Дум-метал
Дум-метал | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | С начала до середины 1970-х годов, Великобритания и США. [2] [3] |
Производные формы | Пост-метал [4] [5] |
Поджанры | |
| |
Жанры фьюжн | |
| |
Региональные сцены | |
| |
Местные сцены | |
| |
Другие темы | |
Дум-метал — это экстремальный поджанр хэви-метала , в котором обычно используются более медленные темпы , низконастроенные гитары и гораздо «более густой» или «тяжелый» звук, чем в других жанрах хэви-метала. [6] И музыка, и тексты призваны вызвать чувство отчаяния, страха и надвигающейся гибели. [2] На жанр сильно повлияло раннее творчество Black Sabbath . [2] которые сформировали прототип дум-метала. В первой половине 1980-х гг. [2] ряд групп, таких как Witchfinder General и Pagan Altar из Англии, американские группы Pentagram , Saint Vitus , the Obsessed , Trouble и Cirith Ungol , а также шведская группа Candlemass определили дум-метал как отдельный жанр. Pentagram, Saint Vitus, Trouble и Candlemass называют «большой четверкой дум-метала». [7]
Характеристики
[ редактировать ]Инструментарий
[ редактировать ]Электрогитара иногда , бас-гитара и ударная установка — самые распространённые инструменты, используемые для игры в стиле дум-метал (хотя клавишные используются ), но её структуры уходят корнями в те же гаммы, что и в блюзе . [1] Гитаристы и басисты часто настраивают свои инструменты на очень низкие ноты и используют большое количество искажений , создавая таким образом очень «толстый» или «тяжелый» гитарный тон, что является одной из определяющих характеристик жанра. [8] Наряду с обычной хэви-металлической композиционной техникой, когда гитары и бас играют один и тот же рифф в унисон, это создает громкую и тяжелую басовую стену звука. Еще одной определяющей характеристикой является постоянное внимание к медленным темпам . [2] и минорная тональность с большим использованием диссонанса (особенно в форме тритона ) , с использованием повторяющихся ритмов без особого внимания к гармонической прогрессии и музыкальной структуре. [8]
Вокал
[ редактировать ]Вокалисты традиционного дум-метала предпочитают чистый вокал, который часто исполняется с чувством отчаяния, отчаяния или боли; имитируя высокие вопли Оззи Осборна ( Black Sabbath ), [9] Фрэнк Феррара ( Банг ), Бобби Фаворитен ( Пентаграмма ), [8] и Зиб Паркс ( Генерал охотников на ведьм ). Так называемые «эпические дум-вокалисты» часто идут еще дальше, поя в оперном стиле. Дум-метал-группы, находящиеся под влиянием других жанров экстремального металла, часто используют рычащий или кричащий вокал, как в случае с дэт-думом , блэк-думом и фьюнерал-думом .
Лирические темы
[ редактировать ]Тексты в дум-метале играют ключевую роль. Под влиянием таких известных блюзовых музыкантов, как Роберт Джонсон и Son House , [1] обычно они мрачны и пессимистичны, [9] включая такие темы, как страдание , депрессия , страх , горе , страх, смерть и гнев. В то время как некоторые группы пишут тексты интроспективно и лично, другие передают свои темы, используя символизм, который может быть вдохновлен оккультным искусством и литературой . [1]
Некоторые дум-метал-группы используют в своей музыке религиозные темы. Трабл , один из пионеров этого жанра, был одним из первых, кто включил христианские образы. Другие использовали оккультные и языческие образы. [10] Многие группы используют религиозные темы исключительно в эстетических и символических целях. Примеры включают тексты/изображения о Страшном суде, вызывающие страх, или использование распятий и надгробий в форме креста, чтобы символизировать смерть.
Кроме того, некоторые дум-метал-группы пишут тексты о наркотиках или наркозависимости. Это наиболее распространено среди стоунер-дум-групп, которые часто описывают галлюциногенные или психоделические переживания.
История
[ редактировать ]
Истоки (конец 1960–1970-х гг.)
