Jump to content

Клочья гитары

А
Джо Сатриани , Стив Вай и Джон Петруччи на G3 (тур) в декабре 2006 года.

Шред-гитара – виртуозный стиль игры на электрогитаре. Измельчение, классифицированное использованием передовых методов, представляет собой сложную форму искусства. Shred-гитара включает в себя быстрый попеременный выбор, свип-пикинг , уменьшенные и гармонические минорные гаммы , постукивание и использование ударной планки . [1] Гитаристы, часто включенные в хэви-метал , используют гитарный усилитель и ряд эффектов, таких как искажение . Это создает устойчивый гитарный тон и может облегчить обратную связь с гитарой .

Этот термин иногда используется в отношении виртуозной игры инструменталистов не только гитаристов, но и . Термин «клочок» используется за пределами металлической идиомы, особенно музыкантами мятлика и в стиле джаз-рок-фьюжн электрогитаристами .

Многие джазовые гитаристы 1950-х годов, такие как Лес Пол , Барни Кессель и Тэл Фарлоу, использовали импровизированную технику, проводя медиатором по струнам, чтобы играть быструю последовательность нот, сегодня известную как свип-сбор . [2] Лесом Полом Исполнение песни « How High the Moon » содержало свип-пикинг, одну из самых ранних записей этой техники.

Джими Хендрикс в 1967 году

Джими Хендрикс , Эрик Клэптон и Джефф Бек продолжили развитие техники игры на гитаре к концу 1960-х годов.

Ричи Блэкмор , наиболее известный как гитарист Deep Purple и Rainbow , был одним из первых шреддеров. Он основал Deep Purple в 1968 году и объединил элементы блюза, джаза и классической музыки в своей быстрой, виртуозной рок-игре на гитаре. Такие песни, как « Highway Star » и « Burn » из Deep Purple и « Gates of Babylon » из Rainbow, являются примерами раннего шреда. Блэкмор отличался использованием сложных арпеджио и гармонических минорных гамм. Его влияние на Рэнди Роудса и Ингви Мальмстина считается определяющим для эволюции жанра. [3] [ нужен лучший источник ] Также в 1974 году была выпущена песня " Free Bird " Lynyrd Skynyrd , и гитарное соло в этой песне широко признано как более ранний пример шреддинга.

В 1969 году гитарист Джимми Пейдж из Led Zeppelin сочинил « Heartbreaker »; его гитарное соло представило множество сложных техник, смешанных вместе (очень быстрая игра с хаммер-онами и пулл-оффами). Пейдж включил в соло отрывки из классической музыки во время живого исполнения.

В 1969 году Элвина Ли, молниеносные фразы игравшие на Вудстоке, также были ярким примером раннего шреддинга. [4]

В сентябре 1973 года гитарист и певец Глен Кэмпбелл использовал технику шреддинга между куплетами во время исполнения джазовой версии (Back Home Again in) Indiana на The Tonight Show . [5]

В 1974 году немецкая группа Scorpions использовала своего нового гитариста Ульриха Рота для своего альбома Fly to the Rainbow , в заглавном треке которого Рот исполняет «одну из самых грозных и мощных пикирующих бомб с ударной планкой, когда-либо записанных». [1] Год спустя соло Рота, сыгранное на альбоме In Trance, станет «прототипом шред-гитары». В этом блестящем сборнике песен можно найти все, что связано с этим жанром, — тщательно подобранные арпеджио, гармонические минорные гаммы, постукивание пальцами и потрясающее злоупотребление в баре ». [1]

В 1978 году Эдди Ван Хален записал « Eruption », используя технику тэппинга в своем инструментале. Никколо Паганини использовал аналогичные приемы на скрипке в начале 1800-х годов. Это можно найти в традиционной турецкой народной музыке. Первый образец игры на гитаре был сделан Роем Смеком в 1932 году . [6]

В 1979 году Рот покинул «Scorpions», чтобы создать собственное пауэр-трио под названием « Electric Sun ». Их дебютный альбом Earthquake содержал «кучу завораживающих гимнастических упражнений на ладах и ловких классических тренировок». [1]

