Клочья гитары

Шред-гитара – виртуозный стиль игры на электрогитаре. Измельчение, классифицированное использованием передовых методов, представляет собой сложную форму искусства. Shred-гитара включает в себя быстрый попеременный выбор, свип-пикинг , уменьшенные и гармонические минорные гаммы , постукивание и использование ударной планки . [1] Гитаристы, часто включенные в хэви-метал , используют гитарный усилитель и ряд эффектов, таких как искажение . Это создает устойчивый гитарный тон и может облегчить обратную связь с гитарой .
Этот термин иногда используется в отношении виртуозной игры инструменталистов не только гитаристов, но и . Термин «клочок» используется за пределами металлической идиомы, особенно музыкантами мятлика и в стиле джаз-рок-фьюжн электрогитаристами .
История
[ редактировать ]Многие джазовые гитаристы 1950-х годов, такие как Лес Пол , Барни Кессель и Тэл Фарлоу, использовали импровизированную технику, проводя медиатором по струнам, чтобы играть быструю последовательность нот, сегодня известную как свип-сбор . [2] Лесом Полом Исполнение песни « How High the Moon » содержало свип-пикинг, одну из самых ранних записей этой техники.

Джими Хендрикс , Эрик Клэптон и Джефф Бек продолжили развитие техники игры на гитаре к концу 1960-х годов.
Ричи Блэкмор , наиболее известный как гитарист Deep Purple и Rainbow , был одним из первых шреддеров. Он основал Deep Purple в 1968 году и объединил элементы блюза, джаза и классической музыки в своей быстрой, виртуозной рок-игре на гитаре. Такие песни, как « Highway Star » и « Burn » из Deep Purple и « Gates of Babylon » из Rainbow, являются примерами раннего шреда. Блэкмор отличался использованием сложных арпеджио и гармонических минорных гамм. Его влияние на Рэнди Роудса и Ингви Мальмстина считается определяющим для эволюции жанра. [3] [ нужен лучший источник ] Также в 1974 году была выпущена песня " Free Bird " Lynyrd Skynyrd , и гитарное соло в этой песне широко признано как более ранний пример шреддинга.
В 1969 году гитарист Джимми Пейдж из Led Zeppelin сочинил « Heartbreaker »; его гитарное соло представило множество сложных техник, смешанных вместе (очень быстрая игра с хаммер-онами и пулл-оффами). Пейдж включил в соло отрывки из классической музыки во время живого исполнения.
В 1969 году Элвина Ли, молниеносные фразы игравшие на Вудстоке, также были ярким примером раннего шреддинга. [4]
В сентябре 1973 года гитарист и певец Глен Кэмпбелл использовал технику шреддинга между куплетами во время исполнения джазовой версии (Back Home Again in) Indiana на The Tonight Show . [5]
В 1974 году немецкая группа Scorpions использовала своего нового гитариста Ульриха Рота для своего альбома Fly to the Rainbow , в заглавном треке которого Рот исполняет «одну из самых грозных и мощных пикирующих бомб с ударной планкой, когда-либо записанных». [1] Год спустя соло Рота, сыгранное на альбоме In Trance, станет «прототипом шред-гитары». В этом блестящем сборнике песен можно найти все, что связано с этим жанром, — тщательно подобранные арпеджио, гармонические минорные гаммы, постукивание пальцами и потрясающее злоупотребление в баре ». [1]
В 1978 году Эдди Ван Хален записал « Eruption », используя технику тэппинга в своем инструментале. Никколо Паганини использовал аналогичные приемы на скрипке в начале 1800-х годов. Это можно найти в традиционной турецкой народной музыке. Первый образец игры на гитаре был сделан Роем Смеком в 1932 году . [6]
В 1979 году Рот покинул «Scorpions», чтобы создать собственное пауэр-трио под названием « Electric Sun ». Их дебютный альбом Earthquake содержал «кучу завораживающих гимнастических упражнений на ладах и ловких классических тренировок». [1]
