Блэк Саббат (альбом)
Блэк Саббат | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 13 февраля 1970 г. | |||
Записано | 16 октября 1969 г. | |||
Студия | Риджент Саунд (Лондон) | |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 08 | |||
Этикетка | Головокружение | |||
Продюсер | Роджер Бэйн | |||
Блэк Саббат Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Black Sabbath | ||||
|
Black Sabbath — дебютный студийный альбом английской рок- группы Black Sabbath , выпущенный 13 февраля 1970 года на лейбле Vertigo Records в Великобритании и 1 июня 1970 года на лейбле Warner Bros. Records в США. [3] Альбом широко известен как первый настоящий хэви-металлический альбом. [4] а вступительный трек " Black Sabbath " был назван первой песней в стиле дум-метал . [5]
После своего выпуска Black Sabbath получил в целом негативные отзывы критиков, но имел коммерческий успех, достигнув восьмого места в британских чартах альбомов и 23-го места в чарте Billboard Top LP в США . [6] Ретроспективно он получил переоценку как один из величайших и самых влиятельных хэви-металлических альбомов всех времен. Black Sabbath включен в музыкальный справочник Роберта Димери 2005 года «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» .
Запись
[ редактировать ]По словам гитариста и одного из основателей Black Sabbath Тони Айомми , дебютный альбом группы был записан за одну двенадцатичасовую сессию 16 октября 1969 года. [7] [номер 1] [9] Айомми сказал: «Мы просто пришли в студию и сделали это за день, отыграли наш концертный сет, и все. На самом деле мы думали, что целый день — это довольно долго, а на следующий день пошли играть за £. 20 в Швейцарии». [10] Помимо звуков колоколов, грома и дождя, добавленных в начало вступительного трека, и двухдорожечных гитарных соло на " NIB " и "Sleeping Village", в альбом практически не было добавлено никаких наложений. [7] Айомми вспоминает запись вживую: «Мы подумали: «У нас есть два дня, чтобы сделать это, и один из дней — сведение». Так что мы играли вживую, а Оззи пел в то же время, мы просто поместили его в отдельную кабинку и пошли дальше. Большую часть материала у нас так и не было». [11]
Ключом к новому звучанию группы на альбоме стал характерный стиль игры Айомми, который он развил после несчастного случая на заводе по производству листового металла, где он работал в возрасте 17 лет, когда кончики средних пальцев его беспокойной руки были оторваны. Айомми создал пару накладных кончиков пальцев из пластика из бутылки с моющим средством для посуды и настроил струны на своей гитаре ниже, чтобы ему было легче сгибать струны, создавая массивный, тяжелый звук. «Я играл много аккордов, и мне приходилось играть квинты, потому что я не мог играть кварты из-за своих пальцев», — объяснил Айомми Филу Александру в Mojo в 2013 году. «Это помогло мне развить свой стиль игры, одновременно сгибая струны и ударяя по открытой струне, чтобы сделать звук более диким». В той же статье басист Гизер Батлер добавил: «Тогда басист должен был исполнять все эти мелодичные партии, но я не знал, как это сделать, потому что я был гитаристом, поэтому все, что я делал, это следовал риффу Тони. .Это сделало звук тяжелее».
