Глэм-метал
Глэм-метал | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х - начало 1980-х, Лос-Анджелес и Нью-Йорк. |
Региональные сцены | |
Местные сцены | |
Западный Голливуд | |
Другие темы | |
Глэм-метал (также известный как хэйр-метал или поп-метал ) — это поджанр хэви-метала , включающий в себя поп -припевы и гитарные риффы , оптимистичные рок-гимны и медленные пауэр-баллады . Он во многом заимствован из моды и имиджа глэм-рока 1970-х годов .
Ранний глэм-метал развился непосредственно из движения глэм-рока 1970-х годов, поскольку визуальные элементы были взяты из таких групп, как T. Rex , The New York Dolls и Дэвид Боуи (и, в меньшей степени, из панк- движений и движений новой волны , происходящих одновременно). в Нью-Йорке) были объединены с явно более хэви-металлическими и театральными коллективами, такими как Элис Купер и Kiss . Первые примеры этого слияния начали появляться в конце 1970-х - начале 1980-х годов в Соединенных Штатах, особенно на музыкальной сцене Лос-Анджелеса Сансет-Стрип . Ранние глэм-метал-группы включают Mötley Crüe , Hanoi Rocks , Night Ranger , Ratt , Quiet Riot , Twisted Sister , Bon Jovi и Dokken . Глэм-метал добился значительного коммерческого успеха примерно с 1982 по 1991 год, принеся известность таким группам, как Poison , Skid Row , Cinderella и Warrant . Со строго визуальной точки зрения глэм-метал определяется яркой и облегающей одеждой, макияжем и общей андрогинной эстетикой, в которой традиционный «джинсовый и кожаный» аспект культуры хэви-метала заменяется спандекс , кружево и обычно интенсивное использование ярких цветов.
В начале-середине 1990-х годов популярность глэм-метала упала, поскольку гранж и альтернативные явления произвели революцию в хард-роке, а вкусы фанатов сместились в сторону более естественной и урезанной эстетики и отказа от визуального стиля глэм-метала. В этот период многие из самых успешных групп на вершине жанра 1980-х годов внезапно оказались перед распадом, поскольку их аудитория пошла в другом направлении. Глэм-метал пережил возрождение с конца 1990-х годов, с успешными реюнион-турами многих популярных групп времен расцвета этого жанра 1980-х годов, а также появлением новых, преимущественно европейских групп, включая Darkness , Crashdiet , Reckless Love и американскую группу Steel . Пантера .
Характеристики, мода и терминология
[ редактировать ]В музыкальном плане глэм-метал сочетает в себе традиционное звучание хэви-метала с элементами хард-рока и панк-рока . [4] добавление в стиле поп запоминающихся припевов и гитарных риффов . [5] [6] Как и другие хэви-метал песни 1980-х годов (особенно трэш-метал ), они часто содержат на гитаре . соло [7] Они также включают широкое использование гармоний, особенно в характерных пауэр-балладах – медленных, эмоциональных песнях, которые постепенно переходят в сильный финал. [8] Это были одни из самых коммерчески успешных синглов в этом жанре, которые открыли его для более широкой аудитории, которую иначе не привлек бы традиционный хэви-метал. Лирические темы часто связаны с любовью и похотью, а песни часто адресованы конкретной женщине. [9]
Эстетический глэм-метал во многом опирается на глэм-рок или глиттер-рок 1970-х годов. [10] часто с очень длинными волосами, зачесанными назад использованием лака для волос , , макияжем , яркой одеждой и аксессуарами (в основном состоящими из узких джинсовых или кожаных джинсов, спандекса и повязок на голову). [11] Визуальные аспекты глэм-метала понравились продюсерам музыкального телевидения, особенно MTV , появление которого совпало с расцветом этого жанра. [12] Исполнители глэм-метала прославились своим развратным образом жизни с наркотиками, стриптизершами и ночными вечеринками, которые широко освещались в бульварной прессе. [13]
