Jump to content

2112 (альбом)

2112
Студийный альбом
Выпущенный Март 1976 г. ( 1976-03 )
Записано Январь 1976 г.
Студия Торонто Саунд (Торонто, Канада)
Жанр
Длина 38 : 42
Этикетка Меркурий
Продюсер
Раш хронология
Ласка стали
(1975)
2112
(1976)
Весь мир — сцена
(1976)
Синглы из 2112
  1. « Сумеречная зона »
    Релиз: июнь 1976 г. [ 7 ]
  2. « Храмы Сиринкс »
    Релиз: февраль 1977 г. [ 7 ]
Альтернативная обложка
Переиздание к 40-летию
Переиздание к 40-летию

2112 (произносится как «двадцать один двенадцать») — четвёртый студийный альбом канадской рок-группы Rush , выпущенный в марте 1976 года на лейбле Mercury Records . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он достиг 5-го места в Канаде и стал коммерческим прорывом группы в США, достигнув 61-го места.

Группа испытывала финансовые затруднения из-за неутешительных продаж альбома Caress of Steel 1975 года , который также получил неблагоприятную оценку критиков, а также снижения посещаемости его концертов. предоставил еще один альбом Mercury, их международный лейбл, подумывал отказаться от них, но после переговоров с менеджером Рэем Дэнниелсом . На Rush оказывали давление, требуя предоставить больше коммерческого материала, но они решили продолжить развитие своего направления прогрессив-рока, которое они исследовали на Caress of Steel , и разместили 20-минутный футуристический научно-фантастический заглавный трек на первой стороне 2112 , а также сборник более коротких песен на вторая сторона, демонстрирующая свои хард-роковые корни.

«2112» получил положительные отзывы музыкальных критиков и быстро превзошел по продажам предыдущие альбомы группы. Rush много гастролировали с альбомом в 1976 и 1977 годах, кульминацией которых стали их дебютные концерты в Европе. «2112» остается вторым по популярности альбомом группы после Moving Pictures : только в США было продано более 3 миллионов копий. Он вошел в список «1001 альбом, который вы должны услышать , прежде чем умереть» и занял второе место в . » опросе читателей журнала Rolling Stone «Ваши любимые альбомы в стиле прог-рок всех времен [ 12 ] 2112 переиздавался несколько раз; В 2016 году было выпущено юбилейное издание 40th Anniversary Edition с ранее не издававшимся материалом, включая альбом в исполнении многих современных исполнителей.

В январе 1976 года Rush завершили свой тур 1975–1976 годов в поддержку альбома 1975 года Caress of Steel . Группе понравилось сочинять и записывать альбом, но гитарист Алекс Лайфсон вспоминает, что группа была в замешательстве после тура, чувствуя разочаровывающую реакцию толпы после исполнения песен из нее на сцене. [ 13 ] Альбом ознаменовал набег группы на прогрессивный рок с длинными, основанными на сюжете песнями, более сложной структурой песен и трудными для понимания текстами, что затрудняло трансляцию по радио и эффективное продвижение. [ 13 ] Вокалист и басист Гедди Ли сказал, что группа не могла понять столь ошеломляющую реакцию, и позже назвал тур «Down the Tubes Tour», поскольку они изо всех сил пытались выплатить свою зарплату в 125 долларов в неделю, в то время как толпа уменьшалась. [ 14 ] Ли добавил: «Это действительно подрывает вашу уверенность. Мы были так сбиты с толку и разочарованы». [ 13 ] В 1980 году Лайфсон, основавший группу в 1968 году, сказал, что это был единственный момент в ее истории, когда он был близок к тому, чтобы сдаться. [ 15 ]

