Jump to content

Семья типа Century

Века
Категория с засечками
Классификация Дидоне , Скотч Модерн
Дизайнер(ы) Линн Бойд и Моррис Фуллер Бентон
Литейный завод Американские основатели шрифтов
Дата выпуска 1894–1923
Вариации Century Expanded, Учебное пособие Century, Старый стиль Century, Каталог Century
Показано здесь Учебник века

Century — это семейство шрифтов с засечками , специально предназначенное для основного текста. Семейство берет свое начало от первого дизайна Century Roman, созданного American Type Founders дизайнером Линном Бойдом Бентоном в 1894 году для мастера-печатника Теодора Лоу Де Винна для использования в журнале The Century Magazine . [1] ATF быстро расширила свою семью до очень большой семьи, сначала Линном Бойдом, а затем его сыном Моррисом .

Century основан на жанре «Scotch» , стиле шрифта британского происхождения, который был популярен в Соединенных Штатах с начала девятнадцатого века и является частью жанра типа «Didone», популярного на протяжении всего девятнадцатого века. [2] [3] Его дизайн подчеркивает четкость и элегантность: штрихи заканчиваются тонкими конусами, шариковыми наконечниками и четкими, заостренными засечками. Однако по сравнению со многими более ранними шрифтами этого жанра контраст штрихов довольно низкий, что создает менее четкую и легко читаемую структуру. [4] Поскольку ATF больше не работает, доступно большое количество вариантов и обновлений с различными характеристиками и качеством.

Несмотря на то, что этот шрифт возник в девятнадцатом веке, он по-прежнему широко используется в периодических изданиях, учебниках и литературе. Верховный суд США требует, чтобы сводки были набраны шрифтом Century. [5] [6] По словам Чарльза Шоу, «грубая простота семейства шрифтов Century сделала его неизменным фаворитом американских типографов на протяжении почти ста лет. Начав с литейного типа, Century выдержал серию технических преобразований в линотипию, монотипию, Ладлоу, фототипия, тип переноса, цифровой тип и тип тонера, подобный ксероксу». [7]

Отличительные характеристики

[ редактировать ]
Типы Century из сборника образцов ATF, 1912 год. В то время учебник Century Schoolbook еще не был выпущен.

Характеристики этого шрифта:

нижний регистр: завиток заканчивается шаровой клеммой над буквой c . Шаровая клемма на крючке f , ушке g и хвосте j .

верхний регистр: загнутый хвост у заглавной буквы R хвост у заглавной буквы Q. и рефлексивный загнутый Выдающийся верхний отрог на заглавной C. букве

цифры: завиток заканчивается шаровой клеммой на обоих хвостах 3 и на одном хвосте 2 , 5 , 6 и 9 .

Вариации

[ редактировать ]

Век Романа

[ редактировать ]
Век Романа
Категория с засечками
Классификация Современный
Дизайнер(ы) Линн Бойд Бентон
По заказу Теодор Лоу Де Винн для журнала Century Magazine
Литейный завод Американские основатели шрифтов
Дата создания 1894
Дата выпуска Ноябрьский номер журнала Century Magazine 1895 г.

Теодор Лоу Де Винн , типограф журнала Century Magazine , хотел, чтобы шрифт для журнала был более разборчивым. Он поручил своему другу Линну Бойду Бентону из недавно созданной компании American Type Founders разработать такое лицо. В течение девятнадцатого века, во многом из-за влияния Бодони , обычные печатные шрифты стали тонкими, производя на странице слабое впечатление. Де Винн и его коллега-печатник Уильям Моррис осудили эту «растущую женственность» и призвали вернуться к более крепким лицам. [7] Лицо, созданное Л. Б. Бентоном, Century Roman , имело большую высоту по оси X , чем большинство лиц, и более толстые линии волос, чем обычно, что создавало вид сгущенного лица, потому что Де Винн считал, что это более разборчиво. [8] Он был изготовлен только литейным типом, а позже компания LB Benton изготовила сопутствующую грань нормальной ширины, называемую по-разному Century Broad Face или Century No. 2 . [9] Несмотря на то, что он является первоначальным членом семьи Сенчури, он не пользуется популярностью по сравнению с более поздними членами семьи с более нормальными пропорциями.

