Сигналы (альбом Rush)
Сигналы | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 9 сентября 1982 г. | |||
Записано | Апрель – 15 июля 1982 г. | |||
Студия | Le Studio , Морин-Хайтс , Квебек , Канада | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 12 | |||
Этикетка | Гимн | |||
Продюсер |
| |||
Раш хронология | ||||
| ||||
Синглы из Signals | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Переиздание к 40-летию |
Signals — девятый студийный альбом канадской рок- группы Rush , выпущенный 9 сентября 1982 года на лейбле Anthem Records . [ 3 ] После выпуска своего предыдущего альбома Moving Pictures группа начала готовить материал для следующего альбома во время саундчеков во время их концертного тура 1981 года и во время сведения их последующего концертного альбома Exit...Stage Left . Signals демонстрирует продолжающееся использование группой синтезаторов, секвенсоров и других электронных инструментов. Это последний альбом, спродюсированный их давним соратником Терри Брауном , который работал с ними с 1974 года.
Альбом занял первое место в Канаде, третье место в Великобритании и 10-е место в США. В ноябре 1982 года альбом был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии как платиновый за продажу одного миллиона копий в США. Раш выпустил три сингла с альбома: « New World Man », который стал синглом группы с самым высоким рейтингом в США и хитом номер один в Канаде, а также « Subdivisions » и « Countdown ». Группа поддержала Signals концертным туром с апреля 1982 года по май 1983 года. Signals переиздавались несколько раз, включая ремастер с новым стерео и миксом объемного звука 5.1 в 2011 году.
Предыстория и запись
[ редактировать ]В июле 1981 года Rush завершили тур в поддержку своего предыдущего альбома Moving Pictures . [ 4 ] Альбом стал их самым коммерчески успешным в их истории, предоставив им первый альбом № 1 в Канаде и продав более миллиона копий в Соединенных Штатах по завершении тура. [ 5 ] Затем Rush взяли трехмесячный перерыв, во время которого они курировали продюсирование и сведение своего второго концертного релиза Exit...Stage Left в Le Studio в Морин-Хайтс , Квебек. В одной из дневниковых записей барабанщика и автора текстов Нила Пирта , написанных в это время, он чистил барабанную установку Hayman, стоявшую в студии, а в сентябре 1981 года начал работать над песней с двумя членами гастрольной команды группы. , неизданный «Tough Break». [ 6 ] Пирт также работал над текстами песен, в частности над набором, который включал "Subdivisions", трек, который группа позже записала для Signals . [ 6 ]
Подготовив материал для своего следующего студийного альбома, Rush гастролировали по Северной Америке и Европе с октября по декабрь 1981 года с сет-листом, включавшим "Subdivisions". [ 7 ] Группа попросила звукорежиссера записать саундчеки на пленку, что послужило методом разработки новых песен, что особенно относится к "Chemistry". [ 6 ] Большая часть Signals была написана и отрепетирована в начале 1982 года. [ 6 ] Гедди Ли сказал, что группа осознавала, насколько легко было бы «перестраховаться» и выпустить еще один «Moving Pictures» , против чего группа была категорически против. [ 8 ] Альбом показывает, что группа продолжает использовать синтезатор в своих песнях с меньшим упором на гитарные риффы, которые были в центре их звучания в 1970-х. Ли считал Signals началом новой эры для группы. [ 9 ] Оглядываясь назад, он сказал, что сделать это было значительно сложнее, потому что группе потребовалось больше времени, чем обычно, чтобы добиться правильного ощущения от каждой песни. [ 10 ] Некоторые идеи, которые Алекс Лайфсон и Ли изначально приберегли для потенциальных сольных альбомов, были использованы в Signals . [ 11 ] Писатель и журналист Грег Квилл » «циклическую структуру» заметил в «Сигналах , в частности, открытие альбома в пригороде, за которым последовали размышления о побеге в «The Analog Kid». Затем «универсальные человеческие немыслимые вещи» исследуются через человечество, пол, религию и старение, что заканчивается настоящим побегом в «Обратном отсчете». Квилл поговорил с Пиртом об этой теории, на что барабанщик ответил: «Вы это заметили. Мы надеялись, что никто этого не сделает. В наши дни так немодно строить грандиозные концепции. Нам об этом закрывают рот». [ 12 ]