[ редактировать ]Первые следы дума в рок-музыке можно было услышать еще в треке Битлз 1969 года « I Want You (She’s So Heavy) ». [11] [12] Black Sabbath обычно считаются прародителями дум-метала. [2] Музыка Black Sabbath сама по себе стилистически укоренена в блюзе , но с нарочито мрачной и громкой игрой на гитаре Тони Айомми , а также необычными для того времени мрачными и пессимистическими текстами и атмосферой, они установили стандарты раннего хэви-метала и вдохновили различные дум-метал группы. [8] В начале 1970-х годов Black Sabbath и Pentagram (также как сайд-группа «Bedemon») сочиняли и исполняли эту тяжелую и мрачную музыку, которая в 1980-х годах стала называться дум-металом последующими музыкантами, критиками и фанатами. . [1] Джо Хассельвандер, барабанщик Pentagram, также назвал такие группы, как Black Widow , Toe Fat , Iron Claw , Night Sun и Zior, пионерами звучания дум-метала. [13]
Помимо Pentagram и Black Sabbath, на развитие жанра сильно повлияли и другие группы 1970-х годов. Blue Cheer часто называют одной из первых стоунер-метал- групп. Благодаря использованию громких усилителей и обратной связи с гитарой их дебютный альбом Vincebus Eruptum создал образец для подражания другим артистам. [14] Несмотря на отсутствие пессимистического лирического содержания своих современников, валлийская хэви-метал группа Budgie также создавала тяжелые песни, которые были одними из самых громких в свое время, стилистически влияя на различные дум-метал группы. [15] Led Zeppelin группы Песня No Quarter считается одним из самых ранних примеров песни в стиле дум-метал, написанной рок-группой. [16] Ранний дум-метал также находился под влиянием японских психоделических рок- альбомов, таких как Kirikyogen Kuni Kawachi & Friends и группы Flower Travellin' Band Satori . [17] . Одноименный дебют Бэнга в 1971 году считается важным предшественником дум-метала [18] [19] Другие известные группы включают сэра лорда Балтимора , [20] Буффало , [21] Некромандус , [22] Друг Люцифера , [22] и Лифхаунд . [23]
Развитие (1980-е)
[ редактировать ]В начале-середине 1980-х группы из Англии и США [2] во многом способствовал становлению дум-метала как отдельного жанра. В 1982 году английские пионеры Witchfinder General выпустили свой дебютный альбом Death Penalty . В 1984 году два американских пионера также выпустили свои дебютные альбомы: Saint Vitus выпустили одноименный альбом , а Trouble выпустили Psalm 9 . В том же году американская группа Cirith Ungol (сформированная в 1971 году) выпустила свой второй студийный альбом King of the Dead , который многие считают одним из первых источников, повлиявших на дум. [24] [25] В следующем году американская группа Pentagram выпустит свой дебютный альбом Relentless . Шведские Candlemass также оказали влияние своей первой пластинкой Epicus Doomicus Metallicus в 1986 году, от которой эпического дум-метала . и пошло название [26]
Некоторые дум-метал-группы также находились под влиянием андерграундного готик-рока и пост-панка 1980-х годов, демонстрируя сходство с темными темами, затронутыми в текстах песен, и атмосферой, с которой сталкиваются оба музыкальных стиля. Дум-метал-группу вроде Mindrot часто описывали как нечто среднее между дэт-металом и готик-роком.
Региональные сцены
[ редактировать ]Как и другие жанры экстремального металла , дум-метал также имеет региональные сцены со своими особыми характеристиками:
Финский дум-метал
[ редактировать ]В одном из величайших произведений дум-метала финские группы больше сосредотачиваются на депрессивном настроении жанра, вызывая сильное чувство скорби. [27] Группы играют в очень медленном темпе и мелодичных тонах, создавая атмосферу тьмы и меланхолии. [27] [28] Начало этой сцене положила группа Rigor Mortis (которая из-за более старой американской группы с таким же названием сменила название на Spiritus Mortis), возникшая в 1987 году. [29] [30] Известные группы включают Reverend Bizarre , [31] Минотавры , [30] Долориан , [27] Форма отчаяния , [27] Терготон , [27] Скептицизм , [27] и Нечестивый . [32]
Луизианский дум-метал
[ редактировать ]считает его сладж-метала родиной AllMusic . [2] эта сцена возникла в Новом Орлеане в конце 1980-х годов. [33] [34] [35] Группы этой сцены используют некоторые элементы панка , такие как резкий вокал, гитарные искажения и пониженный звук. [36] [37] [38] Пионерами этой сцены выступили Exhorder , которые были первой группой, которая объединила дум-метал с металлическим звучанием под влиянием панка . [35] В 90-х годах в штате возникло несколько сладж- и стоунер-метал-групп, в основном под влиянием таких групп, как Black Sabbath и Melvins , также смешивающих свое звучание с такими жанрами, как хардкор-панк и южный рок . [34] [38] [39] [40] Известные группы включают Eyehategod , [34] Вниз [39] Эксхордер , [35] Лом , [38] и кислотная ванна . [41] [42]
Вашингтон, округ Колумбия, дум-метал
[ редактировать ]Эта сцена сформировалась в начале 1970-х годов, и ее положили начало Pentagram and the Obsessed . [43] [44] Различные дум/ стоунер -группы, в основном из Вашингтона, округ Колумбия , и его агломераций в штатах Мэриленд и Вирджиния (поэтому их также называют «Мэрилендский дум-саунд»). [43] ), сформировавшиеся в этом регионе под сильным влиянием ранних хард-роковых и хэви-металлических групп, таких как UFO , Blue Cheer , Black Sabbath , Uriah Heep и Sir Lord Baltimore . [44] [45] Эта сцена также известна как «Звук Hellhound», поскольку она тесно связана с поздним альбомом Hellhound Records . [43] которые подписали контракт со многими важными группами сцены, такими как Saint Vitus , [46] [47] Внутренняя пустота , [47] [45] Железный Человек , [47] Откровение , [47] несчастный [47] и неортодоксальный . [47] Другие известные группы включают Evoken , [48] Духовный караван , [44] [45] Землярайд , [44] и «Скрытая рука» . [46]
Тихоокеанский северо-западный дум-метал
[ редактировать ]Тихоокеанский северо-западный регион – в первую очередь Орегон , Вашингтон и Британская Колумбия – стал местом растущей сцены гибели, грязи, [49] и стоунер-метал [50] [51] с 1990-х годов. На него повлияло географическое происхождение гранж -музыки и звук, впервые впервые использованный вашингтонской группой Melvins . [52] [2] Общие визуальные темы включают холодный, дождливый, лесной климат региона, и многие группы используют психоделические образы, на которые повлияли такие группы, как Sleep , Karp и Harkonen. [50] Музыкальные стили часто имеют общие черты с атмосферным/эмбиентным блэк-металом , дрон-металом и пост-металом, как это видно в орегонских YOB , Agalloch , Witch Mountain и Red Fang ; Вашингтона Земля и Сунн О))) ; Ванкувера» и «Древние , Астрахань, [53] и Аарона Тернера проект Sumac , среди многих других.
