Jump to content

Хард-рок

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хард-рок или хэви-рок [1] — более тяжелый поджанр рок-музыки, характеризующийся агрессивным вокалом и искаженной электрогитарой . Хард-рок зародился в середине 1960-х годов с гаражных , психоделических и блюз-роковых движений. Некоторые из самых ранних хард-роковых произведений были созданы Kinks , The Who , The Rolling Stones , Cream , Vanilla Fudge и Jimi Hendrix Experience . В конце 1960-х годов такие группы, как Blue Cheer , Jeff Beck Group , Iron Butterfly , Led Zeppelin , Golden Earring , Steppenwolf и Deep Purple , также выпускали хард-рок.

Этот жанр превратился в основную форму популярной музыки в 1970-х годах, когда к Who, Led Zeppelin и Deep Purple присоединились Black Sabbath , Aerosmith , Kiss , Queen , AC/DC , Thin Lizzy и Van Halen . В 1980-е годы некоторые хард-рок-группы отошли от своих хард-роковых корней и больше обратились к поп-року . [2] [3] Известные группы вернулись в середине 1980-х, а хард-рок достиг коммерческого пика в 1980-х с такими глэм-метал- группами, как Mötley Crüe , Bon Jovi и Def Leppard, а также с более сырым звучанием Guns N' Roses , которые последовали за ними с большим успехом. во второй половине того же десятилетия.

Хард-рок начал терять популярность с коммерческим успехом R&B, хип-хопа , городской поп-музыки, гранжа , а затем и брит-попа в 1990-х годах. Несмотря на это, многие пост-гранж -группы переняли звучание хард-рока, и в 2000-е годы возобновился интерес к признанным группам, появились попытки возрождения и новые хард-рок-группы. В 2000-х лишь нескольким хард-рок-группам 1970-х и 1980-х годов удалось сохранить весьма успешную карьеру звукозаписи.

Определения

[ редактировать ]
Нотация барабанов для фоновой доли [4]

Хард-рок — это форма громкой, агрессивной рок-музыки. На электрогитаре часто делается акцент, используется с искажениями и другими эффектами, как в качестве ритм-инструмента, использующего повторяющиеся риффы различной степени сложности, так и в качестве сольного ведущего инструмента. [5] Игра на барабанах обычно фокусируется на динамичных ритмах, сильном бас-барабане и ритме малого барабана, иногда для акцента используются тарелки. [6] Бас-гитара работает вместе с барабанами, иногда играя риффы, но обычно обеспечивая аккомпанемент ритм-гитарам и соло-гитарам. [7] Вокал часто рычащий, скрипучий или включает в себя крик или плач, иногда в высоком диапазоне или даже фальцетом . [8]

В конце 1960-х годов термин « хэви-метал» использовался как синоним хард-рока, но постепенно стал использоваться для описания музыки, исполняемой с еще большей громкостью и интенсивностью. [9] В то время как хард-рок сохранял блюзовую идентичность рок-н-ролла , включая некоторые колебания в задней доле и риффы, которые имели тенденцию очерчивать последовательность аккордов в своих зацепках, риффы хэви-метала часто функционировали как отдельные мелодии и не содержали в себе свинга. [5] В 1980-х годах хэви-метал развил ряд поджанров, часто называемых экстремальным металлом , некоторые из которых находились под влиянием хардкор-панка и которые еще больше разграничили эти два стиля. [7] Несмотря на это различие, хард-рок и хэви-метал существовали бок о бок, причем группы часто стояли на границе этих жанров или пересекали их. [10]

Корни хард-рока уходят в середину-конец 1950-х годов, особенно это касается электрического блюза . [11] [12] который заложил основу для таких ключевых элементов, как грубый декламационный вокальный стиль, тяжелые гитарные риффы , в блюзовой гамме гитарные соло , сильный бит риффов , насыщенная текстура и позерство. [11] Электроблюзовые гитаристы начали экспериментировать с элементами хард-рока, такими как драйвовые ритмы, искаженные гитарные соло и пауэр-аккорды в 1950-х годах, что очевидно в работах блюзовых гитаристов Мемфиса, таких как Джо Хилл Луис , Уилли Джонсон и особенно Пэт Хэйр . [13] [14] который запечатлел «более суровый, противный и свирепый звук электрогитары» на таких пластинках, как » Джеймса Коттона « Cotton Crop Blues (1954). [14] Среди других предшественников — инструментальная композиция Линка Рэя « Rumble » 1958 года. [15] и серф-роковые инструменталы Дика Дейла , такие как « Let's Go Trippin' » (1961) и « Misirlou » (1962).

Происхождение (1960-е)

[ редактировать ]
Бейкер , Брюс и Клэптон из Cream , чья блюз-роковая импровизация стала основным фактором в развитии жанра.

В 1960-х годах американские и британские блюз- и рок-группы начали модифицировать рок-н-ролл , добавляя более жесткие звуки, более тяжелые гитарные риффы, напыщенную игру на барабанах и более громкий вокал из электрического блюза . [11] Ранние формы хард-рока можно услышать в творчестве чикагских блюзовых музыкантов Элмора Джеймса , Мадди Уотерса и Хоулина Вулфа . [16] Louie версия Kingsmen " Louie " (1963), сделавшая ее стандартом гаражного рока , [17] а песни в стиле ритм-н-блюз повлияли на выступления группы British Invasion . [18] в том числе " You Really Got Me " группы Kinks (1964), [19] « Мое поколение » группы The Who (1965) [5] и « (I Can’t Get No) Satisfaction » (1965) группы Rolling Stones . [20] Софт-рок часто происходил из фолк-рока с использованием акустических инструментов и большим упором на мелодию и гармонию. [21] Напротив, хард-рок чаще всего был производным от блюз-рока , и его играли громче и интенсивнее. [5]

Среди блюз-роковых групп, пионерами этого звука, были Cream , Jimi Hendrix Experience и Jeff Beck Group . [5] Cream в таких песнях, как « I Feel Free » (1966), сочетал блюз-рок с поп-музыкой и психоделией, особенно в риффах и гитарных соло Эрика Клэптона . [22] Самая известная песня Cream, « Sunshine of Your Love » (1967), иногда считается кульминацией британской адаптации блюза в рок и прямым предшественником стиля хард-рока и хэви-метала Led Zeppelin. [23] Джими Хендрикс создал разновидность психоделического рока с влиянием блюза, сочетающую в себе элементы джаза , блюза и рок-н-ролла. [24] С 1967 года Джефф Бек вывел соло-гитару на новую высоту технической виртуозности и переместил блюз-рок в сторону хэви-рока со своей группой Jeff Beck Group. [25] Дэйв Дэвис из The Kinks, Кит Ричардс из The Rolling Stones, Пит Тауншенд из The Who, Хендрикс, Клэптон и Бек — все они были пионерами в использовании новых гитарных эффектов, таких как фазировка , обратная связь и искажение . [26] Doors The Дебютный альбом , выпущенный в 1967 году, включал в себя такие песни, как « Soul Kitchen », «Twentieth Century Fox» и кавер-версию « Back Door Man », которые музыкальный журналист Стивен Дэвис охарактеризовал как «достаточно хард-роковые треки». . [27] The Beatles начали выпускать песни в стиле нового хард-рока, начиная со своего двойного альбома The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»), а с треком « Helter Skelter » попытались создать более высокий уровень шума, чем The Who. . [28] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic назвал «прото-металлический рев» «Helter Skelter». [29] в то время как Ян Макдональд назвал это «смехотворным, когда Маккартни хрипло визжал на фоне громкого эха фальшивой тряски». [28]

Концерт Led Zeppelin на стадионе Чикаго , январь 1975 года.

