Технический экстази
Технический экстази | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Дизайн обложки: Hipgnosis | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 22 октября 1976 г. [ 1 ] | |||
Записано | июнь 1976 г. | |||
Студия | Критерии , Майами [ 2 ] | |||
Жанр | Хэви-метал | |||
Длина | 40 : 35 | |||
Этикетка | Головокружение | |||
Продюсер | Блэк Саббат | |||
Блэк Саббат Хронология | ||||
| ||||
Синглы из "Технического экстази" | ||||
|
«Technical Ecstasy» — седьмой студийный альбом английской рок- группы Black Sabbath , спродюсированный гитаристом Тони Айомми и выпущенный в октябре 1976 года на лейбле Vertigo Records . Альбом получил неоднозначные отзывы критиков, но имел коммерческий успех, заняв 13-е место в британском чарте альбомов. [ 4 ] США и номер 51 в чарте альбомов Billboard 200 , [ 5 ] позже получил золотой сертификат RIAA в 1997 году. [ 6 ]
Попытка группы поэкспериментировать и исследовать другую музыкальную территорию, «Technical Ecstasy» включает в себя более разнообразные и сложные песни, чем предыдущие записи, с заметными клавишными партиями и эффектами. Одна песня, поп-баллада «It's Alright», исполнена барабанщиком Биллом Уордом , став первой песней группы, которую не спел фронтмен Оззи Осборн . Альбом также называют ответом на панк-рок , хотя это оспаривается.
Состав и запись
[ редактировать ]После разочаровывающих юридических баталий, сопровождавших запись альбома Sabotage в Майами 1975 года, Sabbath выбрали студию Criteria Studios для создания «Technical Ecstasy» , который продолжил отделение группы от обреченности и тьмы, которые были торговой маркой их ранних альбомов. «Некоторые люди, возможно, услышали группу в 1970 году, — отметил Айомми, — и подумали: «О нет, опять не они!» Но если бы они услышали нас сейчас, мы, вероятно, им бы понравились». [ 7 ]
В июльском выпуске журнала Guitar World за 2001 год Дэн Эпштейн написал: «Занятия оказались чрезвычайно расслабляющими для всех, кроме Айомми, которому пришлось наблюдать за продюсированием, пока остальные загорали на пляже». Айомми объяснил тому же журналу в 1992 году: «Мы записали альбом в Майами, и никто не взял на себя ответственность за его продюсирование. Никто не хотел привлекать для помощи постороннего человека, и никто не хотел, чтобы его продюсировала вся группа. Итак, они оставили все это мне!»
В примечаниях к концертному альбому группы Reunion 1998 года Фил Александер пишет, что, пока группа изо всех сил пыталась закончить альбом, «рок породил новую группу иконоборцев, таких как Sex Pistols , The Clash и The Damned … Внезапно Sabbath обнаружили себя оба не уверены в своем музыкальном направлении и заклеймены как бывшие». «Это не так, как сейчас: если вы хэви-метал-группа, вы выпускаете хэви-метал-альбом», — объяснил Батлер Uncut в 2014 году. «Тогда нужно было хотя бы стараться быть современным и не отставать. Панк был Тогда это было массово, и мы почувствовали, что наше время пришло и ушло».
Что еще хуже для группы, менеджер Дон Арден начал уделять больше времени другим своим группам, Electric Light Orchestra , чей альбом 1975 года Face The Music стал их первым альбомом, вошедшим в десятку лучших в США. Решимость Айомми продвинуть Sabbath в новом направлении, по мнению некоторых, была ошибочной: Мик Уолл в книге 2013 года « Black Sabbath: Symptom of the Universe » отметил , что, хотя будущие софт-роковые миллионные продажи Hotel California и Rumors были не за горами, «чтобы пытаться заставить этот звук звучать на Black Sabbath было все равно, что пытаться положить овечью шерсть на доспехи. Это просто не сработало и никому не понравилось».
