Jump to content

Электронный рок

Электронный рок (также известный как электро-рок и синти-рок ) — это музыкальный жанр , который включает в себя сочетание рок-музыки и электронной музыки с использованием инструментов, обычно встречающихся в обоих жанрах. Он зародился в конце 1960-х годов, когда рок-группы начали включать электронные инструменты в свою музыку . Электронный рок обычно сочетает в себе элементы других музыкальных стилей, включая панк-рок , индастриал-рок , хип-хоп , техно и синти-поп , что помогло стимулировать такие поджанры, как индитроника , танцевальный панк и электроклэш .

Электронный рок, представляющий собой смесь рока и электроники, включает в себя инструменты обоих жанров, такие как синтезаторы , меллотроны , магнитофонные техники, электрогитары и барабаны . Однако некоторые исполнители электронного рока часто избегают игры на гитаре. [2] в пользу использования технологии имитации рок-звучания. Вокал обычно мягкий или оптимистичный. [3] но инструменталы также распространены в этом жанре. [4]

Тенденция к созданию рок-групп, использующих электронное звучание, началась в конце 1960-х годов. По мнению критика Саймона Рейнольдса , примеры включают Соединенные Штаты Америки , Белый Шум и Гонг . [5] Тревор Пинч и Фрэнк Трокко, авторы книги Analog Days 2004 года , считают , что хит Beach Boys 1966 года « Good Vibrations » «популярно связывает далекое электронное звучание с рок-н-роллом». [6]

Среди других ранних групп, сочетавших синтезаторы и с Silver методы записи музыки на пленку рок-инструментами, были Apples , Fifty Foot Hose , Syrinx , Lothar and the Hand People , Beaver & Krause и Tonto's Expanding Head Band . [7] Многие такие группы 1960-х годов сочетали психоделический рок с авангардными академическими или андеграундными влияниями. [7]

В 1970-х годах немецкие краут-рок- группы, такие как Neu! , Kraftwerk , Can и Amon Düül бросили вызов границам рока, внедрив электронные инструменты. [8] В 2004 году Uncut описал «неисчислимое» влияние Kraftwerk на электронный рок, которое ощущалось на таких крупных пластинках, как Боуи (1977) Дэвида Low и (2000) Radiohead Kid A . [9] С конца 2000-х годов электронный рок становится все более популярным. [2]

Поджанры и другие термины

[ редактировать ]

Термин « прогрессивный рок » (или «прог-рок») был первоначально придуман в 1960-х годах для обозначения музыки, которую иначе можно было бы назвать «электронным роком». [4] но позже определение «прога» сузилось до определенного набора музыкальных условностей, а не до чувствительности, включающей дальновидный или экспериментальный подход. [10]

Электронный рок также ассоциируется с индастриалом , синти-попом , дэнс-панком , индитроникой и новой волной . [4] с электроклэшем , нью-рейвом , возрождением пост-панка , пост-роком , рассматриваемыми как поджанры. [2] Иногда некоторые другие электронные поджанры сливаются с роком, например, транс и техно , что приводит к использованию терминов транс-рок и техно-рок соответственно. [11] [12]

Синти-панк

[ редактировать ]

Панк-рок также смешивался с электронной музыкой, создавая такие поджанры, как синти-панк (также известный как электропанк ) и танцевальный панк . [15] [16]

Группа Suicide , образовавшаяся в 1970 году, известна как одна из самых влиятельных артистов этого жанра. [17] Их звучание на пяти студийных альбомах смешивало панк-рок с различными электронными жанрами, такими как электронный рок, [18] синти-поп и диско . Их первый альбом широко известен как заложивший основу для последующих исполнителей пост-панка , синти-попа и индастриал-рока. [19]

The Screamers назвала В 1978 году газета Los Angeles Times «техно-панком» . [20] Вместо обычных электрогитар инструментарий группы включал сильно искаженное Fender Rhodes электрическое пианино и ARP Odyssey синтезатор .

Devo , более известная своей синти-поп песней 1980 года " Whip It ", также имела электронное звучание, основанное на панк-роке.

Термин синти-панк (или электропанк) был придуман в 1999 году Дэмиеном Рэмси. [21]

В начале 1980-х годов синти-панк соединился с различными электронными жанрами, чтобы создать электронную боди-музыку , которая повлияла на ряд последующих индастриал-дэнс , индастриал-рока и индастриал-метала. Это также повлияло на хардкор-панком , вдохновленный цифровой хардкор , который сочетает в себе хардкор-панк с электронной музыкой, нойзом и хэви-металом . [22] [23] Обычно он имеет быстрый темп и агрессивные звуковые сэмплы . [23]

Кроме того, поп-панк соединился с синти-панком, образовав жанр, известный как неоновая поп-музыка .

