2112 (альбом)
2112 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Март 1976 г. | |||
Записано | Январь 1976 г. | |||
Студия | Торонто Саунд (Торонто, Канада) | |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 42 | |||
Этикетка | Меркурий | |||
Продюсер |
| |||
Раш хронология | ||||
| ||||
Синглы из 2112 | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Переиздание к 40-летию |
2112 (произносится как «двадцать один двенадцать») — четвёртый студийный альбом канадской рок-группы Rush , выпущенный в марте 1976 года на лейбле Mercury Records . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он достиг 5-го места в Канаде и стал коммерческим прорывом группы в США, достигнув 61-го места.
Группа испытывала финансовые затруднения из-за неутешительных продаж альбома Caress of Steel 1975 года , который также получил неблагоприятную оценку критиков, а также снижения посещаемости его концертов. предоставил еще один альбом Mercury, их международный лейбл, подумывал отказаться от них, но после переговоров с менеджером Рэем Дэнниелсом . На Rush оказывали давление, требуя предоставить больше коммерческого материала, но они решили продолжить развитие своего направления прогрессив-рока, которое они исследовали на Caress of Steel , и разместили 20-минутный футуристический научно-фантастический заглавный трек на первой стороне 2112 , а также сборник более коротких песен на вторая сторона, демонстрирующая свои хард-роковые корни.
«2112» получил положительные отзывы музыкальных критиков и быстро превзошел по продажам предыдущие альбомы группы. Rush много гастролировали с альбомом в 1976 и 1977 годах, кульминацией которых стали их дебютные концерты в Европе. «2112» остается вторым по популярности альбомом группы после Moving Pictures : только в США было продано более 3 миллионов копий. Он вошел в список «1001 альбом, который вы должны услышать , прежде чем умереть» и занял второе место в . » опросе читателей журнала Rolling Stone «Ваши любимые альбомы в стиле прог-рок всех времен [ 12 ] 2112 переиздавался несколько раз; В 2016 году было выпущено юбилейное издание 40th Anniversary Edition с ранее не издававшимся материалом, включая альбом в исполнении многих современных исполнителей.
Фон
[ редактировать ]В январе 1976 года Rush завершили свой тур 1975–1976 годов в поддержку альбома 1975 года Caress of Steel . Группе понравилось сочинять и записывать альбом, но гитарист Алекс Лайфсон вспоминает, что группа была в замешательстве после тура, чувствуя разочаровывающую реакцию толпы после исполнения песен из нее на сцене. [ 13 ] Альбом ознаменовал набег группы на прогрессивный рок с длинными, основанными на сюжете песнями, более сложной структурой песен и трудными для понимания текстами, что затрудняло трансляцию по радио и эффективное продвижение. [ 13 ] Вокалист и басист Гедди Ли сказал, что группа не могла понять столь ошеломляющую реакцию, и позже назвал тур «Down the Tubes Tour», поскольку они изо всех сил пытались выплатить свою зарплату в 125 долларов в неделю, в то время как толпа уменьшалась. [ 14 ] Ли добавил: «Это действительно подрывает вашу уверенность. Мы были так сбиты с толку и разочарованы». [ 13 ] В 1980 году Лайфсон, основавший группу в 1968 году, сказал, что это был единственный момент в ее истории, когда он был близок к тому, чтобы сдаться. [ 15 ]
