Луис Кан
Луис Кан | |
---|---|
Рожденный | Ице-Лейб Шмуиловский 20 февраля 1901 г. |
Умер | 17 марта 1974 г. Нью-Йорк, США | ( 73 года
Национальность | Американский |
Занятие | Архитектор |
Награды | Золотая медаль АИА Золотая медаль РИБА |
Здания | Джатио Сангшад Бхабан Художественная галерея Йельского университета Институт Солка Индийский институт менеджмента, Ахмадабад Библиотека Академии Филлипса Эксетера Художественный музей Кимбелла |
Проекты | Центр Филадельфии , исследования городов и дорожного движения |
Луи Исадор Кан (урожденный Ице-Лейб Шмуиловский ; 5 марта [ OS 20 февраля] 1901 - 17 марта 1974) был эстонского происхождения. американским архитектором [2] базируется в Филадельфии . Поработав на различных должностях в нескольких фирмах в Филадельфии, в 1935 году он основал собственное ателье. Продолжая частную практику, с 1947 по 1957 год он работал критиком дизайна и профессором архитектуры в Йельской школе архитектуры. С 1957 года до своей смерти Он был профессором архитектуры в Школе дизайна Пенсильванского университета .
Кан создал монументальный и монолитный стиль; его тяжелые здания по большей части не скрывают ни своего веса, ни материалов, ни способа сборки. Он был награжден золотой медалью AIA и золотой медалью RIBA . На момент его смерти некоторые считали его «лучшим из ныне живущих архитекторов Америки». [3]
Биография [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]
Луис Кан, настоящее имя которого было Ице-Лейб (Лейзер-Ице) Шмуиловский (Шмаловский), родился в бедной еврейской семье в Российской империи (современная Эстония). Его точное место рождения оспаривается, но широко распространено мнение, что это Курессааре , Сааремаа, [4] хотя в некоторых источниках упоминается Пярну . [5]
Раннее детство он провел в Курессааре на острове Сааремаа, входившем в то время в состав Ливонской губернии Российской империи . В три года он увидел угли в печи и был пленён светом углей. Он положил уголь в фартук, который загорелся и обжег ему лицо. [6] Эти шрамы он носил всю оставшуюся жизнь. [7]
В 1906 году его семья эмигрировала в США, так как опасалась, что его отца отзовут в армию во время русско-японской войны . Год его рождения мог быть неточно записан в процессе иммиграции. Согласно документальному фильму его сына 2003 года, семья не могла позволить себе карандаши. Они сами сделали палочки для угля из обожженных веток, чтобы Луи мог подрабатывать рисунками. [8] Позже он зарабатывал деньги, играя на фортепиано, сопровождая немые фильмы в кинотеатрах. Он стал натурализованным гражданином США 15 мая 1914 года. Его отец сменил имя на Кан в 1915 году. [8]
Образование [ править ]
Кан преуспел в искусстве с юных лет, неоднократно получая ежегодную награду за лучшую акварель от старшеклассника Филадельфии. Он был без энтузиазма и ничем не выдающимся учеником Центральной средней школы Филадельфии, пока на последнем курсе не поступил на курс архитектуры, который убедил его стать архитектором. Он отклонил предложение поступить в Пенсильванскую академию изящных искусств , чтобы изучать искусство в рамках полной стипендии, вместо этого работая на различных работах, чтобы оплатить собственное обучение на степень по архитектуре в Школе изящных искусств Пенсильванского университета . Там он учился у Поля Филиппа Крета в версии традиции изящных искусств , которая не поощряла чрезмерное украшение. [9]
Карьера [ править ]
После получения степени бакалавра архитектуры в 1924 году Кан работал старшим чертежником в офисе городского архитектора Джона Молитора. Он работал над дизайном экспозиции, посвященной полуторасотлетнему юбилею 1926 года . [10]
В 1928 году Кан совершил турне по Европе. Его особенно интересовали средневековый город-крепость Каркассон во Франции и замки Шотландии, а не какие-либо оплоты классицизма или модернизма . [11] Вернувшись в Соединенные Штаты в 1929 году, Кан работал в офисах Поля Филиппа Крета , своего бывшего студийного критика в Пенсильванском университете, а затем с Занцингером, Бори и Медари в Филадельфии. [10]
В 1932 году Кан и Доминик Бернингер основали Группу архитектурных исследований , члены которой интересовались популистской социальной повесткой дня и новой эстетикой европейских авангардов . Среди проектов, над которыми Кан работал во время этого сотрудничества, - схемы государственного жилья, которые он представил Управлению общественных работ , которое поддержало некоторые подобные проекты во время Великой депрессии . [10] Они остались незастроенными.