Синте-метал

[ редактировать ]

Синти-метал – это смесь хэви-метала и электронной музыки. Впервые он появился в 1980-х годах с Iron Maiden альбомом Somewhere in Time и Judas Priest альбомом Turbo , в обоих из которых используются гитарные синтезаторы . [24] [25]

Помимо синти-метала, электроникора , электрограйнда , колдвейва и синтезатора подземелий , хэви-метал также иногда смешивается с другими электронными жанрами и их поджанрами, вдохновляя такие термины, как электронный металл, электронный танцевальный металл, транс-метал и техно-метал. [26] [27] [28] [29] [ целостность текста и источника? ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Электронный рок: К истории рок-музыки . 10 сентября 2014 г. ISBN.  9783653979206 . Проверено 24 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кирни, Мэри Селеста (13 июля 2017 г.). Гендер и рок . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190297695 . Проверено 24 ноября 2017 г. - через Google Книги.
  3. ^ Макан, Эдвард (24 ноября 1997 г.). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195098877 . Проверено 24 ноября 2017 г. - через Google Книги.
  4. ^ Jump up to: а б с «Азбука… электронного рока в студии: The Doors to Depeche Mode и LCD Soundsystem» . СоникСкуп . 19 ноября 2013 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  5. ^ Рейнольдс, Саймон (21 апреля 2007 г.). «Царь космоса» . Наблюдатель . Проверено 4 января 2020 г.
  6. ^ Пинч, Т.Дж.; Трокко, Фрэнк (2009). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-04216-2 .
  7. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон. «Синтеделия: психоделическая электронная музыка 1960-х» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 5 января 2020 г.
  8. ^ Демби, Эрик. «OLD NEU! Альбомы наконец-то выходят в США» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 25 января 2020 г.
  9. ^ Далтон, Стивен (апрель 2004 г.). «Крафтверк: ОК, компьютер» . Необрезанный . Проверено 6 ноября 2023 г.
  10. ^ Робинсон, Эмили (2017). Язык прогрессивной политики в современной Британии . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 117. ИСБН  978-1-137-50664-1 .
  11. ^ Бакли, Питер (24 ноября 2017 г.). Грубое руководство по року . Грубые гиды. ISBN  9781858284576 . Проверено 24 ноября 2017 г. - через Google Книги.
  12. ^ Пророк, Элизабет Клэр (24 ноября 1989 г.). Год Пророчества . Издательство Саммит Университета. ISBN  9780916766962 . Проверено 24 ноября 2017 г. - через Google Книги.
  13. Лос-Анджелес Таймс, 27 февраля 1978 г. "LA PUNK ROCKERS - Представлено шесть групп новой волны"
  14. ^ Хиллегонда С. Ритвельд (1998) Это наш дом: хаус-музыка, культурные пространства и технологии Олдершот: Эшгейт. ISBN   978-1-85742-242-9
  15. ^ Феликс, Стэнфорд (2010). Полный музыкальный словарь-путеводитель для идиотов . Издательство ДК. п. 257. ИСБН  978-1-101-19809-4 .
  16. ^ Разорвите его и начните заново: Пост-панк 1978–1984 . Саймон Рейнольдс . Фабер и Фабер Лтд., апрель 2005 г., ISBN   0-571-21569-6 (издание для США: Penguin, февраль 2006 г., ISBN   0-14-303672-6 )
  17. ^ «Алан Вега, агитационный вокалист Synth-Punk Innovators Suicide, 1938-2016» .
  18. ^ ДК (2013). Музыка: полная визуальная история . Пингвин. п. 337. ИСБН  9781465421265 .
  19. ^ «Suicide — обзоры альбомов Suicide, песни и многое другое | AllMusic» . Вся музыка .
  20. Лос-Анджелес Таймс, 27 февраля 1978 г. "LA PUNK ROCKERS - Представлено шесть групп новой волны"
  21. ^ Полный музыкальный словарь-путеводитель для идиота: музыка, объясненная самым простым языком . Пингвин. 6 июля 2010 г. ISBN.  9781101198094 . Этот термин был изобретен в 1999 году Дэмиеном Рэмси, чтобы задним числом назвать небольшой поджанр панка, в котором музыканты использовали синтезаторы вместо гитар.
  22. ^ Катнер, Моше (22 мая 2014 г.). «Неонацистский боевой цифровой хардкор-музыкант приезжает в Израиль» . Гаарец . Проверено 9 июля 2017 года .
  23. ^ Jump up to: а б Интервью с Дж. Амаретто из DHR, журнал WAX Magazine, выпуск 5, 1995 г. Включено в буклет журнала Digital Hardcore Recordings, Harder Than the Rest!!! компакт-диск с компиляцией.
  24. ^ Бигна, Дэн (4 февраля 2016 г.). «Концерты в Канберре: британские поп-звезды 1980-х годов Бананарама сыграют в клубе Southern Cross» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 февраля 2022 г.
  25. ^ Шафер, Джозеф (14 апреля 2016 г.). «Turbo» Judas Priest исполняется 30 лет» . Невидимые апельсины . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
  26. ^ «10 нынешних исполнителей, которые без труда смешивают металл с другими жанрами — страница 2 из 2» . Metalinjection.net . 2 ноября 2016 г. Проверено 24 ноября 2017 г.
  27. ^ «ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЭНС-МЕТАЛЛ СЛЕДУЮЩИМ БОЛЬШИМ ДЕЛОМ???» . Metalsucks.net . 19 сентября 2012 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  28. ^ «30-секундное руководство по транс-металу» . Mensxp.com . 14 декабря 2012 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  29. ^ «Раскопки электронного металлического андеграунда» . Metalunderground.com . Проверено 24 ноября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98d5f9a3faf7d7fdfce5bb6cdda6af53__1719508200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/53/98d5f9a3faf7d7fdfce5bb6cdda6af53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronic rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)