Айомми начал запись альбома на белой Fender Stratocaster , своей любимой гитаре в то время, но неисправный звукосниматель заставил его закончить запись на Gibson SG , гитаре, которую он недавно купил в качестве резервной, но на которой «никогда по-настоящему не играл». SG была моделью для правшей, на которой Айомми-левша играл в перевернутом виде. Вскоре после записи альбома он встретил гитариста-правшу, который играл на перевернутой SG для левой руки, и они согласились поменяться гитарами; это SG, который Айомми модифицировал и позже «выпустил на пастбище» в Hard Rock Cafe . [7]
Вокалист Black Sabbath Оззи Осборн всегда с любовью отзывался о записи дебютного альбома группы, заявляя в своей автобиографии I Am Ozzy : «Как только мы закончили, мы потратили пару часов на дублирование некоторых партий гитары и вокала, а затем Вот и все. Мы пришли в паб как раз к последним заказам. В общей сложности это заняло не более двенадцати часов, по моему мнению. Барабанщик Билл Уорд соглашается, рассказывая Guitar World в 2001 году: «Я думаю, что первый альбом просто невероятен. Он наивен, и в нем есть абсолютное чувство единства – он не надуман каким-либо образом, в какой-либо форме. Мы были недостаточно взрослыми. быть умным, я люблю все это, включая ошибки!» В интервью для серии Classic Albums в 2010 году Батлер добавил: «Это было буквально вживую в студии. Я имею в виду (продюсера) Роджера Бейна , я думаю, что он гений, потому что он захватил группу за такое короткое время». В своей автобиографии « Железный человек: Мое путешествие сквозь рай и ад с Black Sabbath » Айомми преуменьшает роль продюсера, настаивая: «Мы не выбирали работать с Роджером Бэйном, его выбрали за нас… Ему было хорошо, что он вокруг, но мы не получили от него особых советов. Возможно, он предложил пару вещей, но песни уже были достаточно структурированы и отсортированы».
Жанр
[ редактировать ]После выпуска автор The Boston Globe охарактеризовал музыку Black Sabbath как «хард -блюз-рок ». [12] Оглядываясь назад, AllMusic Стив Хьюи из считает, что Black Sabbath знаменует собой «рождение хэви-метала в том виде, в каком мы его знаем сейчас». [13] По его мнению, альбом «превосходит свои явные корни в блюз-роке и психоделии и становится чем-то большим». [13] Он объясняет его "звуковое уродство" отражением "мрачного индустриального кошмара" родного города группы, Бирмингема , Англия. [13] Хьюи отмечает намеки первой стороны на темы, характерные для хэви-метала, включая зло, язычество и оккультизм , «профильтрованные через фильмы ужасов и произведения Дж. Р. Р. Толкина , Г. П. Лавкрафта и Денниса Уитли ». [13] Он характеризует вторую сторону как «преданную свободному блюз-роковому джему, которому научилась» английская рок-группа Cream . [13]
По мнению автора и бывшего редактора журнала Metal Maniacs Джеффа Вагнера, Black Sabbath — это «общепринятая отправная точка», когда хэви-метал «стал отличаться от рок-н-ролла ». [14] По его мнению, альбом представляет собой переход от блюз-рока к «чему-то более уродливому», и что это звучание «обрело более глубокую серьезность благодаря скорбному пению и зловещему ритмическому пульсу». [14] По мнению журнала Rolling Stone , «альбом, который, возможно, изобрел хэви-метал, был построен на громовом блюз-роке ». [15] Black Sabbath Майк Стагно из Sputnikmusic отмечает, что сочетание элементов рока , джаза и блюза с сильным дисторшном создало один из самых влиятельных альбомов в истории хэви-метала. [16] Оглядываясь назад, Black Sabbath можно назвать, пожалуй, первым настоящим хэви-металлическим альбомом. [17] Он также считается первой пластинкой в жанре стоунер-рока . [18] Взглянув на более широкую перспективу, Пит Проун из Vintage Guitar говорит: «Дебютный альбом Black Sabbath 1970 года стал переломным моментом в тяжелом роке, но он был частью более широкой тенденции артистов, продюсеров и инженеров, которые уже двигались к тому звуку, который мы имеем сейчас. называйте хард-рок и хэви-метал».