Среди наиболее важных ранних совместных работ Кана было сотрудничество с Джорджем Хоу . [12] Кан работал с Хоу в конце 1930-х годов над проектами Жилищного управления Филадельфии , а затем в 1940 году вместе с архитектором немецкого происхождения Оскаром Стоноровым над проектированием жилых комплексов в других частях Пенсильвании . [13] Официальное партнерство архитектурного бюро между Каном и Оскаром Стоноровым началось в феврале 1942 года и закончилось в марте 1947 года, в результате чего было создано пятьдесят четыре задокументированных проекта и здания. [14] [15]
Кан пришел к своему характерному архитектурному стилю только в возрасте пятидесяти лет. Первоначально работая в довольно ортодоксальной версии международного стиля, на него сильно повлияло пребывание в качестве постоянного архитектора в Американской академии в Риме в 1950 году, что стало поворотным моментом в его карьере. Посетив руины древних зданий в Италии, Греции и Египте, он применил подход «возвращение к основам». Он разработал свой собственный стиль под влиянием более ранних современных движений, но не ограниченный их порой догматическими идеологиями. В 1950-х и 1960-х годах, будучи архитектором-консультантом Комиссии по городскому планированию Филадельфии, Кан разработал несколько планов центра Филадельфии, которые так и не были реализованы. [16]
В 1961 году он получил грант от Фонда Грэма по перспективным исследованиям в области изящных искусств на изучение дорожного движения в Филадельфии и разработку предложения по системе виадука . [17] [18]
Он описал это предложение на лекции, прочитанной в 1962 году на Международной конференции по дизайну в Аспене, штат Колорадо:
В центре города улицы должны стать зданиями. Это должно сочетаться с ощущением движения, которое не облагает местные улицы налогом на неместное движение. Должна быть система виадуков, охватывающих территорию, которая может использовать местные улицы для собственных нужд, и она должна быть сделана так, чтобы у этого виадука был первый этаж с магазинами и полезная площадь. Модель, которую я недавно сделал для Фонда Грэма и которую представил г-ну Энтенце, продемонстрировала эту схему. [19]
Преподавательская карьера Кана началась в Йельском университете в 1947 году. В конце концов он был назначен Альберта Ф. Бемиса профессором архитектуры и планирования в Массачусетском технологическом институте в 1956 году. Затем Кан вернулся в Филадельфию, чтобы преподавать в Пенсильванском университете с 1957 года до своей смерти. , став профессором архитектуры Поля Филиппа Крета . Он также был приглашенным лектором в Школе архитектуры Принстонского университета с 1961 по 1967 год.
