Jump to content

Футура (шрифт)

Будущее
Категория Без засечек
Классификация Геометрический
Дизайнер(ы) Пол Реннер
Литейный завод Бауэра Типовой литейный завод
Дата создания 1927
Перевыпуск литейных заводов Интертип
Показано здесь Будущее LT

Futura без засечек, геометрический шрифт разработанный Полом Реннером и выпущенный в 1927 году. [1] Он был разработан как вклад в проект «Новый Франкфурт» . Он основан на геометрических формах, особенно на круге , близких по духу стилю дизайна Баухаус того периода. [2] [3] Он был разработан как шрифт Bauer Type Foundry (Bauersche Gießerei) в качестве конкурента Ludwig & Mayer от оригинальному шрифту Erbar 1926 года. [4] [5]

Futura выглядит эффектно и прогрессивно. Хотя Реннер не был связан с Баухаузом, он разделял многие из его идиом и считал, что современный шрифт должен выражать современные модели, а не быть возрождением предыдущего дизайна. Дизайн Реннера отверг подход большинства предыдущих дизайнов без засечек (теперь их часто называют гротесками ), которые были основаны на моделях рисования вывесок, сжатых букв и шрифтов с засечками девятнадцатого века, в пользу простых геометрических форм: почти идеальных кругов, треугольников. и квадраты. Он основан на штрихах почти одинаковой толщины и низкой контрастности. В нижнем регистре есть высокие надстрочные элементы, возвышающиеся над линией шапки, и используются почти круглые одноэтажные формы для букв «a» и «g», первая из которых раньше более распространена в рукописном виде, чем в печатном тексте. [а] Прописные буквы имеют пропорции, аналогичные пропорциям классических римских заглавных букв . [7] Оригинальный металлический шрифт продемонстрировал обширную адаптацию дизайна к индивидуальным размерам, и разные компании выпустили несколько различных оцифрованных версий. [8]

Компания Bauer Type Foundry и ее американское дистрибьюторское подразделение широко рекламировали Futura как отражающую дух современности, используя немецкий слоган «die Schrift unserer Zeit» («шрифт нашего времени») и на английском языке «шрифт сегодняшнего дня и завтра" . [9] [10] С тех пор он остается популярным. [5] [11]

Выпускать

[ редактировать ]
Первоначальные проекты Futura имели более абстрактные варианты дизайна для нескольких букв, например двухэтажную строчную букву «а» (слева, по сравнению со стандартной одноэтажной буквой «а» Futura справа).

Пол Реннер начал набрасывать свои буквы, которые впоследствии стали Futura, в 1924 году; Шрифт был доступен для использования три года спустя. [12] Матрицы для компоновки машин были изготовлены компанией Intertype .

Futura была разработана как вклад в проект «Новый Франкфурт», радикальный проект доступного жилья во Франкфурте, Германия, в котором принимали участие многие известные архитекторы-модернисты того времени. Его описывают как «шрифт нашего времени» и «лицо, представляющее новую типографику». европейского авангарда», Futura был выпущен, чтобы выделиться на фоне популярных в то время шрифтов без засечек и более сложных рукописных шрифтов и способствовать простоте, модернизму и индустриализации. [13]

Несмотря на чистый геометрический внешний вид, некоторые варианты дизайна Futura напоминают классические шрифты с засечками. В отличие от многих дизайнов без засечек, предназначенных для отображения, Futura имеет довольно низкую высоту по оси x , что снижает его резкость и повышает его пригодность для основного текста. [б] Первоначальная концепция дизайна Futura включала небольшие капители и фигурки в старинном стиле . Они были исключены из оригинального металлического выпуска этого типа и впервые были предложены в цифровом формате компанией Neufville Digital в рамках семейства Futura ND; [ нужна ссылка ] маленькие прописные буквы также доступны в оцифровке URW++ .

Дизайн Futura избегает декоративных элементов, устраняя несущественные элементы, но делает тонкие отклонения от чисто геометрических рисунков, которые позволяют формам букв казаться сбалансированными. [15] Это видно по внешне почти идеально круглому штриху буквы o , который, тем не менее, слегка яйцевидной формы, и по тому, как круглые штрихи букв типа b плавно утончаются, сливаясь с вертикальными линиями. Биограф Реннера Кристофер Берк отметил важную роль производственной команды Bauer Foundry в адаптации дизайна к текстам разных размеров - функции, которой нет в цифровых выпусках. [8] Однако Реннер выразил некоторое разочарование по поводу медленного процесса проектирования и выпуска, поскольку это позволило Эрбару (1926) предшествовать его дизайну, а другим шрифтам аналогичного дизайна появиться в том же году, что и его выпуск. [1]

Первоначальный план Реннера заключался в двух версиях: более традиционной версии, подходящей для общего использования, и более эксцентричной, геометрической строчной букве, основанной на круге и треугольнике. [16] Этот план был отменен, хотя персонажи действительно появлялись в одном из ранних образцов, а позже, по крайней мере, в одной оцифрованной версии. [17]

Futura сразу же стала очень успешной и широко рекламировалась как воплощение духа современности. Другие литейные предприятия быстро начали выпускать производные геометрические шрифты без засечек, особенно в Соединенных Штатах. В Великобритании Futura, хотя и иногда использовалась, была омрачена Gill Sans , который стал популярным по тем же причинам в Великобритании и стал определять типографию 1930-х и 1940-х годов. Будучи более гуманистическим, он также имеет геометрические элементы, которые особенно заметны в столицах.

