Jump to content

Массимо Виньелли

Массимо Виньелли
Массимо и Лелла Виньелли в 2010 году
Рожденный ( 1931-01-10 ) 10 января 1931 г.
Милан , Италия
Умер 27 мая 2014 г. ) ( 27 мая 2014 г. ) ( 83 года
Нью-Йорк, США
Национальность Итальянская, Американская
Образование Политехнический институт Милана
Род занятий Графический дизайнер , промышленный дизайнер , архитектор
Организация(и) Виньелли Ассошиэйтс , Unimark International
Супруг Лелла Виньелли

Массимо Виньелли (англ. Итальянское произношение: [ˈmassimo viɲˈɲɛlli] ; 10 января 1931 — 27 мая 2014) — итальянский дизайнер, работавший во многих областях, включая упаковку, посуду, мебель, общественные вывески и дизайн выставочных залов. Он был соучредителем Vignelli Associates вместе со своей женой Леллой . [1] [2] Его девизом было: «Если ты можешь спроектировать что-то одно, ты сможешь спроектировать всё». [3] что отражает широкий спектр его работ.

Массимо Виньелли

Виньелли твердо работал в рамках модернистской традиции. Его стиль подчеркивал простоту за счет использования основных геометрических форм. [4]

Массимо Виньелли родился в Милане в 1931 году. [5] Он изучал архитектуру в Миланском политехническом институте , а затем в Венецианском университете Юава . [6] В 16 лет он поступил Кастильони , занимавшуюся проектированием в самых разных областях. на работу чертежником в фирму братьев [7] : 22 

С 1957 по 1960 год он посетил Америку по стипендии и вернулся в Нью-Йорк в 1966 году, чтобы стать соучредителем нью-йоркского филиала новой компании Unimark International , которая быстро стала по масштабам и персоналу одной из крупнейших дизайнерских фирм. в мире. Фирма продолжала разрабатывать многие из самых узнаваемых корпоративных стилей в мире, в том числе фирменный стиль American Airlines (что вынудило его использовать орла, как всегда быстро указывал Массимо). Виньелли разработал знаковые указатели для системы метро Нью-Йорка . В этот период [8] и карта системы 1970–80-х годов. [9] Вопреки сообщениям новостей, Виньелли не разрабатывал карту метро Вашингтона , которую разработали Лэнс Вайман и Билл Кэннан. [10] Виньелли создал систему указателей и навигации для метро Вашингтона и предложил назвать его «Метро», как и многие другие метрополитены столицы. Его первоначальное название представляло собой смесь различных штатов и транспортных групп. [11]

В 1971 году Виньелли ушел из Unimark, отчасти потому, что концепция дизайна, которую он поддерживал, стала размытой, поскольку компания диверсифицировала и все больше делала упор на маркетинг, а не на дизайн. [12] Вскоре после этого Массимо и Лелла Виньелли основали компанию Vignelli Associates . [13] [14] К 1977 году Unimark объявила о банкротстве. [12]

Виньелли работал с режиссером Гэри Хаствитом над документальным фильмом Helvetica об одноименном шрифте . [15] Виньелли также обновил свою карту метро Нью-Йорка 1972 года для онлайн-версии, реализованной в 2011 году, и описал ее как «диаграмму», а не карту, чтобы отразить ее абстрактный дизайн без элементов наземного уровня, таких как улицы и парки. [9] [16]

Виньелли оборудовали свой дом столами, стульями, лампами и другими предметами собственного дизайна. [17]

Посуда, разработанная для Heller

Виньелли умер 27 мая 2014 года в Нью-Йорке. [18] [19] [20]