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Музыка и тексты Black Sabbath были довольно мрачными для того времени. Вступительный трек почти полностью основан на тритоновом интервале, сыгранном в медленном темпе на электрогитаре. [19] В документальном фильме Classic Albums 2010 года о создании второго альбома группы Paranoid басист Гизер Батлер утверждает, что рифф был вдохновлен «Mars, the Bringer of War», частью из книги Густава Холста « Планеты ». Айомми немного переосмыслил рифф и изменил направление группы. Уорд рассказал Classic Albums : «Когда Оз спел «Что это стоит передо мной?» оно стало совершенно другим… теперь это была другая лирика, другое ощущение, что я играл на барабанах под эти слова». В тексте песни говорится о «фигуре в черном», которую, как утверждает Гизер Батлер, видел после того, как проснулся от кошмара. [17] В аннотации к концертному альбому группы Reunion 1998 года басист вспоминает:
Меня воспитали католиком, поэтому я полностью верил в Дьявола. Я начал читать еженедельный журнал « Человек, миф и магия» , посвященный Сатане и тому подобному. Это и книги Алистера Кроули и Денниса Уитли , особенно «Дьявол выезжает …» Я переехал в эту квартиру, которую выкрасил в черный цвет и повсюду перевернутые кресты. Оззи дал мне книгу 16 века о магии, которую он откуда-то украл. Я положила его в сушилку, потому что не была в этом уверена. Позже той же ночью я проснулся и увидел эту черную тень в конце кровати. Это было ужасное присутствие, которое напугало меня до смерти! Я побежала к сушилке, чтобы выбросить книгу, но книга исчезла. После этого я отказался от всего этого. Это напугало меня до чертиков.
Точно так же текст песни « NIB » написан с точки зрения Люцифера , который влюбляется в человеческую женщину и, по словам автора текста Батлера, «становится лучше». [20] Вопреки распространенному мнению, название этой песни не является аббревиатурой от «Рождество в черном»; [7] Согласно автобиографии Осборна, это просто отсылка к заостренной бородке барабанщика Билла Уорда того времени, которая имела форму пера авторучки . [21] Тексты двух других песен альбома написаны на основе мифологических сюжетов. «За стеной сна» — отсылка к рассказу Лавкрафта « За стеной сна ». [8] в то время как « Волшебник » был вдохновлен персонажем Гэндальфа из «Хоббита» и «Властелина колец» . [22] Последний включает в себя игру Осборна на губной гармошке. [8] Группа также записала кавер на « Evil Woman », песню, которая стала американским хитом группы Crow . В своей автобиографии Айомми признает, что группа неохотно согласилась записать эту песню по указанию своего менеджера Джима Симпсона, который настоял на том, чтобы они записали что-нибудь коммерческое.
произведение искусства
[ редактировать ]Фотография на обложке была сделана на водяной мельнице Мейплдерем , расположенной на реке Темзе в Оксфордшире, Англия, фотографом Китом Стюартом Макмилланом (в титрах — Киф), который отвечал за общий дизайн. Перед водяной мельницей стоит фигура, одетая в черный плащ, которую изображает модель Луиза Ливингстон, личность которой не была широко известна до 2020 года. [23] «Я уверен, что (Макмиллан) сказал, что это было для Black Sabbath, но я не знаю, значило ли это что-нибудь для меня в то время», - вспоминает Ливингстон, добавляя, что во время съемок было «очень холодно». «Мне пришлось вставать около 4 часов утра. Кит носился с сухим льдом, бросая его в воду. Похоже, он работал не очень хорошо, поэтому в итоге он применил дымовую машину, ", - сказала модель. [24]
По словам Макмиллана, под черным плащом Ливингстон ничего не носил, и были проведены некоторые эксперименты с использованием «немного более рискованных» фотографий, сделанных во время сеанса. «Мы решили, что ничего из этого не сработает», — сказал Макмиллан. «Любая сексуальность отвлекала от мрачного настроения. Но она была потрясающей моделью. Она обладала удивительной смелостью и пониманием того, что я пытался сделать». [24]
На внутренней разворотной обложке оригинального выпуска был изображен перевернутый крест со стихотворением, написанным Роджером Брауном, помощником фотографа Макмиллана. [23] Сообщается, что группа была расстроена, когда узнала об этом. [8] поскольку это подпитывало обвинения в том, что они были сатанистами или оккультистами ; [7] однако в мемуарах Осборна он говорит, что, насколько ему известно, никто не был расстроен этим включением. [25] Воспоминания Айомми несколько иные: «Внезапно на наши концерты пришли все эти сумасшедшие», — рассказал он журналу Mojo в 2013 году. «Я думаю, что Алекс Сандерс (первосвященник викканской религии) однажды появился на концерте. довольно странно, правда». В примечаниях к альбому Reunion 1998 года говорится: «Без ведома группы, Black Sabbath была основана в США на вечеринке под председательством главы Церкви Сатаны ... Антона ЛаВея Внезапно Sabbath были Правая рука сатаны».
