Охота на ведьм (песня)
«Охота на ведьм» | |
---|---|
Песня Раша | |
из альбома «Движущиеся картинки» | |
Выпущенный | 12 февраля 1981 г. |
Записано | 8 декабря 1980 г. [ 1 ] |
Жанр | Прогрессивный рок |
Длина | 4 : 46 |
Этикетка | Гимн |
Композитор(ы) | |
Автор текста | Нил Пирт |
Продюсер(ы) |
|
«Движущиеся картинки» Трек-лист фильма | |
7 треков |
« Witch Hunt » — песня канадской рок- группы Rush . Он был выпущен на их альбоме Moving Pictures 1981 года и, в отличие от многих других песен Rush, это была настоящая студийная продукция, с множеством ударных инструментов и наложений , а также с отдельным клавишником. Это первая из четырех песен группы, так называемой серии «Fear», остальные три — «The Weapon» (из «Signals» , 1982), «The Enemy Within» (из «Grace Under Pressure», 1984) и «The Enemy Within» (из «Grace Under Pressure» , 1984). Freeze» (из альбома Vapor Trails , 2002), хотя эта песня является третьей по порядку частью серии и идет по альбому в обратном хронологическом порядке (за исключением того, что «Freeze» — это точная четвертая часть). как в обычном хронологическом порядке). [ 2 ]
Содержание, тексты песен и производство
[ редактировать ]Песня открывается звуками толпы, которая, как объяснил Лайфсон, была записана возле Le Studio в холодный декабрьский день, под крики группы и других, согретые бутылкой шотландского виски; они записали дюжину треков этого альбома. [ 3 ] В текстах описывается, как под светом факелов собирается толпа линчевателей, искажая черты «искаженных и гротескных» лиц: «Праведники восстают / С горящими глазами / Ненависти и недоброжелательности / Безумцы, питающиеся страхом и ложью / Бить и сжечь и убить». В текстах не объясняется, что собирается делать мафия, но во второй группе строф указывается, что мафия питается ксенофобией и религиозным фанатизмом: «Говорят, есть чужие, которые нам угрожают / Наши иммигранты и неверные / Они говорят, что есть странности. слишком опасно / В наших кинотеатрах и на полках книжных магазинов».
Нил Пирт позже объяснил, что эта песня была написана как «студийный номер», в отличие от большинства других песен, которые были написаны группой из трех человек. [ 4 ] По словам Пирта, он включает в себя широкий набор ударных инструментов: «гонг-барабаны, колокольчики, колокольчики, трубчатые колокольчики, конга, коровий колокольчик, вибраслеп, различные электронные эффекты». Дизайнер обложки Хью Сайм предоставил синтезатор. [ 5 ] и в одном куплете барабаны двухколейные . [ 4 ] Музыкальный критик Мартин Попофф охарактеризовал ее как «самую переработанную и вызывающую раздражение песню альбома». [ 6 ]
Песня была записана в тот же день, что и смерть Джона Леннона . Гедди Ли прокомментировал: «Мы были как раз в середине записи, когда все это пошло наперекосяк». [ 1 ]
Критические оценки
[ редактировать ]«Предчувствие» [ 7 ] тексты песен написаны Нилом Пиртом, и они «критикуют нетерпимость», по словам Стивена Хорвица , который помещает песню в контекст морального большинства конца 1970-х и начала 1980-х годов, когда «те, кто знает, что для нас лучше», были приглашен «встать и спасти нас от самих себя». [ 8 ] Макс Мобли, написавший в 2014 году, признал темы Курта Воннегута и заметил, что «песня сегодня кажется невероятно актуальной», «учитывая, насколько мы сегодня нетерпимы и злы». в песне [ 9 ]
Живое выступление
[ редактировать ]"Witch Hunt" не исполнялась вживую до тура Grace Under Pressure Tour. В нее также играли во время следующего тура Power Windows Tour . После этого он исчез из регулярного концертного сет-листа до тех пор, пока не вернулся во время тура Snakes & Arrows Tour (где, по словам Макса Мобли, он хорошо подходил «по... настроению и посланию»). [ 9 ] ). Он также был сыгран в следующем туре Time Machine Tour и был исключен из следующих двух последних туров группы.
Ко времени тура Grace Under Pressure песня обзавелась дополнительным продолжительным гитарным соло в конце, что можно увидеть на гастрольном видео . Для Эндрю Коула, музыканта и профессора английского языка в Принстоне, это пример того, как Лайфсон «переводит» (термин, который Коул использует в том смысле, в котором его использовал Уолтер Бенджамин ) оригинала — гитара «украшает, нет, переводит флэнжерный прорыв Гедди». басовая партия из студийной версии». [ 10 ] В версии 1989 года на «Поднятие рук» есть «более сложное» соло: «Раш практикует бенджаминовский перевод, отдавая дань уважения своим собственным оригиналам, вполне вероятно, зная, что интерес может заключаться как в вариациях, так и в точности». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Старки, Арун (16 мая 2023 г.). «Песня Rush была записана в тот же день, когда умер Джон Леннон» . Журнал Далеко . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Биамонте, Николь (2011). «Контре Ноус» . В Берти, Джим; Боуман, Даррелл (ред.). Раш и философия: сердце и разум вместе . Популярная культура и философия. Том. 57. Издательство «Открытый суд». стр. 189–200. ISBN 9780812697162 .
- ^ «Гонка, движущиеся картинки : Гедди Ли, Алекс Лайфсон, покойный Нил Пирт» . В студии с Рыжебородым . в. 2016 . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пирт, Нил (декабрь 1982 г.). «Заметки о создании движущихся изображений – Часть I» . Современный барабанщик .
- ^ Движущиеся картинки (Примечания СМИ). Торопиться. Гимн Рекордс. 1981. АНР-1-1030.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Попофф, Мартин (2004). Содержание Под давлением: 30 лет спешки дома и на выезде . ЕСВ Пресс. п. 92. ИСБН 9781550226782 .
- ^ Уордлоу, Мэтт (17 января 2020 г.). «Изучение гастрольной истории Rush: эксклюзивное интервью» . Абсолютный классический рок . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Хорвиц, Стивен (2011). «Либертарианство Раша никогда не соответствовало плану» . В Берти, Джим; Боуман, Даррелл (ред.). Раш и философия: сердце и разум вместе . Популярная культура и философия. Том. 57. Издательство «Открытый суд». стр. 255–72. ISBN 9780812697162 .
- ^ Jump up to: а б Мобли, Макс (2014). Часто задаваемые вопросы по Rush: все, что нужно знать о величайшем мощном трио рока . Роуман и Литтлфилд. п. 201. ИСБН 9781617136054 .
- ^ Jump up to: а б Коул, Эндрю (2011). «Не слышу леса из-за пещеры?» . В Берти, Джим; Боуман, Даррелл (ред.). Раш и философия: сердце и разум вместе . Популярная культура и философия. Том. 57. Издательство «Открытый суд». стр. 75–86. ISBN 9780812697162 .