Jump to content

Лестер Бэнгс

Лестер Бэнгс
Челка, фотография Роберты Бэйли в 1976 году.
Рожденный
Лесли Конвей челка

( 1948-12-14 ) 14 декабря 1948 г.
Умер 30 апреля 1982 г. ) ( 1982-04-30 ) ( 30 лет
Занятия
  • Музыкальный журналист
  • музыкальный критик
  • музыкант
  • автор
Писательская карьера
Период 1969–1982
Предмет Рок-музыка , джаз

Лесли Конвей « Лестер » Бэнгс (14 декабря 1948 г. - 30 апреля 1982 г.) [1] был американским музыкальным журналистом и критиком. Он писал для журналов Creem и Rolling Stone , а также был музыкантом-исполнителем. [2] [3] Музыкальный критик Джим ДеРогатис критиком Америки назвал его «величайшим рок- ». [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бэнгс родился в Эскондидо, Калифорния . Он был сыном Нормы Белль ( урожденной Клифтон) и Конвея Лесли Бэнгса, водителя грузовика. [5] : 3–4  Оба его родителя были из Техаса : отец из Энло и мать из округа Пекос . [6] Норма Белль была набожной Свидетельницей Иеговы . Конвей погиб во время пожара, когда его сын был маленьким. Когда Бэнгсу было 11 лет, он вместе с матерью переехал в Эль-Кахон , также в округе Сан-Диего. [7]

Его ранние интересы и влияния варьировались от битников (особенно Уильяма С. Берроуза ) и джазовых музыкантов Джона Колтрейна и Майлза Дэвиса до комиксов и научной фантастики . [8] У него была связь с The San Diego Door , подпольной газетой конца 1960-х годов. [ нужна ссылка ]

«Роллинг Стоун» журнал

[ редактировать ]

Бэнгс стал писателем-фрилансером рекламу в 1969 году, прочитав в журнале Rolling Stone с просьбой оставить отзывы читателей. Его первой принятой статьей была отрицательная рецензия на MC5 альбом Kick Out the Jams , которую он отправил в Rolling Stone с запиской с просьбой, если журнал откажется опубликовать рецензию, сообщить ему причину такого решения; ответа не последовало, поскольку журнал действительно опубликовал обзор.

Его рецензия на Black Sabbath в первый альбом 1970 году в журнале Rolling Stone была резкой, назвав их подражателями группы Cream :

Кремовые клише, которые звучат так, будто музыканты выучили их из книги, отрабатывая их с упорным упорством. Вокал скудный, большая часть альбома заполнена медленными басовыми партиями, поверх которых соло-гитара наполняет деревянные клэптонизмы из самых утомительных дней мастера Cream. У них даже есть диссонирующие джемы с басом и гитарой, раскачивающимися, как спидфрики, по музыкальному периметру друг друга, но так и не находящимися в полной гармонии - точно так же, как Cream! Но хуже. [9]

Бэнгс писал о смерти Дженис Джоплин в 1970 году от передозировки наркотиков: «Дело не только в том, что такого рода ранняя смерть стала тревожащим фактом жизни, но и в том, что она так быстро была принята как данность». [10]

В 1973 году Янн Веннер уволил Бэнгса из Rolling Stone за «неуважение к музыкантам» после особенно резкой рецензии на группу Canned Heat . [5] : 95 

Мы создаем магазины

[ редактировать ]

Бэнгс начал работать фрилансером в компании Детройта из Creem в 1970 году. [8] репортаж В 1971 году он написал для Крима об Элисе Купере и вскоре после этого переехал в Детройт. Назначен . редактором Creem в 1971 году [11] Бэнгс влюбился в Детройт, назвав его «единственной надеждой рока», и оставался там пять лет. [12]

В начале 1970-х Бэнгс и некоторые другие авторы Creem начали использовать термин «панк-рок» для обозначения жанра гаражных групп 1960-х и более современных групп, таких как MC5 и Iggy and the Stooges . [13] [14] Их сочинения обеспечили некоторую концептуальную основу для более поздних панк- движений и движений новой волны , которые возникли в Нью-Йорке, Лондоне и других местах в конце десятилетия. [15] [16] Они быстро уловили эти новые движения и широко освещали это явление. Бэнгс был очарован шумовой музыкой Рида Лу , [17] и Крим представил таких артистов, как Рид, Дэвид Боуи , Roxy Music , Captain Beefheart , Blondie , Брайан Ино и The New York Dolls , на несколько лет раньше, чем основная пресса. Бэнгс написал эссе/интервью « Давайте теперь восхвалим знаменитых гномов смерти » о Риде в 1975 году. [18] Creem был также одним из первых изданий, которые широко освещали таких исполнителей хард-рока и металла, как Motorhead , Kiss , Judas Priest и Van Halen .

