Джон Торанак
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джон Торанак (род. 1939) пишет об истории и архитектуре Нью-Йорка , преподает этот предмет, проводит экскурсии по городу, а также разрабатывает карты города и карты общественного транспорта .
Работа
[ редактировать ]Его первыми опубликованными картами (1972 и 1973 годы) были «Тайные карты» журнала New York Magazine, которые показывали, как перемещаться по проходам через и под зданиями в Мидтауне и Нижнем Манхэттене , чтобы оставаться сухим во время дождя и согреться в холодную погоду.
Торанак написал путеводители для культурных автобусных маршрутов, которыми управляет Транспортное управление Нью-Йорка , в качестве внештатного проекта для Муниципального художественного общества (1973, 1974), после чего MTA наняло его для написания и редактирования книги «Видеть Нью-Йорк: официальное путешествие MTA». Путеводитель », который включал изображение нью -йоркского метро в географическом свете (1976). Он продолжал возглавлять комитет по карте метро MTA, который разработал карту метро 1979 года , которая, помимо изображения метро в географической перспективе, упростила систему за счет введения системы цветового кодирования, основанной на магистральных линиях. За свою двойную роль он был удостоен награды за выдающийся дизайн от Национального фонда искусств и Министерства транспорта США . С тех пор он разработал десятки карт, многие из которых были выпущены издательством Tauranac, в том числе «Манхэттен по кварталам: Атлас улиц».
Среди книг Торанака — «Эмпайр-стейт-билдинг: создание достопримечательности», «Элегантный Нью-Йорк», «Необходимый Нью-Йорк» и «Вид с 86-го этажа». Его статьи публиковались в The New York Times , The New York Observer , The Wall Street Journal , Travel + Leisure , New York Magazine , Seaport Magazine, The Encyclepedia of New York City и других изданиях.
Торанак преподает историю и архитектуру Нью-Йорка в Школе непрерывного и профессионального обучения Нью-Йоркского университета.
Карта метро Нью-Йорка
[ редактировать ]На протяжении большей части двадцатого века официальные карты метро Нью-Йорка были географическими в том смысле, что они отображали реальную береговую линию и избранные топографические объекты, такие как парки, зоопарки и стадионы. Часто происходили некоторые искажения, чтобы уместить вещи — Манхэттен часто расширялся, а Бруклин поворачивал к северо-востоку, но карты сохраняли общие факты географии. С 1958 по 1978 год Управление транзита города Нью-Йорка (NYCTA) провело двадцатилетний эксперимент с схематическими картами метро, которые показали топологию сети метро, но обходились без большинства топографических деталей, схематизировали береговую линию и абстрагировали метро. линии на сетку. Джон Торанак завершил этот эксперимент в 1979 году.
Эпоха Уильяма Ронана
[ редактировать ]Управление городского транспорта (MTA) было основано в 1968 году, и его первый председатель, доктор Уильям Дж. Ронан , стремился создать современный имидж бренда. Unimark International в своем нью-йоркском офисе, возглавляемом Массимо Виньелли , дала ему это благодаря двум вещам:
- Полная замена противоречивых и устаревших указателей метро элегантной и эффективной системой, разработанной Робертом Ноордой и Массимо Виньелли , которая используется до сих пор. [1]
- Схематическая карта системы метро, выпущенная в 1972 году. [2] [3]
Эпоха Давида Юнича
[ редактировать ]В 1974 году Ронана на посту председателя сменил Дэвид Юнич , бывший вице-председатель универмага Macy's. [4] [5] Юнич уделил особое внимание маркетингу услуг метро, заявив во время своей присяги, что он рассмотрит «любую инновационную маркетинговую идею» и «транзитный маркетинг не слишком отличается от предложения новой линии мужских рубашек или автомобилей». [6] Он создал отдел маркетинга и назначил его директором Клэр Маккарти, которая наняла Джона Торанака в качестве редактора сборника «Видеть Нью-Йорк: официальный путеводитель MTA» к двухсотлетию Соединенных Штатов , которое вызвало приток посетителей в Нью- Йорк. Йорк. [7] Путеводитель рекламировал город Нью-Йорк как место, которое стоит посетить и развлечься, а метро – как средство передвижения по городу. Юнич также привел из Macy's своего бывшего коллегу Фреда Уилкинсона (в качестве исполнительного директора по пассажирским перевозкам), который в 1975 году сформировал Комитет по карте метрополитена. [8] с целью разработки новой карты метро, которая бы не просто рассказывала пассажирам, как добраться от одной станции к другой, как это делала существующая карта Виньелли , но также рекламировала бы город и его метро, побуждая людей посещать и исследовать его, а также пользуйтесь метро.
