Jump to content

Квайто

Квайто музыкальный жанр , возникший в Соуэто , Йоханнесбург , Южная Африка, между концом 1980-х и 1990-ми годами. [3] Это вариант хаус-музыки , в котором используются африканские звуки и сэмплы . Песни квайто звучат в более медленном темпе, чем другие стили хаус-музыки, и часто содержат запоминающиеся мелодичные и ударные сэмплы, глубокие басовые партии и вокал. Несмотря на сходство с хип-хоп музыкой , квайто имеет особую манеру исполнения, чтения и выкрикивания текстов. [4]

Этимология

[ редактировать ]

Слово квайто - это термин исикамто из поселков Гаутенг и охватывает стили, которые варьируются от гуз, д'гонг и исгубху до свайто. [5] Слово происходит от африканского слова кваай . [6] [7] который при использовании в качестве жаргонного термина является эквивалентом английского термина hot .

Квайто вывел субкультуру поселков после апартеида в мейнстрим. Несмотря на то, что язык африкаанс ассоциируется с режимом апартеида и расовым угнетением, слова африкаанс часто включаются в словарь исикамто , видоизменяются и используются в родственном или новом контексте. М'ду Масилела, новаторский исполнитель квайто, сказал: «Когда хаус-музыка стала популярной, люди из гетто называли ее квайто, в честь сленгового слова африкаанс квай [ sic ], означающего, что эти хаус-треки были горячими, что они зажигали». [8] Другое слово исикамто, происходящее от африкаансского слова кваай, амаквайтоси , что означает гангстер . Популярный исполнитель и продюсер квайто Артур Мафокате описывает отношения между квайто и гангстеризмом как музыку, вращающуюся вокруг жизни в гетто.

Выступление МДУ в 2016 году

На фоне преобразований в Южной Африке квайто сформировался в городке Соуэто в то же время, когда Нельсон Мандела вступил в должность первого демократически избранного президента Южной Африки. [9] Отмена политических и экономических санкций сильно изменила музыкальную индустрию Южной Африки. [10]

людьми, считавшимися ключевыми для инноваций и развития жанра, были Артур Мафокейт , Тромпи , [11] [12] Мду Масилела [13] и Братья мира (БОП). [14] Бум Шака , Мандоса , Оскидо и Браун Дэш. [13]

Одним из первых синглов квайто, ставших хитом в Южной Африке, была песня « Kaffir » Артура Мафокате, которая иллюстрировала свободу выражения мнений, возникшую в результате политического освобождения в Южной Африке. Хаус-музыка пришла в Кейптаун в начале 1990-х на рейвах, таких как World Peace Party и в первоначальном клубе Club Eden , а затем в Euphoria и DV8. Это распространилось на север, где в середине 1990-х годов этот жанр стал популярным в клубах Йоханнесбурга, таких как 4th World, и местные артисты соединили его звучание с южноафриканской музыкой . Артур Мафокате, Оскидо, Бум Шака и Мду Масилела были одними из первых артистов, создавших огромный хит квайто и популяризировавших его в черных поселках и за их пределами .

Обретенная свобода дала южноафриканским музыкантам более легкий доступ к международным произведениям и большую возможность свободно выражать свое мнение. В результате квайто также стал известен как выражение этой новой свободы, и многие песнопения против апартеида использовались в качестве текстов для песен квайто. [15] Квайто называют музыкой, которая определяет поколение, достигшее совершеннолетия после апартеида. [9] Его пульсирующий танцевальный ритм развился из таких стилей, как мараби , мбаканга , тауншип-поп, дэнсхолл, а также хаус и дискотека.

Школы в поселках не могли финансировать такие программы, как уроки музыки, чтобы улучшить учебный опыт своих учеников. Поскольку квайто не требовало формальных знаний теории музыки , больших помещений для репетиций и дорогих инструментов, он был легко доступен людям в этих забитых сообществах. [16]

Поскольку квайто становится все более популярным в Южной Африке, сотрудничество, например, между южноафриканскими исполнителями R&B Дэнни К. и Мандосой , становится все более распространенным. Хиты Квайто часто привлекают некоторое внимание средств массовой информации, как это сделал релиз Артура «Sika Lekhekhe» в августе 2005 года ( зулусская фраза, буквально означающая «Разрежь этот торт» и в переносном смысле «Займись со мной сексом»). Песня была запрещена радиостанцией SABC , и Артуру пришлось переснять клип после нескольких жалоб зрителей, оскорбленных ее содержанием сексуального характера. Точно так же квайто-группа Boom Shaka подверглась широкой критике со стороны политического истеблишмента за исполнение государственного гимна под ритм квайто. Насколько это было начато и популяризировано художниками из Йоханнесбурга. В Дурбан Квазулу-Натал Сэнди Би приехал со своим альбомом AmaJovi Jovi в 1994 году, который должен был стать большим национальным хитом и первым альбомом квайто из этой провинции. [17]

Индустрия квайто быстро растет и становится все более конкурентоспособной. Популярные артисты включают Золу , Мандосу , Тромпиеса , Мзекезеке, Брауна Дэша, Махуту, Спикири, Мзамбию, Чиппу, Мсававу, Мшозу, Темби Сита , Тандисву Мазваи , Брикза, ТКЗи , Унати и покойную Бренду Фасси . Звезды квайто в Южной Африке считаются знаменитостями, которые влияют на культуру, язык и экономику нации способами, которые были невозможны в годы навязанной правительством сегрегации. [18]

TS, Ghetto Ruff, Kalawa Jazmee и Bulldogs — основные звукозаписывающие компании, открывшие для себя музыкантов квайто. Jam Alley — южноафриканское шоу талантов, на котором выступали многие молодые артисты квайто, такие как Мандоса , Мзамбия и Зола, а также другие поп-звезды. Некоторые артисты квайто даже превзошли музыкальную карьеру. Золя, например, вел ток-шоу Zola 7 на канале SABC1.

Глобализированная музыкальная индустрия повлияла на культурную эволюцию, которая привела к созданию квайто. Хип-хоп, популярный импорт из США и Великобритании, просочился на музыкальную сцену Южной Африки, особенно среди цветного населения, которое начало идентифицировать себя с американской концепцией черноты. [16] а также сильные параллели между трудностями, переживаемыми во многих бедных кварталах Южной Африки, и гетто Нью-Йорка, из которых вырос американский хип-хоп. Местные вкусы и добавки постепенно начали доминировать в местном понимании хип-хопа, и так начал обретать форму квайто. Развитию этого жанра и других местных звуков был дан огромный импульс благодаря одному из первых законодательных актов АНК , который резко увеличил количество частных радиостанций в Южной Африке и установил квоты на местную музыку на уровне 20–40 процентов. [19] В результате знакомство с местной музыкой, в частности квайто, резко расширилось, что сделало ее очень популярной.

