Jump to content

Оливетти Валентайн

Оливетти Валентайн
Тип Портативная пишущая машинка
Зарождение 1969
Производитель Оливетти С.П.А.
Последний год производства 1975 [1]
Технические характеристики [2] [1]
Материалы: АБС-пластик, корпус и корпус.
Металл, внутренняя механика
Резина, ремни для чехла
Масса: 5 кг
Высота: 10 см
Ширина: 34 см
Глубина: 36 см
Клавиатура: Универсальный, 4 ряда, 44 клавиши.

Olivetti Valentine — это портативная пишущая машинка с ручным управлением, производимая и продаваемая итальянской компанией Olivetti , которая объединила в себе внутреннюю механику пишущей машинки Lettera 32 с фирменным красным глянцевым пластиковым корпусом и соответствующим пластиковым корпусом. Разработанная в 1968 году консультантом Olivetti австрийского происхождения Этторе Соттсассом (отцом Memphis Group ) при содействии Перри А. Кинга и Альберта Леклерка, она была представлена ​​в 1969 году и была одной из первых и самых знаковых пишущих машинок с пластиковым корпусом. [3] [4] [5] [6] [7]

Несмотря на то, что это дорогой, функционально ограниченный и несколько посредственный с технической точки зрения продукт, который не нашел успеха на рынке, [5] [8] [9] Valentine «нарушил статус-кво» дизайна пишущих машинок, [10] уловил дух времени контркультуры после 1968 года, [11] и в конечном итоге стал знаменитой международной иконой [9] – во многом из-за его выразительного дизайна.

Валентина представлена ​​в постоянных коллекциях Метрополитен -музея , Музея современного искусства и Купера Хьюитта, Смитсоновского музея дизайна в Нью-Йорке; [12] [13] [14] Лондонский музей дизайна и Музей Виктории и Альберта ; [9] Музей электростанции в Сиднее; [15] а также Миланская Триеннале в Милане. [16]

Поэт Джованни Джудичи , который работал с Оливетти, описал Валентину как « Lettera 32, замаскированную под девушку шестидесятых». [17] Со временем самому Соттсасу, считавшему Валентину Bic Biro/Cristal среди пишущих машинок, своим oggetto rosso « красным предметом » , надоел ее дизайн, назвав его «слишком очевидным, немного похожим на девушку в очень короткой юбке». и слишком много макияжа». [18] [19] [6] [5]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Оливетти Валентайн (вид спереди)
Оливетти Валентайн (с футляром)
Оливетти Валентайн (еще один вид с футляром)
Olivetti Valentine . Видео использования

Первоначально Оливетти задумал Valentine как ответ на наплыв недорогих ручных пишущих машинок прагматичной конструкции в начале 1960-х годов из Японии. [20] – например, от Brother и Silver Seiko .

Убежденный дизайн должен быть не просто функциональным, но также чувственным и эмоционально привлекательным. [21] Соттсасс прототипировал свои идеи в Moplen [ it ] (ранний полипропилен , получивший торговую марку ), [10] предлагая очень простой, но смелый и очень доступный дизайн: убрав строчные буквы, обнажив ленточные заглавные буквы и отказавшись от колокольчика на правом поле. Соттсасс уделил большое внимание деталям всего дизайна, вплоть до тщательного устранения в эскизных исследованиях отрицательного пространства вокруг каждого конца каретки. [20]

В то время, когда большинство чехлов для пишущих машинок отличались сложными застежками-молниями и громоздкими конструкциями чемоданов, Соттсасс предложил недорогой литой пластиковый чехол соответствующего цвета со слегка закругленными углами и текстурированной отделкой, который мог бы сочетаться с пластиковым корпусом пишущей машинки. [22] – задняя «пластина» пишущей машинки становится верхней частью корпуса и фиксируется на самой пишущей машинке с помощью двух черных резиновых ремней/язычков на противоположных концах корпуса. [9] таким образом позволяя носить Валентинку как портфель. [3] Чемодан также мог служить мусорным баком или легким табуретом, когда использовалась пишущая машинка. [22] Историк искусства Дебора Голдберг сказала, что дизайнер, уделявший столько внимания корпусу пишущей машинки, сам по себе радикален. [11]