В то время, когда идеологии Гитлера и нацистской Германии были на подъеме, шрифты были ярким индикатором культуры и национальной идентичности. Популярность римских шрифтов росла, и они становились стандартным текстом для печатных документов, тогда как раньше немецкий Blackletter стилем по умолчанию был . Чтобы сохранить немецкую идентичность, немцы настаивали на использовании шрифтов Blackletter вместо Roman.

Когда нацистский режим пришел к власти в 1933 году, они использовали шрифты Blackletter для дальнейшего продвижения немецкой национальной идентичности. Они определили, что Fraktur — настоящий немецкий тип. Они отвергли современные шрифтовые стили, такие как Futura, которые впоследствии стали популярными во всем мире под влиянием Баухауза и английских движений искусств и ремесел. [18]

Футура появлялась в нацистской документации, такой как «Organisationsbuch der NSDAP», информационном справочнике о членстве в нацистской партии, а также на плакатах, рекламирующих «Entartete Kunst» (Дегенеративное искусство), выставку, созданную нацистами, чтобы опозорить современное искусство. В 1941 году нацистский режим посчитал, что шрифты Blackletter имеют еврейское наследие из-за того, что нацисты считали шрифт слишком похожим на иврит, и поэтому запретил Fraktur и любую другую традиционную немецкую типографику, включая Futura, ставшую новым стандартом. из-за его превосходной разборчивости по сравнению с типографикой Blackletter. [19]

Историк дизайна Дэн Рейнольдс отмечает, что слоган «Шрифт сегодняшнего дня» был не первым разом, когда Бауэр использовал этот слоган: ранее он использовался для продажи Wienyk-Kursiv, витиеватого шрифта, который так и не стал очень популярным, примерно в 1914 году: « С тех пор никто никогда не описывал Wieynk-Kursiv, поскольку это утверждение было просто не точным, а просто амбициозным. Я думаю, что у компании в заднем кармане был маркетинговый лозунг, который, как она надеялась, в конечном итоге прижился с Futura, и это, наконец, произошло». . [20]

Использование

[ редактировать ]
Мемориальная доска, оставленная на Луне в июле 1969 года, содержит текст, написанный в Футуре.

Futura остается важным семейством шрифтов и ежедневно используется в печатных и цифровых целях как в качестве заголовка, так и в качестве основного шрифта. Шрифт также широко используется в рекламе и логотипах, в частности, IKEA (до 2010 г.), Disney Jr. , Supreme , Party City , Volkswagen (до 2015 г.), Royal Dutch Shell , Crayola , Swissair , FremantleMedia (до 2018 г.), Absolut и HP в своей печатной рекламе. [ нужна ссылка ] В частности, до 1950-х годов он широко использовался в издательской индустрии в качестве шрифта общего назначения.

Начиная с конца 1970-х годов Futura также был культовым шрифтом, который использовала американская художница-концептуалист Барбара Крюгер . Она накладывает белый текст, выполненный в Futura Bold Oblique, на красном фоне на черно-белые фотографии, найденные в средствах массовой информации. Ее текст призывает зрителя задуматься о гендере, стереотипах и потребительстве. Некоторые из ее известных работ, в которых фигурирует Футура, - «Без названия (Твое тело - поле битвы)», «Ты не ты сам» и «Я делаю покупки, поэтому я есть». [21]

Кириллический вариант шрифта Futura, созданный для летних Олимпийских игр в Москве 1980 года.
Автопилот управляет Боингом 747 с надписью, написанной на языке Futura. Использование шрифта широко распространено в аэрокосмической промышленности для маркировки летных приборов и органов управления.

Кириллический вариант типографики Futura Medium был создан Анатолием Музановым для летних Олимпийских игр 1980 года, проходивших в Москве . [22]

Futura также используется Fox News Channel , RAI (итальянским общественным вещательным агентством) для своего логотипа и используется в итальянской железнодорожной системе для знаков.

