Саботаж (альбом Black Sabbath)
Саботаж | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 июля 1975 г. | |||
Записано | Февраль – март 1975 г. | |||
Студия | Морган , Лондон | |||
Жанр | Хэви-метал | |||
Длина | 43 : 44 | |||
Этикетка | Головокружение | |||
Продюсер |
| |||
Блэк Саббат Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Sabotage | ||||
|
Sabotage — шестой студийный альбом английской рок- группы Black Sabbath , выпущенный 28 июля 1975 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Альбом был записан в разгар судебной тяжбы с бывшим менеджером группы Патриком Миханом . [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Стресс, возникший из-за продолжающихся юридических проблем группы, пронизывал процесс записи, что послужило вдохновением для названия альбома. Его сопродюсерами выступили гитарист Тони Айомми и Майк Батчер. [ 3 ] [ 6 ]
Запись
[ редактировать ]Black Sabbath начали работу над своим шестым альбомом в феврале 1975 года, снова в Англии, в студии Morgan Studios в Уиллесдене , Лондон. По словам Айомми, название Sabotage было выбрано потому, что в то время на группу подал в суд их бывшее руководство, и они чувствовали, что их «саботируют на всем протяжении пути и бьют со всех сторон», по словам Айомми. [ 7 ] «Вероятно, это был единственный альбом, когда-либо записанный с участием юристов в студии», - сказал барабанщик Билл Уорд . [ 8 ] Айомми считает, что именно эти юридические проблемы стали причиной злобного и тяжелого звучания альбома. [ 7 ]
В 2001 году басист Гизер Батлер объяснил Дэну Эпштейну: «Примерно во время Sabbath Bloody Sabbath мы обнаружили, что нас обдирали наш менеджмент и наша звукозаписывающая компания. Итак, большую часть времени, когда мы не были на сцене, или в студии, мы были в адвокатских конторах, пытаясь расторгнуть все наши контракты. Мы буквально находились в студии, пытались записаться и подписывали все эти письменные показания и письменные показания. Вот почему это называется Саботажем – потому что мы чувствовали, что весь процесс был полностью саботирован всеми этими людьми, которые нас грабят». В своей автобиографии «I Am Ozzy» певец Оззи Осборн подтверждает, что «нам в микшерский пульт доставлялись заказы» и что Уорд «обслуживал телефоны». В примечаниях к концертному альбому Reunion 1998 года Батлер заявил, что группа пережила 10 месяцев судебных разбирательств, и признал: «Музыка стала для меня неактуальной. Просто написать песню было облегчением».
Позже Айомми размышлял: «Мы могли бы продолжать и продолжать, становясь более техничными, используя оркестры и все остальное, чего нам не особенно хотелось. Мы взглянули на себя и хотели записать рок-альбом. – На самом деле Sabbath Bloody Sabbath не был рок-альбомом». [ 9 ] Согласно книге How Black Was Our Sabbath : «Сессии записи обычно продолжались до середины ночи. Тони Айомми очень усердно работал над продюсированием вместе с сопродюсером группы Майком Батчером, и он тратил Билл много времени уделял звучанию гитары и экспериментировал с барабанами, особенно отдавая предпочтение эффекту «обратной тарелки». Осборн, однако, был разочарован тем, как долго записывались альбомы Black Sabbath, и написал в своей автобиографии: « Саботаж занял около четырех тысяч лет».
