Jump to content

Глэм-метал

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Глэм-метал (также известный как хэйр-метал или поп-метал ) — это поджанр хэви-метала , включающий в себя поп -припевы и гитарные риффы , оптимистичные рок-гимны и медленные пауэр-баллады . Он во многом заимствован из моды и имиджа глэм-рока 1970-х годов .

Ранний глэм-метал развился непосредственно из движения глэм-рока 1970-х годов, поскольку визуальные элементы были взяты из таких групп, как T. Rex , The New York Dolls и Дэвид Боуи (и, в меньшей степени, из панк- движений и движений новой волны , происходящих одновременно). в Нью-Йорке) были объединены с явно более хэви-металлическими и театральными коллективами, такими как Элис Купер и Kiss . Первые примеры этого слияния начали появляться в конце 1970-х - начале 1980-х годов в Соединенных Штатах, особенно на музыкальной сцене Лос-Анджелеса Сансет-Стрип . Ранние глэм-метал-группы включают Mötley Crüe , Hanoi Rocks , Night Ranger , Ratt , Quiet Riot , Twisted Sister , Bon Jovi и Dokken . Глэм-метал добился значительного коммерческого успеха примерно с 1982 по 1991 год, принеся известность таким группам, как Poison , Skid Row , Cinderella и Warrant . Со строго визуальной точки зрения глэм-метал определяется яркой и облегающей одеждой, макияжем и общей андрогинной эстетикой, в которой традиционный «джинсовый и кожаный» аспект культуры хэви-метала заменяется спандекс , кружево и обычно интенсивное использование ярких цветов.

В начале-середине 1990-х годов популярность глэм-метала упала, поскольку гранж и альтернативные явления произвели революцию в хард-роке, а вкусы фанатов сместились в сторону более естественной и урезанной эстетики и отказа от визуального стиля глэм-метала. В этот период многие из самых успешных групп на вершине жанра 1980-х годов внезапно оказались перед распадом, поскольку их аудитория пошла в другом направлении. Глэм-метал пережил возрождение с конца 1990-х годов, с успешными реюнион-турами многих популярных групп времен расцвета этого жанра 1980-х годов, а также появлением новых, преимущественно европейских групп, включая Darkness , Crashdiet , Reckless Love и американскую группу Steel . Пантера .

Характеристики, мода и терминология

[ редактировать ]

В музыкальном плане глэм-метал сочетает в себе традиционное звучание хэви-метала с элементами хард-рока и панк-рока . [4] добавление в стиле поп запоминающихся припевов и гитарных риффов . [5] [6] Как и другие хэви-метал песни 1980-х годов (особенно трэш-метал ), они часто содержат на гитаре . соло [7] Они также включают широкое использование гармоний, особенно в характерных пауэр-балладах – медленных, эмоциональных песнях, которые постепенно переходят в сильный финал. [8] Это были одни из самых коммерчески успешных синглов в этом жанре, которые открыли его для более широкой аудитории, которую иначе не привлек бы традиционный хэви-метал. Лирические темы часто связаны с любовью и похотью, а песни часто адресованы конкретной женщине. [9]

Эстетический глэм-метал во многом опирается на глэм-рок или глиттер-рок 1970-х годов. [10] часто с очень длинными волосами, зачесанными назад использованием лака для волос , , макияжем , яркой одеждой и аксессуарами (в основном состоящими из узких джинсовых или кожаных джинсов, спандекса и повязок на голову). [11] Визуальные аспекты глэм-метала понравились продюсерам музыкального телевидения, особенно MTV , появление которого совпало с расцветом этого жанра. [12] Исполнители глэм-метала прославились своим развратным образом жизни с наркотиками, стриптизершами и ночными вечеринками, которые широко освещались в бульварной прессе. [13]

Социолог Дина Вайнштейн указывает на большое количество терминов, используемых для описания более коммерческих форм хэви-метала, которые она объединяет как лайт-метал . К ним, помимо глэм-метала, относятся: мелодик-метал, фальшивый металл, пудель-группы, нерф-метал, поп-метал или метал-поп, последний из которых был придуман критиком Филипом Баше в 1983 году для описания таких групп, как Van Halen и Def Leppard . [9] AllMusic использует общий термин « поп-метал », который относится к вариации поп-метала конца 1980-х годов, характеризующейся яркой одеждой и ярким макияжем под влиянием глэм-рока (воплощенного Poison и Mötley Crüe). [14] Использование уничижительного термина «хэйр-метал» началось в начале 1990-х, когда гранж приобрел популярность за счет металла 1980-х. [14] В «полном генеалогическом древе металла» своего документального фильма « Metal: A Headbanger's Journey » антрополог Сэм Данн отличает поп-метал, в который входят такие группы, как Def Leppard, Europe и Whitesnake , от глэм-метал-групп, таких как Mötley Crüe и Poison. [15]

Предшественники

[ редактировать ]
The New York Dolls в 1973 году. Их визуальный стиль повлиял на внешний вид многих глэм-метал-групп 1980-х годов.