Помимо финансовых трудностей, международный лейбл Раша, Mercury Records , подумывал отказаться от них. Пирт вспомнил, что видел финансовые прогнозы владельца лейбла Polygram на предстоящий год, но группа в списке не фигурировала. [ 16 ] Чтобы помочь ситуации, менеджер Rush Рэй Дэнниелс прилетел в головной офис лейбла в Чикаго, чтобы попытаться восстановить уверенность в себе, и высоко оценил идеи группы относительно нового альбома, даже не слыша о них. Это последовало за сознательным решением группы исключить Дэнниелса из сессий сочинения и записи и показать ему альбом только после того, как он будет закончен. [ 13 ] Просьба Дэниела увенчалась успехом, и Меркьюри одобрил еще один альбом. [ 13 ] Несмотря на давление со стороны лейбла и менеджмента с требованием сделать более коммерческий альбом, группа проигнорировала этот совет и продолжила работу над материалом так, как считала нужным. [ 13 ] Лайфсон сказал: «Я помню, как у меня обсуждались вопросы: «Что мы собираемся делать? Собираемся ли мы попытаться записать еще одну мини- запись Led Zeppelin или мы собираемся делать то, что собираемся делать, и продолжать двигаться вперед, и что бы ни случилось». , случается? ... Мы полностью намеревались [не] сгореть, но мы были готовы сделать это». [ 13 ] Барабанщик и автор текстов Нил Пирт оглянулся на ситуацию: «На каждом из двух предыдущих альбомов мы работали над чем-то более амбициозным. Мы просто решили, что 2112 должен стать реализацией всех наших надежд». [ 17 ] После коммерческого успеха 2112 и его тура группа пообещала с этого момента взять на себя полный творческий контроль над своей музыкой. [ 18 ]

Написание и запись

[ редактировать ]

Раш записывал музыкальные идеи для 2112 за кулисами, в гримерках, в гостиничных номерах и в своем фургоне во время тура Caress of Steel во второй половине 1975 года. [ 14 ] [ 19 ] Пирт уже начал писать тексты, для которых Ли и Лайфсон создавали песни на акустических гитарах, которые дополняли настроение того, о чем писал Пирт. Это было отходом от того, как пара использовала свои акустические гитары для написания аранжировок тяжелого рока, которые в конечном итоге были записаны на электрических инструментах, хотя некоторые отрывки были написаны на электрогитаре с использованием портативного тренировочного усилителя Pignose . [ 13 ] [ 20 ] Ли и Лайфсон сочиняли музыку с небольшим наложением, чтобы максимально воссоздать музыку на сцене. [ 19 ] Лайфсон вспомнил, как работал над "The Temples of Syrinx" за кулисами концерта в Sault Ste. Мари, Онтарио, перед выступлением на разогреве Мендельсоном Джо . [ 13 ] «Увертюра» стала последней пьесой, написанной на альбоме. [ 21 ] Лайфсон сказал, что 2112 был первым альбомом Rush, который «действительно звучал как Rush». [ 14 ]

В январе 1976 года группа вошла в Toronto Sound Studios для записи вместе со своим давним партнером Терри Брауном, взяв на себя роль продюсера, управляющего Studer 24-дорожечной машиной . [ 22 ] [ 19 ] [ 13 ] Лайфсон играет на Gibson ES-335 1968 года выпуска большую часть партий электрогитары, а некоторые ведущие партии исполняются на Gibson Les Paul Standard. На акустических секциях он играет на 12-струнной Gibson B-45 и шестиструнной Gibson Dove . Его усилителями были Fender Super Reverb и Twin Reverb . [ 15 ] В разделе «Discovery» представлен Fender Stratocaster , который Лайфсон одолжил у друга. [ 14 ] Ли использовал бас-гитару Rickenbacker 4001 со стереовыходом; Браун подал один канал на микшерный пульт, а затем на компрессор, а другой был направлен на громкоговорители Ли Electro-Voice, включенные на максимум. [ 13 ] После завершения работы над альбомом группа выразила заинтересованность в записи в другой студии, чтобы изучить другое звучание. [ 17 ] Их следующий альбом A Farewell to Kings был записан в Уэльсе .

