Купер Блэк
![]() | |
Категория | с засечками ; тип дисплея |
---|---|
Дизайнер(ы) | Освальд Брюс Купер ; Рубен Тарумян ( армянин , как АрТарумянЕреван ) |
Литейный завод | Братья Барнхарт и Спиндлер |
Дата выпуска | 1922 год; 1995 ( Армянский [АрТарумянЕреван]) |
Перевыпуск литейных заводов | Американские основатели шрифтов , Wordshape |

Cooper Black — это сверхжирный с засечками, шрифт предназначенный для демонстрации , который был разработан Освальдом Брюсом Купером и выпущен шрифтолитейным заводом Barnhart Brothers & Spindler в 1922 году. [1] Шрифт был нарисован как очень жирный шрифт семейства Купера «Cooper Old Style». Он быстро стал стандартным шрифтом и был лицензирован американскими основателями шрифтов , а также скопирован многими другими производителями печатных систем. [2] [3] [4]
Его использование в поп-культуре возросло во всем мире с 1966 года, когда The Beach Boys использовали его для обложки своего альбома Pet Sounds . Затем он был показан в фильмах « LA Woman» Дэвида Боуи группы Doors (1971) и «Ziggy Stardust» (1972), а также во вступительных титрах «Шоу Боба Ньюхарта» , «Dadd's Army» , «Diff'rent Strokes» , «Garfield» , «M*A*S*H». , «Энос» , «Новые приключения Винни-Пуха» , «Все ненавидят Криса» и другие шоу. Шрифт используется для песен Disney Sing-Along Songs из вступления. [5] [6] В результате Cooper Black стал символом стиля конца 1960-х — начала 1970-х годов. [5] Он также известен в железнодорожном транспорте своей ассоциацией с схемой окраски «Желтый капот» железных дорог Атчисона, Топики и Санта-Фе , также датируемой началом 1960-х годов, где на боках локомотива большими желтыми буквами было написано «Санта-Фе».
Купер Блэк продолжил карьеру Купера как художника по надписям в Чикаго и на Среднем Западе Америки в 1920-х годах. [3] [7] [8] Хулители рекламировали Cooper Black как «для дальновидных принтеров с близорукими клиентами», а также как «Черную угрозу». [9] Несмотря на то, что Cooper Black очень смелый, он основан на традиционных шрифтах с засечками «старого стиля», а не на резких шрифтах «толстого лица», популярных в девятнадцатом веке, что придает ему мягкий, «мутный» вид с относительно низким контрастом между толстые и тонкие штрихи. [6] [10] [11] [12]
Купер Хилайт
[ редактировать ]Cooper Hilite — это версия Cooper Black, первоначально разработанная путем нанесения белых рельефных оттисков на печатную версию Cooper Black. [3] Он был оцифрован компаниями ParaType и Wordshape. [13]
Имитации и варианты
[ редактировать ]Cooper Black сразу стал популярен и породил подражания, в том числе Goudy Heavy Face от Фредерика Гуди , Ludlow Black и Pabst Extra Bold. [14] [15] Cooper Black остается популярным: редакторы сайта, посвященного типографике Fonts in Use, сообщают о большем количестве сообщений об его использовании, чем о любом другом шрифте, не являющемся шрифтом без засечек , хотя число его превосходит Times New Roman, если суммировать его многочисленные варианты. [16]
Многие необычные версии Купера были созданы в период фотонабора 1960-х и 1970-х годов, в период бума в производстве дисплеев. В их число входил «Ziptop Cooper Black» от Photo Lettering Inc. , версия с верхом более жирным, чем низ, и другие искаженные варианты. [17]
Существует множество оцифрованных версий Cooper Black от таких компаний, как Bitstream, Adobe и других. [12] Мыло, разработанное Рэем Лараби из Typodermic, представляет собой одноразовый вариант. [18] Версия от URW , которая не содержит курсива, входит в состав многих продуктов Microsoft . [19] Cooper Old Style был оцифрован URW. [20]
Майлз Ньюлин разработал шрифт New Kansas на основе шрифта Cooper Black. [21]
Галерея
[ редактировать ]- Образец листа Cooper Hilite.
- Cooper Black по сравнению с более ранним Cooper Old Style Купера. Это была причудливая вариация старой модели с засечками, похожая на надпись Купера и предназначенная преимущественно для демонстрации и рекламы.
- Goudy Heavy, конкурент по металлическому шрифту, заказанный Monotype бывшим учителем письма Купера, Фредериком Гуди .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Купер Блэк» . Используемые шрифты . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Нил Макмиллан (2006). Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета. п. 69. ИСБН 0-300-11151-7 .
- ^ Jump up to: а б с Хеллер, Стивен. «Рассказываю и продаю» . Глаз . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Эйзингер, Дейл. «Полная история шрифта Cooper Black в хип-хопе» . Сложный . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Аманда Купер Блэк: История шрифта Луи , Laweekly.com, 6 августа 2012 г., цитата: «По-настоящему поразил мир, пока не украсил обложку классического альбома Beach Boys 1966 года Pet Sounds. В течение следующего десятилетия Купер Блэк медленно утверждал превосходство в поп-культуре, заметно появляясь в «Шоу Боба Ньюхарта», «Странной парочке», ремейке «Кинг-Конга» 1976 года, «Стинге», «Женщине из Лос-Анджелеса» The Doors, «Гарфилде», «Тутси Роллс», журнале National Lampoon. , Ziggy Stardust Дэвида Боуи, M*A*S*H и Diff'rent Strokes, а также менее заметные появления на невероятном количестве вывесок, упаковок, этикеток, футболок и рекламы (..) стали в последнее время синонимами. - Ностальгия по 60-м и началу 70-х, как в «Brothers» группы Black Keys или «Wet Hot American Summer».
- ^ Jump up to: а б Брэмли, Элли Вайолет (10 апреля 2017 г.). «Как раз в моем вкусе: как Cooper Black стал самым модным шрифтом 2017 года» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Шинн, Ник. «Золотой век рукописного письма в американской рекламе» . Тип Культура . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Миддлтон, Р. Хантер (1937). Основание Чикагского письма . Чикаго: Black Cat Press. стр. 22–23 . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Стивен Хеллер (6 мая 2014 г.). Дизайнерская грамотность: понимание графического дизайна . Олворт Пресс. стр. 217–19. ISBN 978-1-62153-413-6 .
- ^ Финни, Томас. «Толстые лица» . Центр графического дизайна и издательского дела. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Кеннард, Дженнифер (3 января 2014 г.). «История нашего друга, толстолицого» . Используемые шрифты . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Черт возьми, Бетани. «Купер» . Журнал обзора шрифтов . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Купер Хилайт» . Используемые шрифты . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Трейси, Уолтер. Аккредитивы . стр. 130–1.
- ^ «Страница семейства шрифтов» .
- ^ @fontsinuse (5 марта 2018 г.). «Поздравляю, Купер Блэк! 💯 Первый не-сан, достигший ста задокументированных использований» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Коулз, Стивен. «Зиптоп Купер Черный» . Используемые шрифты . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Типодермические шрифты… Эта страница переехала» .
- ^ «Купер Блэк» . Майкрософт . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Купер в старом стиле» . Мои шрифты . УРВ . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Новый Канзас» . Майлз Ньюлин . Проверено 23 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллан Хейли. Типографские вехи . Джон Уайли и сыновья: сентябрь 1992 г. ISBN 978-0-471-28894-7 .
- Блэквелл, Льюис. Тип 20 века. Издательство Йельского университета: 2004. ISBN 0-300-10073-6 .
- Фидл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983. ISBN 0-7137-1347-X .