Виньелли работал в самых разных областях, включая дизайн интерьера, дизайн окружающей среды, дизайн упаковки, графический дизайн, дизайн мебели и дизайн продукции. Среди его клиентов в Vignelli Associates были такие компании, как IBM , Knoll , Bloomingdale's и American Airlines . [21] [22] Его бывший сотрудник Майкл Берут писал: «Мне казалось, что весь город Нью-Йорк представляет собой постоянную выставку Виньелли [около 1981 года]. Чтобы добраться до офиса, я ехал в метро с вывесками, разработанными Виньелли, делил тротуар с Люди с сумками для покупок Bloomingdale, спроектированными Виньелли, проходили мимо церкви Святого Петра, из окна которой был виден орган, спроектированный Виньелли. В 23 года в Vignelli Associates я почувствовал, что нахожусь в центре вселенной». [23]

Виньелли участвовал в проекте «Фондовая биржа видений» в 2007 году, а также опубликовал книгу « Виньелли: от А до Я» , содержащую серию эссе, описывающих принципы и концепции, лежащие в основе «всего хорошего дизайна». [24] Он организован по темам в алфавитном порядке и примерно соответствует аналогичному курсу, который он преподавал в Гарвардской школе дизайна и архитектуры. [25]

Дизайн Виньелли славился минималистской эстетикой и узким набором шрифтов , которые Виньелли считал идеальными в своем жанре, включая Akzidenz-Grotesk , Bodoni , Helvetica , Garamond No. 3 и Century Expanded . В 1991 году он написал на плакате выставки шрифтов, демонстрирующей эти «базовые шрифты», что «В новую компьютерную эпоху распространение шрифтов и манипуляций со шрифтами представляет собой новый уровень визуального загрязнения, угрожающего нашей культуре. Из тысяч шрифтов, все, что нам нужно, это несколько основных, а остальное выбросить». [26]

В январе 2009 года Виньелли выпустил «Канон Виньелли» в виде бесплатной электронной книги; расширенная версия была напечатана в сентябре 2010 года. Во введении Виньелли пишет: «Я подумал, что было бы полезно передать некоторые из моих профессиональных знаний в надежде улучшить дизайнерские навыки [молодых дизайнеров]. Творчество нуждается в поддержке». знаний, чтобы иметь возможность действовать с максимальной отдачей». [7]

Виньелли работал со Службой национальных парков и командой дизайнеров Харперс-Ферри-центра над созданием «Системы Unigrid». Система используется с 1977 года при создании брошюр во всех национальных парках. [27]

Карта метро Нью-Йорка

[ редактировать ]
Карта метро Виньелли 1972 года.

В августе 1972 года дизайн Виньелли для карты метро Нью-Йорка появился на стенах станций метро и стал вехой в модернистском информационном дизайне. Виньелли считал эту карту одним из лучших своих творений.

Происхождение карты

[ редактировать ]

Истоки карты лежат в проблемах предыдущего десятилетия. В середине 1960-х годов транспортное управление Нью-Йорка столкнулось с беспрецедентными трудностями в доставке информации своим пассажирам:

  • Непоследовательные и устаревшие указатели все еще относились к старым операционным компаниям ( IRT , BMT , IND ) еще долгое время после того, как они были отнесены к единому органу государственной власти.
  • Приток 52 миллионов посетителей Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года (с апреля 1964 года по октябрь 1965 года) выявил недостатки в поиске информации для общественного транспорта в Нью-Йорке.
  • Структурные изменения в сети метро (стоимостью 100 миллионов долларов) для устранения узких мест, в частности Chrystie Street Connection (утверждено в 1963 году, ожидается в 1965 году, открыто в конце 1967 года). [28] ), фактически объединили две из трех исторических сетей.

