Хард-рок
Хард-рок | |
---|---|
Другие имена | Тяжелый рок |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1960-х годов, США и Великобритания. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Хард-рок или хэви-рок [1] — более тяжелый поджанр рок-музыки, характеризующийся агрессивным вокалом и искаженной электрогитарой . Хард-рок зародился в середине 1960-х годов с гаражных , психоделических и блюз-роковых движений. Некоторые из самых ранних хард-роковых произведений были созданы Kinks , The Who , The Rolling Stones , Cream , Vanilla Fudge и Jimi Hendrix Experience . В конце 1960-х годов такие группы, как Blue Cheer , Jeff Beck Group , Iron Butterfly , Led Zeppelin , Golden Earring , Steppenwolf и Deep Purple , также выпускали хард-рок.
Этот жанр превратился в основную форму популярной музыки в 1970-х годах, когда к Who, Led Zeppelin и Deep Purple присоединились Black Sabbath , Aerosmith , Kiss , Queen , AC/DC , Thin Lizzy и Van Halen . В 1980-е годы некоторые хард-рок-группы отошли от своих хард-роковых корней и больше обратились к поп-року . [2] [3] Известные группы вернулись в середине 1980-х, а хард-рок достиг коммерческого пика в 1980-х с такими глэм-метал- группами, как Mötley Crüe , Bon Jovi и Def Leppard, а также с более сырым звучанием Guns N' Roses , которые последовали за ними с большим успехом. во второй половине того же десятилетия.
Хард-рок начал терять популярность с коммерческим успехом R&B, хип-хопа , городской поп-музыки, гранжа , а затем и брит-попа в 1990-х годах. Несмотря на это, многие пост-гранж -группы переняли звучание хард-рока, и в 2000-е годы возобновился интерес к признанным группам, появились попытки возрождения и новые хард-рок-группы. В 2000-х лишь нескольким хард-рок-группам 1970-х и 1980-х годов удалось сохранить весьма успешную карьеру звукозаписи.
Определения
[ редактировать ]Хард-рок — это форма громкой, агрессивной рок-музыки. На электрогитаре часто делается акцент, используется с искажениями и другими эффектами, как в качестве ритм-инструмента, использующего повторяющиеся риффы различной степени сложности, так и в качестве сольного ведущего инструмента. [5] Игра на барабанах обычно фокусируется на динамичных ритмах, сильном бас-барабане и ритме малого барабана, иногда для акцента используются тарелки. [6] Бас-гитара работает вместе с барабанами, иногда играя риффы, но обычно обеспечивая аккомпанемент ритм-гитарам и соло-гитарам. [7] Вокал часто рычащий, скрипучий или включает в себя крик или плач, иногда в высоком диапазоне или даже фальцетом . [8]
В конце 1960-х годов термин « хэви-метал» использовался как синоним хард-рока, но постепенно стал использоваться для описания музыки, исполняемой с еще большей громкостью и интенсивностью. [9] В то время как хард-рок сохранял блюзовую идентичность рок-н-ролла , включая некоторые колебания в задней доле и риффы, которые имели тенденцию очерчивать последовательность аккордов в своих зацепках, риффы хэви-метала часто функционировали как отдельные мелодии и не содержали в себе свинга. [5] В 1980-х годах хэви-метал развил ряд поджанров, часто называемых экстремальным металлом , некоторые из которых находились под влиянием хардкор-панка и которые еще больше разграничили эти два стиля. [7] Несмотря на это различие, хард-рок и хэви-метал существовали бок о бок, причем группы часто стояли на границе этих жанров или пересекали их. [10]
История
[ редактировать ]Корни хард-рока уходят в середину-конец 1950-х годов, особенно это касается электрического блюза . [11] [12] который заложил основу для таких ключевых элементов, как грубый декламационный вокальный стиль, тяжелые гитарные риффы , в блюзовой гамме гитарные соло , сильный бит риффов , насыщенная текстура и позерство. [11] Электроблюзовые гитаристы начали экспериментировать с элементами хард-рока, такими как драйвовые ритмы, искаженные гитарные соло и пауэр-аккорды в 1950-х годах, что очевидно в работах блюзовых гитаристов Мемфиса, таких как Джо Хилл Луис , Уилли Джонсон и особенно Пэт Хэйр . [13] [14] который запечатлел «более суровый, противный и свирепый звук электрогитары» на таких пластинках, как » Джеймса Коттона « Cotton Crop Blues (1954). [14] Среди других предшественников — инструментальная композиция Линка Рэя « Rumble » 1958 года. [15] и серф-роковые инструменталы Дика Дейла , такие как « Let's Go Trippin' » (1961) и « Misirlou » (1962).
Происхождение (1960-е)
[ редактировать ]В 1960-х годах американские и британские блюз- и рок-группы начали модифицировать рок-н-ролл , добавляя более жесткие звуки, более тяжелые гитарные риффы, напыщенную игру на барабанах и более громкий вокал из электрического блюза . [11] Ранние формы хард-рока можно услышать в творчестве чикагских блюзовых музыкантов Элмора Джеймса , Мадди Уотерса и Хоулина Вулфа . [16] Louie версия Kingsmen " Louie " (1963), сделавшая ее стандартом гаражного рока , [17] а песни в стиле ритм-н-блюз повлияли на выступления группы British Invasion . [18] в том числе " You Really Got Me " группы Kinks (1964), [19] « Мое поколение » группы The Who (1965) [5] и « (I Can’t Get No) Satisfaction » (1965) группы Rolling Stones . [20] Софт-рок часто происходил из фолк-рока с использованием акустических инструментов и большим упором на мелодию и гармонию. [21] Напротив, хард-рок чаще всего был производным от блюз-рока , и его играли громче и интенсивнее. [5]