Рэнди Роудс и Ингви Мальмстин развили этот стиль, добавив в него элементы неоклассики. Прогрессивный рок , хэви-метал , хард-рок и джаз-фьюжн — все они на протяжении многих лет успешно использовали и адаптировали этот стиль. Вообще словосочетание «шред-гитара» традиционно ассоциировалось с гитаристами инструментального рока и хэви-метала. Эта ассоциация стала менее распространенной теперь, когда современные формы металла также начали измельчать. В 1990-е годы его массовая привлекательность уменьшилась с ростом популярности гранжа и ню-метала , которые избегали ярких соло на соло-гитаре. Менее известные гитаристы, такие как Шон Лейн и Бакетхед, продолжали развивать этот жанр в 1990-х годах. [7] [8]

Стиль игры

[ редактировать ]
А
Ингви Мальмстин в Барселоне , Каталония , 2008 год.

Шреддинг включает в себя сложные гитарные приемы, такие как «свип, попеременный выбор и тремоло; пропуск струн; постукивание несколькими пальцами; невнятные речи и [и] трели». [9] Шред-гитаристы используют двух-трехоктавные гаммы , трезвучия или лады , играемые восходящие и нисходящие в быстром темпе. Часто такие пробежки оформляются в виде замысловатого последовательного узора , что создает более сложное ощущение.

Лик в игре на гитаре состоит из короткой последовательности нот, образующих фразу. Одним из известных примеров этой концепции является « The Lick », широко используемая джазовая фраза, основанная на минорной гамме. При измельчении фразы становятся более сложными за счет включения передовых гитарных техник. Исполнение фраз в быстром темпе также усложняет игру. Использование коротких ритмических фигур, таких как 16-е ноты/триоли, создает более быстрые фразы. На каждый удар метронома гитарист играет три-четыре ноты в зависимости от ритма. Более короткие ритмы могут быть трудными для новых игроков. Точность имеет решающее значение для достижения желаемого эффекта. Если ноты небрежны, игра звучит любительски.

Гитарист использует отрепетированные фразы в импровизированных соло или для тренировок. Гитаристы часто «обмениваются» друг с другом, делясь такими последовательностями.

Ликование может исполняться путем взятия нескольких нот ( поочередное взятие ) или взятия только первой или второй ноты струны с последующей быстрой последовательностью ударов молоточком и/или отрыва (лизы). В ритмическом плане шредер может включать в себя точное использование синкоп и полиритмов . Sweep Picking используется для игры быстрых арпеджио на грифе (иногда на всех струнах). Техника постукивания используется для быстрого воспроизведения нот или для игры арпеджио или скалярных паттернов с использованием чистого легато без игры (берущая рука используется для «стучения» нот по грифу). используются различные техники Для исполнения отрывков с большими интервалами и создания плавного звука легато . Некоторые исполнители используют сложные комбинации постукивания, смахивания и игры пальцами в классическом стиле . Это увеличивает скорость за счет уменьшения движения ощипывающей руки.

Оборудование

[ редактировать ]

Гитаристы Shred часто используют электрические цельнокорпусные гитары таких брендов, как Charvel , ESP , Fender , Gibson , Ibanez , Jackson , Kiesel/Carvin , Kramer и Schecter . Некоторые шред-гитаристы используют модели сложной формы от BC Rich или Dean , а также современные версии классических радикальных конструкций, таких как Gibson модели Flying V и Explorer . Тремоло-бары (также известные как «ударные стержни»), которые представляют собой шарнирные мосты, которые можно наклонять вниз или вверх по высоте, являются важной частью игры на шреде, поскольку они обеспечивают эффект «бомбардировки с пикирования» и многие звуки, которые невозможны. с инструментом с фиксированным мостом.