Глобальные медиакорпорации владеют правами на распространение большей части музыки в Южной Африке, но продают ее специально местной молодежи. [16]

Политика

[ редактировать ]

Хотя многие [ ВОЗ? ] утверждать аполитичный характер Квайто, это того стоит [ по мнению кого? ] отметить, что отказ иметь дело с современной сферой политики является чрезвычайно политическим заявлением, осуждающим политический статус-кво. По словам учителя-растафарианца Лихима Туфани Семаджа: «Занимаетесь ли вы политикой или нет, политика будет иметь дело с вами. Заявление о том, что человек не занимается политикой, по сути является политическим заявлением». [20] Квайто часто воспринимают как средство отдыха, а эскапизм — как жанр, который смотрит в будущее, а не в прошлое. Хотя апартеида больше нет, Южная Африка по-прежнему пронизана социальными проблемами, которые требуют решения в сфере создания культуры. ВИЧ/СПИД и рост насильственных преступлений после окончания апартеида входят в число проблем, с которыми сталкивается молодежь Южной Африки. Другими словами, отсутствие тематического материала, связанного с апартеидом, в песнях квайто следует рассматривать не как отсутствие политического сознания и активности, а, скорее, как смещение социально-политического фокуса. Квайто-исполнитель ОскарваРона вспоминает: «Раньше мы записывали треки, в которых спрашивали, почему уровень разводов так высок? Почему в шабинах пьют маленькие дети?» [21] Последствия системы расового порабощения, существовавшей на протяжении веков, в равной степени требуют внимания, как и зверства, произошедшие во времена апартеида.

Много [ ВОЗ? ] отметили, что тексты песен квайто аполитичны, поскольку в основном помогают создавать танцевальную музыку. Слушатели отметили, что во многих случаях в песнях квайто используются запоминающиеся фразы. Гэвин Стайнго привел пример в своей статье «Южноафриканская музыка после апартеида: квайто, «партийная политика» и присвоение золота как признак успеха», заявив, что в первой песне альбома Мандосы не было политического взгляда. потому что Годоба повторял «Cyborg/Move Your Skeleton» на протяжении всей песни. [22] С другой стороны, согласно статье Симоны Свинк «Квайто: гораздо больше, чем музыка», невозможно говорить о музыке квайто, не обращаясь к политической истории Южной Африки. Он отмечает, что музыка квайто началась с первого демократически избранного президента Южной Африки Нельсона Манделы. Он продолжает говорить, что раньше чернокожим южноафриканским артистам было очень трудно заключить контракт в музыкальном бизнесе. [23] Гэвин Стейнго заявил, что большая часть квайто носит откровенно политический характер, даже если кажется, что это не так. Он сказал, что для художника это скорее антиполитическая ситуация, чем аполитичная, потому что молодежь Южной Африки желает избавиться от долгих лет угнетения и политического протеста эпохи апартеида. Таким образом, музыка квайто представляет собой отказ от политики. Также было отмечено, что есть некоторые песни квайто, которые отражают политические взгляды артиста, потому что есть некоторые артисты (например, Зола ), которые рифмуются, поют или поют о явно политических и идеологических проблемах. Однако бывают случаи, когда люди говорят «квайто», что имеют в виду только аполитичную разновидность. [22]

Характеристики

[ редактировать ]

Этот жанр музыки начал зарождаться в 1980-х годах. [3] Это смесь множества различных ритмов из мараби 1920-х годов, квелы 1950-х годов, мбаканги / масханди обитателей общежития, музыки жевательной резинки 1980-х годов и имибонго (африканской хвалебной поэзии). Великие южноафриканские музыканты, такие как Мириам Макеба и Бренда Фасси, оказали влияние на квайто. Иногда очевидно использование стилей, заимствованных из хип-хопа африканской диаспоры, даба, джаза и британского хауса.

Звук квайто возник в результате использования европейских инструментов, которые чернокожие африканские рабочие получили в свое распоряжение после того, как в Йоханнесбурге было найдено золото. [24] Еще одна общая характеристика — диалог между мужчиной и женщиной, при этом женщина во многом повторяет реплики мужчины. Это преимущественно танцевальная музыка с легкой тематикой. Квайто также обычно не поется, а обычно представляет собой ритмичную речь. [24]

Выступления Квайто требуют от публики взаимодействия посредством устных ответов. Это делается в режиме «вызов и ответ». Художник вовлекает слушателя, который, в свою очередь, внимательно слушает и реагирует, когда это необходимо. [25] Его также поют на одном из языков Южной Африки, включая африкаанс, зулу и английский. Это делает его еще более популярным среди своей аудитории. [26]

В инструментальном плане музыку квайто легко узнать по использованию замедленных темпов. [27] ритмы хаус-музыки , при этом бас-барабан подчеркивает каждую долю в размере 4/4, который обычно называют «четыре на полу» . Хотя наиболее заметные характеристики квайто черпают из хаус-музыки, он также опирается на музыкальный ландшафт, который был популярен в Южной Африке в начале 1990-х годов, который включал среди других жанров диско , хип-хоп и современный R&B . [23]

Одна из характеристик, которая до сих пор остается предметом споров, заключается в том, следует ли считать квайто преимущественно южноафриканским феноменом. Хотя многие [ ВОЗ? ] считают, что это явно доморощенный стиль популярной танцевальной музыки, который уходит корнями в городскую культуру Йоханнесбурга и включает в себя ритмично декламируемый вокал поверх инструментальной поддержки с сильными басовыми партиями. До сих пор спорят, действительно ли это так, потому что с недавнего времени музыка вышла на сцену и стала источником вдохновения, из которого она почерпнута. [28] Спор заключается в том, что на него в значительной степени повлияли музыкальные стили из Соединенных Штатов или Соединенного Королевства . Поэтому некоторые люди полагают, что, хотя корни этого явления коренятся в движениях Манделы и волнениях того времени, оно не полностью южноафриканского происхождения. [15] Мы можем видеть влияние, которое американская хип-хоп музыка оказала на квайто, наиболее заметно в использовании золота как символа власти. Артисты Квайто будут носить золото и бриллианты, полностью игнорируя его ужасную историю и связь с Южной Африкой, чтобы изобразить историю перехода из грязи в князи, как это делают многие исполнители хип-хопа. [22] Потребление золота и бриллиантов и в то же время утверждение, что вы представляете свой народ, очень похоже на проблемные рифмы многих американских исполнителей хип-хопа, которые прославляют торговлю наркотиками, но заявляют, что хотят улучшить уровень жизни в своих сообществах. Более того, многие исполнители квайто продавали свои пластинки прямо из багажника своих машин — давно заслуженная андеграундная форма продажи пластинок, которая была распространена среди многих молодых исполнителей хип-хопа. [29]

Также важно учитывать отношение музыкантов квайто. Многие критики придерживаются весьма предвзятого и западного взгляда на этот жанр. [ по мнению кого? ] Квайто вырос из культуры гетто, и большинство критиков всегда рассматривают квайто в контексте культурологии, а не с точки зрения этномузыкологии. [15] Что отличает квайто, так это тот факт, что музыка всегда связана с культурным контекстом, который привносит дополнительные значения и сообщения. Более того, некоторые критики считают квайто агрессивной городской музыкой. [30] В Южной Африке некоторые музыкальные продюсеры квайто говорят, что этот жанр можно сравнить с хип-хопом; его можно сравнивать только потому, что он стал больше, чем просто жанром музыки, а скорее движением, в котором люди могут создавать свою собственную идентичность со своими собственными ценностями.