Среди блюз-роковых групп, пионерами этого звука, были Cream , Jimi Hendrix Experience и Jeff Beck Group . [5] Cream в таких песнях, как « I Feel Free » (1966), сочетал блюз-рок с поп-музыкой и психоделией, особенно в риффах и гитарных соло Эрика Клэптона . [22] Самая известная песня Cream, « Sunshine of Your Love » (1967), иногда считается кульминацией британской адаптации блюза в рок и прямым предшественником стиля хард-рока и хэви-метала Led Zeppelin. [23] Джими Хендрикс создал разновидность психоделического рока с влиянием блюза, сочетающую в себе элементы джаза , блюза и рок-н-ролла. [24] С 1967 года Джефф Бек вывел соло-гитару на новую высоту технической виртуозности и переместил блюз-рок в сторону хэви-рока со своей группой Jeff Beck Group. [25] Дэйв Дэвис из The Kinks, Кит Ричардс из The Rolling Stones, Пит Тауншенд из The Who, Хендрикс, Клэптон и Бек — все они были пионерами в использовании новых гитарных эффектов, таких как фазировка , обратная связь и искажение . [26] Doors The Дебютный альбом , выпущенный в 1967 году, включал в себя такие песни, как « Soul Kitchen », «Twentieth Century Fox» и кавер-версию « Back Door Man », которые музыкальный журналист Стивен Дэвис охарактеризовал как «достаточно хард-роковые треки». . [27] The Beatles начали выпускать песни в стиле нового хард-рока, начиная со своего двойного альбома The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»), а с треком « Helter Skelter » попытались создать более высокий уровень шума, чем The Who. . [28] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic назвал «прото-металлический рев» «Helter Skelter». [29] в то время как Ян Макдональд назвал это «смехотворным, когда Маккартни хрипло визжал на фоне громкого эха фальшивой тряски». [28]
Группы, появившиеся на американской психоделической сцене примерно в то же время, включали Iron Butterfly , MC5 , Blue Cheer и Vanilla Fudge . [30] Группа Blue Cheer из Сан-Франциско выпустила грубый и искаженный кавер на Эдди Кокрана классическую песню " Summertime Blues " со своего дебютного альбома 1968 года Vincebus Eruptum , в которой отражена большая часть позднего звучания хард-рока и хэви-метала. [30] В том же месяце Steppenwolf выпустили одноименный дебютный альбом , в том числе « Born to Be Wild », который содержал первую лирическую отсылку к хэви-металу и помог популяризировать этот стиль, когда он был использован в фильме «Беспечный ездок» (1969). [30] (1968) группы Iron Butterfly Песня In-A-Gadda-Da-Vida с ее 17-минутным заглавным треком , с использованием органов и длинным барабанным соло, также стала прообразом более поздних элементов звука. [30]
К концу десятилетия появился особый жанр хард-рока с такими группами, как Led Zeppelin , которые смешали музыку ранних рок-групп с более жесткой формой блюз-рока и кислотного рока на своих первых двух альбомах Led Zeppelin (1969) . ) и Led Zeppelin II (1969), а также Deep Purple , которые начинали как прогрессив-рок- группа в 1968 году, но достигли своего коммерческого прорыва со своим четвертым и заметно более тяжелым альбомом Deep Purple in Rock (1970). Также значительным стал альбом Black Sabbath's Paranoid (1970), в котором гитарные риффы сочетались с диссонансом и более явными отсылками к оккультизму и элементам готического ужаса . [31] Все три группы считались ключевыми в развитии хэви-метала, но металл еще больше подчеркивал интенсивность музыки, а такие группы, как Judas Priest, следовали примеру Sabbath на территории, которая часто была «более мрачной и угрожающей», хард-рока. как правило, продолжали оставаться более яркой и приятной музыкой. [5]
Расширение (1970-е)
[ редактировать ]В начале 1970-х Rolling Stones еще больше развили свое хард-роковое звучание с альбомом Exile on Main St. [32] (1972). По словам критика Стива Эрлевина, первоначально получившего неоднозначные отзывы, теперь он «в целом считается лучшим альбомом Rolling Stones». [33] Они продолжали использовать тяжелое риффовое звучание на альбомах, включая It's Only Rock 'n' Roll. [34] (1974) и Черное и синее (1976). [35] Led Zeppelin начали смешивать элементы мировой и фолк-музыки в свой хард-рок из Led Zeppelin III. [36] (1970) и Лед Зеппелин IV (1971). В последний вошел трек « Stairway to Heaven ». [37] которая стала самой популярной песней в истории радио, ориентированного на альбомы. [38] Deep Purple продолжали определять свой уникальный бренд хард-рока, особенно с их альбомом Machine Head (1972), в который вошли треки « Highway Star » и « Smoke on the Water ». [39] В 1975 году ушел гитарист Ричи Блэкмор и сформировал Rainbow , а после распада группы в следующем году вокалист Дэвид Ковердейл сформировал Whitesnake . [40] В 1970 году группа Who выпустила Live at Leeds , который часто называют архетипическим концертным альбомом хард-рока, а в следующем году они выпустили высоко оцененный альбом Who's Next , в котором хэви-рок сочетался с широким использованием синтезаторов. [41] Последующие альбомы, включая Quadrophenia (1973), основывались на этом звучании перед Who Are You (1978), их последним альбомом перед смертью рок-барабанщика-новатора Кейта Муна позже в том же году. [42]
Среди новых британских групп были Free , выпустившие свою фирменную песню « All Right Now » (1970), которая широко транслировалась по радио как в Великобритании, так и в США. [43] После распада группы в 1973 году вокалист Пол Роджерс присоединился к супергруппе Bad Company , чей одноименный первый альбом (1974) стал международным хитом. [44] Британская группа Foghat также добилась успеха на протяжении десятилетия благодаря своему стилю буги и блюз. Смесь хард-рока и прогрессив-рока, очевидная в творчестве Deep Purple, более непосредственно развивалась такими группами, как Uriah Heep и Argent . [45] Шотландская группа Nazareth выпустила свой одноименный дебютный альбом в 1971 году, представив смесь хард-рока и поп-музыки, кульминацией которой стал их бестселлер « Hair of the Dog» (1975), который содержал прото- пауэр-балладу « Love Hurts ». [46] Достигнув определенного национального успеха в начале 1970-х, Queen , после выпуска Sheer Heart Attack (1974) и A Night at the Opera (1975), получили международное признание благодаря звучанию, в котором использовались многослойный вокал и гитары, а также смесь хард-рока и тяжелого. метал, прогрессив-рок и даже опера . [2] Последний включал в себя хит-сингл « Bohemian Rhapsody ». [47]