В 1974 году Кан умер от сердечного приступа. [3] вскоре после рабочей поездки в Индию. [3]
Награды и почести [ править ]
Кан был избран членом Американского института архитекторов (AIA) в 1953 году. Он стал членом Национального института искусств и литературы в 1964 году, когда он был награжден медалью Фрэнка П. Брауна . В 1965 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного академика и получил почетного доктора изящных искусств Йельского университета. [20] Он стал членом Американской академии искусств и наук в 1968 году и награжден Золотой медалью AIA , высшей наградой, присуждаемой AIA, в 1971 году, а также Королевской золотой медалью Королевского института британских архитекторов (RIBA) в 1971 году. 1972. [21] [22] В 1971 году он получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [23]
Личная жизнь [ править ]
У Кана было трое детей от трех женщин. От жены Эстер у него родилась дочь Сью Энн. [3] От Энн Тынг , которая начала свое рабочее сотрудничество и личные отношения с Каном в 1945 году, у него также родилась дочь Александра. Когда Тынг забеременела в 1953 году, чтобы смягчить скандал, она поехала в Рим на рождение дочери. [24] От Гарриет Паттисон у него родился сын Натаниэль Кан . Энн Тинг была архитектором и учителем, а Гарриет Паттисон была новатором ландшафтного архитектора. [25] В некрологе Кана в The New York Times , написанном Полом Голдбергером , упоминаются только Эстер и его дочь от нее как выжившие. [3]
Документальный фильм [ править ]
В 2003 году Натаниэль Кан выпустил документальный фильм о своем отце « Мой архитектор: Путешествие сына» . Фильм , номинированный на «Оскар», дает представление и понимание архитектуры Кана, одновременно изучая его лично через его семью, друзей и коллег. [26]
Дизайны [ править ]
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут (1951–1953), первый значительный заказ Луи Кана. Потолки толщиной три фута (0,9 метра) состоят из сетки треугольных отверстий, которые привлекают взгляд вверх, в тускло освещенные трехсторонние пирамидальные пространства. Эти открытые пространства обеспечивают средства для распределения отопления, охлаждения и электроснабжения по галереям. [27]
- Лаборатории медицинских исследований Ричардса , Пенсильванский университет, Филадельфия, Пенсильвания (1957–1965), прорыв в карьере Кана, который помог установить новые направления современной архитектуры с ее четким выражением обслуживаемых и служебных помещений и воспоминанием об архитектуре прошлого.
- Институт Солка , Ла-Хойя, Калифорния (1959–1965) должен был представлять собой кампус, состоящий из трех основных кластеров: залов для встреч и конференций, жилых помещений и лабораторий. Был построен только лабораторный кластер, состоящий из двух параллельных блоков, окружающих водный сад. Два лабораторных блока обрамляют панораму Тихого океана, подчеркнутую тонким линейным фонтаном, который, кажется, достигает горизонта. Его назвали «возможно, определяющим произведением» Кана. [28]
- Первая унитарная церковь , одним из величайших религиозных сооружений двадцатого века , Рочестер, Нью-Йорк (1959–1969), названная Полом Голдбергером , архитектурным критиком, лауреатом Пулитцеровской премии . [29] Высокие, узкие оконные ниши создают неравномерный ритм теней снаружи, а четыре световые башни заливают стены святилища непрямым естественным светом.
- Медицинский колледж и больница Шахида Сухраварди , Дакка, Восточный Пакистан (ныне Бангладеш)
- Индийский институт менеджмента, Ахмадабад , в Ахмадабаде , Индия (1961)
- Элеонора Доннелли Эрдман Холл , Колледж Брин-Мор, Брин-Мор, Пенсильвания (1960–1965), спроектированный как современный шотландский замок. [30]
- Библиотека Академии Филлипса в Эксетере , Эксетер, Нью-Гэмпшир (1965–1972), награждена Премией двадцати пяти лет Американского института архитекторов в 1997 году. В ее впечатляющем атриуме есть огромные круглые отверстия в стопках книг.
- Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт, Техас (1967–1972), представляет собой повторяющиеся бухты цилиндрических цилиндрических сводов со световыми прорезями вдоль вершины, которые заливают выставленные произведения искусства постоянно меняющимся рассеянным светом.
- Объединенный центр искусств , Форт-Уэйн, Индиана (1973), единственное здание, реализованное в соответствии с концепцией кампуса искусств из десяти зданий, единственный театр и здание Кана на Среднем Западе.
- Синагога Хурва , Иерусалим, Израиль (1968–1974), не построенная.
- Йельский центр британского искусства , Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут (1969–1974)
- Парк четырех свобод Франклина Д. Рузвельта , остров Рузвельта, Нью-Йорк (1972–1974), строительство завершено в 2012 г.
- Джатио Сангшад Бхабан (Здание Национальной ассамблеи) в Дакке, Восточный Пакистан (ныне Бангладеш) был последним проектом Кана, разработанным с 1962 по 1974 год. Контракт на проектирование Кан получил с помощью Мужарула Ислама , одного из своих студентов в Йельском университете , который работал с его в проекте. Здание парламента Бангладеш является центральным элементом национального столичного комплекса, спроектированного Каном, который включает в себя общежития, столовые и больницу. По словам Роберта Маккартера, автора книги «Луис И. Кан» , «это один из величайших архитектурных памятников двадцатого века и, без сомнения, выдающееся произведение Кана». [31]
Хронология работ [ править ]
Все даты относятся к году начала проекта.
