Лестер Бэнгс
Лестер Бэнгс | |
---|---|
![]() Челка, фотография Роберты Бэйли в 1976 году. | |
Рожденный | Лесли Конвей челка 14 декабря 1948 г. Эскондидо, Калифорния , США |
Умер | 30 апреля 1982 г. Нью-Йорк , США | ( 30 лет
Занятия |
|
Писательская карьера | |
Период | 1969–1982 |
Предмет | Рок-музыка , джаз |
Лесли Конвей « Лестер » Бэнгс (14 декабря 1948 г. - 30 апреля 1982 г.) [1] был американским музыкальным журналистом и критиком. Он писал для журналов Creem и Rolling Stone , а также был музыкантом-исполнителем. [2] [3] Музыкальный критик Джим ДеРогатис критиком Америки назвал его «величайшим рок- ». [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бэнгс родился в Эскондидо, Калифорния . Он был сыном Нормы Белль ( урожденной Клифтон) и Конвея Лесли Бэнгса, водителя грузовика. [5] : 3–4 Оба его родителя были из Техаса : отец из Энло и мать из округа Пекос . [6] Норма Белль была набожной Свидетельницей Иеговы . Конвей погиб во время пожара, когда его сын был маленьким. Когда Бэнгсу было 11 лет, он вместе с матерью переехал в Эль-Кахон , также в округе Сан-Диего. [7]
Его ранние интересы и влияния варьировались от битников (особенно Уильяма С. Берроуза ) и джазовых музыкантов Джона Колтрейна и Майлза Дэвиса до комиксов и научной фантастики . [8] У него была связь с The San Diego Door , подпольной газетой конца 1960-х годов. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]«Роллинг Стоун» журнал
[ редактировать ]Бэнгс стал писателем-фрилансером рекламу в 1969 году, прочитав в журнале Rolling Stone с просьбой оставить отзывы читателей. Его первой принятой статьей была отрицательная рецензия на MC5 альбом Kick Out the Jams , которую он отправил в Rolling Stone с запиской с просьбой, если журнал откажется опубликовать рецензию, сообщить ему причину такого решения; ответа не последовало, поскольку журнал действительно опубликовал обзор.
Его рецензия на Black Sabbath в первый альбом 1970 году в журнале Rolling Stone была резкой, назвав их подражателями группы Cream :
Кремовые клише, которые звучат так, будто музыканты выучили их из книги, отрабатывая их с упорным упорством. Вокал скудный, большая часть альбома заполнена медленными басовыми партиями, поверх которых соло-гитара наполняет деревянные клэптонизмы из самых утомительных дней мастера Cream. У них даже есть диссонирующие джемы с басом и гитарой, раскачивающимися, как спидфрики, по музыкальному периметру друг друга, но так и не находящимися в полной гармонии - точно так же, как Cream! Но хуже. [9]
Бэнгс писал о смерти Дженис Джоплин в 1970 году от передозировки наркотиков: «Дело не только в том, что такого рода ранняя смерть стала тревожащим фактом жизни, но и в том, что она так быстро была принята как данность». [10]
В 1973 году Янн Веннер уволил Бэнгса из Rolling Stone за «неуважение к музыкантам» после особенно резкой рецензии на группу Canned Heat . [5] : 95
Мы создаем магазины
[ редактировать ]Бэнгс начал работать фрилансером в компании Детройта из Creem в 1970 году. [8] репортаж В 1971 году он написал для Крима об Элисе Купере и вскоре после этого переехал в Детройт. Назначен . редактором Creem в 1971 году [11] Бэнгс влюбился в Детройт, назвав его «единственной надеждой рока», и оставался там пять лет. [12]
В начале 1970-х Бэнгс и некоторые другие авторы Creem начали использовать термин «панк-рок» для обозначения жанра гаражных групп 1960-х и более современных групп, таких как MC5 и Iggy and the Stooges . [13] [14] Их сочинения обеспечили некоторую концептуальную основу для более поздних панк- движений и движений новой волны , которые возникли в Нью-Йорке, Лондоне и других местах в конце десятилетия. [15] [16] Они быстро уловили эти новые движения и широко освещали это явление. Бэнгс был очарован шумовой музыкой Рида Лу , [17] и Крим представил таких артистов, как Рид, Дэвид Боуи , Roxy Music , Captain Beefheart , Blondie , Брайан Ино и The New York Dolls , на несколько лет раньше, чем основная пресса. Бэнгс написал эссе/интервью « Давайте теперь восхвалим знаменитых гномов смерти » о Риде в 1975 году. [18] Creem был также одним из первых изданий, которые широко освещали таких исполнителей хард-рока и металла, как Motorhead , Kiss , Judas Priest и Van Halen .