Сцена в пальмовой пустыне
[ редактировать ]В Палм-Дезерт, штат Калифорния , процветает сцена пустынного рока и стоунер-метала, черпающая сильное влияние психоделии , блюза и хардкор-панка , часто отличающаяся характерными повторяющимися барабанными битами, склонностью к джемам в свободной форме и «трансовым» или «грязным» звучанием. " бороздки . [54] [55] [56] Из-за их интеграции термин «стоунер-скала» иногда используется как синоним термина «пустынная скала». [57] Известные группы включают Kyuss , [58] [59] Королевы каменного века , [54] Лама Дали , [60] Сло Бёрн , [61] и Брант Бьорк . [62]
Стилистические подразделения
[ редактировать ]Блэк-дум
[ редактировать ]Блэк-дум, также известный как blackened doom, — это стиль, сочетающий в себе медлительность и более плотное, басовое звучание дум-метала с визжащим вокалом и сильно искаженным гитарным звучанием блэк-метала . [63] [64] [65] Блэк-дум-группы поддерживают сатанинскую идеологию, связанную с блэк-металом, сочетая ее с более мрачными темами, более связанными с дум-металом, такими как депрессия, нигилизм и природа. [63] Они также используют более медленный темп дум-метала, чтобы подчеркнуть суровую атмосферу, присущую блэк-металу. [66] Примеры блэк-дум-групп включают Barathrum , [67] Забытая могила , [64] Леса Ипра , [68] Дейноних , [69] Сияющий , [70] Нортт , [71] Вифлеем , [72] ранняя Кататония , [73] Тиамат , [66] Долориан , [66] Октябрьский прилив , [66] и в лесу... [66]
Депрессивный суицидальный блэк-метал
[ редактировать ]Созданный такими блэк-дум-группами, как Ophthalamia , Katatonia , Bethlehem , Forgotten Tomb и Shining , депрессивный суицидальный блэк-метал, также известный как суицидальный блэк-метал, депрессивный блэк-метал или DSBM, представляет собой стиль, сочетающий в себе стиль второй волны блэка. метал с дум-металом, [74] с текстами, вращающимися вокруг таких тем, как депрессия, членовредительство, мизантропия, самоубийство и смерть. [75] [76] Группы DSBM используют лоу-файные записи и сильно искаженные гитары блэк-метала, при этом используя акустические инструменты и неискаженные тембры электрогитары, присутствующие в дум-метале, чередуя более медленные, похожие на дум части, с более быстрым выбором тремоло . [74] Вокал обычно высокий, как в блэк-метале, но ему не хватает энергии, имитируя такие чувства, как безнадежность, отчаяние и мольба. [74] Присутствие единоличников в этом жанре более заметно по сравнению с другими. [74] Примеры групп включают Xasthur , [77] Левиафан , [74] борьба , [74] Глушитель , [75] [76] Измените себя... Убейте себя, [74] и я стану . [75] [76]
Почерневшая смерть-обреченность
[ редактировать ]Blackened death-doom — жанр, сочетающий в себе медленные темпы и монолитную барабанную дробь дум-метала, сложные и громкие риффы дэт-метала и визгливый вокал блэк-метала . [78] Примеры очерненных групп Death Doom включают Morast, [78] Фаустковен, [78] Руины Бевераста , [78] Больцер, [78] Некрос Христос, [78] Урожай Гулгалты, [79] Затянутый в солнечный свет , [80] Руки воров, [81] и Соулберн . [82]
Смерть-обреченность
[ редактировать ]
Death-doom — стиль, сочетающий в себе медленный темп и пессимистическую атмосферу дум-метала с глубоким рычанием вокала и двойной ударной игрой на барабанах дэт-метала . [83] Под влиянием в основном ранних работ Hellhammer и Celtic Frost этот стиль возник в конце 1980-х и приобрел определенную популярность в 1990-х. [83] Death-Doom был пионером таких групп, как Winter , [84] Потрошение , [84] Потерянный рай , [84] Вскрытие , Анафема , Моя умирающая невеста [84] и Ноябрьская гибель . [85]
Похоронная гибель
[ редактировать ]Funeral doom — это жанр, сочетающий Death-Doom с музыкой похоронной панихиды . [86] Он играется в чрезвычайно медленном темпе и делает упор на то, чтобы вызвать чувство пустоты и отчаяния. [1] Обычно электрогитары сильно искажены, а элементы дарк-эмбиента , такие как клавишные или синтезаторы, часто используются для создания «сказочной» атмосферы. [63] Вокал состоит из заунывных песнопений или рычания и часто находится на заднем плане. [63] Впервые Funeral Doom была разработана Mournful Congregation . [87] Эзотерический , Вызванный , Похоронный , Терготон , [88] и скептицизм . [89]
Дрон-метал
[ редактировать ]
Дрон-метал (также известный как дрон-дум) — стиль дум-метала, который во многом определяется дронами ; ноты или аккорды, которые устойчивы и повторяются на протяжении всего музыкального произведения. [90] [91] [92] Обычно электрогитара исполняется с большим количеством реверберации и обратной связи. [90] при этом отсутствуют барабаны и вокал. [63] [93] Песни часто очень длинные, им не хватает ритма или ритма в традиционном смысле этого слова. [63] Дрон-метал, как правило, находится под влиянием дроновой музыки . [90] шумовая музыка , [90] и минималистичная музыка . [90] Этот стиль возник в начале 1990-х годов и был впервые разработан компанией Earth . [94] Борис , и Сунн О))) . [90]