- 1935 – Развитие кооператива «Джерси-Хомстедс» , Хайтстаун, Нью-Джерси.
- 1940 – Дом Джесси Осера , 628 Стетсон Роуд, Элкинс Парк, Пенсильвания
- 1944 – Карвер Корт , Фаундри-стрит, Коутсвилл, Пенсильвания.
- 1947 – Дом Филиппа К. Роша , 2101 Harts Lane, Коншохокен, Пенсильвания
- 1950 – Дом Мортона и Леноры Вайс , 2935 Уайтхолл Роуд, Ист Норритон Тауншип, Пенсильвания [32]
- 1951 – Художественная галерея Йельского университета , 1111 Чапел-стрит, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- 1952 – Проект городской башни, Филадельфия , Пенсильвания (непостроенный)
- 1954 - Еврейский общинный центр (включая баню Трентона ), 999 Lower Ferry Road, Юинг, Нью-Джерси.
- 1956 – Студия Wharton Esherick , 1520 Horseshoe Trail, Малверн, Пенсильвания (спроектировано совместно с Wharton Esherick )
- 1957 – Медицинские исследовательские лаборатории Ричардса , Пенсильванский университет, 3700 Hamilton Walk, Филадельфия, Пенсильвания.
- 1957 – Умный дом Фреда Э. и Элейн Кокс , 417 Шерри Уэй, Черри-Хилл, Нью-Джерси.
- 1959 – Дом Маргарет Эшерик , 204 Sunrise Lane, Честнат-Хилл, Филадельфия, Пенсильвания [33]
- 1958 – Здание издательской компании Tribune Review , 622 Cabin Hill Drive, Гринсбург, Пенсильвания.
- 1959 – Институт биологических исследований Солка , 10 North Torrey Pines Road, Ла-Хойя, Калифорния.
- 1959 – Первая унитарная церковь , 220 South Winton Road, Рочестер, Нью-Йорк.
- 1960 – Общежития Эрдман-Холл , колледж Брин-Мор , Моррис-авеню, Брин-Мор, Пенсильвания
- 1960 – Дом Нормана Фишера , 197 East Mill Road, Хатборо, Пенсильвания
- 1961 — Point Counterpoint , переоборудованная баржа для выступлений Американского духового симфонического оркестра.
- 1961 - Миква Исраэль в Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания (непостроенная)
- 1961 – Индийский институт менеджмента , Ахмадабад, Индия.
- 1962 – Джатио Сангшад Бхабан , Здание Национальной ассамблеи Бангладеш, Дакка , Бангладеш.
- 1963 – Президентское поместье , Исламабад , Пакистан (незастроенное)
- 1965 – Библиотека Академии Филлипса Эксетера , Фронт-стрит, Эксетер, Нью-Гэмпшир
- 1965 – Столовая Академии Филлипса Эксетера, улица Вязов, Эксетер, Нью-Гэмпшир
- 1966 – Художественный музей Кимбелла , бульвар Кэмп-Боуи, 3333, Форт-Уэрт, Техас.
- 1966 – Фабрика Olivetti-Underwood , Вэлли-Роуд, Гаррисберг, Пенсильвания
- 1966 – Храм Бет Эль в Северном Вестчестере , Чаппакуа, Нью-Йорк.
- 1968 – Синагога Хурва , Иерусалим, Израиль (непостроенная).
- 1969 – Йельский центр британского искусства , Йельский университет, 1080 Чапел-стрит, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- 1971 – Дом Стивена Кормана , Шифф Лейн, Форт Вашингтон, Пенсильвания
- 1973 - Объединенный центр искусств (ранее известный как Гражданский центр Фонда изящных искусств), Форт-Уэйн, Индиана. [34]
- 1974 - Парк четырех свобод Франклина Д. Рузвельта , остров Рузвельта, Нью-Йорк, завершен в 2012 году. [35]
- 1976 — Посмертно дебютирует Point Counterpoint II , улучшенная концертная площадка Американского духового симфонического оркестра.