Futura широко используется в кино и видео. Он используется в названии логотипа фильма 1999 года « Красота по-американски» . Его также использовали в различных телешоу, включая «Дуг» , «Остаться в живых» и «Склад 13» . Самым известным шоу, в котором использовалась Futura, была «Улица Сезам» , поскольку шрифт использовался всякий раз, когда отображались буквы, цифры или слова. Чтобы сделать шрифт более различимым для детей, некоторые символы были изменены, например добавлены засечки на заглавной «I», хвостик на строчной «j» и открытый вариант цифры «4». Футура повсеместно фигурирует в экранизации «V» значит Вендетта : от логотипа в названии и финальных титров до вывесок, газет, компьютерных экранов и другого реквизита. Некоторые кинематографисты использовали Futura почти во всех своих фильмах, например «Гаспар Ноэ» . [23] Уэс Андерсон тоже любит этот шрифт и использовал его в некоторых своих фильмах. Futura также был Стэнли Кубрика . любимым шрифтом [24]

Транспорт — еще одна важная область, где Futura широко используется из-за ее способности быстро читаться на расстоянии; его можно широко встретить в графике приборной панели автомобилей Mercedes-Benz и Citroën являются одними из самых активных пользователей этого шрифта. Futura широко используется в авиации для изготовления приборов и элементов управления — Boeing например, большинство авиалайнеров используют Futura в органах управления в кабине. НАСА часто использовало Futura во время космической программы «Аполлон»: схемы, техническая документация и этикетки приборов космических кораблей использовали этот шрифт.

Крокетт Джонсон использовал Futura для оформления своего комикса о Барнаби , который начал выходить в апреле 1942 года в газете PM . В то время как многие художники-карикатуристы писали свои диалоги от руки, Джонсон сотрудничал с наборщиками PM , которые переводили его диалоги курсивом на носителе Futura и возвращали их ему, чтобы они могли быть интегрированы в его рисунки. [25]

NBC использовала модифицированную версию Futura для своей оригинальной версии текущего логотипа 1986 года и его текстовых знаков. [26] Жирная версия шрифта использовалась для NBC Sports экранной графики с 1989 по 1991 год и CBS Sports с 1992 по 1996 год.

В 1997 году команда «Питтсбург Стилерс» ( команда по американскому футболу ) перешла на округлые цифры на футболке, чтобы они соответствовали цифровому шрифту (Futura Condensed) на их шлемах. В 2012 году недавно сформированный футбольный клуб Western Sydney Wanderers использовал Futura в своем логотипе и в клубной документации. Миннесота Тимбервулвз приняла Futura во время ребрендинга 2017 года. [27] Национальной хоккейной лиги Команда Нэшвилл Предаторз использует Futura Bold Condensed в качестве шрифта для имен на футболках игроков. [28]

Channel 4 В драматическом сериале «Утопия» используется Futura.

Futura используется в текущем логотипе TV5 , логотипе «Радуга» предыдущей сети GMA в стиле Extra Heavy, а также является Animax Asia основным шрифтом Vampire Weekend . На обложках первых четырёх альбомов используется Futura, причем первые два — исключительно Futura. Баннеры чемпионата «Бостон Селтикс » также есть в формате Futura Condensed. 2008 года В научно - фантастическом фильме «Город Эмбер» Futura Medium присутствует во многих гравюрах по сюжету. Сокращенная версия использовалась разработчиком видеоигр Bethesda Softworks для нескольких своих игр, включая Fallout 3 , Fallout: New Vegas , The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4, а также широко использовалась в графическом романе «Хранители» , а также в фильме. на основе этого. Версия Medium — это шрифт, используемый преимущественно вместе со шрифтом Stratum 2 в гоночной видеоигре Driveclub 2014 года . В рекламе Hoops & Yoyo использовалась Futura. Во втором сезоне «Вселенной Звездных врат» , в эпизоде ​​«Общее происхождение – Часть 1», предки команды заявляют, что один из двух континентов назывался «Футура». В эпизоде ​​есть несколько упоминаний о том, что это имя является шрифтом. Futura также служила шрифтом для британских телесериалов. Утопии » Титулы « белого цвета на неоново-желтом фоне (неоново-зеленый во втором сезоне).

Более поздние версии металлического типа

[ редактировать ]

Футура сгущенная

[ редактировать ]

Futura Condensed — это сокращенная версия оригинального семейства шрифтов Futura. Жирные и жирные наклонные шрифты были выпущены в 1930 году. В 1936 году были выпущены средние, средние наклонные, особо жирные и особо жирные наклонные шрифты. В 1950 году были выпущены легкие и легкие наклонные шрифты.

Футура Демибольд

[ редактировать ]

Futura Demibold — это вариация оригинальной Futura. [29] [30] [31] [32]

Дисплей Футура (Futura Schlagzeile)

[ редактировать ]
Futura Display в книге образцов.

В Futura Display, выпущенном в 1932 году, используются более угловатые штрихи, в результате чего буквы приобретают прямоугольную форму.

Этот шрифт также использовался на обложках классических обложек DVD «Доктор Кто» «Регион 2» , а также на обложках большинства романов «Звездный путь» , опубликованных Pocket Books в 1980-х годах. Более тонкий вариант, похоже, использовался Canadian Tire Corporation в своем слове и логотипе. Национальной хоккейной лиги Команда Торонто Мэйпл Лифс также использовала этот шрифт в своем логотипе 1967–1970 годов. используется в логотипе манги / аниме Futura Display также My Hero Academia . Он также используется в Ланы Дель Рей последнем альбоме Did You Know That There's A Tunnel Under Ocean Blvd.