Сторона первая

[ редактировать ]

Первую сторону занимает 20-минутная футуристическая научно-фантастическая песня « 2112 ». Трек из семи частей основан на рассказе Пирта, в котором упоминается русско-американская писательница Айн Рэнд , изобретательница философии объективизма и автор художественной повести-антиутопии « Гимн », сюжет которой имеет некоторое сходство с «2112». Группа прочитала книгу, и Пирт добавил ссылку на буклет к альбому, чтобы избежать судебных исков. [ 23 ] В британской газете Барри NME Майлз намекал на влияние Рэнда на нацизм , что особенно оскорбило Ли, родители которого пережили Холокост . [ 13 ] "Overture" начинается со звукового ландшафта музыканта и исполнителя обложек альбомов Хью Сайма , исполненного на его синтезаторе ARP Odyssey с огибающим фильтром и педалью Echoplex Delay. [ 24 ] Музыкальный писатель и профессор Роб Боуман подсчитал, что во всей пьесе 2:34 песни содержат импровизированные гитарные соло. [ 13 ] «Увертюра» содержит слова «И кроткие наследуют землю», отсылку к библейским отрывкам из Книги Псалмов 37:11 и Матфея 5:5 , а также заимствует короткую последовательность из Чайковского « увертюры 1812 год ». [ 13 ] [ 14 ]

«2112» рассказывает историю, действие которой происходит в городе Мегадон в 2112 году, после того, как межгалактическая война 2062 года вынудила многие планеты находиться под управлением Солнечной Федерации (символом которой является Красная Звезда на обложке), где музыка неизвестно, а индивидуализм и творчество объявлены вне закона. Население контролируется кликой жрецов, живущих в храмах Сиринкс, которые подчиняются приказам гигантских банков компьютеров, контролирующих все аспекты жизни («Храмы Сиринкс»). [ 13 ] [ 25 ] Неназванный главный герой находит в пещере гитару и заново открывает утраченное музыкальное искусство («Открытие»). [ 25 ] [ 20 ] Сыграв священникам на гитаре, они уничтожают ее и объявляют музыку пустой тратой времени и противоречат плану компьютеров («Презентация»). Во сне оракул показывает ему планету, основанную одновременно с Солнечной Федерацией, где старшая раса процветает в творчестве и индивидуальности («Оракул: Мечта»). [ 20 ] Он просыпается, подавленный тем, что музыка является частью такого общества, частью которого он никогда не сможет стать, и убивает себя («Монолог»). [ 13 ] Начинается еще одна планетарная война, и старшая раса успешно уничтожает Солнечную Федерацию. [ 26 ] но песня заканчивается двусмысленным устным финалом: «Внимание, все планеты Солнечной Федерации: мы взяли на себя управление» («Гранд Финал»). Пирт описал финал как «двойной сюрприз… настоящий убийца Хичкока ». [ 25 ] [ 23 ] [ 13 ]

Вторая сторона

[ редактировать ]

Вторая сторона содержит пять отдельных песен, которые отражают более традиционное хард-роковое звучание группы и более высокий вокал Ли, присутствующий на их предыдущих альбомах. [ 20 ] Лайфсон сказал, что, хотя заглавный трек был более серьезным, остальная часть альбома должна была быть «немного легче и немного веселее». [ 13 ] Боуман написал, что вариации стилей на второй стороне по сравнению с ними предлагают «совершенно другие впечатления от прослушивания». [ 13 ] Хотя треки не посвящены конкретно концепции «2112», они содержат идеи, которые могут иметь отношение к ее общей теме. [ 23 ] Ли написал текст для "Tears", а Лайфсон - для "Lessons", а Пирт написал остальное. [ 27 ]

