Пауэр-метал
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Пауэр-метал | |
---|---|
![]() Пауэр-метал-группа Blind Guardian на Wacken Open Air в 2016 году. | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Европа и США в 1980-е годы. |
Жанры фьюжн | |
Симфонический пауэр-метал | |
Региональные сцены | |
Другие темы | |
Список пауэр-метал-групп |
Пауэр-метал — это поджанр хэви-метала, сочетающий в себе характеристики традиционного хэви-метала со спид-металом , часто в симфоническом контексте. В целом для пауэр-метала характерно более быстрое, легкое и воодушевляющее звучание, в отличие от тяжести и диссонанса, преобладающих, например, в экстремальном металле . Пауэр-метал-группы обычно исполняют песни-гимны с фэнтезийной тематикой и сильными припевами, что создает театральное, драматичное и эмоционально «мощное» звучание. [1] [2]
Этот термин впервые был использован в середине 1980-х годов. [3] и относится к двум разным, но связанным стилям:
- первый, широко практикуемый в Северной Америке, с более жестким звуком, похожим на спид-метал;
- более поздний, более распространенный и популярный стиль, базирующийся в Европе. [4] с более легким, мелодичным звучанием и частым использованием клавишных .
Происхождение [ править ]

Антрополог Сэм Данн проследил истоки пауэр-метала до конца 1970-х годов, когда основу лирического стиля пауэр-метала заложил Ронни Джеймс Дио . Ориентированные на фэнтези тексты, которые он написал для Rainbow , сконцентрированные на темах средневековья, ренессанса, фолка и научной фантастики, напрямую повлияли на современные пауэр-метал группы. [5] По словам Данна, песни «Stargazer» и «A Light in the Black» из альбома Rising 1976 года , а также «Kill the King» и «Lady of the Lake» из альбома 1978 года Long Live Rock 'n' Roll может быть одним из самых ранних примеров пауэр-метала. В своем документальном сериале «Металлическая эволюция » 2011 года [6] Далее Данн объяснил, как Роб Хэлфорд из Judas Priest создал образец вокала в стиле пауэр-метал. Его почти постоянное высокое пение стало одной из главных характеристик пауэр-метала. Звук двойной гитары, продвигаемый дуэтом Judas Priest, состоящим из К. К. Даунинга и Гленна Типтона, также сильно повлиял на этот поджанр.
Другая британская группа, Iron Maiden , привнесла в металл эпическую и мелодичную чувствительность, создав гимновую, песенную музыку - подход, широко используемый современными пауэр-метал-музыкантами. Появление ранней немецкой пауэр-метал-сцены, в частности, стало возможным благодаря группам «Scorpions» и «Accept» . Шведский гитарист Ингви Мальмстин оказал значительное влияние на многих будущих гитаристов пауэр-метала своим точным и быстрым неоклассическим стилем. Его коллега по группе Йенс Йоханссон модернизировал звучание клавишных Deep Purple из Джона Лорда , что в дальнейшем было включено в жанр. тексты Manowar Мифологические о мече и волшебстве оказали влияние на ряд пауэр-метал-групп.
В начале 1980-х годов, особенно в 1982 и 1983 годах, стиль американского пауэр-метала впервые возник на основе традиционного хэви-метала, новой волны британского хэви-метала (NWOBHM) и влияний трэша/спид-метала. Точное происхождение часто оспаривается, но считается, что такие группы, как Cirith Ungol , Jag Panzer , Manilla Road , Omen , Riot , Savatage и Warlord, повлияли на самое раннее развитие стиля. [7] [8]
Более конкретно, в 1987 году немецкая группа Helloween выпустила свой второй альбом Keeper of the Seven Keys: Part I , который AllMusic назвал «знаковой записью, которая остается, возможно, самым влиятельным пауэр-метал-альбомом на сегодняшний день. Это изменчивая комбинация мощи и мелодии». вдохновил бы целое поколение метал-групп». [9] Этот релиз повлиял на развитие европейского стиля пауэр-метала, который распространился по всему миру и с начала 1990-х годов по-прежнему остается наиболее распространенным стилем пауэр-метала.
Музыкальные характеристики [ править ]
Пауэр-метал сегодня ассоциируется с быстрым темпом и мелодичными гармониями, звук смягчается характеристиками спид-метала , музыкального предшественника пауэр-метала.