В своей автобиографии I Am Ozzy вокалист Оззи Осборн признался, что в это время он начал подумывать об уходе из группы: «Мне даже сделали футболку с надписью «Blizzard of Ozz» спереди. Тем временем в студии Тони (Айомми) всегда говорил: «Мы должны звучать как Foreigner » или «Мы должны звучать как Queen ». Но мне показалось странным, что группы, на которые мы когда-то повлияли, теперь влияют на нас». Осборн также написал, что стоимость записи во Флориде «была астрономической» и что он «потерял смысл из-за выпивки и наркотиков» во время записи « Technical Ecstasy» , и в конечном итоге по возвращении в Англию его поместили в приют для убежища округа Стаффорд. .
«Это было начало конца», - басист Гизер Батлер признался журналу Guitar World в 2001 году. «Мы справлялись сами, потому что не могли никому доверять. Все пытались нас ограбить, включая адвокатов, которых мы нас наняли, чтобы вытащить нас из этой юридической неразберихи. Тогда это только начинало нас волновать, и мы не знали, что делаем. И, очевидно, музыка страдала;
Пока группа записывала альбом, The Eagles записывали Hotel California в соседней студии Criteria Studios в Майами. «Прежде чем мы смогли начать запись, нам пришлось соскоблить весь кокаин с микшерного пульта», - рассказал Гизер Uncut в 2014 году. «Я думаю, что они оставили на пульте около фунта кокаина». The Eagles неоднократно были вынуждены прекратить запись, потому что Sabbath были слишком громкими и звук доносился через стену. [ 8 ]
Музыкальные стили и песни
[ редактировать ]«Technical Ecstasy» — это попытка Black Sabbath повзрослеть как группа и исследовать новые музыкальные направления. [ 9 ] По сравнению с более ранними альбомами группы, песни на пластинке более эклектичные , сложные и цветочные, в них заметное место занимают студийные эффекты и синтезаторы. [ 10 ] Как описывает Грег Пато из AllMusic : «Группа все дальше и дальше отходила от своего первоначального музыкального пути, когда они начали экспериментировать со своим фирменным звучанием сладж-метала », ссылаясь на фанковую «All Moving Parts (Stand Still)» и мелодичный трек «All Moving Parts (Stand Still)». В качестве примера Билл Уорд спел «Все в порядке». [ 11 ] Последнюю песню - впервые Осборн не взял на себя вокал в треке Black Sabbath - сравнивают с работами Пола Маккартни и Badfinger , и она входит в число самых противоречивых песен группы. [ 10 ] Известность приглашенного клавишника Джеральда Вудроффа на протяжении всего альбома считалась «неожиданным поворотом налево». [ 12 ] хотя Стивен Розен из Sounds считает, что его работа над альбомом носит «дополнительный характер», добавляя, что «новые синтезированные хрипы хороши, и пока он остается в роли дублера, не должно возникнуть особых проблем с его принятием». фанаты субботы». [ 13 ]
Батлер назвал «Технический экстази» ответом на панк-рок . Музыкальный журналист Майкл Ханн оспорил это, заявив: «Учитывая, что он был записан в июне 1976 года, это говорит о том, что они либо были намного впереди планеты всей, либо Батлер ошибается». [ 14 ] В интервью 2021 года Уорд сослался на «Technical Ecstasy» , заявив, что группа «квалифицирована в стиле панк и прогрессив »; восхищаясь панк-роком, потому что «я тоже из жестокой группы», он сказал: «Мы никогда не создавали музыку, которая вписывалась бы во что-либо или охватывала определенную аудиторию». [ 15 ] Что касается того, что Айомми является единственным участником, решившим работать над альбомом, Питер Уоттс из Uncut комментирует, что «Technical Ecstasy » - это «звук того, как Тони Айомми предоставлен самому себе и его тянут в нескольких разных направлениях одновременно», полагая, что он хотели отказаться от хэви-метала в пользу хард-рока , одновременно «кивая в сторону панка и софт-рока », но при этом оставаясь «типичными Black Bloody Sabbath», в результате чего пластинка объединила аспекты всех их ранних альбомов, включая драйв их самых ранних работ и экспериментирование с Sabbath Bloody Sabbath (1973), а также прямая поп- песня с вокалом Уорда. [ 16 ]
Лирика «Technical Ecstasy » затрагивает самые разные темы. В автобиографии Тони Айомми «Железный человек: мое путешествие через рай и ад с Black Sabbath» говорится, что «Грязные женщины» были о «всех этих проститутках», которых Батлер видел во Флориде . «Все движущиеся части (стоять на месте)» рассказывает о «трансвестите, который становится президентом Соединенных Штатов», сказал Батлер биографу Мику Уоллу в 2013 году, «потому что Америка была женоненавистническим в то время обществом». Как и в случае с двумя предыдущими альбомами, группа продолжила экспериментировать с клавишными и синтезаторами на «Technical Ecstasy» . Сама музыка была менее мрачной и более нетипичной, чем на предыдущих альбомах, особенно в балладах «It’s Alright» и «She’s Gone».