Социолог Дина Вайнштейн указывает на большое количество терминов, используемых для описания более коммерческих форм хэви-метала, которые она объединяет как лайт-метал . К ним, помимо глэм-метала, относятся: мелодик-метал, фальшивый металл, пудель-группы, нерф-метал, поп-метал или метал-поп, последний из которых был придуман критиком Филипом Баше в 1983 году для описания таких групп, как Van Halen и Def Leppard . [9] AllMusic использует общий термин « поп-метал », который относится к вариации поп-метала конца 1980-х годов, характеризующейся яркой одеждой и ярким макияжем под влиянием глэм-рока (воплощенного Poison и Mötley Crüe). [14] Использование уничижительного термина «хэйр-метал» началось в начале 1990-х, когда гранж приобрел популярность за счет металла 1980-х. [14] В «полном генеалогическом древе металла» своего документального фильма « Metal: A Headbanger's Journey » антрополог Сэм Данн отличает поп-метал, в который входят такие группы, как Def Leppard, Europe и Whitesnake , от глэм-метал-групп, таких как Mötley Crüe и Poison. [15]
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]
Музыкальный журналист Стивен Дэвис утверждает, что влияние этого стиля можно проследить до таких групп, как New York Dolls , Aerosmith , KISS , Cheap Trick , Boston . [3] Sweet и, в меньшей степени , Alice Cooper также оказали влияние на этот жанр. [16] Финская группа Hanoi Rocks , находящаяся под сильным влиянием New York Dolls, считается автором образа хэйр-метала. [17]
Ван Хален оказал большое влияние на это движение, возникшее в 1978 году на музыкальной сцене Лос-Анджелеса на Сансет-Стрип, со звуком, основанным на навыках соло-гитары Эдди Ван Халена . Он популяризировал технику игры двумя руками и удары молотком, называемую тэппингом , продемонстрированную в песне « Eruption » из альбома Van Halen . [4] Этот звук и сценические выходки вокалиста Дэвида Ли Рота оказали большое влияние на глэм-метал. [18]
Основной успех (1981–1991)
[ редактировать ]Первая волна (1981–1986)
[ редактировать ]Def Leppard , часто относимый к Новой волне британского хэви-метала , смешал глэм-рок с хэви-металом , помогая определить звучание хард-рока десятилетия 1980-х. [19] В марте 1980 года Def Leppard выпустили свой первый альбом On Through the Night , его первая песня «Rock Brigade» намекнула на этот будущий стиль звучания. В июле 1981 года Def Leppard выпустили свой второй альбом High 'n' Dry , который содержал песни " Bringin' On The Heartbreak " ( пауэр-баллада ) и "Switch 625" (инструментал), примеры их фирменного звукового стиля, преобладающего в их следующем альбоме. альбом (Пиромания). Альбом High 'n' Dry продержался в чарте Billboard 200 123 недели. [20]
Группы со всех концов Соединенных Штатов начали двигаться к тому, что впоследствии стало звучанием глэм-метала. Осенью 1981 года Mötley Crüe (из Лос-Анджелеса) выпустили свой первый альбом Too Fast for Love , Kix (из западного Мэриленда) выпустили свой первый альбом Kix , а Dokken (из Лос-Анджелеса) выпустили свой первый альбом Breaking the Chains in Europe. (позже сделан ремикс для переиздания в сентябре 1983 года в США). В ноябре 1982 года Night Ranger (из Сан-Франциско) выпустили свой первый альбом Dawn Patrol , который вошел в топ-40 в США. [21]

1983 год стал годом прорыва в глэм-метале: 20 января Def Leppard выпустили свой третий альбом Pyromania и стал первым глэм-метал-альбомом, вошедшим в десятку лучших в чартах Billboard 12 марта. [22] позже он достиг второго места 14 мая, [23] затем оставался в десятке лучших альбомов, пока 26 ноября не опустился на одиннадцатое место, [24] в конечном итоге выпал из чарта Billboard 200 через 123 недели. [20] Quiet Riot группы Альбом Metal Health был выпущен 11 марта, затем стремительно рос, пока не достиг первого места 26 ноября . [24] в конечном итоге выпал из чарта Billboard 200 через 81 неделю. [25] Успех Def Leppard и Quiet Riot проложил путь множеству хэви-металлических коллективов, как глэмовых, так и других, в течение десятилетия. [26] В том же году большая волна хэви-металлических альбомов достигла ранее неслыханного коммерческого успеха. В сентябре были выпущены все следующие альбомы: Mötley Crüe выпустили свой второй альбом Shout at the Devil , Kiss выпустили Lick It Up , а Dokken переиздали свой первый альбом Breaking the Chains в США.