Музыкальный журналист Стивен Дэвис утверждает, что влияние этого стиля можно проследить до таких групп, как New York Dolls , Aerosmith , KISS , Cheap Trick , Boston . [3] Sweet и, в меньшей степени , Alice Cooper также оказали влияние на этот жанр. [16] Финская группа Hanoi Rocks , находящаяся под сильным влиянием New York Dolls, считается автором образа хэйр-метала. [17]

Ван Хален оказал большое влияние на это движение, возникшее в 1978 году на музыкальной сцене Лос-Анджелеса на Сансет-Стрип, со звуком, основанным на навыках соло-гитары Эдди Ван Халена . Он популяризировал технику игры двумя руками и удары молотком, называемую тэппингом , продемонстрированную в песне « Eruption » из альбома Van Halen . [4] Этот звук и сценические выходки вокалиста Дэвида Ли Рота оказали большое влияние на глэм-метал. [18]

Основной успех (1981–1991)

[ редактировать ]

Первая волна (1981–1986)

[ редактировать ]

Def Leppard , часто относимый к Новой волне британского хэви-метала , смешал глэм-рок с хэви-металом , помогая определить звучание хард-рока десятилетия 1980-х. [19] В марте 1980 года Def Leppard выпустили свой первый альбом On Through the Night , его первая песня «Rock Brigade» намекнула на этот будущий стиль звучания. В июле 1981 года Def Leppard выпустили свой второй альбом High 'n' Dry , который содержал песни " Bringin' On The Heartbreak " ( пауэр-баллада ) и "Switch 625" (инструментал), примеры их фирменного звукового стиля, преобладающего в их следующем альбоме. альбом (Пиромания). Альбом High 'n' Dry продержался в чарте Billboard 200 123 недели. [20]

Группы со всех концов Соединенных Штатов начали двигаться к тому, что впоследствии стало звучанием глэм-метала. Осенью 1981 года Mötley Crüe (из Лос-Анджелеса) выпустили свой первый альбом Too Fast for Love , Kix (из западного Мэриленда) выпустили свой первый альбом Kix , а Dokken (из Лос-Анджелеса) выпустили свой первый альбом Breaking the Chains in Europe. (позже сделан ремикс для переиздания в сентябре 1983 года в США). В ноябре 1982 года Night Ranger (из Сан-Франциско) выпустили свой первый альбом Dawn Patrol , который вошел в топ-40 в США. [21]

Quiet Riot была одной из первых глэм-метал-групп, добившихся массового успеха.

1983 год стал годом прорыва в глэм-метале: 20 января Def Leppard выпустили свой третий альбом Pyromania и стал первым глэм-метал-альбомом, вошедшим в десятку лучших в чартах Billboard 12 марта. [22] позже он достиг второго места 14 мая, [23] затем оставался в десятке лучших альбомов, пока 26 ноября не опустился на одиннадцатое место, [24] в конечном итоге выпал из чарта Billboard 200 через 123 недели. [20] Quiet Riot группы Альбом Metal Health был выпущен 11 марта, затем стремительно рос, пока не достиг первого места 26 ноября . [24] в конечном итоге выпал из чарта Billboard 200 через 81 неделю. [25] Успех Def Leppard и Quiet Riot проложил путь множеству хэви-металлических коллективов, как глэмовых, так и других, в течение десятилетия. [26] В том же году большая волна хэви-металлических альбомов достигла ранее неслыханного коммерческого успеха. В сентябре были выпущены все следующие альбомы: Mötley Crüe выпустили свой второй альбом Shout at the Devil , Kiss выпустили Lick It Up , а Dokken переиздали свой первый альбом Breaking the Chains в США.

» группы Def Leppard Песня «Pyromania , позже сертифицированная Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) как бриллиант , достигла второй позиции в Billboard 200. Синглы « Foolin’ », « Photograph » и « Rock of Ages », чему способствовало появление MTV. , вошел в топ-40. [19] [27] [28] Pyromania широко подражал , особенно на зарождающейся калифорнийской сцене. Стиль [6] из Leppard Однако, как заметил Джо Эллиотт : «Я не знаю, как кто-то мог нас спутать с этой компанией. Нас даже не было рядом, когда появились все эти так называемые глэм-группы. Мы были в чертовой Голландии, записывая Hysteria . трахались с девчонками или что-то в этом роде, мы смотрели на ветряные мельницы и играли в бильярд на столе без карманов. Мы были настолько далеко от Лос-Анджелеса, насколько это возможно для любой группы». [29]

Самая активная глэм-метал-сцена начала появляться в клубах на Сансет-Стрип в Лос-Анджелесе, включая The Trip, Whiskey a Go Go и Starwood. Эти клубы воздерживались от заказов панк-рок-групп из-за опасений насилия и вместо этого начали приглашать многие метал-группы, обычно на основе «платы за выступление», тем самым создавая яркую сцену для хард-рок-музыки. [4] [30] В 1984 году всё большее число метал-групп смогли выпустить дебютные альбомы, в том числе Ratt (из Лос-Анджелеса) со своим прорывным альбомом Out of the Cellar , Bon Jovi (из Нью-Джерси) со своим дебютным альбомом Bon Jovi , Great White с Great White , Black 'n Blue (из Портленда, штат Орегон) с Black 'n Blue , Autograph с первым альбомом Sign In Please и WASP с одноименным дебютным альбомом .

