Электронный рок
Электронный рок | |
---|---|
Другие имена | Электро-рок, синти-рок |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х годов |
Типовые инструменты | |
Поджанры | |
Другие темы | |
Электронный рок (также известный как электро-рок и синти-рок ) — это музыкальный жанр , который включает в себя сочетание рок-музыки и электронной музыки с использованием инструментов, обычно встречающихся в обоих жанрах. Он зародился в конце 1960-х годов, когда рок-группы начали включать электронные инструменты в свою музыку . Электронный рок обычно сочетает в себе элементы других музыкальных стилей, включая панк-рок , индастриал-рок , хип-хоп , техно и синти-поп , что помогло стимулировать такие поджанры, как индитроника , танцевальный панк и электроклэш .
Обзор
[ редактировать ]Электронный рок, представляющий собой смесь рока и электроники, включает в себя инструменты обоих жанров, такие как синтезаторы , меллотроны , магнитофонные техники, электрогитары и барабаны . Однако некоторые исполнители электронного рока часто избегают игры на гитаре. [2] в пользу использования технологии имитации рок-звучания. Вокал обычно мягкий или оптимистичный. [3] но инструменталы также распространены в этом жанре. [4]
Тенденция к созданию рок-групп, использующих электронное звучание, началась в конце 1960-х годов. По мнению критика Саймона Рейнольдса , примеры включают Соединенные Штаты Америки , Белый Шум и Гонг . [5] Тревор Пинч и Фрэнк Трокко, авторы книги Analog Days 2004 года , считают , что хит Beach Boys 1966 года « Good Vibrations » «популярно связывает далекое электронное звучание с рок-н-роллом». [6]
Среди других ранних групп, сочетавших синтезаторы и с Silver методы записи музыки на пленку рок-инструментами, были Apples , Fifty Foot Hose , Syrinx , Lothar and the Hand People , Beaver & Krause и Tonto's Expanding Head Band . [7] Многие такие группы 1960-х годов сочетали психоделический рок с авангардными академическими или андеграундными влияниями. [7]
В 1970-х годах немецкие краут-рок- группы, такие как Neu! , Kraftwerk , Can и Amon Düül бросили вызов границам рока, внедрив электронные инструменты. [8] В 2004 году Uncut описал «неисчислимое» влияние Kraftwerk на электронный рок, которое ощущалось на таких крупных пластинках, как Боуи (1977) Дэвида Low и (2000) Radiohead Kid A . [9] С конца 2000-х годов электронный рок становится все более популярным. [2]
Поджанры и другие термины
[ редактировать ]Термин « прогрессивный рок » (или «прог-рок») был первоначально придуман в 1960-х годах для обозначения музыки, которую иначе можно было бы назвать «электронным роком». [4] но позже определение «прога» сузилось до определенного набора музыкальных условностей, а не до чувствительности, включающей дальновидный или экспериментальный подход. [10]
Электронный рок также ассоциируется с индастриалом , синти-попом , дэнс-панком , индитроникой и новой волной . [4] с электроклэшем , нью-рейвом , возрождением пост-панка , пост-роком , рассматриваемыми как поджанры. [2] Иногда некоторые другие электронные поджанры сливаются с роком, например, транс и техно , что приводит к использованию терминов транс-рок и техно-рок соответственно. [11] [12]
Синти-панк
[ редактировать ]Синти-панк | |
---|---|
Другие имена | Электропанк, техно-панк [13] |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х годов |
Типовые инструменты | |
Поджанры | |
Другие темы | |
Панк-рок также смешивался с электронной музыкой, создавая такие поджанры, как синти-панк (также известный как электропанк ) и танцевальный панк . [15] [16]
Группа Suicide , образовавшаяся в 1970 году, известна как одна из самых влиятельных артистов этого жанра. [17] Их звучание на пяти студийных альбомах смешивало панк-рок с различными электронными жанрами, такими как электронный рок, [18] синти-поп и диско . Их первый альбом широко известен как заложивший основу для последующих исполнителей пост-панка , синти-попа и индастриал-рока. [19]
The Screamers назвала В 1978 году газета Los Angeles Times «техно-панком» . [20] Вместо обычных электрогитар инструментарий группы включал сильно искаженное Fender Rhodes электрическое пианино и ARP Odyssey синтезатор .
Devo , более известная своей синти-поп песней 1980 года " Whip It ", также имела электронное звучание, основанное на панк-роке.
Термин синти-панк (или электропанк) был придуман в 1999 году Дэмиеном Рэмси. [21]
В начале 1980-х годов синти-панк соединился с различными электронными жанрами, чтобы создать электронную боди-музыку , которая повлияла на ряд последующих индастриал-дэнс , индастриал-рока и индастриал-метала. Это также повлияло на хардкор-панком , вдохновленный цифровой хардкор , который сочетает в себе хардкор-панк с электронной музыкой, нойзом и хэви-металом . [22] [23] Обычно он имеет быстрый темп и агрессивные звуковые сэмплы . [23]
Кроме того, поп-панк соединился с синти-панком, образовав жанр, известный как неоновая поп-музыка .