- 1979 – Библиотека Флоры Ламсон Хьюлетт Высшего богословского союза , Беркли, Калифорния. [36]
Наследие [ править ]
Работы Луиса Кана придали международному стилю изысканный и очень личный вкус. Исаму Ногучи назвал его «философом среди архитекторов». Он был озабочен созданием четких формальных различий между обслуживаемыми помещениями и помещениями для прислуги . он имел в виду Под помещениями для прислуги не помещения для прислуги, а скорее помещения, которые обслуживают другие помещения, такие как лестничные клетки, коридоры, туалеты или любые другие подсобные помещения, такие как складские помещения или технические помещения. Его палитра материалов имела тенденцию к сильно текстурированному кирпичу и голому бетону, текстуры часто усиливались путем сопоставления с изысканными поверхностями, такими как травертиновый мрамор. Кан утверждал, что кирпич может быть чем-то большим, чем просто основным строительным материалом:
Если вы думаете о Брике, вы спрашиваете Брика: «Чего ты хочешь, Брик?» И Брик говорит вам: «Мне нравится Арка». А если вы скажете Брику: «Послушай, арки дорогие, и я могу над тобой надеть бетонную перемычку». Что ты об этом думаешь, Брик? Брик говорит: «Мне нравится Арка». И, как видите, важно уважать материал, который вы используете. ... Вы можете сделать это, только если будете чтить кирпич и прославлять кирпич, а не обсчитывать его. [19]
Помимо влияния, которое более известные работы Кана оказали на современных архитекторов (таких как Мужарул Ислам , Тадао Андо ), некоторые из его работ (особенно незавершенный проект «Городская башня») стали очень влиятельными среди архитекторов высоких технологий конца двадцатого века. века (такие как Ренцо Пиано , работавший в офисе Кана, Ричард Роджерс и Норман Фостер ). [37] Среди его выдающихся учеников Мужарул Ислам , Моше Сафди , Роберт Вентури , Джек Даймонд и Чарльз Дагит .
Спустя много лет после своей смерти Кан продолжает вызывать споры. До того, как был построен Парк четырех свобод Франклина Д. Рузвельта на южной оконечности острова Рузвельта , [38] редакционная статья New York Times высказала мнение:
В проекте есть волшебство. То, что задача сложна, делает ее достойной человека, которого она чтит, который руководил нацией через Депрессию, Новый курс и мировую войну. Что касается г-на Кана, то он умер в 1974 году, проезжая один через Пенсильванский вокзал Нью-Йорка. В его портфеле лежали изображения мемориала, его последний законченный план. [39]
В редакционной статье план Кана описывается так:
...просто и элегантно. Черпая вдохновение из защиты Рузвельтом четырех свобод – слова и религии, а также нужды и страха – он спроектировал открытую «комнату и сад» на дне острова. Деревья по обе стороны образуют букву «V», образующую зеленую зону и ведущую к каменной комнате с двумя стенами у кромки воды, обрамляющей Организацию Объединенных Наций и остальную часть горизонта.
Группа, возглавляемая Уильямом Дж. Ванденом Хевелем, в период с 2005 по 2012 год собрала более 50 миллионов долларов из государственных и частных фондов для создания мемориала. Парк четырех свобод Франклина Д. Рузвельта официально открылся для публики 24 октября 2012 года.
В популярной культуре [ править ]
Кан был героем документального фильма « Мой архитектор: путешествие сына» , номинированного на «Оскар» в 2003 году, представленного его сыном Натаниэлем Каном . [26] Сложная семейная жизнь Кана вдохновила на создание эпизода « Неустрашимый характер » сериала « Закон и порядок: Преступное намерение» .
В фильме 1993 года « Непристойное предложение » персонаж Дэвид Мерфи (которого играет Вуди Харрельсон ) упомянул Кана во время лекции студентам-архитекторам, приписав Кану цитату «Даже кирпич хочет быть чем-то».