» группы Def Leppard Песня «Pyromania , позже сертифицированная Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) как бриллиант , достигла второй позиции в Billboard 200. Синглы « Foolin’ », « Photograph » и « Rock of Ages », чему способствовало появление MTV. , вошел в топ-40. [19] [27] [28] Pyromania широко подражал , особенно на зарождающейся калифорнийской сцене. Стиль [6] из Leppard Однако, как заметил Джо Эллиотт : «Я не знаю, как кто-то мог нас спутать с этой компанией. Нас даже не было рядом, когда появились все эти так называемые глэм-группы. Мы были в чертовой Голландии, записывая Hysteria . трахались с девчонками или что-то в этом роде, мы смотрели на ветряные мельницы и играли в бильярд на столе без карманов. Мы были настолько далеко от Лос-Анджелеса, насколько это возможно для любой группы». [29]
Самая активная глэм-метал-сцена начала появляться в клубах на Сансет-Стрип в Лос-Анджелесе, включая The Trip, Whiskey a Go Go и Starwood. Эти клубы воздерживались от заказов панк-рок-групп из-за опасений насилия и вместо этого начали приглашать многие метал-группы, обычно на основе «платы за выступление», тем самым создавая яркую сцену для хард-рок-музыки. [4] [30] В 1984 году всё большее число метал-групп смогли выпустить дебютные альбомы, в том числе Ratt (из Лос-Анджелеса) со своим прорывным альбомом Out of the Cellar , Bon Jovi (из Нью-Джерси) со своим дебютным альбомом Bon Jovi , Great White с Great White , Black 'n Blue (из Портленда, штат Орегон) с Black 'n Blue , Autograph с первым альбомом Sign In Please и WASP с одноименным дебютным альбомом .
Все эти группы сыграли свою роль в развитии общего облика и звучания глэм-метала в начале 1980-х. [4] В 1985 году стало появляться еще много коммерчески успешных глэм-металлических альбомов, в том числе третий альбом Mötley Crüe Theater of Pain , второй альбом Ratt Invasion of Your Privacy , третий альбом Dokken Under Lock and Key , Страйпера первый релиз Soldiers Under Command , Bon Jovi's. второй релиз 7800° Fahrenheit и второй альбом Autograph That’s The Stuff . Лос-Анджелес продолжал развивать самую важную сцену Сансет-Стрип с такими группами, как London , которая изначально сформировалась как глэм-рок-группа в 1970-х годах и видела, как будущие участники Mötley Crüe, Cinderella и Guns N' Roses проходили через ее ряды, наконец, выпустив свой дебютный альбом Non Stop Rock в 1985 году. [31]
Вторая волна (1986–1991)
[ редактировать ]К середине-концу 1980-х годов глэм-метал начал добиваться большого успеха в Америке: музыкальные клипы многих из этих групп появлялись в активной ротации на MTV, часто в верхней части ежедневного обратного отсчета номера канала, а некоторые из групп появлялись на таких шоу канала, как Headbangers Ball , ставшая одной из самых популярных программ с более чем 1,3 миллиона просмотров в неделю. [12] [32] Группы также получили активную ротацию на радиостанциях, таких как KNAC в Лос-Анджелесе. [33]
1986 год стал важным годом для глэм-метала, поскольку Bon Jovi выпустили один из самых коммерчески значимых релизов той эпохи, Slippery When Wet , который сочетал металл с поп-музыкой и провел в общей сложности восемь недель на вершине альбомного чарта Billboard 200 , продавая тираж более 12 миллионов копий в США. Он стал первым хард-рок-альбомом, в котором появилось три сингла, попавших в десятку лучших, два из которых достигли первого места. [34] Альбому приписывают расширение аудитории этого жанра, особенно за счет того, что он понравился женщинам, а также традиционной аудитории, в которой доминируют мужчины, а также открыл дверь на MTV и коммерческий успех для других групп в конце десятилетия. [35]
Шведская группа Europe выпустила гимн-альбом The Final Countdown альбома , который вошел в десятку лучших в нескольких странах, включая США, а заглавный сингл достиг первого места в 26 странах. [36] Stryper совершили свой прорыв в мейнстриме в 1986 году, выпустив платиновый альбом To Hell with the Devil и привнеся христианскую лирику в свой стиль хард-рок-музыки и глэм-метал. [37] Две из Пенсильвании группы Харрисбурга из , в том числе Poison и Филадельфии из Cinderella , выпустили мультиплатиновые дебютные альбомы соответственно Look What the Cat Dragged In и Night Songs в 1986 году. [38] [39] Van Halen выпустили 5150 свой первый альбом с Сэмми Хагаром на вокале, который в течение трех недель был номером один в США и был продан тиражом более шести миллионов копий. [18] Кроме того, некоторые авторитетные хард-роковые и хэви-металлические группы той эпохи, такие как Scorpions , Whitesnake , Dio , Aerosmith , Kiss , Alice Cooper , Ozzy Osbourne , Judas Priest , Saxon и Accept, начали включать элементы хэйр-метала в свои звуки и изображения, поскольку Популярность жанра резко возросла в 1985–1986 годах. [40]
