Дидо (шрифт)
![]() | |
Категория | с засечками |
---|---|
Показано здесь | Линотип Дидо Фрутигер Адриан |
Didot — группа шрифтов . Слово/имя Дидо произошло от известной французской семьи Дидо, производящей печатные и шрифтовые изделия . [1] Классификация известна как современная, или Didone .
Самые известные шрифты Дидо были разработаны в период 1784–1811 гг. Фирмен Дидо (1764–1836) вырезал буквы и отлил их в качестве шрифта в Париже. Его брат Пьер Дидо (1760–1853) использовал шрифты в печати. Его издание «Генриады» 1818 Вольтера года считается его шедевром. Шрифт вдохновлен экспериментами Джона Баскервиля с увеличением контраста штрихов и более сжатой арматурой. Разработка семейством Дидо высококонтрастного шрифта с повышенным ударением современна аналогичным шрифтам, разработанным Джамбаттистой Бодони в Италии.
Дидо описывается как неоклассический стиль, напоминающий эпоху Просвещения . Семья Дидо была одной из первых, кто открыл печатный станок в новой независимой Греции , и с тех пор шрифты в стиле Дидо остаются популярными в греческом языке. [2] [3]
Возрождение и оцифровка
[ редактировать ]Было сделано несколько возрождений лиц Дидо, сначала для набора методом горячего металла , а затем для фототипии и цифровых версий.
Цифровое использование Didot создает проблемы. Хотя он может выглядеть очень элегантно благодаря правильному, рациональному дизайну и тонким штрихам, известный эффект на читателей - это «ослепление», когда толстые вертикальные линии привлекают внимание читателя и заставляют его с трудом сосредоточиться на других, гораздо более тонких штрихах, которые определить, какая буква какая. [4] [5] [6] По этой причине использование шрифта, адаптированного к предполагаемому размеру текста ( оптический размер ), считается особенно важным в дизайне Didone. [7] Шрифты, которые будут использоваться в текстовых размерах, будут более прочными, с более толстыми «тонкими» штрихами и засечками (меньший контраст штрихов) и большим пространством между буквами, чем в дисплеях, для повышения разборчивости. [8] [9] [10] (Оптические размеры были естественным требованием технологии печати во времена металлического шрифта, поскольку каждый размер металлического шрифта вырезался по индивидуальному заказу, но их использование уменьшилось, поскольку цифровые шрифты сделали возможной печать одного и того же шрифта любого размера. Возрождение произошло в последние годы, но обычно они предлагаются только в коммерческих шрифтах. [11] [12] )
Среди наиболее успешных современных адаптаций — те, которые были нарисованы Адрианом Фрутигером для литейной литейной компании Linotype и Джонатаном Хефлером для H&FJ . Дизайн Хефлера предвидит ухудшение линии роста волос при шрифтах меньшего размера за счет использования более тяжелых штрихов при шрифтах меньшего размера. [9] Возрождение Didot от Frutiger, поставляемое в комплекте с macOS , было специально предназначено для использования на дисплее, а не для основного текста, и дополнительно добавляет еще более изящный шрифт заголовка. [13] [14]
Свободная с открытым исходным кодом реализация Didot , включающая кириллицу и греческий алфавит, была выпущена под названием Theano Didot российским историком Алексеем Крюковым.
Галерея
[ редактировать ]- Шрифт Дидо в Гражданском кодексе Франции , напечатанном компанией Фирмена Дидо в 1804 году.
- Шрифт Didot из «Histoire d'un trop bon chien» Гаспара де Шервиля , 1867 год. В последней букве «N» тонкая линия вертикали полностью исчезла из-за мелкого шрифта.
- Пример основного текста в стиле Фирмина-Дидота из той же книги.