Века
Категория с засечками
Классификация Современный
Дизайнер(ы) Моррис Фуллер Бентон
По заказу Американские основатели шрифтов
Литейный завод Американские основатели шрифтов
Дата создания 1900
Дата выпуска 1900–1910
Перевыпуск литейных заводов Barnhart Brothers & Spindler , Линотипия , Интертипия , Монотипия , Ладлоу
Дизайн на основе Век Роман + Брюс #16 Роман
Также известен как Век расширен

После слияния двадцати трех литейных заводов в компанию American Type Founders в 1892 году перед сыном Линна Бойда Бентона, Моррисом Фуллером Бентоном , была поставлена ​​задача объединить и очистить лица этих производителей в единый последовательный набор. После этого ему было поручено адаптировать Century No. 2 в соответствии со стандартами Типографского союза того времени. Записи, хранящиеся сейчас в Смитсоновском институте , показывают, что М. Ф. Бентон не только изменил дизайн лица своего отца, но и сделал это со ссылкой на Романа № 16 из компании Bruce Type Foundry , которую недавно приобрела ATF. (И который, вероятно, не случайно, был представлен в каталоге Bruce Foundry 1877 года, напечатанном Де Винном.) [7] Результатом стал Century Expanded , который оказался чрезвычайно успешным. К 1912 году в каталоге ATF больше не было оригинального Century Roman , но отображались 64 страницы образцов других членов семейства Century . [10] После успешного внедрения этого типа М. Ф. Бентон приступил к созданию первого семейства запланированных типов, и именно эта концепция «типовых семейств», вероятно, является величайшим достижением Бентона. Лица выпускались в течение десяти лет, все они были разработаны Бентоном и выпущены ATF: [9]

  • Расширенный век (1900)
  • Century Italic + Century Bold (1905)
  • Век, смелый сжатый текст (1909)
  • Century Bold расширенный (1910)

Копии из горячего металла

[ редактировать ]

Century оказался чрезвычайно популярен и был либо лицензирован, либо скопирован всеми производителями машин для механического набора, включая Linotype , Intertype и Monotype . Barnhart Brothers & Spindler назвали свою версию Century Roman, а Ладлоу назвал свою версию 1953 года Century Modern . Было даже добавлено несколько вариантов: [9]

Копии холодного типа

[ редактировать ]

Century Популярность и полезность сохранялись на протяжении всей эпохи холодного шрифта и были доступны для фотокомпозиции всеми ведущими производителями под следующими названиями: [11]

Шрифт Century также был доступен для IBM Selectric Composer .

Цифровые варианты

[ редактировать ]

Цифровая версия под названием Benton Modern Text была впервые подготовлена ​​Font Bureau для Boston Globe и Detroit Free Press . Он был разработан Тобиасом Фрер-Джонсом и основан на Century Expanded , но сопровождающий курсив и жирный шрифт основаны на Century Schoolbook и были разработаны Ричардом Липтоном и Кристианом Шварцем . Benton Modern был выпущен в двух оптических размерах: текстовом для общего использования и дисплеем для текста большого размера. [12] Font Bureau уже оцифровало как отдельный проект Century Bold Condensed, предназначаясь специально для газетных заголовков. [13]

Век Олдстайл

[ редактировать ]
Век Олдстайл
Категория с засечками
Классификация Старый стиль
Дизайнер(ы) Моррис Фуллер Бентон
По заказу Американские основатели шрифтов
Литейный завод Американские основатели шрифтов
Дата создания 1909
Дата выпуска 1909–1915
Перевыпуск литейных заводов Линотипия , Интертипия , Монотипия
Дизайн на основе Век Роман + Каслон
Также известен как Старый стиль № 9 ( Линотипия )