За годы, прошедшие после того, как была снята культовая фотография на обложке, Ливингстон выпустил электронную музыку под названием Indreba. [24]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Black Sabbath был записан на Fontana Records , но перед выпуском звукозаписывающая компания решила переключить группу на другой лейбл, Vertigo Records , на котором размещались более прогрессивные группы компании. [26] Выпущенный в пятницу, 13 февраля 1970 года, лейблом Vertigo Records, Black Sabbath занял восьмое место в британском чарте альбомов . [27] После выпуска в США в июне 1970 года на лейбле Warner Bros. Records альбом достиг 23-го места в чарте Billboard Top LP . [28] [29] где он оставался более года и был продан миллион копий. [30] [31]
Black Sabbath получила в целом негативные отзывы современных критиков. [32] Rolling Stone журнала Лестер Бэнгс охарактеризовал группу как «такую Cream ! , как из же Альбом не имеет ничего общего со спиритизмом, оккультизмом или чем-либо еще, кроме жесткого декламирования клише Cream». [33] Роберт Кристгау , писавший для The Village Voice , раскритиковал альбом как «ерундовую некромантию ». [34] Позже он описал это как отражение «худшего из контркультуры », включая «нарушение времени реакции на наркотики» и «длинные соло». [35]
Ретроспективные обзоры и наследие
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С- [35] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Sputnikmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | 7/10 [40] |
Ретроспективные обзоры Black Sabbath были положительными. Обозреватель AllMusic Стив Хьюи сказал, что это был весьма новаторский дебютный альбом с несколькими классическими металлическими песнями, включая заглавный трек, который, по его мнению, содержал «самые выраженные хэви-металлические риффы всех времен». Хьюи также был впечатлен тем, как «замедленный, мрачный гитарный рок группы бьет слушателя почти галлюцинаторно, упиваясь собственным ошеломленным, наркотическим состоянием сознания». [13] В «Путеводителе по альбомам Rolling Stone» (2004) журналист Скотт Сьюард подчеркнул грандиозную работу Бэйна над «альбомом, который ест хиппи на завтрак». [38] По мнению Майка Стагно из Sputnikmusic, «как поклонники блюза, оказавшегося под влиянием хард-рока, так и всех видов хэви-метала, должны найти на альбоме что-то, что им нравится». [16] Пит Марш из BBC Music назвал Black Sabbath «альбомом, который изменил лицо рок-музыки». [41] В книге Мика Уолла « Black Sabbath: Symptom of the Universe » Батлер размышляет: «Лондонская пресса абсолютно ненавидела нас, когда мы это сделали, потому что они никогда не писали о нас статьи и не знали о нас. Когда вышел наш первый альбом В первую неделю попал прямо в чарты, лондонская пресса подумала: «Что, черт возьми, здесь происходит?» И с тех пор они нас ненавидят». [ нужна ссылка ]
В 1989 году Керранг! поставили Black Sabbath на 31-е место в списке «100 величайших хэви-металлических альбомов всех времён». [42] В 1994 году он занял 12-е место в списке Колина Ларкина 50 лучших хэви-металлических альбомов . Ларкин похвалил альбом за «сокрушительную атмосферу обреченности», которую он охарактеризовал как «интенсивную и безжалостную». [43] В 2000 году журнал Q включил Black Sabbath в свой список «Лучших металлических альбомов всех времен», заявив: «[Этот альбом] оказался настолько влиятельным, что остается образцом для метал-групп три десятилетия спустя». [44] В 2003 году он занял 241-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по . [9] 243 в пересмотренном списке 2012 года, [45] и 355 в пересмотренном списке 2020 года. [46] Rolling Stone поставил Black Sabbath на 44-е место в своем списке 100 лучших дебютных альбомов всех времен, назвав заглавный трек песней, которая «определит звучание тысячи групп». [47] Кроме того, в 2017 году журнал поставил его на 5-е место в списке «100 величайших металлических альбомов всех времен». [48] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [49]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Тони Айомми , Гизером Батлером , Биллом Уордом и Оззи Осборном , если не указано иное.
Европейское издание
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Черная суббота » | 6:20 |
2. | " Волшебник " | 4:24 |
3. | «За стеной сна» | 3:37 |
4. | " НИБ " | 6:08 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
5. | « Злая женщина » ( кавер Ворона ) |
| 3:25 |
6. | «Спящая деревня» | 3:46 | |
7. | "Warning" ( кавер на песню Aynsley Dunbar Retaliation ) |
| 10:28 |
Общая длина: | 38:08 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
8. | «Злой мир» | 4:47 |
Общая длина: | 42:55 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Wicked World" (сингл B-side , TF1067) | 4:44 |
2. | «Black Sabbath» (студийный отрывок ) | 6:22 |
3. | «Блэк Саббат» ( Инструментальная ) | 6:13 |
4. | «Волшебник» (студийный отрывок) | 4:46 |
5. | «За стеной сна» (студийный отрывок) | 3:41 |
6. | «НИБ» (инструментальная [номер 2] ) | 6:08 |
7. | «Злая женщина» (альтернативная версия) | 3:47 |
8. | «Спящая деревня» (вступление) | 3:45 |
9. | «Предупреждение» (часть 1) | 6:58 |
Общая длина: | 46:24 |
Североамериканское издание
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Черная суббота» | 6:20 |
2. | "Волшебник" | 4:22 |
3. | «Оса / За стеной сна / Басово / СИБ» | 9:44 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
4. | «Злой мир» | 4:47 | |
5. | «Немного пальца / Спящая деревня / Предупреждение» |
| 14:15 |
Общая длина: | 39:28 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | «Злая женщина» (Л. Вейганд, Д. Вейганд, Вагнер) | 3:25 |
Общая длина: | 42:53 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Злая женщина» | 3:25 |
2. | «Black Sabbath» (студийный отрывок ) | 6:22 |
3. | «Блэк Саббат» ( Инструментальная ) | 6:13 |
4. | «Волшебник» (студийный отрывок) | 4:46 |
5. | «За стеной сна» (студийный отрывок) | 3:41 |
6. | «НИБ» (инструментал) | 6:08 |
7. | «Злая женщина» (альтернативная версия) | 3:47 |
8. | «Спящая деревня» (вступление) | 3:45 |
9. | «Предупреждение» (Часть 1) | 6:58 |
Общая длина: | 45:05 |
на североамериканском лейбле Warner Bros. Records указано В оригинальном тираже Black Sabbath неправильное время звучания "Wicked World" и попурри "Warning" (4:30 и 14:32 соответственно), а также указаны оригинальные песни альбома с использованием участников группы. имена (Энтони Айомми, Джон Осборн, Теренс Батлер и Уильям Уорд). [50] Издание Castle Communications 1986 года также включало концертную версию "Tomorrow's Dream" в качестве бонус-трека.
Второй диск Deluxe Editions содержит "NIB (студийная версия)" с вокалом, которая была ошибочно указана как "NIB (инструментальная)".