Помимо финансовых трудностей, международный лейбл Раша, Mercury Records , подумывал отказаться от них. Пирт вспомнил, что видел финансовые прогнозы владельца лейбла Polygram на предстоящий год, но группа в списке не фигурировала. [ 16 ] Чтобы помочь ситуации, менеджер Rush Рэй Дэнниелс прилетел в головной офис лейбла в Чикаго, чтобы попытаться восстановить уверенность в себе, и высоко оценил идеи группы относительно нового альбома, даже не слыша о них. Это последовало за сознательным решением группы исключить Дэнниелса из сессий сочинения и записи и показать ему альбом только после того, как он будет закончен. [ 13 ] Просьба Дэниела увенчалась успехом, и Меркьюри одобрил еще один альбом. [ 13 ] Несмотря на давление со стороны лейбла и менеджмента с требованием сделать более коммерческий альбом, группа проигнорировала этот совет и продолжила работу над материалом так, как считала нужным. [ 13 ] Лайфсон сказал: «Я помню, как у меня обсуждались вопросы: «Что мы собираемся делать? Собираемся ли мы попытаться записать еще одну мини- запись Led Zeppelin или мы собираемся делать то, что собираемся делать, и продолжать двигаться вперед, и что бы ни случилось». , случается? ... Мы полностью намеревались [не] сгореть, но мы были готовы сделать это». [ 13 ] Барабанщик и автор текстов Нил Пирт оглянулся на ситуацию: «На каждом из двух предыдущих альбомов мы работали над чем-то более амбициозным. Мы просто решили, что 2112 должен стать реализацией всех наших надежд». [ 17 ] После коммерческого успеха 2112 и его тура группа пообещала с этого момента взять на себя полный творческий контроль над своей музыкой. [ 18 ]
Написание и запись
[ редактировать ]Раш записывал музыкальные идеи для 2112 за кулисами, в гримерках, в гостиничных номерах и в своем фургоне во время тура Caress of Steel во второй половине 1975 года. [ 14 ] [ 19 ] Пирт уже начал писать тексты, для которых Ли и Лайфсон создавали песни на акустических гитарах, которые дополняли настроение того, о чем писал Пирт. Это было отходом от того, как пара использовала свои акустические гитары для написания аранжировок тяжелого рока, которые в конечном итоге были записаны на электрических инструментах, хотя некоторые отрывки были написаны на электрогитаре с использованием портативного тренировочного усилителя Pignose . [ 13 ] [ 20 ] Ли и Лайфсон сочиняли музыку с небольшим наложением, чтобы максимально воссоздать музыку на сцене. [ 19 ] Лайфсон вспомнил, как работал над "The Temples of Syrinx" за кулисами концерта в Sault Ste. Мари, Онтарио, перед выступлением на разогреве Мендельсоном Джо . [ 13 ] «Увертюра» стала последней пьесой, написанной на альбоме. [ 21 ] Лайфсон сказал, что 2112 был первым альбомом Rush, который «действительно звучал как Rush». [ 14 ]
В январе 1976 года группа вошла в Toronto Sound Studios для записи вместе со своим давним партнером Терри Брауном, взяв на себя роль продюсера, управляющего Studer 24-дорожечной машиной . [ 22 ] [ 19 ] [ 13 ] Лайфсон играет на Gibson ES-335 1968 года выпуска большую часть партий электрогитары, а некоторые ведущие партии исполняются на Gibson Les Paul Standard. На акустических секциях он играет на 12-струнной Gibson B-45 и шестиструнной Gibson Dove . Его усилителями были Fender Super Reverb и Twin Reverb . [ 15 ] В разделе «Discovery» представлен Fender Stratocaster , который Лайфсон одолжил у друга. [ 14 ] Ли использовал бас-гитару Rickenbacker 4001 со стереовыходом; Браун подал один канал на микшерный пульт, а затем на компрессор, а другой был направлен на громкоговорители Ли Electro-Voice, включенные на максимум. [ 13 ] После завершения работы над альбомом группа выразила заинтересованность в записи в другой студии, чтобы изучить другое звучание. [ 17 ] Их следующий альбом A Farewell to Kings был записан в Уэльсе .