Все эти группы сыграли свою роль в развитии общего облика и звучания глэм-метала в начале 1980-х. [4] В 1985 году стало появляться еще много коммерчески успешных глэм-металлических альбомов, в том числе третий альбом Mötley Crüe Theater of Pain , второй альбом Ratt Invasion of Your Privacy , третий альбом Dokken Under Lock and Key , Страйпера первый релиз Soldiers Under Command , Bon Jovi's. второй релиз 7800° Fahrenheit и второй альбом Autograph That’s The Stuff . Лос-Анджелес продолжал развивать самую важную сцену Сансет-Стрип с такими группами, как London , которая изначально сформировалась как глэм-рок-группа в 1970-х годах и видела, как будущие участники Mötley Crüe, Cinderella и Guns N' Roses проходили через ее ряды, наконец, выпустив свой дебютный альбом Non Stop Rock в 1985 году. [31]

Вторая волна (1986–1991)

[ редактировать ]

К середине-концу 1980-х годов глэм-метал начал добиваться большого успеха в Америке: музыкальные клипы многих из этих групп появлялись в активной ротации на MTV, часто в верхней части ежедневного обратного отсчета номера канала, а некоторые из групп появлялись на таких шоу канала, как Headbangers Ball , ставшая одной из самых популярных программ с более чем 1,3 миллиона просмотров в неделю. [12] [32] Группы также получили активную ротацию на радиостанциях, таких как KNAC в Лос-Анджелесе. [33]

1986 год стал важным годом для глэм-метала, поскольку Bon Jovi выпустили один из самых коммерчески значимых релизов той эпохи, Slippery When Wet , который сочетал металл с поп-музыкой и провел в общей сложности восемь недель на вершине альбомного чарта Billboard 200 , продавая тираж более 12 миллионов копий в США. Он стал первым хард-рок-альбомом, в котором появилось три сингла, попавших в десятку лучших, два из которых достигли первого места. [34] Альбому приписывают расширение аудитории этого жанра, особенно за счет того, что он понравился женщинам, а также традиционной аудитории, в которой доминируют мужчины, а также открыл дверь на MTV и коммерческий успех для других групп в конце десятилетия. [35]

Шведская группа Europe выпустила гимн-альбом The Final Countdown альбома , который вошел в десятку лучших в нескольких странах, включая США, а заглавный сингл достиг первого места в 26 странах. [36] Stryper совершили свой прорыв в мейнстриме в 1986 году, выпустив платиновый альбом To Hell with the Devil и привнеся христианскую лирику в свой стиль хард-рок-музыки и глэм-метал. [37] Две из Пенсильвании группы Харрисбурга из , в том числе Poison и Филадельфии из Cinderella , выпустили мультиплатиновые дебютные альбомы соответственно Look What the Cat Dragged In и Night Songs в 1986 году. [38] [39] Van Halen выпустили 5150 свой первый альбом с Сэмми Хагаром на вокале, который в течение трех недель был номером один в США и был продан тиражом более шести миллионов копий. [18] Кроме того, некоторые авторитетные хард-роковые и хэви-металлические группы той эпохи, такие как Scorpions , Whitesnake , Dio , Aerosmith , Kiss , Alice Cooper , Ozzy Osbourne , Judas Priest , Saxon и Accept, начали включать элементы хэйр-метала в свои звуки и изображения, поскольку Популярность жанра резко возросла в 1985–1986 годах. [40]

Четыре песни Def Leppard вошли в десятку лучших в Billboard Hot 100. [41]

Глэм-метал группы продолжили свой коммерческий успех в 1987 году: Mötley Crüe выпустили Girls, Girls, Girls , White Lion выпустили Pride , а Def Leppard выпустили Hysteria, выпустив хард-рок-альбом из семи хит-синглов. [19] и оставался в чарте Billboard 200 136 недель. [20] Еще одним из величайших успехов той эпохи стала группа Guns N' Roses , первоначально образовавшаяся в результате слияния групп LA Guns и Hollywood Rose , выпустившая самый продаваемый дебютный альбом всех времен — Appetite for Destruction . Обладая более «грубым» и «грубым» звучанием, чем у большинства глэм-металов, включая элементы панка и блюза, Appetite for Destruction выпустил три хита, вошедших в десятку лучших, включая номер один « Sweet Child O' Mine ». [42] После коммерческого успеха Guns N' Roses популярность начали набирать другие, столь же грубые глэм-метал-группы, такие как LA Guns и Faster Pussycat . Критики в конечном итоге назвали этот стиль слиз-роком или слиз-металом, чтобы отличить его от воспринимаемой растущей коммерциализации других глэм-метал-групп. [43] [44] Доминирование стиля было настолько велико, что калифорнийская хардкор-панк- группа TSOL в этот период перешла к звучанию глэм-метала. [45] [46]

