Массимо Виньелли
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Массимо Виньелли | |
---|---|
Рожденный | Милан , Италия | 10 января 1931 г.
Умер | 27 мая 2014 г. Нью-Йорк, США | ( 83 года
Национальность | Итальянская, Американская |
Образование | Политехнический институт Милана |
Род занятий | Графический дизайнер , промышленный дизайнер , архитектор |
Организация(и) | Виньелли Ассошиэйтс , Unimark International |
Супруг | Лелла Виньелли |
Массимо Виньелли (англ. Итальянское произношение: [ˈmassimo viɲˈɲɛlli] ; 10 января 1931 — 27 мая 2014) — итальянский дизайнер, работавший во многих областях, включая упаковку, посуду, мебель, общественные вывески и дизайн выставочных залов. Он был соучредителем Vignelli Associates вместе со своей женой Леллой . [1] [2] Его девизом было: «Если ты можешь спроектировать что-то одно, ты сможешь спроектировать всё». [3] что отражает широкий спектр его работ.
Виньелли твердо работал в рамках модернистской традиции. Его стиль подчеркивал простоту за счет использования основных геометрических форм. [4]
Жизнь
[ редактировать ]Массимо Виньелли родился в Милане в 1931 году. [5] Он изучал архитектуру в Миланском политехническом институте , а затем в Венецианском университете Юава . [6] В 16 лет он поступил Кастильони , занимавшуюся проектированием в самых разных областях. на работу чертежником в фирму братьев [7] : 22
С 1957 по 1960 год он посетил Америку по стипендии и вернулся в Нью-Йорк в 1966 году, чтобы стать соучредителем нью-йоркского филиала новой компании Unimark International , которая быстро стала по масштабам и персоналу одной из крупнейших дизайнерских фирм. в мире. Фирма продолжала разрабатывать многие из самых узнаваемых корпоративных стилей в мире, в том числе фирменный стиль American Airlines (что вынудило его использовать орла, как всегда быстро указывал Массимо). Виньелли разработал знаковые указатели для системы метро Нью-Йорка . В этот период [8] и карта системы 1970–80-х годов. [9] Вопреки сообщениям новостей, Виньелли не разрабатывал карту метро Вашингтона , которую разработали Лэнс Вайман и Билл Кэннан. [10] Виньелли создал систему указателей и навигации для метро Вашингтона и предложил назвать его «Метро», как и многие другие метрополитены столицы. Его первоначальное название представляло собой смесь различных штатов и транспортных групп. [11]
В 1971 году Виньелли ушел из Unimark, отчасти потому, что концепция дизайна, которую он поддерживал, стала размытой, поскольку компания диверсифицировала и все больше делала упор на маркетинг, а не на дизайн. [12] Вскоре после этого Массимо и Лелла Виньелли основали компанию Vignelli Associates . [13] [14] К 1977 году Unimark объявила о банкротстве. [12]
Виньелли работал с режиссером Гэри Хаствитом над документальным фильмом Helvetica об одноименном шрифте . [15] Виньелли также обновил свою карту метро Нью-Йорка 1972 года для онлайн-версии, реализованной в 2011 году, и описал ее как «диаграмму», а не карту, чтобы отразить ее абстрактный дизайн без элементов наземного уровня, таких как улицы и парки. [9] [16]
Виньелли оборудовали свой дом столами, стульями, лампами и другими предметами собственного дизайна. [17]
Виньелли умер 27 мая 2014 года в Нью-Йорке. [18] [19] [20]
Работа
[ редактировать ]Виньелли работал в самых разных областях, включая дизайн интерьера, дизайн окружающей среды, дизайн упаковки, графический дизайн, дизайн мебели и дизайн продукции. Среди его клиентов в Vignelli Associates были такие компании, как IBM , Knoll , Bloomingdale's и American Airlines . [21] [22] Его бывший сотрудник Майкл Берут писал: «Мне казалось, что весь город Нью-Йорк представляет собой постоянную выставку Виньелли [около 1981 года]. Чтобы добраться до офиса, я ехал в метро с вывесками, разработанными Виньелли, делил тротуар с Люди с сумками для покупок Bloomingdale, спроектированными Виньелли, проходили мимо церкви Святого Петра, из окна которой был виден орган, спроектированный Виньелли. В 23 года в Vignelli Associates я почувствовал, что нахожусь в центре вселенной». [23]
Виньелли участвовал в проекте «Фондовая биржа видений» в 2007 году, а также опубликовал книгу « Виньелли: от А до Я» , содержащую серию эссе, описывающих принципы и концепции, лежащие в основе «всего хорошего дизайна». [24] Он организован по темам в алфавитном порядке и примерно соответствует аналогичному курсу, который он преподавал в Гарвардской школе дизайна и архитектуры. [25]