Новый стиль карты
[ редактировать ]Клэр Маккарти и старший менеджер Уильям Эллисон потребовали, чтобы карта метро в путеводителе была географической, чтобы на ней также можно было указать расположение достопримечательностей для посетителей. Это требование совпадало с личным предпочтением Торанака к географическим картам. [9] Однако из-за нехватки места было невозможно нарисовать все маршруты Манхэттена отдельными цветными линиями. Поэтому Торанак нарисовал карту, на которой все линии метро были выделены красным. Какие службы курсируют по тем или иным линиям , обозначались маркерами маршрутов , которые представляли собой кружки с названиями маршрутов, например 1,2,3, ... A,BC и т. д. Когда Тауранак стал членом Комитет по карте метро, примерно в декабре 1975 года, он принес с собой карту этого географического стиля. В 1975 году было построено около четырех прототипов карт. [10] и протестирован на различных демографических группах доктором Арлин Бронзафт и Майклом Герцем. [11]
Комитет по карте метро
[ редактировать ]В конце 1976 года Уилкинсон был назначен из транзита на должность исполнительного директора наземных операций и ушел из комитета по карте метро. [12] Полгода комитет не собирался; а затем летом 1977 года Торанац был назначен председателем комитета, и заседания возобновились. [13] Были проведены дальнейшие эксперименты с картами, и в феврале 1978 года Торанак организовал выставку под названием «Хороший, плохой ... Чем лучше? Ретроспектива карты метро Нью-Йорка» в галерее Cityana под руководством Бенджамина Блома, на которой был представлен последний прототип карты комитета. и предложение анкеты для проверки реакции общественности. [14] Посетители сказали, что им понравилась географическая информация, но им не понравилось использование одного цвета для всех линий метро. [15] В ответ Tauranac подготовил версию в двух цветах: синем для бывших линеек IRT и красном для бывших линеек BMT и IND. Это было продемонстрировано в Cooper Union в апреле, когда Торанак дебатировал с Массимо Виньелли в публичной битве между двумя школами картографии. [16]
В сентябре 1978 года Торанак встретился с Филлис Серф Вагнер, главой комитета по эстетике MTA, и сказал ей, что проект карты «мертв в воде», потому что он не смог создать карту, которую хотел — которая представляла собой схему цвета ствола в какие линии, которые расходятся и сходятся, сохраняют цвет каждого ствола — потому что не было финансирования для изменения вывесок, соответствующих изменению на карте. [17] Серфу Вагнеру удалось получить средства, и в июне 1978 года была опубликована законченная карта метро — географическая карта с цветами на основе стволов — к Бриллиантовому юбилею, 75-летнему юбилею метро.
Торанак возглавил комитет из двенадцати человек, включая сотрудников ТА и представителей общественности, а также трех сотрудников Michael Hertz Associates. [18] Каждый внес свой вклад в окончательный дизайн, и нельзя сказать, что карта была разработана одним человеком. [19] Сохранившиеся протоколы Комитета по карте метро показывают, что Торанак был ответственным за несколько важных дизайнерских решений, таких как использование географического стиля, использование цветового кодирования магистралей, использование маркеров маршрутов и внешний вид пересадочных станций. Он также организовывал и координировал вклад всех членов группы и поддерживал связь с сотрудниками TA и MTA, чтобы получить одобрения и финансирование, а затем обеспечить, чтобы все указатели станций и вагонов в сети метро были изменены, чтобы они соответствовали цветовой схеме новой карты. когда она была запущена в июне 1979 года. Он также защищал карту в публичных дебатах с Массимо Виньелли в апреле 1978 года и декабре 2010 года.