Вокал [ править ]
В пауэр-метале особое внимание уделяется вокалисту: «чистый» вокал гораздо более распространен, чем рычащий вокал, часто ассоциирующийся с экстремальным металлом . Вдохновленный Ронни Джеймсом Дио , Брюсом Дикинсоном , Робом Хэлфордом , Джеффом Тейтом и другими вокалистами рока и хэви-метала , вокал пауэр-метала часто находится в высоком регистре, а вокальный диапазон певца обычно широк. [10] Большинство вокалистов жанра поют в теноровом диапазоне и способны брать очень высокие ноты, например Тимо Котипельто из Stratovarius , Тони Какко из Sonata Arctica , Михаэль Киске ( Helloween ) и Андре Матос (ex- Angra ). Есть много исключений, которые поют либо в баритоновом , либо в басовом диапазоне. Некоторые вокалисты поют в жёстком, трэш-металлическом стиле, в том числе Крис Болтендал из Grave Digger , Кай Хансен из Gamma Ray , Пиви Вагнер из Rage и Wintersun из Яри Мяэнпяа . [11] Многие вокалисты пауэр-метала, в первую очередь Ханси Кюрш из Blind Guardian , записывают многослойный вокал, напоминающий Queen , создавая хоровой эффект. [12]
Лирические темы [ править ]

Темы, которые часто встречаются в других поджанрах металла, таких как религия и политика, сравнительно редки в пауэр-метале, хотя и не являются чем-то неслыханным. Лирические темы пауэр-метала часто сосредоточены на фэнтези и мифологии , духе товарищества и надежде, личной борьбе и эмоциях, войне и смерти или комбинациях вышеупомянутого. Например, финская группа Sonata Arctica известна тем, что в текстах своих песен основное внимание уделяется фэнтези, но у них также есть много песен, основанных на реальности, любви и отношениях.
Многие пауэр-метал-группы основывали свои концептуальные альбомы на фэнтези-книгах и национальных эпосах ; «Слепой страж» основал «Сумерки в Средиземье» на основе Толкина «Сильмариллиона» , а «Камелот» основал «Эпику» и «Черный нимб» на «Фаусте» Гете . Некоторые группы даже написали свои собственные воображаемые истории, такие как Rhapsody of Fire « Emerald Sword Saga» и «The Dark Secret Saga» , Iced Earth или «Something Wicked Saga» « Avantasia» из Edguy Тобиаса Саммета .
Исторические темы также использовались в произведениях групп, наиболее известной из которых является Sabaton , чьи тексты в основном сосредоточены на исторических войнах, сражениях и людях, получивших заметное признание за свои достижения в военное время. Примеры включают Первую мировую войну , Вторую мировую войну , викингов , самураев и многое другое со всего мира, включая американские , шведские и немецкие военные . Serenity , австрийская (симфоническая) пауэр-метал группа, фокусируется в основном на исторических личностях и событиях, включая сэра Фрэнсиса Дрейка , Марко Поло , Галилея , Бетховена и Наполеона .
В отличие от традиционной пауэр-метал музыки, Powerwolf фокусируется на трансильванских легендах об оборотнях и вампирах, а также темных мифах . Для текстов группы характерно обращение к христианству и древним румынским легендам. Powerwolf, однако, не считают себя религиозной группой, а скорее называют себя духовными.
Инструментарий [ править ]
Гитаристы и басисты пауэр-метала обычно играют быстрые потоки нот, но меняют аккорды сравнительно медленно, с гармоническим темпом один раз на такт или медленнее. Однако быстрые и технически сложные гитарные соло почти гарантированы. [13] Медленная смена аккордов важна для определения пауэр-метала, так же как быстрая смена аккордов часто определяет традиционный трэш-метал . В пауэр-метале часто используются последовательности мажорных аккордов, а также круговые последовательности. Одними из самых влиятельных и признанных гитаристов пауэр-метала являются Кай Хансен из Gamma Ray , Майкл Вайкат из Helloween и Тимо Толкки , ранее игравший в Stratovarius. Это обычная черта пауэр-метала, когда бас-гитара отходит, так сказать, на второй план; часто просто воспроизводят основные ноты аккорда и заглушаются более распространенными ритм-гитарами. Однако некоторые пауэр-метал-группы используют бас, который более слышен с красочными рисунками, отличными от ритм-гитар, например Helloween, Hibria и Symphony X.