Дизайн Виньелли славился минималистской эстетикой и узким набором шрифтов , которые Виньелли считал идеальными в своем жанре, включая Akzidenz-Grotesk , Bodoni , Helvetica , Garamond No. 3 и Century Expanded . В 1991 году он написал на плакате выставки шрифтов, демонстрирующей эти «базовые шрифты», что «В новую компьютерную эпоху распространение шрифтов и манипуляций со шрифтами представляет собой новый уровень визуального загрязнения, угрожающего нашей культуре. Из тысяч шрифтов, все, что нам нужно, это несколько основных, а остальное выбросить». [26]
В январе 2009 года Виньелли выпустил «Канон Виньелли» в виде бесплатной электронной книги; расширенная версия была напечатана в сентябре 2010 года. Во введении Виньелли пишет: «Я подумал, что было бы полезно передать некоторые из моих профессиональных знаний в надежде улучшить дизайнерские навыки [молодых дизайнеров]. Творчество нуждается в поддержке». знаний, чтобы иметь возможность действовать с максимальной отдачей». [7]
Виньелли работал со Службой национальных парков и командой дизайнеров Харперс-Ферри-центра над созданием «Системы Unigrid». Система используется с 1977 года при создании брошюр во всех национальных парках. [27]
Карта метро Нью-Йорка
[ редактировать ]В августе 1972 года дизайн Виньелли для карты метро Нью-Йорка появился на стенах станций метро и стал вехой в модернистском информационном дизайне. Виньелли считал эту карту одним из лучших своих творений.
Происхождение карты
[ редактировать ]Истоки карты лежат в проблемах предыдущего десятилетия. В середине 1960-х годов транспортное управление Нью-Йорка столкнулось с беспрецедентными трудностями в доставке информации своим пассажирам:
- Непоследовательные и устаревшие указатели все еще относились к старым операционным компаниям ( IRT , BMT , IND ) еще долгое время после того, как они были отнесены к единому органу государственной власти.
- Приток 52 миллионов посетителей Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года (с апреля 1964 года по октябрь 1965 года) выявил недостатки в поиске информации для общественного транспорта в Нью-Йорке.
- Структурные изменения в сети метро (стоимостью 100 миллионов долларов) для устранения узких мест, в частности Chrystie Street Connection (утверждено в 1963 году, ожидается в 1965 году, открыто в конце 1967 года). [28] ), фактически объединили две из трех исторических сетей.
Чтобы справиться с этой проблемой, ТА создало должность директора по общественной информации и связям с общественностью и наняло бывшего газетного репортера Лена Ингаллса. [29] В последние годы жизни Виньелли часто говорил, что самым важным фактором успеха дизайнерского проекта является наличие хорошего клиента, и хвалил Ингаллса за то, что он был очень хорошим клиентом. Ингаллс начал капитальный ремонт вывесок и схемы метро. Когда в 1965 году Unimark International открыла офис в Нью-Йорке, Милдред Константин, куратор отдела дизайна Музея современного искусства (МоМА), познакомила Ингаллса с Виньелли, который возглавлял нью-йоркский офис с конца 1965 года. Весной В 1966 году TA привлекло Unimark для изменения дизайна указателей метро и анализа текущих изменений на карте. Роберт Ноорда и Массимо Виньелли создали систему указателей, которую приняла ТА и которая до сих пор присутствует на каждой станции метро. Но ТА не следила за предварительным изучением карты Виньелли, поскольку они уже находились на стадии тестирования своей новой карты. [30] [31]
Карта Виньелли 1970-х годов
[ редактировать ]В новой карте ТА, выпущенной в 1967 году, впервые использовался принцип цветового кодирования Рэли Д'Адамо, но она страдала от того, что Виньелли назвал «фрагментацией», и не была хорошо принята. головной орган Metropolitan Transportation Authority В следующем году на базе TA был сформирован (MTA) под председательством доктора Уильяма Дж. Ронана , который хотел создать современный имидж бренда для этого нового органа. В то время как проект вывесок Unimark все еще завершался созданием Руководства по графическим стандартам Управления транспорта Нью-Йорка, Виньелли отправился к Ронану с макетом части карты нижнего Манхэттена . [32] Ронан одобрил это, и в июле 1970 года TA заключило с Unimark контракт на разработку новой карты системы.