Последующая карьера

[ редактировать ]

Покинув Creem в 1976 году, он писал для The Village Voice , Penthouse , Playboy , New Musical Express и многих других изданий. В 1984 году он выиграл премию Грэмми за свои примечания к The Fugs Greatest Hits, Volume 1 .

Бэнгс умер в Нью-Йорке 30 апреля 1982 года в возрасте 33 лет; он занимался самолечением тяжелого случая гриппа и случайно получил передозировку декстропропоксифеном (опиоидным анальгетиком), диазепамом (бензодиазепином) и NyQuil . [19] [20]

В момент смерти Бэнгс, похоже, слушал музыку. Ранее в тот же день он купил копию Dare английской синти-поп-группы Human League , согласно Let It Blurt , биографии Bangs, написанной Джимом ДеРогатисом. Позже той же ночью друг Бэнгса нашел его без сознания лежащим на диване в своей квартире. « Дэйр вращался на проигрывателе, и игла застряла в концевой канавке», — написал ДеРогатис. [5] : 233 

Стиль письма и культурные комментарии

[ редактировать ]

Критика Бэнгса была наполнена культурными отсылками, не только к рок-музыке, но также к литературе и философии. Его радикальный и конфронтационный стиль повлиял на других представителей панк-рока и связанных с ним социальных и политических движений. [8] В интервью 1982 года он сказал:

Ну, по сути, я только начал вести [интервью] с самым оскорбительным вопросом, который только мог придумать. Потому что мне казалось, что все эти интервью с рок-звездами — это просто отстой. На самом деле это было унизительное почтение к людям, которые не были такими уж особенными. Это просто парень, просто другой человек, и что? [21]

Исполнитель со своей группой, он также время от времени появлялся на сцене вместе с другими. Однажды, когда группа Дж. Гейлса выступала на концерте, Бэнгс поднялся на сцену с пишущей машинкой в ​​руке и на глазах у публики начал печатать предполагаемый обзор события, ударяя по клавишам в такт звуку. музыка. [22]

В 1979 году, писая для The Village Voice , Бэнгс написал статью о расизме на панк-сцене под названием «Сторонники превосходства белого шума», в которой он пересмотрел свои действия и слова, а также действия своих сверстников в свете некоторых банды, использующие нацистскую символику и другие расистские высказывания и образы «для шока». Он пришел к выводу, что возмущение, привлекающее внимание, не стоит того вреда, который оно причинило другим членам сообщества, и выразил свой личный стыд и смущение по поводу того, что он сам участвовал в таком расистском поведении. Он похвалил усилия групп активистов, таких как «Рок против расизма» и «Рок против сексизма», как «попытку простой порядочности со стороны многих людей, которых можно было бы счесть слишком молодыми и наивными, чтобы начать ценить противоречия». [23] [24]

Бэнгс также был музыкантом. В 1976 году он и Питер Лонер записали акустическую импровизацию в офисе Creem . В запись вошли каверы/пародии на такие песни, как « Sister Ray » и « Pale Blue Eyes », обе группы Velvet Underground .

В 1977 году Бэнгс в качестве сольного исполнителя записал 7-дюймовый виниловый сингл «Let It Blurt/Live», сведенный Джоном Кейлом и выпущенный в 1979 году.

Нью-Йорка В 1977 году в ночном клубе CBGB Бэнгс и гитарист Микки Ли , брат Джоуи Рамона , решили создать группу под названием «Birdland». Хотя оба они имели корни в джазе, они оба хотели создать рок-н-ролльную группу старой школы. Ли пригласил свою пост-панк-группу The Rattlers (Дэвид Меррилл на басу; Мэтти Квик на барабанах). В День дурака 1979 года группа пробралась в студию Electric Lady Studios для импровизированной ночной записи; студия была на ремонте, но Меррилл помогал и имел ключ. Birdland распались через два месяца после записи. Кассета с этой сессии стала мастер-классом, смикширована Эдом Стасиумом и выпущена Ли в 1986 году как "Birdland" с Лестером Бэнгсом . В обзоре альбома Роберт Кристгау поставил ему четверку с плюсом и сказал: «В музыкальном плане у него всегда были инстинкты, и слова не были проблемой». [25]

В 1980 году Бэнгс отправился в Остин, штат Техас , где познакомился с серф-панк-рок-группой The Delinquents. В начале декабря того же года они записали альбом «Lester Bangs and the Delinquents» под названием Jook Savages on the Brazos , выпущенный в следующем году.