Как утверждает Токозани Мламби в своей статье Kwaitofabulous : «В музыке квайто акцент делается не на поэтической сути текстов, а, скорее, на инструментальной аранжировке и «танцевальности» композиции. Поэтому я не согласен с такими писателями, как Мария МакКлой, автор книги «Квайто: его история и где оно сейчас» , который критикует квайто, утверждая, что на производство квайто тратится очень мало времени и усилий… Эта критика упускает из виду многочисленные социальные контексты музыки, такие как вечеринки, уличные беспорядки и клубы. . Это общественные места, где люди больше стремятся к отдыху, чем к интеллектуальному дискурсу». Квайто не только сопротивляется чувству угнетения со стороны Запада, оставаясь аполитичным, но также сопротивляется тенденциям и западному влиянию как таковому через способ производства. Квайто, как утверждает Мламмби, остался музыкой своего народа, музыкой южноафриканской молодежи после борьбы, которая желает отдохнуть и расслабиться, а не зацикливаться на прошлом. Термин Квайто является явным признаком того, что угнетение – это не то, чем следует быть, иначе оно будет забыто. Однако танцевальность и поэзия, присущие квайто, демонстрируют возвращение к лучшим временам — к культурной целостности. С помощью музыки квайто артисты и молодежь сотрудничают, чтобы создать с помощью музыки и танца царство, где не существует борьбы.

Влияние и культурное значение

[ редактировать ]

Квайто — это форма самовыражения и образ жизни: именно так одеваются, говорят и танцуют многие южноафриканцы. Это уличный стиль как образ жизни, где музыка отражает жизнь в поселках, почти так же, как хип-хоп отражает жизнь в американском гетто. [31] В результате рост квайто в Южной Африке после апартеида изменил не только музыкальную сцену, но и многие аспекты городской культуры. Подобно использованию сленга в американском хип-хопе, артисты квайто часто поют на смеси языков, включая английский, зулусский, сесото и исикамто (сленг, на котором говорят в поселках). Кроме того, поскольку квайто в значительной степени движимо молодежью, выросшей в эпоху постапартеида, «представляет собой музыку «после борьбы» [и] термин «квайто» также относится к целой молодежной культуре, полной народных и модных норм». по словам Гэвина Стайнго. [32] [33] Индустрия моды процветает по всей стране: дизайнеры городской одежды, такие как Stoned Cherrie, Loxion Kulca и Sun Godd'ess, задают тенденции, основанные на тех тенденциях, которые подчеркивают художники квайто. YFM, молодежная радиостанция, открытая в Гаутенге в 1997 году, стала самой популярной городской молодежной радиостанцией в стране, придерживаясь принципа предоставления молодежи права создавать свою собственную идентичность. [34] После того, как крупные звукозаписывающие компании эпохи апартеида отвергли его, появилось множество независимых лейблов квайто, таких как Kalawa, Triple 9 и Mdu Music. Эти лейблы открыли множество возможностей трудоустройства для молодых чернокожих продюсеров, инженеров и юристов в музыкальной индустрии и, что более важно, предоставили молодым чернокожим людям источник финансовой выгоды и достоинства. Кроме того, квайто укрепил социальную интеграцию. Продвигая Южную Африку на международном уровне посредством успешных зарубежных туров таких артистов, как Бонго Маффин, Ткзи и Бумшака, Квайто приобрел огромное количество поклонников среди чернокожих пожилых людей, выросших на песнях протеста, как это продемонстрировал президент Табо Мбеки, когда он исполнил S ' Танец гука с артистом квайто Мзекезеке во время исполнения его песни «S'guqa ngamadolo» на праздновании Дня свободы 2003 года. Это ознаменовало огромные изменения в том, как люди представляли себе квайто, что привело к появлению более широкой коммерческой аудитории. [34]

Продолжаются споры о том, является ли квайто формой южноафриканского хип-хопа или эта музыка относится к отдельной уникальной категории. По мнению исследователя Шарлин Шварц, существует множество способов оценить это, поскольку помимо музыкальных атрибутов квайто важно учитывать производство, потребление и культуру. Хотя некоторые говорят, что квайто — это форма хип-хопа, Шварц (и многие коренные жители Южной Африки) утверждают, что вместо этого квайто для чернокожих южноафриканцев является тем же, чем хип-хоп был для афроамериканцев. В своей статье « Является ли Квайто южноафриканским хип-хопом?» Шварц поясняет, что «квайто, как и хип-хоп, стал чем-то большим, чем просто музыка... он предоставляет молодежи средства для создания идентичности, установления новых социальных норм и экономических возможностей». [35] Кроме того, художник-квайто Зола в документальном фильме Sharp Sharp! намекает на идею о том, что квайто - это родной южноафриканский жанр! когда она объясняет, что Квайто представляет собой сочетание музыки, основанной на древних нигерийских моделях игры на барабанах, и поэзии, доносящейся с улиц городка. В конечном итоге она сравнивает движение квайто с движением хип-хопа и другими, говоря: «Я веду ту же борьбу, которую ведут мои братья в штатах и ​​во всем мире». [36]

В книге Мламмби « Kwaitofabulous» подчеркивается, что хип-хоп и квайто являются жанрами африканской диаспоры, однако он отмечает, что их сходство не обеспечивает причинно-следственной связи между ними. Да, обе культуры выросли из угнетения черных со стороны белых, и в мире, где потребительская культура достигла глобального уровня, квайто не может утверждать, что полностью свободен от влияния хип-хопа. С другой стороны, квайто уникален благодаря интеграции африканского языка и инструментов и, что наиболее важно, из-за отчетливо южноафриканских политических, социальных и экономических условий, в которых зародился квайто. [37] В репортаже Newsweek утверждается, что квайто является южноафриканским ответом на хип-хоп музыку и отличается от него тем, что включает в себя замедленный хаус-бит с джазом, блюзом, R&B и регги. [38] Название репортажа на CNN.com «Квайто: хип-хоп Южной Африки?» ставит под сомнение отношения между двумя жанрами и сравнивает их только потому, что оба музыкальных стиля имеют свои собственные субкультуры. [39]

Развитие квайто оказало значительное влияние на культуру и экономику Южной Африки. Он стал широко распространенным явлением и используется во всем: от телевидения и радио до моды. Половина населения Южной Африки моложе 21 года; поэтому молодежная культура очень важна для экономического процветания страны. Квайто дает возможность молодежи страны производить и продавать то, что им нравится, при этом получая прибыль. [40] Особенно это можно увидеть в индустрии моды, где появилось несколько линий одежды Kwaito, в том числе Stoned Cherrie и Black Coffee Label. Когда Квайто впервые появился в начале 1990-х, его внешний вид основывался на уличных нитках и мягких шляпах Кангол. Сегодня это смесь черного городского стиля и современных влияний. [27]

Хотя в музыкальной индустрии Квайто существуют опасения по поводу бесполезного маркетинга и потери аутентичности, этого не произойдет, пока индустрия останется под контролем южноафриканской молодежи. Квайто действительно происходил из первых звукозаписывающих компаний, принадлежащих чернокожим в Южной Африке. [22] Музыка будет продолжать приносить пользу стране в целом, а также людям, пока она остается голосом формирующегося среднего класса.

