Женщина из Лос-Анджелеса
Женщина из Лос-Анджелеса | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 19 апреля 1971 г. | |||
Записано | Декабрь 1970 г. - январь 1971 г. | |||
Студия | Мастерская дверей, Лос-Анджелес | |||
Жанр | ||||
Длина | 48 : 25 | |||
Этикетка | Электра | |||
Продюсер |
| |||
Дверей Хронология | ||||
| ||||
Синглы от женщины из Лос-Анджелеса | ||||
|
LA Woman — шестой студийный альбом американской рок-группы The Doors , выпущенный 19 апреля 1971 года на лейбле Elektra Records . Это последний альбом, в котором участвовал вокалист Джим Моррисон при его жизни, из-за его смерти ровно через два месяца и две недели после выпуска альбома, хотя он посмертно появился на альбоме 1978 года An American Prayer . Даже в большей степени, чем его предшественники, альбом находится под сильным влиянием блюза . Он был записан без продюсера Пола А. Ротшильда после того, как он покинул группу из-за отсутствия качества их студийных выступлений. Впоследствии группа продюсировала альбом вместе с давним звукорежиссером Брюсом Ботником .
« Love Her Madly » был выпущен как сингл в марте 1971 года, еще до выхода альбома, и вошел в топ-20 чарта Billboard Hot 100 . После выпуска альбом занял девятую строчку в Billboard 200. [ 2 ] и достиг 28-го места в чарте альбомов Великобритании . [ 3 ] Трек " Riders on the Storm " также добился успеха в чартах.
Критики, в том числе Ричи Унтербергер и Дэвид Квантик, назвали LA Woman одним из лучших альбомов Doors, отметив вокальное исполнение Моррисона и упрощенное возвращение группы к своим блюз-роковым корням. [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]
The Doors добились коммерческого успеха и успеха у критиков к 1969 году, но большую часть этого года они были занесены в черный список из плейлистов радио, а количество заказов на их концерты сократилось после того, как певцу Джиму Моррисону было предъявлено обвинение в ненормативной лексике и непристойном разоблачении на концерте в Майами, Флорида. [ 6 ] Моррисон упомянул об уходе из группы в конце 1968 года только для того, чтобы клавишник Рэй Манзарек убедил его остаться еще на шесть месяцев. [ 7 ] [ 8 ] 20 сентября 1970 года Моррисон был осужден за инцидент в Майами. [ 6 ] В интервью 1970 года Бену Фонг-Торресу Моррисон сказал о Майами: «Я думаю, что подсознательно я пытался донести это на этом концерте, я пытался свести его к абсурду. И это сработало слишком хорошо». [ 9 ]
В ноябре 1970 года, вскоре после окончания суда над Моррисоном, The Doors вошли в лейбл Sunset Sound Recorders в Лос-Анджелесе, чтобы записать ранние версии песен « LA Woman », « Riders on the Storm » и « Love Her Madly ». [ 6 ] Новые песни стали отходом от тщательно оркестрованных произведений из более раннего альбома The Soft Parade , которые обременяли группу долгими и затяжными сессиями записи. [ 10 ] Упрощенный и простой стиль, заимствованный у Morrison Hotel , был хорошо принят и отмечен журналом Jazz & Pop как «возвращение к жесткой ярости ранней музыки Doors». [ 11 ] [ 12 ] Группа вступила в конфликт со своей звукозаписывающей компанией Elektra Records , которая выпустила первый сборник Doors, 13 , чтобы иметь продукт для рождественской ярмарки. Он был выпущен без участия группы и содержал большое изображение молодого Моррисона, что настолько расстроило его, что он пригрозил подписать контракт с другим лейблом. [ 13 ] Поскольку их контракт требовал еще одного альбома, группа не смогла выполнить угрозу, поэтому они продолжили репетировать новый материал. [ 14 ] [ 15 ]
Продюсер Пол А. Ротшильд , который работал с группой над их первыми пятью альбомами, присутствовал на первых сессиях, но ушел из-за разногласий с группой. В том числе и его недовольство песней «Love Her Madly», которая «выгнала [его] из студии». Он посчитал, что запись композиции была шагом назад в художественном отношении, назвав ее « коктейльной музыкой ». [ 14 ] Ротшильд опроверг популярный слух о том, что он отнес это замечание к "Riders on the Storm", объяснив, что, по его мнению, эта песня и "LA Woman" "отлично прошли репетицию". Он утверждает, что его комментарий к коктейльной музыке «разозлил [группу] достаточно, чтобы сделать что-то хорошее». [ 16 ] Ротшильд был разочарован тем, что группа медленно разрабатывала новый материал, тем более что в группе было три автора песен. Ему не удалось убедить Моррисона постоянно посещать репетиции. [ 16 ] [ 17 ] Как показал Брюс Ботник в книге « Любовь становится погребальным костром» , еще одной проблемой, которая привела к уходу Ротшильда, было эмоциональное опустошение, которое он испытал после смерти Дженис Джоплин , работая с ней над «Перлом» . [ 18 ] Ротшильд ушел до того, как были завершены все основные дубли, порекомендовав The Doors стать сопродюсером LA Woman вместе с Ботником, звукорежиссером , который работал с Ротшильдом над предыдущими записями группы. [ 19 ]
Запись
[ редактировать ]
Группа и Ботник организовали импровизированную студию звукозаписи на своем частном репетиционном пространстве Doors' Workshop, двухэтажном здании на бульваре Санта-Моника, 8512. [ 20 ] Тогда они смогут записываться в более комфортной и непринужденной обстановке, избегая при этом расходов на профессиональную студию. [ 21 ] Микшерный пульт, ранее принадлежавший Elektra, был установлен наверху в мастерской, а студийные мониторы , микрофоны и клавишные были установлены внизу. Чтобы компенсировать отсутствие изолированной вокальной кабины , Моррисон записывался в дверях ванной комнаты, напевая в тот же микрофон, который использовался во время последнего тура Doors. [ 22 ] [ 23 ] По словам Ботника, с Моррисоном было легко работать, и он проводил долгие часы в студии, мало употребляя алкоголь. [ 24 ]