« A Passage to Bangkok » — песня о марихуане ; Ли сказал, что это «путешествие по всем местам мира, где выращивают лучшую травку». В треке упоминается ряд городов и стран, в частности Богота , Ямайка , Акапулько , Марокко , Бангкок , Ливан , Афганистан и Катманду . [ 21 ] Раш начал писать " The Twilight Zone " в то время, когда им нужна была еще одна песня, чтобы заполнить вторую сторону. Его быстро собрали, Пирт сказал, что он был написан и записан за один день. [ 28 ] Группа была большими поклонниками телесериала «Сумеречная зона» и основала трек на рассказах, написанных для него его ведущим Родом Серлингом . [ 21 ] «Lessons» — одна из немногих песен Rush, написанных исключительно Лайфсоном. Для него процесс написания песен является более редким и спонтанным по сравнению с тем, чтобы тратить время на написание, репетиции и выбрасывание неработающих частей. [ 15 ] «Tears» — романтическая баллада и первый трек Rush, включающий меллотрон , который исполняет Сайм. [ 21 ] «Something for Nothing» — песня о свободе воли и принятии решений. [ 21 ] Пирта вдохновили граффити на стене, которое он увидел по дороге на выступление в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе, с надписью «Свобода не бесплатна», которую он адаптировал в песню. [ 29 ] Лайфсон утверждал, что лирическая связь с сюитой "2112" делает этот трек кодовым кодом пластинки. [ 27 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Альбом был упакован в разворотный конверт, разработанный и спродюсированный давним исполнителем каверов Rush Хью Саймом . Это знаменует собой первое появление эмблемы, позже известной фанатам как логотип «Starman», который был использован в сценическом дизайне группы и обложках будущих альбомов. Пирт использовал ее на передних пластиках бас-барабана своей установки с 1977 по 1983 год, а затем снова в 2004 и 2015 годах. Красная Звезда, символ Солнечной Федерации, изображенный в сюите «2112», представляет собой то, что Пирт назвал «любым коллективистом ». менталитет», в то время как мужчина представляет главного героя истории, а для Пирта - «абстрактного человека против масс». Сайм сказал: «То, что он обнажен, — это просто классическая традиция… чистота его личности и творчества без атрибутов других элементов, таких как одежда». В июле 2013 года логотип Starman был изображен на марке Почты Канады в честь Раша. [ 30 ] На развороте есть фотография группы, одетой в белое и стоящей перед ветряной машиной. Эту съемку Лайфсон запомнил как особенно неловкую. [ 27 ]

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

2112 был выпущен в марте 1976 года на виниле, 8-дорожечном картридже и кассете. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он получил сильную рекламу от Polydor , дистрибьютора альбомов Mercury Records, который провел рекламную кампанию, основанную на графике на обложке альбома, в крупных отраслевых изданиях. [ 19 ] Он стал вторым альбомом Rush после Fly by Night , вошедшим в десятку лучших в канадском чарте альбомов , достигнув 5-го места. [ 31 ] В США он достиг 61-го места в чарте Billboard Top LPs & Tape на неделе 29 мая 1976 года, за 37-недельное пребывание в чарте. Это была первая группа, попавшая в топ-100 США. [ 32 ]

Альбом продавался быстрее, чем любой из предыдущих альбомов Раша. [ 19 ] В июне 1976 года альбом превзошёл по продажам прошлый каталог группы в Канаде и США. [ 23 ] было продано около 35 000 и более 200 000 копий соответственно. [ 33 ] 2112 стала хорошо продаваться в США; в ноябре 1977 года он получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), продав 500 000 копий. [ 34 ] В ноябре 1995 года альбом стал трижды платиновым при продаже более 3 миллионов копий, став вторым по величине продаваемым альбомом Rush после Moving Pictures . [ 34 ] [ 35 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 36 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 37 ]
Хранитель [ 39 ]
PopMatters 9/10 [ 40 ]
Роллинг Стоун (Делюкс) [ 38 ]

Cashbox похвалил альбом, назвав его «действительным и мелодичным рассказом… история/песня определенно вызывает интерес». [ 19 ] О "Temples of Syrinx" сказали, что он "сочетает в себе рычащие гитары с невероятно пронзительным вокалом". [ 41 ] В статье о 2112 для Creem Дэн Нугер написал, что альбом «имеет некоторые существенные извилины Меллотрона и удивительно эксцентричную лирику». [ 20 ]

Audio -Visual Preservation Trust of Canada , некоммерческая канадская благотворительная организация, занимающаяся содействием сохранению аудиовизуального наследия Канады, спонсирует конкурс MasterWorks, который ежегодно отмечает двенадцать культурно значимых канадских классических произведений из кино, радио, телевидения и музыкальной индустрии. . В 2006 году «2112» был одним из альбомов, выбранных для сохранения.