Чтобы справиться с этой проблемой, ТА создало должность директора по общественной информации и связям с общественностью и наняло бывшего газетного репортера Лена Ингаллса. [29] В последние годы жизни Виньелли часто говорил, что самым важным фактором успеха дизайнерского проекта является наличие хорошего клиента, и хвалил Ингаллса за то, что он был очень хорошим клиентом. Ингаллс начал капитальный ремонт вывесок и схемы метро. Когда в 1965 году Unimark International открыла офис в Нью-Йорке, Милдред Константин, куратор отдела дизайна Музея современного искусства (МоМА), познакомила Ингаллса с Виньелли, который возглавлял нью-йоркский офис с конца 1965 года. Весной В 1966 году TA привлекло Unimark для изменения дизайна указателей метро и анализа текущих изменений на карте. Роберт Ноорда и Массимо Виньелли создали систему указателей, которую приняла ТА и которая до сих пор присутствует на каждой станции метро. Но ТА не следила за предварительным изучением карты Виньелли, поскольку они уже находились на стадии тестирования своей новой карты. [30] [31]

Карта Виньелли 1970-х годов

[ редактировать ]

В новой карте ТА, выпущенной в 1967 году, впервые использовался принцип цветового кодирования Рэли Д'Адамо, но она страдала от того, что Виньелли назвал «фрагментацией», и не была хорошо принята. головной орган Metropolitan Transportation Authority В следующем году на базе TA был сформирован (MTA) под председательством доктора Уильяма Дж. Ронана , который хотел создать современный имидж бренда для этого нового органа. В то время как проект вывесок Unimark все еще завершался созданием Руководства по графическим стандартам Управления транспорта Нью-Йорка, Виньелли отправился к Ронану с макетом части карты нижнего Манхэттена . [32] Ронан одобрил это, и в июле 1970 года TA заключило с Unimark контракт на разработку новой карты системы.

Карта была составлена ​​в офисе Unimark Джоан Чарисин под руководством Виньелли. В апреле 1971 года Виньелли покинул Unimark и основал Vignelli Associates. К этому времени карта была почти завершена, но в нее вносились исправления и изменения по просьбе Рэли Д'Адамо, который теперь был главой Управления инспекций и проверок MTA. Эти изменения осуществил Чарысин, который также курировал печать карты. Связь Unimark с MTA во время этого проекта осуществлял Норберт Олер. Карта была представлена ​​Ронаном 4 августа 1972 года на церемонии на станции на 57-й улице и Шестой авеню . [33]

После того, как в 1972 году была передана механика карты, Виньелли больше не контролировал карту. С 1973 по 1978 год было выпущено еще шесть изданий с существенными изменениями. В 1974 году Уильяма Ронана на посту председателя MTA сменил Дэвид Юнич. Юнич ранее работал руководителем универмага Macy's и выразил явное намерение «продать» метро пассажирам. Он нанял Фреда Уилкинсона из Macy's, который в 1975 году сформировал Комитет по карте метро, ​​​​чтобы разработать новую карту, которая заменит карту Виньелли. В следующем году Джон Торанак стал председателем комитета, который завершился в июне 1979 года созданием географической карты с использованием цветовой схемы на основе ствола, разработанной Michael Hertz Associates . [34] Карта Виньелли была заменена на более новый дизайн, который используется до сих пор.

Карта Виньелли 2000-х годов

[ редактировать ]
Карта метро 2008 года

В конце 2007 года Марк Роззо, редактор журнала Men's Vogue , предложил Виньелли представить памятное издание своей карты для включения в издание журнала, посвященное классике дизайна. Это приглашение подтолкнуло команду Vignelli Associates к размышлениям, которые в течение некоторого времени обдумывали, как бы они сделали карту по-другому. Массимо Виньелли, Йошики Уотерхаус и Беатрис Сифуэнтес вместе работали над созданием новой, актуальной карты с нуля. Помимо общего принципа систематического и минималистского дизайна, они добавили конкретное требование, согласно которому карта должна сохранять пространственные отношения между станциями. Например, если в реальной жизни одна станция находится к востоку от другой, то и на карте так и должно быть. Это сняло одну из самых упорных критических замечаний в адрес карты 1972 года. Их совершенно новая карта была выпущена в майском выпуске Men's Vogue за 2008 год : в течение нескольких часов все 500 подписанных отпечатков были проданы на благотворительность по 299 долларов США каждая. [ нужна ссылка ]