Для записи Элвиса Пресли басист Джерри Шефф и ритм-гитарист Марк Бенно . в качестве дополнительной поддержки были привлечены [ 24 ] Денсмор охарактеризовал Шеффа как «человека в кармане» за его постоянную поддерживающую роль и похвалил, как Шефф «позволил мне ритмично общаться с Моррисоном, и он замедлил Рэя, когда его правая рука на клавиатуре стала чертовски быстрой». . [ 25 ] Судя по всему, Моррисон – большой поклонник Пресли – был в восторге от участия Шеффа. Кроме того, Бенно было предложено принять участие в связи с его недавней известностью благодаря работе с Леоном Расселом . [ 26 ] Песни были записаны за несколько дублей на восьмидорожечном рекордере профессионального качества. [ а ] и альбом был закончен за шесть дней. [ 25 ] Моррисон был энтузиастом блюза и объявил последнюю сессию записи «днем блюза», записав « Crawling King Snake », «Cars Hiss by My Window» и «LA Woman». Альбом имел сырое, живое звучание с наложениями, в основном ограниченными дополнительными клавишными. [ 25 ] Ботник объяснил: «Общая концепция записи заключалась в том, чтобы вернуться к нашим ранним корням и попытаться записать все вживую в студии с как можно меньшим количеством наложений». [ 12 ] [ 28 ] Сведение было завершено в студии Poppi Studios в Западном Голливуде . [ 24 ] к этому времени Моррисон переехал в Париж. [ 29 ]
Музыка
[ редактировать ]Группа начала запись без большого количества материала, и ей приходилось сочинять песни на месте, либо джемуя, либо обсуждая идеи. В интервью 1994 года гитарист Робби Кригер заявил: «Ротшильд ушел, и это одна из причин, почему нам было так весело. Ушел надзиратель». [ 26 ] [ 30 ] Несмотря на тревожное начало, LA Woman содержит некоторые из наиболее принятых критиками песен The Doors, а также некоторые из их наиболее ориентированных на блюз . [ 31 ] В лирическом плане альбом затрагивает такие современные темы, как любовь, жизнь в Лос-Анджелесе и сложные аспекты человеческого опыта. [ 32 ] Манзарек объяснил, что группа «не подошла к альбому с одним видением, но после того, как мы начали работать над песнями, мы поняли, что они говорят о Лос-Анджелесе. Они о мужчинах, женщинах, мальчиках, девочках, любви, потерях, любовниках… потеряны, а любовники найдены в Лос-Анджелесе». [ 32 ] Альбом в целом продемонстрировал способности Моррисона к написанию песен в сочетании с его поэтическими фразами и энтузиазмом по поводу Лос-Анджелеса, но все же желанием покинуть город со своей партнершей Памелой Курсон . [ 33 ] С художественной точки зрения LA Woman увидела, как группа смешивает блюз и рок. [ 34 ] с некоторыми элементами психоделического и джаз-рока их ранней карьеры. [ 35 ]
Песни
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]LA Woman ", написанным Моррисоном открывается треком " The Changeling , который The Doors хотели сделать первым синглом с альбома. [ 36 ] Взято из одного из дневников Моррисона, написанного в 1968 году, Хольцман отменил решение группы в пользу « Love Her Madly » и не входящей в альбом стороны B «(You Need Meat) Don’t Go No More». [ 25 ] Моррисон также написал « Been Down So Long песню фолк -певца Ричарда Фариньи « », вдохновленную книгой Been Down So Long It Looks Like Up to Me» и Ферри Льюиса мелодией «I Will Turn Your Money Green». Обычная блюзовая песня, напоминающая о потенциальном тюремном заключении Моррисона из предыдущих выступлений Doors, тексты которой отражают депрессию, освобождение и сексуальность. [ 37 ] Кроме того, Моррисон написал блюзовый номер «Cars Hiss by My Window». В отличие от большинства других треков, он был написан в студии. [ 33 ] Манзарек вспоминал, что «Джим сказал, что речь шла о жизни в Венеции [Бич] в жаркой комнате, с горячей девушкой, открытым окном и плохим временем. Это могло быть о Памеле Курсон». [ 33 ] Из оставшегося самостоятельно написанного материала на альбоме LA Woman Кригер написал " Love Her Madly ", которая перекликалась с его песнями о романтике и неуверенности. [ 38 ] Он написал песню у себя дома, чтобы облегчить скуку во время суда над Моррисоном. [ 39 ]
LA Woman завершает свою первую сторону заглавным треком , самой длинной песней на альбоме. Это задуманное как последнее прощание Моррисона с Лос-Анджелесом, оно передало его смешанные чувства страсти и презрения к «городу ночи». [ 40 ] В текстах присутствует анаграмма Джима Моррисона: «Mr. Mojo Risin ' ». [ 32 ] [ 41 ] Эффект электрогитары Кригера во вступлении имитирует звук ускоренного автомобильного двигателя. [ 42 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]В дополнение к "The Changeling" The Doors решили включить еще три композиции, написанные до 1971 года: "L' America", " Crawling King Snake " и "The WASP (Texas Radio and the Big Beat)". «L'America» была предназначена для саундтрека к режиссера Микеланджело Антониони 1970 года контркультурному фильму «Забриски-Пойнт» , но в конечном итоге была отклонена. Манзарек вспоминал: «Антониони был заинтересован в использовании этой песни в Забриски-Пойнт . Поэтому мы включили ее для него, и она была такой громкой, что она прижала его к стене. Когда все закончилось, он поблагодарил нас и убежал. Pink Floyd , как обычно поступают европейские кинематографисты, когда им хочется рок-н-ролла». [ 36 ] Ранее называвшийся «Латинская Америка», он был первоначально написан и записан во время сессий в отеле Morrison . [ 43 ] и единственная работа во время сессий LA Woman с несколькими наложениями ударных. [ 25 ] [ 37 ] Аранжировка The Doors традиционной песни "Crawling King Snake" восходит к их ранним турне и иногда сочеталась со стихотворением Моррисона " Celebration of the Lizard ". [ 44 ] «The WASP (Техасское радио и большой бит)» представляет собой переработку стихотворения Моррисона, впервые появившегося в сувенирных книгах группы в 1968 году. [ 33 ]