Запись началась в Le Studio в апреле 1982 года и завершилась 15 июля. [ 13 ] Это последний альбом Rush, сопродюсером которого выступил их давний соратник Терри Браун , который работал с ними с 1974 года. К нему присоединился инженер Пол Нортфилд при помощи Робби Уилана. [ 13 ] Раш намеревался закончить альбом в июне, но ему пришлось провести дополнительное время в студии, что привело к сокращению их запланированного времени отпуска на месяц. [ 14 ] По завершении мастеринг альбома провел Боб Людвиг на Masterdisk. [ 13 ]
Песни
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]"Subdivisions" была одной из первых песен, которые Раш аранжировал для Signals . [ 6 ] После того, как Пирт разработал набор текстов, Лайфсон и Ли написали сборник музыкальных идей, соответствующих словам Пирта. Пирт вспоминал, что коллеги по группе прервали его, когда он чистил свою машину, установил портативный кассетный плеер на подъездной дорожке к студии и проиграл ему то, что они придумали. Пирт добавил: "Я внимательно слушал, улавливая вариации 7/8 и 3/4, то, как гитара берет на себя роль ритм-секции, в то время как клавишные берут мелодию, возвращаясь к басу с гитарой, ведущей в припеве, а затем Мини-Муг снова взял на себя инструментальный бридж», и сказал Лайфсону и Ли, что ему это понравилось. [ 6 ]
"The Analog Kid" зародился во время пребывания группы в Верджин-Горде на Британских Виргинских островах в январе 1982 года во время путешествия на яхте под названием "Орианда". [ 6 ] Первоначально Пирт написал слова к песне как дополнение к "Digital Man", над которым Раш начал работать в конце 1981 года, и представил ее Ли. Они обсудили, что можно сделать с текстами в музыкальном смысле, приняв противоположное решение относительно того, что могут означать слова, а Пирт описал трек как «очень быстрый рокер с неким динамическим контрастом припевов». ". [ 6 ]
"Chemistry" была разработана во время саундчеков во время тура Moving Pictures в 1981 году. Это было во время одной из сессий во время турне по США, когда после того, как каждый участник проверил каждый из своих инструментов отдельно, возникло "небольшое спонтанное творение", в результате которого родилась песня. без осознания этого группой. Каждый участник играл свою роль; Ли играл то, что впоследствии стало клавишной частью бриджа, Лайфсон - гитарные риффы, услышанные в куплетах, а Пирт - барабанную партию для припева. [ 6 ] Прослушав записи саундчека, Лайфсон и Ли взяли каждую часть и аранжировали ее в полноценный трек, прежде чем создать демо, которое почти соответствовало версии, записанной для альбома. [ 6 ] "Chemistry" стал первым случаем, когда каждый участник совместно работал над текстом песни: Лайфсон и Ли придумали ее название, концепцию и несколько фраз, которые они хотели в нее включить. Затем Пирт воплотил их идеи и разработал набор законченных текстов. Он назвал "Chemistry" песней, которую легче всего написать для Signals . [ 6 ]
"Digital Man" была одной из песен, над которыми работали во время писательских сессий в Le Studio в конце 1981 года, во время которых ска . были проработаны музыка и тексты для ее куплетов, а также бридж с влиянием [ 6 ] На песню также сильно повлиял фанк: басовая партия Ли была описана как «настолько прикольная и плавная, что это почти смехотворно». [ 15 ] Его инструментальный отрывок сравнивают с " Walking on the Moon " группы The Police . [ 16 ] Дальнейшее развитие песня получила в марте 1982 года, во время месячного пребывания группы в The Grange в Мускока-Лейкс , Онтарио. [ 6 ] Остальные тексты Пирт написал у открытого огня в своем шале, пока Лайфсон и Ли работали над музыкой в соседнем сарае. После многочисленных попыток они придумали комбинацию подходящих слов и музыки для припева, и Пирт написал: «Мы все были очень