Последующая карьера
[ редактировать ]Покинув Creem в 1976 году, он писал для The Village Voice , Penthouse , Playboy , New Musical Express и многих других изданий. В 1984 году он выиграл премию Грэмми за свои примечания к The Fugs Greatest Hits, Volume 1 .
Смерть
[ редактировать ]Бэнгс умер в Нью-Йорке 30 апреля 1982 года в возрасте 33 лет; он занимался самолечением тяжелого случая гриппа и случайно получил передозировку декстропропоксифеном (опиоидным анальгетиком), диазепамом (бензодиазепином) и NyQuil . [19] [20]
В момент смерти Бэнгс, похоже, слушал музыку. Ранее в тот же день он купил копию Dare английской синти-поп-группы Human League , согласно Let It Blurt , биографии Bangs, написанной Джимом ДеРогатисом. Позже той же ночью друг Бэнгса нашел его без сознания лежащим на диване в своей квартире. « Дэйр вращался на проигрывателе, и игла застряла в концевой канавке», — написал ДеРогатис. [5] : 233
Стиль письма и культурные комментарии
[ редактировать ]Критика Бэнгса была наполнена культурными отсылками, не только к рок-музыке, но также к литературе и философии. Его радикальный и конфронтационный стиль повлиял на других представителей панк-рока и связанных с ним социальных и политических движений. [8] В интервью 1982 года он сказал:
Ну, по сути, я только начал вести [интервью] с самым оскорбительным вопросом, который только мог придумать. Потому что мне казалось, что все эти интервью с рок-звездами — это просто отстой. На самом деле это было унизительное почтение к людям, которые не были такими уж особенными. Это просто парень, просто другой человек, и что? [21]
Исполнитель со своей группой, он также время от времени появлялся на сцене вместе с другими. Однажды, когда группа Дж. Гейлса выступала на концерте, Бэнгс поднялся на сцену с пишущей машинкой в руке и на глазах у публики начал печатать предполагаемый обзор события, ударяя по клавишам в такт звуку. музыка. [22]
В 1979 году, писая для The Village Voice , Бэнгс написал статью о расизме на панк-сцене под названием «Сторонники превосходства белого шума», в которой он пересмотрел свои действия и слова, а также действия своих сверстников в свете некоторых банды, использующие нацистскую символику и другие расистские высказывания и образы «для шока». Он пришел к выводу, что возмущение, привлекающее внимание, не стоит того вреда, который оно причинило другим членам сообщества, и выразил свой личный стыд и смущение по поводу того, что он сам участвовал в таком расистском поведении. Он похвалил усилия групп активистов, таких как «Рок против расизма» и «Рок против сексизма», как «попытку простой порядочности со стороны многих людей, которых можно было бы счесть слишком молодыми и наивными, чтобы начать ценить противоречия». [23] [24]
Музыка
[ редактировать ]Бэнгс также был музыкантом. В 1976 году он и Питер Лонер записали акустическую импровизацию в офисе Creem . В запись вошли каверы/пародии на такие песни, как « Sister Ray » и « Pale Blue Eyes », обе группы Velvet Underground .
В 1977 году Бэнгс в качестве сольного исполнителя записал 7-дюймовый виниловый сингл «Let It Blurt/Live», сведенный Джоном Кейлом и выпущенный в 1979 году.