В США шок-рока пионер Элис Купер [48] добились массового успеха с альбомом School's Out (1972), а затем с альбомом Billion Dollar Babies , который занял первое место в чарте альбомов Billboard 200 в 1973 году. [49] Также в 1973 году блюз-рокеры ZZ Top выпустили свой классический альбом Tres Hombres , а Aerosmith выпустили свой одноименный дебют , а также южные рокеры Lynyrd Skynyrd и прото-панк- группа New York Dolls , продемонстрировав разнообразные направления, развивающиеся в этом жанре. [50] Montrose , включающая инструментальный талант Ронни Монтроуза и вокал Сэмми Хагара, выпустила свой первый альбом в 1973 году. [51] Бывшая семейная поп-группа Osmonds записала два хард-рок-альбома в 1972 году и совершила прорыв в Великобритании с хард-рок-хитом " Crazy Horses ". [52] [53] Kiss опирались на театральное искусство Элиса Купера и внешний вид New York Dolls, чтобы создать уникальный образ группы, добившись коммерческого прорыва с двойным концертным альбомом Alive! в 1975 году и помог перенести хард-рок в эпоху стадионного рока . [17] В середине 1970-х годов Aerosmith добились своего коммерческого и художественного прорыва с альбомом Toys in the Attic. [54] (1975) и Скалы (1976), [55] Группа Blue Öyster Cult , образованная в конце 1960-х годов, ухватила некоторые элементы, привнесенные Black Sabbath, в своем революционном концертном золотом альбоме On Your Feet or on Your Knees (1975), за которым последовал их первый платиновый альбом Agents of Fortune (1976). ), содержащий хит-сингл « (Don't Fear) The Reaper ». [56] Journey выпустили свой одноименный дебютный альбом в 1975 году. [57] а в следующем году Бостон выпустил свой очень успешный дебютный альбом . [58] В том же году хард-рок-группы с участием женщин добились коммерческого успеха: Heart выпустили Dreamboat Annie , а The Runaways дебютировали со своим одноименным альбомом . В то время как у Heart было более фолк-ориентированное хард-роковое звучание, Runaways больше склонялись к смеси музыки с влиянием панка и хард-рока. [59] The Amboy Dukes , вышедшие из детройтской гаражной рок-сцены и наиболее известные своим психоделическим хитом «Journey to the Center of the Mind» (1968), были распущены их гитаристом Тедом Ньюджентом , который начал сольную карьеру, в результате которой было четыре последовательные мультиплатиновые альбомы Теда Ньюджента (1975) и его бестселлера Double Live Gonzo! (1978). [60] " Goodbye to Love " группы The Carpenters , чья музыка в остальном была почти исключительно софт-роком, вызвала гневные письма из-за включения в нее хард-рокового фуззового гитарного соло Тони Пелузо . [61]
За пределами Соединенного Королевства и Соединенных Штатов канадское трио Rush выпустило три отчетливо хард-роковых альбома в 1974–75 годах ( Rush , Fly by Night и Caress of Steel ), прежде чем перейти к более прогрессивному звучанию с альбомом 1976 года 2112 . [62] [63] Также из Канады, Triumph выпустили свой дебютный альбом в 1976 году, прежде чем их прорывом стал альбом Just a Game в 1979 году. Позже полоса популярности группы продолжилась альбомом Allied Forces в 1981 году. Ирландская группа Thin Lizzy , которая сформировались в конце 1960-х годов, совершили свой самый существенный коммерческий прорыв в 1976 году с хард-роковым альбомом Jailbreak и мировым хитом " The Boys Are Back in Town ". Их стиль, состоящий из двух сражающихся друг с другом гитаристов, часто гармонично играющих соло, оказал большое влияние на более поздние группы. Они достигли своего коммерческого и, возможно, своего творческого пика с фильмом «Черная роза: легенда рока» (1979). [64] Приезд Скорпионов из Германии ознаменовал географическое расширение поджанра. [31] Австралийская группа AC/DC с урезанным стилем, тяжелыми риффами и резким стилем, которая также понравилась панк-поколению, начала привлекать международное внимание с 1976 года, кульминацией чего стал выпуск их мультиплатиновых альбомов Let There Be Rock (1977). и «Шоссе в ад» (1979). [65] Также под влиянием панк-этоса находились такие хэви-метал группы, как Motorhead , в то время как Judas Priest отказались от оставшихся элементов блюза в своей музыке. [66] дальнейшее разграничение стилей хард-рок и хэви-метал и помощь в создании новой волны британского хэви-метала , которую развивали такие группы, как Iron Maiden , Saxon и Venom . [67]
С ростом диско в США и панк-рока в Великобритании, во второй половине десятилетия хард-рок стал доминировать в мейнстриме. Дискотека обратилась к более разнообразной группе людей, и панк, казалось, взял на себя бунтарскую роль, которую когда-то занимал хард-рок. [68] Ранние панк-группы, такие как Ramones, открыто восставали против барабанных соло и расширенных гитарных соло, которые характеризовали стадионный рок: почти все их песни длились менее трех минут без гитарных соло. [69] Однако новые рок-группы продолжали появляться, и продажи пластинок оставались высокими до 1980-х годов. В 1977 году состоялся дебют и восхождение к славе группы Foreigner , которая до середины 1980-х выпустила несколько платиновых альбомов. [70] Среднего Запада, Группы такие как Kansas , REO Speedwagon и Styx, способствовали дальнейшему укреплению хэви-рока на Среднем Западе как формы стадионного рока. [71] В 1978 году Ван Хален покинул музыкальную сцену Лос-Анджелеса со звуком, основанным на мастерстве ведущего гитариста Эдди Ван Халена . Он популяризировал технику игры на гитаре, состоящую из ударов молоточками и отрывов двумя руками, называемую тэппингом , продемонстрированную в песне « Eruption » из альбома Van Halen , которая оказала большое влияние на восстановление хард-рока как популярного жанра после взрыв панка и диско, а также переосмысление и повышение роли электрогитары. [72] В 1970-х и 80-х годах несколько европейских групп, в том числе немецкая Michael Schenker Group , шведская группа Europe и голландские группы Golden Earring , Vandenberg и Vengeance, добились успеха в Европе и за рубежом.