довольны динамичностью и необычностью партии, она была для нас такой разной». [ 6 ] Однако Браун выразил отсутствие энтузиазма по поводу записи песни и оставался таковым до тех пор, пока группа не стала постоянно говорить о том, почему она сработала, «пока ему не надоело об этом слышать». [ 6 ] «Аналоговый ребенок» и «Цифровой человек» послужили вдохновением для писателя комиксов Троя Хикмана на создание одноименных героев в его комиксе « Common Grounds » 2004 года . [ 17 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]«The Weapon» — вторая часть песни Раша «Fear». Во время писательской сессии в поместье на севере Онтарио в 1981 году Ли и его друг Оскар разработали то, что Пирт назвал основой «очень загадочного и причудливого паттерна ударных» с помощью своей драм-машины . [ 6 ] На последующей репетиции Пирт научился играть эту партию на своей собственной ударной установке, что потребовало от него изменения своей обычной техники, но воспринял этот опыт как приятный вызов. [ 6 ]
"New World Man" был записан в мае 1982 года, когда были готовы минусовки для семи других треков альбома, и на виниле хватило места для песни продолжительностью менее четырех минут. [ 6 ] Если бы трек стал слишком длинным, группа бы его записала и использовала для последующего релиза. "New World Man" начался с того, что Пирт написал тексты, связанные с темами других песен на альбоме, "и получил простой, краткий набор текстов, состоящий из двух куплетов и двух припевов". [ 6 ] Группа применила «быстрый и свободный» подход к соответствующей музыке и работала быстро: песня была полностью аранжирована за один день и записана в течение следующего. [ 6 ]
"Losing It" возникла на основе темы, которую придумал Лайфсон, и которая использовалась на последующих репетициях для создания демо с клавишными и ударными. [ 6 ] В июне 1982 года, когда группа вновь обсудила эту песню в студии, они обсудили возможность того, что Бен Минк из группы FM сыграет на электрической скрипке где-нибудь на Signals , и решили, что "Losing It" — лучший трек для его вклада. [ 6 ] Чтобы соответствовать этой партии, Раш записал основной трек для сольной секции, ориентированной на джаз, и пригласил Минка в студию, где он записывал несколько треков различных нот, чтобы напоминать полноценную струнную секцию . [ 6 ] В текстах есть отсылки к последним годам творчества писателя Эрнеста Хемингуэя : «Для тебя, слепого, который когда-то мог видеть, по тебе звонит колокол». Его не исполняли вживую до 2015 года, когда Раш исполнил его на пяти концертах в рамках своего тура R40 Live Tour .
"Countdown" был вдохновлен группой, присутствовавшей на запуске космического корабля STS-1 Columbia в апреле 1981 года, первого в рамках программы космических кораблей НАСА . Их пригласили на запуск, и они наблюдали за ним из VIP-зоны авиабазы на мысе Кеннеди , Флорида. [ 6 ] В песне использованы отрывки радиопереговоров, записанные до и во время полета.
произведение искусства
[ редактировать ]Обложку разработал Хью Сайм , которому приписывают концепцию, направление и графику, с фотографией Деборы Сэмюэл. Сайм основывал свой дизайн на том, что получил просто название альбома, и вспомнил о «больших проблемах» с обложкой, которой он и группа остались довольны. «Я решил, что с таким феноменально важным словом и той силой, которую оно потенциально имеет, нужно использовать что-то действительно глупое, действительно бессмысленное». [ 18 ] Однако он отметил, что кавер по-прежнему связан со смыслом некоторых песен альбома, в частности "Chemistry". [ 18 ] Окончательная концепция возникла в результате нескольких неудачных идей, в том числе той, которую разработал Сайм, которая включала бы подключение Раша к электроэнцефалографу , пока они играли в студии, и снимок их сердцебиения и мозговых волн, сделанный во время выступления. [ 19 ]