Карта была составлена в офисе Unimark Джоан Чарисин под руководством Виньелли. В апреле 1971 года Виньелли покинул Unimark и основал Vignelli Associates. К этому времени карта была почти завершена, но в нее вносились исправления и изменения по просьбе Рэли Д'Адамо, который теперь был главой Управления инспекций и проверок MTA. Эти изменения осуществил Чарысин, который также курировал печать карты. Связь Unimark с MTA во время этого проекта осуществлял Норберт Олер. Карта была представлена Ронаном 4 августа 1972 года на церемонии на станции на 57-й улице и Шестой авеню . [33]
После того, как в 1972 году была передана механика карты, Виньелли больше не контролировал карту. С 1973 по 1978 год было выпущено еще шесть изданий с существенными изменениями. В 1974 году Уильяма Ронана на посту председателя MTA сменил Дэвид Юнич. Юнич ранее работал руководителем универмага Macy's и выразил явное намерение «продать» метро пассажирам. Он нанял Фреда Уилкинсона из Macy's, который в 1975 году сформировал Комитет по карте метро, чтобы разработать новую карту, которая заменит карту Виньелли. В следующем году Джон Торанак стал председателем комитета, который завершился в июне 1979 года созданием географической карты с использованием цветовой схемы на основе ствола, разработанной Michael Hertz Associates . [34] Карта Виньелли была заменена на более новый дизайн, который используется до сих пор.
Карта Виньелли 2000-х годов
[ редактировать ]В конце 2007 года Марк Роззо, редактор журнала Men's Vogue , предложил Виньелли представить памятное издание своей карты для включения в издание журнала, посвященное классике дизайна. Это приглашение подтолкнуло команду Vignelli Associates к размышлениям, которые в течение некоторого времени обдумывали, как бы они сделали карту по-другому. Массимо Виньелли, Йошики Уотерхаус и Беатрис Сифуэнтес вместе работали над созданием новой, актуальной карты с нуля. Помимо общего принципа систематического и минималистского дизайна, они добавили конкретное требование, согласно которому карта должна сохранять пространственные отношения между станциями. Например, если в реальной жизни одна станция находится к востоку от другой, то и на карте так и должно быть. Это сняло одну из самых упорных критических замечаний в адрес карты 1972 года. Их совершенно новая карта была выпущена в майском выпуске Men's Vogue за 2008 год : в течение нескольких часов все 500 подписанных отпечатков были проданы на благотворительность по 299 долларов США каждая. [ нужна ссылка ]
В 2011 году MTA начало искать способы отображения сбоев в обслуживании из-за инженерных работ в выходные дни в визуальном формате. Они пригласили Виньелли разработать цифровую версию карты 2008 года. Это было опубликовано на веб-сайте MTA Weekender 16 сентября 2011 года. [35] С тех пор он претерпел несколько изменений и используется до сих пор, с еженедельными обновлениями сервисных изменений. [36]
Карта Суперкубка
[ редактировать ]Последней картой, в создании которой участвовал Виньелли, была специальная транспортная карта, разработанная Йошики Уотерхаусом из Vignelli Associates для Суперкубка XLVIII . Игра состоялась 2 февраля 2014 года на стадионе MetLife в спортивном комплексе Медоулендс в Ист-Резерфорде, штат Нью-Джерси. Это был первый Суперкубок, проведенный на открытом воздухе в городе с холодной погодой.