Балладу «It’s Alright» написал и спел барабанщик Билл Уорд . Поначалу он не хотел петь эту песню из страха обидеть Осборна, но группа поощряла его сделать это. [ 8 ] В своей автобиографии Осборн восторженно хвалит выступление: «У него великолепный голос, Билл, и я был более чем рад, что он оказал мне эту честь». Он был выпущен как сингл, потому что, как сказал Айомми: «Мы хотим вырваться как можно дальше… поэтому мы решили выйти на рынок синглов». [ 7 ] С тех пор он был исполнен вживую Guns N' Roses и включен в их альбом Live Era '87–'93 . Он также был показан в фильме 2010 года « Это довольно забавная история» .
произведение искусства
[ редактировать ]Обложку разработала Hipgnosis . Осборн однажды описал это как «два робота, привинчивающиеся к эскалатору». [ 17 ] из Hipgnosis Сторм Торгерсон , которому помогал графический дизайнер Джордж Харди , обсуждал обложку с журналом Zoom в 1979 году: [ 18 ] «Нам очень нравится эта кавер. Из названия пьесы « Технический экстаз » я подумал о чем-то экстатическом, а не о чем-то техническом, и сразу же подумал об экстазе в сексуальных терминах: своего рода механическое совокупление, которое было бы непростым. Затем я подумал об экстазе как о влюбленности, возможно, во время короткой встречи на эскалаторе – и, поскольку это было «технически», я подумал о двух роботах… Это действительно очень просто – он просто. Нарисованные изгибы для женщин и жесткие, угловатые, мужественные линии для мужчин. На самом деле это довольно сексистски – стереотипно. В любом случае, это любовь с первого взгляда, но я чувствовал, что роботы не будут делать это так, как люди, поэтому вместо этого. они брызгают друг на друга смазочной жидкостью». В британском релизе была двусторонняя вставка с текстами и титрами.
Тур
[ редактировать ]Во время последующего европейского турне 1977 года в поддержку Technic Ecstasy группу поддерживали AC/DC . [ 8 ] Отношения между басистом Гизером Батлером и AC/DC ритм-гитаристом Малкольмом Янгом были довольно натянутыми. [ 8 ] Гитарист Тони Айомми вспоминает, что атмосфера между ними была «тяжелой» и что пара вообще не ладила. [ 8 ] Барабанный техник Уорда Грэм Райт и личный помощник Осборна Дэвид Танье заявили в своей книге 2004 года How Black Was Our Sabbath , что проблемы между ними возникли после концерта, который две группы дали ранее в Швейцарии . [ 19 ] В баре отеля произошла ссора, в которой Батлер достал из кармана расческу с выкидным лезвием и открыл ее. Янг подумал, что это выкидной нож , и полагал, что Батлер направил его на него. [ 19 ] В Бона Скотта биографии «Шоссе в ад : жизнь и времена легенды AC/DC Бона Скотта» Клинтон Уокер пишет о турне: «К 1976 году Sabbath уже давно миновали свой расцвет, и AC/DC их чуть ли не взорвали». за пределами сцены злоупотребление психоактивными веществами в группе процветало». Грэм и Танье также рассказывают, что во время тура барабанщик Уорд начал ездить с концерта на концерт на арендованном Winnebago из-за страха летать.