Эпическая гибель
[ редактировать ]Epic doom имеет сильное классическое влияние. Одной из основных характеристик является вокал; вокалисты обычно используют чистое, оперное и хоровое пение, сопровождаемое игрой на клавишных инструментах и игрой на барабанах, исполняемой в напыщенной манере, чтобы вызвать «эпическое» ощущение. [63] [95] [96] Тексты и образы обычно вдохновлены фантазией или мифологией . [63] Примеры выдающихся эпических дум-групп включают Candlemass , [97] Вечное одиночество [98] Солнцестояние , [99] Пока Небеса плакали , [96] и Думсворд . [100]
Готика-дум
[ редактировать ]Готик-дум, также известный как дум-готика, — стиль, сочетающий в себе более традиционные элементы дум-метала с готик-роком . [101] [102] Готик-дум-группы обычно играют в медленном и среднем темпе и используют инструменты, которые больше связаны с классической музыкой , наряду с традиционными дум-металлическими инструментами, чтобы создать более мрачную и медитативную атмосферу. [101] Тексты дум-готики сочетают в себе драматические и романтические элементы готик-рока с печалью и меланхолией, присутствующими в дум-метале, но при этом более интроспективны и сосредоточены на личных переживаниях, таких как любовь, горе, невосполнимая утрата, потеря веры и т. д. [101] В отличие от готик-метала и дэт-дума , готик-дум-группы предпочитают использовать более чистый вокал вместо смертельного рычания . [102] хотя некоторые из них иногда используют более резкий вокал и избегают использования риффов в стиле дэт-метала. [101] К группам, отнесенным к готик-думу, относятся Weeping Silence, [103] Предзнаменование , [102] Могильные линии, [104] Остеоартроз , [105] Ава Инфери , [106] драконовский , [107] и тип O отрицательный . [108]
Прогрессивная гибель
[ редактировать ]Прогрессивный дум — жанр-фьюжн, сочетающий в себе элементы прогрессив-метала и дума-метала. [109] Известные группы включают King Goat, [109] Ниже Солнца, [110] Сьерра , [111] Океаны сна , [112] и зеленая гвоздика . [113]
Металлический осадок
[ редактировать ]Металлический шлам (также известный как иловая гибель) [8] [66] ) — стиль, сочетающий в себе дум-метал и хардкор-панк . [8] [66] [2] [93] Многие сладж-группы сочиняют медленные и тяжелые песни, содержащие короткие хардкорные отрывки. [34] [38] Однако некоторые группы подчеркивают быстрый темп всей своей музыки. [114] Струнные инструменты сильно искажены , и на них часто играют с большой обратной связью, создавая абразивный, грязный звук. [115] [36] Игра на барабанах часто исполняется в типичной дум-металлической манере. [ нужна ссылка ] но барабанщики могут использовать жесткий барабанный ритм или двойной удар во время более быстрых пассажей. Вокал обычно кричит или кричит, а тексты песен часто сосредоточены на страданиях, злоупотреблении наркотиками, политике и гневе по отношению к обществу. Этот стиль был впервые использован в конце 1980-х годов группой Melvins , а в 1990-х годах — такими группами, как Eyehategod , [34] Лом , [38] Бузов*ен , [114] Кислотная ванна , [116] и Горе . [117]
Сладжкор
[ редактировать ]Sludgecore также сочетает в себе сладж-метал с хардкор-панком и обладает медленным темпом, низким и темным звуком и ощущением, напоминающим погребальную песнь. [118] К сладжкор-группам относятся Acid Bath, Eyehategod, Soilent Green , [119] [120] Черная овечья стена, Злой адмирал и Отвратительный железный ленивец . [121] Crowbar смешал «расстроенный, вялый, отстойный металл с хардкором и южными элементами ». [122]
Стоунер-метал
[ редактировать ]
Стоунер-метал или Стоунер-дум [123] [124] описывает дум-метал, включающий в себя элементы психоделического рока и кислотного рока . [93] [125] [126] Стоунер-метал часто представляет собой сильно искаженный , грувами насыщенный тяжелый бас звук, в котором широко используются гитарные эффекты, такие как фузз , фазер или фленджер . [127] Группы Стоунера обычно играют в медленном или среднем темпе , используя мелодичный вокал и «ретро»-продукцию. [128] Его пионером в начале-середине 1990-х годов стали такие группы, как Kyuss , [129] Спать , [130] [131] Кислотный король , [132] [133] Электрический волшебник , [134] [131] Оранжевый Гоблин , [134] и Сыновья Отиса . [135]
Пустынная скала
[ редактировать ]Дезерт-рок сочетает в себе психоделические элементы стоунер-метала с характеристиками хард-рока . [59] [93] Группы этого стиля включают Kyuss, [136] Фу Маньчжурия , [136] Королевы каменного века , [137] Земляне? [136] и Зевающий человек . [136] [137]
Традиционная гибель