Многие пауэр-металлические барабанщики играют на контрабасе либо с помощью двух больших барабанов , либо используют педаль контрабаса ; использование их для воспроизведения постоянного потока шестнадцатых нот (полукваверов) с акцентами малого барабана в такт - стиль, не ограничивающийся пауэр-металом, но чаще всего ассоциирующийся с ним. Этот стиль использовал барабанщик Инго Швихтенберг из Helloween , задав образец для подражания многим другим барабанщикам. Другие, такие как барабанщики Blind Guardian и Iced Earth , используют более трэш-металлический стиль игры на барабанах с быстрыми всплесками контрабаса, которые включают от трех до шести ударов с двойным ударом.
Пауэр-метал группы часто включают клавишные в свои музыкальные аранжировки, что популяризировал Йенс Йоханссон из Stratovarius, хотя их использование варьируется от тонких акцентов до полноценной мелодической линии. Некоторые пауэр-метал-группы также записываются с симфоническими элементами и поэтому используют полный оркестр, чтобы выполнять роль, которую обычно играет клавишник.
Стили [ править ]
Американский стиль [ править ]
Американская ветвь пауэр-метала возникла в начале 1980-х годов в США, черпая влияние в первую очередь традиционного металла и NWOBHM . Хотя американский пауэр-метал (часто сокращенно USPM) очень близок к своим корням, он часто быстрее и энергичнее, чем традиционный хэви-метал, с более риффовым подходом и относительным отсутствием использования клавишных по сравнению с его более поздним европейским аналогом. Однако зачастую он более мелодичен, чем трэш-метал , с большим упором на гитарные соло. USPM также примечателен широким (но не универсальным) использованием оперного вокала в высоком регистре - тенденция, которая продолжится с ростом европейского пауэр-метала в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [13] Этот стиль не является эксклюзивным для Северной Америки, поскольку европейские группы, такие как Sacred Steel , Majesty и австралийская группа Pegazus , позже переняли стиль, вдохновленный группами USPM в 1990-х годах.
Ранние релизы прогрессив-метал-групп Queensrÿche и Fates Warning , такие как The Warning (1984) и The Spectre Within (1985), сильно повлияли на ряд групп, которые к концу 1980-х годов должны были выработать общее звучание. Среди наиболее известных представителей стиля, таких как Manowar , Vicious Rumors , Virgin Steele , Riot или Jag Panzer , небольшое количество групп обогатили свое звучание прогрессивными и эпическими элементами (наиболее очевидными примерами являются Crimson Glory , Savatage , Sanctuary и эпическая дум-метал группа Cirith Ungol ); или даже с элементами трэш-метала , например, Iced Earth . [14] Популярность пауэр-метала в США резко упала в начале 1990-х, хотя за последнее десятилетие этот стиль несколько восстановился, когда такие группы, как Liege Lord или Heir Apparent, переформировались для живых выступлений. [15] и многие, такие как Helstar и Omen , до сих пор выпускают новый материал.
Европейский стиль [ править ]
Европейский пауэр-метал возник из спид-метала и NWOBHM , возникшего в конце 1980-х годов, особенно в Германии, с Helloween , Running Wild , Rage , Grave Digger и Blind Guardian . Второй и третий альбомы Helloween; Keeper of the Seven Keys: Part I (1987) и Part II (1988) обычно считаются первыми настоящими европейскими пауэр-металлическими альбомами. [16] появились финские Stratovarius Наряду с ранними немецкими группами в конце 1980-х годов . Эти группы были пионерами этого жанра, но развили его в несколько разных направлениях. Helloween, за которым последовал ранний Gamma Ray , смешал быстрые с приглушенными ладонями риффы спид-метала и высоким чистым вокалом, уделяя особое внимание мелодии и воодушевляющим, позитивным темам. Stratovarius развил это мелодическое направление, интенсивно используя клавишные , а тексты песен затрагивают эмоции и личные проблемы. Blind Guardian использовала технику наложения вокала и гитары , чтобы создать эпическую атмосферу, лирическое содержание которой во многом основано на фантастических романах, мифах и легендах. Симфонические и неоклассические элементы также нашли свое отражение в пауэр-метале с такими группами, как Rhapsody of Fire (Италия), Serenity (Австрия) и Nightwish (Финляндия). [17] В то же время такие группы, как HammerFall, упростили свой пауэр-метал, приблизив его к традиционному хэви-металу.