На фотографии спереди изображена далматинская собака, обнюхивающая красный пожарный гидрант на зеленой лужайке. [ 18 ] [ 19 ] Сэмюэл сделал снимок на крыше ее студии. Газон представляет собой кусок AstroTurf, а гидрант был арендован в Торонто и перекрашен в нужный цвет для покрытия. Она вспомнила, как искала далматина, который мог бы обнюхивать по команде, и несколько раз подкладывала собачье печенье под гидрант, чтобы сделать последний выстрел. [ 20 ] Задняя обложка представляет собой воображаемый план района с тем, что Ли назвал «мнимыми подразделениями». [ 14 ] подробно описывается средняя школа Уоррена Кромарти, вымышленная школа, названная в честь канадского бейсболиста Уоррена Кромарти . ему и Montreal Expos . В примечаниях к альбому выражается благодарность [ 13 ] Сайм посчитал заднюю обложку «немного утонченной, возможно, чрезмерно снисходительной». [ 18 ]
Выпускать
[ редактировать ]Альбом был выпущен в сентябре 1982 года. Альбом занял первое место в Канаде. [ 21 ] № 3 в Великобритании, [ 22 ] и № 10 в США. [ 23 ] В ноябре 1982 года альбом был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии как платиновый за продажу одного миллиона копий в США. [ 24 ]
Rush выпустил пять синглов с альбома Signals . "New World Man" достиг 21-го места в чарте синглов Billboard Hot 100 в течение трех недель в октябре и ноябре 1982 года. Это сингл группы с самым высоким рейтингом в чартах США и единственный, который вошел в топ-40.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Во время выпуска журнал Rolling Stone раскритиковал выбор группы «подчеркнуть синтезаторы за счет гитары Алекса Лайфсона», назвав альбом «по большей части напрасной тратой усилий». [ 28 ]
Louder назвал Signals 29-м лучшим альбомом 80-х. [ 29 ]
AllMusic ретроспективно похвалил альбом, похвалив группу за то, что они не просто сделали Moving Pictures, Pt. II , продолжая исследование синтезатора и добавляя в тексты более современные темы. [ 25 ]
Ultimate Classic Rock поместил Signals на седьмое место в списке «10 лучших альбомов Rush». [ 30 ] в то время как Stereogum поместил альбом на третье место (после Moving Pictures и 2112 ) в своем списке «Rush Albums From Worst to Best», назвав его «самым смелым альбомом в карьере группы». [ 31 ]
В документальном фильме 2010 года «Rush: Beyond the Lighted Stage » Трент Резнор назвал «Signals» фактором, повлиявшим на включение клавишных в хард-рок. [ 32 ] Канадский музыкальный журналист Мартин Попофф заявил, что Signals был его любимым альбомом Rush из-за «отличного производства». [ 33 ]
В 2022 году журнал Guitar World назвал Signals 9-м величайшим рок-гитарным альбомом 1982 года, заявив, что, хотя произошел «переход к более электро-синтезаторному звучанию», у Алекса Лайфсона еще есть место, чтобы заняться своим делом на своем шести- струна», и что «Гедди Ли оставался лучшим басистом в роке». [ 34 ]
Переиздания
[ редактировать ]Год | Этикетка | Формат | Примечания |
---|---|---|---|
1994 | Мобильная звуковая лаборатория Fidelity | компакт-диск | Золотой ремастер CD. [ 35 ] В "The Weapon" отсутствует одна строка текста на 3:12. Лейбл заявил, что это имело место на доставленной им мастер-ленте. И «Человек Нового Света», и «Цифровой человек» имеют концовки на несколько секунд длиннее. |
2011 | Гимн | компакт-диск, DVD | Цифровой ремастеринг в составе трехтомных бокс-сетов Sector , также доступен с объемным звуком 5.1. [ 36 ] |
2015 | Меркурий | LP, цифровой формат | Цифровой ремастеринг. [ 37 ] |
2023 | Меркурий | LP, Blu-Ray, цифровой формат | Три формата с цифровым ремастерингом: (1) Super Deluxe Edition, (2) издание с одним LP Picture Disc и (3) Dolby Atmos Digital Edition. [ 38 ] [ 39 ] |
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Нилом Пиртом, если не указано иное; вся музыка написана Алексом Лайфсоном и Гедди Ли.
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Подразделения » | 5:35 | |
2. | « Аналоговый ребенок » | 4:47 | |
3. | "Химия" | Ли, Лайфсон, Пирт | 4:57 |
4. | «Цифровой человек» | 6:23 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | «Оружие» (часть II «Страха») | 6:24 |
6. | « Человек Нового Света » | 3:42 |
7. | "Теряю это" | 4:53 |
8. | « Обратный отсчет » | 5:49 |
Супер-делюкс-издание, посвященное 40-летию (2023 г.)