Эпоха глэм-метала (1980-е)
[ редактировать ]В первые годы 1980-х годов произошел ряд изменений в составе и руководстве признанных хард-рок-групп, включая смерть Бона Скотта , солиста AC/DC, и Джона Бонэма , барабанщика Led Zeppelin. [73] В то время как Zeppelin распались почти сразу после этого, AC/DC продолжили работу, записав альбом Back in Black (1980) со своим новым вокалистом Брайаном Джонсоном . Он стал пятым по популярности альбомом всех времен в США и вторым по популярности альбомом в мире. [74] Black Sabbath расстались с оригинальным вокалистом Оззи Осборном в 1979 году и заменили его Ронни Джеймсом Дио , ранее игравшим в Rainbow, что дало группе новое звучание и период творчества и популярности, начавшийся с Heaven and Hell (1980). Осборн начал сольную карьеру с Blizzard of Ozz (1980) с американским гитаристом Рэнди Роудсом . [75] Некоторые группы, такие как Queen , отошли от своих хард-роковых корней и больше обратились к поп-року . [2] [3] в то время как другие, в том числе Rush с Moving Pictures (1981), начали возвращаться к хард-роковому звучанию. [62] Создание трэш-метала , который смешал хэви-метал с элементами хардкор-панка примерно с 1982 года, в частности, Metallica , Anthrax , Megadeth и Slayer , помогло создать экстремальный металл и еще больше удалить стиль из хард-рока, хотя некоторые из этих групп или их участники продолжат записывать некоторые песни, более близкие к хард-роковому звучанию. [76] [77] Kiss отошли от своих хард-роковых корней в сторону поп-метала: впервые сняв макияж в 1983 году для своего Lick It Up , альбома [78] а затем переняли визуальную составляющую и звучание глэм-метала для своего релиза 1984 года Animalize , оба из которых ознаменовали возвращение к коммерческому успеху. [79] Пэт Бенатар была одной из первых женщин, добившихся коммерческого успеха в хард-роке, выпустив четыре подряд альбома в пятерку лучших в США в период с 1980 по 1983 год. [80]
Часто относимые к новой волне британского хэви-метала, в 1981 году Def Leppard выпустили свой второй альбом High 'n' Dry , смешав глэм-рок с хэви-металом и помог определить звучание хард-рока на десятилетие. [81] Последующий альбом Pyromania (1983) имел большой успех, а синглы « Photograph », « Rock of Ages » и « Foolin’ », чему способствовало появление MTV , имели успех. [81] Ему широко подражали, особенно зарождающаяся калифорнийская глэм-метал- сцена. За этим последовали американские группы, такие как Mötley Crüe , с их альбомами Too Fast for Love (1981) и Shout at the Devil (1983), а по мере развития стиля появились такие группы, как Ratt , [82] Белый Лев , [83] Twisted Sister и Quiet Riot . [84] Альбом Quiet Riot Metal Health (1983) стал первым глэм-метал-альбомом и, возможно, первым хэви-метал-альбомом любого рода, который достиг первого места в музыкальных чартах Billboard и помог открыть двери для массового успеха последующим группам. [85]
Известные группы вернулись в середине 1980-х годов. После 8-летнего перерыва Deep Purple вернулись с классическим Machine Head составом , чтобы выпустить альбом Perfect Strangers (1984), который стал платиновым в США и вошел в десятку лучших в девяти других странах. [86] После несколько более медленных продаж своего четвертого альбома Fair Warning , Van Halen восстановились с Diver Down в 1982 году, а затем достигли своего коммерческого пика в 1984 году . Heart , после неудач в первой половине десятилетия, вернулись со своим одноименным девятым студийным альбомом, который содержал четыре хит-сингла. [87] Новое средство видеоканалов со значительным успехом использовалось группами, созданными в предыдущие десятилетия. Среди первых были ZZ Top, которые смешали жесткий блюз-рок с музыкой новой волны и выпустили серию очень успешных синглов, начиная с " Gimme All Your Lovin' " (1983), которые помогли их альбомам Eliminator (1983) и Afterburner. (1985) получили бриллиантовый и мультиплатиновый статус соответственно. [88] Другие добились нового успеха в чартах синглов с мощными балладами, в том числе REO Speedwagon с « Keep on Loving You » (1980) и « Can't Fight This Feeling » (1984), Journey с « Don't Stop Believin' » (1981). ) и « Распростёртые объятия » (1982), [57] Foreigner » группы « Ожидание такой девушки, как ты (1981) и « Я хочу знать, что такое любовь » (1984), [89] » группы «Scorpions « Still Loving You » (1984), « What About Love » группы Heart (1985) и Boston » группы « Amanda (1986). [90]
Бон Джови Третий альбом , Slippery When Wet (1986), смешал хард-рок с поп-музыкой, был продан тиражом 12 миллионов копий в США и стал первым хард-рок-альбомом, породившим три хит-сингла. [91] Альбому приписывают расширение аудитории этого жанра, особенно за счет того, что он понравился женщинам, а также традиционной мужской аудитории, а также открыл дверь на MTV и коммерческий успех для других групп в конце десятилетия. [92] Гимн The Final Countdown (1986) шведской группы Europe имел международный успех. [93] В эту эпоху на передний план вышло и больше американских хард-рок-групп, наполненных глэмом: Poison и Cinderella выпустили свои мультиплатиновые дебютные альбомы в 1986 году. [94] [95] Van Halen выпустили 5150 (1986), свой первый альбом с вокалистом Сэмми Хагаром, который был продан тиражом более 6 миллионов копий. [72] Ко второй половине десятилетия хард-рок стал самой надежной формой коммерческой популярной музыки в Соединенных Штатах. [96]
Известные артисты выиграли от нового коммерческого климата: Whitesnake одноименный альбом (1987) был продан тиражом более 17 миллионов копий, превзойдя все, что было в каталоге Ковердейла или Deep Purple до или после. Рок-гимн " Here I Go Again '87" вошел в 4 лучших сингла Великобритании. Последующий альбом Slip of the Tongue (1989) стал платиновым, но, по словам критиков Стива Эрлвина и Грега Прато, «это было большим разочарованием после всеобщего успеха Whitesnake ». [97] Альбом-возвращение Aerosmith Permanent Vacation (1987) положил начало десятилетнему возрождению их популярности. [98] Crazy Nights (1987) группы Kiss стал самым популярным альбомом группы с 1979 года и самым успешным за всю их карьеру в Великобритании. [99] Mötley Crüe с Girls, Girls, Girls (1987) продолжили свой коммерческий успех. [100] и Def Leppard с Hysteria (1987) достигли своего коммерческого пика, последний выпустил шесть хит-синглов (рекорд для хард-рок-группы). [81] Guns N' Roses выпустили самый продаваемый дебютный альбом всех времен — Appetite for Destruction (1987). Обладая более «грубым» и «грубым» звучанием, чем у большинства глэм-металов, он выпустил три хита, включая « Sweet Child O'Mine ». [101] Некоторые из глэм-рок-групп, сформировавшихся в середине 1980-х годов, такие как White Lion и Cinderella, добились своего самого большого успеха в этот период, когда их альбомы Pride (1987) и Long Cold Winter (1988) стали мультиплатиновыми и выпустили серия хит-синглов. [83] [95] В последние годы десятилетия наиболее заметными успехами стали «Нью-Джерси» (1988) Бон Джови, [102] OU812 (1988) Ван Халена , [72] Откройтесь и скажите... Ааа! (1988) Яд , [94] Насос (1989) от Aerosmith, [98] и самый коммерчески успешный альбом Mötley Crüe Dr. Feelgood (1989). [100] Нью-Джерси породил пять хит-синглов. В 1988 году с 25 июня по 5 ноября первое место в альбомном чарте Billboard 200 удерживался хард-рок-альбом 18 из 20 недель подряд; альбомами были OU812 , Hysteria , Appetite for Destruction и New Jersey . [103] [104] [105] [106] Последняя волна глэм-рок-групп прибыла в конце 1980-х и добилась успеха с мультиплатиновыми альбомами и хит-синглами с 1989 по начало 1990-х, среди которых были Extreme , [107] Ордер [108] Убой [109] и Пожарная служба . [110] Skid Row также выпустили свой одноименный дебютный альбом (1989), но они стали одной из последних крупных групп, появившихся в эпоху глэм-рока. [111]
Гранж и брит-поп (1990-е)
[ редактировать ]Хард-рок вошел в 1990-е годы как одна из доминирующих форм коммерческой музыки. Мультиплатиновые релизы AC/DC The Razors Edge (1990), Guns N' Roses Use Your Illusion I и Use Your Illusion II (оба в 1991 году), [101] » Оззи Осборна «Больше слез (1991), [112] Ван Халена и «За незаконное плотское сношение» (1991) продемонстрировали эту популярность. [72] Кроме того, Black Crowes выпустили свой дебютный альбом Shake Your Money Maker (1990), который содержал блюзовое звучание классического рока и был продан тиражом пять миллионов копий. [113] [114] В 1992 году Def Leppard последовали за альбомом 1987 года Hysteria с альбомом Adrenalize , который стал мультиплатиновым, породил четыре сингла Top 40 и в течение пяти недель удерживал первое место в альбомном чарте США. [115]
Хотя этим немногим хард-рок-группам удалось сохранить успех и популярность в начале десятилетия, альтернативные формы хард-рока добились массового успеха в виде гранжа в США и брит-попа в Великобритании. Это стало особенно очевидным после успеха альбома Nirvana (1991) группы Nevermind , который объединил элементы хардкор-панка и хэви-метала в «грязный» звук, в котором использовались тяжелые гитарные искажения, фузз и фидбек, а также более мрачные лирические темы, чем в их альбоме. Предшественники «повязки для волос». [116] [117] [118] Хотя звучание большинства гранж-групп резко контрастировало с мейнстримным хард-роком, некоторые, в том числе Pearl Jam , [119] Alice in Chains , Mother Love Bone и Soundgarden находились под более сильным влиянием рока и металла 1970-х и 1980-х годов, в то время как Stone Temple Pilots удалось превратить альтернативный рок в разновидность стадионного рока. [120] [121] Однако все гранж-группы избегали мачо, гимнов и модной эстетики, особенно связанной с глэм-металом. [116] В Великобритании Oasis были необычными среди брит-поп-групп середины 1990-х годов, поскольку использовали хард-роковое звучание. [5] Валлийская группа Manic Street Preachers возникла в 1991 году с звучанием, которое Стивен Томас Эрлевин назвал «хард-роком». [122] К 1996 году группа пользовалась огромной популярностью во всем мире, но не имела коммерческого успеха в США. [122]
В новом коммерческом климате такие глэм-металлические группы, как Europe, Ratt, [82] Белый Лев [83] и Золушка [95] распались, Whitesnake взяли перерыв в 1991 году, и хотя многие из этих групп снова воссоединились в конце 1990-х или начале 2000-х, они так и не достигли коммерческого успеха, который они видели в 1980-х или начале 1990-х. [117] Другие группы, такие как Mötley Crüe [100] и яд [94] произошли кадровые изменения, которые повлияли на коммерческую жизнеспособность этих групп в течение десятилетия. В 1995 году Van Halen выпустили Balance , мультиплатиновый альбом, который стал последним для группы с Сэмми Хагаром на вокале. В 1996 году Дэвид Ли Рот ненадолго вернулся, и его заменивший, бывший Extreme певец Гэри Чероне , был уволен вскоре после выпуска коммерчески неудачного альбома 1998 года Van Halen III , и Van Halen не будет гастролировать или записываться снова до 2004 года. [72] Первоначальный состав Guns N' Roses за десятилетие сократился. Барабанщик Стивен Адлер был уволен в 1990 году, гитарист Иззи Стрэдлин ушел в конце 1991 года после записи Use Your Illusion I и II с группой . Напряженность между другими участниками группы и вокалистом Экслом Роузом продолжилась после выхода в 1993 году кавер-альбома The Spaghetti Incident? Гитарист Слэш ушел в 1996 году, за ним последовал басист Дафф МакКаган в 1997 году. Эксл Роуз, единственный первоначальный участник, работал с постоянно меняющимся составом над записью альбома, на создание которого ушло более пятнадцати лет. [123] Слэш и МакКаган в конце концов воссоединились с группой в 2016 году и отправились в тур Not in this Lifetime... Tour с ними .
Некоторые известные группы продолжали пользоваться коммерческим успехом, например, Aerosmith со своими первыми мультиплатиновыми альбомами: Get a Grip (1993), который выпустил четыре хит-сингла и стал самым продаваемым альбомом группы во всем мире (в дальнейшем было продано более 10 экземпляров). миллион копий) и «Девять жизней» (1997). В 1998 году Aerosmith выпустили хит « I Don’t Want to Miss a Thing ». [98] AC/DC выпустили двойной платиновый альбом Ballbreaker (1995). [124] Бон Джови обратились к своей хард-роковой аудитории такими песнями, как « Keep the Faith » (1992), но также добились успеха на современном радио для взрослых с хитовыми балладами « Bed of Roses » (1993) и « Always » (1994). [102] Альбом Bon Jovi 1995 года «These Days» имел больший успех в Европе, чем в США. [125] выпустил четыре хит-сингла в Великобритании. [126] Metallica's Load (1996) и ReLoad (1997) были проданы тиражом более 4 миллионов копий в США, что позволило группе развить более мелодичное и блюз-роковое звучание. [127] Поскольку в середине десятилетия первоначальный импульс гранж-групп угас, пост-гранж- появились группы. Они подражали отношениям и музыке гранжа, особенно толстым, искаженным гитарам, но с более благоприятным для радио коммерчески ориентированным звуком, который больше опирался на традиционный хард-рок. [128] Среди наиболее успешных групп были Foo Fighters , Candlebox , Live , Collective Soul , австралийская Silverchair и английская Bush , которые к концу 1990-х закрепили пост-гранж как один из наиболее коммерчески жизнеспособных поджанров. [118] [128] Точно так же некоторые пост-брит-поп -группы, последовавшие за Oasis, в том числе Feeder и Stereophonics , переняли звучание хард-рока или «поп-метала». [129] [130]
Выживания и возрождения (2000-е)