Century Oldstyle был выпущен в то время, когда в моду возвращались более тяжелые шрифты с засечками в скобках. Лица, разработанные Бентоном, выпускались ATF в течение шести лет. [9] Century Oldstyle - это обновленная Линном Бойдом Бентоном и Моррисом Фуллером Бентоном книга Phemister's Miller & Richard Old Style для ATF (также известная как Bookman Oldstyle) сорок пять лет спустя с использованием названия Century в маркетинговых целях. [14] Несмотря на название, это не просто шрифт с засечками старого стиля (тип металлического шрифта, использовавшийся примерно до 1750 года), но сохраняющий многие более современные характеристики, такие как загнутая заглавная буква Q.

  • Century Oldstyle + курсив + жирный шрифт (1909 г.)
  • Century Oldstyle, жирный курсив (1910)
  • Century Oldstyle, жирный шрифт, сжатый (1915)

Копии из горячего металла

[ редактировать ]

Century Oldstyle не был так популярен, как его предшественник, но римский и курсив копировались Linotype , Intertype и Monotype . [9]

Копии холодного типа

[ редактировать ]

Поскольку лица в старом стиле приобрели популярность в эпоху фотокомпозиций, Century Oldstyle копировался более широко, чем в эпоху горячих шрифтов. Копии были сделаны под следующими именами: [11]

Каталог века

[ редактировать ]
Каталог века
Категория с засечками
Классификация Измененный старый стиль
Дизайнер(ы) Моррис Фуллер Бентон
По заказу Американские основатели шрифтов
Литейный завод Американские основатели шрифтов
Дата создания 1917
Дата выпуска 1917
Дизайн на основе Век расширен

Каталог Century (как написано в сборниках образцов ATF) имел меньшую высоту по оси X, чем Century Expanded, но, несмотря на более длинные зажимы, придерживался того же общего дизайна. Каталог Century Italic по сути является переработкой Баскервиль, курсив только буквы A, V и W. , различаются Оба были разработаны М. Ф. Бентоном и выпущены компанией ATF в 1917 году. [9] Насколько известно, каталог Century никогда не копировался другими литейными предприятиями ни для машинной компоновки, ни для холодного типа. Раф Левиен произвел «почти полную» (но по большей части непроработанную за последнее десятилетие) оцифровку Century Catalog на условиях лицензии Open Font License . [15]

Учебник века

[ редактировать ]
Учебник века
Категория с засечками
Классификация Переходный
Дизайнер(ы) Моррис Фуллер Бентон
По заказу Джин и компания
Литейный завод Американские основатели шрифтов
Дата создания 1918
Дата выпуска 1918–1923
Перевыпуск литейных заводов Линотипия , Интертипия , Монотипия , Ладлоу
Дизайн на основе Век расширен
Также известен как Century Modern ( Ладлоу )

Century Schoolbook — это переходный шрифт с засечками, разработанный Моррисом Фуллером Бентоном в 1919 году для American Type Founders (ATF) по заказу Ginn & Co. , издателя учебников, которому требовался особенно удобный для чтения шрифт для учебников. Century Schoolbook содержит элементы, аналогичные классификации Didone . Century Schoolbook основан на более раннем Century Roman .

Century Schoolbook знаком многим в Северной Америке как шрифт, с помощью которого многие впервые научились читать. Моррис Фуллер Бентон использовал исследование, проведенное Университетом Кларка , которое показало, что юные читатели быстрее определяют формы букв с контрастным весом, но при этом более легкие штрихи сохраняют присутствие. Тесты также показали важность сохранения контрформы (белого пространства вокруг черной буквы) для распознавания лица в меньших размерах. [7] При разработке Century Schoolbook М. Ф. Бентон увеличил высоту x, ширину штриха и общий интервал между буквами . Лица выпускались в течение пяти лет, все они были разработаны Бентоном и выпущены ATF: [9]

  • Учебник века (1918)
  • Учебник века, курсив (1921)
  • Учебник века, жирный (1923)

Последним членом семейства Century была версия в старом стиле под названием Schoolbook Oldstyle, начатая в 1920 году и выпущенная в 1926 году, курсив последовал в 1928 году. Она так и не достигла популярности своих родственных шрифтов, никогда не была адаптирована для машинной композиции (не говоря уже о холодном шрифте или цифровой) и в конечном итоге был отозван.

Копии из горячего металла

[ редактировать ]

Еще одно чрезвычайно популярное лицо ATF и Benton, Century Schoolbook, было либо лицензировано, либо скопировано всеми производителями машин для механического набора, включая Linotype , Intertype , Monotype и Ludlow . Один из вариантов, Century Schoolbook Bold Italic, был даже добавлен компанией Intertype. [9] Linotype также поручила Рудольфу Ружичке разработать Primer , который должен был составить прямую конкуренцию Century Schoolbook на рынке учебников.

Копии холодного типа

[ редактировать ]

Популярность Century Schoolbook превзошла популярность Century в эпоху холодного шрифта, и все производители предлагали его под следующими названиями: [11]

Цифровые копии

[ редактировать ]

Наиболее распространенной цифровой версией является Monotype, поставляемая в комплекте со многими продуктами Microsoft. [16] Также существуют версии New Century Schoolbook от URW++ , DTP Types , Bitstream , Elsner+Flake и других. [17]

Очень ограниченный набор стилей, оцифрованных URW++, был выпущен как программное обеспечение с открытым исходным кодом как часть проекта Ghostscript в формате типа 1. [18] TeX Gyre Schola — это адаптация релиза URW польской группы. Включая кириллическую версию и прописные буквы, это, пожалуй, наиболее полная оцифрованная версия семейства Century с открытым исходным кодом. [19] [ ласковые слова ]

Как ни странно, версия Monotype, предлагаемая с продуктами Microsoft, также называется просто «Century», возможно, из соображений обратной совместимости с того периода, когда имена файлов должны были быть короткими. Современные продукты Microsoft включают как этот «Century» (только в латинице, но с кириллицей), так и тот же дизайн, что и «Century Schoolbook», только последний включает все семейство, выделенное жирным шрифтом и курсивом. [20]

Цифровые варианты

[ редактировать ]

Grad — это вариант Фила Мартина (оцифрованный Марком Симонсоном ), основанный на оригинальном учебнике ATF Century. Это обширная оцифровка с использованием текстовых цифр и заглавных букв, а также добавление необычных элементов, таких как асимметричные засечки. [21]

Учебник Century для младенцев

[ редактировать ]

Это одноэтажный вариант шрифта, который используется, чтобы помочь детям научиться читать. Это очень редкое явление, но его можно найти в Spot книгах Эрика Хилла . С 2020 года его версию можно приобрести у DTP Types Limited .

Кириллические адаптации

[ редактировать ]

Шрифт Century Schoolbook также был адаптирован для советских типографий. Первая кириллическая адаптация, получившая название Пионер (по-русски «пионер»), была разработана в 1939 году, а позже, в 1961 году, в НИИ «Полиграфмаш» была изготовлена ​​вторая адаптация. Последняя версия получила название «Школьная» (по-русски «школьный») и с тех пор является стандартным и наиболее широко используемым шрифтом для детских изданий и школьных учебников в Советском Союзе, а затем и в России. [22]

Век Нова

[ редактировать ]

Century Nova + Italic (1964) был разработан Чарльзом Э. Хьюзом с условием от ATF, что он должен одинаково подходить как для высокой (горячей) печати, так и для офсетной (холодной) печати. [23] Тонкие линии существенны, а строчные буквы имеют большую высоту по оси x, и (возможно, по иронии судьбы) это возвращает к сжатой природе исходного Century Roman . [24] Это предпоследний вырез лица, сделанный ATF Scangraphic, выпустившим оцифровку. [25]

[ редактировать ]
Сравнение Century Schoolbook (в оцифрованной версии Monotype) и Old Standard Алексея Крюкова на основе печати девятнадцатого века, особенно из России. Оба имеют одинаковую базовую структуру букв, но Старый стандарт гораздо более четкий, с более тонкими линиями и засечками, особенно курсивом.