По словам Айомми, сессии Sabotage были сценой легендарного джема между Black Sabbath и Led Zeppelin . [ 10 ] Однако воспоминания Айомми могут быть неточными, поскольку записи показывают, что Zeppelin находились в турне по США во время Sabotage записи . Воспоминания Уорда о точном времени джем-сейшна Zeppelin также неясны. "Я даже не знаю, над каким альбомом мы работали", - объяснил барабанщик. «Но одной из Джона (Бонэма) любимых песен была « Supernaut », поэтому, когда они пришли в студию, он захотел джемовать «Supernaut». [ 11 ] Скорее всего, джем-сейшн состоялся во время записи предыдущего альбома Sabbath Bloody Sabbath . [ 7 ]
Состав
[ редактировать ]Sabotage представляет собой смесь тяжелых, мощных песен и более мягких экспериментальных мелодий, таких как «Supertzar» и «Am I Going Insane (Radio)». В 2013 году Моджо заметил: «Открывающая « Дыра в небе » и резкий « Симптом Вселенной » показывают, что, несмотря на все проблемы, сила Sabbath оставалась неизменной в том, что многие считают одним из их лучших предложений». В статье «Трэш-метал — введение» в журнале «University Times Magazine » Владимир Рахманин приводит «Симптом Вселенной» как один из самых ранних примеров трэша , поджанра хэви-метала, возникшего в начале 1980-х годов. Тони Айомми описывает динамику песни в своей автобиографии « Железный человек» : «Она начинается с акустического бита. Затем она переходит в быстрый темп, чтобы придать ей динамику, и в ней действительно есть много изменений, включая джем на конец." Заключительная часть "Symptom of the Universe" возникла из студийной импровизации, созданной совершенно спонтанно за один день, и было принято решение использовать ее в этой песне. [ 7 ] Английский камерный хор Для исполнения песни «Суперцар» был приглашен . Когда вокалист Оззи Осборн прибыл в студию и увидел их, он подумал, что попал не в ту студию, и ушел. [ 7 ] Название поп-песни "Am I Going Insane (Radio)" вызвало некоторую путаницу из-за части "(Radio)", которая заставила людей поверить, что песня была радиоверсией или радиоверсией. Однако это единственная версия песни: термин «прокат радио» на сленге рифмуется со словом «психический». [ 12 ]
"The Writ" — одна из немногих песен Black Sabbath, тексты которых написаны вокалистом Осборном. [ 13 ] который обычно полагался на басиста Батлера для написания текстов. Песня была вдохновлена разочарованием, которое Осборн испытывал в то время, когда бывший менеджер Black Sabbath Патрик Михан подал в суд на группу после того, как его уволили. [ 13 ] Песня злобно нападает на музыкальный бизнес в целом и представляет собой яростную обличительную речь, адресованную конкретно Михану (« Ты сатана? Ты мужик? »), а Осборн в своих мемуарах признается: «Я написал большую часть текстов сам, что казалось немного похоже на встречу с психиатром. Весь гнев, который я чувствовал по отношению к Михану, вылился наружу». В этот период группа начала задаваться вопросом, есть ли смысл записывать альбомы и бесконечно гастролировать «только для того, чтобы заплатить юристам». [ 13 ] По словам барабанщика Уорда, тематически "The Writ" и "Megalomania" переплетаются, поскольку они оба сталкиваются с одной и той же напряженностью, возникающей из-за продолжающихся юридических проблем. [ 14 ]
Краткий инструментал "Don't Start (Too Late)" представляет собой образец акустической гитары Айомми, названный в честь магнитофонного оператора Дэвида Харриса, который часто отчаивался из-за того, что Sabbath был склонен начать играть раньше, чем он был готов. [ 15 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Sabotage Обложка альбома на протяжении многих лет вызывала неоднозначную реакцию, и некоторые считают ее одной из худших обложек альбомов в истории рока. [ 16 ] Концепция перевернутого зеркала была придумана Грэмом Райтом, барабанщиком Билла Уорда, который также был художником-графиком. [ 17 ] Группа присутствовала, по их мнению, на пробной фотосессии для обложки альбома, чем и объяснила свой выбор одежды. Сказал Уорд: «Единственное, что мы не обсудили, это то, что мы все будем носить в день съемок. С того дня съемок группа пережила тираду комментариев и шуток по поводу одежды, которые продолжаются и по сей день». На самом деле на фотографии Уорд был одет в красные колготки своей жены. [ 7 ] Райт вспоминает в книге How Black Was Our Sabbath , что планировалось, что каждый участник группы появится на обложке в черном, и ему было приказано принести сценическую одежду для предварительных фотографий, но когда они прибыли, никаких черных костюмов на столе не было. дизайнерами, и «исходная концепция была отменена». Дизайнеры «продолжили съемку, объяснив, что они наложат изображения на более поздний этап и, честно говоря, это будет выглядеть великолепно. Съемка была невероятно срочной, и результат оказался далек от того, что предполагалось изначально. По иронии судьбы, дизайн обложки, который должен был проиллюстрировать идею саботажа, вместо этого сам стал жертвой саботажа. К тому времени, когда они его увидели, менять было уже слишком поздно».
Выпуск и прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 92/100 (супер делюкс) [ 18 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | благоприятный [ 20 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спутникмузыка | 4.7/5 [ 22 ] |
МузыкаHound Rock | 3/5 [ 23 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 9/10 [ 24 ] |
Sabotage был выпущен в США в июле 1975 года, достигнув 28-го места в Billboard 200. [ 25 ] и выпущен в сентябре 1975 года в Великобритании, [ 26 ] где он достиг 7-го места. [ 27 ] Альбом получил серебряный сертификат (продано 60 000 копий) в Великобритании от BPI 1 декабря 1975 года. [ 28 ] и Gold в США 16 июня 1997 года, но это был первый релиз группы, не получивший платинового статуса в США. [ 29 ] Во второй раз альбом Black Sabbath первоначально получил положительные отзывы, а журнал Rolling Stone заявил: « Sabotage — это не только лучшая пластинка Black Sabbath со времен Paranoid , но, возможно, и лучшая их за всю историю». [ 20 ] Более поздние отзывы также были положительными; Грег Прато из AllMusic сказал, что « Sabotage - это последний релиз легендарного альбома First Six группы Black Sabbath», но отметил, что «волшебная химия, которая сделала такие альбомы, как Paranoid и Vol. 4 , такими особенными, начала распадаться». [ 19 ] Гитарист Ингви Мальмстин рассказал Нику Боукотту из Guitar Player в 2008 году, что рифф к "Symptom of the Universe" был первым риффом Тони Айомми, который он когда-либо слышал, и что "использование Тони плоской квинты сожгло бы его на костре пару сотен много лет назад." В 2017 году журнал Rolling Stone поставил его на 32-е место в списке «100 величайших металлических альбомов всех времен». [ 30 ]
Группа гастролировала по США в поддержку альбома Sabotage в 1975 году, в ходе которой было снято выступление в престижном сериале « Рок-концерт Дона Киршнера» в Civic Auditorium Санта-Моники. Sabbath сыграли «Killing Yourself to Live», «Hole in the Sky», «Snowblind», «War Pigs» и «Paranoid». Во время гитарного соло Айомми во время "Snowblind" сверху на публику и группу роняли пластиковые снежинки - трюк, который использовался во время живых выступлений группы в этот период. Согласно книге How Black Was Our Sabbath : «Аудитория ограничивалась всего парой тысяч фанатов, и казалось, что об этом пронюхал весь Лос-Анджелес». Из-за того, что группа все чаще использовала оркестры и другие новые звуки в студии, тур в поддержку Sabotage стал первым, в котором Black Sabbath использовали на сцене штатного клавишника Джеральда «Джезза» Вудроффа . [ 7 ] Black Sabbath гастролировали с группой Kiss, но были вынуждены прервать тур в ноябре 1975 года после того, как вокалист Осборн получил травму в аварии на мотоцикле .
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Black Sabbath ( Гизер Батлер , Тони Айомми , Оззи Осборн и Билл Уорд ).
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Дыра в небе » | 3:59 |
2. | «Не начинай (слишком поздно)» ( инструментал ) | 0:49 |
3. | « Симптом Вселенной » | 6:29 |
4. | «Мания величия» | 9:42 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | "Азарт всего этого" | 5:55 |
6. | «Суперцар» (инструментал – с вокальным хором ) | 3:44 |
7. | « Я схожу с ума (Радио) » | 4:14 |
8. | "The Writ" (включает скрытый трек [ примечание 1 ] ) | 8:45 |
Общая длина: | 43:44 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Суперцар / Убить себя, чтобы жить» | 6:45 |
2. | «Дыра в небе» | 4:36 |
3. | «Снежная слепота» | 6:44 |
4. | «Симптом Вселенной» | 4:34 |
5. | «Боевые свиньи» | 8:23 |
6. | «Мания величия» | 10:59 |
7. | «Саббра Кадабра» | 5:20 |
8. | "Джем 1 / Гитарное соло" | 7:52 |
9. | "Джем 2 / Барабанное соло" | 6:06 |
10. | «Супернавт» | 2:21 |
11. | «Железный человек» | 6:16 |
Общая длина: | 69:58 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Соло на гитаре / Орхидея / Доктор рок-н-ролла / Не начинай (слишком поздно)» | 8:46 |
2. | «Черная суббота» | 6:46 |
3. | «Спиральный архитектор» | 5:15 |
4. | «Эмбрион/Дети могилы» | 6:00 |
5. | "Параноик" | 3:03 |
Общая длина: | 29:50 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Я схожу с ума (Радио) - Single Edit" | 3:27 |
2. | «Дыра в небе» | 3:59 |
Общая длина: | 7:26 |
- Примечания
- ↑ Некоторые версии Sabotage содержат короткий скрытый трек под названием «Blow on a Jug», который начинается на очень низкой громкости в 8:15 после «The Writ».
- Второй и третий диски издания Super Deluxe 2021 года содержат живую запись выступления группы 5 августа 1975 года в конференц-холле в Эсбери-парке , штат Нью-Джерси. Треки 2, 4 и 6 второго диска ранее были выпущены на концертном альбоме Past Lives 2002 года , а треки 1, 3, 5, 7–11 второго диска и треки 1–5 третьего диска ранее не издавались. [ 31 ] [ 32 ] Несмотря на это, вся эта запись уже много лет доступна на контрафактных релизах.
- На четвертом диске издания Super Deluxe 2021 года есть сингл «Am I Going Insane (Radio)», за которым следует «Hole In The Sky» (сторона B на виниловой версии), с обложкой, воспроизводящей очень редкую японскую песню. выпуск сингла. [ 32 ]
Персонал
[ редактировать ]Блэк Саббат
[ редактировать ]- Оззи Осборн — вокал
- Тони Айомми — гитары, фортепиано, синтезатор, орган, арфа
- Гизер Батлер — бас
- Билл Уорд — ударные, перкуссия, фортепиано и бэк-вокал в «Blow on a Jug»
Дополнительный персонал
[ редактировать ]- Уилл Мэлоун — аранжировки для Английского камерного хора
- Блэк Саббат — сопродюсер
- Майк Батчер — сопродюсер/инженер
- Робин Блэк — инженер
- Дэвид Харрис - магнитофон и диверсант
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1975) | Пик позиция |
---|---|
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [ 33 ] | 6 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 34 ] | 33 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 35 ] | 17 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 36 ] | 33 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 37 ] | 6 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 38 ] | 7 |
США Рекламный щит 200 [ 39 ] | 28 |
График (2021 г.) | Пик позиция |
---|---|
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [ 40 ] | 109 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 41 ] | 17 |
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 42 ] | 51 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 43 ] | 25 |
Независимые альбомы Великобритании ( OCC ) [ 44 ] | 32 |
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 45 ] | 7 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 46 ] | Серебро | 60,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 47 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неделя музыки» (PDF) . п. 38.