Музыка квайто, в ее самой популярной форме, сделала заявление, выразив изменение интереса южноафриканской молодежи, занявшей аполитичную позицию в эпоху после апартеида. В каком-то смысле, отвергая и отрицая политику, они делали политическое заявление. Однако подавляющее послание, которое выражается в музыке и культуре, окружающей Квайто, — это просто желание повеселиться. Это новое мнение отражает желание южноафриканской молодежи отказаться от многих лет угнетения и лишения прав в рамках законов апартеида. [41] Отмена этих законов апартеида позволяет им «проводить ночь в клубе, а не в условиях комендантского часа». [42] Таким образом, тексты многих популярных песен квайто сосредоточены на танцах и отражают стремление развлечься ради развлечения, а не заниматься политическими проблемами того времени. [43]

Однако аполитичная позиция квайто была воспринята южноафриканцами старшего поколения как признак того, что южноафриканская молодежь теряет связь с важной политической борьбой, которая происходит в стране. В результате эти критики квайто заявляют, что квайто теряет свою цель (которая состоит в том, чтобы выступать против несправедливости, происходящей в Южной Африке). Однако художники квайто утверждают, что пришло время использовать квайто как средство прославьте свободу, которую достигли южноафриканцы, предоставив артистам возможность петь о других вещах, которые важны для южноафриканской молодежи. [44] Аполитичный квайто в этом смысле относится к хип-хопу в его нынешнем виде: форме развлечения. Хотя хип-хоп из Америки пользуется международным успехом и был принят африканцами, квайто еще не получил признания в США, возможно, из-за языка. Хотя первоначальным основным языком Квайто был цоцитаал, сейчас он исполняется на нескольких различных южноафриканских языках. Выбор языка важен для приема, особенно в таких местах, как поселки вокруг Кейптауна, где не все говорят по-английски, поскольку использование этого языка может заставить художника показаться «буржуазным». Однако некоторые художники намеренно используют английский язык, чтобы выйти за пределы Южной Африки и добиться большей глобальной привлекательности. Спок Матамбо считает, что использование южноафриканских языков – это то, что определяет квайто. По его словам, он «не знает, может ли квайто быть на английском языке. Это своего рода важный фактор». [45] Как утверждает Стейнго, современный квайто «последовательно препятствует любой простой идентификации с этнической принадлежностью, языком или социальным положением». [46] Язык квайто (смесь зулусов, африкаана и коса) придает квайто звук, который звучит «беспорядочно» или непохож на «основную музыку для вечеринок». В результате Квайто, скорее всего, будет услышан в Южной Африке. [47]

Рекордные продажи

[ редактировать ]

В стране, где почти половина населения моложе 21 года, молодежная культура оказывает большое влияние на социальную жизнь. В Южной Африке проживает более 40 миллионов человек; 75% — чернокожие, многие живут в гетто. Именно эта молодежь претендует на Квайто. Их истории послужили толчком к этому, а экономика после апартеида дала им возможность производить и продавать это. Квайто взывает к бедной молодежи в гетто и дает молодым чернокожим художникам шанс проявить себя. [48] Сегодня южноафриканцы покупают альбомы квайто в рекордных количествах. Рекордные цифры незначительны по сравнению с рекордными продажами в США. Продажа 25 000 компакт-дисков в Южной Африке означает, что альбом стал «золотым», в отличие от 500 000 продаж пластинок, необходимых для того, чтобы стать золотым в Соединенных Штатах. Некоторые из звезд квайто продали более 100 000 пластинок, что сделало их крупными игроками музыкальной индустрии Южной Африки. [49]

Продюсеры звукозаписи

[ редактировать ]

Диджейский аспект Квайто чрезвычайно популярен. Знаменитые диджеи квайто, такие как DJ Oskido, Spikiri, DJ Rudeboy Paul, DJ Mjava и DJ Cleo, хорошо известны как продюсеры многих крупных южноафриканских исполнителей хип-хопа. Многие из этих ди-джеев в Квайто выпускают свои собственные альбомы после того, как продюсировали других известных музыкантов Южной Африки. Большинство из них не зарабатывают много денег, но возлагают очень большие надежды на будущее. DJ Клео сказала: «Все, что мне нужно, это один шанс создать хотя бы одну песню для любого рэпера, Jay-Z, Jah Rule, 50 Cents, кого угодно. И я убью ее. Она станет мировым хитом. Попробуйте меня. Кто бы вы ни были. Собираешься сыграть в это, чтобы схватить меня». [50] Как и другие музыкальные жанры, Квайто хочет оставаться оригинальным и придерживаться истоков. DJ Cleo считается тем, кто старается быть осторожным, чтобы не бросить свою базу поклонников квайто в мгновение ока, потому что многие поклонники квайто воспринимают отказ от оригинальных мелодий как оскорбительный и отворачиваются от значения квайто. [51]

По словам Рудебоя Пола, «Kwaito — это платформа, которая служит для выражения мыслей и идей, дает детям из городка возможность высказаться о том, что их беспокоит, о социальных бедах, происходящих вокруг них, о том факте, что они не могут найти работу». там также осведомленность о ВИЧ и СПИДе». [52]

Король Квайто

[ редактировать ]

Есть два художника, которые утверждают, что являются создателями квайто: [8] Одним из них является Мду Масилела, который утверждает, что он был первым, кто смешал жевательную резинку с Хаусом из Великобритании и США еще в 1980-х годах. [8] Другой - Артур Мафокате, которого некоторые также называют королем Квайто, в том числе и он сам, как он написал в двухстраничной статье под названием «Я король Квайто?» [8]

Первая официальная песня квайто, исполненная в Южной Африке, исполненная Мафокате, с использованием одного из самых унизительных слов, которыми белые колонизаторы назвали бы черных африканцев, — это арабское слово, означающее «неверующий» или «язычник», что является слово, которым африкаанс описывал туземцев. [ нужны разъяснения ] В своей песне Мафокате требует от Босса: «Ни баас»...; [8]

Песня, написанная в нескольких формах, говорила о том, что апартеид не исчезнет в одночасье, но грядут перемены. [53] Его работа создала для южноафриканской молодежи возможность направить свой гнев, талант и свой голос, канал, который они могут назвать своим. [54] Через эту музыку молодежь смогла выразить свои чувства угнетения. Один из создателей Kwaito, диджей и продюсер Оскидо из BOP, сказал, что он начинался как хаус с небольшими дополнениями к этому жанру, такими как конги и другие инструменты.