Нью-Йорка В 1977 году в ночном клубе CBGB Бэнгс и гитарист Микки Ли , брат Джоуи Рамона , решили создать группу под названием «Birdland». Хотя оба они имели корни в джазе, они оба хотели создать рок-н-ролльную группу старой школы. Ли пригласил свою пост-панк-группу The Rattlers (Дэвид Меррилл на басу; Мэтти Квик на барабанах). В День дурака 1979 года группа пробралась в студию Electric Lady Studios для импровизированной ночной записи; студия была на ремонте, но Меррилл помогал и имел ключ. Birdland распались через два месяца после записи. Кассета с этой сессии стала мастер-классом, смикширована Эдом Стасиумом и выпущена Ли в 1986 году как "Birdland" с Лестером Бэнгсом . В обзоре альбома Роберт Кристгау поставил ему четверку с плюсом и сказал: «В музыкальном плане у него всегда были инстинкты, и слова не были проблемой». [25]
В 1980 году Бэнгс отправился в Остин, штат Техас , где познакомился с серф-панк-рок-группой The Delinquents. В начале декабря того же года они записали альбом «Lester Bangs and the Delinquents» под названием Jook Savages on the Brazos , выпущенный в следующем году.
В 1990 году Mekons выпустили EP FUN 90 с декламацией Бэнгса в песне «One Horse Town».
В популярной культуре
[ редактировать ]- Бэнгс упоминается в сингле REM « It’s the End of the World as We Know It » из их альбома Document 1987 года .
- Bangs является предметом песни Скотта Б. Симпатии «Lester Bangs Stereo Ghost» из альбома 1992 года Drinking With The Poet .
- из Монреаля упоминают Бэнгса в своей песне 2003 года «Нет ничего плохого в ненависти к рок-критикам».
- Отрывки из интервью с Лестером Бэнгсом появились в двух последних эпизодах 17-серийного телевизионного документального фильма Тони Палмера « Все, что вам нужно, это любовь: история популярной музыки» .
- Группа Ramones упоминает Бэнгса в своей песне 1981 года «It’s Not My Place».
- В фильме 2000 года «Почти знаменит » режиссера Кэмерона Кроу (сам бывший писатель журнала Rolling Stone ) Бэнгс изображается актером Филипом Сеймуром Хоффманом как наставник главного героя фильма Уильяма Миллера. Бэнгс также является главным персонажем музыкальной версии 2019 года , в которой его сыграл Роб Коллетти.
- В 2018 году состоялась премьера внебродвейской пьесы «Челка, как быть рок-критиком» , которая была показана на нескольких площадках по всей территории США. В роли Бэнгса снимался Эрик Дженсен , режиссер Джессика Бланк , музыка Стива Эрла . [26] [27]
Избранные работы
[ редактировать ]Лестер Бэнгс
[ редактировать ]- Рецензия на дебютный альбом MC5 , Kick Out the Jams — первое произведение Бэнгса для Rolling Stone
- «Как долго мы будем заботиться?» Элвиса Пресли Некролог . The Village Voice , 29 августа 1977 г.
- «Величайший альбом из когда-либо созданных» , журнал Creem (1976) — об Лу Рида альбоме 1975 года Metal Machine Music.
- «Stranded» (1979) — об альбоме 1968 года Astral Weeks Ван Моррисона.
- Блонди , Fireside Book, 1980. ISBN 0-671-25540-1 , 91 стр.
- Род Стюарт , Пол Нельсон и Лестер Бэнгс, Putnam Group, 1981 год. ISBN 978-0-933328-08-2 , 159 стр.
- Психотические реакции и карбюраторный навоз: работа легендарного критика , собрание сочинений, Грейл Маркус , изд. Анкор Пресс, 1987. ( ISBN 0-679-72045-6 )
- Основные строки, кровавые пиры и дурной вкус: читатель Лестера Бэнгса , собрание сочинений, Джон Мортленд, изд. Анкор Пресс, 2003. ( ISBN 0-375-71367-0 )
О Лестере Бэнгсе
[ редактировать ]- Пусть это размыто: жизнь и времена Лестера Бэнгса, величайшего рок-критика Америки , биография, Джим Дерогатис. Бродвейские книги, 2000. ( ISBN 0-7679-0509-1 ).