Группы, появившиеся на американской психоделической сцене примерно в то же время, включали Iron Butterfly , MC5 , Blue Cheer и Vanilla Fudge . [30] Группа Blue Cheer из Сан-Франциско выпустила грубый и искаженный кавер на Эдди Кокрана классическую песню " Summertime Blues " со своего дебютного альбома 1968 года Vincebus Eruptum , в которой отражена большая часть позднего звучания хард-рока и хэви-метала. [30] В том же месяце Steppenwolf выпустили одноименный дебютный альбом , в том числе « Born to Be Wild », который содержал первую лирическую отсылку к хэви-металу и помог популяризировать этот стиль, когда он был использован в фильме «Беспечный ездок» (1969). [30] (1968) группы Iron Butterfly Песня In-A-Gadda-Da-Vida с ее 17-минутным заглавным треком , с использованием органов и длинным барабанным соло, также стала прообразом более поздних элементов звука. [30]

К концу десятилетия появился особый жанр хард-рока с такими группами, как Led Zeppelin , которые смешали музыку ранних рок-групп с более жесткой формой блюз-рока и кислотного рока на своих первых двух альбомах Led Zeppelin (1969) . ) и Led Zeppelin II (1969), а также Deep Purple , которые начинали как прогрессив-рок- группа в 1968 году, но достигли своего коммерческого прорыва со своим четвертым и заметно более тяжелым альбомом Deep Purple in Rock (1970). Также значительным стал альбом Black Sabbath's Paranoid (1970), в котором гитарные риффы сочетались с диссонансом и более явными отсылками к оккультизму и элементам готического ужаса . [31] Все три группы считались ключевыми в развитии хэви-метала, но металл еще больше подчеркивал интенсивность музыки, а такие группы, как Judas Priest, следовали примеру Sabbath на территории, которая часто была «более мрачной и угрожающей», хард-рока. как правило, продолжали оставаться более яркой и приятной музыкой. [5]

Расширение (1970-е)

[ редактировать ]
The Who на сцене в 1975 году

В начале 1970-х Rolling Stones еще больше развили свое хард-роковое звучание с альбомом Exile on Main St. [32] (1972). По словам критика Стива Эрлевина, первоначально получившего неоднозначные отзывы, теперь он «в целом считается лучшим альбомом Rolling Stones». [33] Они продолжали использовать тяжелое риффовое звучание на альбомах, включая It's Only Rock 'n' Roll. [34] (1974) и Черное и синее (1976). [35] Led Zeppelin начали смешивать элементы мировой и фолк-музыки в свой хард-рок из Led Zeppelin III. [36] (1970) и Лед Зеппелин IV (1971). В последний вошел трек « Stairway to Heaven ». [37] которая стала самой популярной песней в истории радио, ориентированного на альбомы. [38] Deep Purple продолжали определять свой уникальный бренд хард-рока, особенно с их альбомом Machine Head (1972), в который вошли треки « Highway Star » и « Smoke on the Water ». [39] В 1975 году ушел гитарист Ричи Блэкмор и сформировал Rainbow , а после распада группы в следующем году вокалист Дэвид Ковердейл сформировал Whitesnake . [40] В 1970 году группа Who выпустила Live at Leeds , который часто называют архетипическим концертным альбомом хард-рока, а в следующем году они выпустили высоко оцененный альбом Who's Next , в котором хэви-рок сочетался с широким использованием синтезаторов. [41] Последующие альбомы, включая Quadrophenia (1973), основывались на этом звучании перед Who Are You (1978), их последним альбомом перед смертью рок-барабанщика-новатора Кейта Муна позже в том же году. [42]

Среди новых британских групп были Free , выпустившие свою фирменную песню « All Right Now » (1970), которая широко транслировалась по радио как в Великобритании, так и в США. [43] После распада группы в 1973 году вокалист Пол Роджерс присоединился к супергруппе Bad Company , чей одноименный первый альбом (1974) стал международным хитом. [44] Британская группа Foghat также добилась успеха на протяжении десятилетия благодаря своему стилю буги и блюз. Смесь хард-рока и прогрессив-рока, очевидная в творчестве Deep Purple, более непосредственно развивалась такими группами, как Uriah Heep и Argent . [45] Шотландская группа Nazareth выпустила свой одноименный дебютный альбом в 1971 году, представив смесь хард-рока и поп-музыки, кульминацией которой стал их бестселлер « Hair of the Dog» (1975), который содержал прото- пауэр-балладу « Love Hurts ». [46] Достигнув определенного национального успеха в начале 1970-х, Queen , после выпуска Sheer Heart Attack (1974) и A Night at the Opera (1975), получили международное признание благодаря звучанию, в котором использовались многослойный вокал и гитары, а также смесь хард-рока и тяжелого. метал, прогрессив-рок и даже опера . [2] Последний включал в себя хит-сингл « Bohemian Rhapsody ». [47]

Поцелуй на сцене в Бостоне в 2004 году.

В США шок-рока пионер Элис Купер [48] добились массового успеха с альбомом School's Out (1972), а затем с альбомом Billion Dollar Babies , который занял первое место в чарте альбомов Billboard 200 в 1973 году. [49] Также в 1973 году блюз-рокеры ZZ Top выпустили свой классический альбом Tres Hombres , а Aerosmith выпустили свой одноименный дебют , а также южные рокеры Lynyrd Skynyrd и прото-панк- группа New York Dolls , продемонстрировав разнообразные направления, развивающиеся в этом жанре. [50] Montrose , включающая инструментальный талант Ронни Монтроуза и вокал Сэмми Хагара, выпустила свой первый альбом в 1973 году. [51] Бывшая семейная поп-группа Osmonds записала два хард-рок-альбома в 1972 году и совершила прорыв в Великобритании с хард-рок-хитом " Crazy Horses ". [52] [53] Kiss опирались на театральное искусство Элиса Купера и внешний вид New York Dolls, чтобы создать уникальный образ группы, добившись коммерческого прорыва с двойным концертным альбомом Alive! в 1975 году и помог перенести хард-рок в эпоху стадионного рока . [17] В середине 1970-х годов Aerosmith добились своего коммерческого и художественного прорыва с альбомом Toys in the Attic. [54] (1975) и Скалы (1976), [55] Группа Blue Öyster Cult , образованная в конце 1960-х годов, ухватила некоторые элементы, привнесенные Black Sabbath, в своем революционном концертном золотом альбоме On Your Feet or on Your Knees (1975), за которым последовал их первый платиновый альбом Agents of Fortune (1976). ), содержащий хит-сингл « (Don't Fear) The Reaper ». [56] Journey выпустили свой одноименный дебютный альбом в 1975 году. [57] а в следующем году Бостон выпустил свой очень успешный дебютный альбом . [58] В том же году хард-рок-группы с участием женщин добились коммерческого успеха: Heart выпустили Dreamboat Annie , а The Runaways дебютировали со своим одноименным альбомом . В то время как у Heart было более фолк-ориентированное хард-роковое звучание, Runaways больше склонялись к смеси музыки с влиянием панка и хард-рока. [59] The Amboy Dukes , вышедшие из детройтской гаражной рок-сцены и наиболее известные своим психоделическим хитом «Journey to the Center of the Mind» (1968), были распущены их гитаристом Тедом Ньюджентом , который начал сольную карьеру, в результате которой было четыре последовательные мультиплатиновые альбомы Теда Ньюджента (1975) и его бестселлера Double Live Gonzo! (1978). [60] " Goodbye to Love " группы The Carpenters , чья музыка в остальном была почти исключительно софт-роком, вызвала гневные письма из-за включения в нее хард-рокового фуззового гитарного соло Тони Пелузо . [61]

Раш на сцене в Милане, Италия, 2004 г.

