Шведский дэт-метал
Шведский дэт-метал — музыкальная сцена дэт-метала, развивающаяся в Швеции. Многие шведские дэт-метал-группы связаны с движением мелодичного дэт-метала , что придает шведскому дэт-металу звучание, отличное от других разновидностей дэт-метала. В отличие от американских дэт-метал-групп, первые шведские группы были основаны на хардкор-панке . В Гетеборге большая сцена мелодичного дэт-метала, а Стокгольм известен своей более сырой сценой дэт-метала.
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]На первых зачинателей шведской дэт-метал-сцены больше повлиял панк-рок , особенно D-бит и хардкор-панк- сцена, чем метал-группы. [1] [2] Самой влиятельной из этих групп на растущую шведскую экстремальную металлическую сцену была группа Гетеборга из Anti Cimex . [3] Под влиянием таких шведских панк-групп, как Asocial, Mob 47 и Anti Cimex, возникла первая в стране экстремальная метал-группа Bathory . [4] Впоследствии, оказав основное влияние на блэк-метал -сцену, Bathory стали ключевой группой шведского экстремального металла. [5] Mefisto , Obscurity и Merciless были одними из первых групп, которые пошли по стопам Батори, сочетая свое звучание с влиянием немецких групп, таких как Sodom и Destruction . Хотя Mefisto и Obscurity выпустили всего по два демо и редко выступали вживую, Merciless стали заметными в экстремальном металлическом андеграунде. [6] Их живые выступления стали печально известны безрассудным поведением басиста Фредрика Карлена, в том числе лазания по зданиям и прыжков с балконов. Кроме того, демо группы 1988 года Realm of the Dark привело к тому, что они стали первой шведской экстремальной металлической группой после Bathory, подписавшей контракт со звукозаписывающим лейблом, в данном случае с Deathlike лейблом Евронимуса Silence Productions , который выпустил дебютный альбом Merciless 1990 года The Пробуждение . [7]
Происхождение
[ редактировать ]Стокгольмские Morbid и Nihilist были двумя из первых шведских дэт-метал-групп, которые начали записывать музыку в Sunlight Studio примерно в 1987 и 1988 годах. [8] Характерный гитарный тон «циркулярной пилы», который впоследствии стал символом этой сцены, был впервые придуман гитаристом-нигилистом Леффе Кузнером. [9] Он был создан с использованием расстроенных электрогитар (обычно стандарта C # или ниже), максимально использованной педали Boss HM-2 Heavy Metal , иногда в сочетании с одной гитарой через педаль Boss DS-1 Distortion . [10] По мере того, как эти группы привлекали внимание на местном уровне, в последующие годы на сцену вышли дополнительные группы, включая Carnage , [11] Расчленить [12] и Треблинка . [13] В это время многие представители стокгольмской сцены начали собираться на станциях стокгольмского метро , где они слушали музыку и веселились. Эта группа называла себя Байслиган, что означает «Армия экскрементов» или «Лига дерьма». [14] За пределами города сформировалась группа Grave from Visby , которая вскоре начала общаться с участниками стокгольмской сцены. [15] К 1989 году эта первая волна групп начала завершаться: новые группы, такие как Carbonized и Afflicted Convulsion, начали приобретать известность на сцене. [16] и участники Nihilist, Morbid и Carnage вскоре распались, основав Entombed и Unleashed и реформировав Dismember. [17]
Entombed выпустили свой дебютный альбом Left Hand Path в 1990 году, который не только сделал их самой выдающейся группой шведского дэт-метала, но и оказал влияние на бесчисленное количество групп, как местных, так и международных. [18] В том же году были выпущены еще два альбома Carnage's Dark Recollections и Tiamat's Sumerian Cry , которые ознаменовали начало второй волны шведского дэт-метала. [19] Четырьмя группами, которые в конечном итоге зарекомендовали себя как самые выдающиеся группы той эпохи, были Entombed, Grave, Dismember и Unleashed. [17]
Гетеборгская сцена