Футура Блэк

[ редактировать ]
Металлический образец Futura Black.

Futura Black, впервые выпущенный в 1929 году, представляет собой альтернативный дизайн, в котором используются трафаретные буквы, высокая контрастность и треугольные засечки, что имеет сходство с лица . толстым типом [33] Примеры использования шрифта включают отделы общественной безопасности города Бостона , логотип «R» Национальной ассоциации риэлторов , заголовки телевизионных программ, таких как «Лодка любви» и «Заключенный: Тюремный блок H» , а также в качестве словесного знака для Национальной футбольной лиги с Миннесотские викинги 1982 по 2003 год. В логотипе фильма о Джеймсе Бонде 2021 года « Не время умирать» также используется Futura Black.

Стейле Футура

[ редактировать ]

Steile Futura был попыткой Пола Реннера создать шрифт, который был бы ближе к без засечек девятнадцатого века, чем к геометрической модели. В ходе разработки Реннер разработал несколько промежуточных версий. Некоторые из ранних вариантов дизайна можно найти в экспериментальном шрифте под названием Renner-Grotesk, который появился в качестве пробного шрифта на литейной мастерской Stempel в 1936 году. Renner kursiv, настоящий курсивный спутник обычной версии, был создан после того, как Stempel был перешел к Бауэру в 1938 году.

Работа над семейством шрифтов продолжалась в 1940-х годах, но слабое здоровье Реннера замедлило разработку. Реннер снова начал работать над этим проектом в 1951 году под названием Steile Futura ( steil в переводе с немецкого означает «вертикальный» или «крутой»).

Семейство шрифтов, выпущенное Bauer, состоит из mager (светлый), halbfett (средний), fett (жирный), kursiv halbfett (средний курсив) и kursiv fett (жирный курсив). Семейство шрифтов было выпущено в 1952–1953 годах. Он продавался компанией Bauer на рынках Германии, Англии, Испании и Франции под названиями Steile Futura, Bauer Topic, Vox, Zénith соответственно. [34]

В семействе шрифтов буквы более круглые, чем в Futura Display. Впервые в курсивные шрифты включены функции курсива. Шрифты включают в себя функции рукописного ввода, особенно в курсивной версии. URW и Berthold выпустили оцифрованные версии URW под названием «Topic», его название в оригинальном выпуске в некоторых ненемецкоязычных странах. [35] [36] Tasse от Font Bureau — это свободная адаптация. [37]

Футура Инлайн

[ редактировать ]
Образец шрифта Futura Inline металлическим шрифтом.

« Встроенная » версия, в которой каждая буква проходит через линию.

Оцифровка

[ редактировать ]

С прекращением набора текста горячим металлом Futura была перерисована в цифровые форматы. Из-за сложных лицензионных соглашений существует не одна цифровая версия Futura, а несколько, каждая из которых имеет разные функции. (Некоторые выпуски могут представлять собой перерисовки или обновленные версии более ранних цифровых выпусков.) Выпуски Futura существуют от Linotype , Bitstream , URW++ (несколько), Elsner+Flake и многих других под этим именем, а также от многих других компаний под другими из-за вопросы прав. Например, Fontsite (включая Futura Black и Poster) переименован в «Function». [38] [39] [40]

Как и в случае со всеми возрождениями металлических шрифтов, преобразование Futura в цифровой формат создает проблемы интерпретации. Металлические шрифты могут быть созданы по-разному для каждого размера текста, поэтому существует множество металлических и фототипических версий Futura, на которых потенциально может быть основано возрождение. Кроме того, в возрождении необходимо будет добавить символы, отсутствующие в оригинальной Futura, такие как знак евро и кириллица, и, следовательно, не все они имеют одинаковый набор символов.

Возрождения Futura также могут решить внести изменения в дизайн, например, заменить прямую букву «j» Futura на более традиционную замену, как это делает возрождение URW. Возрождение Scangraphic, в частности, включает в себя оптические размеры : более узкий дизайн (SH) для заголовков и более развернутую версию (SB) для размеров основного текста. [41] [42] В качестве оценки принятых решений в широком обзоре оцифровки Futura и ее конкурентов, проведенном Стивеном Коулсом, было отмечено, что Bitstream «отказывается от части строгой геометрии в пользу более гармоничного целого, но, возможно, это не та Futura, которую вы ожидали», и что Futura Nr. 2 был «Возможно, оптимизирован для мелкого текста: он шире, выносные элементы короче, счетчики больше, а отверстия более открытые. И наоборот, круглые глифы (a, g, e) более соответствуют кругу. Этот атрибут не делает его отличный текстовый шрифт, но если вам нужна строгая геометрия, № 2 подойдет». [43]

Архитип Реннер (1993)

[ редактировать ]