Лауреат Пулитцеровской премии композитор Льюис Спратлан вместе с коллегами Дженни Каллик и Джоном Дауни (Амхерстский колледж, выпуск 2003 г.) сочинил камерную оперу «Архитектор» как исследование характера Кана. Премьерная запись должна была быть выпущена в 2012 году на лейбле Navona Records.
канала Showtime В «Миллиардах» (сезон 4, серия 6) Тейлор Мейсон и Венди Роудс встречаются в Парке четырех свобод Франклина Д. Рузвельта и обсуждают гений Кана и его отношения с его бывшим сыном. [40]
Галерея [ править ]
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут (1951–1953)
- Кессонный потолок в Художественной галерее Йельского университета (1951–1953)
- Лестничная клетка в художественной галерее Йельского университета (1951–1953)
- Трентонская баня и дневной лагерь (1954)
- Студия Wharton Esherick , 1520 Horseshoe Trail, Малверн, Пенсильвания (1956). Разработано совместно с Wharton Esherick
- Лаборатории медицинских исследований Ричардса , Пенсильванский университет, 3700 Hamilton Walk, Филадельфия , Пенсильвания (1957–1965)
- Интерьер Первой унитарной церкви , Рочестер, Нью-Йорк (1959)
- Индийский институт менеджмента , Ахмадабад, Индия (1961 г.)
- Интерьер Художественного музея Кимбелла , Форт-Уэрт, Техас (1966)
- Йельский центр британского искусства , Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут (1969–1974)
- Парламент Бангладеш (2014 г.)
- Зал заседаний Национальной ассамблеи Бангладеш (2014 г.)
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ Паулюс, Карин; Пести, Олави (23 ноября 2006 г.). «Где родился Луис Кан?» [Где родился Луис Кан?]. Новости архитектуры EAA (на эстонском языке). Эстонский экспресс.
- ^ Ван Воолен, Эдвард (30 сентября 2006 г.). Мои бабушка и дедушка, мои родители и я: еврейское искусство и культура . Престель. п. 138. ИСБН 978-3791333625 . Проверено 23 июля 2019 г.
Архитектор эстонского происхождения Кан (1901–1974), иммигрировавший с семьей в Филадельфию в 1906 году.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гольдбергер, Пол (20 марта 1974 г.). «Луи И. Кан умер; архитектору было 73 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Где родился Луис Кан?
- ^ Биография Кана
- ^ «Где родился Луис Кан?» (на эстонском языке). Эстонский экспресс . Проверено 28 сентября 2006 г.
- ^ Комсток, Пол. «Интервью с биографом Луи Кана Картером Уайзманом», архивировано 25 июля 2011 года в журнале Wayback Machine California Literary Review . 15 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мой архитектор: Путешествие сына. Архивировано 2 января 2008 г., в Wayback Machine , SBS Hot Docs, 15 января 2008 г.
- ^ Лессер, Венди (14 марта 2017 г.). Вы говорите Брику: Жизнь Луи Кана . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 56–60. ISBN 978-0374713317 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Луи Исадор Кан (1901–1974)» , Philadelphia Architects and Buildings.
- ^ Джонсон, Юджин Дж. «Рисунок собора Альби Луи И. Кана», Gesta, Vol. 25, № 1, стр. 159–165.
- ^ Хоу, Джордж (1886–1955) , Philadelphia Architects and Buildings
- ^ Стоноров, Оскар Грегори (1905–1970) , Philadelphia Architects and Buildings
- ^ «База данных по архитектуре тихоокеанского побережья» . База данных архитектуры тихоокеанского побережья . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «Список зданий и проектов Stonorov & Kahn Associated Architects» . Филадельфийские архитекторы и здания . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 408. ИСБН 9780415252256 .
- ^ Городское планирование Филадельфии: Страница проекта Market Street East. Архивировано 28 сентября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ МоМА.org | Коллекция | Луи И. Кан. Исследование дорожного движения, проект, Филадельфия, Пенсильвания, План предлагаемой схемы дорожного движения. 1952 год
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кан, Луи И. (2003). Роберт К. Твомбли (ред.). Луи Кан: Основные тексты . WW Нортон и компания. п. 158. ИСБН 978-0393731132 .