- Как быть рок-критиком , играют Джессика Бланк и Эрик Дженсен . Театр Кирка Дугласа, Театральная труппа «Степной волк», Общественный театр и многое другое; 2015–2018 гг.
Работает со ссылкой на Лестера Бэнгса.
[ редактировать ]- Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры , биография, Легс МакНил и Джиллиан Маккейн . Книги Пингвина, 1997. ( ISBN 0-14-026690-9 ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристгау, Роберт (11 мая 1982 г.). «Лестер Бэнгс, 1948–1982» . Деревенский голос . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Лестер Бэнгс . Случайный дом. Проверено 4 ноября 2007 г.
- ^ Линдберг, Ульф; Гудмундссон, Жест; Михельсен, Мортен; Вайсетаунет, Ганс (2005). Рок-критика с самого начала: весельчаки, громилы и хладнокровные крейсеры . Клятва. Ульф Линдберг. Питер Ланг, Международное академическое издательство. стр. 176. ISBN 0-8204-7490-8 , ISBN 978-0-8204-7490-8 .
- ^ Гарнер, Дуайт (23 апреля 2000 г.). «Высокая верность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Дерогатис, Джим (2000). Пусть это болтается: жизнь и времена Лестера Бэнгса, величайшего рок-критика Америки . Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN 0767905091 .
- ^ «Мои школьные дни с Лестером Бэнгсом» . Читатель из Сан-Диего . 13 июля 2000 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Мендоса, Барт. «Лестер Бэнгс: Годы Эль-Кахона» . Сан-Диего Трубадор . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бустильос, Мария (21 августа 2012 г.). «Лестер Бэнгс: Говорящий правду» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Обзор альбома: Black Sabbath — «Black Sabbath» » . Роллинг Стоун . 17 сентября 1970 г.
- ^ Джексон, Баззи (2005). Плохая женщина, чувствующая себя хорошо: блюз и женщины, которые его поют . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 234 . ISBN 0393059367 . Проверено 2 ноября 2013 г. .
- ^ Харрингтон, Джо (2002). Sonic Cool: Жизнь и смерть рок-н-ролла (1-е изд.). Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. п. 226. ISBN 0-634-02861-8 .
- ↑ Холдшип, Билл (16 января 2008 г.). «Кислый крем: жизнь, смерть и странное воскрешение единственного в Америке журнала о рок-н-ролле». Метро Таймс (Детройт, Мичиган). Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Бэнгс, Лестер (2003). Психотические реакции и карбюраторный навоз. Якорные книги. стр. 8, 56, 57, 61, 64, 101 (перепечатки статей, первоначально опубликованных в 1971 и 1972 годах, в которых гаражные группы, такие как Count Five и Troggs, назывались «панками»); п. 101 (ассоциируя Игги и Джонатана Ричманов из группы Modern Lovers с Троггами и им подобными как «панк»); стр. 112–113 (описывая Guess Who как «панк» - Guess Who делали записи как гаражный рок в середине 60-х, например, их хитовая версия "Shakin' All Over" в 1965 году); п. 8 (общее утверждение о «панк-роке» (гараж) как жанре: «потом начали появляться панк-группы, которые писали свои собственные песни, но брали звучание Yardbirds и сводили его к такому идиотскому грохоту... ох, это было красиво, это был чистый фольклор, Старая Америка, и иногда мне кажется, что это были самые лучшие дни)»; п. 225 (перепечатка статьи, первоначально опубликованной в конце 70-х, гаражные группы называются «панками»).
- ^ Марш, Д. Крим. Май 1971 г. (обзор живого выступления ? & Mysterians Marsh, описывающего их стиль как «знаковую экспозицию панк-рока»).