Песни
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]Первую сторону занимает 20-минутная футуристическая научно-фантастическая песня « 2112 ». Трек из семи частей основан на рассказе Пирта, в котором упоминается русско-американская писательница Айн Рэнд , изобретательница философии объективизма и автор художественной повести-антиутопии « Гимн », сюжет которой имеет некоторое сходство с «2112». Группа прочитала книгу, и Пирт добавил ссылку на буклет к альбому, чтобы избежать судебных исков. [ 23 ] В британской газете Барри NME Майлз намекал на влияние Рэнда на нацизм , что особенно оскорбило Ли, родители которого пережили Холокост . [ 13 ] "Overture" начинается со звукового ландшафта музыканта и исполнителя обложек альбомов Хью Сайма , исполненного на его синтезаторе ARP Odyssey с огибающим фильтром и педалью Echoplex Delay. [ 24 ] Музыкальный писатель и профессор Роб Боуман подсчитал, что во всей пьесе 2:34 песни содержат импровизированные гитарные соло. [ 13 ] «Увертюра» содержит слова «И кроткие наследуют землю», отсылку к библейским отрывкам из Книги Псалмов 37:11 и Матфея 5:5 , а также заимствует короткую последовательность из Чайковского « увертюры 1812 год ». [ 13 ] [ 14 ]
«2112» рассказывает историю, действие которой происходит в городе Мегадон в 2112 году, после того, как межгалактическая война 2062 года вынудила многие планеты находиться под управлением Солнечной Федерации (символом которой является Красная Звезда на обложке), где музыка неизвестно, а индивидуализм и творчество объявлены вне закона. Население контролируется кликой жрецов, живущих в храмах Сиринкс, которые подчиняются приказам гигантских банков компьютеров, контролирующих все аспекты жизни («Храмы Сиринкс»). [ 13 ] [ 25 ] Неназванный главный герой находит в пещере гитару и заново открывает утраченное музыкальное искусство («Открытие»). [ 25 ] [ 20 ] Сыграв священникам на гитаре, они уничтожают ее и объявляют музыку пустой тратой времени и противоречат плану компьютеров («Презентация»). Во сне оракул показывает ему планету, основанную одновременно с Солнечной Федерацией, где старшая раса процветает в творчестве и индивидуальности («Оракул: Мечта»). [ 20 ] Он просыпается, подавленный тем, что музыка является частью такого общества, частью которого он никогда не сможет стать, и убивает себя («Монолог»). [ 13 ] Начинается еще одна планетарная война, и старшая раса успешно уничтожает Солнечную Федерацию. [ 26 ] но песня заканчивается двусмысленным устным финалом: «Внимание, все планеты Солнечной Федерации: мы взяли на себя управление» («Гранд Финал»). Пирт описал финал как «двойной сюрприз… настоящий убийца Хичкока ». [ 25 ] [ 23 ] [ 13 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]Вторая сторона содержит пять отдельных песен, которые отражают более традиционное хард-роковое звучание группы и более высокий вокал Ли, присутствующий на их предыдущих альбомах. [ 20 ] Лайфсон сказал, что, хотя заглавный трек был более серьезным, остальная часть альбома должна была быть «немного легче и немного веселее». [ 13 ] Боуман написал, что вариации стилей на второй стороне по сравнению с ними предлагают «совершенно другие впечатления от прослушивания». [ 13 ] Хотя треки не посвящены конкретно концепции «2112», они содержат идеи, которые могут иметь отношение к ее общей теме. [ 23 ] Ли написал текст для "Tears", а Лайфсон - для "Lessons", а Пирт написал остальное. [ 27 ]
« A Passage to Bangkok » — песня о марихуане ; Ли сказал, что это «путешествие по всем местам мира, где выращивают лучшую травку». В треке упоминается ряд городов и стран, в частности Богота , Ямайка , Акапулько , Марокко , Бангкок , Ливан , Афганистан и Катманду . [ 21 ] Раш начал писать " The Twilight Zone " в то время, когда им нужна была еще одна песня, чтобы заполнить вторую сторону. Его быстро собрали, Пирт сказал, что он был написан и записан за один день. [ 28 ] Группа была большими поклонниками телесериала «Сумеречная зона» и основала трек на рассказах, написанных для него его ведущим Родом Серлингом . [ 21 ] «Lessons» — одна из немногих песен Rush, написанных исключительно Лайфсоном. Для него процесс написания песен является более редким и спонтанным по сравнению с тем, чтобы тратить время на написание, репетиции