В 2011 году MTA начало искать способы отображения сбоев в обслуживании из-за инженерных работ в выходные дни в визуальном формате. Они пригласили Виньелли разработать цифровую версию карты 2008 года. Это было опубликовано на веб-сайте MTA Weekender 16 сентября 2011 года. [35] С тех пор он претерпел несколько изменений и используется до сих пор, с еженедельными обновлениями сервисных изменений. [36]

Карта Суперкубка

[ редактировать ]

Последней картой, в создании которой участвовал Виньелли, была специальная транспортная карта, разработанная Йошики Уотерхаусом из Vignelli Associates для Суперкубка XLVIII . Игра состоялась 2 февраля 2014 года на стадионе MetLife в спортивном комплексе Медоулендс в Ист-Резерфорде, штат Нью-Джерси. Это был первый Суперкубок, проведенный на открытом воздухе в городе с холодной погодой.

Частным автомобилям не разрешили парковаться на стадионе, поэтому соответственно увеличилось использование общественного транспорта. Поскольку ожидается, что этот район посетят 400 000 человек, а на самой игре - 80 000, MTA решило сотрудничать с New Jersey Transit (NJT), Amtrak и NY Waterway для создания специальной региональной транзитной карты. [37] Карта привнесла несколько нововведений:

СуперТеплыйКрасный

[ редактировать ]

Направление Виньелли по созданию карт продолжают Уотерхаус и Сифуэнтес через новую дизайнерскую фирму SuperWarmRed Designs, созданную в декабре 2014 года. Распечатки карты метро 2012 года, используемой на сайте MTA Weekender, можно получить через SuperWarmRed. [39]

Центр исследований дизайна Виньелли

[ редактировать ]
Лелла и Массимо перед Центром дизайнерских исследований Виньелли во время строительства.
Завершен Центр исследований дизайна Виньелли, Рочестерский технологический институт.

В 2008 году Массимо и Лелла Виньелли согласились передать весь архив своих проектных работ Рочестерскому технологическому институту . Архив расположен в новом здании Центра исследований дизайна Виньелли , спроектированном Леллой и Массимо Виньелли . [40] Здание, открывшееся в сентябре 2010 года, включает в себя множество выставочных площадей, учебных классов и офисов. Массимо Виньелли сказал об этом:

В Центре исследований дизайна Виньелли разместится наш обширный архив графического дизайна, мебели и предметов под руководством Р. Роджера Ремингтона, заслуженного профессора дизайна Виньелли в RIT. Центр будет способствовать исследованиям, связанным с модернистским дизайном, с помощью программ и выставок. о нашей работе, а также о других смежных темах. Центр Виньелли, первый в своем роде и размере, выведет RIT на международный уровень исследований в области дизайна. Мы с Леллой рады видеть, как наша мечта обретает форму. [41]

Массимо Виньелли с Р. Роджером Ремингтоном в Центре исследований дизайна Виньелли, RIT, где ему была присвоена степень почетного доктора изящных искусств.

Виньелли был удостоен следующих наград и почетных докторских степеней: [42]

Публикации

[ редактировать ]
  • Челант, Джермано; Константин, Милдред; Макфадден, Дэвид Ревер; Рикверт, Джозеф (1990). дизайн: Виньелли (эссе) (1-е изд.). Нью-Йорк: Риццоли. ISBN  9780847811403 . OCLC   20854336 .
  • Виньелли, Лелла; Виньелли, Массимо (2004). Дизайн – один . Малгрейв, Виктория: ISBN Images Publishing Group Pty Ltd.  978-1920744526 . OCLC   56575570 .
  • Виньелли, Массимо (2007). Виньелли от А до Я (1-е изд.). Малгрейв, Виктория: ISBN Images Publishing Group Pty Ltd.  978-1-86470-176-0 . OCLC   148864804 .
  • Виньелли, Массимо (2010). Канон Виньелли . Баден: Ларс Мюллер. ISBN  9783037782255 . OCLC   630456781 .
  • Буабана, Самира; Тиллман Сперандио, Анджела (2013). Лелла Виньелли . Стокгольм: Зал женщин. ISBN  978-91-978827-4-3 . OCLC   839912875 .
  • Конради, январь (2014). Лелла и Массимо Виньелли: две жизни, одно видение . Рочестер, Нью-Йорк: RIT Press. ISBN  978-1-939125-07-1 . OCLC   879469527 .
  • Виньелли, Массимо (2014). Разработано: Лелла Виньелли [51]
  • Хаствит, Гэри (2019). Виньелли (1-е изд.). Фильм Первый. ISBN  9781734140804 . OCLC   1145643926 .