LA Woman также представляет " Hyacinth House " со стихами, написанными Моррисоном, и музыкой Манзареком. В песне показано, что Манзарек находится под влиянием польского композитора Фредерика Шопена , «Полонеза ля-бемоль мажор» соч. 53 , во время органного соло. [ 45 ] Последним треком стала " Riders on the Storm ", коллективная работа группы Doors. Основанный на аранжировке « Призрачные гонщики в небе » и строчке «Нежные наездники шторма», взятой из стихотворения Харта Крейна «Похвала урне», трек объединил в себе образы автостопщика Моррисона из его собственных поэтических проектов. Слабый призрачный фон, слышимый на протяжении всей песни, был последней записью Моррисона в составе The Doors. [ 46 ]
Живые выступления
[ редактировать ]После того, как Моррисон записал стихи на Village Recorders 8 декабря 1970 года, он почувствовал воодушевление сыграть LA Woman . в турне какой-нибудь материал [ 47 ] [ 48 ] 11 декабря The Doors выступили перед двумя аншлаговыми залами в State Fair Music Hall в Далласе. [ 49 ] [ 50 ] Группа открыла первый концерт расширенной песней "Love Her Madly", но с трудом справлялась со старым материалом, поскольку они не выступали вживую со времен фестиваля на острове Уайт в августе того же года. [ 51 ] В сет вошли «The Changeling» и «LA Woman» и завершился «When the Music’s Over». [ 49 ] Концерты были хорошо приняты, доказав, что Doors по-прежнему способны выступать на сцене, и привели к дополнительному выступлению в Луизиане. [ 52 ] Записи зрительских выступлений The Doors «Love Her Madly», «The Changeling», «LA Woman» и трека Morrison Hotel «Ship of Fools» были включены в альбом 2003 года Boot Yer Butt: The Doors Bootlegs . [ 53 ]
12 декабря The Doors отыграли в Warehouse в Новом Орлеане, что оказалось их последним живым выступлением с Моррисоном. [ 54 ] В середине выступления пьяный Моррисон начал невнятно произносить текст песни « Light My Fire », прерываясь речами и шутками. Он сидел перед барабанной установкой между соло Кригера и Манзарека, но не встал, чтобы закончить песню. [ 55 ] По подсказке Денсмора он попытался спеть, прежде чем разбить микрофонную стойку о сцену, пока ее дерево не раскололось. The Doors согласились прекратить гастроли и сосредоточиться на завершении альбома LA Woman . [ 56 ] [ 57 ]
В течение многих лет фанаты размышляли о возможных записях концерта в Новом Орлеане. В 2011 году Джордж Фридман, постановщик Warehouse, сообщил, что у него есть катушка с записью концерта, хранящаяся в сейфе. [ 58 ] Он объяснил, что обнаружил эти записи, «когда компания Beaver Productions перенесла свои офисы из склада в верхней части города в здание в Ривербенде. Лента Doors вместе со стопкой других кассет с шоу Warehouse была выброшена и оставлена как обломки во время двигаться". [ 58 ] Несмотря на подтверждение их существования, официального релиза записей пока не было. [ 58 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Я рад, что LA Woman стал нашим последним альбомом ... Он действительно отразил то, чем мы были. Первая пластинка тоже такая, но LA Woman более свободная, живая – звучит почти как репетиция. Это чистые двери.
- Робби Кригер размышляет об альбоме во время интервью 2012 года. [ 59 ]
LA Woman был выпущен 19 апреля 1971 года. Он достиг девятого места в Billboard 200 , оставаясь в чартах в течение 36 недель, и достиг 28-го места в Великобритании, проведя четыре недели в британских чартах альбомов . [ 2 ] [ 3 ] Первый тираж обложки имел картонный конверт с загнутыми углами бордового цвета, обрамляющий прозрачную целлофановую вставку с тиснением, приклеенную сзади. Фотография принадлежит Венделлу Хэмику. По словам Яка Хольцмана , генерального директора Elektra Records: «Я не был уверен, что когда-нибудь выйдет еще один альбом, поэтому я попросил Билла Харви создать коллекционную обложку. Лица The Doors были напечатаны на прозрачной пленке. внутренний конверт можно изменить, и это повлияет на настроение упаковки. Это первый альбом, на обложке которого изображен Джим с бородой. Его фотография справа, не больше и не меньше, чем у остальных, просто еще один парень на фотографии. группа." [ 60 ]
Через три месяца после освобождения, 3 июля, Моррисон был найден мертвым. После того, как он вернулся из Парижа, между Моррисоном и остальными велись дискуссии о будущей записи. [ 61 ] [ 62 ] Альбом сопровождался синглом "Love Her Madly", который был выпущен в марте и занимал 11-е место в чарте Billboard Hot 100 в течение 11 недель, но не попал в чарты Великобритании. Дополнительный сингл "Riders on the Storm" был отредактирован и выпущен в июне и достиг 14-го места в чарте Billboard , а в британском чарте ему удалось достичь 22-го места. [ 2 ] [ 3 ]
Ретроспективные профессиональные рейтинги | |
---|---|
Совокупные баллы | |
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 93/100 [ 63 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Американский автор песен | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 65 ] |
Классический рок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Далеко | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound | 4/5 [ 69 ] |