и выбрасывание неработающих частей. [ 15 ] «Tears» — романтическая баллада и первый трек Rush, включающий меллотрон , который исполняет Сайм. [ 21 ] «Something for Nothing» — песня о свободе воли и принятии решений. [ 21 ] Пирта вдохновили граффити на стене, которое он увидел по дороге на выступление в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе, с надписью «Свобода не бесплатна», которую он адаптировал в песню. [ 29 ] Лайфсон утверждал, что лирическая связь с сюитой "2112" делает этот трек кодовым кодом пластинки. [ 27 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Альбом был упакован в разворотный конверт, разработанный и спродюсированный давним исполнителем каверов Rush Хью Саймом . Это знаменует собой первое появление эмблемы, позже известной фанатам как логотип «Starman», который был использован в сценическом дизайне группы и обложках будущих альбомов. Пирт использовал ее на передних пластиках бас-барабана своей установки с 1977 по 1983 год, а затем снова в 2004 и 2015 годах. Красная Звезда, символ Солнечной Федерации, изображенный в сюите «2112», представляет собой то, что Пирт назвал «любым коллективистом ». менталитет», в то время как мужчина представляет главного героя истории, а для Пирта - «абстрактного человека против масс». Сайм сказал: «То, что он обнажен, — это просто классическая традиция… чистота его личности и творчества без атрибутов других элементов, таких как одежда». В июле 2013 года логотип Starman был изображен на марке Почты Канады в честь Раша. [ 30 ] На развороте есть фотография группы, одетой в белое и стоящей перед ветряной машиной. Эту съемку Лайфсон запомнил как особенно неловкую. [ 27 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]2112 был выпущен в марте 1976 года на виниле, 8-дорожечном картридже и кассете. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он получил сильную рекламу от Polydor , дистрибьютора альбомов Mercury Records, который провел рекламную кампанию, основанную на графике на обложке альбома, в крупных отраслевых изданиях. [ 19 ] Он стал вторым альбомом Rush после Fly by Night , вошедшим в десятку лучших в канадском чарте альбомов , достигнув 5-го места. [ 31 ] В США он достиг 61-го места в чарте Billboard Top LPs & Tape на неделе 29 мая 1976 года, за 37-недельное пребывание в чарте. Это была первая группа, попавшая в топ-100 США. [ 32 ]
Альбом продавался быстрее, чем любой из предыдущих альбомов Раша. [ 19 ] В июне 1976 года альбом превзошёл по продажам прошлый каталог группы в Канаде и США. [ 23 ] было продано около 35 000 и более 200 000 копий соответственно. [ 33 ] 2112 стала хорошо продаваться в США; в ноябре 1977 года он получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), продав 500 000 копий. [ 34 ] В ноябре 1995 года альбом стал трижды платиновым при продаже более 3 миллионов копий, став вторым по величине продаваемым альбомом Rush после Moving Pictures . [ 34 ] [ 35 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
PopMatters | 9/10 [ 40 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Cashbox похвалил альбом, назвав его «действительным и мелодичным рассказом… история/песня определенно вызывает интерес». [ 19 ] О "Temples of Syrinx" сказали, что он "сочетает в себе рычащие гитары с невероятно пронзительным вокалом". [ 41 ] В статье о 2112 для Creem Дэн Нугер написал, что альбом «имеет некоторые существенные извилины Меллотрона и удивительно эксцентричную лирику». [ 20 ]
- 2112 был включен в IGN «10 альбомов классического прог-рока». список [ 42 ]
- По опросу читателей, проведенному журналом Rolling Stone , он занял второе место в списке любимых альбомов в стиле прог-рок. [ 43 ]
- Грег Прато из AllMusic (4,5 из 5): « 2112» 1976 года оказался их желанным коммерческим прорывом и остается одним из их самых популярных альбомов». [ 36 ]
Audio -Visual Preservation Trust of Canada , некоммерческая канадская благотворительная организация, занимающаяся содействием сохранению аудиовизуального наследия Канады, спонсирует конкурс MasterWorks, который ежегодно отмечает двенадцать культурно значимых канадских классических произведений из кино, радио, телевидения и музыкальной индустрии. . В 2006 году «2112» был одним из альбомов, выбранных для сохранения.