В конце 90-х и начале 00-х пауэр-метал распространился по Европе, а также по всему остальному миру, часто включая в себя новые влияния. Итальянские Elvenking , шведские Falconer , испанские Mägo de Oz и датские Wuthering Heights объединили элементы фолк -музыки с пауэр-металом. Angra , Kamelot и особенно Symphony X известны сочетанием прогрессивного и пауэр-метала. Некоторые группы известны тем, что сочетают пауэр-метал с более агрессивными музыкальными формами; Children of Bodom были одними из первых, кто объединил элементы пауэр-метала и раннюю форму мелодичного дэт-метала .
многочисленные североамериканские группы, такие как Theocracy , Borealis , Forgotten Tales , Avian , Pharaoh , Circle II Circle и Kamelot Пауэр-метал в европейском стиле получил широкое распространение по сравнению со стилем США в середине 1990-х годов, когда этот стиль демонстрировали . Этот европейский стиль пауэр-метала иногда считают «второй волной» пауэр-метала, поскольку он распространился в конце 1980-х и особенно в середине-конце 1990-х, а не распространялся на протяжении 1980-х годов, а широкое влияние и развитие этого жанра пришли в то время как стиль «первой волны» США заметно пришел в упадок.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Неоклассика и пауэр-метал (progrockandmetal.net)
- ^ Шарп-Янг, Гарри (2003). А–Я пауэр-метала . Серия «Рокдетектор». Вишневые красные книги. ISBN 978-1-901447-13-2 . «Риффы превратились в лабиринт, вокал взлетел на большую высоту — и им даже удалось добиться большей громкости».
- ^ Пауэр-метал (guitarmasterclass.net)
- ^ Шарп-Янг, Гарри (2003). А–Я пауэр-метала . Серия «Рокдетектор». Вишневые красные книги. ISBN 978-1-901447-13-2 . «Американский металл, такой как Queensrÿche, Attacker, Jag Panzer, Iced Earth, Liege Lord и Savatage; европейские группы, такие как Helloween, Gamma Ray, Blind Guardian, Running Wild и Grave Digger»;
- ^ Металл – Путешествие хедбэнгера , DVD, ASIN B000FS9OZY (2005).
- ^ Данн, Сэм. «Эволюция металла. Эпизод 110: Пауэр-метал» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 2 июля 2012 г.
- ^ Марко. «Руководство Марко по USPM, часть 1» . Поездка к славе . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри (2007). Металл: Полное руководство: Heavy, NWOBH, Progressive, Thrash, Death, Black, Gothic, Doom, Nu . Лондон, Англия : Jawbone Press. п. 262. ИСБН 978-1-906002-87-9 .
- ^ Helloween - Биография
- ^ Что такое пауэр-метал? Архивировано 25 апреля 2009 г. на Wayback Machine (about.com).
- ^ Стагно, Майк. « Зимнего Солнца Обзор » . Спутник Музыка . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Helloween кавер на песню Queen "Sheer Heart Attack" (сеть Blabbermouth)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри (2003). А–Я пауэр-метала . Серия «Рокдетектор». Вишневые красные книги. ISBN 978-1-901447-13-2 .
- ^ Power-Progressive Metal (американский стиль) (progarchives.com)
- ^ «Воссоединившийся Льеж Лорд станет хедлайнером XVI фестиваля Keep It True в следующем году» .
- ^ Что такое пауэр-метал? , Дэн Марсикано. Архивировано 25 апреля 2009 г. в Wayback Machine (about.com).
- ^ Ван, Альберт. «Руководство Альберта для начинающих по симфоническому металлу» . Проверено 2 ноября 2016 г. .
Общая библиография [ править ]
- Шарп-Янг, Гарри (2003). А–Я пауэр-метала . Серия «Рокдетектор». Вишневые красные книги. п. 464. ИСБН 978-1-901447-13-2 .
- Дио, Ронни Джеймс ; Букшпан, Дэниел (2003). Энциклопедия хэви-метала . Издательство Barnes & Noble. п. 300. ИСБН 0-7607-4218-9 .
- Кан-Харрис, Кейт (2007). Экстрим-метал: музыка и культура на грани . Серия «Рокдетектор». Издательство Берг. п. 194. ИСБН 978-1-84520-399-3 .