Персонал
[ редактировать ]
Блэк Саббат
[ редактировать ]- Оззи Осборн — вокал, губная гармошка в «The Wizard», бубен
- Тони Айомми — гитара
- Гизер Батлер — бас
- Билл Уорд — ударные
Производство
[ редактировать ]- Роджер Бэйн — постановка, варган в «Спящей деревне». [8]
- Том Аллом — инженерия
- Барри Шеффилд — инженерия
- Маркус Киф — графический дизайн , фотография
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1970) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [51] | 8 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [52] | 29 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [53] | 6 |
Финские альбомы ( официальные финские чарты ) [54] | 13 |
Французские альбомы ( SNEP ) [55] | 10 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [56] | 8 |
Британские альбомы ( OCC ) [57] | 8 |
США Рекламный щит 200 [58] | 23 |
График (2022 г.) | Пик позиция |
---|---|
Шотландские альбомы ( OCC ) [59] | 24 |
Независимые альбомы Великобритании ( OCC ) [60] | 11 |
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [61] | 3 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [62] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [63] роскошное издание 2009 г. | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [64] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая история металла – Хэви-метал 101» . metal.mit.edu . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Видерхорн, Джон. «52 года назад: Black Sabbath выпускают дебютный альбом + изобретают хэви-метал» . www.loudwire.com . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Осборн 2010 , с. 74.
- ^ Видерхорн, Джон. «52 года назад: Black Sabbath выпускают дебютный альбом + Invent Metal» . Громкий провод . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Уильям Ирвин, Black Sabbath и философия: освоение реальности (Хобокен: Wiley-Blackwell, 2012), ISBN 978-1118397596
- ^ «Билборд 200 (Неделя от 26 декабря 1970 года)» . Рекламный щит . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Iommi & Lammers 2012 , глава 16 – Black Sabbath записывает Black Sabbath
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэллс, Дэвид (2009). «Блэк Саббат (1970)». Black Sabbath (буклет на компакт-диске). Черная суббота . Группа Sanctuary Records .
- ^ Перейти обратно: а б Леви 2005 , с. 169.
- ^ Блэк, Джонни (14 марта 2009 г.). «Черный праздник: Святой Грааль Black Sabbath» . Музыкальная неделя . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Розен 1996 , с. 38
- ^ «Музыкальные обзоры – Black Sabbath » . Бостон Глобус . 26 июля 1970 г. с. 56 . Проверено 31 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хьюи .
- ^ Перейти обратно: а б Вагнер 2010 , с. 10.
- ^ «100 лучших дебютных альбомов всех времен: «Black Sabbath» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стагно, Майк (15 августа 2006 г.). «Блэк Саббат – Блэк Саббат» . Спутникмузыка . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Блэк Саббат» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Колстерман, Чак; Млнер, Грег; Паппадемас, Алекс (апрель 2003 г.). «15 самых влиятельных альбомов» . Вращаться . 19 : 84. Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Iommi & Lammers 2012 , глава 14 – Ранние пташки улавливают первые песни.
- ^ История Black Sabbath, том. 1 . Уорнер Мьюзик . 3 ноября 1992 г.
- ^ Осборн 2010 , с. 99.
- ^ Нили, Венделл (26 апреля 2005 г.). «20 вопросов Гизеру Батлеру» . Металлический шлак. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гроу, Кори (13 февраля 2020 г.). « Это злое чувство»: внутренняя история культовой обложки Black Sabbath» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шаффнер, Лорин (13 февраля 2020 г.). «Найдена женщина с обложки «Black Sabbath»» . Громкий провод . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Осборн 2010 , с. 103
- ^ Iommi & Lammers 2012 , глава 17 – Теперь под новым руководством
- ^ «Официальная компания по составлению чартов – Black Sabbath от Black Sabbath Search» . Официальная чартерная компания. 17 сентября 2013 г.
- ^ Джордж-Уоррен 2001 , с. 82.