[ редактировать ]Нескольким хард-рок-группам 1970-х и 1980-х годов удалось сделать весьма успешную карьеру звукозаписи. Bon Jovi все же смогли добиться коммерческого успеха с песней " It's My Life получившего двойной платиновый сертификат . " из их альбома Crush (2000), [102] получивший платиновый сертификат . и AC/DC выпустили альбом Stiff Upper Lip (2000), [124] Aerosmith выпустили платиновый альбом Just Push Play (2001), на котором группа продвинулась дальше в поп-музыку с хитом " Jaded ", а также блюзовый кавер-альбом Honkin' on Bobo . [98] Heart выпустили свой первый хитовый альбом с начала 90-х с Red Velvet Car в 2010 году. [131] став первой хард-рок-группой под руководством женщины, вошедшей в десятку лучших альбомов за пять десятилетий. Были воссоединения и последующие туры Van Halen (с Хагар в 2004 году, а затем с Ротом в 2007 году), [132] the Who (отложено в 2002 году из-за смерти басиста Джона Энтвистла до 2006 года) [133] и Black Sabbath (с Осборном 1997–2006 и Дио 2006–2010) [134] и даже одноразовое выступление Led Zeppelin (2007), [135] возобновление интереса к предыдущим эпохам. Кроме того, появились и испытали хард-роковые супергруппы, такие как Audilave (с бывшими участниками Rage Against the Machine и Soundgarden) и Velvet Revolver (с бывшими участниками Guns N' Roses, панк-группы Wasted Youth и вокалистом Stone Temple Pilots Скоттом Вейландом ). некоторый успех. Однако эти группы просуществовали недолго и прекратили свое существование в 2007 и 2008 годах соответственно. [136] [137] Долгожданный альбом Guns N' Roses Chinese Democracy был наконец выпущен в 2008 году, но стал лишь платиновым и не смог приблизиться к успеху материала группы конца 1980-х - начала 1990-х годов. [138] (2008) , получивший двойной платиновый сертификат Более успешный альбом AC/DC выпустил альбом Black Ice . [124] Бон Джови продолжал пользоваться успехом, перейдя на кантри-музыку с « Who Says You Can't Go Home » и рок-кантри-альбомом Lost Highway (2007). В 2009 году Bon Jovi выпустили The Circle , ознаменовавшую возвращение к их хард-роковому звучанию. [102]
Термин «ретро-метал» применялся к таким группам, как основанная в Техасе The Sword , калифорнийская High on Fire , шведская Witchcraft и австралийская Wolfmother . [139] Wolfmother Одноименный дебютный альбом 2005 года объединил в себе элементы звучания Deep Purple и Led Zeppelin. [140] Fellow Australians Airbourne Дебютный альбом Runnin' Wild (2007) продолжил традицию жестких риффов AC/DC. [141] Англия «The Darkness ' Permission to Land» (2003), описанная как «устрашающе реалистичная симуляция металла 80-х и глэма 70-х», [142] стал пятикратным платиновым в Великобритании. Следующий альбом One Way Ticket to Hell... and Back (2005) также стал хитом, но в 2006 году группа распалась. [143] снова стали активными в 2011 году. Лос-анджелесской группе Steel Panther удалось привлечь поклонников, представив глэм-метал 80-х. [144] Более серьёзную попытку возродить глэм-метал предприняли группы слиз-метал-движения в Швеции, в том числе Vains of Jenna , [145] Хардкорная суперзвезда [146] и Крашдиет . [147]
Хотя Foo Fighters продолжали оставаться одной из самых успешных рок-групп, выпустив такие альбомы, как In Your Honor (2005), популярность многих групп первой волны пост-гранжа начала терять свою популярность. Такие группы, как Creed , Staind , Puddle of Mudd и Nickelback, перенесли этот жанр в 2000-е со значительным коммерческим успехом, отказавшись от большей части тоски и гнева оригинального движения в пользу более традиционных гимнов, повествований и романтических песен. За ними последовали новые группы, в том числе Shinedown и Seether . [148] Среди исполнителей с более традиционным хард-роковым звучанием были Эндрю В.К. [149] Красивые существа [150] и Бакчерри , чей прорывной альбом 15 (2006) стал платиновым и породил сингл « Извините » (2007). [151] К ним присоединились группы с хард-роковым уклоном, возникшие в середине 2000-х годов из гаражного рока , южного рока или возрождения пост-панка , в том числе Black Rebel Motorcycle Club и Kings of Leon . [152] и королевы каменного века [153] из США, Three Days Grace из Канады, [154] Джет из Австралии [155] и Datsuns из Новой Зеландии. [156] В 2009 году супергруппа Them Crooked Vultures , в которую вошли Дэйв Грол из Foo Fighters, Джош Хомм из Queens of the Stone Age и басист Led Zeppelin Джон Пол Джонс, привлекла внимание своим выступлением и выпустила одноименный дебютный альбом , ставший хитом. США и Великобритания. [157] [158]
См. также
[ редактировать ]- Женщины-исполнительницы хард-рока
- Список хард-рок-музыкантов (A – M)
- Список хард-рок-музыкантов (N – Z)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филон, Саймон (2015). Британское вторжение: перекрестные течения музыкального влияния . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 129. ИСБН 978-0-8108-8626-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ST Erlewine, «Queen» , Allmusic , заархивировано из оригинала 12 февраля 2011 года .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , стр. 903–5.
- ^ Д. Энгер, «Введение в « Чоп »», Страд (0039–2049), 10 января 2006 г., том. 117, вып. 1398, стр. 72–7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Hard Rock» , Allmusic , заархивировано из оригинала 12 февраля 2011 года .
- ^ Р. Шукер, Популярная музыка: ключевые понятия (Абингдон: Routledge, 2-й конец, 2005 г.), ISBN 0-415-34770-X , стр. 130–1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1332–3.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN 0-19-509887-0 , с. 39.
- ^ П. Дю Нойе, изд., Иллюстрированная энциклопедия музыки (Flame Tree, 2003), ISBN 1-904041-70-1 , с. 96.
- ^ Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 , с. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Майкл Кэмпбелл и Джеймс Броуди (2007), Рок-н-ролл: Введение , стр. 201
- ^ Саймон Фрит, Уилл Стро. Жанр хард-рок родом из Глазго. Джон Стрит, Кембриджский спутник поп-музыки и рока , стр. 19 , Cambridge University Press
- ^ Миллер, Джим (1980). Журнал Rolling Stone иллюстрировал историю рок-н-ролла . Нью-Йорк: Роллинг Стоун . ISBN 0394513223 . Проверено 5 июля 2012 г.
Черные кантри-блюзмены делали свои собственные, сильно усиленные записи в стиле буги, особенно в Мемфисе, где такие гитаристы, как Джо Хилл Луис, Уилли Джонсон (с ранней группой Howlin 'Wolf) и Пэт Хэйр (с Little Junior Parker) играли драйвовые и обжигающие ритмы. , искаженные соло, которые можно считать далекими предками хэви-метала.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роберт Палмер , «Церковь звуковой гитары», стр. 13–38 в Энтони ДеКертисе, настоящее время (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1992), ISBN 0-8223-1265-4 , стр. 24–27.
- ^ Дж. Симмондс, Энциклопедия мертвых рок-звезд: героин, пистолеты и бутерброды с ветчиной (Чикаго, штат Иллинойс: Chicago Review Press, 2008), ISBN 1-55652-754-3 , стр. 559.
- ^ Джейн Бетховен, Карман Мур, Rock-It , стр. 37 , Alfred Music
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 2003), ISBN 1-84353-105-4 , с. 1144.
- ^ Р. Унтербергер, «Ранний британский R&B», в книге В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевина, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд. , 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1315–6.
- ^ «Обзор «You Really Got Me»» , Дениз Салливан, AllMusic , All Music.com. Архивировано 21 декабря 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ П. Проун и HP Ньюквист, Легенды рок-гитары: основной справочник величайших гитаристов рока (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 1997), ISBN 0-7935-4042-9 , с. 29.
- ^ Дж. М. Кертис, Эры рока: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 (Мэдисон, Висконсин: Popular Press, 1987), ISBN 0-87972-369-6 , с. 447.