В 1990 году Mekons выпустили EP FUN 90 с декламацией Бэнгса в песне «One Horse Town».

[ редактировать ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Лестер Бэнгс

[ редактировать ]
  • Рецензия на дебютный альбом MC5 , Kick Out the Jams — первое произведение Бэнгса для Rolling Stone
  • «Как долго мы будем заботиться?» Элвиса Пресли Некролог . The Village Voice , 29 августа 1977 г.
  • «Величайший альбом из когда-либо созданных» , журнал Creem (1976) — об Лу Рида альбоме 1975 года Metal Machine Music.
  • «Stranded» (1979) — об альбоме 1968 года Astral Weeks Ван Моррисона.
  • Блонди , Fireside Book, 1980. ISBN   0-671-25540-1 , 91 стр.
  • Род Стюарт , Пол Нельсон и Лестер Бэнгс, Putnam Group, 1981 год. ISBN   978-0-933328-08-2 , 159 стр.
  • Психотические реакции и карбюраторный навоз: работа легендарного критика , собрание сочинений, Грейл Маркус , изд. Анкор Пресс, 1987. ( ISBN   0-679-72045-6 )
  • Основные строки, кровавые пиры и дурной вкус: читатель Лестера Бэнгса , собрание сочинений, Джон Мортленд, изд. Анкор Пресс, 2003. ( ISBN   0-375-71367-0 )

О Лестере Бэнгсе

[ редактировать ]
  • Пусть это размыто: жизнь и времена Лестера Бэнгса, величайшего рок-критика Америки , биография, Джим Дерогатис. Бродвейские книги, 2000. ( ISBN   0-7679-0509-1 ).
  • Как быть рок-критиком , играют Джессика Бланк и Эрик Дженсен . Театр Кирка Дугласа, Театральная труппа «Степной волк», Общественный театр и многое другое; 2015–2018 гг.