[ редактировать ]70-х и 80-х годов Под влиянием хэви-метала . [138] традиционные дум-метал-группы чаще используют более высокие настройки гитары и играют не так медленно, как многие другие дум-группы. [63] Традиционные дум-группы обычно играют песни в медленном или среднем темпе с плотным и тяжелым звуком, с электрическим басом, следующим за мелодической линией, и иногда используют клавишные, хотя в традиционных дум-металлических песнях они играют второстепенную роль. [9] Вокал обычно чистый, с редким рычанием или криком. [63] Тексты традиционного дума обычно жуткие и мрачные, как и другие направления дум-метала. Некоторые группы, играющие традиционный дум-метал, — это Orodruin , [139] [140] Преподобный Бизарр , [141] Колдовство , Святой Вит , [9] и граф Рейвен . [9]
См. также
[ редактировать ]- Список дум-метал-групп
- Выбросы от Monolith , фестиваля дум-метал музыки
- Пост-метал
- Slowcore — жанр инди-рока, в котором также используются очень медленные темпы и пессимистичные тексты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Видерхорн, Джон (2 февраля 2017 г.). «Дум-метал: краткая хронология» . Bandcamp ежедневно . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Дум-метал» . Вся музыка . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Музыкальный путеводитель по дум-металу: 11 дум-метал-групп» . МастерКласс . 1 сентября 2021 г.
В отличие от Sabbath, которые изначально считали себя блюзовой группой, Pentagram считается основателем жанра дум-метал наряду с современниками Trouble, Saint Vitus и Candlemass.
- ^ Видерхорн, Джон (4 августа 2016 г.). «Краткая история пост-метала» . Бандкамп . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Джахди, Робин (24 июня 2015 г.). «40 лучших пост-металлических пластинок, когда-либо созданных» . Факт . Проверено 11 ноября 2017 г.
Правда в том, что пост-метал включает в себя все эти элементы, не являясь ни одним из них полностью. Так что мы не будем показывать ничего прогрессивного типа Ayreon; ни чистая гибель, как у Electric Wizard; ни ваши современные блэк-металлические собратья, такие как Leviathan, Wolves in the Throne Room или Velvet Cacoon, хотя их пики, безусловно, совпадали с пост-металом.
- ^ К. Кан-Харрис, Экстремальный металл: музыка и культура на грани (Berg Publishers, 2007), ISBN 1-84520-399-2 , с. 31.
- ^ Розицкий, Дэвид (24 августа 2021 г.). «Эрик Вагнер, солист группы Doom Metal Legends Trouble, умер от Covid-19» . Хьюстон Пресс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пайпер, Джонатан (2013). Обнаружение богатства опыта в дум-метале (доктор философии). Электронные диссертации и диссертации Калифорнийского университета в Сан-Диего. Калифорнийский университет, Сан-Диего . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ирвин, Уильям (сентябрь 2012 г.). Black Sabbath и философия: освоение реальности . Джон Уайли и сыновья.
- ^ «Музыкальный путеводитель по дум-металу: 11 дум-метал-групп» .
В текстах дум-метала часто описываются паранойя, отчаяние, политические потрясения и депрессия. Иногда они затрагивают также колдовство и языческие темы.
- ^ Журнал Classic Rock, сентябрь 2014 г.
- ^ Харт, Джош; Фанелли, Дамиан (11 октября 2015 г.). «50 самых тяжелых песен до Black Sabbath: № 40–31» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года.
- ^ Видерхорн, Джон и Турман, Кэтрин (2013). Громче, чем ад: Полная устная история металла (требуется кредит). Нью-Йорк: itbooks. п. 103. ИСБН 978-0-06-195828-1 – через Интернет-архив.
- ^ «Музыкальные новости, видео, фотографии, исполнители, плейлисты и многое другое» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «Волнистый попугайчик» . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Эзелль, Брайс (18 февраля 2015 г.). «Альбом остался прежним: Led Zeppelin — «No Quarter» » . ПопМатерс . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Обзор: Flower Travellin Band – Сатори» . Спутникмузыка . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ "Хлопнуть" . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Возвращение прото-металлического пауэр-трио США 70-х» . Блаббермут.нет . 6 января 2014 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Сэр Лорд Балтимор» . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ "Блог Heavy Planet Stoner Rock: Альбом дня - Buffalo-Volcanic Rock (1973)" . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристе (2003), стр. 345, «Начиная с недооцененных «Друга Люцифера» и «Некромандуса» в начале 1970-х, дум полз через 1980-е с «Проблемой», «Генерал-ведьмовцем», «Одержимыми», «Свечной месой», «Пентаграммой» и «Святым Витом», а затем в 1990-е с «Собором», «Сном» и «Пылающей ведьмой». ."
- ^ ^ Sleazegrinder (март 2007 г.). «Потерянные пионеры хэви-метала». Классический рок.