Оливетти сопротивлялся. [12] стремление к большему количеству функций – и стремление к созданию относительно дорогой пишущей машинки. Оливетти настаивал на более дорогом, ударопрочном, отлитом под давлением АБС- пластике с цветной пропиткой, а не на Moplen прототипа. [23] а также возможность использования как верхнего, так и нижнего регистра, а также колокольчик на правом поле. После этих разногласий и после того, как в основном завершился дизайн, а также стартовала рекламная кампания, [3] Соттсасс дистанцировался от проекта. Работу завершили его коллеги — британский дизайнер Перри Кинг и канадец Альберт Леклер. [22]

Сам дизайн был неожиданным и нонконформистским, в значительной степени деконструирующим то, что обычно представляет собой корпус пишущей машинки, открывая элементы, обычно скрытые, с использованием «плавающих клавиш» и пластиковой «рейки» цвета кузова перед клавишей пробела, визуально отделенной от основной части пишущей машинки. тело. Соттсасс назвал оранжевые соски и розовую грудь на Тома Вессельмана, картинах изображающих обнаженную натуру, источником вдохновения для создания оранжевых кепок с лентой ко Дню святого Валентина; он выбрал ярко-красный цвет, чтобы подчеркнуть непринужденную креативность, а не серьезную монотонность офисной работы. [12]

Более поздний экземпляр Valentine , отмеченный несколькими заметными изменениями, внесенными в ходе производства: увеличенные крышки катушек с оранжевой лентой, ямочки для уменьшения потертостей и клавиша табуляции с функцией табуляции на Valentine S. моделях

Детали включали черные пластиковые клавиши и белые буквы; оранжевые пластиковые колпачки для катушек с лентой, серебристый металлический возвратный рычаг и направляющая для бумаги; двойные хромированные бумажные опоры в виде кроличьих ушей; черные резиновые ножки; красная пластиковая поворотная ручка сзади пишущей машинки, а также встроенная рельефная надпись «Валентинка» спереди и «оливетти» на задней пластине. Первоначально руководство пользователя было напечатано на наборе небольших «бирок», скрепленных веревочной петлей, с дерзкими формулировками, описывающими основные функции, сопровождаемыми простыми черно-белыми иллюстрациями. [23] В ходе производства в конструкцию вносились изменения, включая увеличение колпачков оранжевой ленты и добавление двух заметных ямочек в верхней части кузова, чтобы предотвратить потертости при снятии пишущей машинки или возврате ее в футляр. [22]

Хотя Валентину часто называли la rossa portatile (красный портативный), впоследствии она также производилась в очень небольших количествах в белом, синем и зеленом цветах соответственно для Италии, Франции и Германии. [17]

Ряд подобных пишущих машинок либо предшествовали дизайну Valentine, либо близко копировали его. Примечательно, что Valentine имела множество общих черт, включая ярко-красный цвет, плавающие черные клавиши и корпус пишущей машинки из АБС-пластика с выраженной задней «пластиной», соединенной с пластиковым корпусом, с пишущей машинкой Monpti , разработанной Стефаном Лендьелем в 1968 году ( в том же году был разработан Валентин) для НП Збройовка Брно в Вышкове , Чехия – производителя пишущих машинок Consul. [24] Кроме того, промышленный дизайнер Карл Вильгельм Сундберг (Нидерланды, 1910–1982), работавший в Sperry Rand Corporation , в 1963 году запатентовал пишущую машинку с пластиковым корпусом, не указав ABS для будущей красной пишущей машинки компании Remington Starfire. [25] 31 марта 1972 года миланская компания Antares SPA зарегистрировала в США товарный знак Antares Lisa - пишущую машинку с аналогичным деконструктивистским дизайном (плавающие клавиши, плавающий пробел и визуально отделенная «рельс» цвета кузова перед пробелом). [26] В конечном итоге он был продан в США как Montgomery Ward Model 22. [26]

Со временем Соттсасс посчитал дизайн приторным и стал открыто возмущаться « Валентайном» , говоря: «Я работал шестьдесят лет своей жизни, и, кажется, единственное, что я сделал, — это эту чертову красную машину. ошибка. Предполагалось, что это будет очень недорогое портативное устройство, которое будет продаваться на рынке как [одноразовая ручка]… но потом люди в Olivetti сказали, что такое нельзя продать». [11]