- ^ «Альбомы Black Sabbath Billboard» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Рульманн, Уильям. «Биография АМГ» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ «Биография Блэк Саббат» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ МакИвер, Джоэл (17 ноября 2009 г.). Черная суббота: Шабаш, Кровавая суббота . Группа продаж музыки . п. 119. ИСБН 978-0857120281 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Бэнгс, Лестер (17 сентября 1970 г.). «Рецензии на альбом Black Sabbath » . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Кристгау, Роберт (19 ноября 1970 г.). «Руководство для потребителя (14)» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «Блэк Саббат: Блэк Саббат» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-025-1 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Черная суббота». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Графф и Дурххольц 1999 , с. 1187.
- ^ Перейти обратно: а б «Black Sabbath: Путеводитель по альбому» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ К, Саймон. «Блэк Саббат – Блэк Саббат» . Спутникмузыка .
- ^ Пиннок, Том (сентябрь 2015 г.). «Черная суббота». Необрезанный . п. 90.
- ^ Марш, Пит. «Black Sabbath: Обзор Black Sabbath» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Хоттен, Джон (21 января 1989 г.). «Блэк Саббат 'Блэк Саббат' ». Керранг! . 222 . Лондон, Великобритания: Spotlight Publications Ltd.
- ^ Ларкин 1994 , с. 183.
- ^ «Лучшие металлические альбомы всех времен». Вопрос . Лондон: 126. Август 2000 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: № 243» . Роллинг Стоун . 6 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 г. . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2020. Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «100 лучших дебютных альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2013. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Гроу, Кори (21 июня 2017 г.). «100 величайших металлических альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа». Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 0-7893-1371-5 .
- ↑ Согласно лейблам оригинального североамериканского LP Black Sabbath , Warner Bros. Records, номер каталога. WS 1871, выпущен в июне 1970 года.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 19. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3844» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Black Sabbath - Black Sabbath" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ «Детали альбомов Chaque Artiste – B» . Infodisc.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2012 года . Выберите Black Sabbath в меню, затем нажмите OK .
- ^ "Longplay-Chartverfolgung на Musicline" (на немецком языке). Musicline.de. Фононет ГмбХ . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "История чарта Black Sabbath ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Black Sabbath – Black Sabbath» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Black Sabbath – Black Sabbath» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Black Sabbath – Black Sabbath» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Библиография
[ редактировать ]- Баддели, Гэвин (2002). Готический шик: Путеводитель по темной культуре для знатоков . Лондон: Plexus Publishing Limited . ISBN 0-85965-308-0 .
- Джордж-Уоррен, Холли, изд. (2001). Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone (изд. 2005 г.). У камина. ISBN 978-0-7432-9201-6 .
- Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Видимый чернильный пресс. ISBN 978-1-57859-061-2 .
- Хьюи, Стив. «Обзор Блэк Саббат» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- Айомми, Тони ; Ламмерс, Ти Джей (11 декабря 2012 г.). Железный человек: Мое путешествие через рай и ад с Black Sabbath . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . ISBN 978-0306821455 .
- Ларкин, Колин (1994). Книга Гиннесса 1000 лучших альбомов (1-е изд.). Детские книги Галлейна. ISBN 978-0-85112-786-6 .
- Леви, Джо, изд. (2005). 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone (первое издание в мягкой обложке). Книги Веннера. ISBN 978-1-932958-61-4 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года.
- Осборн, Оззи (январь 2010 г.). Я Оззи . Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing . ISBN 978-0-446-57313-9 .
- Розен, Стивен (1996). История Black Sabbath: Колеса замешательства . Замковые коммуникации . ISBN 1-86074-149-5 .
- Вагнер, Джефф (2010). Среднее отклонение: четыре десятилетия прогрессивного хэви-метала . Книги «Базиллион очков» . ISBN 978-0979616334 . Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 14 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Black Sabbath на Discogs (список релизов)