В 2018 году альбом получил приз зрительских симпатий Polaris Heritage Prize в категории 1976–1985. [ 44 ]

Ultimate Classic Rock включил альбом в свой список «100 лучших рок-альбомов 70-х». [ 45 ] Prog Читатели назвали 2112 15-м лучшим альбомом прогрессивного рока всех времен. [ 46 ]

Rush продвигали 2112 концертным туром по Соединенным Штатам, Канаде и впервые в своей карьере по Европе в период с февраля 1976 года по июнь 1977 года. В ходе тура группа отыграла более 140 концертов. [ 13 ] Чтобы сделать их набор более плотным, «Дискавери» и «Оракул: Мечта» были исключены из исполнения сюиты «2112». Однако "Discovery" исполнялась на более поздних выступлениях "2112" в турне A Farewell to Kings and Hemispheres . Rush не исполняли трек полностью до своего тура 1996 года, последовавшего за выпуском Test for Echo . [ 13 ] Концерты в Massey Hall в Торонто в июне 1976 года были записаны и собраны для выпуска в виде двойного концертного альбома All the World's a Stage , выпущенного в сентябре 1976 года.

Переиздания

[ редактировать ]
Год Этикетка Формат Примечания
1987 Гимн компакт-диск [ 47 ]
1993 Мобильная звуковая лаборатория Fidelity компакт-диск Входит в коллекцию "Original Master Recordings" с диском, покрытым 24-каратным золотом. [ 48 ] [ 49 ]
1997 Гимн/Меркурий компакт-диск Входит в сборник The Rush Remasters. [ 50 ]
2011 Гимн компакт-диск Цифровой ремастеринг Энди ВанДетта в рамках переиздания альбомов Rush эпохи Меркьюри. [ 51 ]
2012 Меркурий CD, DVD, Blu-ray Цифровой ремастеринг Deluxe Edition, включающий микс объемного звука 5.1 и бонусный контент. [ 52 ] [ 53 ]
2015 Гимн/Меркурий/Универсал LP Цифровой ремастеринг выполнен Шоном Маги в студии Abbey Road Studios на виниле плотностью 200 г и в цифровом формате AAC . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
2016 Гимн/Меркурий/Универсал CD, DVD, LP Издание, посвященное 40-летию, с бонусным контентом, включая новые студийные треки с участием различных музыкантов, исполняющих альбом. [ 57 ]

Список треков

[ редактировать ]

Оригинальный выпуск

[ редактировать ]

Все тексты написаны Нилом Пиртом , если не указано иное.

Сторона первая
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. " 2112 "
  • I. «Увертюра» - 4:31
  • II. «Храмы Сиринкс» — 2:16
  • III. «Открытие» – 3:25
  • IV. «Презентация» – 3:41
  • В. «Оракул: Мечта» – 2:00
  • VI. «Монолог» – 2:19
  • VII. « Гранд Финал » – 2:16»
Гедди Ли , Алекс Лайфсон
  • Ли, Лайфсон
  • Ли, Лайфсон
  • Лайфсон
  • Лайфсон
  • Ли, Лайфсон
  • Ли, Лайфсон
  • Ли, Лайфсон
  • 20:34
    Вторая сторона
    Нет. Заголовок Тексты песен Музыка Длина
    1. « Путешествие в Бангкок »  Ли, Лайфсон 3:32
    2. « Сумеречная зона »  Ли, Лайфсон 3:16
    3. «Уроки» Лайфсон Лайфсон 3:51
    4. " Слезы " Ли Ли 3:30
    5. «Что-то даром»  Ли 3:59
    Бонус-треки Deluxe Edition 2012 г.
    Нет. Заголовок Длина
    7. « I. Overture » (Концерт в Northlands Coliseum, 1981) 4:31
    8. « II. Храмы Сиринкса » (концерт в Northlands Coliseum – Эдмонтон, AB, Канада, 25 июня 1981 г.) [ 58 ] ) 2:19
    9. " A Passage to Bangkok " (Концерт в Manchester Apollo - Манчестер, Англия, 17 июня 1980 г.) [ 58 ] ) 3:57