Использование
[ редактировать ]Алексей Бродович реализовал использование Дидо в Cahiers d'Art и Harper's Bazaar. Vogue использует Didot в качестве шрифта для обложки с 1955 года. [15]
Версия Didot «CBS Didot» была введена в эксплуатацию и использовалась вещательной сетью CBS в течение многих лет до 2021 года, когда она была заменена на TT Norms Pro вместе со своим знаменитым логотипом в виде «глаза». [16] [17] Хотя использование Didot с его логотипом в сети не так распространено, как раньше, оно по-прежнему широко распространено и используется в основном для изображения CBS News до 2020 года, логотипа CBS Corporation до 2019 года и логотипа The Late . Шоу со Стивеном Колбертом . Он также используется в качестве логотипа в титрах ситкома CBS «Мама» .
Еще одно примечательное использование Дидо — в новом логотипе Zara , который вызвал немало шума из-за своего «неудобно близкого» кернинга. [1] [2] Didot — широко используемый шрифт дизайнера логотипов Baron & Baron.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Трейси, Уолтер (1985). «Дидот: почетное имя во французской типографии». Бюллетень Исторического общества печати (14): 160–166.
- ^ Джон Д. (ред.). Берри (2002). Тип языковой культуры: международный шрифтовой дизайн в эпоху Юникода . AТипI. стр. 82–4. ISBN 978-1-932026-01-6 .
- ^ «ГФС Дидо» . Общество греческих шрифтов. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Берксон, Уильям (ноябрь 2010 г.). «Возрождение Каслона, часть 2» . Я люблю типографику . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Сис В. Де Йонг, Олстон В. Первис и Фридрих Фридл. 2005. Творческий тип: справочник по классическим и современным буквенным формам. Темза и Гудзон. (223)
- ^ Кац, Джоэл (2012). Проектирование информации: человеческий фактор и здравый смысл в информационном дизайне . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 140. ИСБН 9781118420096 .
- ^ Коулз, Стивен. «Трианонское обозрение» . Идентификатор . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Хеллер, Стивен . «Джонатан Хефлер о шрифтовом дизайне» . Диалоги дизайна . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «HFJ Дидо» . Хёфлер и Фрер-Джонс . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Соерсби, Крис (22 января 2008 г.). «Почему Бембо отстой» . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Аренс и Мугикура. «Корректировка шрифтовых конструкций в зависимости от размера» . Просто еще один литейный завод . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Коулз, Стивен. «Рецензия на книгу: корректировка шрифтового дизайна в зависимости от размера» . Типографика . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Дидот ЛТ» . Мои шрифты . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Фрутигер, Адриан (8 мая 2014 г.). Гарнитуры: Полное собрание сочинений . стр. 362–369. ISBN 9783038212607 . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Миллер, Эбботт. «Через огонь и воду: мода и тип» . Глаз . 17 (65): 16–23.
- ^ "|||| CBS Didot DF ||||" .
- ^ CBS Didot в разделе «Используемые шрифты»
Ссылки
[ редактировать ]- Блэквелл, Льюис. Тип 20 века. Издательство Йельского университета: 2004. ISBN 0-300-10073-6 .
- Фидл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Лоусон, Александр С. Анатомия шрифта . Годин: 1990. ISBN 0-87923-333-8 .
- Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-11151-7 .
- Меггс, Филип и Роб Картер. Типографские образцы: Великие шрифты. Ван Ностранд Рейнхольд: 1993. ISBN 0-442-00758-2 .
- Меггс, Филип Б. и Рой МакКелви. Возрождение сильнейших. RC Publications, Inc.: 2000. ISBN 1-883915-08-2 .
- Апдайк, Дэниел Беркли. Типы печати, их история, формы и использование Dover Publications, Inc.: 1937, 1980. ISBN 0-486-23929-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Стивен Коулз. « Дидот, которого вы не знали ». Типографика Блог . 26 марта 2004 г.
- Порчес, Жан Франсуа (2001). «Амбруаз в деталях» . Порчес Типофондери . 59 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Обсуждается история Дидо и процесс создания современного возрождения «Амбруаза».
- Theano Didot, бесплатная реализация Алексея Крюкова, выпущенная под лицензией SIL Open Font License (OFL).