- ^ Кауфман, Спенсер (март 2019 г.). «Состав Northwest Terror Fest 2019: Pig Destroyer, Wolfbrigade, Cirith Ungol и другие, чтобы сокрушить Сиэтл» . Последствие звука . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Лаки Шаффер, Нэнси Д. (4 октября 2018 г.). «НА УДАРЕ | Роберт Гарвен и Джарвис Лезерби обсуждают Frost and Fire IV перед тем, как металфестиваль сделает свой последний поклон» . Репортер округа Вентура . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Людвиг, Джейми. «Шведские пионеры дум-метала Candlemass празднуют свое эпическое звучание в Чикаго» . Чикагский читатель . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дер Роззенгартен. «Интервью Swallow The Sun (10/2005)» . Металлический Шторм . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Владимир Козлов. «Русская обреченность по-фински» . Московские новости . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Дер Роззенгартен. «ДУХ МОРТИС» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Спиритус Мортис» . Фемфоргач . 6 октября 2009 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Марсикано, Дэн. «Лучшие финские хэви-метал группы» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ «Второе кольцо власти - издание на компакт-диске и DVD выйдет в октябре» . Peaceville Records Официальный сайт . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Фенстерсток, Элисон. «Axe to Grind: Хэви-метал в Новом Орлеане» . BestofNewOrleans.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хьюи, Стив. «Биография Eyehategod» . Вся музыка . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Торреано, Брэдли. «Эксхордер» . Вся музыка . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йорк, Уильям. «Глазныйбог – Во имя страданий » . Вся музыка . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Йорк, Уильям. «Eyehategod – Принимайте по мере необходимости от боли » . Вся музыка . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хьюи, Стив. «Ломик» . Вся музыка . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прато, Грег. «Вниз биография» . Вся музыка . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Йорк, Уильям. «Биография Сойлент Грина» . Вся музыка . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ "Современная хардкорная музыкальная сцена" . Журнал «Металхаммер» №32.
- ↑ Махони, Стив (30 марта 1995 г.). «Acid Bath не знамениты, но это популярная группа» . jsonline.com , Milwaukee Journal Sentinel .
- ^ Перейти обратно: а б с Памфилос, Фемида (23 июля 2004 г.). «Обзор: V/A – Doom Capital, Мэриленд / округ Колумбия» . Металлический захватчик . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хендерсон, Алекс. «Столица Судьбы: Метрополитен Хэви-Рока Мэриленда, округ Колумбия» . Вся музыка . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Четтер, Мишель. «Пентаграмма» . Отчеты Фармагеддона . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэндон, Ву (ноябрь 2010 г.). «Для метал-группы Salome из Северной Вирджинии не вся надежда связана с гибелью» . Вашингтонская городская газета . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Архив записей Hellhound – Обелиск» . Обелиск . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Дум-метал Нью-Джерси» . Журнал «Рок-шоу» . Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «Специальный отстой - Часть 2». Террорист . № 188. Сентябрь 2009. С. 40–57. ISSN 1350-6978 .
- ^ Перейти обратно: а б Левин, Ханна (10 августа 2011 г.). «The Mix: Золотая жила металлов на северо-западе Тихого океана» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «Сокрушающая Каскадия: заслуживающий внимания металл Тихоокеанского северо-запада -» . 28 января 2013 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 г. Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Букшпан, Дэниел (2012). Энциклопедия хэви-метала . Стерлинг, Нью-Йорк. стр. 192–193. ISBN 978-1402792304 .
- ^ «Награда за целеустремленность по Астрахани» .
- ^ Перейти обратно: а б Ванхорн, Тери. «Королевы каменного века дома в пустыне» . mtv.com . МТВ. Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Прато, Грег. «Нормадские занятия – Зевающий человек» . Вся музыка . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ Стив Эпплфорд (22 октября 2014 г.). «Джош Хомм из Queens of the Stone Age — наша последняя настоящая рок-звезда» . Лос-Анджелес Еженедельник .