    Издание, посвященное 40-летию (2016 г.)

    [ редактировать ]
    Бонусный диск
    Нет. Заголовок Длина
    1. « Солнечная Федерация » 0:18
    2. « Увертюра » (в исполнении Дэйва Грола , Тейлора Хокинса и Ника Раскулинеча ) 4:01
    3. « Проход в Бангкок » (в исполнении Билли Талента ) 3:37
    4. « Сумеречная зона » (в исполнении Стивена Уилсона ) 4:21
    5. « Слезы » (Исполняет Алиса в цепях ) 4:21
    6. «Something for Nothing» (в исполнении Джейкоба Муна ) 3:54
    7. " 2112 " (Концерт в Massey Hall Outtake) 15:50
    8. "Something for Nothing" (Концерт в Massey Hall Outtake) 4:08
    9. " Сумеречная зона " (Live 1977 Contraband) 3:28
    10. "Радиореклама 2112 1976 года" 1:00

    Персонал

    [ редактировать ]

    Кредиты адаптированы из примечаний к альбому 1976 года. [ 22 ]

    Торопиться
    Дополнительный музыкант
    Производство
    • Раш – продюсирование, аранжировка
    • Терри Браун — аранжировка, продюсирование, запись, инжиниринг, сведение
    • Брайан Ли — мастеринг
    • Боб Людвиг — мастеринг
    • Хью Сайм — графика
    • Йош Иноуе - фотография
    • Жерар Жантиль - фотография (группа)
    • Рэй Дэнниелс - менеджмент
    • Вик Уилсон - менеджмент
    • Moon Records - исполнительный продюсер
    Диаграмма (1976) Пик
    позиция
    Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 31 ] 5
    Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 59 ] 33
    США Рекламный щит 200 [ 32 ] 61

    Сертификаты

    [ редактировать ]
    Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
    Канада ( Музыка Канады ) [ 60 ] 2× Платина 200,000 ^
    Великобритания ( BPI ) [ 61 ]
    1997 года выпуска
    Золото 100,000
    США ( RIAA ) [ 62 ] 3× Платина 3,000,000 ^

    ^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
    Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

    1. ^ «10 классических альбомов в стиле прог-рок» . ИГН . 28 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
    2. ^ «50 величайших альбомов в стиле прог-рок всех времен» . Роллинг Стоун . 17 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. . Проверено 23 февраля 2019 г.
    3. ^ Грин, Энди (16 августа 2013 г.). «Вопрос о роке выходного дня: какой альбом в стиле прог-рок 1970-х годов лучший?» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
    4. ^ Тороддсен, Арнар Эггерт (2005). «Раша – 2112 ». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Лондон: Cassell Illustrated . п. 362.
    5. ^ « 'Metal Evolution' доказывает, что Раш является пионером прогрессив-метала» . спешить свод . 31 января 2012 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 г. . Проверено 23 февраля 2019 г.
    6. ^ Фридман, Роберт (2014). Раш: жизнь, свобода и стремление к совершенству . Издательство Алгора. п. 50. ISBN  9781628940848 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 23 августа 2017 г.
    7. ^ Перейти обратно: а б Стронг, Мартин Чарльз (1995). Дискография Великого рока . ISBN  9780862415419 .
    8. ^ Перейти обратно: а б « Крим , март 1976 г., стр. 25» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
    9. ^ Перейти обратно: а б Вагнер, Джефф (2010). Джефф Вагнер, Среднее отклонение: четыре десятилетия прогрессивного хэви-метала , Bazillion Points, 2010, стр. 25 . Книги «Базиллион очков». ISBN  9780979616334 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
    10. ^ Перейти обратно: а б МакПарланд, Роберт (27 октября 2017 г.). Роберт МакПарланд, Научная фантастика в классическом роке: музыкальные исследования космоса, технологий и воображения, 1967–1982 , McFarland & Company, 2017, стр. 142 . МакФарланд. ISBN  9781476630304 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
    11. ^ Перейти обратно: а б «Mercury Releases Two», Record World , 20 марта 1976 г., стр. 61.
    12. ^ Грин, Энди (26 июля 2012 г.). « Опрос читателей: ваши любимые альбомы в стиле прог-рок всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
    13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Боуман, Роб (2012). Буклет 2112 (40-летие издания) (примечания для СМИ). Торопиться. Гимн Рекордс. 0602537150168. Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
    14. ^ Перейти обратно: а б с д и Бьенсток, Ричард (апрель 2013 г.). "Big time rush" . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 14 октября 2017 г.
    15. ^ Перейти обратно: а б с Шварц, Джим (июнь 1980 г.). «Алекс Лайфсон — ведущий гитарист Rush Kinetic» . Гитарист . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 14 октября 2017 г.
    16. ^ Уайлдинг, Филип (октябрь 2004 г.). «Благодать под давлением» . Классический рок . Проверено 18 февраля 2024 г.
    17. ^ Перейти обратно: а б Смит, Джим (июль 1976 г.). «Безумное стремление к славе» . Звук . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 14 октября 2017 г.
    18. ^ Сэм Данн , Скот МакФадьен (режиссеры) (2010). Раш: За пределами освещенной сцены (документальный фильм).
    19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тэттри, Бойд (24 апреля 1976 г.). «Ускорение вперед» . РПМ еженедельно . Том. 25, нет. 4. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2017 г.
    20. ^ Перейти обратно: а б с д и Нугер, Дэн (27 апреля 1976 г.). «Раш переходит в шок будущего» . Цирк . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 14 октября 2017 г.
    21. ^ Перейти обратно: а б с д и Шарма, Амит (15 февраля 2016 г.). «Гедди Ли подробно рассказывает о 2112 Rush» . Музыкальный радар. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
    22. ^ Перейти обратно: а б 2112 год (Примечания СМИ). Торопиться. Меркьюри Рекордс. СРМ-1-1079. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
    23. ^ Перейти обратно: а б с д Шофар, Ник (июнь 1976 г.). «Концепция» Раша — рок-н-ролл» . Сцена . Том. 7, нет. 22. Северо-восток Огайо. Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 14 октября 2017 г.
    24. ^ «Classic Rock Presents: Rush — Clockwork Angels» . Классический рок. 11 июня 2012 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
    25. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Рик (март 1976 г.). «RUSH Pebbles & Bam-Bam в Альфавилле» . Крим . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2017 г.
    26. «Классические альбомы» Эпизод в сериале «2112» и «Moving Pictures» , 2010.
    27. ^ Перейти обратно: а б с Расти, Кори (29 марта 2016 г.). «Алекс Лайфсон из Rush о 40-летии «2112»: «Это был наш альбом протеста» » . Роллинг Стоун . Проверено 30 марта 2016 г.
    28. ^ Пирт, Нил (1982). «Истории из сигналов» . Гимн Рекордс. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
    29. ^ Пирт, Нил. Музыка для путешествий: саундтрек к моей жизни и временам . 2004.