Выпущенный The Foundry в 1993 году, он воспроизводит экспериментальные альтернативные символы и текстовые фигуры в старом стиле шрифта Futura Пола Реннера 1927–29 годов. Альтернативные символы, предложенные Реннером, были в основном удалены из шрифта, в результате чего получился более традиционный и, возможно, более успешный шрифт. Цифры текста старого стиля исчезли в конце 1920-х годов, когда шрифт был выпущен в Америке. Гарнитуры Archetype Renner представляют собой точное воссоздание оригинального дизайна Реннера и выпущены The Foundry в едином обычном шрифте. Archetype Renner Bold был первоначально выпущен The Foundry в 1996 году как часть серии Archetype 2, а в 2011 году он был расширен до 4-х весовых семейств: Regular, Medium, Demi и Bold.

Futura ND, Futura ND Black, Futura ND Display (1999)

[ редактировать ]
Буква G из оцифровки Футуры в Нефвилле в сравнении с идеальными кругами.

Эта версия основана на оригинальных источниках Bauer Type Foundry, которая передала свои шрифты своему филиалу в Барселоне, Fundición Tipográfica Bauer SL. Выпущенный в 1999 году компанией Neufville Digital — совместным предприятием Fundición Tipográfica Bauer SL и Visualogik Technology & Design bv — он включает в себя мелкие прописные буквы и фигуры старого стиля, которые не были выполнены металлическими шрифтами. Редизайн выполнила Мари-Тереза ​​Кореман. [44]

Neufville Digital выпустила Futura, Futura Black, Futura Condensed и Futura Display (Futura Schlagzeile) в рамках семейства Futura ND. [45] Ограниченная версия, в которой отсутствуют некоторые веса и функции, входит в комплект macOS .

Функции OpenType включали стилистические альтернативы, фигуры на подкладке, пропорциональные фигуры, цифры старого стиля, табличные цифры, дроби, стандартные/дискретные лигатуры, надстрочные индексы, маленькие прописные буквы.

Альтернатива Футуры ND (2015)

[ редактировать ]

Разработанный Мари-Терезой Кореман, это версия Futura ND, выпущенная Bauer Type Foundry. с альтернативным дизайном персонажей, который также включает больше угловатых глифов, встречающихся в ранних версиях Futura. [46]

Семейство включает 50 шрифтов 6 насыщенности и 2 ширины, при этом в сокращенной ширине отсутствуют книжный и полужирный шрифты, с дополнительной наклонной чертой.

Футура Далее (2016)

[ редактировать ]

Это версия Futura ND Alternate, разработанная Мари-Терезой Кореман, с альтернативными символами, предназначенная для дисплеев небольшого размера или с низким разрешением. [47]

Семейство включает 20 шрифтов 6 насыщенности и 2 ширины, при этом в сокращенной ширине отсутствуют книжный и полужирный шрифты, с дополнительной наклонной чертой. Маленькие прописные буквы и цифры старого стиля включены в 18 шрифтов.

ПараТайп версия

[ редактировать ]

В шрифты ПараТайп добавлены символы кириллицы . Они были разработаны в компании «ПараТайп» («ПараГраф») в 1995 году Владимиром Ефимовым. Они выпускались только в весе Light, Book, Medium и Demi.

Будущее ПТ

[ редактировать ]

Эта версия основана на предыдущем дизайне ParaType Владимира Ефимова (см. выше), расширенном за счет включения семи начертаний: Book, Medium, Bold и Extra Bold для сжатых шрифтов. Дополнительные стили кириллицы были разработаны в 2007 году Изабеллой Чаевой. [48]

Будущее будущего

[ редактировать ]

Futuris — это редизайн компании «ПараТайп» (ПараГраф) Владимира Ефимова в 1991 году, включающий символы кириллицы. Сжатые стили были добавлены в 1993 году Владимиром Ефимовым и Александром Тарбеевым. Он доступен в светлом, среднем, жирном, черном (без наклонной) жирности, а сжатые шрифты выполнены в жирном, сверхжирном, все без наклонных. Также доступны Cameo Extra Bold (черный наоборот), Shadow Light, Shadow Extra Bold (черный с тенью), Volume Light. [49]

Футура Евгения

[ редактировать ]

Эта версия основана на Futura Black, но разработана в типоконструкторском бюро «Полиграфмаш» в 1987 году Эльвирой Слыш. [50]

Букра — арабский вариант, разработанный Паскалем Зогби. Он состоит из Bukra Extra Bold, который использовался в качестве арабского шрифта для торгового центра Ibn Battuta Mall в Дубае в качестве дополнения к Futura Extra Bold. Конструкция была основана на письме куфи, но с использованием укороченных спусковых устройств. Само имя Букра является фонетическим представлением одного из способов выражения «завтра» или «в будущем» в некоторых арабских культурах.