В последние годы десятилетия наиболее заметными успехами стали «Нью-Джерси» (1988) Бон Джови, [47] OU812 (1988) Ван Халена, [18] пока «Откройся и скажи… Ааа!» (1988) группы Poison, стал хитом номер один " Every Rose Has It Thorn ", и в конечном итоге было продано восемь миллионов копий по всему миру. [38] [48] Бритни Фокс из Филадельфии [49] и Вингер из Нью-Йорка [50] выпустили свой одноименный дебют в 1988 году. В 1989 году Mötley Crüe выпустили свой самый коммерчески успешный альбом, мультиплатиновый номер один Dr. Feelgood . [51] В том же году одноименные дебюты включали Danger Danger from New York, [52] Dangerous Toys из Остина, штат Техас , придавшие южного рока . этому жанру оттенок [53] Enuff Z'Nuff из Чикаго, привнесший элемент психоделии в их звуковой и визуальный стиль, и Tora Tora из Мемфиса, штат Теннесси , включившие элементы блюз-рока в свою музыку . Среди дебютов в Лос-Анджелесе были «Ордер» с «Dirty Rotten Filthy Stinking Rich» (1989), [54] и Skid Row с их одноименным альбомом (1989), который достиг шестого места в Billboard 200, но им суждено было стать одной из последних крупных групп, появившихся в эпоху глэм-метала. [55]

Глэм-метал вошел в 1990-е годы как один из основных коммерческих жанров популярной музыки, но такой успех продлился недолго; В 1990 году дебютировал в группе Slaughter из Лас-Вегаса с песней Stick It to Ya. [56] и FireHouse из Северной Каролины со своим одноименным альбомом достигли 18-го и 21-го места в Billboard 200 соответственно, но это стало пиком их коммерческого достижения. Y&T выпустили свой последний альбом "Ten" перед тем, как группа взяла перерыв на несколько лет. [57]

Упадок (1991–1997)

[ редактировать ]

В фильме 1988 года «Упадок западной цивилизации, часть II: Годы металла» запечатлена сцена Лос-Анджелеса с участием успешных и амбициозных групп. Он также подчеркнул излишества глэм-метала, особенно сцену, в которой WASP гитарист Крис Холмс давал интервью, когда пил водку на плавучем стуле в бассейне, на глазах у его матери. В результате это было сочтено способствующим возникновению негативной реакции на этот жанр. [58] [59] В начале 1990-х годов популярность глэм-метала резко пошла на убыль после почти десятилетнего успеха. Успешные группы теряли участников, которые играли ключевую роль в написании песен и/или живых выступлениях, таких как фронтмен Mötley Crue Винс Нил, гитарист Poison CC DeVille, гитарист Def Leppard Стив Кларк и гитарист Guns N' Roses Иззи Стрэдлин. Некоторые музыкальные писатели и музыканты начали высмеивать глэм-металлические группы, называя их «фермерами волос». [60] [61] намекая на термин «хэйр-метал», который скоро станет популярным. Другой причиной снижения популярности стиля могло быть снижение популярности пауэр-баллады . Хотя его использование, особенно после жесткого гимна, изначально было успешной формулой, в начале 1990-х годов аудитория потеряла интерес к этому подходу. [8] [62]

Расцвет альтернативного рока

[ редактировать ]

Безусловно, наиболее значимым фактором упадка глэм-метала стал рост альтернативного рока и гранжа . Сюда входила волна гранж-групп из Сиэтла , таких как Nirvana , Alice in Chains , Pearl Jam и Soundgarden . Другие альтернативные группы, такие как REM , Radiohead , Stone Temple Pilots и Smashing Pumpkins , добились массового успеха на волне упадка глэма. Упадок стал особенно очевиден после успеха альбомов Out of Time (1991) Nirvana (1991) REM и Nevermind , последний из которых объединил элементы хардкор-панка и хэви-метала в грязный звук, в котором использовались тяжелые гитарные искажения, фузз и обратная связь, наряду с более мрачными лирическими темами, урезанной эстетикой и полным отказом от визуального стиля и исполнения глэм-метала. [14] [63] Успех таких групп, как REM и Nirvana, породил более «урезанный» музыкальный стиль, более личный и уязвимый. Многие крупные лейблы почувствовали, что неожиданный успех альтернативной музыки застал их врасплох, и начали менять свой персонал в пользу более молодых сотрудников, более разбирающихся в новой сцене. Гламурные группы, такие как Guns N' Roses и Bon Jovi, пытались приспособить свое звучание к меняющимся временам, в то время как такие группы, как Skid Row, в конечном итоге утратили свою актуальность. Когда MTV переключило свое внимание на альтернативную музыку, глэм-метал-группы все чаще стали транслироваться поздно вечером, а Headbangers Ball был отменен. в конце 1994 года [32] а KNAC перешел к программированию на испанском языке. [33] Учитывая отсутствие основного формата глэм-метала на радио, группы остались без четкого способа достучаться до своей аудитории. Другие альтернативные рок-группы из Лос-Анджелеса, такие как Red Hot Chili Peppers и Jane's Addiction, также помогли вытеснить популярность этого жанра. [64]

Изменение звука

[ редактировать ]

Некоторые артисты пытались изменить свое звучание, в то время как другие боролись за свой первоначальный формат. [14] В 1995 году Van Halen выпустили Balance , мультиплатиновый альбом, который стал последним для группы с Сэмми Хагаром на вокале. В 1996 году Дэвид Ли Рот ненадолго вернулся, и его сменивший, бывший Extreme вокалист Гэри Чероне , покинул группу вскоре после выпуска коммерчески неудачного альбома 1998 года Van Halen III . Ван Хален больше не гастролировал и не записывался до 2004 года. [18] Дебютный альбом валлийской рок-группы Manic Street Preachers 1992 года Generation Terrorists отличался звучанием глэм-метала. [65] Альбом достиг № 1 в британском рок-чарте . [66] но не попал в чарты США. [67]

Между тем, классический состав Guns N' Roses за десятилетие был сведен на нет. Барабанщик Стивен Адлер был уволен в 1990 году, гитарист Иззи Стрэдлин ушел в конце 1991 года после записи Use Your Illusion I и II с группой . Напряженность между другими участниками группы и вокалистом Экслом Роузом продолжилась после выхода в 1993 году панк-рока альбома кавер-версий "The Spaghetti Incident?" . Гитарист Слэш ушел в 1996 году, а в 1998 году его покинул басист Дафф МакКаган. Эксл Роуз, единственный оставшийся на тот момент участник классического состава, работал с несколькими составами группы над записью Chinese Democracy – альбома, на создание которого ушло более десяти лет. полный. [42]

Возрождения (1997 – настоящее время)

[ редактировать ]
Выступление The Darkness в Сиднее, Австралия, 2004 год.

В конце 1990-х и 2000-х годах глэм-метал начал возрождаться. Некоторые известные коллективы, сумевшие выдержать шторм, вновь обрели популярность, другие реформировались, и появились новые группы, подражающие стилю глэм-метала. Бон Джови все же удалось добиться коммерческого успеха с песней « It’s My Life » (2000). [47] Они занялись кантри-музыкой, выпустив версию своей песни 2005 года « Who Says You Can't Go Home », которая заняла первое место в чарте Hot Country Singles в 2006 году, и рок-кантри-альбом Lost Highway , который достиг первого места в чарте Hot Country Singles в 2006 году. 2007. В 2009 году Bon Jovi выпустили The Circle , который ознаменовал возвращение к их хард-роковому звучанию и занял первое место в Billboard 200. [47] Mötley Crüe воссоединились с Винсом Нилом для записи альбома 1997 года Generation Swine . [51] и Poison воссоединились с гитаристом CC DeVille в 1999 году, продюсировав в основном концертный альбом Power to the People (2000); [38] обе группы начали активно гастролировать. Были воссоединения и последующие туры Ван Халена (с Хагар в 2004 году, а затем с Ротом в 2007 году). [18] Долгожданный альбом Guns N' Roses Chinese Democracy был наконец выпущен в 2008 году, но стал платиновым только в США, не выпустил ни одного хит-сингла и не смог приблизиться к успеху материала группы конца 1980-х - начала 1990-х годов. [68] Европейский "Final Countdown" обрел новую популярность, когда тысячелетие подошло к концу и группа реформировалась. [69] Среди других действий по реформированию были Рэтт, [70] Бритни Фокс, [71] Страйпер (ежегодно), [37] и Скид Роу. [55]

Фестиваль Роклахома проходил в Прайоре, Оклахома, в 2008 году.

Начиная с 1999 года, Monster Ballads , серия сборников, в которых представлены популярные пауэр-баллады, обычно из жанра глэм-метал, извлекли выгоду из ностальгии, и первый том стал платиновым. [72] VH1 , начавшийся в 1998 году, стал свидетелем того , , спонсируемый Тур Rock Never Stops Tour как многие глэм-металлические группы снова вышли на сцену, в том числе в первом туре: Warrant, Slaughter, Quiet Riot, FireHouse и LA Guns. Слотер также принял участие в версии 1999 года с Тедом Ньюджентом, Night Ranger и Quiet Riot. [73] Poison и Cinderella гастролировали вместе в 2000 и 2002 годах, а в 2005 году Cinderella возглавила тур Rock Never Stops Tour при поддержке Ratt, Quiet Riot и FireHouse. [39] В 2007 году в четырехдневном фестивале Rocklahoma , проходившем в Оклахоме, приняли участие глэм-метал-группы Poison, Ratt и Twisted Sister . [74] Warrant и Cinderella возглавили фестиваль в 2008 году. [75] Ностальгия по этому жанру проявилась в создании мюзикла Rock of Ages на тему глэм-метала , который проходил в Лос-Анджелесе в 2006 году. [76] и в Нью-Йорке в 2008 году. [77] По нему был снят фильм, вышедший в 2012 году. [78]

The Darkness 's Permission to Land (2003), описанный как «устрашающе реалистичная симуляция металла 80-х и глэма 70-х». [79] возглавил британские чарты, став пятикратным платиновым. One Way Ticket to Hell... and Back альбом Hot Cakes (2005) достиг 11-го места. Группа распалась в 2006 году, но воссоединилась в 2011 году, выпустив в следующем году .

В середине-конце 2000-х произошло небольшое возрождение низкопробного рока с участием таких групп, как Hinder и Buckcherry . [80] Прорывной альбом последнего 15 (2006) стал платиновым в США и породил сингл " Извините " (2007), который вошел в десятку лучших в Billboard Hot 100. [81] Кроме того, некоторые сценические группы использовали элементы глэм-метала. Это началось с «Blessed by a Broken Heart» и впоследствии стало популяризироваться благодаря успеху «Black Veil Brides» , «Escape the Fate» и «Falling in Reverse» . [82] Альбом Avenged Sevenfold 2005 года City of Evil также оказал аналогичное влияние, увидев, что группа отошла от своего металкорного звучания в пользу глэм-метала. [83] В то же время в Швеции существовало движение слиз-метала, пытавшееся возродить этот жанр, с такими группами, как Vains of Jenna , [84] Краш-диета [85] и ТЕПЛО , [86] а также финская группа Reckless Love . [87]