Рэнди Роудс и Ингви Мальмстин развили этот стиль, добавив в него элементы неоклассики. Прогрессивный рок , хэви-метал , хард-рок и джаз-фьюжн — все они на протяжении многих лет успешно использовали и адаптировали этот стиль. Вообще словосочетание «шред-гитара» традиционно ассоциировалось с гитаристами инструментального рока и хэви-метала. Эта ассоциация стала менее распространенной теперь, когда современные формы металла также начали измельчать. В 1990-е годы его массовая привлекательность уменьшилась с ростом популярности гранжа и ню-метала , которые избегали ярких соло на соло-гитаре. Менее известные гитаристы, такие как Шон Лейн и Бакетхед, продолжали развивать этот жанр в 1990-х годах. [7] [8]
Стиль игры
[ редактировать ]
Шреддинг включает в себя сложные гитарные приемы, такие как «свип, попеременный выбор и тремоло; пропуск струн; постукивание несколькими пальцами; невнятные речи и [и] трели». [9] Шред-гитаристы используют двух-трехоктавные гаммы , трезвучия или лады , играемые восходящие и нисходящие в быстром темпе. Часто такие пробежки оформляются в виде замысловатого последовательного узора , что создает более сложное ощущение.
Лик в игре на гитаре состоит из короткой последовательности нот, образующих фразу. Одним из известных примеров этой концепции является « The Lick », широко используемая джазовая фраза, основанная на минорной гамме. При измельчении фразы становятся более сложными за счет включения передовых гитарных техник. Исполнение фраз в быстром темпе также усложняет игру. Использование коротких ритмических фигур, таких как 16-е ноты/триоли, создает более быстрые фразы. На каждый удар метронома гитарист играет три-четыре ноты в зависимости от ритма. Более короткие ритмы могут быть трудными для новых игроков. Точность имеет решающее значение для достижения желаемого эффекта. Если ноты небрежны, игра звучит любительски.
Гитарист использует отрепетированные фразы в импровизированных соло или для тренировок. Гитаристы часто «обмениваются» друг с другом, делясь такими последовательностями.
Ликование может исполняться путем взятия нескольких нот ( поочередное взятие ) или взятия только первой или второй ноты струны с последующей быстрой последовательностью ударов молоточком и/или отрыва (лизы). В ритмическом плане шредер может включать в себя точное использование синкоп и полиритмов . Sweep Picking используется для игры быстрых арпеджио на грифе (иногда на всех струнах). Техника постукивания используется для быстрого воспроизведения нот или для игры арпеджио или скалярных паттернов с использованием чистого легато без игры (берущая рука используется для «стучения» нот по грифу). используются различные техники Для исполнения отрывков с большими интервалами и создания плавного звука легато . Некоторые исполнители используют сложные комбинации постукивания, смахивания и игры пальцами в классическом стиле . Это увеличивает скорость за счет уменьшения движения ощипывающей руки.
Оборудование
[ редактировать ]Гитаристы Shred часто используют электрические цельнокорпусные гитары таких брендов, как Charvel , ESP , Fender , Gibson , Ibanez , Jackson , Kiesel/Carvin , Kramer и Schecter . Некоторые шред-гитаристы используют модели сложной формы от BC Rich или Dean , а также современные версии классических радикальных конструкций, таких как Gibson модели Flying V и Explorer . Тремоло-бары (также известные как «ударные стержни»), которые представляют собой шарнирные мосты, которые можно наклонять вниз или вверх по высоте, являются важной частью игры на шреде, поскольку они обеспечивают эффект «бомбардировки с пикирования» и многие звуки, которые невозможны. с инструментом с фиксированным мостом.