Осборн ненадолго покинул группу после тура «Technical Ecstasy Tour» . Хотя в конечном итоге он вернется для участия в следующем альбоме Never Say Die! группа временно заменила его бывшим Savoy Brown вокалистом Дэйвом Уокером . Группа написала несколько песен с Уокером и исполнила с ним раннюю версию того, что впоследствии стало "Junior's Eyes" в BBC программе Look Hear .
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 5/10 [ 22 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Альбом получил неоднозначные отзывы, а Фил Александер в 1998 году написал: «Хотя сегодня хардкорные фанаты Sabs защищают некоторые смелые шаги, предпринятые в отношении « Technical Ecstasy» , это было запутанное предложение, которое все еще занимало 13-е место в Великобритании, но хромало в чартах США на 52». В 2001 году Guitar World был менее благосклонен, назвав его, пожалуй, «наименее любимой работой оригинального состава», поскольку группа «пытается расширить свое звучание в нескольких разных направлениях, ни одно из которых не является исключительно успешным». Он посчитал "Rock 'N' Roll Doctor" "плохой имитацией Kiss ", избегая при этом "It's Alright" как "некачественной поп-баллады в стиле Пола Маккартни ". В 2013 году журнал Mojo высказал мнение: « Technical Ecstasy — это звучание Sabbath, пытающихся создать взрослую, радио-ориентированную рок-запись, и в некоторых частях это работает… Однако в основном это не работает с такими треками, как «Back Street Kids», «Rock 'N' Roll Doctor» и «Dirty Women» прибегают к клише и неуместным рок-движениям». Грег Прато из AllMusic соглашается: «он не мог сравниться с выдающимися первыми пятью релизами Sabbath», но хвалит «Dirty Women», «фанковую» «All Moving Parts (Stand Still)» и «бушующую вступительную часть» «Back Street Kids». ". [ 11 ]
В «The Great Rock Discography» (2006) Мартин С. Стронг оплакивал «опрометчивые эксперименты» с альбомом и считал, что они ознаменовали «начало конца». [ 22 ] В The Rolling Stone Album Guide (2004) « Technical Ecstasy» описывается как «альбом Sabbath эпохи семидесятых, который вряд ли можно найти в коллекции фанатов хард-рока. .. Это злополучная попытка заполучить немного от буги-рока денег , в которых крутился Тед Ньюджент , или у них просто выдохлась гитара Тони Айомми? живой." [ 23 ] В своей статье «Uncut » Уоттс написал: «Панк уже на горизонте, а Sabbath пытаются переосмыслить свои идеи, но результаты неоднозначны». [ 16 ]
В 1992 году Айомми признался в журнале Guitar World : «Поклонникам Black Sabbath, как правило, не очень нравится «Technical Ecstasy» . Для нас это была действительно безвыходная ситуация. Если бы мы остались прежними, люди бы сказали, что мы все еще делаем все то же самое, поэтому мы попытались добавить немного больше техники, но это не очень хорошо сработало».