Лос-анджелесской группе Steel Panther удалось завоевать популярность, играя глэм-метал в стиле 1980-х. [88]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Д. Букшпан, Энциклопедия хэви-метала (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Barnes and Noble, 2003), ISBN   0-7607-4218-9 , с. 85.
  2. ^ Н. Штраус, Грязь: признания самой известной рок-группы в мире
  3. ^ Jump up to: а б С. Дэвис, Watch You Bleed: Сага о Guns N 'Roses (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Gotham Books, 2008), ISBN   978-1-59240-377-6 , с. 30.
  4. ^ Jump up to: а б с д Р. Мур, Продается как дух подростка: музыка, молодежная культура и социальный кризис (Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство New York University Press, 2009), ISBN   0-8147-5748-0 , стр. 105–6.
  5. ^ «Поп-метал» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года.
  6. ^ Jump up to: а б К. Смит, 101 альбом, изменивший популярную музыку (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN   0-19-537371-5 , стр. 160–2.
  7. ^ Д. Букшпан, Энциклопедия хэви-метала (Лондон: Barnes & Noble Publishing, 2003), ISBN   0-7607-4218-9 , с. 63.
  8. ^ Jump up to: а б GT Pillsbury, Damage Incorporated: Metallica и создание музыкальной идентичности (Нью-Йорк, Нью-Йорк: CRC Press, 2006), ISBN   0-415-97374-0 , с. 45.
  9. ^ Jump up to: а б Д. Вайнштейн, Хэви-метал: музыка и ее культура (Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, 2000), ISBN   0-306-80970-2 , стр. 45–47.
  10. ^ П. Ауслендер, Исполнение глэм-рока: гендер и театральность в популярной музыке (Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press, 2006), ISBN   0-7546-4057-4 , с. 232.
  11. ^ Д. Букшпан, Энциклопедия хэви-метала (Лондон: Barnes & Noble Publishing, 2003), ISBN   0-7607-4218-9 , с. 60.
  12. ^ Jump up to: а б Р. Уолзер, Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал-музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN   0-8195-6260-2 , с. 13.
  13. ^ Р. Бэтчелор и С. Стоддарт, 1980-е (Лондон: Greenwood Publishing Group, 2007), ISBN   0-313-33000-X , с. 121.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Хэйр-метал» , AllMusic . Проверено в ноябре 2014 г.
  15. ^ Металл – Путешествие хедбэнгера , DVD, ASIN B000FS9OZY (2005).
  16. ^ И. Эллис, Soft Skull Press , (Soft Skull Press, 2008), ISBN   1593762062
  17. ^ Б. Макдональд, Дж. Харрингтон и Р. Димери, Альбомы, которые вы должны услышать, прежде чем умереть (Лондон: Квинтет, 2006), ISBN   0-7893-1371-5 , с. 508.
  18. ^ Jump up to: а б с д и С. Т. Эрлевин и Г. Прато, «Ван Хален» , AllMusic . Проверено 20 июня 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б с В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 293–94.
  20. ^ Jump up to: а б с «История чарта альбомов Def Leppard в Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года.
  21. ^ «Ночной рейнджер Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 5 декабря 2020 г.
  22. ^ «Билборд 200 за неделю от 12 марта 1983 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года.
  23. ^ «Билборд 200 за неделю от 14 мая 1983 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года.
  24. ^ Jump up to: а б «Billboard 200 за неделю от 26 ноября 1983 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года.
  25. ^ «История чарта альбомов Quiet Riot в Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года.
  26. ^ Э. Ривадавия, «Тихий бунт» , AllMusic . Проверено 7 июля 2010 г.
  27. ^ "Американские сертификаты альбомов - Def Leppard - Pyromania" . РИАА. Проверено 17 ноября 2011 г.
  28. ^ Пиромания: Def Leppard AllMusic . Проверено 17 ноября 2011 г.
  29. ^ Макинтайр, Кен (декабрь 2015 г.). «Привет, Америка». Классический рок . п. 50.
  30. ^ А. Чепмен и Л. Зильбер, От камня к богатству: постройте свой бизнес по пути рок-н-ролла (Capital Books, 2008), ISBN   1-933102-65-9 , с. 151.
  31. ^ Д. Стоун, «Лондон» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
  32. ^ Jump up to: а б К. Маршалл, «Куда идут все видео?», Billboard , vol. 113, № 25 от 23 июня 2001 г., ISSN   0006-2510 , с. 32.
  33. ^ Jump up to: а б М. Мозес и Д. Кэй, «Чем ты занимался на войне, папочка?», Billboard , vol. 111, нет. 23, 5 июня 1999 г., ISSN   0006-2510 , с. 82.
  34. ^ Л. Флик, «Бон Джови оправляется от трагедии», Billboard , 28 сентября 2002 г., том. 114, № 39, ISSN   0006-2510 , с. 81.
  35. ^ Д. Николлс, Кембриджская история американской музыки (Кембридж: Cambridge University Press, 1998), ISBN   0-521-45429-8 , с. 378.
  36. ^ «RIAA – Золото и Платина» . РИАА. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 24 июня 2008 г.
  37. ^ Jump up to: а б Г. Прато, «Страйпер» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Б. Вебер, «Яд» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
  39. ^ Jump up to: а б В. Рульман, «Золушка» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
  40. ^ Хьюи, Стив. «Иуда Прист – Турбо» . Вся музыка . Проверено 11 октября 2015 г.
  41. ^ «Def Leppard – История чартов» . Рекламный щит .
  42. ^ Jump up to: а б С.Т. Эрлевин и Дж. Прато, «Guns N' Roses» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