Возрождение Scotch Modern Ника Шинна — это оцифровка в трех оптических размерах шрифтов Scotch Modern, вдохновивших Century. [4] Описанный обозревателем Марком Симонсоном как «безумно совершенный», он имеет более сильный уровень контраста и более четкие засечки Didone, чем дизайн Century, в выпуске представлены маленькие прописные буквы и ряд соответствующих рисунков. [26] [27] Шинн основал возрождение на основе книги 1873 года о дикой природе штата Нью-Йорк.

Веб-шрифт Old Standard Алексея Крюкова во многом основан на аналогичных стилях шрифта, которые использовались в Европе в начале 20 века. Он включает в себя кириллические и политонические греческие символы для использования в классических исследованиях. [28]

» Мэтью Картера « Миллер это возрождение шотландско-римских типов, далеких предков Century в начале девятнадцатого века. Он отличается гораздо более сдержанным уровнем контраста штрихов. Это чрезвычайно большое семейство, часто используемое в газетах, с пятью оптическими размерами и множеством профессиональных функций, таких как маленькие шапки и альтернативные рисунки цифр. [29] Chronicle Text and Display от Hoefler & Frere-Jones — еще одно большое семейство, вдохновленное шотландско-римским стилем, с оптическими размерами, предназначенными для газетного и профессионального использования. [30]

Eames Century Modern — это оцифровка, вдохновленная семейными дизайнерами мебели Чарльзом и Рэем Имсами . [31] использует Comedy Central . Его , в частности, [32]