- ^ «Почетные степени с 1702 года | Канцелярия секретаря и вице-президента по университетской жизни» . secretary.yale.edu . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Обладатели золотой медали: Луи Исадор Кан, FAIA» . Американский институт архитекторов . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Список обладателей Королевской золотой медали 1848–2008 гг.» (PDF) . РИБА. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ Шафран, Инга (7 января 2012 г.). «Энн Тинг, 91 год, архитектор-новатор» . Филадельфийский исследователь . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Сиссон, Патрик (20 апреля 2016 г.). «Новаторский ландшафтный архитектор Гарриет Паттисон наконец-то получила должное» . Обузданный . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стивен Холден (29 марта 2003 г.). «Сын знаменитого отца прослеживает свое неуловимое прошлое» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маккартер, Роберт (2005). Луи И. Кан . Лондон: Phaidon Press . п. 68. ИСБН 978-0714849713 .
- ^ Трахтенберг, Марвин (1 сентября 2016 г.). «125 лучших зданий по версии RECORD: 51–75: Институт Солка» . Архитектурный рекорд .
- ^ Гольдбергер, Пол (26 декабря 1982 г.). «Жилище для духа» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Эрдман Холл» . Колледж Брин-Мор . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Маккартер, Роберт (2005). Луи И. Кан . Лондон: Phaidon Press . п. 258 270. ISBN 978-0714849713 .
- ^ «Дом Вайса в Восточном Норритоне, спроектированный Каном, внесен в список штата, находящийся под угрозой» . Монтко сегодня . 11 февраля 2019 г.
- ^ Дом Маргарет Эшерик из Flickr.
- ^ «Объединенный центр искусств» . Артс Юнайтед .
- ^ Фодераро, Лиза В. (17 октября 2012 г.). «Посвящение парка Рузвельту и его взглядам на свободу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2012 г. Работа была сдана в эксплуатацию в 1972 году, и когда Кан умер, он нес свои проекты для проекта.
- ^ Гленн, Люсинда (ноябрь 2001 г.). «История библиотеки» . Высшее духовное объединение . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «Фортепиано бросает вызов Кану в расширении музея Кимбелла, музей Кимбелла» (пресс-релиз). Архдейли. 22 ноября 2013 г.
- ^ «Мемориал Франклина Д. Рузвельта, Парк четырех свобод» (пресс-релиз). Институт Франклина и Элеоноры Рузвельт. 26 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 г.
- ^ «Рузвельт для острова Рузвельта» . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 2007 г.
- ^ Фон Довиак, Скотт (21 апреля 2019 г.). «Прошлое преследует практически всех, кто накрывает стол «Миллиарды» . АВ-клуб .
Цитированные источники [ править ]
- Норберг-Шульц, Кристиан (1980). Луис Кан. Идея и образ . Рим, Италия: Officina Edizioni. ISBN 84-85434-14-5 .
- Кертис, Уильям (1987). Современная архитектура с 1900 года (2-е изд.). Прентис-Холл. стр. 309–316. ISBN 978-0714833569 .
- Дагит, Чарльз Э. младший (2013). Луи И. Кан – Архитектор: вспоминая человека и тех, кто его окружал . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-5179-4 .
- Роннер, Хайнц; Шарад Джавери; Алессандро Васелла (1977). Луи И.Кан: Полное собрание сочинений 1935–1974 (первое изд.). Боулдер: Вествью Пресс. п. 456. ИСБН 978-0891586487 .
- Лесли, Томас (2005). Луи И. Кан: Строительное искусство, строительная наука . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN 978-0807615409 .
- Лессер, Венди (14 марта 2017 г.). Вы говорите Брику: Жизнь Луи Кана . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0374279974 .
- Маккартер, Роберт (16 июля 2005 г.). Луи И. Кан . ООО "Файдон Пресс" с. 512. ИСБН 978-0714849713 .
- Уайзман, Картер (2007). Луи И. Кан: Вне времени и стиля: жизнь в архитектуре (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-73165-1 .