PopMatters | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Наклонный журнал | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Альбом получил в основном положительные отзывы. [ 12 ] Роберт Мельцер из Rolling Stone был впечатлен весельем и сплоченностью группы, назвав это «величайшим альбомом Doors» и лучшим альбомом года. [ 76 ] В обзоре New Musical Express критик Рой Карр назвал его «одним из лучших за последнее время», похвалив его как «большую глубину, энергию и присутствие». [ 77 ] Melody Maker написал не очень положительный обзор, высоко оценив некоторые отрывки, особенно «эффективное электрическое пианино» в «Riders on the Storm», но посчитал остальную часть альбома просто «устаревшим», и что это «все настолько очевидно». эта оригинальность покинула их». [ 78 ] В «Путеводителе по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981) Роберт Кристгау оценил чувство юмора Моррисона в некоторых текстах и считал, что «группа никогда не звучала лучше», хотя он был разочарован «Been Down So Long» и «Been Down So Long». Л'Америка». [ 65 ] В своей книге 1994 года «Полное руководство по музыке The Doors » Питер К. Хоган описывает альбом как расширение стиля Morrison Hotel , но в более связной форме. Он также считал, что LA Woman стала подходящей лебединой песней для Моррисона, который был рад наконец записать блюзовый альбом. [ 79 ]
Сал Чинквемани, рецензирующий альбом для журнала Slant Magazine , считает LA Woman «звучанием группы в идеальной гармонии». Он описывает материал The Doors как «тревожный и циничный на протяжении многих лет, и эти песни не были исключением». [ 74 ] PopMatters Натан Висницки из сказал, что тексты Моррисона были менее претенциозными, чем предыдущие работы, из-за LA Woman «более традиционного блюза» группы . [ 70 ] Стивен Далтон из Classic Rock , рецензируя издание альбома, посвященное 40-летию, отмечает, что «оригинальная женщина из Лос-Анджелеса до сих пор гордится собой, это классическое путешествие на все времена в яркую сияющую тьму». [ 66 ] Дэвид Квантик из BBC Music объяснил успех пластинки «урезанным, но полноценным звучанием, развитым мистицизмом, тесно связанным с рок-брендом группы, и уверенностью, рожденной благодаря тому, что они функционировали в течение нескольких лет». [ 5 ] Ричи Унтербергер , писавший для AllMusic , охарактеризовал LA Woman как «неравномерный», но отметил, что альбом содержит композиции, которые «числятся среди их лучших и самых тревожных работ». [ 4 ]
В 2003 году LA Woman занял 362-е место в Rolling Stone списке журнала « 500 величайших альбомов всех времён ». [ 80 ] Когда в 2012 году список был пересмотрен, чтобы включить в себя ряд альбомов, выпущенных с 2003 года, альбом был перемещен на 364-е место. [ 81 ] Оба Ultimate Classic Rock [ 82 ] и Stereogum назвали его вторым лучшим альбомом The Doors, а Райан Лис из последнего добавил на своем веб-сайте: «Он шел по тому же пути сырого блюз-рока, что и его предшественник, но теперь The Doors звучали рвано, мутно. Это один из тех ранних альбомов. Пластинки 70-х напоминают тяжелое похмелье конца 60-х». [ 83 ] Интернет-газета The Independent назвала LA Woman двенадцатым лучшим альбомом 1971 года. [ 84 ] а Ultimate Classic Rock включил его в число 100 лучших рок-альбомов 70-х. [ 85 ]
Переиздания и ремастеры
[ редактировать ]В 1988 году Ботник и Пол А. Ротшильд из Digital Magnetics провели цифровой ремастеринг альбома «LA Woman» с использованием оригинальных мастер-лент. [ 86 ] DCC Compact Classics переиздала альбом на 24-каратном золотом компакт-диске в 1993 году и на 180-граммовом виниле в 1998 году, мастеринг обеих версий провел Стив Хоффман . [ 87 ] [ 88 ] В 1999 году он был снова ремастирован для The Complete Studio Recordings бокс-сета Берни Грундманом и Ботником из Bernie Grundman Mastering с использованием 96 кГц/24 бита технологии ; он также был выпущен как отдельный компакт-диск. [ 89 ] За этим последовала с объемным звуком 5.1 версия альбома , выпущенная на DVD-Audio 19 декабря 2000 года; объемный микс был создан Ботником на основе оригинальных восьмидорожечных аналоговых 1-дюймовых мастер-лент. [ 90 ] В 2006 году все шесть альбомов Doors с Моррисоном были ремикшированы в стерео и 5.1 для бокс-сета Perception . Это издание LA Woman включает два бонус-трека («Orange County Suite» и «(You Need Meat) Don’t Go No Далее») и было доступно с сопроводительным DVD или без него, на котором представлена версия альбома с объемным звуком 5.1. вместе с кадрами репетиции Doors. Эта серия ремиксов подверглась критике, потому что «группа решила сделать ремиксы и поработать с [альбомами], добавив и вырезав несколько треков, а также включив неиспользованные инструментальные партии». [ 70 ] Например, в «Cars Hiss By My Window» есть дополнительный куплет и другие дополнения для новой длины 4:58 (в отличие от 4:10 в оригинале). В 2009 году альбом был переиздан на 180-граммовом виниле с оригинальным миксом, записанным Грундманом. [ 91 ]
В 2012 году LA Woman снова подверглась цифровому ремастерингу в рамках серии «The Years of the Doors» в ознаменование 40-летия ее выпуска. Это издание было переиздано в расширенном формате 24 января 2012 года компаниями Elektra и Rhino Records на компакт-дисках и в цифровом формате и включает стереоремикс 2006 года, сделанный и мастерингованный Ботником в Uniteye. В него также вошли семь альтернативных версий песен и два ранее не издававшихся трека: «She Smells So Nice» и «Rock Me». [ 92 ] Этот ремастер получил высокую оценку за то, что оригинальный альбом остался «нетронутым». [ 70 ] В сопровождении этого выпуска был распространен документальный фильм под названием Mr. Mojo Risin': The Story of LA Woman . В фильм вошли интервью со всеми тремя оставшимися участниками группы, а также живые и студийные выступления. [ 93 ] Analogue Productions также переиздала альбом на гибридном SACD (2013) и двойном виниле со скоростью вращения 45 об/мин (2012). Мастеринг обоих изданий провели Дуг Сакс и Сангвук Нам в The Mastering Lab; слой компакт-диска Super Audio CD содержит оригинальный стереомикс, а слой SACD содержит объемный микс 5.1 от Botnick 2006 года. [ 94 ] [ 95 ] В ознаменование 50-летия альбома Rhino 3 декабря 2021 года выпустил набор из трех компакт-дисков и одного LP. Он был ремастирован Ботником с использованием Plangent Process и включает оригинальный стереомикс и два бонусных диска с неизданными студийными треками. [ 96 ]