Реклама и продажи

[ редактировать ]

Соттсасс хотел, чтобы у Valentine был свой собственный особый имидж, который «преобладал бы над глобальным имиджем Olivetti». [6] Вместе они взяли на себя обязательство создать рынок для Valentine, отдавая приоритет демографическим группам, которые могли бы оценить дизайн пишущей машинки как предмета досуга. [27] столько же, если не больше, чем его механические характеристики. [17] Он понравится «молодым людям или людям с юношеской чувствительностью, открытым для привлекательности нового и модного». [6] реклама Валентина, изображающая «желание проявлять творческий подход и рисковать». [28]

Оливетти провел обширное исследование рынка. В маркетинговом заявлении Olivetti при представлении Валентина Соттсасс отметил:

Поскольку они попросили нас подумать и о разработке рекламы для этого продукта, мы попытались сделать что-то, что представляло бы и объясняло эти идеи, и мы решили разместить Валентинку в как можно большем количестве мест, чтобы посмотреть, как она ведет себя и что происходило вокруг, и мы сделали много фотографий. [6]
Итак, через некоторое время у нас появилась большая документация, своего рода репортаж о путешествии среди людей предмета, а не человека, и все прошло не так уж и плохо, потому что все были вполне рады с этим поиграться. Валентина, и быть вместе с ней, и в остальном она тоже, этот красный предмет, в конечном итоге довольно хорошо слилась с вещами, которые уже существуют в мире, с естественными вещами и с искусственными вещами, которые создают эту великую путаницу, в которой мы живем. . [6]

В рекламе запуска в конечном итоге были задействованы несколько художников-графиков: сам Соттсасс. [17] вместе с Роберто Пьераччини, [29] Уолтер Балмер [ оно ] , Эджидио Бонфанте [ оно ] , [30] Тадааки Канасаши, [28] [31] Тесро Ито, [28] Ёситаро Исака, Джордж Ливитт, [32] Грациелла Марки, [33] Адрианус Ван Дер Эльст [34] – и Милтон Глейзер , [3] обыгрывание картины «Смерть Прокриды » (около 1495 г.) Пьеро ди Козимо , [28] изобразил Валентина в обстановке эпохи Возрождения с собакой, предполагая, что «она тоже была лучшим другом человека». [5] [35]

«Валентайн» позиционировался как продукт массового потребления, который каждый мог использовать где угодно. [17] Большие плакаты были развешаны на улицах города, в метро и на железной дороге; радиоролики объявили о своем появлении вместе с рекламой в популярных журналах. Оливетти также заказал серию коротких авангардных рекламных видеороликов (доступных на Youtube), которые будут показываться перед фильмами во время превью, в том числе: «Женщина с сигарой» ; Пишите от всего сердца ; Женщина в космосе ; Молодой японец ; Мальчик с мотоциклом ; Молодые хиппи ; Пинбол ; и Красный портативный компьютер . [17] [Примечания 1]

На презентации Оливетти в 1969 году Соттсасс заявил: «Сегодня портативное устройство становится предметом, который человек носит с собой, как куртку, обувь или шляпу; я имею в виду те вещи, на которые мы обращаем внимание и на которые не обращаем внимания; вещи, которые приходят и уходят, вещи, которые мы склонны все больше и больше демистифицировать». [17] [36] [Примечания 2]

Валентинка была официально представлена ​​в День святого Валентина в 1969 году. [11] – на в значительной степени невосприимчивый рынок. [9] Производство осуществлялось сначала в Италии, затем в Испании и Мексике. [22] На момент появления в США Valentine продавался по цене 259 долларов. [37] когда Royal Mercury ультрапортативный металлический корпус продавался по цене 49 долларов. В то время как Оливетти прогнозировал продажи в миллионах, продажи Valentine достигли нескольких десятков тысяч; Первоначально он был снят с производства и возвращен в производство только по многочисленным просьбам. [23]

[ редактировать ]