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Подразделения" | |
2. | " Красная Барчетта (Live)" | |
3. | «Обратный отсчет» | |
4. | «Человек Нового Света» | |
5. | «Человек Нового Света» | |
6. | « Жизненно важные признаки (Живой)» | |
7. | "Оружие (сингл)" | |
8. | «Цифровой человек» |
Персонал
[ редактировать ]Источники взяты из аннотации к альбому 1982 года. [ 13 ]
- Торопиться
- Гедди Ли — бас-гитары, синтезаторы, вокал, аранжировки, продюсирование
- Алекс Лайфсон — электрические и акустические гитары, Moog Taurus , производство педали
- Нил Пирт — ударные, перкуссия, аранжировки, разговорный вокал на «Subdivisions», продюсирование
- Дополнительный персонал
- Бен Минк — электроскрипка в песне «Losing It»
- Производство
- Терри Браун — аранжировки, продюсирование
- Пол Нортфилд — инженер
- Робби Уилан — помощник инженера
- JVC – цифровой мастеринг
- Боб Людвиг — мастеринг в Gateway Mastering Studios
- Брайан Ли — мастеринг
- Хью Сайм — художественное руководство, графика, концепция обложки
- Дебора Сэмюэл - фотография
- Kineblok Inc. – цветная фотографическая оптика
- Рэй Дэнниелс — менеджмент
- Moon Records - исполнительный продюсер
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 49 ] | Платина | 100,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 50 ] | Серебро | 60,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 51 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боуман, Даррелл (1 октября 2014 г.). Опыт Rush: спутник слушателя . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442231313 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Как Rush пытались сохранить динамику с помощью« сигналов » » . 9 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Тур Rush Signals назначен на сентябрь» (PDF) . РПМ еженедельно . 37 (2). Торонто, Онтарио, Канада: RPM Music Publications Ltd.: 15-28 августа 1982 г. Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Тур-экскурсия по кинофильмам» . Раш.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Поиск золота и платины – «Движущиеся картинки» » . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Пирт, Нил (1982). «Истории из сигналов» . Гимн Рекордс. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Тур – Выход... Тур по левому этапу» . Раш.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Бахадур, Радж (28 октября 1982 г.). «Раш взлетает: Интервью с Гедди Ли» . Сцена . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Бартон, Джефф (21 мая 1983 г.). «Частная жизнь: убежище Раша взломано» . Звуки . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Баше, Филип (31 марта 1983 г.). «Лицом к лицу с Гедди Ли из Rush» . Цирк . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Хант, Деннис (15 марта 1983 г.). «Барабанный ритм» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Квилл, Грег (сентябрь 1982 г.). «Нил Пирт: Человек Нового Света» . Музыкальный экспресс . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сигналы (Примечания СМИ). Гимн Рекордс. 1982. АНР-1-1038. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гетт, Стив. «Успех под давлением» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Рид, Райан (9 сентября 2015 г.). «Как Rush пытались сохранить динамику с помощью «сигналов» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Джефф Бартон (сентябрь 2006 г.). «Раш: Прогрессивный до глубины души». Классический рок . 97 .
- ^ «Трой Хикман — Холи Краллерс! (том VII/выпуск 4/апрель 2004 г.)» . Последовательный пирог. Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Морган, Джеффри (весна 1983 г.). «От мозговых волн к приливным волнам: история обложек альбомов Rush» . Крем крупным планом . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Графф, Гэри (1 июля 2015 г.). «Арт-директор Rush Хью Сайм об историях, стоящих за обложками культовых альбомов группы, и его новой книге «Art of Rush»: эксклюзив» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Дерстон, Роб (9 ноября 2012 г.). «Выходная сцена слева - интервью Деборы Сэмюэл» . Фотография Дерстона. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски - Том 37, № 8, 9 октября 1982 г.» . Об/мин . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Раш позиций в чартах Великобритании» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ « Положение сигналов на графике в США» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Поиск золота и платины – «Сигналс» » . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Прато, Грег. «Сигналы – Раш» . Вся музыка . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Дж. Д. Консидайн (28 октября 1982 г.). «Сигналы» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Сигналы» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Декабрь 2018 г., Louder 13 (13 декабря 2018 г.). «50 лучших альбомов 80-х» . громче звук . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «10 лучших альбомов Rush» . Абсолютный классический рок . 29 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Альбомы Rush от худшего к лучшему» . Стереогум . 10 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Читтенден, Б. (1 мая 2010 г.). Обзор «Rush: Beyond the Lighted Stage» . Два придурка говорят о ботанических вещах . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Попофф, Мартин (июнь 2016 г.). Rush — обновленное издание: неофициальная иллюстрированная история . Вояджер Пресс. ISBN 9780760349953 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «25 величайших рок-гитарных альбомов 1982 года» . Гитарный мир . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Мобильная звуковая лаборатория Fidelity» . Mofi.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Энди ВанДетт о ремастеринге 15 альбомов Rush» . Themasterdiskrecord.com. 23 ноября 2011. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «12 МЕСЯЦЕВ РАША: 14 АЛЬБОМОВ MERCURY ERA ДЛЯ ВЫПУСКА В 2015 ГОДУ» . Раш.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Сигналы 40 Супер Делюкс Издание» . www.rushbackstage.com . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Выпуск Signals к 40-летию» . www.rush.com . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 6939» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Rush - Signals" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Раш - Сигналы" . Хунг Медиен. Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Раш - Сигналы" . Хунг Медиен. Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ "История Rush Chart ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Rush - Signals" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 6170» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Годовые графики CASH BOX: 1982 год» . Денежный ящик . 25 декабря 1982 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Сертификация канадского альбома – Rush – Signals» . Музыка Канады . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Сертификация британских альбомов – Rush – Signals» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Сертификация американских альбомов – Rush – Signals» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 3 июля 2020 г.