LA Woman Sessions Специальное издание
[ редактировать ]Rhino выпущен 23 апреля 2022 года (эксклюзивно для RSD ), а студия извлекает из набора из трех компакт-дисков и одной пластинки, посвященного 50-летнему юбилею, специальное издание на четырех виниловых пластинках под названием LA Woman Sessions . [ 97 ] [ 98 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный альбом
[ редактировать ]Все песни написаны The Doors, если не указано иное. Подробности взяты из альбома Elektra Records 1971 года и могут отличаться от других источников. [ 99 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Перевертыш » | 4:20 |
2. | « Люби ее безумно » | 3:18 |
3. | " Так долго был внизу " | 4:40 |
4. | «Машины шипят у моего окна» | 4:10 |
5. | " Женщина из Лос-Анджелеса " | 7:49 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
6. | "Л'Америка" | 4:35 | |
7. | « Дом Гиацинта » | 3:10 | |
8. | « Ползучая королевская змея » | Джон Ли Хукер [ б ] | 4:57 |
9. | "The WASP (Техасское радио и большой бит)" | 4:14 | |
10. | « Всадники шторма » | 7:12 | |
Общая длина: | 48:25 |
Переиздания
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
11. | «Люкс округа Ориндж» | 5:45 | |
12. | «(Тебе нужно мясо) Не ходи дальше» | Вилли Диксон | 3:41 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Перевертыш» (альтернативная версия) | 4:45 | |
2. | «Люби ее безумно» (альтернативная версия) | 3:59 | |
3. | «Машины шипят у моего окна» (альтернативная версия) | 4:42 | |
4. | «Женщина из Лос-Анджелеса» (альтернативная версия) | 8:50 | |
5. | «The WASP (Техасское радио и большой бит)» (альтернативная версия) | 5:37 | |
6. | "Been Down So Long" (альтернативная версия) | 5:06 | |
7. | «Всадники шторма» (альтернативная версия) | 9:07 | |
8. | "She Smells So Nice" (ранее не издававшаяся) | 3:26 | |
9. | "Rock Me" (ранее не издававшийся) | Мадди Уотерс | 4:30 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
10. | «Женщина из Лос-Анджелеса» (дубль 1) | 7:42 |
11. | «Crawling King Snake» (прогон и болтовня в студии) | 4:35 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
10. | «Люби ее безумно» (дубль 1) | 3:38 |
11. | «Перевертыш» (дубль 9) | 5:28 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
10. | "The WASP (Техасское радио и большой бит)" (инструментал) | 4:21 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | «Дом Гиацинта» (демо) | 2:35 |
12. | «Всадники шторма» (версия Sunset Sound) | 4:33 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Перевертыш" | 26:50 |
2. | "Люби ее безумно" | 21:10 |
3. | «Всадники шторма» | 18:09 |
4. | «Женщина из Лос-Анджелеса (Часть 1)» | 11:04 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Женщина из Лос-Анджелеса (Часть 2)» | 8:42 | |
2. | «Она так приятно пахнет» | 3:22 | |
3. | " Покачай меня, детка " | ББ Кинг | 4:38 |
4. | Рисин " "Мистер Моджо | 1:20 | |
5. | "Детка, пожалуйста, не уходи" | Большой Джо Уильямс | 0:07 |
6. | «Женщина из Лос-Анджелеса (Часть 3)» | 13:42 | |
7. | «Так долго был внизу (Часть 1)» | 5:02 | |
8. | «Уйди из моей жизни, женщина» | Аллен Туссен | 3:56 |
9. | «Ползучая королевская змея» | Джон Ли Хукер | 4:18 |
10. | «Ублюдочный сын Джимми и мамы Рид (У моего окна шипят машины)» | 6:26 | |
11. | «Так долго был внизу (часть 2)» | 23:00 | |
12. | «Таинственный поезд» | Джуниор Паркер | 0:24 |
13. | "The WASP (Техасское радио и большой бит)" | 1:26 |
LA Woman Sessions ( четверной винил специального выпуска RSD 2022 года )
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Подменыш (Часть 1)» | 23:40 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Подменыш (Часть 2)» | 3:09 |
2. | « Люблю ее безумно (часть 1)» | 15:48 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Люби ее безумно (часть 2)» | 5:09 |
2. | « Всадники шторма » | 18:09 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Женщина из Лос-Анджелеса (Часть 1)» | 19:45 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Она так приятно пахнет» | 3:21 |
2. | " Покачай меня, детка " | 4:20 |
3. | "Мистер Моджо Рисин" | 1:14 |
4. | "Детка, пожалуйста, не уходи" | 0:07 |
5. | «Женщина из Лос-Анджелеса (Часть 2)» | 13:25 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Я так долго был внизу (Часть 1)» | 4:58 |
2. | «Уйди из моей жизни, женщина» | 3:59 |
3. | «Ползучая королевская змея» | 4:14 |
4. | «Ублюдочный сын Джимми и мамы Рид (У моего окна шипят машины)» | 6:17 |
5. | «Таинственный поезд» | 0:24 |
6. | "The WASP (Техасское радио и большой бит)" | 1:26 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Так долго был внизу (часть 2)» | 15:08 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Я так долго был внизу (Часть 3)» | 7:52 |
2. | « Дом Гиацинтов » (демо) | 2:37 |
3. | «Всадники шторма» (версия Sunset Sound) | 4:47 |
Персонал
[ редактировать ]Подробности взяты из примечаний к ремастеру компакт-диска Rhino Records 2007 года с сопроводительным эссе продюсера Брюса Ботника и могут отличаться от других источников. [ 24 ]
Двери
- Джим Моррисон — вокал
- Рэй Манзарек — фортепиано, орган; включая орган Хаммонда в "The Changeling", [ 101 ] «Гиацинтовый дом» и «ОСА (Техасское радио и большой бит)»; [ 102 ] Vox Continental о песне "Love Her Madly" [ 103 ] и фортепиано Роудса в "LA Woman" [ 102 ] и «Всадники шторма»; [ 104 ] ритм-гитара в песне "Been Down So Long" [ 30 ]
- Робби Кригер — соло-гитара
- Джон Денсмор — ударные (с кистями в «Cars Hiss by My Window»), [ 103 ] бубен в песнях "Love Her Madly" и "Been Down So Long" [ 102 ]
Дополнительные музыканты
- Джерри Шефф — бас
- Марк Бенно — ритм-гитара в песнях «Been Down So Long», «Cars Hiss by My Window», «LA Woman» и «Crawling King Snake».