Century 751 от Bitstream Inc на самом деле является цифровым возрождением книги Рудольфа Ружички «Букварь». [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тиченор, Ирен (2005). Нет искусства без ремесла: Жизнь Теодора Лоу де Винна, печатника (1-е изд.). Бостон (Массачусетс): Д. Р. Годин. стр. 106–110. ISBN  9781567922868 .
  2. ^ Друкер, Маргарет Ре; эссе Джоанны; Мосли, Джеймс (2003). Говоря типографским языком: искусство Мэтью Картера (2-е изд.). Нью-Йорк: Princeton Architectural. п. 36. ISBN  9781568984278 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Стоимость, Патрисия А. (2011). Бентоны: как американский отец и сын изменили полиграфическую индустрию . Рочестер, Нью-Йорк: RIT Cary Graphic Arts Press. ISBN  978-1-933360-42-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Шинн, Ник. «Образец современной сюиты» (PDF) . Шиннтайп. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2021 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  5. ^ «Правила Верховного суда США» (PDF) . Верховный суд США. 2013. с. 42. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
  6. ^ «Правила Верховного суда США» (PDF) . Верховный суд США . п. 47 . Проверено 29 августа 2022 г. Текст каждого документа в формате буклета, включая любое приложение к нему, должен быть набран шрифтом семейства Century (например, Century Expanded, New Century Schoolbook или Century Schoolbook) размером 12 пунктов с интервалом между строками в 2 или более пунктов.
  7. ^ Jump up to: а б с д Шоу, Пол. «Семья Века» мелким шрифтом на машинке. Под редакцией Чарльза Бигелоу, Пола Хейдена Дуэнсинга и Линеи Дженри. Сан-Франциско: Bedford Arts, 1989. ISBN   0-9607290-1-1 , с. 46–9.
  8. ^ Де Винн, Теодор Лоу. Практика типографики, простые шрифты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Century Co., 1902. с. 359.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакГрю, Мак. Американские металлические шрифты двадцатого века. Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Books, 1993. ISBN   0-938768-34-4 , стр. 76–81.
  10. ^ Американская книга образцов шрифтовых стилей . Джерси-Сити: Компания American Type Founders, 1912. с. 359. Архивировано: https://archive.org/stream/americanspecimen00amerrich#page/n15/mode/2up .
  11. ^ Jump up to: а б с Лоусон, Александр, Арчи Прован и Фрэнк Романо. Идентификация шрифта Primer Metal. Арлингтон, Вирджиния: Полиграфическая промышленность Америки: Национальная композиционная ассоциация, 1976, стр. 34–35.
  12. ^ Берлоу, Дэвид и Роджер Блэк . «Новые шрифты: Benton Modern Display, Rocky и ITC Franklin» из блога The Font Bureau, Inc. 15 сентября 2008 г. http://www.fontbureau.com/news/2008-09-15. Архивировано 19 апреля 2010 г. на Wayback Machine.
  13. ^ «Век ФБ» . Шрифтовое бюро . Проверено 4 ноября 2015 г.
  14. ^ «Страница семейства шрифтов» .
  15. ^ Шрифты OFL (раздел: Каталог Century). 14 марта 2007 г. Проверено 24 октября 2019 г.
  16. ^ «Вековой учебник» . Майкрософт . Проверено 1 ноября 2015 г.
  17. ^ Стивен Коулз, Крис Джордан, Энрике Гуссо, Райнер Йосвиг и Сара Дженкинс. Идентификационный шрифт. http://www.identifont.com/show?EIE
  18. ^ «Преобразование шрифтов URW в ttf» . Призрачный скрипт . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 22 сентября 2015 г.
  19. ^ «TeX Gyre Schola (альтернативный вариант Century Schoolbook без преобразования)» . ШрифтSquirrel . ГУСТ . Проверено 1 ноября 2015 г.
  20. ^ « Век » . Майкрософт . Проверено 1 ноября 2015 г.
  21. ^ Симонсон, Марк. «Град (с образцом PDF)» . Студия Марка Саймонсона . Проверено 1 ноября 2015 г.
  22. ^ Yefimov, Vladimir; Shmeleva, Anna (2007). "Century Schoolbook" . Velikiye shrifty [Great typefaces] (in Russian). pp. 86–113. ISBN  9785931651965 .
  23. ^ «Century Nova, новый шрифт, показанный на премьере в Милуоки», Inland Printer, ноябрь 1965 г., стр. 176.
  24. ^ Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983. ISBN   0-7137-1347-X , стр.43.
  25. ^ «Век Нова» . Мои шрифты . Сканграфика . Проверено 4 ноября 2015 г.
  26. ^ Симонсон, Марк. «Обзор современного люкса» . Типографика . Проверено 1 ноября 2015 г.
  27. ^ Шоу, Пол (июнь 2008 г.). «Скотч Модерн обзор» . Печатный журнал . Проверено 1 ноября 2015 г.
  28. ^ Крюков, Алексей. Доступ к старому стандартному TT осуществляется через веб-сайт Google Fonts. https://www.google.com/fonts/specimen/Old+Standard+TT
  29. ^ Картер, Мэтью. «Миллер Текст» . Шрифтовое бюро . Проверено 1 ноября 2015 г.
  30. ^ «Летописный текст» . Хефлер и Фрер-Джонс . Проверено 1 ноября 2015 г.
  31. ^ «Имс Сенчури Модерн» . Домашняя промышленность . Проверено 1 ноября 2015 г.
  32. ^ «Используемые шрифты: Comedy Central» . Используемые шрифты . 6 января 2012 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  33. ^ «Век 751» . Мои шрифты . Битстрим . Проверено 4 ноября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da4d48c63f4044d42be91f94b46ea257__1718561520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/57/da4d48c63f4044d42be91f94b46ea257.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Century type family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)