Женщины в Квайто

[ редактировать ]

Квайто — это музыкальный жанр, в котором доминируют преимущественно мужчины, как с точки зрения артистов, так и менеджмента. [55] Но есть ряд художниц, которым удалось добиться весьма успеха. Бренда Фасси , давняя южноафриканская поп-суперзвезда, быстро переняла стиль Квайто, когда он стал популярным в 1990-х годах. По данным Time, она была известна не только своим отношением к диве и скандалами, связанными с сексом и наркотиками, но также и своими текстами, затрагивающими сложные вопросы африканской культуры и жизни. [56] Лебо Матоса прославился в составе группы Boom Shaka , а позже стал сольным исполнителем. Несмотря на (или, возможно, из-за) ее иногда называли «диким ребенком» Южной Африки из-за ее откровенно сексуальной лирики и танцевальных движений, она приобрела широкую популярность и выступила на Нельсона Манделы праздновании 85-летия . По данным журнала FHM , Лебо Матоса также выступал вместе с суперзвездами Уиллом Смитом и Мисси Эллиотт , а также записал дуэт со звездой R&B Китом Суатом . В 2004 году она погибла в автокатастрофе. [57] Иая, бывшая участница группы Aashante, известна своим мощным голосом, а также «вынесением на сцену грубой уличной сексуальности». [58] Богиня, Венера, Шоколад и Раста Квин — четыре участницы женской квайто-группы Ghetto Luv. Они также переняли сексуальный стиль «в лицо»; на обложке их первого альбома You Ain't Gonna Get None все четыре участника изображены полностью обнаженными. [58]

Во время появления квайто Бум Шака стал голосом молодых женщин и символом расширения прав и возможностей. Они также используют сексуальность как выражение и прославление черных женских тел и естественных женских сексуальных желаний. Поэтому Бум Шака также участвует в политической жизни, пытаясь добиться того, чтобы голоса женщин были услышаны посредством записи нового гимна Южной Африки, в котором просто говорится, что женщины имеют право изменить общество. «Квайто предложил женщинам новый вид самопредставления в Южной Африке после апартеида». [59] В статье CNN Boom Shaka и TKZee были названы самыми влиятельными группами квайто в южноафриканской музыке. [60] Музыка Бума Шаки популярна не только в Южной Африке, но и по всей Африке. Музыка группы представляла собой голос молодых людей, которыми часто пренебрегают правительства постколониальной Африки. [61]

Квайто подвергся критике. В музыкальной индустрии квайто доминируют мужчины, особенно в сфере менеджмента. [62] Успешных художниц мало. Лебо Матоса, одна из самых известных артисток Квайто и участница группы Boom Shaka, отметила, что это «трудно, потому что каждый продюсер, которого вы встречаете в нашей стране, — мужчина, нет ни одной женщины-продюсера, о которой вы могли бы сказать: ок, я как та пластинка, выпущенная таким-то и таким-то». [63] Другие обвиняют квайто в бездарности, коммерциализации и массовом производстве, состоящем из сексуально мотивированных текстов и танцев. [64]

Квайто, в котором доминируют мужчины, имеет тенденцию искажать женщин в своих текстах, ссылаясь на тело и сексуальные образы. Некоторые группы квайто, такие как Trompies, используют образ женщины, чтобы сделать социальное и политическое заявление. В одном из их музыкальных клипов идет конкурс красоты, и женщины, которые побеждают и привлекают все мужское внимание, оказываются на более тяжелой стороне. Группа пытается сказать, что сегодняшнее восприятие и определение красоты не обязательно должны соответствовать социальным стандартам других культур. [65] Кроме того, на музыкальную сцену квайто выходит все больше женщин, таких как артистка Лесего Байл. Она заявила, что ей нравится входить в музыкальный жанр, в котором доминируют мужчины, и она использует свои трудности из прошлого, чтобы помочь ей оставаться верной. Она отказывается никогда эксплуатировать свое тело и сексуально танцевать, чтобы доставить удовольствие толпе, как другие художницы. Она планирует сделать решительное заявление в защиту женщин-художниц, комментируя при этом социальные проблемы. [66]

Квайто также подвергался критике за то, что его называли африканской версией хип-хопа или подражателем. В статье Токозани Мламмби «Kwaitofabulous» он указывает на различных европейских ученых, которые отрицают подлинность хип-хопа, поскольку считают, что он подрывает культурную и историческую борьбу южноафриканского народа из-за сходства Квайто с американским хип-хопом. Мламби, однако, отрицает это, указывая на то, что чернокожая молодежь Америки и Южной Африки столкнулась с аналогичными репрессивными историями со стороны белого населения, и поэтому имеет смысл иметь схожую музыку. Он также отмечает, что критика со стороны представителей других культур не осознает, что и квайто, и хип-хоп требуют, чтобы выступления и создание музыки были групповым процессом и, следовательно, требуют сотрудничества. Он считает, что квайто и хип-хоп имеют много общего из-за происхождения обоих жанров; однако он не считает, что квайто является прямым потомком хип-хопа. [62] Более того, многие ученые и исследователи этого жанра, в том числе Гэвин Стайнго, согласны с Мламби в том, что они отвергают идею о том, что квайто - это чисто южноафриканский хип-хоп. Стайнго в статье под названием «Южноафриканская музыка после апартеида: квайто, «партийная политика» и присвоение золота как признак успеха» пишет, что на этот жанр повлияли как хаус-музыка, так и американский хип-хоп, а также опираясь на вдохновение древней африканской музыкой. Следовательно, квайто не может быть просто южноафриканской версией хип-хопа. Также Стайнго пишет, что в стране уже существует версия хип-хопа, и это не квайто: «Из-за, казалось бы, очевидных параллелей между афроамериканской молодежной культурой и новой черной южноафриканской молодежной культурой, люди склонны думать квайто как южноафриканский хип-хоп или южноафриканскую версию хип-хопа (в 2000 году Sterns/Earthworks выпустили в Великобритании компакт-диск-сборник квайто под названием Kwaito — South African Hip Hop ). об общей характеристике рифмы в стихах. И хотя это не совсем неверно, следует отметить, что в Южной Африке существует южноафриканская версия хип-хопа, и она не является квайто (и даже вступает с ним в противоречие). " [8] Кроме того, трудно определить Квайто как разновидность южноафриканского хип-хопа, поскольку существует действительно зарождающаяся хип-хоп-сцена. Поскольку квайто по большей части остается аполитичным, хип-хоп сцена, хотя и менее популярна, порождает более политический и гангстерский стиль. Эту разницу описывает южноафриканская хип-хоп группа Godessa: «Хип-хоп универсален. Нас исключили из Квайто, потому что мы не можем его понять. Для нас музыка — это не просто танец, это средство общения с нами. массы». [8] Точно так же хип-хоп набирает популярность в Йоханнесбурге, популярном районе Квайто, и его появление способствует своего рода соперничеству, еще больше разделяя эти два жанра. Поскольку Квайто представляет собой скорее смесь хип-хопа, диско и хауса, хип-хоп сцена отражает более американский стиль хип-хопа. [67]