Частным автомобилям не разрешили парковаться на стадионе, поэтому соответственно увеличилось использование общественного транспорта. Поскольку ожидается, что этот район посетят 400 000 человек, а на самой игре - 80 000, MTA решило сотрудничать с New Jersey Transit (NJT), Amtrak и NY Waterway для создания специальной региональной транзитной карты. [37] Карта привнесла несколько нововведений:
- На транзитной карте были показаны и Нью-Йорк, и Нью-Джерси. Это был первый случай, когда на карте метро, созданной MTA, было такое. [38]
- MTA Помимо изображения нью-йоркского метро, на карте также показаны линии метро-Северная железная дорога и железная дорога Лонг-Айленда , транзитные линии Нью-Джерси и линии Amtrak, все на едином визуальном языке карты Виньелли.
- Впервые с 1979 года MTA выпустило карту Виньелли на бумаге.
- Впервые на карте Виньелли добавлены топографические объекты (стадион MetLife, Prudential Center и бульвар Суперкубка).
СуперТеплыйКрасный
[ редактировать ]Направление Виньелли по созданию карт продолжают Уотерхаус и Сифуэнтес через новую дизайнерскую фирму SuperWarmRed Designs, созданную в декабре 2014 года. Распечатки карты метро 2012 года, используемой на сайте MTA Weekender, можно получить через SuperWarmRed. [39]
Центр исследований дизайна Виньелли
[ редактировать ]В 2008 году Массимо и Лелла Виньелли согласились передать весь архив своих проектных работ Рочестерскому технологическому институту . Архив расположен в новом здании Центра исследований дизайна Виньелли , спроектированном Леллой и Массимо Виньелли . [40] Здание, открывшееся в сентябре 2010 года, включает в себя множество выставочных площадей, учебных классов и офисов. Массимо Виньелли сказал об этом:
В Центре исследований дизайна Виньелли разместится наш обширный архив графического дизайна, мебели и предметов под руководством Р. Роджера Ремингтона, заслуженного профессора дизайна Виньелли в RIT. Центр будет способствовать исследованиям, связанным с модернистским дизайном, с помощью программ и выставок. о нашей работе, а также о других смежных темах. Центр Виньелли, первый в своем роде и размере, выведет RIT на международный уровень исследований в области дизайна. Мы с Леллой рады видеть, как наша мечта обретает форму. [41]
Награды
[ редактировать ]Виньелли был удостоен следующих наград и почетных докторских степеней: [42]
- 1964 – Гран-при миланской триеннале
- 1964, 1998 – Золотой циркуль, Ассоциация промышленного дизайна (ADI), Милан. [43]
- 1973 - Медаль промышленного искусства Американского института архитекторов (AIA).
- 1982 - Нью-Йоркского клуба арт-директоров. Зал славы [44]
- 1982 – Почетный доктор изящных искусств Школы дизайна Парсонс , Нью-Йорк.
- 1983 – AIGA Золотая медаль [45]
- 1985 — первая президентская премия в области дизайна , врученная президентом Рональдом Рейганом за Программу публикаций Службы национальных парков.
- 1987 – Почетный доктор изящных искусств Института Пратта , Бруклин, Нью-Йорк.
- 1988 – Зал славы дизайна интерьера. [46] [47]
- 1988 – Почетный доктор изящных искусств Школы дизайна Род-Айленда , Провиденс, Род-Айленд.
- 1991 - Золотая медаль Национального клуба искусств за дизайн.
- 1992 – Стипендия выдающихся дизайнеров интерьеров
- 1993 - Премия губернатора штата Нью-Йорк за выдающиеся достижения.
- 1994 – Почетный доктор архитектуры Венецианского университета , Италия.
- 1994 – Почетный доктор изящных искусств Школы искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия.
- 1995 – Премия Бруклинского музея в области дизайна за заслуги перед жизнью
- 1996 – Почетный Королевский дизайнер в области промышленности, Королевское общество искусств , Лондон. [48]
- 2000 – Почетный доктор изящных искусств Колледжа дизайна Арт-центра , Пасадена, Калифорния.
- 2002 – Почетный доктор изящных искусств Рочестерского технологического института , Рочестер, Нью-Йорк.
- 2003 – Национальная премия за заслуги перед жизнью от Национального музея дизайна в Купер-Хьюитте, Нью-Йорк. [49]
- 2004 – Премия Visionary от Музея искусства и дизайна , Нью-Йорк.