Синте-метал
[ редактировать ]Синте-метал | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х годов |
Типовые инструменты | |
Другие темы | |
Синти-метал – это смесь хэви-метала и электронной музыки. Впервые он появился в 1980-х годах с Iron Maiden альбомом Somewhere in Time и Judas Priest альбомом Turbo , в обоих из которых используются гитарные синтезаторы . [24] [25]
Помимо синти-метала, электроникора , электрограйнда , колдвейва и синтезатора подземелий , хэви-метал также иногда смешивается с другими электронными жанрами и их поджанрами, вдохновляя такие термины, как электронный металл, электронный танцевальный металл, транс-метал и техно-метал. [26] [27] [28] [29] [ целостность текста и источника? ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Электронный рок: К истории рок-музыки . 10 сентября 2014 г. ISBN. 9783653979206 . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кирни, Мэри Селеста (13 июля 2017 г.). Гендер и рок . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190297695 . Проверено 24 ноября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Макан, Эдвард (24 ноября 1997 г.). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195098877 . Проверено 24 ноября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с «Азбука… электронного рока в студии: The Doors to Depeche Mode и LCD Soundsystem» . СоникСкуп . 19 ноября 2013 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (21 апреля 2007 г.). «Царь космоса» . Наблюдатель . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Пинч, Т.Дж.; Трокко, Фрэнк (2009). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-04216-2 .
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон. «Синтеделия: психоделическая электронная музыка 1960-х» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Демби, Эрик. «OLD NEU! Альбомы наконец-то выходят в США» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Далтон, Стивен (апрель 2004 г.). «Крафтверк: ОК, компьютер» . Необрезанный . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Робинсон, Эмили (2017). Язык прогрессивной политики в современной Британии . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 117. ИСБН 978-1-137-50664-1 .
- ^ Бакли, Питер (24 ноября 2017 г.). Грубое руководство по року . Грубые гиды. ISBN 9781858284576 . Проверено 24 ноября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Пророк, Элизабет Клэр (24 ноября 1989 г.). Год Пророчества . Издательство Саммит Университета. ISBN 9780916766962 . Проверено 24 ноября 2017 г. - через Google Книги.
- ↑ Лос-Анджелес Таймс, 27 февраля 1978 г. "LA PUNK ROCKERS - Представлено шесть групп новой волны"
- ^ Хиллегонда С. Ритвельд (1998) Это наш дом: хаус-музыка, культурные пространства и технологии Олдершот: Эшгейт. ISBN 978-1-85742-242-9
- ^ Феликс, Стэнфорд (2010). Полный музыкальный словарь-путеводитель для идиотов . Издательство ДК. п. 257. ИСБН 978-1-101-19809-4 .
- ^ Разорвите его и начните заново: Пост-панк 1978–1984 . Саймон Рейнольдс . Фабер и Фабер Лтд., апрель 2005 г., ISBN 0-571-21569-6 (издание для США: Penguin, февраль 2006 г., ISBN 0-14-303672-6 )
- ^ «Алан Вега, агитационный вокалист Synth-Punk Innovators Suicide, 1938-2016» .
- ^ ДК (2013). Музыка: полная визуальная история . Пингвин. п. 337. ИСБН 9781465421265 .
- ^ «Suicide — обзоры альбомов Suicide, песни и многое другое | AllMusic» . Вся музыка .
- ↑ Лос-Анджелес Таймс, 27 февраля 1978 г. "LA PUNK ROCKERS - Представлено шесть групп новой волны"
- ^ Полный музыкальный словарь-путеводитель для идиота: музыка, объясненная самым простым языком . Пингвин. 6 июля 2010 г. ISBN. 9781101198094 .
Этот термин был изобретен в 1999 году Дэмиеном Рэмси, чтобы задним числом назвать небольшой поджанр панка, в котором музыканты использовали синтезаторы вместо гитар.
- ^ Катнер, Моше (22 мая 2014 г.). «Неонацистский боевой цифровой хардкор-музыкант приезжает в Израиль» . Гаарец . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а б Интервью с Дж. Амаретто из DHR, журнал WAX Magazine, выпуск 5, 1995 г. Включено в буклет журнала Digital Hardcore Recordings, Harder Than the Rest!!! компакт-диск с компиляцией.
- ^ Бигна, Дэн (4 февраля 2016 г.). «Концерты в Канберре: британские поп-звезды 1980-х годов Бананарама сыграют в клубе Southern Cross» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Шафер, Джозеф (14 апреля 2016 г.). «Turbo» Judas Priest исполняется 30 лет» . Невидимые апельсины . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «10 нынешних исполнителей, которые без труда смешивают металл с другими жанрами — страница 2 из 2» . Metalinjection.net . 2 ноября 2016 г. Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЭНС-МЕТАЛЛ СЛЕДУЮЩИМ БОЛЬШИМ ДЕЛОМ???» . Metalsucks.net . 19 сентября 2012 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «30-секундное руководство по транс-металу» . Mensxp.com . 14 декабря 2012 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Раскопки электронного металлического андеграунда» . Metalunderground.com . Проверено 24 ноября 2017 г.