В 2018 году альбом получил приз зрительских симпатий Polaris Heritage Prize в категории 1976–1985. [ 44 ]
Ultimate Classic Rock включил альбом в свой список «100 лучших рок-альбомов 70-х». [ 45 ] Prog Читатели назвали 2112 15-м лучшим альбомом прогрессивного рока всех времен. [ 46 ]
Тур
[ редактировать ]Rush продвигали 2112 концертным туром по Соединенным Штатам, Канаде и впервые в своей карьере по Европе в период с февраля 1976 года по июнь 1977 года. В ходе тура группа отыграла более 140 концертов. [ 13 ] Чтобы сделать их набор более плотным, «Дискавери» и «Оракул: Мечта» были исключены из исполнения сюиты «2112». Однако "Discovery" исполнялась на более поздних выступлениях "2112" в турне A Farewell to Kings and Hemispheres . Rush не исполняли трек полностью до своего тура 1996 года, последовавшего за выпуском Test for Echo . [ 13 ] Концерты в Massey Hall в Торонто в июне 1976 года были записаны и собраны для выпуска в виде двойного концертного альбома All the World's a Stage , выпущенного в сентябре 1976 года.
Переиздания
[ редактировать ]Год | Этикетка | Формат | Примечания |
---|---|---|---|
1987 | Гимн | компакт-диск | [ 47 ] |
1993 | Мобильная звуковая лаборатория Fidelity | компакт-диск | Входит в коллекцию "Original Master Recordings" с диском, покрытым 24-каратным золотом. [ 48 ] [ 49 ] |
1997 | Гимн/Меркурий | компакт-диск | Входит в сборник The Rush Remasters. [ 50 ] |
2011 | Гимн | компакт-диск | Цифровой ремастеринг Энди ВанДетта в рамках переиздания альбомов Rush эпохи Меркьюри. [ 51 ] |
2012 | Меркурий | CD, DVD, Blu-ray | Цифровой ремастеринг Deluxe Edition, включающий микс объемного звука 5.1 и бонусный контент. [ 52 ] [ 53 ] |
2015 | Гимн/Меркурий/Универсал | LP | Цифровой ремастеринг выполнен Шоном Маги в студии Abbey Road Studios на виниле плотностью 200 г и в цифровом формате AAC . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] |
2016 | Гимн/Меркурий/Универсал | CD, DVD, LP | Издание, посвященное 40-летию, с бонусным контентом, включая новые студийные треки с участием различных музыкантов, исполняющих альбом. [ 57 ] |
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Все тексты написаны Нилом Пиртом , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | " 2112 "
| Гедди Ли , Алекс Лайфсон
| 20:34 |
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Путешествие в Бангкок » | Ли, Лайфсон | 3:32 | |
2. | « Сумеречная зона » | Ли, Лайфсон | 3:16 | |
3. | «Уроки» | Лайфсон | Лайфсон | 3:51 |
4. | " Слезы " | Ли | Ли | 3:30 |
5. | «Что-то даром» | Ли | 3:59 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
7. | « I. Overture » (Концерт в Northlands Coliseum, 1981) | 4:31 |
8. | « II. Храмы Сиринкса » (концерт в Northlands Coliseum – Эдмонтон, AB, Канада, 25 июня 1981 г.) [ 58 ] ) | 2:19 |
9. | " A Passage to Bangkok " (Концерт в Manchester Apollo - Манчестер, Англия, 17 июня 1980 г.) [ 58 ] ) | 3:57 |
Издание, посвященное 40-летию (2016 г.)
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Солнечная Федерация » | 0:18 |
2. | « Увертюра » (в исполнении Дэйва Грола , Тейлора Хокинса и Ника Раскулинеча ) | 4:01 |
3. | « Проход в Бангкок » (в исполнении Билли Талента ) | 3:37 |
4. | « Сумеречная зона » (в исполнении Стивена Уилсона ) | 4:21 |
5. | « Слезы » (Исполняет Алиса в цепях ) | 4:21 |
6. | «Something for Nothing» (в исполнении Джейкоба Муна ) | 3:54 |
7. | " 2112 " (Концерт в Massey Hall Outtake) | 15:50 |
8. | "Something for Nothing" (Концерт в Massey Hall Outtake) | 4:08 |
9. | " Сумеречная зона " (Live 1977 Contraband) | 3:28 |
10. | "Радиореклама 2112 1976 года" | 1:00 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому 1976 года. [ 22 ]
- Торопиться
- Гедди Ли — вокал, бас
- Алекс Лайфсон — гитара
- Нил Пирт — ударные, перкуссия
- Дополнительный музыкант
- Хью Сайм — синтезатор ARP Odyssey , синтезаторная гитара, меллотрон на «Tears»
- Производство
- Раш – продюсирование, аранжировка
- Терри Браун — аранжировка, продюсирование, запись, инжиниринг, сведение
- Брайан Ли — мастеринг
- Боб Людвиг — мастеринг
- Хью Сайм — графика
- Йош Иноуе - фотография
- Жерар Жантиль - фотография (группа)
- Рэй Дэнниелс - менеджмент
- Вик Уилсон - менеджмент
- Moon Records - исполнительный продюсер
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1976) | Пик позиция |
---|---|
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 31 ] | 5 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 59 ] | 33 |
США Рекламный щит 200 [ 32 ] | 61 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 60 ] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 61 ] 1997 года выпуска |
Золото | 100,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 62 ] | 3× Платина | 3,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 классических альбомов в стиле прог-рок» . ИГН . 28 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «50 величайших альбомов в стиле прог-рок всех времен» . Роллинг Стоун . 17 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Грин, Энди (16 августа 2013 г.). «Вопрос о роке выходного дня: какой альбом в стиле прог-рок 1970-х годов лучший?» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Тороддсен, Арнар Эггерт (2005). «Раша – 2112 ». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Лондон: Cassell Illustrated . п. 362.
- ^ « 'Metal Evolution' доказывает, что Раш является пионером прогрессив-метала» . спешить свод . 31 января 2012 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 г. . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Фридман, Роберт (2014). Раш: жизнь, свобода и стремление к совершенству . Издательство Алгора. п. 50. ISBN 9781628940848 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стронг, Мартин Чарльз (1995). Дискография Великого рока . ISBN 9780862415419 .
- ^ Перейти обратно: а б « Крим , март 1976 г., стр. 25» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вагнер, Джефф (2010). Джефф Вагнер, Среднее отклонение: четыре десятилетия прогрессивного хэви-метала , Bazillion Points, 2010, стр. 25 . Книги «Базиллион очков». ISBN 9780979616334 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакПарланд, Роберт (27 октября 2017 г.). Роберт МакПарланд, Научная фантастика в классическом роке: музыкальные исследования космоса, технологий и воображения, 1967–1982 , McFarland & Company, 2017, стр. 142 . МакФарланд. ISBN 9781476630304 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Mercury Releases Two», Record World , 20 марта 1976 г., стр. 61.
- ^ Грин, Энди (26 июля 2012 г.). « Опрос читателей: ваши любимые альбомы в стиле прог-рок всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Боуман, Роб (2012). Буклет 2112 (40-летие издания) (примечания для СМИ). Торопиться. Гимн Рекордс. 0602537150168. Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бьенсток, Ричард (апрель 2013 г.). "Big time rush" . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шварц, Джим (июнь 1980 г.). «Алекс Лайфсон — ведущий гитарист Rush Kinetic» . Гитарист . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Уайлдинг, Филип (октябрь 2004 г.). «Благодать под давлением» . Классический рок . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Джим (июль 1976 г.). «Безумное стремление к славе» . Звук . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Сэм Данн , Скот МакФадьен (режиссеры) (2010). Раш: За пределами освещенной сцены (документальный фильм).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тэттри, Бойд (24 апреля 1976 г.). «Ускорение вперед» . РПМ еженедельно . Том. 25, нет. 4. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нугер, Дэн (27 апреля 1976 г.). «Раш переходит в шок будущего» . Цирк . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарма, Амит (15 февраля 2016 г.). «Гедди Ли подробно рассказывает о 2112 Rush» . Музыкальный радар. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б 2112 год (Примечания СМИ). Торопиться. Меркьюри Рекордс. СРМ-1-1079.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Шофар, Ник (июнь 1976 г.). «Концепция» Раша — рок-н-ролл» . Сцена . Том. 7, нет. 22. Северо-восток Огайо. Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Classic Rock Presents: Rush — Clockwork Angels» . Классический рок. 11 июня 2012 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Рик (март 1976 г.). «RUSH Pebbles & Bam-Bam в Альфавилле» . Крим . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ↑ «Классические альбомы» Эпизод в сериале «2112» и «Moving Pictures» , 2010.
- ^ Перейти обратно: а б с Расти, Кори (29 марта 2016 г.). «Алекс Лайфсон из Rush о 40-летии «2112»: «Это был наш альбом протеста» » . Роллинг Стоун . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Пирт, Нил (1982). «Истории из сигналов» . Гимн Рекордс. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Пирт, Нил. Музыка для путешествий: саундтрек к моей жизни и временам . 2004.
- ^ «Буклет Rush из 10 штук — классные марки и предметы коллекционирования в честь канадских исполнителей звукозаписи» . Почта Канады . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4282a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Rush Chart ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Годдард, Питер (12 июня 1976 г.). «Рок-трио — угроза Олд Мэсси Холлу» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поиск золота и платины – «2112» » . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «Поиск золота и платины – Раш» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прато, Грег. «2112 – Раш» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Шеффилд, Роб (2 января 2013 г.). «2112: Делюкс-издание» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Rush: 2112 (Deluxe Edition) – обзор | Музыка» . Хранитель . 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Бодуан, Джедд (2 февраля 2017 г.). «Гонка: 2112 (40-летие Супер Делюкс)» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Обзоры синглов CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 7 мая 1977 г. с. 22 . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «10 альбомов классического прог-рока, страница 2» . ИГН . 28 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 г. Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Опрос читателей: ваши любимые альбомы в стиле прог-рок всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Раш, Аланис Мориссетт, Кид Коала среди лауреатов премии Polaris Heritage Prize». Архивировано 4 ноября 2018 года в Wayback Machine . Восклицайте! , 23 октября 2018 г.
- ^ Персонал, Ultimate Classic Rock. «100 лучших рок-альбомов 70-х» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «100 величайших прогрессивных альбомов всех времен: 20-1 | Громче» . 6 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ 2112 год (Примечания СМИ). Торопиться. Гимн Рекордс. 1987. 822 545-2 М-1. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ 2112 год (Примечания СМИ). Торопиться. Мобильная звуковая лаборатория Fidelity. 1993. UDCD 590. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Архив золотых компакт-дисков оригинальной мастер-записи @ MFSL» . Мобильная звуковая лаборатория Fidelity . Архивировано из оригинала 24 сентября 2003 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ 2112 год (Примечания СМИ). Торопиться. Меркьюри Рекордс. 1997. 314 534 626-2. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Энди ВанДетт о ремастеринге 15 альбомов Rush» . Мастердиск Рекорд. 23 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «КАК ВОВРЕМЯ К 21/12 ДЕКАБРЯ — Deluxe Editions of 2112» . ТОРОПИТЬСЯ. 12 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ 2112 год (Примечания СМИ). Торопиться. Меркьюри Рекордс. 2012. В0017480-00. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «12 МЕСЯЦЕВ РАША: 14 АЛЬБОМОВ MERCURY ERA ДЛЯ ВЫПУСКА В 2015 ГОДУ» . Раш.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Шон Маги в студии Abbey Road» . Abbeyroad.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года.
- ^ 2112 год (Примечания СМИ). Торопиться. Меркьюри Рекордс. 2015. В0022371-01. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ 2112 год (Примечания СМИ). Торопиться. Универсальная музыка Канады. 2016. В002584000. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Rush: 2112 Deluxe Edition с объемным звуком 5.1 — информация об альбоме и примечания к обложке» . www.cygnus-x1.net . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Раш - 2112" . Хунг Медиен. Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Сертификация канадского альбома – Rush – 2112» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификация британского альбома – Rush – 2112» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбома – Rush – 2112» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2112 на Discogs (список релизов)
- 2112 ( Adobe Flash ) на Radio3Net (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)