Технический
- Брюс Ботник — производство [ с ]
- Карл Коссик — концепция и дизайн альбома
- Венделл Хэмик — фотография на обложке
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1971) | Пик |
---|---|
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 105 ] | 11 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 106 ] | 1 |
Финские альбомы ( официальный Сумен ) [ 107 ] | 15 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 108 ] | 32 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 109 ] | 15 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 110 ] | 28 |
США Рекламный щит 200 [ 111 ] | 9 |
Диаграмма (2012) | Пик |
---|---|
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [ 112 ] | 50 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 106 ] | 51 |
Французские альбомы ( SNEP ) [ 113 ] | 89 |
Итальянские альбомы ( FIMI ) [ 114 ] | 63 |
Испанские альбомы ( PROMUSICAE ) [ 115 ] | 57 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 116 ] | 69 |
График (2021 г.) | Пик |
---|---|
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 117 ] | 52 |
График (2022 г.) | Пик |
---|---|
Венгерские альбомы ( MAHASZ ) [ 118 ] | 32 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 119 ] | 4× Платина | 280,000 ^ |
Австрия ( IFPI Австрия ) [ 120 ] | Золото | 25,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [ 121 ] | 3× Платина | 300,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 122 ] | 2× Платина | 600,000 * |
Германия ( BVMI ) [ 123 ] | Золото | 250,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [ 124 ] продажи с 2009 года |
Платина | 50,000 ‡ |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 125 ] | Платина | 100,000 ^ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 126 ] | Золото | 25,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 127 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 128 ] | 3× Платина | 3,000,000 ‡ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ За исключением " Hyacinth House ", который был записан на четырехдорожечном магнитофоне, что подтвердил гитарист Робби Кригер . [ 27 ]
- ^ 1971 года На пластинке Elektra Records не указан автор песен;. [ 99 ] 2007 года В издании Rhino Records был указан Джон Ли Хукер . [ 24 ] Хукер утверждал, что получил эту песню от блюзмена Тони Холлинза . [ 100 ]
- ↑ The Doors как группа также получила признание продюсера. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарлис, Космик (17 февраля 2023 г.). The Doors « Женщина из Лос-Анджелеса : путешествие по психоделическому року с Джимом Моррисоном» . Середина . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Двери – расположение в таблице» . Billboard.com . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «ДВЕРИ – Официальные графики» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Унтербергер, Ричи . « Женщина из Лос-Анджелеса – Обзор» . Вся музыка . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Квантик, Дэвид . «The Doors: Женщина из Лос-Анджелеса – обзор издания, посвященного 40-летию» . BBC.co.uk. Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Инцидент в Майами» . Двери.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Хопкинс и Шугерман 1980 , с. 190.
- ^ Дэвис, Стивен (2004). Джим Моррисон: Жизнь, Смерть, Легенда . Издательство Пингвин . п. 181. ИСБН 1-59240-064-7 .
- ^ Финг, Бен (30 марта 1970 г.). «Интервью с Джимом Моррисоном» . Thedoors.com . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. « Мягкий парад – Обзор» . Вся музыка . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Денсмор, Джон (4 ноября 2009 г.). Наездники на шторме: Моя жизнь с Джимом Моррисоном и The Doors . Издательская группа Random House . п. 70. ИСБН 978-0-307-42902-5 .
- ^ Jump up to: а б с Вайдман, Ричи (1 октября 2011 г.). Часто задаваемые вопросы по The Doors: все, что нужно знать о королях Acid Rock . Книги о бэкбите . стр. 382–383. ISBN 978-1-61713-110-3 .
- ^ Хопкинс и Шугерман 1980 , с. 318.
- ^ Jump up to: а б Риордан, Джеймс; Прочницкий, Джерри (2006). Прорваться сквозь: Жизнь и смерть Джима Моррисона . Первый Харпер. стр. 420–423. ISBN 978-0-688-11915-7 .
- ^ Эдер, Брюс. « 13 – Обзор» . Вся музыка . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Блэр. «Интервью BAM с Полом Ротшильдом» . в архиве.waitingforthesun.net . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Риордан, Джеймс; Прочницкий, Джерри (2006). Прорваться сквозь: Жизнь и смерть Джима Моррисона . Первый Харпер. п. 299. ИСБН 978-0-688-11915-7 .
- ^ Уолл, Мик (2015). Любовь становится погребальным костром . Книги ИПГ. п. 310. ИСБН 978-1-61373-408-7 .
- ^ «Брюс Ботник: The Doors, MC5, Pet Sounds» . Tapop.com . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Хоскинс, Барни (2009). В ожидании солнца: рок-н-ролльная история Лос-Анджелеса . Книги о бэкбите. п. 189. ИСБН 978-0-87930-943-5 .
- ^ Джуниор, Крис М. «Робби Кригер вновь открывает двери на сессии для женщин из Лос-Анджелеса» . Goldminerag.com . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Дэвис, Стивен (2005). Джим Моррисон: Жизнь, Смерть, Легенда . Издательская группа «Пингвин». стр. 395–396. ISBN 978-1-59240-099-7 .
- ^ Вайдман, Ричи (2011). Часто задаваемые вопросы по The Doors: все, что нужно знать о королях Acid Rock . Книги о бэкбите. п. 123. ИСБН 978-1-61713-110-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ботник, Брюс (2007). LA Woman (буклет на компакт-диске, посвященный 40-летнему юбилею). Двери . Рино Рекордс . Р2-101155.
- ^ Jump up to: а б с д и Белл, Макс. «Женщина из Лос-Анджелеса и последние дни Джима Моррисона» . Teamrock.com . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рунта, Иордания (19 апреля 2016 г.). «Женщина из Лос-Анджелеса: 10 вещей, которые вы не знали» . Роллингстоун.com . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Пол, Алан (7 мая 2012 г.). «Робби Кригер из The Doors обсуждает некоторые из лучших треков из переизданного альбома LA Woman » . Гитарный мир . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Маркус, Грейл (9 апреля 2013 г.). The Doors: Вся жизнь, наполненная пятью средними годами прослушивания . Общественные дела. п. 16. ISBN 978-1-61039-236-5 .