- ^ «Новости: StonerRock.com и MeteorCity расходятся» . Bravewords.com. 19 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Моррис, Крис (15 января 1994 г.), «Кюсс приземляется на ноги и продолжает карабкаться», Billboard , стр. 1
- ^ Перейти обратно: а б Лински, Дориан (25 марта 2011 г.). «Кюсс: Короли стоунерского века» . Хранитель . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ Фессье, Брюс (30 июня 2014 г.). «Зак Хаски предлагает варьете под звуки пустыни» . Солнце пустыни . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ "Сло Берн" . allmusic.com. Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Доум, Малькольм (16 октября 2016 г.). «10 основных рок-альбомов Стоунера» . Металлический молот . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эбнер, Арне (25 июля 2010 г.). Ästhetik des Doom (PDF) (бакалавр) (на немецком языке). Университет прикладных наук СМИ и коммуникации Macromedia – Кёльн. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюшунд, Террорист. «Итальянские почерневшие думстеры освободят план забытой гробницы» . Терроризатор онлайн . Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Марсикано, Дэн. «Ордо Обсидиум – Обзор Орбиса Тертиуса» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Зан, Торстен; Шурер, Петра (1 июня 2003 г.). «Эмоции в замедленной съемке» . Rolling Stone (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Отзывы» . Архивировано из оригинала 28 января 1999 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Ньюшунд, Террорист. «РЕЛИЗ WOODS OF YPRES ОБСУЖДАЕТ ЗЕЛЕНЫЙ АЛЬБОМ» . Терроризатор онлайн . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ "DEINONYCHUS: 'Вы получите чистый блэк/дум-металлический альбом' " . Болтун . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Паттерсон, Даял (2013). Блэк-метал: эволюция культа . Дикий дом. ISBN 978-1936239757 . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Обсткриг, Дэн (12 января 2018 г.). «Нортт – Обзор Энделигт» . Последние обряды . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «BETHLEHEM ЗАМЕНЯЕТ LIFELOVER В ЗАКАЗЕ ФЕСТИВАЛЯ KINGS OF BLACK METAL» . Смелые слова . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Кататония: «День храброго убийства» » . Журнал «Децибел» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Явуз, Мехмет Селим (сентябрь 2015 г.). Мертвый мертв: взгляды на значение смерти в депрессивно-суицидальной блэк-метал-музыке через музыкальные представления (MMus). Ройал Холлоуэй, Лондонский университет . дои : 10.17613/M67D4Z . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сил, Джанет (2013). Измаил, Амелия; Прайс, Зарин; Стефану, Аспасия; Вудворд, Бен (ред.). «Открой вену: суицидальный блэк-метал и просветление» . Helvete: Журнал теории блэк-метала (1). Бруклин: Книги Punctum: 5–19. ISBN 9780615758282 . ISSN 2326-683X .
- ^ Перейти обратно: а б с Паттерсон, Даял (2013). Блэк-метал: эволюция культа . Порт-Таунсенд: Дикий дом. п. 351. ИСБН 9781936239757 .
- ^ Людтке, Кристофер (2 февраля 2016 г.). «Основное прослушивание блэк-метала: ночное отравление XASTHUR» . Металлическая инъекция . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Келли, Ким (29 марта 2017 г.). «Мораст мастерски синтезирует блэк, дэт и дум-метал на «Ancestral Void» » . Шумный порок . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Маттиа, А. (7 февраля 2017 г.). «НЕ СМОТРИТЕ НИЖЕ: УРОЖАЙ ГУЛГАЛТХА – ОБЗОР «АЛТАРИ ПРЕДАННОСТИ» + СТРИМ» . Cvlt Нация . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Фальзон, Дениз (31 октября 2012 г.). "Dragged Into Sunlight 'Widowmaker' (стрим альбома)" . Восклицайте! . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Мур, Дуг (31 августа 2016 г.). «Черный рынок: месяц металла – август 2016 г.» . Стереогум . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Уилан, Кез (11 июня 2014 г.). «Soulburn: Группа дня» . Террорист . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Doom Metal Special: Doom/Death», Terrorizer #142 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Перселл, Натали Дж. (2003). Дэт-метал: страсть и политика субкультуры . МакФарланд и компания. п. 23. ISBN 0-7864-1585-1 .
- ^ «Биография, песни и альбомы ноября Doom» . Вся музыка .
- ^ Дэвис, Коди. «Funeral Doom Friday: Почерневшая, смертельная инерция диссонанса FUNERAL MOURNING (Заключительная проповедь)» . Металлическая инъекция . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Кровавый топор, Матиас (27 июля 2011 г.). «Скорбное собрание – Невысказанные гимны » . НапряжениеМедиа . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Хинчклифф, Джеймс (апрель 2006 г.). «Funeral Doom / Dron Doom: Hearse Play», Terrorizer № 143, стр. 44–45.
- ↑ Джеймс Минтон, Ким Келли и Дженн Селби, «Парад грязи», Terrorizer # 188, сентябрь 2009 г., стр. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джон Рэй, «Heady Metal», New York Times , 28 мая 2006 г. [1] Дата доступа: 18 августа 2008 г.
- ^ Ян Тумлир, «Первобытная панихида», Artforum , апрель 2006 г. [2] Дата доступа: 22 августа 2008 г.
- ↑ Брэндон Стосуи, «Хэви-метал: он жив и процветает», Slate , 19 августа 2005 г. [3] Дата доступа: 22 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берк, Дэвид (2018). Политическое выражение в Doom Metal (Массачусетс). Университет Саутгемптона . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Джейсон Джековяк, «Земля: Шестигранник: Или печать адским методом». Архивировано 27 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Splendid , 14 сентября 2005 г. Дата доступа: 23 августа 2008 г.