- 2005 – Архитектурная премия Американской академии искусств и литературы , Нью-Йорк. [50]
Публикации
[ редактировать ]- Челант, Джермано; Константин, Милдред; Макфадден, Дэвид Ревер; Рикверт, Джозеф (1990). дизайн: Виньелли (эссе) (1-е изд.). Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 9780847811403 . OCLC 20854336 .
- Виньелли, Лелла; Виньелли, Массимо (2004). Дизайн – один . Малгрейв, Виктория: ISBN Images Publishing Group Pty Ltd. 978-1920744526 . OCLC 56575570 .
- Виньелли, Массимо (2007). Виньелли от А до Я (1-е изд.). Малгрейв, Виктория: ISBN Images Publishing Group Pty Ltd. 978-1-86470-176-0 . OCLC 148864804 .
- Виньелли, Массимо (2010). Канон Виньелли . Баден: Ларс Мюллер. ISBN 9783037782255 . OCLC 630456781 .
- Буабана, Самира; Тиллман Сперандио, Анджела (2013). Лелла Виньелли . Стокгольм: Зал женщин. ISBN 978-91-978827-4-3 . OCLC 839912875 .
- Конради, январь (2014). Лелла и Массимо Виньелли: две жизни, одно видение . Рочестер, Нью-Йорк: RIT Press. ISBN 978-1-939125-07-1 . OCLC 879469527 .
- Виньелли, Массимо (2014). Разработано: Лелла Виньелли [51]
- Хаствит, Гэри (2019). Виньелли (1-е изд.). Фильм Первый. ISBN 9781734140804 . OCLC 1145643926 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лелла и Массимо Виньелли» . Heller Online Inc. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года.
- ^ «Лелла Виньелли» . Designnet.org. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 г. Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ «Виньелли Ассошиэйтс» . Vignelli.com . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Вспоминая Массимо Виньелли (1931–2014) | Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна» . www.cooperhewitt.org . 27 мая 2014 г. Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Виньелли, Массимо — Энциклопедия» . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Эмили Лангер (28 мая 2014 г.). «Смерть Массимо Виньелли, великого дизайнера» . Пост . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Канон Виньелли (2010). Канон Виньелли (9783037782255): Массимо Виньелли: Книги (PDF) . Ларс Мюллер. ISBN 978-3037782255 .
- ^ Пэган Кеннеди (7 декабря 2012 г.). «Кто сделал эту вывеску в метро?» . Воскресный журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Элис Росторн (5 августа 2012 г.). «Карта метро, которая встревожила жителей Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ «Вашингтонское МЕТРО / Вашингтон, округ Колумбия» . Билл Кэннан и компания. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г.
- ^ Мартин, Дуглас (27 мая 2014 г.). «Массимо Виньелли, дизайнер-мечтатель, распутавший метро, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Конради, январь (2010). Unimark International: Дизайн бизнеса и бизнес дизайна . Издательство Ларса Мюллера. ISBN 978-3-03778-184-5 .
- ^ «Массимо Виньелли» . Арт-каталог.инфо . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Профили , Graphis Portfolios, заархивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. , получено 29 мая 2014 г.
- ^ «Гельветика» . Helveticafilm.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Гринбаум, Майкл (15 сентября 2011 г.). «Помощь сбитым с толку пассажирам метро выходного дня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Хеллер, Стивен, Массимо Виньелли, журнал New York Times, 28 декабря 2014 г., стр.58
- ^ Монтгомери, Ангус (20 апреля 2006 г.). «Массимо Виньелли умирает в возрасте 83 лет | Новости» . Неделя дизайна . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Уильямс, Кейт (28 мая 2014 г.). «Массимо Виньелли, который когда-то разработал схему метро Нью-Йорка и создал «коричневую сумку Блумингдейла», умер в 83 года – WSJ.com» . Уолл Стрит Джорнал . Online.wsj.com . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Мартин, Дуглас (27 мая 2014 г.). «Массимо Виньелли, дизайнер-визионер, распутавший метро, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Списки избранных клиентов» . Виньелли Ассошиэйтс . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Календарь Нолл на 1972 год | Денверский художественный музей» . www.denverartmuseum.org . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Берут, Майкл. «Массимо Виньелли, 1931–2014» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Книги – 01.07.2007 04:00:00» . Дизайн интерьера. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Виньелли, Массимо; Лелла Виньелли (2007). Виньелли: От А до Я. Издание изображений. ISBN 9781864701760 .