Гитары с двойными вырезами предоставляют исполнителям более легкий доступ к верхним ладам, предоставляя больше места для руки, владеющей ладами, чтобы расширить доступ к более высоким нотам на грифе. Некоторые шред-гитаристы, такие как из «Scorpions » Ульрих Рот , использовали тремоло, изготовленные на заказ, и разработали модифицированные инструменты, такие как «Sky Guitar» Рота, которые значительно расширили его инструментальный диапазон, позволяя ему достигать нот, ранее зарезервированных в мире струнных инструментов. виолончели и скрипки». [1]

Большинство шред-гитаристов используют целый ряд эффектов , таких как устройства искажения и сжатия звука , оба из которых увеличивают сустейн и облегчают исполнение таких техник шреда, как постукивание , молоточков и отрывов . Эти и другие блоки эффектов, такие как эффекты задержки, также используются для создания уникального тона. Гитаристы, играющие в стиле шред, часто используют усилители с высоким коэффициентом усиления ламповые , такие как Bogner , Marshall , Carvin , Peavey , Soldano , Mesa Boogie , Orange , Laney , Hughes & Kettner и Randall . Чтобы облегчить использование эффектов звуковой обратной связи на гитаре, шред-гитаристы используют высокие настройки усиления, педали искажения и высокую громкость на сцене.

В 2011 году журнал Guitar World сосредоточился на измельчении за пределами музыкального жанра хэви-метал , опубликовав статью, в которой обсуждались 5 лучших песен Shredding Bluegrass по версии журнала. В список вошли песни инструменталистов Тони Райса , Джоша Уильямса, Брайана Саттона , Криса Тайла и Дэвида Гриера . [10] Music Radar, В списке 20 величайших шред-гитаристов того времени, составленном вошли Эл Ди Меола , Джон Петруччи и Стив Вай соответственно. в тройку лидеров [ нужна ссылка ] Guitar World включил Al Di Meola Elegant Gypsy , Van Halen Van Halen и Ozzy Osbourne Blizzard of Ozz (с участием Рэнди Роудса на гитаре) в тройку лучших шред-альбомов всех времен соответственно. [11]

В 2017 году Jawbone Press выпустила книгу автора Грега Прато «Шреддеры!: Устная история скоростной гитары (и не только)» , в которой исследуется вся история шред-гитары. Книга содержала предисловие Алекса Лайфсона и послесловие Ули Джона Рота , а также все новые интервью с Джо Сатриани , Стивом Ваем , Билли Шиханом , Полом Гилбертом , Джорджем Линчем , Кирком Хэмметом , Майклом Шенкером , Эйсом Фрейли , Гатри Гованом и Алекси Лайхо и другие. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «История Шреда: Ули Джон Рот — декабрь 2001 г. — Дом Шреда» . 06.10.2011. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  2. ^ Гриффитс, Чарли (6 апреля 2020 г.). «Большие удары: руководство для начинающих по выбору» . Гитарная техника. Гитарный мир . Проверено 25 мая 2019 г.
  3. ^ «Ричи Блэкмор — ранний шредер» . WordPress.com. 05 сентября 2007 г.
  4. ^ Моленда, Майкл. «Вудсток в 45 лет. День третий: Элвин Ли» . GuitarPlayer.com . Проверено 25 мая 2019 г.
  5. ^ «Вы должны посмотреть, как Глен Кэмпбелл исполняет на гитаре «Back Home Again in Indiana»» . ВТХР . 11 августа 2017 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
  6. ^ Ордин.ит. «СОГЛАШЕНИЕ - Кто на самом деле изобрел прослушивание» . www.accordo.it (на итальянском языке) . Проверено 17 декабря 2022 г.
  7. ^ «Чикагский Марон — Бакетхед невероятно хорош, непостижимо странен» . Чикагомарун.com. 28 ноября 2006 г. Проверено 17 марта 2015 г.
  8. ^ «Музыкальный журнал Фабрика» . Industrialrock.net . Проверено 17 марта 2015 г.
  9. ^ Сотрудники, ГП «Техника игры на гитаре Shred» . GuitarPlayer.com . Проверено 16 марта 2020 г.
  10. ^ «5 песен о измельчении мятлика - страница 1» . Гитарный мир.com. 17 августа 2011 г. Проверено 17 марта 2015 г.
  11. ^ «10 лучших альбомов Shred всех времен: результаты опроса читателей Guitar World» . Guitarworld.com . Проверено 17 марта 2015 г.
  12. ^ Прато, Грег (14 марта 2017 г.). Шредеры!: Устная история скоростной гитары (и не только) . Челюстная пресса. ISBN  978-1911036210 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7091e53d831d7d076a2443890510f21__1718647020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/21/e7091e53d831d7d076a2443890510f21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shred guitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)