Глэм-метал группы продолжили свой коммерческий успех в 1987 году: Mötley Crüe выпустили Girls, Girls, Girls , White Lion выпустили Pride , а Def Leppard выпустили Hysteria, выпустив хард-рок-альбом из семи хит-синглов. [19] и оставался в чарте Billboard 200 136 недель. [20] Еще одним из величайших успехов той эпохи стала группа Guns N' Roses , первоначально образовавшаяся в результате слияния групп LA Guns и Hollywood Rose , выпустившая самый продаваемый дебютный альбом всех времен — Appetite for Destruction . Обладая более «грубым» и «грубым» звучанием, чем у большинства глэм-металов, включая элементы панка и блюза, Appetite for Destruction выпустил три хита, вошедших в десятку лучших, включая номер один « Sweet Child O' Mine ». [42] После коммерческого успеха Guns N' Roses популярность начали набирать другие, столь же грубые глэм-метал-группы, такие как LA Guns и Faster Pussycat . Критики в конечном итоге назвали этот стиль слиз-роком или слиз-металом, чтобы отличить его от воспринимаемой растущей коммерциализации других глэм-метал-групп. [43] [44] Доминирование стиля было настолько велико, что калифорнийская хардкор-панк- группа TSOL в этот период перешла к звучанию глэм-метала. [45] [46]
В последние годы десятилетия наиболее заметными успехами стали «Нью-Джерси» (1988) Бон Джови, [47] OU812 (1988) Ван Халена, [18] пока «Откройся и скажи… Ааа!» (1988) группы Poison, стал хитом номер один " Every Rose Has It Thorn ", и в конечном итоге было продано восемь миллионов копий по всему миру. [38] [48] Бритни Фокс из Филадельфии [49] и Вингер из Нью-Йорка [50] выпустили свой одноименный дебют в 1988 году. В 1989 году Mötley Crüe выпустили свой самый коммерчески успешный альбом, мультиплатиновый номер один Dr. Feelgood . [51] В том же году одноименные дебюты включали Danger Danger from New York, [52] Dangerous Toys из Остина, штат Техас , придавшие южного рока . этому жанру оттенок [53] Enuff Z'Nuff из Чикаго, привнесший элемент психоделии в их звуковой и визуальный стиль, и Tora Tora из Мемфиса, штат Теннесси , включившие элементы блюз-рока в свою музыку . Среди дебютов в Лос-Анджелесе были «Ордер» с «Dirty Rotten Filthy Stinking Rich» (1989), [54] и Skid Row с их одноименным альбомом (1989), который достиг шестого места в Billboard 200, но им суждено было стать одной из последних крупных групп, появившихся в эпоху глэм-метала. [55]
Глэм-метал вошел в 1990-е годы как один из основных коммерческих жанров популярной музыки, но такой успех продлился недолго; В 1990 году дебютировал в группе Slaughter из Лас-Вегаса с песней Stick It to Ya. [56] и FireHouse из Северной Каролины со своим одноименным альбомом достигли 18-го и 21-го места в Billboard 200 соответственно, но это стало пиком их коммерческого достижения. Y&T выпустили свой последний альбом "Ten" перед тем, как группа взяла перерыв на несколько лет. [57]
Упадок (1991–1997)
[ редактировать ]В фильме 1988 года «Упадок западной цивилизации, часть II: Годы металла» запечатлена сцена Лос-Анджелеса с участием успешных и амбициозных групп. Он также подчеркнул излишества глэм-метала, особенно сцену, в которой WASP гитарист Крис Холмс давал интервью, когда пил водку на плавучем стуле в бассейне, на глазах у его матери. В результате это было сочтено способствующим возникновению негативной реакции на этот жанр. [58] [59] В начале 1990-х годов популярность глэм-метала резко пошла на убыль после почти десятилетнего успеха. Успешные группы теряли участников, которые играли ключевую роль в написании песен и/или живых выступлениях, таких как фронтмен Mötley Crue Винс Нил, гитарист Poison CC DeVille, гитарист Def Leppard Стив Кларк и гитарист Guns N' Roses Иззи Стрэдлин. Некоторые музыкальные писатели и музыканты начали высмеивать глэм-металлические группы, называя их «фермерами волос». [60] [61] намекая на термин «хэйр-метал», который скоро станет популярным. Другой причиной снижения популярности стиля могло быть снижение популярности пауэр-баллады . Хотя его использование, особенно после жесткого гимна, изначально было успешной формулой, в начале 1990-х годов аудитория потеряла интерес к этому подходу. [8] [62]