[ редактировать ]Первой дэт-метал-группой, сформировавшейся в Гетеборге, была Grotesque , образовавшаяся в 1988 году. [20] и находились под влиянием как раннего дэт-метала, так и блэк-метала . [21] После расформирования Grotesque в 1990 году вокалист группы Томас Линдберг и гитарист Альф Свенссон сформировали At the Gates вместе с братьями Йонасом и Андерсом Бьёрлерами . Меланхоличный и мелодичный подход At the Gates к дэт-металу сразу же оказал влияние на другие группы из Гетеборга: Eucharist и Ceremonial Oath быстро переняли аналогичный стиль. [22] Dissection и In Flames также были одними из первых распространителей этого звука, дополнительно включив в него элементы блэк-метала и фолка соответственно. [23] К 1993 году Dark Tranquility также начал включать в себя больше мелодичных элементов под влиянием At the Gates. [24] После расформирования At the Gates в 1996 году критики окрестили этот стиль «гетеборгским звуком». [25] и At the Gates, Dark Tranquility и In Flames как «большая тройка Гетеборга», считающаяся пионерами мелодичного дэт-метала . [26]
Последующие события
[ редактировать ]Cemetary образовалась в Буросе в 1989 году. Дебютный альбом группы An Evil Shade of Grey 1992 года включает в себя клавишные и элементы готик-метала и дум-метала в свою дэт-металлическую основу. [27] Влияние Cemetary привело к тому, что в городе сформировались другие группы, придерживающиеся аналогичного подхода к жанру, особенно Lake of Tears и Beseech . [28]
Другие группы, появившиеся на шведской дэт-металлической сцене, включают Scar Symmetry , Hypocrisy , Tiamat , Arch Enemy , Soilwork , Meshuggah , Amon Amarth , Edge of Sanity , Opeth , Desultory , Cemetary , Avatar и The Haunted . [29]
Среди новых групп, играющих в шведском стиле «старой школы», — Bloodbath. [30] и Отвратительный . [31] По словам Стюарта Мэйсона из AllMusic , «все более мелодичный» стиль шведского дэт-метала сочетает в себе пост-хардкорную агрессию и гортанный вокал блэк-метала с мелодичными и технически совершенными гитарными партиями. [32]
Влияние
[ редактировать ]Дэт-метал-сцена Швеции оказала влияние на многие группы и жанры за пределами Швеции. Стюарт Мейсон отметил эту популярность в Соединенных Штатах, используя термин « Swedecore » для описания метала в скандинавском стиле, исполняемого нескандинавскими группами. [32] альбом Entombed Известно, что на звучание Stockholm большое влияние оказал первый и такие группы, как Autopsy , Death и Repulsion . Звук Стокгольма менее принят, но ему строго следуют такие группы, как Trap Them и Rotten Sound . С другой стороны, мелодичный дэт-метал оказал заметное влияние на мелодичный металкор- звучание 2000-х.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . п. 18. ISBN 978-0-9796163-1-0 .
Как и в случае с Napalm Death, экстремальный метал часто развился из экстремального панка, а не из хэви-метала. Это особенно верно для ранней шведской дэт-метал-сцены, которая на самом деле вообще не развилась из какой-либо традиции шведского металла... Никто даже отдаленно разумный не может отрицать, что панк-движение - это то место, где музыка изначально начала становиться очень быстрой и агрессивной. Такие группы, как Discharge и Black Flag, были самыми жестокими коллективами в мире в конце 70-х и начале 80-х. Когда металлическая музыка стала более брутальной, ей потребовались агрессия и скорость от панка — от Motorhead через Venom и Slayer до Morbid Angel. Конечно, то же самое происходило и в Швеции.
- ^ Хоар, с. 29.
- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . п. 19. ISBN 978-0-9796163-1-0 .
Пожалуй, самой важной новой брутальной хардкор-группой стала Anti Cimex из Гетеборга, образованная в 1981 году.
- ^ Мудриан, Альберт; Пил, Джон; Карлсон, Скотт (2016). Выбор смерти: невероятная история дэт-метала и грайндкора (переработанное и расширенное издание Death-Luxe). Нью-Йорк: Книги Bazillion Points. стр. 23–27. ISBN 1935950169 .
Ближе к концу 1983 года молодой панк придал крайним идеям корта металлическую форму. Это был Томас Форсберг, более известный как Куортон из группы Bathory... Самая экстремальная музыка Швеции — такие краст-панк-группы, как Asocial, Anti Cimex и Mob 47 — была совершенно неизвестна большинству людей, даже любителям экстремальной музыки. Из этой среды небытия появился могучий Баторий.
- ^ Экерот, стр. 27.
- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . п. 67. ИСБН 978-0-9796163-1-0 .
До этого момента ни одна шведская группа не пошла по стопам Батори. Пионеры Obscurity и Mefisto исчезли после пары демо. Первыми, кто сломал лед, были будущие классики Merciless из маленького идиллического городка Стренгнес, в шестидесяти пяти милях к западу от Стокгольма.
Группа Merciless была основана в 1986 году очень молодыми металлистами Фредриком Карленом на басу, Стефаном «Стипеном» Карлссоном на барабанах и Эриком Валлином на гитаре. Фредрик раньше играл в панк-группе, а Стипен и Эрик играли хэви-метал... В отличие от Obscurity и Mefisto, Merciless также начали давать живые концерты в самом начале своей карьеры - вероятно, это одна из основных причин, почему Merciless в конечном итоге добились успеха, где Безвестность и Мефисто потерпели неудачу. - ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . п. 68. ИСБН 978-0-9796163-1-0 .
Realm of the Dark также вызвала настоящий переполох в местном метал-андеграунде. У всех была демо-версия, и всем она нравилась. Я помню, как в нее бесконечно играли на вечеринках. Демо привлекло пресловутого Ойстейна "Евронимуса" Ошета, который вскоре подписал с ними контракт на свой лейбл Deathlike Silence Productions... Так что Merciless стала первой по-настоящему экстремальной шведской метал-группой, заключившей контракт на запись после Bathory. В это время они начали давать множество живых концертов и вскоре были признаны ведущей шведской андеграундной металлической группой. Вероятно, они стали так же известны своим возмутительным метал-образом жизни, как и своей музыкой. В частности, Фредрик Карлен имел широкую репутацию сумасшедшего шведского металла. Его обычное поведение включало прыжки между балконами и лазание по крышам во время вечеринок.
- ^ Мудриан, Альберт; Пил, Джон; Карлсон, Скотт (2016). Выбор смерти: невероятная история дэт-метала и грайндкора (переработанное и расширенное издание Death-Luxe). Нью-Йорк: Книги Bazillion Points. п. 74. ИСБН 1935950169 .
Я работал со спид-металом и тому подобным, но я думаю, что по-настоящему дэт-метал начался в 87-88 годах», — вспоминает Скогсберг, который основал студию для записи своих собственных панк-рок-групп в середине 80-х. «Первой группой, которую я создал, была Morbid, еще одна шведская группа, но потом это была Nihilist.
- ^ Мудриан, Альберт; Пил, Джон; Карлсон, Скотт (2016). Выбор смерти: невероятная история дэт-метала и грайндкора (переработанное и расширенное издание Death-Luxe). Нью-Йорк: Книги Bazillion Points. п. 77. ИСБН 1935950169 .
«Этот звук из педали Boss Heavy Metal придумал наш гитарист Леффе», — говорит Андерссон. «У тебя средние частоты на полную. Я думаю, у тебя все на полной. Он купил педаль и просто провернул ее. Это он виноват».
- ^ Экерот, глава 3, «Рождение шведского дэт-метала», стр. 54–86.
- ^ Мудриан, Альберт; Пил, Джон; Карлсон, Скотт (2016). Выбор смерти: невероятная история дэт-метала и грайндкора (переработанное и расширенное издание Death-Luxe). Нью-Йорк: Книги Bazillion Points. п. 77. ИСБН 1935950169 .
Nihilist вдохновил многих шведских молодых людей на создание новых высокоскоростных, брутально-хэви-метал групп по всей стране. Первой из них была стокгольмская группа Carnage, основанная гитаристом Майклом Эмоттом в начале 1988 года.
- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . п. 82. ИСБН 978-0-9796163-1-0 .
Одной из наиболее важных групп на раннем этапе сцены была Dismember, основанная в апреле 1988 года Фредом Эстби на барабанах, Дэвидом Бломквистом на гитаре и Робертом Сеннебеком на вокале. На самом деле Фред был гитаристом, но когда он не смог найти барабанщика, он купил старую ударную установку у своего друга Нике Андерссона и сам научился играть на барабанах.
Нике изначально оказал большое влияние на Dismember — он также придумал название группы и разработал их логотип. Его первоначальной идеей было назвать группу Dismemberizer, но при рисовании логотипа ему не хватило места, и он сократил название до Dismember. - ^ Мудриан, Альберт; Пил, Джон; Карлсон, Скотт (2016). Выбор смерти: невероятная история дэт-метала и грайндкора (переработанное и расширенное издание Death-Luxe). Нью-Йорк: Книги Bazillion Points. п. 108. ИСБН 1935950169 .
Эта сцена казалась альтернативной вселенной другой экстремальной металлической группы в небольшом пригороде Таби, к северу от Стокгольма. В начале 1988 года фронтмен Йохан Эдлунд дал группе печальное начало, первоначально назвав группу Треблинка в честь нацистского концентрационного лагеря в Польше, где во время Второй мировой войны было убито около 870 000 евреев.
- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . п. 82. ИСБН 978-0-9796163-1-0 .
В то время сцена была очень ограниченной и состояла из нескольких человек, которые регулярно тусовались вместе. Они образовали своего рода подпольное общество, получившее название Байслиган — «Дерьмовая лига» или «Армия экскрементов». Под этим прозвищем они тусовались бесконечно и устраивали настоящий ад. Поскольку все они были подростками, им обычно приходилось слоняться по городу во время вечеринок. Ни у кого не было собственной квартиры и никто не мог попасть в пабы. В частности, станции метро стали ареной бесчисленных пьянок и тряски головами на глазах у испуганных путешественников.
- ^ Мудриан, Альберт; Пил, Джон; Карлсон, Скотт (2016). Выбор смерти: невероятная история дэт-метала и грайндкора (переработанное и расширенное издание Death-Luxe). Нью-Йорк: Книги Bazillion Points. п. 79. ИСБН 1935950169 .
Вначале мы почти не знали ни о чем, кроме андеграундной сцены Готланда», — говорит Сандстрем. «Но позже мы открыли в Стокгольме музыкальный магазин под названием Heavy Sounds, и там продавались демо-кассеты. Если бы вы были в группе, вы могли бы оставить им свои записи, и они продали бы их вам. Поэтому мы решили сделать пять копий демо Corpse и десять первых демо Grave и передали их. Думаю, Нике и Уффе из Nihilist купили по экземпляру каждый. Потом мы встретились с ними где-то на концерте и купили их демо, а потом они познакомили нас с андеграундной сценой, прислав нам кучу кассет с группами, о которых мы никогда не слышали.
- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . стр. 108–109. ISBN 978-0-9796163-1-0 .
[Андерс Шульц:] Когда я сам присоединился к команде где-то в 1988/1989 году, уже начал использоваться тег Байслиган. К этому моменту ребята из Nihilist и Dismember уже вряд ли были внутренним ядром. Вместо этого больше всего ада устроили люди из Carbonized, Crematory и Afflicted Convulsion.
- ^ Перейти обратно: а б Драхман, Джиллиан. «11 дэт-метал-групп, которые появились до знаменитых» . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . п. 158. ИСБН 978-0-9796163-1-0 .
Entombed стали безоговорочными лидерами шведского дэт-метала. Множество групп начали им подражать, в то время как другие отвернулись от их стиля, чтобы отличиться, вероятно, во многом из-за зависти. То, чем Altars of Madness были для международного дэт-метала, Left Hand Path были для Швеции. "Когда Entombed заключили контракт на запись, и их дебют прошел так хорошо, это зажгло всю шведскую сцену. Но это также вызвало некоторую зависть. Лично я немного завидовал, хотя тогда никогда бы в этом не признался". [говорит Кристофер Джонссон]
- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . стр. 160–161. ISBN 978-0-9796163-1-0 .
- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . п. 89. ИСБН 978-0-9796163-1-0 .
Помимо Grave, за пределами Стокгольма была еще одна группа, которая в 1988 году действительно произвела настоящий дэт-метал — потрясающая Grotesque из Гетеборга. Истоки Grotesque можно найти в группе Conquest, созданной гитаристом Кристианом Волином в 1986 году.
- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . стр. 89–90. ISBN 978-0-9796163-1-0 .
«[Кристиан Волин:] Думаю, мы все больше увлекались экстремальной музыкой, и лично я в то время очень увлекался Possessed и Bathory. Но именно Томас привел нас на андерграундную дэт-металлическую сцену и торговлю пленками. После этого все стало крайне брутально, и мы начали относиться серьезно к перевернутым крестам и корпс-пейнту. Люди считали нас сумасшедшими. Вы должны помнить, что примерно в 1988 году блэк-метал считался очень устаревшим, и безраздельно господствовал техно-трэш». Как и следовало ожидать, Grotesque сильно отличались от других групп в этом районе.
- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . п. 222. ИСБН 978-0-9796163-1-0 .
Ближе к концу карьеры Grotesque Линдберг также играл в группе Infestation вместе с близнецами Андерсом и Йонасом Бьёрлерами. Однако демо-версия Infestation 1990 года When Sanity Ends так и не привлекла к себе никакого внимания. Когда Grotesque закрылась, Линдберг и братья Бьёрлер объединились с гитаристом Grotesque Альфом Свенссоном, чтобы сформировать At the Gates. Мелодичный и меланхоличный дэт-метал At the Gates вдохновил весь регион Гетеборга. С этой новой группой металлисты Гетеборга положили начало собственному выдающемуся стилю. Многие пойдут по стопам At the Gates.