Необычно то, что URW имеет две основные оцифровки: Futura и Futura No. 2. Futura 1 имеет более широкий диапазон весов с некоторыми необычными версиями, такими как трафаретный и затененный дизайн, в то время как Futura No. 2 имеет, среди других отличий, обычную букву «j» в все несжатые шрифты, кроме полужирного, но без курсива, за исключением некоторых жирных шрифтов. По данным URW, №2 основан на Letraset . версии [51] Он также выпустил несколько стилей, таких как Futura 3 и 7.

Футура Классик

[ редактировать ]

Этот выпуск Герта Вишера примечателен тем, что в нем представлены оригинальные альтернативные персонажи, запланированные Реннером. [52] Они также появились в оцифрованной версии Twentieth Century , конкурента Monotype Futura, выпуска, который позволяет смешивать их и сочетать с более стандартными символами и прописными буквами. [53]

ФутураРеннер

[ редактировать ]

Этот бесплатный шрифт с открытым исходным кодом был оцифрован Бастьеном Созоо в 2011 году во время его пребывания в La Cambre художественной школе в Брюсселе. Металлический свинцовый шрифт в типографии школы был передан Реннером Генри Ван де Вельде , основателю школы, а оригинальные формы 1927 года, как описал Созоо, являются «первым наброском Футуры, какой мы ее знаем». Хотя заглавные буквы очень похожи на свои современные аналоги (некоторые видимые различия включают в себя спуск заглавной буквы J ниже базовой линии и немного более высокую перекладину у заглавной буквы A), FuturaRenner использует текстовые цифры в отличие от обычных фигур на подкладке, а буквенные формы r (имеющий характерный точечно-линейный стиль), m и n (оба квадратные и неокругленные) особенно контрастируют с современными адаптациями Futura. FuturaRenner доступен в легком и обычном шрифте, оба из которых лицензируются по лицензии SIL Open Font License . [54]

Футура сейчас

[ редактировать ]

В октябре 2020 года Monotype переоцифрована и выпущена под названием Futura Now, основанная на оригинальном дизайне Пола Реннера с дополнительными 102 стилями. [55]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Erbar был первым из новых геометрических шрифтов без засечек, коммерческий успех Futura побудил другие литейные предприятия создать множество новых подобных шрифтов, чтобы конкурировать с ним, включая Kabel , Metro , Spartan , Vogue, Twentieth Century , Airport, Semplicità , Bernhard . Готика и Темпо. Некоторые из них были почти идентичными копиями, например, «Спартан» и «Двадцатый век», тогда как другие были более отчетливыми, например, «Нобель» и «Кабель» . Futura была переименована во Франции компанией Deberny & Peignot в «Европа». [56]

В Германии дизайнер Арно Дрешер создал семейство Super Grotesk, ставшее после войны очень популярным в Восточной Германии. [57] [58] Стивен Коулс назвал оцифровку Super Grotesk от FontShop International удивительно полезной, отметив, что ее оцифровка необычайно хорошо продумана, что позволяет хорошо отображать ее на компьютерах под управлением Windows. [43] [59] Он также имеет обычную букву «j». Еще одним немецким конкурентом, также недавно оцифрованным FontFont, был Bauer Grotesk Фридриха Бауэра, выпущенный JD Trennert & Sohn, а затем Genzsch & Heyse. [60] [61]

Шрифт Volkswagen VAG Rounded заимствует те же формы букв, что и Futura, но имеет закругленные концы на всех штрихах.

Дизайнер шрифтов Адриан Фрутигер признает Futura одним из вдохновителей своего шрифта Avenir 1988 года . [56] Совсем недавно Futura легла в основу шрифтов IKEA Sans и Opel Sans, разработанных (для IKEA и Opel соответственно) Робином Николасом. [62] [ ненадежный источник? ]

Комиссия по транзиту Торонто разработала шрифт Toronto Subway на основе Futura для использования в вывесках станций метро Торонто с 1954 года.

Cup — это возрождение Steep Futura.

League Spartan и Beteckna являются потомками Futura, которые лицензируются как свободное программное обеспечение (по лицензиям SIL OFL и GNU GPL+FE соответственно).

Century Gothic в значительной степени заимствована из форм букв Futura, при этом глифы адаптированы для метрической совместимости с другим геометрическим шрифтом без засечек, ITC Avant Garde .

Brandon Grotesque вдохновлен Futura, но имеет необычно низкую высоту по оси X, что придает ему более элегантный вид для таких целей, как заголовки и настройки отображения . [63] Разработанный Ханнесом фон Дёреном из HVD Fonts, он является основным корпоративным шрифтом Comedy Central до 2018 года. [64] В 2014 году фон Дёрен выпустил Brandon Text , более сжатую версию, предназначенную для основного текста. [65]

Braggadocio основан на Futura Black.

Шрифт Gotham 2000 года имеет такую ​​же геометрическую форму и основан на вывесках 1920-х годов.

Passata — это модернизированная версия Futura, специально разработанная для замены Futura в качестве фирменного шрифта Орхусского университета .

Product Sans похож на Futura с небольшими отличиями.

Американский певец и рэпер Фрэнк Оушен много раз упоминает этот шрифт в своем альбоме Blonde , даже используя вариант шрифта для обложки альбома и используя название песни «Futura Free».

Арве Ботевик разработал два шрифта, основанных на шрифте Futura: LL Supreme и LL Supreme Display. [66] [67]

Centra No.2 Джоша Финкли во многом основана на Futura. [68]

Крис Соуерсби из Klim Type Foundry разработал два шрифта, основанных на шрифте Futura: The Future. [69] и Будущее Моно. [70]

  1. ^ Jump up to: а б Кристофер Берк (декабрь 1998 г.). Пол Реннер: Искусство типографики . Принстонская архитектурная пресса. п. 100. ИСБН  978-1-56898-158-1 .
  2. ^ Дизайнер Баухауза Пол Реннер . Creativepro.com .
  3. ^ Купфершмид, Индра (6 января 2012 г.). «Истинный тип Баухауза» . Используемые шрифты . Проверено 3 октября 2015 г.
  4. ^ Купфершмид, Индра. «Об эрбаре и ранних геометрических шрифтах с засечками» . Тип CJ . Проверено 20 октября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Пол Шоу (апрель 2017 г.). Тип возрождения: цифровые шрифты, вдохновленные прошлым . Издательство Йельского университета. стр. 210–3. ISBN  978-0-300-21929-6 .
  6. ^ «Коралле» . Используемые шрифты . Проверено 13 февраля 2017 г. .
  7. ^ Ульрих, Фердинанд. «Типы своего времени – Краткая история геометрического шрифта» . ШрифтШоп . Проверено 19 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кристофер Берк (декабрь 1998 г.). Пол Реннер: Искусство типографики . Принстонская архитектурная пресса. стр. 88–93. ISBN  978-1-56898-158-1 .
  9. ^ Рэтиган, Дэн. «Футура: шрифт сегодняшнего и завтрашнего дня» . Ультраспарки . Проверено 21 января 2018 г.
  10. ^ Эйнсли, Джереми (2000). Графический дизайн в Германии: 1890-1945 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 102–5. ISBN  9780520227965 .
  11. ^ Передача, Филлис Маргарет (1958). «Гротескные письма» . Информационный бюллетень монотипии, также напечатанный с мотивом «Буквы без засечек» .
  12. ^ Эттенберг, Юджин М. «Футура, шрифт нашего времени». Американский художник . 18:46 .
  13. ^ «С 90-летием Futura, модернистского шрифта, который буквально повсюду» . Внимание к дизайну . 03.10.2017 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  14. ^ Фрер-Джонс, Тобиас. «МикроПлюс» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 1 декабря 2015 г.
  15. ^ Мур, Ян. «Как заставить геометрический шрифт работать» . Типографика . Проверено 3 октября 2014 г.
  16. ^ Уолтерс, Джон (2013). Пятьдесят шрифтов, которые изменили мир . Хашетт. ISBN  9781840916492 .
  17. ^ Локсли, Саймон (2006). Тип: Тайная история писем . ИБТаурис. ISBN  9780857730176 .
  18. ^ «Немецкий дизайн: Fraktur и психология шрифта» . www.handelsblatt.com . Проверено 6 апреля 2020 г.
  19. ^ «Никогда не используйте Futura» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 6 апреля 2020 г.
  20. ^ Шоу, Пол ; Рейнольдс, Дэн. «Приложение к Blue Pencil № 60 — некоторые комментарии Дэна Рейнольдса к «Die Schrift unserer Zeit» » . Дизайн писем Пола Шоу . Проверено 10 февраля 2024 г.
  21. ^ «Барбара Крюгер | артнет» . www.artnet.com . Проверено 6 апреля 2020 г.
  22. ^ «Олимпийский отчет» (PDF) . 1981. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2016 года . Проверено 31 января 2016 г.
  23. ^ «Как Futura стал любимым шрифтом Гаспара Ноэ» . Маленькая белая ложь . Проверено 11 марта 2022 г.
  24. ^ Ронсон, Джон (27 марта 2004 г.). «Гражданин Кубрик» . Хранитель .
  25. ^ Нел, Филип (22 апреля 2013 г.). «Крокетт Джонсон и изобретение Барнаби» . Журнал комиксов . Фантаграфика . Проверено 10 июля 2019 г.
  26. ^ «Откройте для себя | Adobe Creative Cloud» . Creativecloud.adobe.com .
  27. ^ «Новый логотип Миннесоты Тимбервулвз от Rare Design» . Совершенно новый . 13 апреля 2017 г. . Проверено 12 декабря 2018 г.
  28. ^ «Роман Джози Нэшвилл Предаторз Домашняя молодежная хоккейная майка премьер-министра НХЛ | Walmart Canada» . Walmart.ca . Проверено 1 апреля 2022 г.
  29. ^ «Футура Демибольд» . Шрифты.com .
  30. ^ «Футура Демибольд» . Abstractfonts.com .
  31. ^ «Футура Демибольд» . Type.co.uk.
  32. ^ «Футура Демибольд» . Fontshop.com .
  33. ^ «Futura ND Black — BauerTypes» . Типы Бауэра . Проверено 12 мая 2018 г.
  34. ^ О Steile Futura . Митя-m.com .
  35. ^ «Стейле Футура БК» . Линотипия . Бертольд. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
  36. ^ «Тема УРВ» . Мои шрифты . УРВ++ . Проверено 28 июня 2016 г.
  37. ^ «Тассе» . Шрифтовое бюро . Проверено 28 июня 2016 г.
  38. ^ «Функция Про» . Шрифтспринг . Шрифтсайт . Проверено 1 октября 2015 г.
  39. ^ «Функция Деко» . Шрифтспринг . Шрифтсайт . Проверено 1 октября 2015 г.
  40. ^ «Отображение функций» . Шрифтспринг . Шрифтсайт . Проверено 1 октября 2015 г.
  41. ^ «Футура Ш» . Мои шрифты . Сканграфика . Проверено 2 октября 2015 г.
  42. ^ «Футура СБ» . Мои шрифты . Сканграфика . Проверено 2 октября 2015 г.
  43. ^ Jump up to: а б Коулз, Стивен. «Альтернативы Футуре» . Шрифтшоп. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  44. ^ «Мария-Тереза ​​Кореман» (PDF) .
  45. ^ «Футура НД» . Мои шрифты . Нойфвилль Диджитал . Проверено 1 октября 2015 г.
  46. ^ «Альтернативный вариант Futura ND в использовании» . Используемые шрифты .
  47. ^ «Futura Next в использовании» . Используемые шрифты .
  48. ^ «Футура ПТ» . Мои шрифты . Паратип . Проверено 1 октября 2015 г.
  49. ^ «Футура Футурис» . Мои шрифты . Паратип . Проверено 1 октября 2015 г.
  50. ^ «ПТ Футура Евгения» . Шрифтшоп . ПараТайп . Проверено 1 октября 2015 г.
  51. ^ «URW Футура №2» . YWFT . 24 сентября 2010 г. Проверено 2 октября 2015 г.
  52. ^ «Футура Классик» . Мои шрифты . Вишер Дизайн . Проверено 3 октября 2015 г.
  53. ^ «ЛТК Двадцатый век» . Мои шрифты . Компания Ланстон Тайп . Проверено 3 октября 2015 г.
  54. ^ Созу, Бастьен. «Футура Реннер» . Открыть библиотеку шрифтов . Проверено 24 декабря 2017 г.
  55. ^ «Представляем Futura Now: окончательную версию культовой семьи» . Монотипия . 5 октября 2020 г.
  56. ^ Jump up to: а б Фрутигер, Адриан. Гарнитуры: Полное собрание сочинений . стр. 26, 330–338.
  57. ^ «ФФ Супер Гротеск» . ШрифтШрифт . Проверено 2 октября 2015 г.
  58. ^ «Тайпоарт Супер Гротеск» . Элснер и Флаке . Проверено 2 октября 2015 г.
  59. ^ Коулз, Стивен. «Пост в Твиттере» . Твиттер . Проверено 3 октября 2015 г.
  60. ^ «Бауэр Гротеск: Перезагрузка» . ШрифтШрифт . Проверено 3 октября 2015 г.
  61. ^ «ФФ Бауэр Гротеск» . ШрифтШрифт . Проверено 3 октября 2015 г.
  62. Hausschriften-Liste. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Typografie.info .
  63. ^ Мои шрифты (2011). «Брэндон Гротеск» . Проверено 27 октября 2011 г.
  64. ^ «Используемые шрифты: Comedy Central» . Используемые шрифты . 6 января 2012 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  65. ^ Рендл, Робин. «Брэндон Текст» . Типографика . Проверено 11 июля 2015 г.
  66. ^ «ЛЛ Верховный» . Lineto.com . Проверено 17 февраля 2021 г.
  67. ^ «LL Верховный дисплей» . Lineto.com . Проверено 17 февраля 2021 г.
  68. ^ «Центра №2» . Компания Sharp Type . Проверено 10 марта 2023 г.
  69. ^ «Шрифты будущего» . Климовский типолитейный завод . Проверено 10 марта 2023 г.
  70. ^ «Моношрифты будущего» . Климовский типолитейный завод . Проверено 10 марта 2023 г.
  1. ^ Однако это был не первый шрифт без засечек с такими особенностями: Коралле, например, уже использовал одноэтажную букву «а», а форма стандартна для черного шрифта . [6]
  2. ^ Эта характеристика действительно варьировалась в зависимости от размера: в отличие от цифровых факсимиле, Futura металлическим шрифтом делалась по-разному и в разных размерах. [14]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0efbbdd3d117b962867bc7f5e455aaef__1722268380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/ef/0efbbdd3d117b962867bc7f5e455aaef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Futura (typeface) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)