Бриджит Бардо сфотографировалась с валентинкой; [2] в 1970 году Ричард Бертон и Элизабет Тейлор были сфотографированы в аэропорту Хитроу с валентинкой; [38] а Валентинку использовал главный герой в фильме Стэнли Кубрика « Заводной апельсин» (1971). [3] Браун — дизайнер Дитер Рамс владел «Валентайном». [39] Он появился в фильме 2007 года «Свидетели» . [40]

В 1999 году в своем родном городе Ивреа Исторический архив Оливетти организовал выставку в честь 30-летия Валентина под названием «Россо, Россо Валентин», впоследствии воспроизведенную в Милане, Праге, Будапеште, Генуе и Турине. [7]

В 2016 году пишущая машинка Valentine Дэвида Боуи была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 45 000 фунтов стерлингов при предпродажной оценке в 300–500 фунтов стерлингов. [41] [42]

В 2017 году Питер Оливетти, правнук Камилло Оливетти , основателя корпорации Olivetti, создал дань уважения Валентину – в виде велосипеда, используя 100-летний юбилейный набор трубок Cento , созданный итальянской компанией Columbus . На нем были детали, напоминающие пишущую машинку: цвет, три маленькие цветные точки, напоминающие о выборе ленты пишущей машинки, и оранжевая точка на насосе, напоминающая колпачки ленты. [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Оливетти Валентина» . Автономная провинция Больцано Альто-Адидже (на итальянском языке) . Проверено 23 июня 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Йоаким Флисберг (8 декабря 2023 г.). «Оливетти Валентайн — икона итальянского дизайна» . Franksgarage.se.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Розарио Спаньолелло (28 мая 2020 г.). «Валентайн, культовая итальянская пишущая машинка рубиново-красного цвета» . Эль Декор.
  4. ^ «Этторе Соттсасс-младший и Перри Кинг» . СФМОМА . Проверено 25 января 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Хейс. «Оливетти Валентайн: Макинтош 60-х» . ДэвидХейс.ca.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Антонио Моро (27 декабря 2007 г.). «Оливетти Валентайн Этторе Соттсасса (перевод с итальянского)» . Medium.com.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Валентина: дизайн и графика для культового продукта» . Сториаоливет/. 4 марта 2016 г.
  8. ^ «Как Этторе Соттсасс сделал пишущую машинку сексуальной» . Phaidon.com. Архивировано из оригинала 18 января 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Пишущая машинка Валентина 1969 года (дизайн)» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 23 июня 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Оливетти Валентайн, Этторе Соттсасс, Перри Кинг, Оливетти 1968» . Домус . п. 014/019 (вид галереи).
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Эмбер Снайдер (20 февраля 2020 г.). «Как радикальную, мятежную пишущую машинку Валентина назвали ошибкой» . Культурное путешествие.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Портативная пишущая машинка Валентина» . Метрополитен-музей .
  13. ^ «Этторе Соттсасс, Перри Кинг. Портативная пишущая машинка Валентина. 1968» . Музей современного искусства . Проверено 27 января 2024 г.
  14. ^ «Валентайн, Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна» . Смитсоновский институт . Проверено 18 февраля 2024 г.
  15. ^ « Портативная пишущая машинка «Валентайн» фирмы Olivetti. ОБЪЕКТ № 2003/13/1 1969 г.» . Музей электростанции . Проверено 18 февраля 2024 г.
  16. ^ «Валентина; Пишущая машинка; Этторе Соттсасс-младший, Перри А. Кинг; Оливетти» . Фонд La Triennale di Milano (на итальянском языке) . Проверено 28 января 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Валентина: дизайн и графика культового продукта» (на итальянском языке). Ассоциация исторических архивов Оливетти.
  18. ^ «Валентинка Оливетти – Искусство» . Рай Культура (на итальянском языке) . Проверено 23 июня 2024 г.
  19. ^ Джонатан Глэнси (15 апреля 2015 г.). «Иконки дизайна: Почему все любят валентинки (видео, 3:23)» . Би-би-си.