- ^ Хейс, Крейг. «Гора ведьм – Обзор котла дикой природы» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Алекс. «Страх бесконечности» . Вся музыка . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Свеча» . Вся музыка . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ Сантос, Хосе Карлос (2012). «Эпикус Думикус Металлик». В Terrorizer » « Тайной истории дум-метала , стр. 60–62, ISSN 2041-2142
- ^ ВИРТАНЕН, МИИКА (27 июня 2011 г.). "SOLSTICE ОБЪЯВЛЯЕТ НОВОГО ВОКАЛИСТА" . Нулевая толерантность . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «DOOMSWORD выпустит новый альбом в июне» . Болтун . 1 мая 2007 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саучюк, Габриэла; Талпалариу, Дан-Раду. «Дум-готик-метал – его восприятие и интерпретация фанатами» . сайт libistraine.com . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рамирес, Карлос (12 октября 2012 г.). «ПРЕЗНАЧЕНИЕ КРАФТОВЫХ ШЕДЕВРОВ ГОТИЧЕСКОЙ DOOM» . Шумовая ползучесть . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Пение в готик-дум-метал-группе» . Журнал Голосовой Совет . 5 июня 2016 г. Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Келли, Ким (30 апреля 2018 г.). «Grave Lines стирает границу между дум-металом и готическим фолком» . Шумный порок . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Арансио, Деннис. Обзор « В тени цветов » . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ ван дер Валь, Ким. « Обзор силуэта » . Lordsofmetal.nl . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Фокс, Эрин. «Интервью с Андерсом Якобссоном из Draconian» . Thegauntlet.com . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Пратт, Грег (15 апреля 2010 г.). «Питер Стил из Type O Negative умер в возрасте 48 лет» . Восклицайте! . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «9 альбомов, вдохновивших King Goat на прогрессивное думовое звучание» . Металлический молот .
- ^ «Полная трансляция альбома: Under The Sun» . Журнал «Децибел» . 23 мая 2017 г.
- ^ «Канадские поставщики прогрессивного дум-метала выпустили новое видео» . АКС .
- ^ «6 новых металлических альбомов, создающих сильное настроение» . Вилы . 30 марта 2018 г.
- ^ Обзор Blabbermouth.net
- ^ Перейти обратно: а б Йорк, Уильям. "Буззов*ен" . Вся музыка . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Йорк, Уильям. «Eyehategod – Dopesick » . Вся музыка . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Йорк, Уильям. «Кислотная ванна» . Вся музыка . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ Хендерсон, Алекс. "Горе" . Вся музыка . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ Пирсон, Дэвид (2020). «Глава 3-Величайшая антиутопия экстремального хардкор-панка». Мятежная музыка в торжествующей империи: панк-рок в США 1990-х годов . Издательство Оксфордского университета. п. 121. ИСБН 978-0197534885 .
- ^ Розенберг, Эксл; Кроватин, Крис (2017). Восставшие из ада: полная визуальная история хаоса хэви-метала . Издательство Race Point. п. 239. ИСБН 978-1-63106-430-2 .
- ^ Шарп-Янг, Гарри (2005). Новая волна американского хэви-метала . Зонда. п. 137. ИСБН 978-0958268400 .
- ^ Хейльман, Макс (3 марта 2021 г.). «Обзор альбома: Песни BLACK SHEEP WALL для эмалевой королевы» . Металлическая инъекция . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри (2005). Новая волна американского хэви-метала . Зонда. п. 97. ИСБН 978-0958268400 .
- ^ Келли, Ким (19 апреля 2017 г.). «10 металлических альбомов Stoner, оцененных металлистом, который не курит травку» . Шумный порок . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «10 ОСНОВНЫХ СТОНЕР-МЕТАЛЛ-АЛЬБОМОВ» . Журнал «Револьвер». 20 апреля 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Эллис, Иэн (2008). Бунтари с остроумием: подрывные рок-юмористы . Мягкий пресс для черепа. п. 258. ИСБН 978-1-59376-206-3 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Stoner age: Priestess сочетает в себе металл и мелодию» . Новости Буффало . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «MusicMight – биография Кюсса» . МузыкаМощь. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
[Кюсс] практически в одиночку изобрел словосочетание «Stoner Rock». Они добились этого, уменьшив громкость и создав подземный, органический звук...
- ^ «Стоунер-метал» . Вся музыка . Проверено 22 мая 2009 г.
Стоунер-метал мог быть манерным и самоуверенным, беспорядочно вызывающим воспоминания или откровенно ретро.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Кюсс биография» . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2007 г.
...они широко известны как пионеры бурно развивающейся стоунер-рок-сцены 1990-х годов...
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Сонная биография» . Вся музыка . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Терих, Джефф; Блювейс, Адам (20 апреля 2017 г.). «10 основных рок-альбомов Стоунера» . Треблезин . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Дэйр, Том (18 апреля 2015 г.). «Лори из Acid King о Desertfest, Doom и Дэвиде Боуи» . Металлический молот . Проверено 2 февраля 2017 г.
Пионеры стоунер-метала Acid King появились, когда этот поджанр еще не существовал.
- ^ Келли, Ким (20 апреля 2017 г.). «10 металлических альбомов Stoner, оцененных металлистом, который не курит травку» . Порок . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дистефано, Алекс (2 апреля 2014 г.). «10 лучших стоунер-металлических групп» . ОК Еженедельник . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Андерсон, Джейсон. «Сыновья Отиса Биография» . Вся музыка . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Меттлер, Майк (28 марта 2014 г.). «Саундтрек пустыни» . Palmspringslife.com . Жизнь Палм-Спрингс . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линн, Робин; Лалли, Марио (19 июля 2013 г.). «Странное рождение пустынной скалы» . «Бегущий по солнцу», Журнал настоящей пустыни. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ Вотириаду, Мария. «Коронованный на Земле» . Металлический храм . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Никсон, Джош (4 ноября 2019 г.). «Ородруин – Руины Вечности» . Журнал БМА . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ "ORODRUIN выпустят дебютный альбом" . Блаббермут.нет . 10 января 2003 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Преподобный Бизарр» . Журнал «Децибел» . Проверено 20 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]