- ↑ Р. Унтербергер, «Обзор песни: I Feel Free» , AllMusic , получено 22 февраля 2010 г.
- ^ Дж. Ковач и Дж. М. Бун, Понимание рока: очерки музыкального анализа (Оксфорд, Англия: University Press, 1997) ISBN 978-0195356625 , стр. 85.
- ^ Д. Хендерсон, Извините меня, пока я целую небо: жизнь Джими Хендрикса (Лондон: Omnibus Press, 2002), ISBN 0-7119-9432-3 , с. 112.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, ред., All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Backbeat, 3-е изд., 2003), ISBN 0-87930-736-6 , стр. 700–2.
- ^ П. Проун и HP Ньюквист, Легенды рок-гитары: основной справочник величайших гитаристов рока (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 1997), ISBN 0-7935-4042-9 , стр. 59–60.
- ^ Дэвис, Стивен (2004). Джим Моррисон: Жизнь, Смерть, Легенда . Книги о пингвинах . п. 114. ИСБН 1-59240-064-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б И. Макдональд, Революция в голове: The Beatles Records и шестидесятые (Лондон: Vintage, 3-е изд., 2005 г.), стр. 298.
- ↑ ST Erlewine, «Beatles: The White Album» , AllMusic , получено 3 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал-музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал-музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 , с. 10.
- ^ «Изгнание на Мейн-стрит | Роллинг Стоунз» . Rollingstones.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 19 января 2019 г.
- ↑ ST Erlewine, «Rolling Stones: Exile on Mainstreet» , Allmusic , получено 3 августа 2010 г.
- ^ «Это всего лишь рок-н-ролл - The Rolling Stones | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ ST Erlewine, "The Rolling Stones" , Allmusic , получено 3 августа 2010 г.
- ^ «Led Zeppelin III – Led Zeppelin | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Продано по песне – Библиотека песен – Лестница в небеса» . bbc.co.uk. Проверено 19 января 2019 г.
- ↑ ST Erlewine, "Led Zeppelin" , Allmusic , получено 27 сентября 2010 г.
- ^ Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 , с. 64.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 292–3.
- ^ К. Чарльзворт и Э. Ханель, The Who: Полное руководство по их музыке (Лондон: Omnibus Press, 2-е изд., 2004 г.), ISBN 1-84449-428-4 , с. 52.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1220–2.
- ^ Пол Роджерс: Биография , iTunes
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 52–3.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN 0-19-509887-0 , стр. 138.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 783–4.
- ^ «Queen — Богемская рапсодия» . Официальная чартерная компания .
- ^ «Элис Купер» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Р. Харрис и Дж. Д. Питерс, Motor City Rock and Roll:: 1960-е и 1970-е годы (Charleston CL., Arcadia Publishing, 2008), ISBN 0-7385-5236-4 , с. 114.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 9–11, 681–2, 794 и 1271–2.
- ^ Э. Ривадавиа, "Montrose" , Allmusic , получено 2 августа 2010 г.
- ^ «Осмонды: как мы создали Crazy Horses» The Guardian, 23 января 2017 г.
- ^ Эдди, Чак. Лестница в ад: пятьсот лучших хэви-металлических альбомов во Вселенной
- ^ «Игрушки на чердаке – Aerosmith | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Джайлз, Джефф (3 мая 2016 г.). «В тот раз Aerosmith добились успеха в «Роках» » . Абсолютный классический рок . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «История БОК» . Голубая устрица Cult.com . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В. Рульманн, "Journey" , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , с. 132.
- ^ MJ Карсон, Т. Льюис и С.М. Шоу, Girls Rock!: Пятьдесят лет женщин, создающих музыку (University Press of Kentucky, 2004), ISBN 0-8131-2310-0 , стр. 86–9.
- ^ RIAA Gold и Platinum Search для альбомов Теда Ньюджента
- ^ Шмидт, Рэнди (2010). Синяя маленькая девочка: жизнь Карен Карпентер . Чикаго Ревью Пресс. п. 88 . ISBN 978-1-556-52976-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , с. 966.
- ^ AllMusic Грег Прато на сцене «Весь мир» . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1333–4.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 3–5.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 605–6.
- ^ С. Ваксман, Это не лето любви: конфликт и кроссовер в хэви-метале и панке (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2009), ISBN 0-520-25310-8 , стр. 146–71.
- ^ Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 , с. 11.
- ^ «Конец века: The Ramones» . Независимый объектив . ПБС . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 425–6.
- ^ Р. Киркпатрик, Слова и музыка Брюса Спрингстина (Greenwood Publishing Group, 2007), ISBN 0-275-98938-0 , с. 51.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1182–3.
- ^ К. Смит, 101 альбом, изменивший популярную музыку (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN 0-19-537371-5 , с. 135.
- ^ «Золото и платина — 100 лучших альбомов» . РИАА . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 г. Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 105–6.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , с. 1332.
- ^ Р. Уолзер, Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал-музыке (Wesleyan University Press, 2003), ISBN 0-8195-6260-2 , стр. 11–14.
- ↑ ST Erlewine и G. Prato, «Kiss» , Allmusic , получено 18 сентября 2010 г.
- ↑ Г. Прато, «Kiss: Animalize» , Allmusic , получено 18 сентября 2010 г.
- ^ Дэвид Кент (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Австралийский картографический справочник, Сент-Айвс, ISBN Нового Южного Уэльса 0-646-11917-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , стр. 293–4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б С. Т. Эрлевин и Г. Прато, "Ratt" , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дж. Прато, «Белый лев» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
- ^ Р. Мур, Продается как дух подростка: музыка, молодежная культура и социальный кризис (Нью-Йорк, Нью-Йорк: New York University Press, 2009), ISBN 0-8147-5748-0 , с. 106.
- ↑ Э. Ривадавия, «Quiet Riot» , Allmusic , получено 7 июля 2010 г.
- ^ Коллекция Deep Purple Essential - Planet Rock
- ^ «Сердечная дискография и позиции в чартах» . Allmusic.com .
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1271–2.
- ^ С. Фрит, «Поп-музыка» в книгах С. Фрита, У. Стро и Дж. Стрита, ред., The Cambridge Companion to Pop and Rock (Кембридж: Cambridge University Press), ISBN 0-521-55660-0 , стр. 100–1.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock: полное руководство для более чем 1200 артистов и групп (Rough Guides, 2003), ISBN 1-84353-105-4 .
- ^ Л. Флик, «Бон Джови оправляется от трагедии», Billboard , 28 сентября 2002 г., том. 114, № 39, ISSN 0006-2510, с. 81.
- ^ Д. Николлс, Кембриджская история американской музыки (Кембридж: Cambridge University Press, 1998), ISBN 0-521-45429-8 , с. 378.
- ^ «RIAA – Золото и Платина» . РИАА. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г. Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Б. Вебер, "Poison" , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с В. Рульманн, «Золушка» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
- ^ «Поп-жизнь» - New York Times Стивена Холдена. Опубликовано: среда, 27 декабря 1989 г. Проверено 25 октября 2009 г.