  43. ^ Харрисон, Томас (2011). Музыка 1980-х годов . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 52. ИСБН  9780313365997 . В то время как Poison писал и играл в гламурной манере, чтобы скрыть изнанку голливудской сцены, более грязные части сцены начали занимать место Poison в мейнстриме. Guns N' Roses не хватало гламурного написания песен и макияжа, как у Poison. Из-за более активного использования блюзовой тональности последовательности аккордов стали более хроматичными, стилистически больше в духе Rolling Stones и Aerosmith, а не Kiss, как в песнях Poison. The Stones были сырой группой, и в начале десятилетия в Голливуде музыка считалась отполированной. Это новое направление хард-рока стало известно как низкопробный рок, возглавляемое Guns N' Roses... Guns N' Roses были лучшим примером дополняющей друг друга двухгитарной низкопробной хард-рок-группы в 1980-х; Среди других групп, появившихся на голливудской сцене в этот период, - Faster Pussycat и LA Guns, которые придерживались аналогичного подхода.
  44. ^ Паттилло, Алиса (29 января 2020 г.). «Лучшие слиз-метал-группы по выбору Дэйви Суицида» . Металлический молот . Проверено 9 апреля 2023 г.
  45. ^ Б. Торреано, "TSOL" AllMusic . Проверено 7 июля 2010 г.
  46. ^ Гарри Шарп-Янг, Новая волна американского хэви-метала (Нью-Плимут, Новая Зеландия: Zonda, 2005), ISBN   0-9582684-0-1 , с. 302.
  47. ^ Jump up to: а б с С. Т. Эрлевин, «Бон Джови» , AllMusic . Проверено 20 июня 2010 г.
  48. ^ «Информация об артисте Poison» , Billboard . Проверено 18 июня 2012 г.
  49. ^ Дж. Улри, «Бритни Фокс» , AllMusic . Проверено 20 июня 2010 г.
  50. ^ С.Т. Эрлевин, "Вингер" , AllMusic . Проверено 20 июня 2010 г.
  51. ^ Jump up to: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 767–8.
  52. ^ Г. Прато, «Опасность, Опасность» , AllMusic . Проверено 20 июня 2010 г.
  53. ^ Г. Прато, «Опасные игрушки» , AllMusic . Проверено 20 июня 2010 г.
  54. ^ С. Т. Эрлевин, «Ордер» , AllMusic . Проверено 20 июня 2010 г.
  55. ^ Jump up to: а б Б. Вебер, «Skid Row» , AllMusic . Проверено 10 июля 2010 г.
  56. ^ С. Хьюи, «Бойня» , AllMusic . Проверено 18 июня 2010 г.
  57. ^ С. Т. Эрлевин, «Пожарная часть» , AllMusic . Проверено 6 июля 2010 г.
  58. ^ Э. Дэнвилл и К. Мотт, Официальная книга списков хэви-метала (Фейетвилл, Арканзас: University of Arkansas Press, 2009), ISBN   0-87930-983-0 , с. 16.
  59. ^ М.Г. Херд, Женщины-режиссеры и их фильмы (Лондон: Greenwood Publishing Group, 2007), ISBN   0-275-98578-4 , с. 79.
  60. ^ Д. Томпсон (март 1994 г.). «Я переспал с Soundgarden и другие леденящие душу признания» . Альтернативная пресса . Проверено 8 декабря 2006 г.
  61. ^ Магнусон, Энн (февраль 1992 г.). «СУБ ЗЭП?» . Вращаться . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 8 декабря 2006 г.
  62. ^ К. Аарон, «Не боритесь с властью» , Spin , vol. 17, № 11, ноябрь 2001 г., ISSN   0886-3032 , с. 90.
  63. ^ «Гранж» , AllMusic . Проверено 18 июня 2010 г.
  64. ^ Р. Мур, Продается как дух подростка: музыка, молодежная культура и социальный кризис (Нью-Йорк, Нью-Йорк: New York University Press, 2009), ISBN   0-8147-5748-0 , с. 117.
  65. ^ Кравиц, Кейли (30 января 2015 г.). «Архивирование боли: Ричи Эдвардс исчез 20 лет назад, но его гений в области мании продолжает жить» . Ваньяленд . Проверено 14 мая 2019 г.
  66. ^ Прайс 1999 , с. 79.
  67. ^ Прайс 1999 , с. 92.
  68. ^ «Поиск в базе данных Guns 'N Roses, золота и платины» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  69. ^ «Рок-группа Europe планирует возвращение» . Дом Би-би-си. 3 октября 2003 г.
  70. ^ С.Т. Эрлевин и Г. Прато, "Ratt" , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
  71. ^ «Бритни Фокс» , Художники NME . Проверено 10 июля 2010 г.
  72. ^ К. Маршалл, «От пышных волос и мощных баллад до польского металла — каждая песня имеет свою нишу» , Billboard , vol. 112, нет. 26, 24 июня 2000 г., ISSN   0006-2510 , с. 42.
  73. ^ «Рок 80-х никогда не останавливается в туре» , Billboard . Проверено 10 июля 2010 г.
  74. ^ Питерс, Митчелл. «Хэйр-метал-мания снова наносит удар в Роклахоме» . Рекламный щит . Проверено 12 марта 2008 г.
  75. ^ «Ободки для волос объединяются в Оклахоме» . nbc5i.com . Проверено 12 марта 2008 г.
  76. ^ «Лора Белл Банди играет главную роль в настройщике« Rock of Ages »в Лос-Анджелесе, 26 января - 18 февраля» , BroadwayWorld.com, 30 ноября 2005 г.
  77. У. Макбрайд, «Фоторепортаж: «РОК ВЕКОВ» встречается с прессой» , BroadwayWorld.com, 4 марта 2009 г.
  78. ^ «Рок на века» , база данных фильмов в Интернете. Проверено 23 июня 2012 г.
  79. ^ Х. Фарес, «Тьма: Разрешение на приземление» , AllMusic . Проверено 11 июня 2007 г.
  80. ^ Дилц, Генри (июнь 2007 г.), Слышали ли в последнее время какие-нибудь хорошие истории о рок-звездах? , с. 59, Hinder, Buckcherry и Avenged Sevenfold усердно работают над тем, чтобы вызвать дух подлости Сансет-Стрип.
  81. ^ Дж. Анкени, «Бакчерри» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
  82. ^ Стюарт, Итан (25 мая 2021 г.). «От хардкора до Харадзюку: истоки сценической субкультуры» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  83. ^ Хилл, Стивен. «Каждый альбом Avenged Sevenfold оценивается от худшего к лучшему» . Металлический молот . Проверено 9 апреля 2023 г.
  84. ^ М. Браун, «Тщеславие Дженны» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
  85. ^ К. Росс Хоффман, "Crashdïet" , AllMusic . Проверено 11 февраля 2012 г.
  86. ^ А. Ерёменко, «ЖАРА» , AllMusic . Проверено 2 мая 2010 г.
  87. ^ «Группировки, татуировки и глэм-рок: как Хельсинки — это закатная полоса Европы» . Порок . Проверено 27 июня 2018 г.
  88. ^ М. Браун, «Стальная Пантера» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Прайс, Саймон (1999). Всё (Книга о маниакальных уличных проповедниках) . Лондон: Virgin Books. ISBN  0-7535-0139-2 .