В рейтинге альбомов группы « Technical Ecstasy» занял 10-е место по версии Эдуардо Ривадавиа из Ultimate Classic Rock . [ 9 ] 11-е место Пола Эллиота из Classic Rock , [ 12 ] и 13-е место — Джон Хадушек из Consequence of Sound , [ 10 ] Ник Раскелл из Kerrang! , [ 24 ] и Майкл Ханн из The Guardian . [ 14 ] Хадушек считал, что «Technical Ecstasty» ознаменовал «изменения Black Sabbath, и не в лучшую сторону», добавив: «С одной стороны, песни стали более сложными, цветистыми и разнообразными на слух — в этом нет ничего плохого. Но это неуклюже исполнено Айомми, который спродюсировали альбом. Вместо того, чтобы выглядеть прогрессивными , эти эксперименты пахнут группой, теряющей связь с теми чертами, которые делали их великими. Студийные эффекты и синтезаторы часто вытесняют бас и гитару». [ 10 ] Раскелл считает, что альбом «на самом деле довольно хорош», несмотря на его репутацию первого альбома Black Sabbath, в котором обнаружены «трещины», но все же считает, что ему не хватает «голодного, обкуренного блюза » первых трех альбомов группы или « пожирающее кокаин творчество» прерывистой тройки. [ 24 ] Риваавиа назвал его «смелой, но злополучной попыткой взрослеть и исследовать новые музыкальные направления», полагая, что его можно было бы сравнить с Sabbath Bloody Sabbath (1973), если бы не «во многом не впечатляющие песни, которые довели эти инновации до конца». [ 9 ] Эллиотт считает, что это был первый альбом, на котором группа "потерпела неудачу", считая некоторые песни, такие как "Back Street Kids", "фальшивыми", но добавляя, что есть несколько замечательных песен, в том числе "Dirty Women" и баллада «Все в порядке». [ 12 ] Ханн написал, что, хотя "Back Street Kids" может поддержать утверждение Батлера о том, что альбом был ответом на панк, "большая часть остальной части " Technical Ecstasy " была беспорядком". [ 14 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Тони Айомми, Гизером Батлером, Биллом Уордом и Оззи Осборном, кроме «It's Alright», написанной Биллом Уордом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Дети с глухой улицы" | 3:47 |
2. | «Ты меня не изменишь» | 6:42 |
3. | "Все в порядке" | 4:04 |
4. | "Цыган" | 5:14 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | «Все движущиеся части (стоять на месте)» | 5:07 |
6. | «Рок-н-ролльный доктор» | 3:30 |
7. | "Она ушла" | 4:58 |
8. | «Грязные женщины» | 7:13 |
Общая длина: | 40:35 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Дети с глухой улицы" | 3:49 |
2. | «Ты меня не изменишь» | 6:33 |
3. | "Все в порядке (моно-сингл)" | 4:00 |
4. | "Цыган" | 5:10 |
5. | «Все движущиеся части (стоять на месте)» | 4:58 |
6. | «Рок-н-ролльный доктор» | 3:26 |
7. | "Она ушла" | 4:55 |
8. | «Грязные женщины» | 7:42 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Дети с глухой улицы" | 3:58 |
2. | «Ты меня не изменишь» | 6:46 |
3. | "Цыган" | 5:16 |
4. | «Все движущиеся части (стоять на месте)» | 5:32 |
5. | «Рок-н-ролльный доктор» | 3:34 |
6. | «Она ушла (отрывная версия)» | 5:52 |
7. | «Грязные женщины» | 7:27 |
8. | "Она ушла (Инструментальный микс)" | 4:05 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Симптом Вселенной» | 4:49 |
2. | «Боевые свиньи» | 7:25 |
3. | "Цыган" | 5:13 |
4. | «Черная суббота» | 7:33 |
5. | «Все движущиеся части (стоять на месте)» | 6:13 |
6. | «Грязные женщины» | 7:16 |
7. | «Барабанное соло / Соло на гитаре» | 3:57 |
8. | «Электрические похороны» | 3:27 |
9. | «Снежная слепота» | 6:15 |
10. | «Дети могилы» | 4:46 |
- "It's Alright" и "She's Gone" были заменены местами в некоторых копиях, особенно в британской кассетной версии.
- Четвертый диск издания Super Deluxe 2021 года содержит частичную концертную запись выступления группы 8 декабря 1976 года на Civic Arena в Питтсбурге , штат Пенсильвания.
Персонал
[ редактировать ]- Блэк Саббат
- Оззи Осборн — вокал во всех песнях, кроме «It’s Alright».
- Тони Айомми — гитары
- Гизер Батлер — бас
- Билл Уорд — ударные, вокал в «It’s Alright»
- Дополнительный
- Джеральд «Джезз» Вудрофф — клавишные (в титрах — «Джеральд Вудрафф»)
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1976) | Пик позиция |
---|---|
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 25 ] | 38 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 26 ] | 33 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 27 ] | 13 |
США Рекламный щит 200 [ 28 ] | 51 |
График (2021 г.) | Пик позиция |
---|---|
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [ 29 ] | 123 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 30 ] | 27 |
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 31 ] | 46 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 32 ] | 81 |
Независимые альбомы Великобритании ( OCC ) [ 33 ] | 14 |
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 34 ] | 9 |
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Этикетка |
---|---|---|
Соединенные Штаты | 1976 | Отчеты Warner Bros. |
Великобритания | Октябрь 1976 г. [ 35 ] | Головокружение отчеты |
Канада | 1976 | Отчеты Warner Bros. |
Великобритания | 1996 | Касл Коммуникейшнс |
Великобритания | 2004 | Святилище отчеты |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 6 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запись зеркального обзора» (PDF) .