- Ларсон, Кент (2000). Луи И. Кан: Непостроенные шедевры . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. п. 232. ИСБН 978-1580930147 .
- Роза, Джозеф (2006). Питер Госсель (ред.). Луи И. Кан: Просвещенное пространство . Кёльн : Taschen GmbH. п. 96. ИСБН 978-3836543842 .
- Меррилл, Майкл (2010). Луи Кан: Рисуем, чтобы узнать . Баден: Издательство Ларса Мюллера. п. 240. ИСБН 978-3-03778-221-7 .
- Меррилл, Майкл (2010). Луис Кан: О продуманном создании пространств . Баден: Издательство Ларса Мюллера. п. 240. ИСБН 978-3-03778-220-0 .
- Васселла, Алессандро (2013). Луис Кан: Тишина и свет . Цюрих: Парковые книги. стр. 168, 1 Аудио–CD. ISBN 978-3-906027-18-0 .
- Соломон, Сьюзен (31 августа 2009 г.). Еврейский архитектор Луи И. Кана, серия Брандейса по американской еврейской истории, культуре и жизни . Брандейс. ISBN 978-1584657880 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Браунли, Роберт; Де Лонг, Дэвид Г. (15 октября 1991 г.). Луи И. Кан: в сфере архитектуры . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0847813230 .
- Голдхаген, Сара Уильямс, Расположенный модернизм Луи Кана (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2001), ISBN 0300077866.
- Кан, Луис. Луи Кан: Основные тексты под редакцией Роберта Твомбли. Лондон и Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2003.
- Лессер, Венди (2017). Вы говорите Брику: Жизнь Луи Кана . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9780374279974 .
- Моула, Кази Азизул, 2007 г. «Творение Кана в Дакке – повторная оценка», Обзор планирования Джахангирнагара, (Журнал: issn=1728-4198). Том 5, июнь 2007 г., Дакка, стр. 85–96.
- Кохане, Питер (2001). «Теория Луи Кана о« вдохновенном ритуале »и архитектурном пространстве». Обзор архитектурной теории . 6 (1): 87–95. дои : 10.1080/13264820109478418 . S2CID 144340999 .
- Чоудри, Баязид Исмаил, 2014 г. Кандидатская диссертация в Сиднейском университете «Происхождение Джатио Сангсада Бхабана в Шер-э-Бангла-Нагар, Дакка».
- Салли, Николь (2019). «Архитектура из доски для спиритических сеансов: мемориалы Рузвельта Луи Кана и посмертные памятники модернизма». Измышления: Журнал Общества историков архитектуры Австралии и Новой Зеландии . 29 (1): 60–85. дои : 10.1080/10331867.2018.1540083 . S2CID 191998111 .
- Вурман, Ричард Сол, изд. (1986). Что будет, то было всегда: слова Луи И. Кана . Нью-Йорк: Access Press: Риццоли. ISBN 0847806065 .
- Гарриет Паттисон: Наши дни похожи на полные годы: мемуары с письмами Луи Кана , Нью-Хейвен: Yale University Press, [2020], ISBN 978-0-300-22312-5
- Луиджи Монзо (обзор): Майкл Меррилл: Луи Кан. Важность рисунка (2021) , в: Journal für Kunstgeschichte, 27.2023/3, стр. 244–256.
Внешние ссылки [ править ]
- Архитекторы-модернисты из США.
- 1901 рождений
- 1974 смертей
- Здания Луи Кана
- Американские церковные архитекторы
- Преподаватели архитектуры
- Эстонские архитекторы
- Еврейские архитекторы
- Модернистские архитекторы
- Члены Американского института архитекторов
- Обладатели Королевской золотой медали
- Архитекторы из Филадельфии
- Архитектура Академии Филлипса в Эксетере
- Американский народ эстонско-еврейского происхождения
- Эстонские эмигранты в США
- Выпускники Центральной средней школы (Филадельфия)
- Выпускники Школы дизайна Пенсильванского университета
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Факультет Йельской школы архитектуры
- Люди из Курессааре
- Американские архитекторы 20-го века
- Обладатели золотой медали AIA
- Оливетти люди
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Эстонские евреи 20-го века
- Американские евреи 20-го века