Расцвет альтернативного рока
[ редактировать ]Безусловно, наиболее значимым фактором упадка глэм-метала стал рост альтернативного рока и гранжа . Сюда входила волна гранж-групп из Сиэтла , таких как Nirvana , Alice in Chains , Pearl Jam и Soundgarden . Другие альтернативные группы, такие как REM , Radiohead , Stone Temple Pilots и Smashing Pumpkins , добились массового успеха на волне упадка глэма. Упадок стал особенно очевиден после успеха альбомов Out of Time (1991) Nirvana (1991) REM и Nevermind , последний из которых объединил элементы хардкор-панка и хэви-метала в грязный звук, в котором использовались тяжелые гитарные искажения, фузз и обратная связь, наряду с более мрачными лирическими темами, урезанной эстетикой и полным отказом от визуального стиля и исполнения глэм-метала. [14] [63] Успех таких групп, как REM и Nirvana, породил более «урезанный» музыкальный стиль, более личный и уязвимый. Многие крупные лейблы почувствовали, что неожиданный успех альтернативной музыки застал их врасплох, и начали менять свой персонал в пользу более молодых сотрудников, более разбирающихся в новой сцене. Гламурные группы, такие как Guns N' Roses и Bon Jovi, пытались приспособить свое звучание к меняющимся временам, в то время как такие группы, как Skid Row, в конечном итоге утратили свою актуальность. Когда MTV переключило свое внимание на альтернативную музыку, глэм-метал-группы все чаще стали транслироваться поздно вечером, а Headbangers Ball был отменен. в конце 1994 года [32] а KNAC перешел к программированию на испанском языке. [33] Учитывая отсутствие основного формата глэм-метала на радио, группы остались без четкого способа достучаться до своей аудитории. Другие альтернативные рок-группы из Лос-Анджелеса, такие как Red Hot Chili Peppers и Jane's Addiction, также помогли вытеснить популярность этого жанра. [64]
Изменение звука
[ редактировать ]Некоторые артисты пытались изменить свое звучание, в то время как другие боролись за свой первоначальный формат. [14] В 1995 году Van Halen выпустили Balance , мультиплатиновый альбом, который стал последним для группы с Сэмми Хагаром на вокале. В 1996 году Дэвид Ли Рот ненадолго вернулся, и его сменивший, бывший Extreme вокалист Гэри Чероне , покинул группу вскоре после выпуска коммерчески неудачного альбома 1998 года Van Halen III . Ван Хален больше не гастролировал и не записывался до 2004 года. [18] Дебютный альбом валлийской рок-группы Manic Street Preachers 1992 года Generation Terrorists отличался звучанием глэм-метала. [65] Альбом достиг № 1 в британском рок-чарте . [66] но не попал в чарты США. [67]
Между тем, классический состав Guns N' Roses за десятилетие был сведен на нет. Барабанщик Стивен Адлер был уволен в 1990 году, гитарист Иззи Стрэдлин ушел в конце 1991 года после записи Use Your Illusion I и II с группой . Напряженность между другими участниками группы и вокалистом Экслом Роузом продолжилась после выхода в 1993 году панк-рока альбома кавер-версий "The Spaghetti Incident?" . Гитарист Слэш ушел в 1996 году, а в 1998 году его покинул басист Дафф МакКаган. Эксл Роуз, единственный оставшийся на тот момент участник классического состава, работал с несколькими составами группы над записью Chinese Democracy – альбома, на создание которого ушло более десяти лет. полный. [42]
Возрождения (1997 – настоящее время)
[ редактировать ]
В конце 1990-х и 2000-х годах глэм-метал начал возрождаться. Некоторые известные коллективы, сумевшие выдержать шторм, вновь обрели популярность, другие реформировались, и появились новые группы, подражающие стилю глэм-метала. Бон Джови все же удалось добиться коммерческого успеха с песней « It’s My Life » (2000). [47] Они занялись кантри-музыкой, выпустив версию своей песни 2005 года « Who Says You Can't Go Home », которая заняла первое место в чарте Hot Country Singles в 2006 году, и рок-кантри-альбом Lost Highway , который достиг первого места в чарте Hot Country Singles в 2006 году. 2007. В 2009 году Bon Jovi выпустили The Circle , который ознаменовал возвращение к их хард-роковому звучанию и занял первое место в Billboard 200. [47] Mötley Crüe воссоединились с Винсом Нилом для записи альбома 1997 года Generation Swine . [51] и Poison воссоединились с гитаристом CC DeVille в 1999 году, продюсировав в основном концертный альбом Power to the People (2000); [38] обе группы начали активно гастролировать. