Влияние (шрифт)
![]() | |
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гротеск |
Дизайнер(ы) | Джеффри Ли |
Литейный завод | Стивенсон Блейк |
Дата создания | 1965 [1] |
Дизайн на основе | Реклама Гротеск/Новая Аврора IX [2] |
Вариации | Удар широкий |
Impact — это без засечек шрифт в индустриальном или гротескном стиле, разработанный Джеффри Ли в 1965 году и выпущенный литейным заводом Стивенсона Блейка в Шеффилде. [1] Он хорошо известен тем, что был включен в базовые шрифты веб- пакета и распространялся вместе с Microsoft Windows, начиная с Windows 98 . В 2010-х годах он приобрел популярность благодаря использованию в макросах изображений и других интернет-мемах .
Ранее франшиза видеоигр Call of Duty до июня 2023 года использовала шрифт Impact для своего логотипа. [3]
Дизайн
[ редактировать ]Ли был директором по рекламному дизайну и разрабатывал Impact с учетом плакатов и рекламных материалов. [4] Его толстые штрихи, сжатое межбуквенное пространство и минимальная внутренняя контрформа специально предназначены, как следует из названия, «оказать влияние». Влияние имеет высокую высоту по оси X , достигающую почти трех четвертей линии капитала. Подъемники короткие, а спусковые еще короче. Из-за узких отверстий и сложенных букв строчные буквы могут быть довольно трудно читать, особенно людям с проблемами зрения. Лицо предназначено для заголовков и отображения, а не для основного текста. [1] В качестве дисплея он не был выделен курсивом или жирным шрифтом.
В 1960-е годы наблюдалась тенденция к использованию сжатых, смелых, «промышленных» шрифтов без засечек, таких как Schmalfette Grotesk и Compacta , пионерами которых в значительной степени стал западногерманский журнал Twen . [1] и Impact был призван соответствовать этой тенденции. [5] В 2004 году, за год до своей смерти, Ли объяснил, что цель проекта заключалась в том, чтобы «нанести как можно больше чернил на бумагу заданного размера с максимально возможной высотой по оси X» и предоставить отечественную альтернативу металлическому шрифту. Европейские образцы в этом стиле (например, Schmalfette Grotesk, проиллюстрированные в Lettera , современной серии антологий надписей), которые британским предприятиям было сложно лицензировать и использовать. [6] [7] [8] [9] Ли писал, что «многие из нас восхищались жизненной силой и цветом того, что мы знали только как Шмальфетта, и использовали его старомодным методом вырезания и вставки. Использование было ограничено, поскольку, насколько мне известно, оно никогда не делалось из металла и существовало тогда. только заглавными буквами и цифрами». [6] (Schmalfette Grotesk позже была оцифрована с добавлением строчной буквы как Haettenschweiler компанией Eraman Ltd. [10] Другие конструкции в том же духе примерно того же периода включали лицо Letraset Face Compacta , [8] Мэтью Картера Чуть более ранний заголовок о Private Eye (который написан только заглавными буквами, но основан на никогда не выпускавшемся шрифте со строчными буквами), [11] [12] и фотонабор Helvetica Compressed , также созданный Картером и выпущенный несколько лет спустя. [13] [14]
Выпускать
[ редактировать ]
Выпущенный в конце эпохи металлических шрифтов , когда фотонабор стал популярным, это был один из последних шрифтов Стивенсона Блейка, выпущенных в металле. [15]
Права на дизайн были приобретены компанией Monotype , которая в конечном итоге передала лицензию на дизайн Microsoft как часть пакета шрифтов для использования с Windows в 1980-х и 1990-х годах. [16] [17] [18]
Первоначальный дизайн содержал более широкие альтернативные формы букв «J» и «r», предназначенные для позиций букв в начале и конце слов, которые обычно не включались в оцифровку. [19] Обычная оцифровка также несколько упрощает дизайн, исключая тонкий скос надписей «i» и «j» и расширяющиеся концы штрихов, которые можно увидеть на оригинальном металлическом выпуске. Эксцентриситет, сохранившийся при оцифровке, — это амперсанд , высота которого равна высоте x, а не высоте верхнего предела.
В 2002 году Ли оцифровал и самостоятельно выпустил вариант Impact Wide для онлайн-продажи. Этот выпуск включает альтернативные символы и курсив. [20]
В июле 2010 года компания Ascender Corp представила Impact 2010, расширенную версию с дополнительными типографскими функциями OpenType, разработанную Терренсом Вайнцирлом и Стивом Маттесоном . В их число входили причудливые взаимосвязанные символы, текстовые фигуры , а также пропорциональные и табличные фигуры. [21] [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Макнил, Пол (9 ноября 2017 г.). Визуальная история шрифта (печать) . Лондон : Лоуренс Кинг . п. 372–373. ISBN 9781780679761 . OCLC 1004655550 .
- ^ «Шрифт Anzeigen Grotesk/Neue Aurora IX» . Используемые шрифты . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Бренды – логотипы и словесные знаки» . Чувство долга . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Джеффри Ли» . Идентификатор . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Мосли, Джеймс . «Нимфа и Грот, обновление» . Тип Литейное производство (блог) . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Джеффри. «Комментарии к теме Typophile» . Типофил (в архиве) . Архивировано из оригинала 26 августа 2005 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Демпси, Майк. «Шмальфетта: высокая, темноволосая и красивая» . Графическое путешествие . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Демпси, Майк. «Фредерик Ламберт: графический дизайн Британии» . Дизайнерское путешествие . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Демпси, Майк. «Взрыв из прошлого» . Дизайнерское путешествие . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Информация о шрифте Haettenschweiler» . Майкрософт . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Картер, Мэтью. «Потрепанная статистика Картера» . Глаз . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Уолтерс, Джон. «Вечный типографский заголовок Мэтью Картера для журнала Private Eye» . Глаз . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Шерман, Ник; Картер, Мэтью. «Сжатый Гельветика» . Фликр . Проверено 30 апреля 2018 г.
Helvetica Compressed планировалась как семейство, состоящее из трех частей, [чтобы вписаться] в систему единиц Linofilm… Я разработал Helvetica Compressed и Helvetica Extra Compressed самостоятельно до того, как к компании присоединился Ханс-Юрг. Они были выпущены в 1966 году. Ханс-Юрг разработал Ultra Compressed под моим глазом. Он был выпущен в 1968 году… часть увлечения конденсированными гротами в Европе в 60-х годах, которое побудило меня предложить Майку Паркеру разработать серию, когда я присоединился к Merg[enthaler] в 1965 году. У меня не было в виду клиента для Helvetica Compressed, когда мы это сделали.
- ^ Друкер, Маргарет Ре; эссе Джоанны; Мосли, Джеймс (2003). Типографически говоря: Искусство Мэтью Картера (2-е изд.). Нью-Йорк: Princeton Architectural. стр. 41, 53 и т. д. ISBN 9781568984278 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ферт, Роб. «Стефенсон, Блейк сегодня» . Журнал Small Printer, Британское полиграфическое общество . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Макдональд, Роб. «Немного истории об Ариале» . Дизайн писем Пола Шоу . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Шоу, Пол. «Приложение № 3» . Синий карандаш . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Шоу (и Николас). «Приложение № 4» . Синий карандаш . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Ударный плакат» . Стивенсон Блейк. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Ли, Джеффри. «Широкое воздействие» . Мои шрифты . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Пакет шрифтов Ascender 2010» (PDF) . ПРВеб . Восходящий . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Ascender выпускает новый пакет шрифтов OpenType для Microsoft Office 2010» . Prweb.com. 6 июля 2010 г. Проверено 26 мая 2011 г.