  20. ^ Перейти обратно: а б Адам Ричардсон (3 февраля 2015 г.). «Пишущая машинка Оливетти Валентайн» . Массовая Душа.
  21. ^ Грег Фудач. «Концепт Оливетти Валентина» . Antikeychop.com.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Грег Фудач. «Валентайн 1969–1973 Olivetti SpA Ивреа, Италия» . Antikeychop.com.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Оливетти Валентайн Этторе Соттсасса» . Whatisepic.it. 15 июля 2022 г.
  24. ^ «Монпти, 1969» . Музей Николиса . 22 июля 2020 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
  25. ^ Грег Фудач. «Ремингтон Старфайр (1963–1969)» . Antikeychop.com.
  26. ^ Перейти обратно: а б Роберт Мессенджер (25 сентября 2012 г.). «Портативные пишущие машинки Lisa30 и Valentine: недостающее звено Антареса-Оливетти?» . Пишущая машинка Оз.
  27. ^ Бернис Харрисон (10 февраля 2018 г.). «Момент дизайна: пишущая машинка Валентина, 1969» . Ирландские Таймс.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Санни Чунг (7 сентября 2023 г.). «Моя дорогая Валентина: как искусная реклама Оливетти наполнила машины желанием» . Музей М+ , Гонконг.
  29. ^ «Оливетти, 110 лет ожидания | Фотографии» . Corriere della Sera (на итальянском языке). 20 февраля 2018 года . Проверено 26 января 2024 г.
  30. ^ Рон Ковач (27 мая 2009 г.). «Ручная пишущая машинка Olivetti» . Дизайн аплодисментов.
  31. ^ «Учёба и любовь; Плакат; ок. 1975 г. (напечатан)» . Музей Виктории и Альберта . 1975 год . Проверено 30 января 2024 г.
  32. ^ «Красный, красный Валентин» . Storiaolivetti.it (Исторический архив Оливетти). 22 мая 1999 г.
  33. ^ «Валентинка Оливетти: Яблоко своего времени | М+» . www.mplus.org.hk . Проверено 27 января 2024 г.
  34. ^ «Оливетти, модель Валентайн, 1969–1989» . Национальная архивная система – SAN (на итальянском языке) . Проверено 27 января 2024 г.
  35. ^ «История Валентины Оливетти, огненно-красной портативной пишущей машинки» . Harper's BAZAAR (на итальянском языке). 11 февраля 2021 г. Проверено 27 января 2024 г.
  36. ^ «Почему Валентина — лучший объект дизайна» . Журнал студии (на итальянском языке). 12 апреля 2018 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  37. ^ Энн Гилберт (21 октября 2017 г.). «Антикварный детектив» . Ланкастерское фермерство, стр. B26.
  38. ^ Йоханна Агерман (7 октября 2009 г.). «Пишущая машинка Валентина» Адриано Оливетти . Икона.
  39. ^ Зубер, Энн (10 октября 2022 г.). «Дитер Рамс, Мужчина убирает» [Дитер Рамс, Мужчина убирает]. Время . Проверено 27 января 2024 г.
  40. ^ Паула Бенсон (9 февраля 2016 г.). «Глянцевая, сексуальная и желанная – оригинальная пишущая машинка Olivetti 'Valentine' станет прекрасным подарком любимому человеку» . Кино и мебель.
  41. ^ Глиделл, Колин (15 ноября 2016 г.). «Аукцион Дэвида Боуи: продажа личной коллекции покойного художника делает культовую группу Memphis Group знаменитой» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 27 января 2024 г.
  42. ^ Муньос-Алонсо, Лорена (3 ноября 2016 г.). «Откройте для себя скрытые жемчужины распродажи «Боуи/Коллекционер»» . Новости Артнета . Проверено 27 января 2024 г.
  43. ^ «ЛЮБОВНОЕ ПИСЬМО ИСТОРИИ. Валентина Оливетти, которую вы никогда раньше не видели» . Sram.com.

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Следующие ссылки на рекламные ролики ко Дню святого Валентина на YouTube, полученные 17 февраля 2024 г.:
  2. ^ ( Итальянский : Ноутбук сегодня становится предметом, который человек носит с собой, как носите с собой куртку, обувь, шляпу; я имею в виду те вещи, на которые человек обращает внимание и на которые не обращает внимания, вещи, которые приходят и вперед, вещи, которые мы склонны все больше и больше демистифицировать .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f4824c674b24febdeeee9d19b5d628d__1721448600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/8d/7f4824c674b24febdeeee9d19b5d628d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olivetti Valentine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)