Общая библиография

[ редактировать ]
  • Ауслендер, П., Исполнение глэм-рока: гендер и театральность в популярной музыке (Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press, 2006), ISBN   0-7546-4057-4 .
  • Бэтчелор Р. и Стоддарт С., 1980-е годы (Лондон: Greenwood Publishing Group, 2007), ISBN   0-313-33000-X .
  • Богданов В., Вудстра К. и Эрлевин С.Т., « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X .
  • Букшпан, Д., Энциклопедия хэви-метала (Лондон: Barnes & Noble Publishing, 2003), ISBN   0-7607-4218-9 .
  • Чепмен А. и Зильбер Л. « От камня к богатству: постройте свой бизнес по пути рок-н-ролла» (Capital Books, 2008), ISBN   1-933102-65-9 .
  • Дэнвилл Э. и Мотт К., Официальная книга списков хэви-метала (Фейетвилл, Арканзас: University of Arkansas Press, 2009), ISBN   0-87930-983-0 .
  • Дэвис С., Смотри, как ты истекаешь кровью: Сага о Guns N 'Roses (Нью-Йорк: Gotham Books, 2008), ISBN   978-1-59240-377-6 .
  • Херд, М.Г., Женщины-режиссеры и их фильмы (Лондон: Greenwood Publishing Group, 2007), ISBN   0-275-98578-4 .
  • Макдональд Б., Харрингтон Дж. и Димери Р. « Альбомы, которые вы должны услышать, прежде чем умереть» (Лондон: Квинтет, 2006), ISBN   0-7893-1371-5 .
  • Мур, Р., Продается как дух подростка: музыка, молодежная культура и социальный кризис (Нью-Йорк: New York University Press, 2009), ISBN   0-8147-5748-0 .
  • Николлс, Д., Кембриджская история американской музыки (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1998), ISBN   0-521-45429-8 .
  • Смит, К., 101 альбом, изменивший популярную музыку (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN   0-19-537371-5 .
  • Уолзер Р., Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал-музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN   0-8195-6260-2 .
  • Вайнштейн, Д., Хэви-метал: музыка и ее культура (Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, 2000), ISBN   0-306-80970-2 .
  • Вайнштейн, Д., «Рок-критикам нужна плохая музыка», в книге К. Уошберна и М. Дерно, ред., « Плохая музыка: музыка, которую мы любим ненавидеть» (Лондон: Routledge, 2004), ISBN   0-415-94366-3 .
  • Ифантис, В., «Властные баллады и истории, стоящие за ними», (Афины: независимая издательская платформа CreateSpace, 2021 г.), ISBN   1546723404 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a290aaba0265c06d3e722f6ee163ea09__1721825220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/09/a290aaba0265c06d3e722f6ee163ea09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glam metal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)