За пределами Соединенного Королевства и Соединенных Штатов канадское трио Rush выпустило три отчетливо хард-роковых альбома в 1974–75 годах ( Rush , Fly by Night и Caress of Steel ), прежде чем перейти к более прогрессивному звучанию с альбомом 1976 года 2112 . [62] [63] Также из Канады, Triumph выпустили свой дебютный альбом в 1976 году, прежде чем их прорывом стал альбом Just a Game в 1979 году. Позже полоса популярности группы продолжилась альбомом Allied Forces в 1981 году. Ирландская группа Thin Lizzy , которая сформировались в конце 1960-х годов, совершили свой самый существенный коммерческий прорыв в 1976 году с хард-роковым альбомом Jailbreak и мировым хитом " The Boys Are Back in Town ". Их стиль, состоящий из двух сражающихся друг с другом гитаристов, часто гармонично играющих соло, оказал большое влияние на более поздние группы. Они достигли своего коммерческого и, возможно, своего творческого пика с фильмом «Черная роза: легенда рока» (1979). [64] Приезд Скорпионов из Германии ознаменовал географическое расширение поджанра. [31] Австралийская группа AC/DC с урезанным стилем, тяжелыми риффами и резким стилем, которая также понравилась панк-поколению, начала привлекать международное внимание с 1976 года, кульминацией чего стал выпуск их мультиплатиновых альбомов Let There Be Rock (1977). и «Шоссе в ад» (1979). [65] Также под влиянием панк-этоса находились такие хэви-метал группы, как Motorhead , в то время как Judas Priest отказались от оставшихся элементов блюза в своей музыке. [66] дальнейшее разграничение стилей хард-рок и хэви-метал и помощь в создании новой волны британского хэви-метала , которую развивали такие группы, как Iron Maiden , Saxon и Venom . [67]

Golden Earring получает золотой рекорд в 1970 году.

С ростом диско в США и панк-рока в Великобритании, во второй половине десятилетия хард-рок стал доминировать в мейнстриме. Дискотека обратилась к более разнообразной группе людей, и панк, казалось, взял на себя бунтарскую роль, которую когда-то занимал хард-рок. [68] Ранние панк-группы, такие как Ramones, открыто восставали против барабанных соло и расширенных гитарных соло, которые характеризовали стадионный рок: почти все их песни длились менее трех минут без гитарных соло. [69] Однако новые рок-группы продолжали появляться, и продажи пластинок оставались высокими до 1980-х годов. В 1977 году состоялся дебют и восхождение к славе группы Foreigner , которая до середины 1980-х выпустила несколько платиновых альбомов. [70] Среднего Запада, Группы такие как Kansas , REO Speedwagon и Styx, способствовали дальнейшему укреплению хэви-рока на Среднем Западе как формы стадионного рока. [71] В 1978 году Ван Хален покинул музыкальную сцену Лос-Анджелеса со звуком, основанным на мастерстве ведущего гитариста Эдди Ван Халена . Он популяризировал технику игры на гитаре, состоящую из ударов молоточками и отрывов двумя руками, называемую тэппингом , продемонстрированную в песне « Eruption » из альбома Van Halen , которая оказала большое влияние на восстановление хард-рока как популярного жанра после взрыв панка и диско, а также переосмысление и повышение роли электрогитары. [72] В 1970-х и 80-х годах несколько европейских групп, в том числе немецкая Michael Schenker Group , шведская группа Europe и голландские группы Golden Earring , Vandenberg и Vengeance, добились успеха в Европе и за рубежом.

Эпоха глэм-метала (1980-е)

[ редактировать ]

В первые годы 1980-х годов произошел ряд изменений в составе и руководстве признанных хард-рок-групп, включая смерть Бона Скотта , солиста AC/DC, и Джона Бонэма , барабанщика Led Zeppelin. [73] В то время как Zeppelin распались почти сразу после этого, AC/DC продолжили работу, записав альбом Back in Black (1980) со своим новым вокалистом Брайаном Джонсоном . Он стал пятым по популярности альбомом всех времен в США и вторым по популярности альбомом в мире. [74] Black Sabbath расстались с оригинальным вокалистом Оззи Осборном в 1979 году и заменили его Ронни Джеймсом Дио , ранее игравшим в Rainbow, что дало группе новое звучание и период творчества и популярности, начавшийся с Heaven and Hell (1980). Осборн начал сольную карьеру с Blizzard of Ozz (1980) с американским гитаристом Рэнди Роудсом . [75] Некоторые группы, такие как Queen , отошли от своих хард-роковых корней и больше обратились к поп-року . [2] [3] в то время как другие, в том числе Rush с Moving Pictures (1981), начали возвращаться к хард-роковому звучанию. [62] Создание трэш-метала , который смешал хэви-метал с элементами хардкор-панка примерно с 1982 года, в частности, Metallica , Anthrax , Megadeth и Slayer , помогло создать экстремальный металл и еще больше удалить стиль из хард-рока, хотя некоторые из этих групп или их участники продолжат записывать некоторые песни, более близкие к хард-роковому звучанию. [76] [77] Kiss отошли от своих хард-роковых корней в сторону поп-метала: впервые сняв макияж в 1983 году для своего Lick It Up , альбома [78] а затем переняли визуальную составляющую и звучание глэм-метала для своего релиза 1984 года Animalize , оба из которых ознаменовали возвращение к коммерческому успеху. [79] Пэт Бенатар была одной из первых женщин, добившихся коммерческого успеха в хард-роке, выпустив четыре подряд альбома в пятерку лучших в США в период с 1980 по 1983 год. [80]

Часто относимые к новой волне британского хэви-метала, в 1981 году Def Leppard выпустили свой второй альбом High 'n' Dry , смешав глэм-рок с хэви-металом и помог определить звучание хард-рока на десятилетие. [81] Последующий альбом Pyromania (1983) имел большой успех, а синглы « Photograph », « Rock of Ages » и « Foolin’ », чему способствовало появление MTV , имели успех. [81] Ему широко подражали, особенно зарождающаяся калифорнийская глэм-метал- сцена. За этим последовали американские группы, такие как Mötley Crüe , с их альбомами Too Fast for Love (1981) и Shout at the Devil (1983), а по мере развития стиля появились такие группы, как Ratt , [82] Белый Лев , [83] Twisted Sister и Quiet Riot . [84] Альбом Quiet Riot Metal Health (1983) стал первым глэм-метал-альбомом и, возможно, первым хэви-метал-альбомом любого рода, который достиг первого места в музыкальных чартах Billboard и помог открыть двери для массового успеха последующим группам. [85]

Poison , представленные здесь в 2008 году, были одними из самых успешных групп эпохи глэм-метала 1980-х.

Известные группы вернулись в середине 1980-х годов. После 8-летнего перерыва Deep Purple вернулись с классическим Machine Head составом , чтобы выпустить альбом Perfect Strangers (1984), который стал платиновым в США и вошел в десятку лучших в девяти других странах. [86] После несколько более медленных продаж своего четвертого альбома Fair Warning , Van Halen восстановились с Diver Down в 1982 году, а затем достигли своего коммерческого пика в 1984 году . Heart , после неудач в первой половине десятилетия, вернулись со своим одноименным девятым студийным альбомом, который содержал четыре хит-сингла. [87] Новое средство видеоканалов со значительным успехом использовалось группами, созданными в предыдущие десятилетия. Среди первых были ZZ Top, которые смешали жесткий блюз-рок с музыкой новой волны и выпустили серию очень успешных синглов, начиная с " Gimme All Your Lovin' " (1983), которые помогли их альбомам Eliminator (1983) и Afterburner. (1985) получили бриллиантовый и мультиплатиновый статус соответственно. [88] Другие добились нового успеха в чартах синглов с мощными балладами, в том числе REO Speedwagon с « Keep on Loving You » (1980) и « Can't Fight This Feeling » (1984), Journey с « Don't Stop Believin' » (1981). ) и « Распростёртые объятия » (1982), [57] Foreigner » группы « Ожидание такой девушки, как ты (1981) и « Я хочу знать, что такое любовь » (1984), [89] » группы «Scorpions « Still Loving You » (1984), « What About Love » группы Heart (1985) и Boston » группы « Amanda (1986). [90]

Бон Джови Третий альбом , Slippery When Wet (1986), смешал хард-рок с поп-музыкой, был продан тиражом 12 миллионов копий в США и стал первым хард-рок-альбомом, породившим три хит-сингла. [91] Альбому приписывают расширение аудитории этого жанра, особенно за счет того, что он понравился женщинам, а также традиционной мужской аудитории, а также открыл дверь на MTV и коммерческий успех для других групп в конце десятилетия. [92] Гимн The Final Countdown (1986) шведской группы Europe имел международный успех. [93] В эту эпоху на передний план вышло и больше американских хард-рок-групп, наполненных глэмом: Poison и Cinderella выпустили свои мультиплатиновые дебютные альбомы в 1986 году. [94] [95] Van Halen выпустили 5150 (1986), свой первый альбом с вокалистом Сэмми Хагаром, который был продан тиражом более 6 миллионов копий. [72] Ко второй половине десятилетия хард-рок стал самой надежной формой коммерческой популярной музыки в Соединенных Штатах. [96]

Первоначальный участник Иззи Стрэдлин на сцене Guns N' Roses в 2006 году.

Известные артисты выиграли от нового коммерческого климата: Whitesnake одноименный альбом (1987) был продан тиражом более 17 миллионов копий, превзойдя все, что было в каталоге Ковердейла или Deep Purple до или после. Рок-гимн " Here I Go Again '87" вошел в 4 лучших сингла Великобритании. Последующий альбом Slip of the Tongue (1989) стал платиновым, но, по словам критиков Стива Эрлвина и Грега Прато, «это было большим разочарованием после всеобщего успеха Whitesnake ». [97] Альбом-возвращение Aerosmith Permanent Vacation (1987) положил начало десятилетнему возрождению их популярности. [98] Crazy Nights (1987) группы Kiss стал самым популярным альбомом группы с 1979 года и самым успешным за всю их карьеру в Великобритании. [99] Mötley Crüe с Girls, Girls, Girls (1987) продолжили свой коммерческий успех. [100] и Def Leppard с Hysteria (1987) достигли своего коммерческого пика, последний выпустил шесть хит-синглов (рекорд для хард-рок-группы). [81] Guns N' Roses выпустили самый продаваемый дебютный альбом всех времен — Appetite for Destruction (1987). Обладая более «грубым» и «грубым» звучанием, чем у большинства глэм-металов, он выпустил три хита, включая « Sweet Child O'Mine ». [101] Некоторые из глэм-рок-групп, сформировавшихся в середине 1980-х годов, такие как White Lion и Cinderella, добились своего самого большого успеха в этот период, когда их альбомы Pride (1987) и Long Cold Winter (1988) стали мультиплатиновыми и выпустили серия хит-синглов. [83] [95] В последние годы десятилетия наиболее заметными успехами стали «Нью-Джерси» (1988) Бон Джови, [102] OU812 (1988) Ван Халена , [72] Откройтесь и скажите... Ааа! (1988) Яд , [94] Насос (1989) от Aerosmith, [98] и самый коммерчески успешный альбом Mötley Crüe Dr. Feelgood (1989). [100] Нью-Джерси породил пять хит-синглов. В 1988 году с 25 июня по 5 ноября первое место в альбомном чарте Billboard 200 удерживался хард-рок-альбом 18 из 20 недель подряд; альбомами были OU812 , Hysteria , Appetite for Destruction и New Jersey . [103] [104] [105] [106] Последняя волна глэм-рок-групп прибыла в конце 1980-х и добилась успеха с мультиплатиновыми альбомами и хит-синглами с 1989 по начало 1990-х, среди которых были Extreme , [107] Ордер [108] Убой [109] и Пожарная служба . [110] Skid Row также выпустили свой одноименный дебютный альбом (1989), но они стали одной из последних крупных групп, появившихся в эпоху глэм-рока. [111]

Гранж и брит-поп (1990-е)

[ редактировать ]

Хард-рок вошел в 1990-е годы как одна из доминирующих форм коммерческой музыки. Мультиплатиновые релизы AC/DC The Razors Edge (1990), Guns N' Roses Use Your Illusion I и Use Your Illusion II (оба в 1991 году), [101] » Оззи Осборна «Больше слез (1991), [112] Ван Халена и «За незаконное плотское сношение» (1991) продемонстрировали эту популярность. [72] Кроме того, Black Crowes выпустили свой дебютный альбом Shake Your Money Maker (1990), который содержал блюзовое звучание классического рока и был продан тиражом пять миллионов копий. [113] [114] В 1992 году Def Leppard последовали за альбомом 1987 года Hysteria с альбомом Adrenalize , который стал мультиплатиновым, породил четыре сингла Top 40 и в течение пяти недель удерживал первое место в альбомном чарте США. [115]

Nirvana были в авангарде эпохи гранжа 1990-х .