- ↑ ST Erlewine и G. Prato, «Whitesnake» , Allmusic , получено 27 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д С.Т. Эрлевин, "Aerosmith" , Allmusic , получено 27 сентября 2010 г.
- ^ Дж. Тоблер, М. Сент-Майкл и А. Доу, Kiss: Live! (Лондон: Omnibus Press, 1996), ISBN 0-7119-6008-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , стр. 767–8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , стр. 494–5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д С. Т. Эрлевин, "Bon Jovi" , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
- ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 25 июня 1988 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 23 июля 1988 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 6 августа 1988 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 15 октября 1988 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ↑ ST Erlewine, «Extreme» , Allmusic , получено 10 февраля 2011 г.
- ↑ ST Erlewine, "Warrant" , Allmusic , получено 10 февраля 2011 г.
- ↑ С. Хьюи, «Slaughter» , Allmusic , получено 10 февраля 2011 г.
- ↑ ST Erlewine, «Firehouse» , Allmusic , получено 10 февраля 2011 г.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1018–9.
- ^ «База данных RIAA Gold и Platinum» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ↑ ST Erlewine, «The Black Crowes Shake Your Money Maker » , Allmusic , получено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Сертификаты RIAA» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ "Def Leppard – The Band" BBC h2g2, получено 18 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Grunge" , Allmusic , получено 18 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Hair Metal" , Allmusic , получено 14 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевайн, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1344–7.
- ↑ ST Erlewine, "Pearl Jam" , Allmusic , получено 23 июня 2010 г.
- ^ А. Будофски, Барабанщик: 100 лет ритмической мощи и изобретений (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2006), ISBN 1-4234-0567-6 , с. 148.
- ^ ST Erlewine, "Stone Temple Pilots" , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Маниакальные уличные проповедники - биография и история» . Вся музыка . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ↑ ST Erlewine и G. Prato, "Guns N' Roses" , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с С.Т. Эрлевин, "AC/DC" , Allmusic , получено 20 июля 2010 г.
- ^ «Биография Бон Джови – история жизни певца» . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Песни Бон Джови (Лучшие песни / Дискография синглов)» . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 729–30.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пост-гранж» , Allmusic , получено 17 января 2010 г.
- ↑ Дж. Анкени, "Feeder" , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
- ↑ Дж. Дамас, «Стереофоника: перформанс и коктейли» , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
- ^ «Сердечная дискография и позиции в чартах» . allmusic.com .
- ↑ ST Erlewine и G. Prato, «Van Halen» , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
- ↑ Б. Эдер и С.Т. Эрлевин, «The Who» , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
- ↑ В. Рульманн, «Black Sabbath» , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
- ↑ Х. МакБейн, «Воссоединение Led Zeppelin: обзор» New Musical Express , 10 декабря 2007 г., получено 20 июня 2010 г.
- ↑ М. Уилсон, «Audilave» , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
- ↑ Дж. Лофтус, «Бархатный револьвер» , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
- ^ «Поиск по базе данных золота и платины» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г. Проверено 25 ноября 2009 г.
- ↑ Э. Ривадавия, «The Sword: 'Age of Winters'» , Allmusic , получено 11 июня 2007 г.
- ^ Э. Ривадавия, «'Wolfmother: 'Cosmic Egg'» , Allmusic , получено 11 июня 2007 г.
- ↑ Дж. Макгрегор, «Airbourne» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
- ^ Х. Фарес, The Darkness , Allmusic , получено 11 июня 2007 г.
- ^ "Статистика диаграммы: The Darkness" , Статистика диаграммы , получено 17 июня 2008 г.
- ↑ Дж. Лимангровер, «Steel Panther» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
- ↑ М. Браун, «Vans of Jenna» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
- ↑ С. Хьюи, «Hardcore Superstar» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
- ^ КР Хоффман, "Crashdïet" , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
- ↑ Т. Грирсон, «Пост-гранж: история пост-гранж-рока». Архивировано 30 мая 2016 г. на Wayback Machine , About.com , получено 1 января 2010 г.
- ↑ Х. Фарес, «Эндрю В.К.» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
- ↑ Дж. Лофтус, «Beautiful Creatures» , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
- ↑ Дж. Лофтус, "Buckcherry" , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
- ^ С. Дж. Блэкман, Расслабление: культурная политика потребления психоактивных веществ, молодежи и наркополитики (McGraw-Hill International, 2004), ISBN 0-335-20072-9 , с. 90.
- ↑ Дж. Анкени и Г. Прато, «Королевы каменного века» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
- ↑ М. Саттон, «Three Days Grace» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
- ^ П. Смитц, К. Бэйн, С. Бао, С. Фарфор, Австралия (Footscray Victoria: Lonely Planet, 14-е изд., 2005), ISBN 1-74059-740-0 , с. 58.
- ^ К. Роулингс-Уэй, Lonely Planet New Zealand (Footscray Victoria: Lonely Planet, 14-е изд., 2008 г.), ISBN 1-74104-816-8 , с. 52.
- ^ Х. Фарес, "Them Crooked Vultures" , Allmusic , получено 2 октября 2010 г.
- ^ "Them Crooked Vultures - Them Crooked Vultures" , Acharts.us, получено 2 октября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Николя Бенар, Хард-рок культура , Париж, Dilecta, 2008.
- Николя Бенар, Металорама, этнология современной культуры, 1983–2010 , Розьер-ан-Эй, Камион Блан , 2011.
- Фаст, Сьюзен (2001). В домах святых: Led Zeppelin и сила рок-музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511756-5
- Фаст, Сьюзен (2005). «Led Zeppelin и построение мужественности», в журнале «Музыкальные культуры США» , под ред. Эллен Коскофф. Рутледж. ISBN 0-415-96588-8
- Гвиберт, Жером и Фабьен Хейн (редактор) (2007), «Les Scènes Metal. Социальные науки и радикальные культурные практики», Том! Обзор популярной музыки , № 5-2, Бордо: Éditions Mélanie Seteun. ISBN 978-2-913169-24-1
- Кан-Харрис, Кейт, Экстремальный металл: музыка и культура на грани , Оксфорд: Берг, 2007, ISBN 1-84520-399-2
- Кан-Харрис, Кейт и Фабьен Хейн (2007), «Исследования металлов: библиография», том! Обзор популярной музыки , № 5-2, Бордо: Éditions Mélanie Seteun. ISBN 978-2-913169-24-1 можно скачать здесь.
- Вайнштейн, Дина (1991). Хэви-метал: культурсоциология . Лексингтон. ISBN 0-669-21837-5 . Переработанное издание: (2000). Хэви-метал: музыка и ее культура . Да Капо. ISBN 0-306-80970-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с хард-роком, на Викискладе?