Несмотря на критику, музыка квайто сейчас играет важную и заметную роль в молодежной культуре Южной Африки. [ по мнению кого? ]

Культурный контекст и последствия

[ редактировать ]

Квайто рассматривается как культурный продукт социальных норм и исторического контекста поселков Южной Африки. [ по мнению кого? ] Он находится под влиянием чернокожего южноафриканского общества и влияет на популярную культуру Йоханнесбурга, Кейптауна и прилегающих к ним пригородов. Квайто служит передатчиком популярной моды, языка и взглядов. Квайто также был принят ведущими рекламодателями и продюсерскими компаниями как средство обращения к массам и продажи продукции. Сочетание популярности музыки квайто и поиска транснациональными маркетологами средств обращения к молодежи Соуэто (считающейся законодателями мод в популярной культуре) привело к использованию музыки квайто в качестве метода рекламы основных североамериканских продуктов. [68]

Квайто выступает в качестве ориентира для понимания социальной ситуации и культурных норм общества Соуэто. Многие песни, такие как Bantwan Боба Мабены , «чьи тексты сочетают в себе потребительство и женскую объективацию», или Isigaga группы Prophets of Da City, которая «выражает те же негативные и женоненавистнические взгляды». [69] Квайто также обращается к угнетению чернокожих и контексту колониализма, в котором они все еще живут. Такие песни, как песня Артура Мафокате «Каффир» обращаются к распространению прямого расизма, а песня Золя Mblwembe (трудный ребенок) отражает распространенность преступности в поселках, служат средством социального диалога. [70] Третий способ, которым Квайто отражает особый аспект чернокожего южноафриканского общества, заключается в танцевальной природе его происхождения и ритмов. Он показывает распространенность танцевального зала в бедных поселках и равнинных землях и иллюстрирует важность танцевального зала как места культурных встреч. Южноафриканский энтузиаст племени Квайто Нланхла Сибонгиле Мафу лучше всего сформулировал баланс между социальными комментариями и отдыхом, когда сказал: «Танец сам по себе становится местом радикального отказа от традиционных текстов борьбы в пользу освобождения удовольствия, одновременно пытаясь используйте язык улицы, чтобы понять и сформулировать нынешнюю реальность для мужчин и женщин на улицах гетто». [71]

Говорят, что «...репрессивное общество приведет к творческому искусству... это ингредиент, оно действует как катализатор для преданного своему делу человека». [65] В 1994 году апартеид закончился в Южной Африке. Музыка квайто в Южной Африке стала символом нового поколения молодежи; более того, это была не просто музыка, но образ жизни и связанный с ним способ говорить, танцевать и одеваться. [72] Квайто отражает жизнь южноафриканской молодежи в поселках, во многом так же, как американский хип-хоп изображает жизнь в американском гетто. Этот тип музыки кажется новым голосом людей, свободно высказывающихся в своем обществе.

Критики сравнили Квайто с другими международными поджанрами, такими как дэнсхолл Ямайки и британский грайм. Дэнсхолл был основан в 1950-х и 60-х годах, когда ямайцы пытались получить независимость от британцев. Точно так же Квайто был сформирован сразу после отмены апартеида в Южной Африке молодыми представителями низшего класса. Кроме того, оба «учли ​​тенденции новых правительств, которые предположительно привели к росту личного богатства и гламуризации образа жизни». [ нужна ссылка ] У них также есть ряд общих тем, включая комментарии о насилии и преступности, осведомленности о СПИДе и безопасности женщин.

Сходство дэнсхолла и квайто на самом деле коренится в более глубоких отношениях между Южной Африкой и ямайской музыкой. из Кот-д'Ивуара Африканские исполнители регги, такие как Alpha Blondy из Южной Африки, и Lucky Dube были популярны на всем континенте во время апартеида, а Альфа помог пролить негативный свет на репрессивный режим, когда сравнил апартеид с нацизмом. [73] Многие ныне известные музыканты Квайто выросли, слушая ямайскую музыку, и Стоан, участник Bongo Maffin , объяснил в интервью, насколько необходим выход такого рода музыки: изображения чернокожих людей, импортированных в страну во время апартеида, были исключительно негативными. и ямайская музыка была одной из немногих импортированных форм, которые прославляли черноту и давали находящейся в гетто чернокожей молодежи в Южной Африке что-то, с чем можно было принять и отождествить себя. Как он это описывает,

«Если бы нам пришлось взглянуть на какой-либо другой пример чернокожих людей за пределами континента, которые нашли свою сущность, то это ямайцы. Для нас, для южноафриканцев после того, как занавес был поднят, после того, как мы смогли увидеть другие вещи, помимо того, что было представлено нам на телевидение, которое представляло собой фильмы о черной эксплуатации [так в оригинале] и тому подобное, шуты, вы знаете, как нас изображают. Любая другая фотография успешного чернокожего человека, изображающая его, вел себя как карикатура на самого себя, привносила еще один элемент в нашу картину. нас как опыт выхода из тела. Да, поэтому я думаю, вы обнаружите, что многие люди в Южной Африке были тронуты этой культурой за 10 лет». [65]

Сходства также были выявлены между квайто и граймом. Эти жанры основаны на популярности танцевальной музыки как в Великобритании, так и на Ямайке. Более того, они оба являются ответвлениями популярных электронных жанров: квайто — ответвление хаус-музыки, а даб — производное от драм-н-бейса, а также гаража. Оба эти жанра также становятся все более популярными в США. [65] [74]

Квайто — это больше, чем просто музыкальный жанр. В статье, опубликованной на CNN.com, квайто описывается как целая субкультура с водоворотом неотразимых танцевальных битов. [75] По словам Сони Стэнли-Ниа в ее статье «Картирование географии выступлений в Черной Атлантике: от невольничьего корабля до гетто», танцы повысили привлекательность квайто. [65] В Южной Африке, начиная с 1950-х годов, люди по выходным ходят в «шибины», чтобы послушать музыку, потанцевать и пообщаться. Танцующие девушки на этих вечеринках, часто проводимых в домах, а не в лицензированных клубах, служили мотивацией для посещения мужчин. По мере того как квайто возник и стало нормой музыки в шебинах, его популярность быстро возросла. Boom Shaka, первая группа квайто, также была первой, кто создал и популяризировал танцевальные движения для сопровождения квайто. Говорят, что эти шаги открывают окно в повседневную жизнь южноафриканцев, опираясь на традиционные танцевальные стили региона. Этот новый танцевальный стиль также привел к дискуссиям по поводу гендерных отношений. Танец квайто принес в Южную Африку новый тип женских представлений. Тот факт, что женщины танцуют независимо и привлекают к себе мужчин, переопределяет гендерные границы в вопросах приличия, работы, этики и морали для населения Южной Африки. [65]

Мапанцула — танец, в котором доминируют мужчины, возникший в 1980-х годах и представляющий культуру низшего класса. Этот танец включает синхронные движения больших групп танцоров-мужчин. [65] «Мапанцула» также было названием фильма 1988 года, описывающего борьбу против апартеида в Южной Африке. Это был первый фильм против апартеида, посвященный чернокожим южноафриканцам.На танец бхуджва также повлияла музыка квайто/хаус. Танец бхуджва зародился в Соуэто Джабулани; пионерами этой культуры были Сфивентини и Схебстар Махубу, а затем эта культура в конечном итоге распространилась в Соуэто и Южной Африке .