- ^ Панк: Вся история. ред. М. Блейк. 2006 Журнал Mojo , 2006. Во вступительной статье «Punk Rock Year Zero» писатель и бывший участник раннего состава Sex Pistols Ник Кент обсуждает влияние Лестера Бэнгса на концепцию и эстетику панка.
- ^ Грей, М. (2004). Столкновение: Возвращение последней банды в городе . Хэл Леонард. п. 27 - Грей рассказывает, как в начале 70-х, когда его мать жила за границей (в Детройте), она посылала Мику Джонсу (позже работавшему в Clash ) копии журнала Creem сочинения Бэнгса и других, использующих термин панк-рок. , и как на это повлияли ему.
- ^ Гир, Чарли . (2005). Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела . Берг. п. 110.
- ^ ДеРогатис, Джим (2 октября 2003 г.). Milk It: Сборник размышлений о взрыве альтернативной музыки 90-х . Да Капо Пресс. п. 188 . ISBN 9780306812712 . Проверено 1 августа 2017 г. - из Интернет-архива.
Лестер Бэнгс мертв ИЛИ умер ИЛИ смерть.
- ^ Уоллес, Эми; Манитоба, Красавчик Дик. Официальная книга списков панк-рока . Хэл Леонард. п. 56.
- ^ Кент, Ник (12 апреля 2002 г.). «Жизнь и творчество Лестера Бэнгса» . Хранитель . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ ДеРогатис, Джим (ноябрь 1999 г.). «Последний разговор с Лестером Бэнгсом» . ярость.com . Идеальный звук навсегда. Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Макони, Стюарт (2004). Сидр с роуди . Лондон: Рэндом Хаус. п. 227. ИСБН 0-09-189115-9 .
- ^ Бэнгс, Лестер (1988). Маркус, Грейл (ред.). Психотические реакции и карбюраторный навоз: работа легендарного критика: рок-н-ролл как литература и литература как рок-н-ролл . Анкор Пресс . п. 282. ИСБН 0-679-72045-6 .
- ^ Бэнгс, Лестер (апрель 1979 г.). «Сторонники превосходства белого шума» (PDF) . Деревенский голос . Получено 11 апреля 2021 г. - через mariabuszek.com.
- ^ Кристгау, Роберт (1990). «Б» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN 0-679-73015-Х . Получено 17 августа 2020 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Браун, Дэвид (9 января 2018 г.). «Пьеса Лестера Бэнгса «Как быть рок-критиком» отражает дикий дух писателя - внебродвейская постановка с Эриком Дженсеном в главной роли приглашает зрителей в мир Бэнгса» . Роллинг Стоун . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Петрусич, Аманда. «Лестер Бэнгс и душа рок-критики» . Житель Нью-Йорка . Проверено 22 января 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- «Колонки Лестера Бэнгса» . Роллинг Стоун .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- НАСТАВНИК. РЕДАКТОР. ЛЕСТЕР: Личная признательность в Wayback Machine (архивировано 21 ноября 2003 г.), Джеффри Морган из Creem .
- Интервью 1980 года с Бэнгсом , опубликованное на сайте rockcritics.com.
- 13 мая 1980 г. Интервью с Лестером Бэнгсом. Архивировано 20 января 2013 г. в Wayback Machine Сью Мэтьюз из ABC Radio (Австралия). Полная стенограмма интервью плюс поток в формате MP3.
- Ричард Хелл вспоминает Лестера Бэнгса. Архивировано 29 июня 2008 г. в Wayback Machine в The Village Voice , 7 августа 2003 г.
- Лестер Бэнгс в базе данных интернет-спекулятивной фантастики
- 1948 рождений
- 1982 смертей
- Американские журналисты 20-го века
- Случайные смерти в Нью-Йорке (штат)
- Американские журналисты-мужчины
- Американские музыкальные критики
- Американские музыкальные журналисты
- Смерти, связанные с наркотиками, в Нью-Йорке
- Журналисты из Калифорнии
- Люди из Эль-Кахона, Калифорния
- Люди из Эскондидо, Калифорния
- Рок-критики
- Люди из журнала «Роллинг Стоун»