- ^ Джайлз, Джефф (19 апреля 2015 г.). «Возвращение к последнему альбому The Doors с Джимом Моррисоном, женщиной из Лос-Анджелеса » . Абсолютный классический рок . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пол, Алан (8 января 2016 г.). «Робби Кригер из The Doors проливает свет — альбом за альбомом» . Гитарный мир . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Суонсон, Дэйв (25 апреля 2012 г.). «№ 18: The Doors – «Женщина из Лос-Анджелеса» » . Абсолютный классический рок . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Инман, Дэвид (20 февраля 2012 г.). «Двери «Женщина из Лос-Анджелеса» » . Americansongwriter.com . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хопкинс и Шугерман 1980 , с. 295.
- ^ Бэнгс, Лестер (1980). «Роллинг Стоун: История рок-н-ролла». Роллинг Стоун . п. 281. ИСБН 0-394-51322-3 .
- ^ Голдсмит, Мелисса Урсула Доун (2019). Слушайте классический рок! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО . п. 95. ИСБН 978-1440865787 .
- ^ Jump up to: а б Вайс, Джефф (19 января 2012 г.). « Женщина из Лос-Анджелеса : Трек-лист» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Джим (19 апреля 2016 г.). «История песен последнего ура The Doors, LA Woman » . Ultimateclassicrock.com .
- ^ Дьюкс, Билли (9 сентября 2011 г.). «Двери «Люблю ее безумно» » . Ultimateclassicrock.com . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Белл, Макс. «История дверей «Люби ее безумно» » . Teamrock.com . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Риордан, Джеймс; Прочницкий, Джерри (30 октября 1992 г.). Прорваться сквозь: Жизнь и смерть Джима Моррисона . ХарперКоллинз. стр. 429–430. ISBN 978-0-688-11915-7 .
- ^ «Мистер Моджо восстает » . Радио Би-би-си 2 . 29 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Планер, Линдси. «The Doors – обзор «Женщины из Лос-Анджелеса»» . Вся музыка . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Кригер, Робби (2021). Подожгите ночь: жить, умирать и играть на гитаре с помощью дверей . Хашетт. п. 265. ИСБН 978-0316243544 .
- ^ Уолл, Мик (2015). Любовь становится погребальным костром . Книги ИПГ. стр. 314–315. ISBN 978-1-61373-408-7 .
- ^ Макли, Дэвид (2003). Наследие: Абсолютное Лучшее (буклет). Рино Рекордс. Р2-73889.
- ^ Уолл, Мик (2015). Любовь становится погребальным костром . Книги ИПГ. стр. 318–319. ISBN 978-1-61373-408-7 .
- ^ Лискиандро, Кэтрин (1995). Американская молитва (буклет). Электра Рекордс. CD-61812.
- ^ Хейни, Джон (23 июля 2013 г.). «Создание « Американской молитвы » Джима Моррисона » . Johnhaeny.com . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брэй, Райан (13 декабря 2013 г.). «Последнее шоу Джима Моррисона с The Doors» . следствие.net . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Вилонски, Роберт. «ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ НА ВЫХОДНЫХ: ПРОЩАНИЕ ДВЕРЕЙ В ФЭЙР-ПАРКЕ В ДЕКАБРЕ 1970 ГОДА» . Далласский обозреватель . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Риордан, Джеймс; Прочницкий, Джерри (2006). Прорваться сквозь: Жизнь и смерть Джима Моррисона . Первый Харпер. п. 457. ИСБН 978-0-688-11915-7 .
- ^ «Женщина из Лос-Анджелеса и переломный момент Джима Моррисона» . uncut.co.uk . 4 июля 2013 г. Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Загрузись задницей – обзор» . allmusic.com . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Уиттакер, Стерлинг. «44 года назад: Джим Моррисон играет финальное шоу с Doors» . Ultimateclassicrock.com . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Риордан, Джеймс; Прочницкий, Джерри (2006). Прорваться сквозь: Жизнь и смерть Джима Моррисона . Первый Харпер. стр. 438–439. ISBN 978-0-688-11915-7 .
- ^ Хопкинс и Шугерман 1980 , с. 309.
- ^ «Интерактивная история дверей – 1970» . www.doorshistory.com . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ганн, Гордон. «Склад» . сайт Mildequator.com . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Буссо, Джо. «Интервью: Робби Кригер о женщине из Лос-Анджелеса The Doors, Джиме Моррисоне и Скриллексе» . musicradar.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Хольцман, Жак; Доус, Гаван (1998). Следите за музыкой: жизнь и лучшие времена Elektra Records в великие годы американской поп-культуры . Первые медиа-книги. п. 356. ИСБН 0-9661221-0-0 .
- ^ Браун, Рэй Бродус; Браун, Пэт (2001). Путеводитель по популярной культуре США . Популярная пресса. п. 248. ИСБН 978-0-87972-821-2 . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Джим Моррисон – Биография» . биография.com . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ "LA Woman от The Doors: обзоры и треки" . Метакритик . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Рид, Райан (9 мая 2012 г.). «Обзор: The Doors: издание, посвященное 40-летию женщины Лос-Анджелеса » . Американский автор песен . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: D» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 24 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Jump up to: а б Далтон, Стивен (март 2012 г.). "The Doors - издание, посвященное 40-летию женщины Лос-Анджелеса". Классический рок (168): 109.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Двери». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Ферье, Эйми (29 апреля 2023 г.). « Женщина из Лос-Анджелеса – Двери» . Далеко . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Графф, Гэри ; Дурчхольц, Дэниел, ред. MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 358 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Висницкий, Натан (6 мая 2012 г.). «Женщина из Лос-Анджелеса (издание, посвященное 40-летию)» . ПопМатерс . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Женщина из Лос-Анджелеса». Вопрос . Лондон. Ноябрь 2000 г. с. 124.
- ^ Гермес, Уилл (2 февраля 2012 г.). "Женщина из Лос-Анджелеса (издание, посвященное 40-летию) - The Doors" . Роллинг Стоун . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «The Doors: Путеводитель по альбому» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Чинквемани, Сал (17 апреля 2007 г.). «Обзор альбома» . slantmagazine.com . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Муди, Пол (17 декабря 2021 г.). "The Doors - женщины Лос-Анджелеса Роскошное издание, посвященное 50-летию " . Необрезанный . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Мельцер, Роберт (27 мая 1971 г.). «Женщина из Лос-Анджелеса - Двери» . Роллинг Стоун . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Робертс, Рэндалл (6 декабря 2021 г.). «Как последние встречи Джима Моррисона с The Doors создали классику Лос-Анджелеса из хаоса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Двери: Обзор женщины из Лос-Анджелеса (Электра)» . Создатель мелодий . 10 июля 1971 года . Проверено 22 августа 2022 г. - через Thedoors.com.
- ^ Хоган, Питер К.; Чарльзуорт, Крис (1994). Полное руководство по музыке дверей . Омнибус Пресс. п. 67. ИСБН 978-0-7119-3527-3 . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Rolling Stone: 500 величайших альбомов всех времен» . rockonthenet.com . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ « Женщина из Лос-Анджелеса попала в список 500 величайших альбомов всех времён» . Rollingstone.com. 31 мая 2012 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Галлуччи, Майкл (23 октября 2015 г.). «Альбомы Doors от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Лис, Райан (29 июля 2015 г.). «Альбомы The Doors от худшего к лучшему» . Стереогум . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «20 лучших альбомов 1971 года» . Независимый . 12 февраля 2021 г. . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Ultimate Classic Rock Staff (5 марта 2015 г.). «100 лучших рок-альбомов 70-х» . Абсолютный классический рок . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Женщина из Лос-Анджелеса (буклет). Двери. Электра (975 011-2). 1988.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Женщина из Лос-Анджелеса (буклет). Двери. DCC Компактная Классика (ГЗС-1034). 1993.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Женщина из Лос-Анджелеса (примечания СМИ). Двери. DCC Компактная Классика (LPZ-2050). 1998.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Женщина из Лос-Анджелеса (буклет). Двери. Электра (ЭКС-75011-2). 1999.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Женщина из Лос-Анджелеса (буклет DVD-A). Электра . 2000. 62612-9.
- ^ Женщина из Лос-Анджелеса (примечания СМИ). Двери. Электра (EKS 75011). 2009.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Эрлевайн, Стивен Томас . "Выпуск к 40-летию женщины Лос-Анджелеса - обзор" . allmusic.com . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «The Doors объявляют о выпуске альбома LA Woman, посвященного 40-летию» . Consequencw.net . 19 ноября 2011 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Женщина из Лос-Анджелеса (буклет). Двери. Аналоговые производства (CAPP 75011 SA). 2013.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Женщина из Лос-Анджелеса (примечания СМИ). Двери. Аналоговые производства (975 011-2). 2012.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «LA WOMAN (50-ЛЕТОЕ РОСКОШНОЕ ИЗДАНИЕ)» . Магазин.rhino.com . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «НАБОР LA WOMAN SESSIONS 4-LP ДОСТУПЕН ЭКСКЛЮЗИВНО НА ДЕНЬ МАГАЗИНА ПЛАСТИНОК 23 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА» . Thedoors.com . 16 февраля 2022 г.
- ^ «НАБОР LA WOMAN SESSIONS 4-LP ДОСТУПЕН ЭКСКЛЮЗИВНО НА ДЕНЬ МАГАЗИНА ПЛАСТИН 23 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА» . Mailchi.mp .
- ^ Jump up to: а б Женщина из Лос-Анджелеса (примечания). Двери . Электра Рекордс . 1971. Задняя обложка. ЭКС-75011.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ О'Нил, Джим ; ван Сингел, Эми (2002). Голос блюза: классические интервью из журнала Living Blues . Рутледж . п. 208. ИСБН 978-0-415-93654-5 .
- ^ Террейл, Йохан. КАМИОН БЛАН: Анализ влияния дверей (на французском языке). Белый грузовик. стр. 20. ISBN 978-2357794177 .
- ^ Jump up to: а б с Герстенмейер, Хайнц (2001). The Doors - Звуки для вашей души - Die Musik Der Doors (на немецком языке). Совет директоров – Книги по запросу. п. 165. ИСБН 978-3-8311-2057-4 .
- ^ Jump up to: а б Двери (2011). Мистер Моджо Рисин: История женщины из Лос-Анджелеса . Игл Рок Интертеймент . Событие происходит в 25:02 («Люби ее безумно»); Массовка («У моего окна шипят машины»).
- ^ Ленхофф, Алан; Робертсон, Дэвид (2019). Классические клавиши: звуки клавиш, положившие начало рок-музыке . Издательство Университета Северного Техаса . п. 234. ИСБН 978-1-57441-776-0 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 5187» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б "Dutchcharts.nl - The Doors - LA Woman" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. стр. 127. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ "Offiziellecharts.de - The Doors - Женщина из Лос-Анджелеса" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - The Doors - Женщина из Лос-Анджелеса" . Хунг Медиен. Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Двери | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ "История чарта Doors ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ "Ultratop.be - The Doors - Женщина из Лос-Анджелеса" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ "Lescharts.com - The Doors - Женщина из Лос-Анджелеса" . Хунг Медиен. Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ "Italiancharts.com - The Doors - Женщина из Лос-Анджелеса" . Хунг Медиен. Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ "Spanishcharts.com - The Doors - Женщина из Лос-Анджелеса" . Хунг Медиен. Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ "Swisscharts.com - The Doors - Женщина из Лос-Анджелеса" . Хунг Медиен. Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ "Swisscharts.com - The Doors - Женщина из Лос-Анджелеса" . Хунг Медиен. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 37-я неделя 2022 года» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2001 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
- ^ «Австрийские сертификаты альбомов – The Doors – LA Woman» (на немецком языке). IFPI Австрия.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов — The Doors — LA Woman» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты французских альбомов – Doors – LA Woman» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите ДВЕРИ и нажмите ОК .
- ^ «Золотая/платиновая база данных (The Doors; « Женщина из Лос-Анджелеса » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Doors – LA Woman» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 29 декабря 2021 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2021». Введите «LA Woman» в поле «Filtra». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ Только успехи 1959–2002 гг. Год за годом: Сертификаты 1991–1995 гг . Только успехи 1959–2002 годов из года в год. 2005. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Женщина из Лос-Анджелеса » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Doors – LA Woman» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – The Doors – LA Woman» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 3 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хопкинс, Джерри ; Шугерман, Дэнни (1980). Никто здесь не выйдет живым . Гранд Сентрал. ISBN 978-0-446-60228-0 .