- ^ Серия Masters: Массимо Виньелли, 22 февраля - 8 марта 1991 г.; рекламный плакат, воспроизведенный в The Vignelli Canon , стр. 29 (2010 г.)
- ^ «История брошюры» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 24 июня 1963 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 27 июля 1964 г.
- ^ Питер Блейк, «Выходите на N1,1,2,3,7,SS,QB,RR,NX,EE – Перекресток мира», журнал New York, 8 апреля 1968 г.
- ↑ Пресс-релиз NYCTA, 16 ноября 1967 г.
- ^ Питер Б. Ллойд, «Виньелли: карты транзита» (RIT Press, 2012), с. 47
- ^ Нью-Йорк Таймс, 5 августа 1972 г.
- ^ Хогарти, Дэйв. «Майкл Герц, дизайнер карты метро Нью-Йорка», архивировано 5 декабря 2019 г. в Wayback Machine Gothamist (3 августа 2007 г.).
- ^ Гринбаум, Майкл М. (15 сентября 2011 г.). «Помощь сбитым с толку пассажирам метро выходного дня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ «Выходной» . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Пресс-релиз MTA: «MTA создает первую региональную транзитную схему для Суперкубка XLVIII » . 10 декабря 2013. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Благодаря Суперкубку у Нью-Йорка появилась первая региональная транспортная карта» . Блумберг . 31 января 2014 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Супертеплый красный дизайн» . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «О проекте | Центр Виньелли | РИТ» . www.rit.edu . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «RIT проведет закладку фундамента для Центра исследований дизайна Виньелли 7 октября» . Рочестерский технологический институт. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 г.
- ^ «Миссимо Виньелли» (PDF) . Виньелли Ассошиэйтс . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «КОМПАКТ, Массимо Виньелли, ARPE Articoli Plastici Elettrici, 1964» . Музей дизайна ADI . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Клуб арт-директоров/Зал славы» . Adcglobal.org. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Массимо и Лелла Виньелли» . АЙГА. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Массимо Виньелли» . Дизайн интерьера. 23 ноября 2010. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Лелла Виньелли» . Дизайн интерьера. 23 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Бывшие королевские дизайнеры для промышленности» . РСА . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «ЛЕЛЛА И МАССИМО ВИНЬЕЛЛИ» . Национальный музей дизайна в Купер-Хьюитте. Архивировано из оригинала 27 июня 2014 г. Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Американская академия искусств и литературы – пресс-релиз архитектурной премии 2005 года» . Artsandletters.org. 5 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ ПринтМаг (07.04.2014). «Шедевры Леллы Виньелли» . Журнал ПРИНТ . Проверено 4 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Виньелли Ассошиэйтс» . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - «Видения Массимо Виньелли (список видеоинтервью)» . Фондовая биржа видений.
- «Профиль Массимо и Лейлы Виньелли» . Неделя дизайна .
- «МАССИМО И ЛЕЛЛА ВИНЬЕЛЛИ: Биография AIGA» . AIGA, профессиональная ассоциация дизайна.
- «Карта мистера Виньелли» . Дизайн-наблюдатель. Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 г.
- «Массимо Виньелли из Vignelli Associates (интервью)» . дизайнбум. 21 мая 2006 г.
- Амбаш, Эмилио (1982). «Зал славы 1982 года: Массимо Виньелли» . Клуб арт-директоров. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 г. Проверено 11 октября 2007 г.
- «Массимо Виньелли» . Панаш Приви. Архивировано из оригинала 18 апреля 2011 г.
- Перселл, Керри Уильям (2009). «Интервью с Массимо Виньелли» . Журнал «График» (181). Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г.
- Коллекция Купера Хьюитта (кувшин для Christofle серебра и стекольного завода Venini )
- Коллекция Cooper Hewitt (лампа «Fungo» для стекольного завода Venini)
- Музей современного искусства (Складирование столовой посуды для Articoli Plastici Elettrici, Италия)
- Виньелли , фильм, представленный Школой искусств Университета Содружества Вирджинии (интервью)
- «Книги, созданные Массимо Виньелли» . Книги.Дизайн.