Хотя этим немногим хард-рок-группам удалось сохранить успех и популярность в начале десятилетия, альтернативные формы хард-рока добились массового успеха в виде гранжа в США и брит-попа в Великобритании. Это стало особенно очевидным после успеха альбома Nirvana (1991) группы Nevermind , который объединил элементы хардкор-панка и хэви-метала в «грязный» звук, в котором использовались тяжелые гитарные искажения, фузз и фидбек, а также более мрачные лирические темы, чем в их альбоме. Предшественники «повязки для волос». [116] [117] [118] Хотя звучание большинства гранж-групп резко контрастировало с мейнстримным хард-роком, некоторые, в том числе Pearl Jam , [119] Alice in Chains , Mother Love Bone и Soundgarden находились под более сильным влиянием рока и металла 1970-х и 1980-х годов, в то время как Stone Temple Pilots удалось превратить альтернативный рок в разновидность стадионного рока. [120] [121] Однако все гранж-группы избегали мачо, гимнов и модной эстетики, особенно связанной с глэм-металом. [116] В Великобритании Oasis были необычными среди брит-поп-групп середины 1990-х годов, поскольку использовали хард-роковое звучание. [5] Валлийская группа Manic Street Preachers возникла в 1991 году с звучанием, которое Стивен Томас Эрлевин назвал «хард-роком». [122] К 1996 году группа пользовалась огромной популярностью во всем мире, но не имела коммерческого успеха в США. [122]

В новом коммерческом климате такие глэм-металлические группы, как Europe, Ratt, [82] Белый Лев [83] и Золушка [95] распались, Whitesnake взяли перерыв в 1991 году, и хотя многие из этих групп снова воссоединились в конце 1990-х или начале 2000-х, они так и не достигли коммерческого успеха, который они видели в 1980-х или начале 1990-х. [117] Другие группы, такие как Mötley Crüe [100] и яд [94] произошли кадровые изменения, которые повлияли на коммерческую жизнеспособность этих групп в течение десятилетия. В 1995 году Van Halen выпустили Balance , мультиплатиновый альбом, который стал последним для группы с Сэмми Хагаром на вокале. В 1996 году Дэвид Ли Рот ненадолго вернулся, и его заменивший, бывший Extreme певец Гэри Чероне , был уволен вскоре после выпуска коммерчески неудачного альбома 1998 года Van Halen III , и Van Halen не будет гастролировать или записываться снова до 2004 года. [72] Первоначальный состав Guns N' Roses за десятилетие сократился. Барабанщик Стивен Адлер был уволен в 1990 году, гитарист Иззи Стрэдлин ушел в конце 1991 года после записи Use Your Illusion I и II с группой . Напряженность между другими участниками группы и вокалистом Экслом Роузом продолжилась после выхода в 1993 году кавер-альбома The Spaghetti Incident? Гитарист Слэш ушел в 1996 году, за ним последовал басист Дафф МакКаган в 1997 году. Эксл Роуз, единственный первоначальный участник, работал с постоянно меняющимся составом над записью альбома, на создание которого ушло более пятнадцати лет. [123] Слэш и МакКаган в конце концов воссоединились с группой в 2016 году и отправились в тур Not in this Lifetime... Tour с ними .

Foo Fighters выступают с акустическим шоу в 2007 году.

Некоторые известные группы продолжали пользоваться коммерческим успехом, например, Aerosmith со своими первыми мультиплатиновыми альбомами: Get a Grip (1993), который выпустил четыре хит-сингла и стал самым продаваемым альбомом группы во всем мире (в дальнейшем было продано более 10 экземпляров). миллион копий) и «Девять жизней» (1997). В 1998 году Aerosmith выпустили хит « I Don’t Want to Miss a Thing ». [98] AC/DC выпустили двойной платиновый альбом Ballbreaker (1995). [124] Бон Джови обратились к своей хард-роковой аудитории такими песнями, как « Keep the Faith » (1992), но также добились успеха на современном радио для взрослых с хитовыми балладами « Bed of Roses » (1993) и « Always » (1994). [102] Альбом Bon Jovi 1995 года «These Days» имел больший успех в Европе, чем в США. [125] выпустил четыре хит-сингла в Великобритании. [126] Metallica's Load (1996) и ReLoad (1997) были проданы тиражом более 4 миллионов копий в США, что позволило группе развить более мелодичное и блюз-роковое звучание. [127] Поскольку в середине десятилетия первоначальный импульс гранж-групп угас, пост-гранж- появились группы. Они подражали отношениям и музыке гранжа, особенно толстым, искаженным гитарам, но с более благоприятным для радио коммерчески ориентированным звуком, который больше опирался на традиционный хард-рок. [128] Среди наиболее успешных групп были Foo Fighters , Candlebox , Live , Collective Soul , австралийская Silverchair и английская Bush , которые к концу 1990-х закрепили пост-гранж как один из наиболее коммерчески жизнеспособных поджанров. [118] [128] Точно так же некоторые пост-брит-поп -группы, последовавшие за Oasis, в том числе Feeder и Stereophonics , переняли звучание хард-рока или «поп-метала». [129] [130]

Выживания и возрождения (2000-е)

[ редактировать ]
Aerosmith выступают на Quilmes Rock в Буэнос-Айресе, Аргентина, 15 апреля 2007 г.

Нескольким хард-рок-группам 1970-х и 1980-х годов удалось сделать весьма успешную карьеру звукозаписи. Bon Jovi все же смогли добиться коммерческого успеха с песней " It's My Life получившего двойной платиновый сертификат . " из их альбома Crush (2000), [102] получивший платиновый сертификат . и AC/DC выпустили альбом Stiff Upper Lip (2000), [124] Aerosmith выпустили платиновый альбом Just Push Play (2001), на котором группа продвинулась дальше в поп-музыку с хитом " Jaded ", а также блюзовый кавер-альбом Honkin' on Bobo . [98] Heart выпустили свой первый хитовый альбом с начала 90-х с Red Velvet Car в 2010 году. [131] став первой хард-рок-группой под руководством женщины, вошедшей в десятку лучших альбомов за пять десятилетий. Были воссоединения и последующие туры Van Halen (с Хагар в 2004 году, а затем с Ротом в 2007 году), [132] the Who (отложено в 2002 году из-за смерти басиста Джона Энтвистла до 2006 года) [133] и Black Sabbath (с Осборном 1997–2006 и Дио 2006–2010) [134] и даже одноразовое выступление Led Zeppelin (2007), [135] возобновление интереса к предыдущим эпохам. Кроме того, появились и испытали хард-роковые супергруппы, такие как Audilave (с бывшими участниками Rage Against the Machine и Soundgarden) и Velvet Revolver (с бывшими участниками Guns N' Roses, панк-группы Wasted Youth и вокалистом Stone Temple Pilots Скоттом Вейландом ). некоторый успех. Однако эти группы просуществовали недолго и прекратили свое существование в 2007 и 2008 годах соответственно. [136] [137] Долгожданный альбом Guns N' Roses Chinese Democracy был наконец выпущен в 2008 году, но стал лишь платиновым и не смог приблизиться к успеху материала группы конца 1980-х - начала 1990-х годов. [138] (2008) , получивший двойной платиновый сертификат Более успешный альбом AC/DC выпустил альбом Black Ice . [124] Бон Джови продолжал пользоваться успехом, перейдя на кантри-музыку с « Who Says You Can't Go Home » и рок-кантри-альбомом Lost Highway (2007). В 2009 году Bon Jovi выпустили The Circle , ознаменовавшую возвращение к их хард-роковому звучанию. [102]