- ^ «Лучшие альбомы Billboard». Рекламный щит . 16 октября 1976 г. с. 66.
Эти предшественники научно-фантастического подросткового хард-рока создавались сами в студии Criteria Studios в Майами...
- ^ Стронг, Мартин Чарльз (1995). Дискография Великого рока . Кэнонгейт Пресс. ISBN 9780862415419 .
- ^ «Художники» . Официальные графики .
- ^ « Технический экстаз : чарты и награды> Альбомы Billboard» на AllMusic . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Американские сертификаты альбомов – Black Sabbath – Технический экстаз» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Jump up to: а б Баракман, Майкл (26 октября 1976 г.). «Субботние поверхности». Цирк . № 142.
- ^ Jump up to: а б с д и Айомми, Тони (2011). Железный человек: Мое путешествие через рай и ад с Black Sabbath . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-30681-9551 .
- ^ Jump up to: а б с Ривадавия, Эдуардо (21 мая 2015 г.). «Альбомы Black Sabbath от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хадушек, Джон (9 марта 2017 г.). «Рейтинг: каждый альбом Black Sabbath от худшего к лучшему» . Последствие звука . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Прато, Грег. «Обзор технического экстази Грега Прато» . Вся музыка . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Эллиотт, Пол (9 августа 2022 г.). «Каждый альбом Black Sabbath ранжирован от худшего к лучшему» . Классический рок . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Розен, Стивен (22 января 1977 г.). «Black Sabbath: Технический нокаут» . Звуки . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ханн, Майкл (31 января 2019 г.). «Каждый альбом Black Sabbath – в рейтинге!» . . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Килти, Мартин (8 октября 2021 г.). «Билл Уорд подтверждает репутацию Black Sabbath в стиле панк и прогрессив» . Абсолютный классический рок . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Питер (2024). «Технический экстаз». Неразрезанная серия Ultimate Music Guide (53): 60–61.
- ^ «Произведение искусства» . Часто задаваемые вопросы по Black Sabbath . black-sabbath.com . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ «Все о гипнозе», Zoom, международный журнал , вып. 6, Нью-Йорк, 1979 г.
- ^ Jump up to: а б Танье, Дэйв; Райт, Грэм (2004). Насколько черной была наша суббота . ПАН Макмиллан Взрослый. п. 193. ИСБН 978-0-33041-1943 .
- ^ Прато, Грег. «Black Sabbath: Технический экстаз » на AllMusic . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Ларкин, Колин (1997). «Черная суббота». Энциклопедия популярной музыки Virgin . Лондон: Virgin Books. п. 138. ИСБН 1-85227 745 9 .
- ^ Jump up to: а б Стронг, Мартин С. (2006). «Черная суббота». Дискография Великого рока . Эдинбург: Canongate Books. п. 98. ИСБН 1-84195-827-1 .
- ^ Jump up to: а б «Black Sabbath: Путеводитель по альбому» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Раскелл, Ник (30 июня 2021 г.). «Black Sabbath: Каждый альбом от худшего к лучшему» . Керранг! . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3844» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Black Sabbath - {{{album}}}" . Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "История чарта Black Sabbath ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Ultratop.be - Black Sabbath - Технический экстаз" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Black Sabbath - Технический экстаз" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Swisscharts.com - Black Sabbath - Технический экстаз" . Хунг Медиен. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Дискография Великого Рока» . п. 68.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Технический экстаз на Discogs (список релизов)
- Что, черт возьми, случилось с Техническим Экстази? , статья об альбоме музыкального журналиста Дэна Марсикано