  1. ^ «Лелла и Массимо Виньелли» . Heller Online Inc. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года.
  2. ^ «Лелла Виньелли» . Designnet.org. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 г. Проверено 15 сентября 2009 г.
  3. ^ «Виньелли Ассошиэйтс» . Vignelli.com . Проверено 4 августа 2012 г.
  4. ^ «Вспоминая Массимо Виньелли (1931–2014) | Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна» . www.cooperhewitt.org . 27 мая 2014 г. Проверено 8 октября 2022 г.
  5. ^ «Виньелли, Массимо — Энциклопедия» . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 11 июля 2024 г.
  6. ^ Эмили Лангер (28 мая 2014 г.). «Смерть Массимо Виньелли, великого дизайнера» . Пост . Проверено 4 июня 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Канон Виньелли (2010). Канон Виньелли (9783037782255): Массимо Виньелли: Книги (PDF) . Ларс Мюллер. ISBN  978-3037782255 .
  8. ^ Пэган Кеннеди (7 декабря 2012 г.). «Кто сделал эту вывеску в метро?» . Воскресный журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 25 февраля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Элис Росторн (5 августа 2012 г.). «Карта метро, ​​которая встревожила жителей Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 февраля 2013 г.
  10. ^ «Вашингтонское МЕТРО / Вашингтон, округ Колумбия» . Билл Кэннан и компания. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г.
  11. ^ Мартин, Дуглас (27 мая 2014 г.). «Массимо Виньелли, дизайнер-мечтатель, распутавший метро, ​​умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Конради, январь (2010). Unimark International: Дизайн бизнеса и бизнес дизайна . Издательство Ларса Мюллера. ISBN  978-3-03778-184-5 .
  13. ^ «Массимо Виньелли» . Арт-каталог.инфо . Проверено 4 августа 2012 г.
  14. ^ Профили , Graphis Portfolios, заархивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. , получено 29 мая 2014 г.
  15. ^ «Гельветика» . Helveticafilm.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  16. ^ Гринбаум, Майкл (15 сентября 2011 г.). «Помощь сбитым с толку пассажирам метро выходного дня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2011 г.
  17. ^ Хеллер, Стивен, Массимо Виньелли, журнал New York Times, 28 декабря 2014 г., стр.58
  18. ^ Монтгомери, Ангус (20 апреля 2006 г.). «Массимо Виньелли умирает в возрасте 83 лет | Новости» . Неделя дизайна . Проверено 28 мая 2014 г.
  19. ^ Уильямс, Кейт (28 мая 2014 г.). «Массимо Виньелли, который когда-то разработал схему метро Нью-Йорка и создал «коричневую сумку Блумингдейла», умер в 83 года – WSJ.com» . Уолл Стрит Джорнал . Online.wsj.com . Проверено 28 мая 2014 г.
  20. ^ Мартин, Дуглас (27 мая 2014 г.). «Массимо Виньелли, дизайнер-визионер, распутавший метро, ​​умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ «Списки избранных клиентов» . Виньелли Ассошиэйтс . Проверено 4 июня 2014 г.
  22. ^ «Календарь Нолл на 1972 год | Денверский художественный музей» . www.denverartmuseum.org . Проверено 30 июля 2023 г.
  23. ^ Берут, Майкл. «Массимо Виньелли, 1931–2014» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 12 февраля 2015 г.
