пьера Луиджи Нерви и еженедельно писал Кану. [ 8 ] После ссоры в 1964 году Тынг покинула фирму, партнером которой она была.
Тайнг спроектировал дом с четырьмя балдахинами на острове Маунт-Дезерт , штат Мэн. Используя бревна и кедровые брусья, она стремилась сделать дом похожим на природную среду. Дом также был построен на основе концепции кровати с балдахином и четырьмя центральными колоннами, каждая из которых сделана из четырех стволов деревьев. Весь верхний этаж был отдан под главную спальню. [ 9 ]
Свидетельства ее стиля можно увидеть в аспектах ее прежней резиденции на Фитлер-сквер в Филадельфии . Он известен как Дом Тынг . На третьем этаже здания имеется пирамидальный потолок с деревянным каркасом и щелевые окна. На лестнице использованы ажурные металлические экраны, которые она выбрала для проекта Йельской художественной галереи. [ 10 ]
За свою работу в этой области в 1965 году она стала первой женщиной, получившей грант Фонда Грэма для перспективных исследований в области изящных искусств . В письме, рекомендовавшем ее Фонду Грэма, Бакминстер Фуллер назвал ее «геометрическим стратегом Кана». [ 3 ]
В 1989 году Тынг опубликовала эссе «От музы к героине: к видимой творческой идентичности», в котором исследовалось развитие творческих ролей женщин в архитектуре. В нем она написала: «Шаги от музы к героине совершаются очень немногими. Большинство женщин, получивших образование архитекторов, выходят замуж за архитекторов. Женщины больше не стоят за мужчиной, женщина-архитектор в партнерстве со своим мужем, тем не менее, может быть едва видна рядом ( или немного позади) героя», далее отмечая: «[t] самым большим препятствием для женщины в архитектуре сегодня является психологическое развитие, необходимое для освобождения ее творческого потенциала». [ 11 ]
В Институте современного искусства прошла ретроспективная выставка [ 12 ] своей работы в 2010 году. [ 1 ]
Кан документальный фильм
[ редактировать ]Хотя во многих источниках Тинг упоминается как партнерша и муза Кана, только в конце ее жизни ее влияние на творчество Кана было признано. В 82 года Тынг появилась в документальном фильме Натаниэля Кана о своем отце « Мой архитектор» , где она рассказала о своем понимании творчества Луи Кана и своем опыте работы в качестве его партнера. [ 13 ]
Во время съемок Тынг вернулся в баню Трентона впервые с момента ее завершения, обнаружив, что она заброшена и находится в плохом состоянии. Это здание, над которым она и Кан впервые начали сотрудничать. Отчасти благодаря вниманию, которое фильм привлек к состоянию бани, в 2009 году здание было полностью отремонтировано. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шафран, Инга (7 января 2012 г.). «Энн Тинг, 91 год, архитектор-новатор» . Филли.com . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Уитакер, Уильям. «Энн Грисволд Тынг: 1920–2011» . Домус . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Погребин, Робин (7 января 2012 г.). «Энн Тынг, теоретик архитектуры, умерла в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Энн Грисволд Тайнг (январь 1975 г.). «Одновременная случайность и порядок: божественная пропорция Фибоначчи как» . репозиторий.upenn.edu : 1–244 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Тынг, Энн Грисволд (1 декабря 1991 г.). «Синтез традиционного дома с пространственным каркасом». Международный журнал космических структур 6 (4): 267–73. https://doi.org/10.1177/026635119100600403 .
- ^ Вайс, Срджан Йованович (18 мая 2011 г.). «Уна вита геометрическая» . Домус (947).
- ^ Популярная механика (август 1950 г.). «Сборные игрушки из деталей фанеры» . Журнал «Популярная механика» . Журналы Hearst: 107–. ISSN 0032-4558 .
- ^ Тынг, Энн Грисволд (1997). Луис Кан — Энн Тинг: Римские письма, 1953–1954 . Риццоли. ISBN 0-8478-2009-2 .
- ^ «Дом с четырьмя плакатами» . 6 июля 2011 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Морган, Сьюзен (1 мая 2012 г.). «Маленькое чудо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Тынг, Энн Грисволд (1989). Беркли, Эллен Перри (ред.). Архитектура: место для женщин . Издательство Смитсоновского института. ISBN 9780874742312 .
- ^ Шаффнер, Ингрид (2011). Энн Тинг: обитающая геометрия . Филадельфия, Пенсильвания: ICA Филадельфия. ISBN 978-0-88454-121-9 . OCLC 950229077 .
- ^ Кан, Натаниэль (директор) (12 ноября 2003 г.). Мой архитектор (документальный).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энн Тинг: «Число — это форма, а форма — это число». Интервью Роберта Киркбрайда, Nexus Network Journal , vol. 7 нет. 1 (весна 2005 г.)
- Инвентарь IAWA Энн Тинг
- Филадельфийские архитекторы и здания - Тайнг, Энн Грисволд
- Энн Тайнг: обитающая геометрия
- Эллисон, Лара. 2012. «Изначальная форма: геометрическое видение Энн Тинг: обзор книги Энн Тинг: обитающая геометрия в Фонде Грэма». Проблемы дизайна 28 (1): 97–100.
- Джейкобс, Кэрри. 2018. «Энн Тынг и ее замечательный дом». Архитектор (Вашингтон, округ Колумбия) 107 (2): 81.
- Тайнг, Энн Грисволд и Роберт Киркбрайд. 2005. «Энн Тайнг: Число — это форма, а форма — это число». Журнал Nexus Network 7 (1): 127–38.

- 1920 рождений
- смертей в 2011 г.
- Американские архитекторы 20-го века
- Американские женщины-архитекторы
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Выпускники Гарвардской школы дизайна
- Выпускники Школы дизайна Пенсильванского университета
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Американские эмигранты в Китае
- Музы
- Американские женщины-изобретатели
- Архитекторы из Филадельфии
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века