Мать-волчица , 2007

Термин «ретро-метал» применялся к таким группам, как основанная в Техасе The Sword , калифорнийская High on Fire , шведская Witchcraft и австралийская Wolfmother . [139] Wolfmother Одноименный дебютный альбом 2005 года объединил в себе элементы звучания Deep Purple и Led Zeppelin. [140] Fellow Australians Airbourne Дебютный альбом Runnin' Wild (2007) продолжил традицию жестких риффов AC/DC. [141] Англия «The Darkness ' Permission to Land» (2003), описанная как «устрашающе реалистичная симуляция металла 80-х и глэма 70-х», [142] стал пятикратным платиновым в Великобритании. Следующий альбом One Way Ticket to Hell... and Back (2005) также стал хитом, но в 2006 году группа распалась. [143] снова стали активными в 2011 году. Лос-анджелесской группе Steel Panther удалось привлечь поклонников, представив глэм-метал 80-х. [144] Более серьёзную попытку возродить глэм-метал предприняли группы слиз-метал-движения в Швеции, в том числе Vains of Jenna , [145] Хардкорная суперзвезда [146] и Крашдиет . [147]

Хотя Foo Fighters продолжали оставаться одной из самых успешных рок-групп, выпустив такие альбомы, как In Your Honor (2005), популярность многих групп первой волны пост-гранжа начала терять свою популярность. Такие группы, как Creed , Staind , Puddle of Mudd и Nickelback, перенесли этот жанр в 2000-е со значительным коммерческим успехом, отказавшись от большей части тоски и гнева оригинального движения в пользу более традиционных гимнов, повествований и романтических песен. За ними последовали новые группы, в том числе Shinedown и Seether . [148] Среди исполнителей с более традиционным хард-роковым звучанием были Эндрю В.К. [149] Красивые существа [150] и Бакчерри , чей прорывной альбом 15 (2006) стал платиновым и породил сингл « Извините » (2007). [151] К ним присоединились группы с хард-роковым уклоном, возникшие в середине 2000-х годов из гаражного рока , южного рока или возрождения пост-панка , в том числе Black Rebel Motorcycle Club и Kings of Leon . [152] и королевы каменного века [153] из США, Three Days Grace из Канады, [154] Джет из Австралии [155] и Datsuns из Новой Зеландии. [156] В 2009 году супергруппа Them Crooked Vultures , в которую вошли Дэйв Грол из Foo Fighters, Джош Хомм из Queens of the Stone Age и басист Led Zeppelin Джон Пол Джонс, привлекла внимание своим выступлением и выпустила одноименный дебютный альбом , ставший хитом. США и Великобритания. [157] [158]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филон, Саймон (2015). Британское вторжение: перекрестные течения музыкального влияния . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 129. ИСБН  978-0-8108-8626-1 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ST Erlewine, «Queen» , Allmusic , заархивировано из оригинала 12 февраля 2011 года .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 903–5.
  4. ^ Д. Энгер, «Введение в « Чоп »», Страд (0039–2049), 10 января 2006 г., том. 117, вып. 1398, стр. 72–7.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Hard Rock» , Allmusic , заархивировано из оригинала 12 февраля 2011 года .
  6. ^ Р. Шукер, Популярная музыка: ключевые понятия (Абингдон: Routledge, 2-й конец, 2005 г.), ISBN   0-415-34770-X , стр. 130–1.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1332–3.
  8. ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN   0-19-509887-0 , с. 39.
  9. ^ П. Дю Нойе, изд., Иллюстрированная энциклопедия музыки (Flame Tree, 2003), ISBN   1-904041-70-1 , с. 96.
  10. ^ Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN   0-8195-6260-2 , с. 7.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Майкл Кэмпбелл и Джеймс Броуди (2007), Рок-н-ролл: Введение , стр. 201
  12. ^ Саймон Фрит, Уилл Стро. Жанр хард-рок родом из Глазго. Джон Стрит, Кембриджский спутник поп-музыки и рока , стр. 19 , Cambridge University Press
  13. ^ Миллер, Джим (1980). Журнал Rolling Stone иллюстрировал историю рок-н-ролла . Нью-Йорк: Роллинг Стоун . ISBN  0394513223 . Проверено 5 июля 2012 г. Черные кантри-блюзмены делали свои собственные, сильно усиленные записи в стиле буги, особенно в Мемфисе, где такие гитаристы, как Джо Хилл Луис, Уилли Джонсон (с ранней группой Howlin 'Wolf) и Пэт Хэйр (с Little Junior Parker) играли драйвовые и обжигающие ритмы. , искаженные соло, которые можно считать далекими предками хэви-метала.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роберт Палмер , «Церковь звуковой гитары», стр. 13–38 в Энтони ДеКертисе, настоящее время (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1992), ISBN   0-8223-1265-4 , стр. 24–27.
  15. ^ Дж. Симмондс, Энциклопедия мертвых рок-звезд: героин, пистолеты и бутерброды с ветчиной (Чикаго, штат Иллинойс: Chicago Review Press, 2008), ISBN   1-55652-754-3 , стр. 559.
  16. ^ Джейн Бетховен, Карман Мур, Rock-It , стр. 37 , Alfred Music
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 2003), ISBN   1-84353-105-4 , с. 1144.
  18. ^ Р. Унтербергер, «Ранний британский R&B», в книге В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевина, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд. , 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1315–6.
  19. ^ «Обзор «You Really Got Me»» , Дениз Салливан, AllMusic , All Music.com. Архивировано 21 декабря 2020 г. на Wayback Machine.
  20. ^ П. Проун и HP Ньюквист, Легенды рок-гитары: основной справочник величайших гитаристов рока (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 1997), ISBN   0-7935-4042-9 , с. 29.
  21. ^ Дж. М. Кертис, Эры рока: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 (Мэдисон, Висконсин: Popular Press, 1987), ISBN   0-87972-369-6 , с. 447.
  22. Р. Унтербергер, «Обзор песни: I Feel Free» , AllMusic , получено 22 февраля 2010 г.
  23. ^ Дж. Ковач и Дж. М. Бун, Понимание рока: очерки музыкального анализа (Оксфорд, Англия: University Press, 1997) ISBN   978-0195356625 , стр. 85.
  24. ^ Д. Хендерсон, Извините меня, пока я целую небо: жизнь Джими Хендрикса (Лондон: Omnibus Press, 2002), ISBN   0-7119-9432-3 , с. 112.
  25. ^ В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, ред., All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Backbeat, 3-е изд., 2003), ISBN   0-87930-736-6 , стр. 700–2.
  26. ^ П. Проун и HP Ньюквист, Легенды рок-гитары: основной справочник величайших гитаристов рока (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 1997), ISBN   0-7935-4042-9 , стр. 59–60.
  27. ^ Дэвис, Стивен (2004). Джим Моррисон: Жизнь, Смерть, Легенда . Книги о пингвинах . п. 114. ИСБН  1-59240-064-7 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б И. Макдональд, Революция в голове: The Beatles Records и шестидесятые (Лондон: Vintage, 3-е изд., 2005 г.), стр. 298.
  29. ST Erlewine, «Beatles: The White Album» , AllMusic , получено 3 августа 2010 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал-музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN   0-8195-6260-2 , стр. 9–10.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал-музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN   0-8195-6260-2 , с. 10.
  32. ^ «Изгнание на Мейн-стрит | Роллинг Стоунз» . Rollingstones.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 19 января 2019 г.
  33. ST Erlewine, «Rolling Stones: Exile on Mainstreet» , Allmusic , получено 3 августа 2010 г.
  34. ^ «Это всего лишь рок-н-ролл - The Rolling Stones | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 19 января 2019 г.
  35. ^ ST Erlewine, "The Rolling Stones" , Allmusic , получено 3 августа 2010 г.
  36. ^ «Led Zeppelin III – Led Zeppelin | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 19 января 2019 г.
  37. ^ «Продано по песне – Библиотека песен – Лестница в небеса» . bbc.co.uk. ​Проверено 19 января 2019 г.
  38. ST Erlewine, "Led Zeppelin" , Allmusic , получено 27 сентября 2010 г.
  39. ^ Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN   0-8195-6260-2 , с. 64.
  40. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 292–3.
  41. ^ К. Чарльзворт и Э. Ханель, The Who: Полное руководство по их музыке (Лондон: Omnibus Press, 2-е изд., 2004 г.), ISBN   1-84449-428-4 , с. 52.
  42. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1220–2.
  43. ^ Пол Роджерс: Биография , iTunes
  44. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 52–3.
  45. ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN   0-19-509887-0 , стр. 138.
  46. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 783–4.
  47. ^ «Queen — Богемская рапсодия» . Официальная чартерная компания .
  48. ^ «Элис Купер» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 19 января 2019 г.
  49. ^ Р. Харрис и Дж. Д. Питерс, Motor City Rock and Roll:: 1960-е и 1970-е годы (Charleston CL., Arcadia Publishing, 2008), ISBN   0-7385-5236-4 , с. 114.
  50. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 9–11, 681–2, 794 и 1271–2.
  51. ^ Э. Ривадавиа, "Montrose" , Allmusic , получено 2 августа 2010 г.
  52. ^ «Осмонды: как мы создали Crazy Horses» The Guardian, 23 января 2017 г.
  53. ^ Эдди, Чак. Лестница в ад: пятьсот лучших хэви-металлических альбомов во Вселенной
  54. ^ «Игрушки на чердаке – Aerosmith | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 19 января 2019 г.
  55. ^ Джайлз, Джефф (3 мая 2016 г.). «В тот раз Aerosmith добились успеха в «Роках» » . Абсолютный классический рок . Проверено 19 января 2019 г.
  56. ^ «История БОК» . Голубая устрица Cult.com . Проверено 14 сентября 2008 г.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В. Рульманн, "Journey" , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
  58. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , с. 132.
  59. ^ MJ Карсон, Т. Льюис и С.М. Шоу, Girls Rock!: Пятьдесят лет женщин, создающих музыку (University Press of Kentucky, 2004), ISBN   0-8131-2310-0 , стр. 86–9.
  60. ^ RIAA Gold и Platinum Search для альбомов Теда Ньюджента
  61. ^ Шмидт, Рэнди (2010). Синяя маленькая девочка: жизнь Карен Карпентер . Чикаго Ревью Пресс. п. 88 . ISBN  978-1-556-52976-4 .
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , с. 966.
  63. ^ AllMusic Грег Прато на сцене «Весь мир» . Проверено 14 декабря 2007 г.
  64. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1333–4.
  65. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 3–5.
  66. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 605–6.
  67. ^ С. Ваксман, Это не лето любви: конфликт и кроссовер в хэви-метале и панке (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2009), ISBN   0-520-25310-8 , стр. 146–71.
  68. ^ Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN   0-8195-6260-2 , с. 11.
  69. ^ «Конец века: The Ramones» . Независимый объектив . ПБС . Проверено 7 ноября 2009 г.
  70. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 425–6.
  71. ^ Р. Киркпатрик, Слова и музыка Брюса Спрингстина (Greenwood Publishing Group, 2007), ISBN   0-275-98938-0 , с. 51.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1182–3.
  73. ^ К. Смит, 101 альбом, изменивший популярную музыку (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN   0-19-537371-5 , с. 135.
  74. ^ «Золото и платина — 100 лучших альбомов» . РИАА . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 г. Проверено 28 мая 2009 г.
  75. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 105–6.
  76. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , с. 1332.
  77. ^ Р. Уолзер, Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал-музыке (Wesleyan University Press, 2003), ISBN   0-8195-6260-2 , стр. 11–14.
  78. ST Erlewine и G. Prato, «Kiss» , Allmusic , получено 18 сентября 2010 г.
  79. Г. Прато, «Kiss: Animalize» , Allmusic , получено 18 сентября 2010 г.
  80. ^ Дэвид Кент (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Австралийский картографический справочник, Сент-Айвс, ISBN Нового Южного Уэльса  0-646-11917-6 .
  81. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 293–4.
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б С. Т. Эрлевин и Г. Прато, "Ratt" , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
  83. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дж. Прато, «Белый лев» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
  84. ^ Р. Мур, Продается как дух подростка: музыка, молодежная культура и социальный кризис (Нью-Йорк, Нью-Йорк: New York University Press, 2009), ISBN   0-8147-5748-0 , с. 106.
  85. Э. Ривадавия, «Quiet Riot» , Allmusic , получено 7 июля 2010 г.
  86. ^ Коллекция Deep Purple Essential - Planet Rock
  87. ^ «Сердечная дискография и позиции в чартах» . Allmusic.com .
  88. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1271–2.
  89. ^ С. Фрит, «Поп-музыка» в книгах С. Фрита, У. Стро и Дж. Стрита, ред., The Cambridge Companion to Pop and Rock (Кембридж: Cambridge University Press), ISBN   0-521-55660-0 , стр. 100–1.
  90. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock: полное руководство для более чем 1200 артистов и групп (Rough Guides, 2003), ISBN   1-84353-105-4 .
  91. ^ Л. Флик, «Бон Джови оправляется от трагедии», Billboard , 28 сентября 2002 г., том. 114, № 39, ISSN 0006-2510, с. 81.
  92. ^ Д. Николлс, Кембриджская история американской музыки (Кембридж: Cambridge University Press, 1998), ISBN   0-521-45429-8 , с. 378.
  93. ^ «RIAA – Золото и Платина» . РИАА. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г. Проверено 24 июня 2008 г.
  94. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Б. Вебер, "Poison" , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
  95. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с В. Рульманн, «Золушка» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
  96. ^ «Поп-жизнь» - New York Times Стивена Холдена. Опубликовано: среда, 27 декабря 1989 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  97. ST Erlewine и G. Prato, «Whitesnake» , Allmusic , получено 27 сентября 2010 г.
  98. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д С.Т. Эрлевин, "Aerosmith" , Allmusic , получено 27 сентября 2010 г.
  99. ^ Дж. Тоблер, М. Сент-Майкл и А. Доу, Kiss: Live! (Лондон: Omnibus Press, 1996), ISBN   0-7119-6008-9 .
  100. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 767–8.
  101. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 494–5.
  102. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д С. Т. Эрлевин, "Bon Jovi" , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
  103. ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 25 июня 1988 г. Проверено 5 марта 2010 г.
  104. ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 23 июля 1988 г. Проверено 5 марта 2010 г.
  105. ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 6 августа 1988 г. Проверено 5 марта 2010 г.
  106. ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 15 октября 1988 г. Проверено 5 марта 2010 г.
  107. ST Erlewine, «Extreme» , Allmusic , получено 10 февраля 2011 г.
  108. ST Erlewine, "Warrant" , Allmusic , получено 10 февраля 2011 г.
  109. С. Хьюи, «Slaughter» , Allmusic , получено 10 февраля 2011 г.
  110. ST Erlewine, «Firehouse» , Allmusic , получено 10 февраля 2011 г.
  111. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1018–9.
  112. ^ «База данных RIAA Gold и Platinum» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 16 февраля 2009 г.
  113. ST Erlewine, «The Black Crowes Shake Your Money Maker » , Allmusic , получено 13 февраля 2011 г.
  114. ^ «Сертификаты RIAA» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 16 января 2010 г.
  115. ^ "Def Leppard – The Band" BBC h2g2, получено 18 июня 2010 г.
  116. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Grunge" , Allmusic , получено 18 июня 2010 года.
  117. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Hair Metal" , Allmusic , получено 14 июня 2010 г.
  118. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевайн, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1344–7.
  119. ST Erlewine, "Pearl Jam" , Allmusic , получено 23 июня 2010 г.
  120. ^ А. Будофски, Барабанщик: 100 лет ритмической мощи и изобретений (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2006), ISBN   1-4234-0567-6 , с. 148.
  121. ^ ST Erlewine, "Stone Temple Pilots" , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
  122. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Маниакальные уличные проповедники - биография и история» . Вся музыка . Проверено 12 ноября 2020 г.
  123. ST Erlewine и G. Prato, "Guns N' Roses" , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
  124. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с С.Т. Эрлевин, "AC/DC" , Allmusic , получено 20 июля 2010 г.
  125. ^ «Биография Бон Джови – история жизни певца» . Проверено 18 апреля 2013 г.
  126. ^ «Песни Бон Джови (Лучшие песни / Дискография синглов)» . Проверено 18 апреля 2013 г.
  127. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 729–30.
  128. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пост-гранж» , Allmusic , получено 17 января 2010 г.
  129. Дж. Анкени, "Feeder" , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
  130. Дж. Дамас, «Стереофоника: перформанс и коктейли» , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
  131. ^ «Сердечная дискография и позиции в чартах» . allmusic.com .
  132. ST Erlewine и G. Prato, «Van Halen» , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
  133. Б. Эдер и С.Т. Эрлевин, «The Who» , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
  134. В. Рульманн, «Black Sabbath» , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
  135. Х. МакБейн, «Воссоединение Led Zeppelin: обзор» New Musical Express , 10 декабря 2007 г., получено 20 июня 2010 г.
  136. М. Уилсон, «Audilave» , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
  137. Дж. Лофтус, «Бархатный револьвер» , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
  138. ^ «Поиск по базе данных золота и платины» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г. Проверено 25 ноября 2009 г.
  139. Э. Ривадавия, «The Sword: 'Age of Winters'» , Allmusic , получено 11 июня 2007 г.
  140. ^ Э. Ривадавия, «'Wolfmother: 'Cosmic Egg'» , Allmusic , получено 11 июня 2007 г.
  141. Дж. Макгрегор, «Airbourne» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
  142. ^ Х. Фарес, The Darkness , Allmusic , получено 11 июня 2007 г.
  143. ^ "Статистика диаграммы: The Darkness" , Статистика диаграммы , получено 17 июня 2008 г.
  144. Дж. Лимангровер, «Steel Panther» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
  145. М. Браун, «Vans of Jenna» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
  146. С. Хьюи, «Hardcore Superstar» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
  147. ^ КР Хоффман, "Crashdïet" , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
  148. Т. Грирсон, «Пост-гранж: история пост-гранж-рока». Архивировано 30 мая 2016 г. на Wayback Machine , About.com , получено 1 января 2010 г.
  149. Х. Фарес, «Эндрю В.К.» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
  150. Дж. Лофтус, «Beautiful Creatures» , Allmusic , получено 20 июня 2010 г.
  151. Дж. Лофтус, "Buckcherry" , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
  152. ^ С. Дж. Блэкман, Расслабление: культурная политика потребления психоактивных веществ, молодежи и наркополитики (McGraw-Hill International, 2004), ISBN   0-335-20072-9 , с. 90.
  153. Дж. Анкени и Г. Прато, «Королевы каменного века» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
  154. М. Саттон, «Three Days Grace» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
  155. ^ П. Смитц, К. Бэйн, С. Бао, С. Фарфор, Австралия (Footscray Victoria: Lonely Planet, 14-е изд., 2005), ISBN   1-74059-740-0 , с. 58.
  156. ^ К. Роулингс-Уэй, Lonely Planet New Zealand (Footscray Victoria: Lonely Planet, 14-е изд., 2008 г.), ISBN   1-74104-816-8 , с. 52.
  157. ^ Х. Фарес, "Them Crooked Vultures" , Allmusic , получено 2 октября 2010 г.
  158. ^ "Them Crooked Vultures - Them Crooked Vultures" , Acharts.us, получено 2 октября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Николя Бенар, Хард-рок культура , Париж, Dilecta, 2008.
  • Николя Бенар, Металорама, этнология современной культуры, 1983–2010 , Розьер-ан-Эй, Камион Блан , 2011.
  • Фаст, Сьюзен (2001). В домах святых: Led Zeppelin и сила рок-музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-511756-5
  • Фаст, Сьюзен (2005). «Led Zeppelin и построение мужественности», в журнале «Музыкальные культуры США» , под ред. Эллен Коскофф. Рутледж. ISBN   0-415-96588-8
  • Гвиберт, Жером и Фабьен Хейн (редактор) (2007), «Les Scènes Metal. Социальные науки и радикальные культурные практики», Том! Обзор популярной музыки , № 5-2, Бордо: Éditions Mélanie Seteun. ISBN   978-2-913169-24-1
  • Кан-Харрис, Кейт, Экстремальный металл: музыка и культура на грани , Оксфорд: Берг, 2007, ISBN   1-84520-399-2
  • Кан-Харрис, Кейт и Фабьен Хейн (2007), «Исследования металлов: библиография», том! Обзор популярной музыки , № 5-2, Бордо: Éditions Mélanie Seteun. ISBN   978-2-913169-24-1 можно скачать здесь.
  • Вайнштейн, Дина (1991). Хэви-метал: культурсоциология . Лексингтон. ISBN   0-669-21837-5 . Переработанное издание: (2000). Хэви-метал: музыка и ее культура . Да Капо. ISBN   0-306-80970-2 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2800fdfa2ee3bdc76189882934bc2582__1721535540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/82/2800fdfa2ee3bdc76189882934bc2582.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hard rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)