Гитары с двойными вырезами предоставляют исполнителям более легкий доступ к верхним ладам, предоставляя больше места для руки, владеющей ладами, чтобы расширить доступ к более высоким нотам на грифе. Некоторые шред-гитаристы, такие как из «Scorpions » Ульрих Рот , использовали тремоло, изготовленные на заказ, и разработали модифицированные инструменты, такие как «Sky Guitar» Рота, которые значительно расширили его инструментальный диапазон, позволяя ему достигать нот, ранее зарезервированных в мире струнных инструментов. виолончели и скрипки». [1]
Большинство шред-гитаристов используют целый ряд эффектов , таких как устройства искажения и сжатия звука , оба из которых увеличивают сустейн и облегчают исполнение таких техник шреда, как постукивание , молоточков и отрывов . Эти и другие блоки эффектов, такие как эффекты задержки, также используются для создания уникального тона. Гитаристы, играющие в стиле шред, часто используют усилители с высоким коэффициентом усиления ламповые , такие как Bogner , Marshall , Carvin , Peavey , Soldano , Mesa Boogie , Orange , Laney , Hughes & Kettner и Randall . Чтобы облегчить использование эффектов звуковой обратной связи на гитаре, шред-гитаристы используют высокие настройки усиления, педали искажения и высокую громкость на сцене.
В СМИ
[ редактировать ]В 2011 году журнал Guitar World сосредоточился на измельчении за пределами музыкального жанра хэви-метал , опубликовав статью, в которой обсуждались 5 лучших песен Shredding Bluegrass по версии журнала. В список вошли песни инструменталистов Тони Райса , Джоша Уильямса, Брайана Саттона , Криса Тайла и Дэвида Гриера . [10] Music Radar, В списке 20 величайших шред-гитаристов того времени, составленном вошли Эл Ди Меола , Джон Петруччи и Стив Вай соответственно. в тройку лидеров [ нужна ссылка ] Guitar World включил Al Di Meola – Elegant Gypsy , Van Halen – Van Halen и Ozzy Osbourne – Blizzard of Ozz (с участием Рэнди Роудса на гитаре) в тройку лучших шред-альбомов всех времен соответственно. [11]
В 2017 году Jawbone Press выпустила книгу автора Грега Прато «Шреддеры!: Устная история скоростной гитары (и не только)» , в которой исследуется вся история шред-гитары. Книга содержала предисловие Алекса Лайфсона и послесловие Ули Джона Рота , а также все новые интервью с Джо Сатриани , Стивом Ваем , Билли Шиханом , Полом Гилбертом , Джорджем Линчем , Кирком Хэмметом , Майклом Шенкером , Эйсом Фрейли , Гатри Гованом и Алекси Лайхо и другие. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «История Шреда: Ули Джон Рот — декабрь 2001 г. — Дом Шреда» . 06.10.2011. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Гриффитс, Чарли (6 апреля 2020 г.). «Большие удары: руководство для начинающих по выбору» . Гитарная техника. Гитарный мир . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Ричи Блэкмор — ранний шредер» . WordPress.com. 05 сентября 2007 г.
- ^ Моленда, Майкл. «Вудсток в 45 лет. День третий: Элвин Ли» . GuitarPlayer.com . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Вы должны посмотреть, как Глен Кэмпбелл исполняет на гитаре «Back Home Again in Indiana»» . ВТХР . 11 августа 2017 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Ордин.ит. «СОГЛАШЕНИЕ - Кто на самом деле изобрел прослушивание» . www.accordo.it (на итальянском языке) . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Чикагский Марон — Бакетхед невероятно хорош, непостижимо странен» . Чикагомарун.com. 28 ноября 2006 г. Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Музыкальный журнал Фабрика» . Industrialrock.net . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Сотрудники, ГП «Техника игры на гитаре Shred» . GuitarPlayer.com . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «5 песен о измельчении мятлика - страница 1» . Гитарный мир.com. 17 августа 2011 г. Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «10 лучших альбомов Shred всех времен: результаты опроса читателей Guitar World» . Guitarworld.com . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Прато, Грег (14 марта 2017 г.). Шредеры!: Устная история скоростной гитары (и не только) . Челюстная пресса. ISBN 978-1911036210 .