Работает со ссылкой на Лестера Бэнгса.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кристгау, Роберт (11 мая 1982 г.). «Лестер Бэнгс, 1948–1982» . Деревенский голос . Проверено 31 января 2014 г.
  2. ^ Лестер Бэнгс . Случайный дом. Проверено 4 ноября 2007 г.
  3. ^ Линдберг, Ульф; Гудмундссон, Жест; Михельсен, Мортен; Вайсетаунет, Ганс (2005). Рок-критика с самого начала: весельчаки, громилы и хладнокровные крейсеры . Клятва. Ульф Линдберг. Питер Ланг, Международное академическое издательство. стр. 176. ISBN   0-8204-7490-8 , ISBN   978-0-8204-7490-8 .
  4. ^ Гарнер, Дуайт (23 апреля 2000 г.). «Высокая верность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Дерогатис, Джим (2000). Пусть это болтается: жизнь и времена Лестера Бэнгса, величайшего рок-критика Америки . Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN  0767905091 .
  6. ^ «Мои школьные дни с Лестером Бэнгсом» . Читатель из Сан-Диего . 13 июля 2000 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
  7. ^ Мендоса, Барт. «Лестер Бэнгс: Годы Эль-Кахона» . Сан-Диего Трубадор . Проверено 22 апреля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Бустильос, Мария (21 августа 2012 г.). «Лестер Бэнгс: Говорящий правду» . Житель Нью-Йорка .
  9. ^ «Обзор альбома: Black Sabbath — «Black Sabbath» » . Роллинг Стоун . 17 сентября 1970 г.
  10. ^ Джексон, Баззи (2005). Плохая женщина, чувствующая себя хорошо: блюз и женщины, которые его поют . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 234 . ISBN  0393059367 . Проверено 2 ноября 2013 г. .
  11. ^ Харрингтон, Джо (2002). Sonic Cool: Жизнь и смерть рок-н-ролла (1-е изд.). Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. п. 226. ISBN   0-634-02861-8 .
  12. Холдшип, Билл (16 января 2008 г.). «Кислый крем: жизнь, смерть и странное воскрешение единственного в Америке журнала о рок-н-ролле». Метро Таймс (Детройт, Мичиган). Проверено 3 января 2013 г.
  13. ^ Бэнгс, Лестер (2003). Психотические реакции и карбюраторный навоз. Якорные книги. стр. 8, 56, 57, 61, 64, 101 (перепечатки статей, первоначально опубликованных в 1971 и 1972 годах, в которых гаражные группы, такие как Count Five и Troggs, назывались «панками»); п. 101 (ассоциируя Игги и Джонатана Ричманов из группы Modern Lovers с Троггами и им подобными как «панк»); стр. 112–113 (описывая Guess Who как «панк» - Guess Who делали записи как гаражный рок в середине 60-х, например, их хитовая версия "Shakin' All Over" в 1965 году); п. 8 (общее утверждение о «панк-роке» (гараж) как жанре: «потом начали появляться панк-группы, которые писали свои собственные песни, но брали звучание Yardbirds и сводили его к такому идиотскому грохоту... ох, это было красиво, это был чистый фольклор, Старая Америка, и иногда мне кажется, что это были самые лучшие дни)»; п. 225 (перепечатка статьи, первоначально опубликованной в конце 70-х, гаражные группы называются «панками»).
  14. ^ Марш, Д. Крим. Май 1971 г. (обзор живого выступления ? & Mysterians Marsh, описывающего их стиль как «знаковую экспозицию панк-рока»).
  15. ^ Панк: Вся история. ред. М. Блейк. 2006 Журнал Mojo , 2006. Во вступительной статье «Punk Rock Year Zero» писатель и бывший участник раннего состава Sex Pistols Ник Кент обсуждает влияние Лестера Бэнгса на концепцию и эстетику панка.
  16. ^ Грей, М. (2004). Столкновение: Возвращение последней банды в городе . Хэл Леонард. п. 27 - Грей рассказывает, как в начале 70-х, когда его мать жила за границей (в Детройте), она посылала Мику Джонсу (позже работавшему в Clash ) копии журнала Creem сочинения Бэнгса и других, использующих термин панк-рок. , и как на это повлияли ему.
  17. ^ Гир, Чарли . (2005). Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела . Берг. п. 110.
  18. ^ ДеРогатис, Джим (2 октября 2003 г.). Milk It: Сборник размышлений о взрыве альтернативной музыки 90-х . Да Капо Пресс. п. 188 . ISBN  9780306812712 . Проверено 1 августа 2017 г. - из Интернет-архива. Лестер Бэнгс мертв ИЛИ умер ИЛИ смерть.
  19. ^ Уоллес, Эми; Манитоба, Красавчик Дик. Официальная книга списков панк-рока . Хэл Леонард. п. 56.
  20. ^ Кент, Ник (12 апреля 2002 г.). «Жизнь и творчество Лестера Бэнгса» . Хранитель . Проверено 31 июля 2014 г.
  21. ^ ДеРогатис, Джим (ноябрь 1999 г.). «Последний разговор с Лестером Бэнгсом» . ярость.com . Идеальный звук навсегда. Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 6 августа 2008 г.
  22. ^ Макони, Стюарт (2004). Сидр с роуди . Лондон: Рэндом Хаус. п. 227. ИСБН  0-09-189115-9 .
  23. ^ Бэнгс, Лестер (1988). Маркус, Грейл (ред.). Психотические реакции и карбюраторный навоз: работа легендарного критика: рок-н-ролл как литература и литература как рок-н-ролл . Анкор Пресс . п. 282. ИСБН  0-679-72045-6 .
  24. ^ Бэнгс, Лестер (апрель 1979 г.). «Сторонники превосходства белого шума» (PDF) . Деревенский голос . Получено 11 апреля 2021 г. - через mariabuszek.com.
  25. ^ Кристгау, Роберт (1990). «Б» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN  0-679-73015-Х . Получено 17 августа 2020 г. - через robertchristgau.com.
  26. ^ Браун, Дэвид (9 января 2018 г.). «Пьеса Лестера Бэнгса «Как быть рок-критиком» отражает дикий дух писателя - внебродвейская постановка с Эриком Дженсеном в главной роли приглашает зрителей в мир Бэнгса» . Роллинг Стоун . Проверено 11 апреля 2021 г.
  27. ^ Петрусич, Аманда. «Лестер Бэнгс и душа рок-критики» . Житель Нью-Йорка . Проверено 22 января 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f34719b2d05882218ecb6f6c14001e5__1718678160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/e5/4f34719b2d05882218ecb6f6c14001e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lester Bangs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)