  24. ^ «Книги – 01.07.2007 04:00:00» . Дизайн интерьера. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  25. ^ Виньелли, Массимо; Лелла Виньелли (2007). Виньелли: От А до Я. Издание изображений. ISBN  9781864701760 .
  26. ^ Серия Masters: Массимо Виньелли, 22 февраля - 8 марта 1991 г.; рекламный плакат, воспроизведенный в The Vignelli Canon , стр. 29 (2010 г.)
  27. ^ «История брошюры» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года.
  28. ^ Нью-Йорк Таймс, 24 июня 1963 г.
  29. ^ Нью-Йорк Таймс, 27 июля 1964 г.
  30. ^ Питер Блейк, «Выходите на N1,1,2,3,7,SS,QB,RR,NX,EE – Перекресток мира», журнал New York, 8 апреля 1968 г.
  31. Пресс-релиз NYCTA, 16 ноября 1967 г.
  32. ^ Питер Б. Ллойд, «Виньелли: карты транзита» (RIT Press, 2012), с. 47
  33. ^ Нью-Йорк Таймс, 5 августа 1972 г.
  34. ^ Хогарти, Дэйв. «Майкл Герц, дизайнер карты метро Нью-Йорка», архивировано 5 декабря 2019 г. в Wayback Machine Gothamist (3 августа 2007 г.).
  35. ^ Гринбаум, Майкл М. (15 сентября 2011 г.). «Помощь сбитым с толку пассажирам метро выходного дня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2011 г.
  36. ^ «Выходной» . Проверено 18 марта 2015 г.
  37. ^ «Пресс-релиз MTA: «MTA создает первую региональную транзитную схему для Суперкубка XLVIII » . 10 декабря 2013. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  38. ^ «Благодаря Суперкубку у Нью-Йорка появилась первая региональная транспортная карта» . Блумберг . 31 января 2014 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  39. ^ «Супертеплый красный дизайн» . Проверено 18 марта 2015 г.
  40. ^ «О проекте | Центр Виньелли | РИТ» . www.rit.edu . Проверено 21 января 2023 г.
  41. ^ «RIT проведет закладку фундамента для Центра исследований дизайна Виньелли 7 октября» . Рочестерский технологический институт. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 г.
  42. ^ «Миссимо Виньелли» (PDF) . Виньелли Ассошиэйтс . Проверено 29 мая 2014 г.
  43. ^ «КОМПАКТ, Массимо Виньелли, ARPE Articoli Plastici Elettrici, 1964» . Музей дизайна ADI . Проверено 26 июня 2024 г.
  44. ^ «Клуб арт-директоров/Зал славы» . Adcglobal.org. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  45. ^ «Массимо и Лелла Виньелли» . АЙГА. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  46. ^ «Массимо Виньелли» . Дизайн интерьера. 23 ноября 2010. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  47. ^ «Лелла Виньелли» . Дизайн интерьера. 23 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  48. ^ «Бывшие королевские дизайнеры для промышленности» . РСА . Проверено 27 сентября 2022 г.
  49. ^ «ЛЕЛЛА И МАССИМО ВИНЬЕЛЛИ» . Национальный музей дизайна в Купер-Хьюитте. Архивировано из оригинала 27 июня 2014 г. Проверено 28 мая 2014 г.
  50. ^ «Американская академия искусств и литературы – пресс-релиз архитектурной премии 2005 года» . Artsandletters.org. 5 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  51. ^ ПринтМаг (07.04.2014). «Шедевры Леллы Виньелли» . Журнал ПРИНТ . Проверено 4 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84aa2bec9fb4960f0c33ac601769507c__1720695900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/7c/84aa2bec9fb4960f0c33ac601769507c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Massimo Vignelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)