- ^ Jump up to: а б «Обзор альбома: Black Sabbath – Sabotage Super Deluxe» . Керранг! . 11 июня 2021 г. Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Саботаж - Black Sabbath | Песни, обзоры, авторы | AllMusic , получено 4 марта 2022 г.
- ^ Крепс, Дэниел (14 апреля 2021 г.). "Делюкс-переиздание Black Sabbath Prep 'Sabotage' с неизданными концертными треками 1975 года" . Роллинг Стоун . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Black Sabbath — Диверсия | Носорог» . www.rhino.com . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт, Пол (15 апреля 2021 г.). «На войне, распутываясь и летая высоко: как Black Sabbath устроили саботаж» . Loudersound.com . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Айомми, Тони (2011). Железный человек: Мое путешествие через рай и ад с Black Sabbath . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-30681-9551 .
- ^ Баракман, Майкл (26 октября 1976 г.). «Субботние поверхности». Цирк . № 142.
- ^ Розен 1996 , с. 80
- ^ Эверли, Дэйв (5 июля 2016 г.). «Внутри потерянного джем-сейшна Black Sabbath и Led Zeppelin» . Loudersound.com . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Шрёр, Рон (май 1998 г.). «Билл Уорд и рука судьбы, часть IV: Жизнь обнаженной». Южный Крест . № 21. с. 69.
- ^ «Black Sabbath Online: Саботаж» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Осборн, Оззи (2011). Я Оззи . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 978-0446569903 .
- ^ Штольц, Нолан (2017). Опыт Black Sabbath . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-44225-6927 .
- ^ «The Quietus | Особенности | Юбилей | на переломном моменте: новый взгляд на саботаж Black Sabbath» . Thequietus.com .
- ^ Хартманн, Грэм ХартманнГрэм (7 июня 2012 г.). «Композиция «Sabotage» группы Black Sabbath вошла в список 50 худших обложек альбомов» . Loudwire.com . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Саботаж - Примечания к обновленному изданию 2009 г.
- ^ «Sabotage [Super Deluxe Edition] от Black Sabbath Reviews and Tracks» . Метакритик . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Прато, Грег. « Sabotage Обзор альбома AMG» . Allmusic.com . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Альтман, Билли (25 сентября 1975 г.). « Sabotage Рецензия на альбом » . Роллинг Стоун . № 196 . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ «Black Sabbath: Путеводитель по альбому» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Сержант Пеппер. «Обзор саботажа » . www.sputnikmusic.com . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Видимый чернильный пресс. стр. 115 . ISBN 978-1-57859-061-2 .
- ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг (1995). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги. ISBN 1841955515 .
- ^ «Альбомы AllMusic Billboard» . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ «Великая рок-дискография» . archive.org . п. 68.
- ^ «Компания официальных чартов - Саботаж Black Sabbath » . Официальная чартерная компания . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «Награды, сертифицированные BPI» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ «База данных RIAA Gold и Platinum» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Хэнк, Штимер (21 июня 2017 г.). «100 величайших металлических альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа» . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «45 лет спустя саботаж Black Sabbath все еще мерцает очарованием безграничных творческих возможностей» . Журнал «Паста». 10 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Саботаж Супер Делюкс Издание» . Billward.com . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ "Austriancharts.at - Black Sabbath - Саботаж" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3102» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Black Sabbath - Саботаж" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Charts.nz - Black Sabbath - Саботаж" . Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Black Sabbath - Savotage" . Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "История чарта Black Sabbath ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Ultratop.be - Black Sabbath - Саботаж" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Black Sabbath - Саботаж" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Swisscharts.com - Black Sabbath - Саботаж" . Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Black Sabbath – Sabotage» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Black Sabbath – Sabotage» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Розен, Стивен (1996). История Black Sabbath: Колеса замешательства . Замковые коммуникации. ISBN 1-86074-149-5 .