Квайто и глобализация

[ редактировать ]

Гомогенизация квайто с американской рэп-музыкой , вызванная глобализацией , рассматривается исполнителями квайто как угроза сохранению авторитета их местной южноафриканской музыки. Таким образом, художники квайто сосредотачиваются на поддержании эмоциональной связи между покупателем и брендом. Это объясняет, почему транснациональные корпорации гораздо менее заинтересованы в гомогенизации или американизации музыки квайто, поскольку истинное квайто представляет и диктует опыт Южной Африки. [76] Американизирование квайто, по мнению многих художников, потенциально может разбавить суть квайто, на которой оно изначально было основано. [77]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хласане, Рангоато (18 мая 2021 г.). «Чрезвычайное положение: подъем и алхимия народного удара» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
  2. ^ Мия, Мадзадза (19 января 2023 г.). «Квеста и Кабза Де Смолл возвращаются в Квайто в своем новом совместном альбоме» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Стейнго, Гэвин (2008). «Историзация Квайто» . Университет Родоса . 8 (2). Международная библиотека африканской музыки: 76–91. JSTOR   30250016 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 14 декабря 2023 г. - через JSTOR.
  4. ^ Кофейный, Черный. «Разговор с черным кофе — Квайто все еще здесь» . XLR8R . xlr8r.com. Архивировано из оригинала 12 января 2008 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
  5. ^ Импи, Анджела. «Воскресение плоти: размышления о женщинах в Квайто». Повестка дня 49 (2001 г.): стр. 44–50.
  6. ^ Анонимно (22 марта 2011 г.). «Квайто» . История Южной Африки в Интернете . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  7. ^ «Квайто-вуки слишком вкусно говорит с африкаанс» . Сеть24 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Южноафриканская музыка после апартеида: квайто, «партийная политика» и присвоение золота как признак успеха | Популярная музыка и общество | Найдите статьи на BNET.com» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года.
  9. ^ Jump up to: а б Поколение Квайто: Наизнанку: производство 90,9 WBUR Бостон, Массачусетс. Архивировано 27 февраля 2011 года в Wayback Machine.
  10. ^ http://www.southafrica.info/what_happening/news/features/kwaitomental.html. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Ночи, Мак Рапапали (27 июня 2019 г.). «Мак Рапапали разговаривает с легендарным «Спикири» из «Тромпи» » . Джакаранда ФМ . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
  12. ^ Адамс, Аниса (8 ноября 2018 г.). «5 минут с легендой Квайто Спикири» . Соуэтан в прямом эфире . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б В прямом эфире, Чиса (25 октября 2016 г.). «Мду Масилела вернулся в студию, чтобы «спасти Квайто» » . Соуэтан в прямом эфире . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
  14. ^ Штатный корреспондент (7 сентября 2018 г.). «Квайто: Золотой век или новый век?» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Мламби, Токозани. «Kwaitofabulous: исследование южноафриканского городского жанра». Журнал музыкального искусства в Африке, том 1 (2004): стр. 116–27.
  16. ^ Jump up to: а б с Магубане, Зин. «Глобализация и гангстерский рэп: хип-хоп в городе после апартеида». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры» , под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, стр. 208–29. Лондон; Анн-Арбор, Мичиган: Pluto Press.
  17. ^ «Амузин – Битспик» . 22 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
  18. ^ Поколение Квайто: Наизнанку :: Производство 90,9 WBUR Бостон, Массачусетс. Архивировано 12 января 2010 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Артур Голдстрак, «Теперь они могут видеть ясно». Billboard , Том 269, № 18 (29 ноября 1999 г., стр. 60–65)
  20. ^ Семадж, Лиаким Т. «Растафари: от религии к социальной теории». Карибский ежеквартальный журнал . 1985 год
  21. ^ «Всемирная служба BBC — Ритмы континента» . BBC.co.uk. Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Гэвин Стейнго, «Южноафриканская музыка после апартеида: квайто,« партийная политика »и присвоение золота как признак успеха».
  23. ^ Jump up to: а б Свинк, Симона. «Квайто: Гораздо больше, чем музыка». Южная Африка . 7 января 2003 г. Архивировано 17 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Jump up to: а б Мламби, Токозани. «Kwaitofabulous: исследование южноафриканского городского жанра». Журнал музыкального искусства в Африке , том 1, стр. 116–127. Университет Кейптауна. 2004 г.
  25. ^ Токозани, Мламби. «Kwaitofabulous: исследование южноафриканского городского жанра». Журнал музыкального искусства в Африке , том 1, 2004 г., стр. 116–127.
  26. ^ Свинк, Симона. Квайто: Гораздо больше, чем просто музыка. 7 января 2003 г.
  27. ^ Jump up to: а б Робинсон, Саймон. «Это стиль Квайто». Журнал Time , 11 апреля 2004 г.
  28. ^ Официальный сайт фильма TSOTSI. Архивировано 11 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  29. ^ BBC, «Квайто: Голос молодежи»
  30. ^ http://www.theyouthinstitute.org/pubs/Is%20Kwaito%20South%20African%20Hip%20Hop.pdf . Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  31. ^ Свинк, Симона. «Квайто: гораздо больше, чем музыка». 7 января 2003 г. «Квайто: Гораздо больше, чем просто музыка — SouthAfrica.info» . Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  32. ^ «Квайто» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
  33. ^ Стейнго, Гэвин (2005). «Южноафриканская музыка после апартеида: Квайто , «партийная политика» и присвоение золота как признак успеха» . Популярная музыка и общество . 28 (3): 333–357. дои : 10.1080/03007760500105172 . S2CID   143516850 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б Мламби, Токозани. «Kwaitofabulous: исследование южноафриканского городского жанра». Журнал музыкального искусства в Африке , том 1, стр. 116–127. Университет Кейптауна. 2004.
  35. ^ Является ли Квайто южноафриканским хип-хопом? Почему ответ важен и для кого он важен, Шарлин Шварц, Институт молодежи, 14 мая 2003 г.
  36. ^ Острый Острый! - история квайто (25 минут, DVCam, ЮАР-Нидерланды), Ариан Каганоф, 2003 г. с участием Золы, TKZee, Оскидо, Мзамбии, Дона Лаки и Мандосы
  37. ^ Мламби, Токозани. «Kwaitofabulous»: исследование южноафриканского городского жанра. Журнал музыкального искусства в Африке, том. 1, 2004: 116–27.
  38. ^ «Квайто взрывается» . Newsweek.com . 5 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г. Проверено 13 февраля 2017 г.
  39. ^ «Квайто: хип-хоп Южной Африки?» . CNN . 9 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
  40. ^ Свинк, Симона. Квайто: Гораздо больше, чем музыка. 22 декабря 2005 г. 28 февраля 2008 г. «Квайто: Гораздо больше, чем просто музыка — SouthAfrica.info» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 28 февраля 2008 г. .
  41. ^ Стейнго (2005–07). Южноафриканская музыка после апартеида: квайто, «политика партии», и присвоение золота как признак успеха. Проверено 28 февраля 2008 г.
  42. ^ Робинсон, Саймон (11 апреля 2004 г.). «Это стиль Квайто» . Время . Архивировано из оригинала 3 июня 2007 года.
  43. ^ «Музыка Квайто: яркое культурное наследие Южной Африки» . Хипумузыка . 22 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
  44. ^ Гэвин Стейнго, «Южноафриканская музыка после апартеида: квайто, «партийная политика» и присвоение золота как признак успеха». Архивировано 8 декабря 2007 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 29 февраля 2008 г.
  45. ^ Брэдшоу, Мелисса (11 августа 2011 г.). «Как Квайто стал глобальной силой» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
  46. ^ Стайнго, Гэвин (2016), «2. Опыт внешнего» , Обещание Квайто , University of Chicago Press, стр. 27–56, doi : 10.7208/chicago/9780226362687.003.0002 , ISBN  978-0-226-36254-0 , заархивировано 2 февраля 2024 года , получено 16 декабря 2023 года.
  47. ^ Санне, Келефа (25 августа 2005 г.). «Гибриды хип-хопа, разрушающие традиции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  48. ^ Мламби, Токозани. «Kwaitofabulous: исследование южноафриканского городского жанра». Журнал музыкального искусства в Африке, том 1 (2004): 123–124.
  49. ^ Квайто: гораздо больше, чем просто музыка - SouthAfrica.info. Архивировано 17 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  50. ^ Поколение Квайто: Наизнанку :: Производство 90,9 WBUR Бостон, Массачусетс. Архивировано 10 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  51. Мзекезеке берет лук, культ растет. Архивировано 13 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  52. ^ «История Квайто: грубый мальчик Пол дает интервью Ариану Каганофу» . Каганоф.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  53. ^ «kagablog» история Квайто: интервью Эрскина Дэвида с Арианом Каганофом . kaganof.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
  54. ^ Стейнго, Гэвин (2008). «Историзация Квайто» . Африканская музыка: Журнал Международной библиотеки африканской музыки . 8 (2): 76–91. дои : 10.21504/amj.v8i2.1782 .
  55. ^ Мламби, Токозани. «Kwaitofabulous»: исследование южноафриканского городского жанра». Журнал музыкального искусства в Африке , том 1 (2004): 116–27.
  56. ^ Филадельфия, Деса. «Мадонна поселков». Время. [1] . По состоянию на 29 февраля 2008 г.
  57. ^ Вспоминая «дикого ребенка» Южной Африки. Новости Би-би-си. http://news.bbc.co.uk/2/hi/africa/6081090.stm. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine . По состоянию на 29 февраля 2008 г.
  58. ^ Jump up to: а б Левин, Адам. «Девушка в настроении». Архивировано 24 мая 2005 года в Wayback Machine . Размещено 30 июля 1998 г. По состоянию на 29 февраля 2008 г.
  59. ^ Магубане, Зин. «Глобализация и гангстерский рэп: хип-хоп в городе после апартеида». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры» , под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 208–29. Лондон; Анн-Арбор, Мичиган: Pluto Press
  60. ^ Райт, Стив. «Квайто: хип-хоп Южной Африки?». Размещено 9 июня 1999 г. По состоянию на 29 февраля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  61. ^ «(Р)эволюция в формате 4/4: вклад городской музыки Южной Африки в новое понимание свободы» . Почта и Гардиан . 26 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  62. ^ Jump up to: а б Мламби, Токозани (25 июня 1999 г.). « Kwaitofabulous: исследование южноафриканского городского жанра». Журнал музыкального искусства в Африке . 1 : 122.
  63. ^ «История Квайто: Лебо Матоса дал интервью Ариану Каганофу» . 24 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  64. ^ Макклой, Мария (24 января 1997 г.). «Быстрые автомобили и угрозы смерти» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2005 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стэнли-Ниаа, Соня . «Картирование географии деятельности Черной Атлантики: от невольничьего корабля до гетто». В «Черной географии и политике места», под ред. Кэтрин МакКиттрик и Клайд Вудс, 194. Кембридж, Массачусетс: South End Press , 2007.
  66. ^ Королева Квайто поет в мелодии
  67. «Хип-хоп революция Джози», 20 мая 2003 г., доступ: 29 февраля 2008 г. Архивировано 17 апреля 2008 г. на Wayback Machine.
  68. ^ Магубане, Зин. «Глобализация и гангстерский рэп: хип-хоп в городе после апартеида». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 208–29. Лондон; Анн-Арбор, Мичиган: Pluto Press. п. 220
  69. ^ Магубане, Зин. «Глобализация и гангстерский рэп: хип-хоп в городе после апартеида». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 208–29. Лондон; Анн-Арбор, Мичиган: Pluto Press. п. 217
  70. ^ «Kwaitofabulous: Исследование южноафриканского городского жанра Токозани Мламби», опубликовано в Журнале музыкального искусства в Африке, том 1, 2004, 116–127.
  71. ^ Kagablog, опубликовано 18 декабря 2007 г. Нхланла Сибонгиле Мафу, Йоханнесбург,
  72. ^ *Свинк, Симона. «Квайто: гораздо больше, чем музыка». Архивировано 17 марта 2010 г. в Wayback Machine , «Южная Африка», январь 2003 г. По состоянию на 28 февраля 2008 г.
  73. ^ * Асьеду, Уильям. «Африканская молодежь прибавляет громкости в хип-хопе и регги». Архивировано 4 февраля 2008 г. в Wayback Machine , «Jamaica Gleaner», 3 февраля 2008 г.
  74. ^ Санне, Келефа (25 августа 2005 г.). «Санне, Келефа. «Гибриды хип-хопа, которые смешивают традиции», The New York Times , 25 августа 2005 г. По состоянию на 28 февраля 2008 г.» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
  75. ^ Райт, Стив. «Квайто: хип-хоп Южной Африки?» CNN.com. 9 июня 1999 г. < http://www.cnn.com/SHOWBIZ/Music/9906/09/kwaito.wb. Архивировано 6 октября 2007 г. в Wayback Machine >
  76. ^ Магубане, Зин. Финал Vinyl Aint «Глобализация и гангстерский рэп: хип-хоп в городе после апартеида». 220
  77. ^ Шварц, Шарлин. «Является ли Квайто южноафриканским хип-хопом? Почему ответ важен и для кого он важен». май 2003 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0e58ab75eaa60994d0448c06df2534b__1722162840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/4b/d0e58ab75eaa60994d0448c06df2534b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kwaito - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)