Еще одной гетеборгской группой, образовавшейся еще в 1989 году, была Eucharist, которая оперативно восприняла идеи At the Gates и в 1992 году выпустила свою нашумевшую дебютную демо-кассету... Еще одной группой в новом мелодичном стиле стала хэви-метал группа Desecrator, переименованная в Ceremonial. Клятва, когда они начали заниматься брутальными вещами. - ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . п. 267. ИСБН 978-0-9796163-1-0 .
Dissection и At the Gates показали миру, как сочетать сильные мелодии с музыкальной брутальностью. Когда Dissection открыли для себя свою собственную сферу блэк-дэт-метала, At the Gates сделали больше, чтобы проложить путь другим мелодичным группам Гетеборга. «Вплоть до 1994 года у нас был довольно уникальный стиль, но затем Dissection и In Flames стали становиться более мелодичными. In Flames выбрали «веселую» фолк-музыку, в то время как Dissection взглянули на традиционный хэви-метал, такой как Thin Lizzy и Iron Maiden. Это был своего рода симбиоз, в котором мы слушали группы наших друзей. Это была творческая атмосфера с тихим соревнованием, в котором хотелось превзойти всех остальных». [говорит Андерс Бьёрлер]
- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . п. 268. ИСБН 978-0-9796163-1-0 .
Dark Tranquility начинала как чисто дэт-метал группа в 1989 году, но к 1993 году под влиянием At the Gates они начали играть мелодичный дэт-метал. Хотя некоторые из их риффов кажутся скучными, они добились большого успеха с Skydancer в 1993 году и The Mind's I в 1997 году. В конце концов группа отошла от гетеборгского звучания и начала исследовать электронную и эмбиентную музыку.
- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . п. 269. ИСБН 978-0-9796163-1-0 .
[Андерс Бьёрлер:] Никакой шумихи не было до тех пор, пока At the Gates не распались. Такие группы, как In Flames и Dark Tranquility, продолжили наш стиль и создали вторую волну с такими группами, как Gardenian и Soilwork. Я думаю, что термин «Гетеборгский звук» не был устоявшимся до конца 90-х, когда звук начал распространяться.
- ^ «#TBT: Основной персонаж жанра MeloDeath из DARK TRANQUILLITY» . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . п. 223. ИСБН 978-0-9796163-1-0 .
В крошечном Буросе, в сорока милях к востоку от Гетеборга, начала царить дум-готическая сцена. В 1989 году парень по имени Матиас Лодмальм остался наедине со своими представлениями о дэт-метале. Он создал группу Cemetary, которая постепенно привлекла внимание с альбомом 1992 года An Evil Shade of Grey на Black Mark. Хотя по своей сути альбом является дэт-металом, он также содержал клавишные, мелодии и несколько очень медленных партий. С годами Cemetary становилась все более мягкой, вдохновляя других детей в Буросе создавать подобные группы.
- ^ Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . стр. 223–224. ISBN 978-0-9796163-1-0 .
Первыми группами, на которые повлияло Cemetary, были Forsaken Grief, Morbid Death и Carnal Eruption, образовавшиеся в 1990 году. Однако эти группы вскоре распались и в 1992 году породили более мягкую и гораздо более успешную группу Lake of Tears. После одной демо-записи Lake of Tears подписали контракт с Black Mark и выпустили несколько альбомов на протяжении 90-х. На момент написания статьи они остаются второй самой продаваемой группой на Black Mark – после Bathory, естественно. В 1992 году также родилась готик/метал группа Beseech, которая позже выпустила множество альбомов.
- ^ Экерот, стр. 276.
- ^ Йорк, Уильям. «Воскресение через резню – кровавую баню» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Экерот, стр. 274.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон, Стюарт. «Стеклянная шкатулка» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 31 марта 2011 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Перселл, Натали Дж. (2003). Дэт-метал: страсть и политика субкультуры . МакФарланд . ISBN 978-0-7864-1585-4 .
- Экерот, Дэниел (2008). Шведский дэт-метал . Базилион очков . ISBN 978-0-9796163-1-0 .
- Оливье «Золтар» Бадин, «В объятиях зла: новая кровь шведского дэт-метала», Terrorizer № 182, апрель 2009 г., стр. 32–34.
- Джеймс Хоар, «Следопыты левой руки», Terrorizer № 182, апрель 2009 г., стр. 28–29.
- Перла, Джефф. «Джастин Фоули из Killswitch Engage: играю тяжело, развлекаюсь». Современный барабанщик 10 2004: 96,100, 102, 104, 106.
- Фриборн, Роберт. «Избирательная дискография скандинавского хэви-метала». Примечания - Ежеквартальный журнал Ассоциации музыкальных библиотек 66.4 (2010): 840–50.