Почести и награды
[ редактировать ]В честь 100-летия объединения Нью-Йорка Торанак был удостоен звания столетнего историка города Нью-Йорка мэрией за его работу в области истории.
Он входит в консультативный совет Общества ар-деко Нью-Йорка и в правление Исторического общества Корнуолла, Коннектикут в Коннектикуте.
Торанак получил степень бакалавра в Школе общих исследований Колумбийского университета, где он специализировался на английской литературе, и степень магистра в Высшей школе искусств и наук Нью-Йоркского университета, где его областью исследования была американская городская история.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он живет в Манхэттена Верхнем Вест -Сайде со своей женой и дочерью.
Избранные книги
[ редактировать ]- Незаменимый Нью-Йорк: Путеводитель по истории и архитектуре важных зданий, парков и мостов Манхэттена, с более чем 170 фотографиями Дэйва Сагарина, 1979, Холт Райнхарт и Уинстон;
- Элегантный Нью-Йорк: Строители и здания, 1885–1915, 1985, Abbeville Press;
- Эмпайр-стейт-билдинг: создание достопримечательности, 1995, Скрибнер; 1997, Пресса Святого Мартина;
- «Вид с 86-го этажа: Эмпайр-стейт-билдинг и Нью-Йорк», различные выпуски, 1997–;
- Нью-Йорк с воздуха: архитектурное наследие, 1998, Гарри Н. Абрамс; редакция, 2002 г.
Выбранные карты
[ редактировать ]- Прототип карты метро Нью-Йорка , MTA, 1978 г.;
- Карта метро Нью-Йорка, MTA, 1979 г.;
- Карта метро и автобусов Манхэттена — размер кошелька, карты Торанака, 1989 г., исправленная версия;
- Манхэттен по кварталам: Атлас улиц, Карты Торанака, 2000 г., исправленная версия;
- Манхэттен построчно: Атлас метро и автобусов, Tauranac Maps, 2004.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Шоу и Катрин Клинган, «Гельветика и система метро Нью-Йорка: правдивая (возможно) история», MIT Press, февраль 2011 г.
- ↑ New York Times, 5 августа 1972 г., «Представлены новые карты метро».
- ^ Питер Б. Ллойд, «Виньелли: карты транзита», RIT Press, декабрь 2012 г.
- ↑ New York Times, 27 апреля 1974 г., «Ронан покидает MTA с большим количеством верующих»
- ↑ New York Times, 3 мая 1974 г., «Юнич теперь главный моторист MTA»
- ↑ New York Times, 3 мая 1974 г., «Юнич теперь главный моторист MTA»
- ↑ Записка Клэр Маккарти, 8 сентября 2006 г.
- ↑ Протокол комитета по карте метро, 10 июля 1975 г.
- ^ Джон Торанак, «Карта метро 1979 года: хронология событий», версия 13, 30 июля 2009 г.
- ^ Фотографические слайды, принадлежащие Джону Торанаку.
- ↑ Newsday, 12 мая 1975 г., Питер Унгер, «Карта в пути».
- ↑ Протокол комитета по карте метро, 17 декабря 1976 г.
- ^ Протокол комитета по карте метро, 30 июня 1977 г.
- ↑ New York Times, 9 февраля 1978 г., Пол Голдбергер, «Нанесение метро на новую карту»
- ↑ Протокол комитета по карте метро, 3 марта 1978 г.
- ^ The Times, 8 мая 1978 г., Майкл Липман, колонка: «Липмен в Америке»
- ↑ Филлис Серф Вагнер, интервью Барбарали Диамонстейн, сентябрь 1978 г., записи хранятся в Колумбийском университете.
- ↑ Пресс-релизы MTA № 86 и № 87, 24 июня 1979 г.
- ^ Это заявление основано на существующих протоколах Комитета по карте метро и интервью Питера Б. Ллойда с отслеживаемыми членами комитета, соответствующими сотрудниками MTA и сотрудниками Michael Hertz Associates.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Сьюзан Хеллер и Дэвид В. Данлэп, «Далекие подземелья», The New York Times, 4 октября 1985 г.
- Браун, Тони, «Тур по Гранд Сентрал раскрывает некоторые секреты», газеты Gannett Westchester, 11 октября 1985 г.
- Данлэп, Дэвид В., «За общественными местами Центрального вокзала находится множество« секретных »камер», The New York Times, 2 февраля 1988 г.
- Данлэп, Дэвид В., «Новые карты, которые помогут наезднику завершить свое путешествие», The New York Times, 17 декабря 1985 г.
- Глейзер, Натан, «Чудо на 34-й улице: Эмпайр-стейт-билдинг, создание достопримечательности», The New York Times Sunday Book Review, 3 декабря 1995 г.
- «Путешествие по местам», «Городские разговоры», The New Yorker, 24 июля 1978 г.
- Голдбергер, Пол, «Наконец-то полезная карта метро», The New York Times, 2 августа 1979 г.
- Голдбергер, Пол, «Нанесение метро на новую карту», The New York Times, 9 февраля 1978 г.
- Хеникан, Эллис, «Mapless TA идет своим путем: Джон Торанак создает карты. Он делает замечательные карты», New York Newsday, 28 мая 1992 г.
- Хисс, Тони, «Гранд Сентрал», «Городские разговоры», The New Yorker, 6 августа 1979 г.
- Холт, Деннис, «Ностальгическое путешествие к истокам нашего метро», Феникс (Бруклин), 2 февраля 1984 г.
- Хакстейбл, Ада Луиза, «Особняк, который заслуживает большего, чем банальности», The New York Times, 27 декабря 1979 г.
- Коль, Виктория, «Неоконченная симфония: профиль Джона Торанака, историка города и архитектуры и выдающегося картографа Нью-Йорка», журнал Promenade Magazine, апрель 2001 г.
- МакГи, Том, «Он доставит вас туда на метро», The Westsider, 22 июня 1989 г.
- МакХью, Клэр, «Транцум: Подземный блюз», The New York Observer, 15 июня 1992 г.
- Миндлин, Алекс, «Прогноз: преимущественно солнечно», The New York Times, 23 апреля 2006 г.
- Национальный фонд искусств и Министерство транспорта США, Дизайн для транспорта: Программа национальных наград, Вашингтон, округ Колумбия, 1981 г.
- Музей транспорта Нью-Йорка, Стиль метро: 100 лет архитектуры и дизайна в метро Нью-Йорка, Стюарт, Табори и Чанг, 2004 г.
- Шепард, Ричард Ф., «Путеводитель по выходу: лицо города», The New York Times, 12 декабря 1985 г.
- Шепард, Ричард Ф., «Путеводитель по городу», The New York Times, 11 июля 1979 г.
- Стерн, Роберт А.М., Дэвид Фишман и Джейкоб Тилов, Нью-Йорк, 2000: Архитектура и урбанизм от двухсотлетия до тысячелетия, The Monicelli Press, 2006.
- Свертлоу, Элеонора, «Новый тур объявляет городские мелочи», The New York Daily News, 28 июля 1975 г.
- Трагер, Джеймс, Нью-Йоркская хронология, Harper Resource (Harper Collins), 2003 г.
- Уллиан, Джессика, «Король карт: никто не знает улицы Нью-Йорка так, как Джон Торанак», журнал Columbia, весна 2006 г.
- Уилкинсон, Алек, «Мистер Метро», «Городские разговоры», The New Yorker, 19 января 2009 г.