Африканский хэви-метал
Африканский хэви-метал | |
---|---|
![]() Враст выступает на вечернем занятии в Стелленбосе , Западный Кейп, Южная Африка, 2013 год. | |
Стилистическое происхождение | Хэви-метал |
Культурное происхождение | 1970-е, Африка |
Типовые инструменты |
|
Региональные сцены | |
|
Африканский хэви-метал относится к музыкальной сцене хэви-метала в Африке, особенно в странах Восточной Африки, таких как Кения и Уганда , и странах Южной Африки, включая Намибию , Мадагаскар , Анголу , Ботсвану , Южную Африку , Мозамбик и Зимбабве . Он также распространяется на страны Северной Африки, такие как Алжир , Египет , Ливия , Марокко и Тунис , хотя группы в регионе Северной Африки более тесно связаны с регионом Ближнего Востока и Северной Африки с точки зрения культурной и социальной согласованности. Африканский хэви-метал характеризуется использованием европейских и американских металлических жанров, обычно смешанных с традиционными африканскими инструментами и музыкальными стилями, что создает отчетливые региональные различия.
История
[ редактировать ]Южная Африка
[ редактировать ]Автор Эдвард Бэнчс много путешествовал по африканским странам с наиболее известными металлическими сценами и опубликовал книгу, в которой рассказывается о музыкантах, а также о подъеме и борьбе соответствующих сцен в странах к югу от Сахары и островных странах. [1] По словам Бэнчса, в Южной Африке сложилась очень сильная металлическая сцена благодаря существующей музыкальной индустрии и большому населению, которое могло бы поддержать растущую металлическую сцену. [2] В Южной Африке хэви-метал появился в середине 1980-х — середине 1990-х годов в Йоханнесбурге и был встречен относительной поддержкой таких групп, как Odyssey, Ragnärok, Urban Assault и Voice of Destruction. [3] Приход металлической музыки в страну вызвал споры. Например, правительство и «НГ Керк» запретили ввоз некоторых пластинок, а поклонники жанра столкнулись с враждебностью со стороны общественности с обвинениями в сатанизме. [3] С появлением танцевальной музыки на рубеже веков этот жанр пережил относительный упадок, пока не возродился в середине 2000-х годов. В 2010 году некоторые южноафриканские музыкальные группы, такие как Red Helen, Facing The Gallows и Betray The Emissary, следовали более международным стандартам и подходу к музыке. В Южной Африке фанатская база и участники группы преимущественно состоят из белых южноафриканцев, в отличие от других африканских стран, таких как Ботсвана, где фанатская база состоит преимущественно из чернокожего большинства. [4] Первая блэк-метал- группа в Южной Африке, состоящая только из чернокожих участников, Demogorath satanum, была основана в 2009 году и работает над тем, чтобы изменить восприятие металлической музыки как жанра для белых людей и привлечь больше чернокожих фанатов на южноафриканскую метал-сцену. [5] вульводиния [6] — южноафриканская слэм/дэткор-грайндкор-группа с черно-белыми участниками.
Сцена хэви-метала Ботсваны зародилась в 1970-х годах с появлением классического рока и превратилась в самобытную субкультуру с ковбойской эстетикой. [7] [8] [9] Wrust , Overthrust и Skinflint добились определенного международного успеха и признания. Документальный фильм 2014 года «Марш богов: Металлхеды Ботсваны» документирует сцену хэви-метала в Ботсване.
Другие страны Южной Африки, такие как Мозамбик, Намибия, Зимбабве и Мадагаскар, также развивают металлическую сцену. Металлическая сцена Мозамбика является темой документального фильма Terra Pesada . [10] В период с 2007 по 2014 год Намибия периодически проводила в Виндхуке фестиваль металла под названием Windhoek Metal Fest. [11] Зимбабве провела свой первый задокументированный металлический концерт в Хараре в 2015 году. [12] а первый альбом, записанный в Шоне , вышел в 2018 году. [13] Металлическая сцена Анголы была задокументирована и показана в фильме Death Metal Angola . [14]
На Мадагаскаре также растет металлическая сцена, записанная Эдвардом Бэнчсом. [15] Еще в 1983 году на острове образовалась группа Kadradraka 2000, которая начала играть хэви-метал. За этой группой последовали такие группы, как Martu Gass, Kazar, Lokomotiva, Vy Mafonja, Men out (около 1986 года). Pharaons, Hemirah, Destruktor (1988-1989) представляли собой в основном трэш и блэк-метал. В 1989 году Pharaons , возможно, стал первым африканским экстремальным металлом, выпущенным на пластинке " Evil World ".
Северная Африка
[ редактировать ]Металл появился в Северной Африке в 1980-х годах. [16] Североафриканские хэви-метал-группы, в частности, придерживаются политической стороны металла, а участники метал-групп часто являются активистами. [16] Металлическая сцена Северной Африки отмечена политическими и социальными репрессиями. В январе 1997 года от 78 до 87 поклонников металла были насильно изгнаны из своих домов и заключены в тюрьму в соответствии с законом Египта, запрещающим «неуважение к небесным религиям». [17] а также за непристойные действия, хранение наркотиков и пропаганду экстремистских идей. СМИ подхватили информацию об арестах и распространили истории о злоупотреблении наркотиками, сатанинских ритуалах, жертвоприношениях животных и оргиях. [18] Обвиняемые в конечном итоге были освобождены из-за отсутствия улик, но некоторых держали под стражей до трех недель. [17] Металлическая сцена отступила после репрессий в 1997 году, но медленно и осторожно вернулась, чтобы избежать подозрений в 2000-х годах, и сейчас в значительной степени оправилась от арестов 1997 года. [19] Революция 2011 года в Египте еще больше политизировала металл и привела к тому, что этот жанр завоевал популярность среди основной аудитории. [18] Однако хэви-метал до сих пор не полностью принят обществом Египта. Силы безопасности не допустили въезд в страну 35 метал-групп, а в 2012 году СМИ и «Братья-мусульмане» обвинили поклонников этого жанра в сатанизме, хотя обвинения не произвели такого же эффекта, как те, что были сделаны в 1997 году. [20] Однако с тех пор многие группы покинули Египет, обнаружив, что окончание революции привело к упадку сцены. [21]
Металлическая сцена в Марокко столкнулась с такой же серией арестов, как и в Египте. В 2003 году девять участников хэви-метал-групп и пять фанатов были приговорены к тюремному заключению за антиисламские настроения. [22] 14 человек были освобождены после протестов марокканцев. [23] Несмотря на пристальное внимание фанатов металла в Марокко, такие фестивали, как L'Boulevard, на которых принимают участие хип-хоп и метал-музыканты со всего мира, в последние годы завоевали популярность и поддержку правительства. [24] а организация под названием Moroccan Metal Community организует метал-концерты и продвигает марокканские метал-группы. [25]
В Тунисе, Ливии и Алжире метал-сцены меньше, чем в их североафриканских коллегах. Тунисские группы отмечают, что сцена испытывает трудности из-за отсутствия доступа к оборудованию, звукозаписывающим компаниям, площадкам и студиям звукозаписи. Музыканты также называют революцию 2011 года причиной отсутствия развития хэви-метал сцены. [26] Художественная сцена Ливии также является местом развития хэви-метала после гражданской войны в Ливии (2011 г.) . [27] Металлическая сцена Алжира сильна, зародившись в 1990-х годах как подпольное движение во время гражданской войны в Алжире и подвергаясь нападкам со стороны средств массовой информации и общественности. [28] [29]
Восточная, Центральная и Западная Африка
[ редактировать ]Восточная и Западная Африка присутствовали меньше. В Кении и Уганде в Восточной Африке есть метал-сцены. [2] Кения впервые познакомилась с металлической музыкой в 1990-х годах, а ее популярность выросла в 2000-х. Кенийские музыканты используют свои христианские убеждения и поствыборный кризис 2008 года как вдохновение для своих песен. [30]
Известные группы из этих областей включают: Дума [31] [32] (Кения/Уганда), Vale Of Ammonition (Уганда), Last Years Tragedy (Кения), Iron Sliver (Габон), Arka'n Asrafakor (Того), Feedback (Маврикий), Krad (Кабо-Верде).
Центральная Африка и Западная Африка не имеют такой хорошо документированной истории металлической музыки. Однако Аркан Асрафокор из Того сделали себе имя на международном уровне. [33] со своим собственным металлическим брендом, на который сильно повлияла культура и музыка их родной страны. [34] Музыка группы была описана как «не похожая на любую другую музыку, выпущенную в металлическом мире. Столь же сырая и освежающая, подъем металла на континенте еще не слышал такого полного охвата доколониального опыта, который нападает на вашу стереосистему, как в лирическом плане, так и в и музыкально». [35] Однако в 2020 году сама группа призналась, что является единственным воплощением металлической сцены Того. [36]
Исследователи объясняют отсутствие металлической сцены в африканских странах множеством факторов. Во-первых, музыкальные сцены требуют определенной степени урбанизации. Африканские метал-сцены часто сосредоточены в столицах, а музыкальные сцены требуют регулярного доступа к электроэнергии, чтобы музыканты могли создавать и играть музыку. Исследователи также объясняют отсутствие металлических сцен отсутствием доступа в Интернет, который необходим для притока и распространения западной музыки в африканских странах, а также отсутствием музыкальной инфраструктуры в африканских странах в целом, включая площадки и звукозаписывающие компании. [30] Несмотря на эти барьеры, за последние десятилетия металл значительно распространился по континенту, и возможны зарождающиеся сцены, формально не задокументированные. Доступность музыки в Интернете и обучение музыкантов мирового уровня, чьи обучающие видеоролики находятся в свободном доступе, повлияли на то, как музыканты в жанре хэви-метал совершенствуются и включают в себя новые и трендовые звуки, такие как джент или блэк-метал .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайнгарнер, Бет (9 сентября 2016 г.). «Новая книга Эдварда Бэнча «Африка хэви-метала» исследует более тяжелую сторону Темного континента» . Порок . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Черная смерть» . ФРОНТ . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «С нуля: история металла в Южной Африке» . Сломанный усилитель . 19 октября 2014 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Маршалл, Фрэнк (31 марта 2011 г.). «Ковбойские металлисты Ботсваны» . Порок . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Познакомьтесь с первой в Африке полностью черной блэк-метал-группой Demogoroth satanum» . Револьвер . 6 июня 2017 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ https://www.12news.com/events-calendar?_evDiscoveryPath=/event/1031301742n-vulvodynia .
- ^ «Африка — последний рубеж для металла: металлические головы Ботсваны все еще качаются» . CNN . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «КОВБОЙСКИЕ МЕТАЛХЭДЫ БОТСВААНЫ» . Порок . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Черная смерть» . ФРОНТ . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «О ПРОГРАММЕ – Terra Pesada | Хэви-метал в Мозамбике» . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Дэвидсон, Патрик (27 июня 2014 г.). «Возвращение металлического фестиваля в Виндхуке» . #metal4africa . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Дэвидсон, Патрик (3 сентября 2015 г.). «В Зимбабве состоится первый в истории концерт хэви-метала » #metal4africa . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Rockpit, The (22 мая 2018 г.). «Zimbabwe's Dividing The Element выпускает первый в мире шона-металлический альбом - The Rockpit» . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Штрохлич, Нина (21 ноября 2014 г.). «Дэт-метал Ангола: Хэви-метал в раздираемой войной Африке» . Ежедневный зверь . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Бэнчс, Эдвард (30 ноября 2016 г.). «В поисках сочувствия дьяволу на Мадагаскаре» . Середина . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хьельм, Титус; Кан-Харрис, Кейт; Левин, Марк (14 мая 2012 г.). «Хэви-метал как полемика и контркультура» . История популярной музыки . 6 (1): 5–18. дои : 10.1558/pomh.v6i1/2.5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Джел, Дуглас (11 февраля 1997 г.). «Это тяжело — секс, сатана и хэви-метал» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кроукрофт, Орландо. (2017). Рок на наковальне: музыка и хаос на Ближнем Востоке . Книги Зеда. ISBN 978-1-78699-018-1 . ОКЛК 987775932 .
- ^ «Хэви-метал осторожно возвращается в Египет» . Рейтер . 19 декабря 2008 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Фуад, Ахмед (18 февраля 2016 г.). «Как хэви-метал вызывает переполох в Египте» . Аль-Монитор . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «СтекПуть» . wwww.dailynewssegypt.com . 14 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Тремлетт, Джайлз (11 марта 2003 г.). «Марокканский судья сажает в тюрьму металлистов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Вложение камня в Марокко» . 6 июля 2009 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «МАРОККО: Фанаты рока, рэпа и хэви-метала радуются вновь обретенной свободе» . Блоги LA Times – Вавилон и за его пределами . 20 апреля 2010 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Буаззауи, Шаиме (11 сентября 2015 г.). «Металл — не дело рук сатаны. Откройте для себя эту музыку, прежде чем судить: Яссин Буриал» . Мировые новости Марокко . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Антихрист, Олекс. «Тунис – репортажи WW Metal» . АНТИХРИСТ Металзин . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Развитие искусства Ливии» . Новости Би-би-си . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ АФП (24 ноября 2015 г.). «Алжирский метал-фестиваль настраивает фанатов против консерваторов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Бэнчс, Эдвард (21 апреля 2015 г.). «Тихий подъем хэви-метала в Алжире» . Это Африка . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кнопке, Эккехард (1 октября 2014 г.). «Хедбэнгинг в Найроби: появление кенийской металлической сцены и трансформация метал-кода» . Исследования металлической музыки . 1 (1): 105–125. дои : 10.1386/mms.1.1.105_1 .
- ^ «Обзор Думы – экстремальные кенийские металлисты несут гибель на танцпол» . theguardian.com . 31 июля 2020 г. Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Знакомьтесь, кенийская метал-группа Duma» . окейафрика.com . 23 августа 2021 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Штудманн, Элизабет (18 июля 2022 г.). "Аркан Асрафокор, в Палео во вторник: Как только я услышал металл, я почувствовал его связь с Африкой" . Le Temps (на французском языке) . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Бурден, Нильс (5 февраля 2020 г.). «Аркан: Металл – это Африка» . ПАМ . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Бэнчс, Эдвард; Хобсон, Рич (26 октября 2022 г.). «10 африканских метал-групп, бросающих вызов хэви-металу, каким мы его знаем» . Металлический молот . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Сегерс, Гвидо (5 ноября 2020 г.). «Интервью: Аркан Асрафокор: воины хэви-метала Того» . Эхо и пыль . Проверено 20 апреля 2023 г.