    30. ^ «Буклет Rush из 10 штук — классные марки и предметы коллекционирования в честь канадских исполнителей звукозаписи» . Почта Канады . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 17 августа 2013 г.
    31. ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4282a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 25 января 2020 г.
    32. ^ Перейти обратно: а б «История Rush Chart ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 25 января 2020 г.
    33. ^ Годдард, Питер (12 июня 1976 г.). «Рок-трио — угроза Олд Мэсси Холлу» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 14 октября 2017 г.
    34. ^ Перейти обратно: а б «Поиск золота и платины – «2112» » . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2017 г.
    35. ^ «Поиск золота и платины – Раш» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 15 октября 2017 г.
    36. ^ Перейти обратно: а б Прато, Грег. «2112 – Раш» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
    37. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
    38. ^ Шеффилд, Роб (2 января 2013 г.). «2112: Делюкс-издание» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
    39. ^ «Rush: 2112 (Deluxe Edition) – обзор | Музыка» . Хранитель . 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
    40. ^ Бодуан, Джедд (2 февраля 2017 г.). «Гонка: 2112 (40-летие Супер Делюкс)» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
    41. ^ «Обзоры синглов CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 7 мая 1977 г. с. 22 . Проверено 26 декабря 2021 г.
    42. ^ «10 альбомов классического прог-рока, страница 2» . ИГН . 28 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 г. Проверено 30 июля 2012 г.
    43. ^ «Опрос читателей: ваши любимые альбомы в стиле прог-рок всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 30 июля 2012 г.
    44. ^ «Раш, Аланис Мориссетт, Кид Коала среди лауреатов премии Polaris Heritage Prize». Архивировано 4 ноября 2018 года в Wayback Machine . Восклицайте! , 23 октября 2018 г.
    45. ^ Персонал, Ultimate Classic Rock. «100 лучших рок-альбомов 70-х» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 16 августа 2019 г.
    46. ^ «100 величайших прогрессивных альбомов всех времен: 20-1 | Громче» . 6 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. . Проверено 16 октября 2019 г.
    47. ^ 2112 год (Примечания СМИ). Торопиться. Гимн Рекордс. 1987. 822 545-2 М-1. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
    48. ^ 2112 год (Примечания СМИ). Торопиться. Мобильная звуковая лаборатория Fidelity. 1993. UDCD 590. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
    49. ^ «Архив золотых компакт-дисков оригинальной мастер-записи @ MFSL» . Мобильная звуковая лаборатория Fidelity . Архивировано из оригинала 24 сентября 2003 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
    50. ^ 2112 год (Примечания СМИ). Торопиться. Меркьюри Рекордс. 1997. 314 534 626-2. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
    51. ^ «Энди ВанДетт о ремастеринге 15 альбомов Rush» . Мастердиск Рекорд. 23 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
    52. ^ «КАК ВОВРЕМЯ К 21/12 ДЕКАБРЯ — Deluxe Editions of 2112» . ТОРОПИТЬСЯ. 12 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
    53. ^ 2112 год (Примечания СМИ). Торопиться. Меркьюри Рекордс. 2012. В0017480-00. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
    54. ^ «12 МЕСЯЦЕВ РАША: 14 АЛЬБОМОВ MERCURY ERA ДЛЯ ВЫПУСКА В 2015 ГОДУ» . Раш.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
    55. ^ «Шон Маги в студии Abbey Road» . Abbeyroad.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года.
    56. ^ 2112 год (Примечания СМИ). Торопиться. Меркьюри Рекордс. 2015. В0022371-01. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
    57. ^ 2112 год (Примечания СМИ). Торопиться. Универсальная музыка Канады. 2016. В002584000. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
    58. ^ Перейти обратно: а б «Rush: 2112 Deluxe Edition с объемным звуком 5.1 — информация об альбоме и примечания к обложке» . www.cygnus-x1.net . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
    59. ^ "Swedishcharts.com - Раш - 2112" . Хунг Медиен. Проверено 25 января 2020 г.
    60. ^ «Сертификация канадского альбома – Rush – 2112» . Музыка Канады .
    61. ^ «Сертификация британского альбома – Rush – 2112» . Британская фонографическая индустрия .
    62. ^ «Американские сертификаты альбома – Rush – 2112» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: c4448feaa9140a0f6688772b5421c1be__1721017080
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/be/c4448feaa9140a0f6688772b5421c1be.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    2112 (album) - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)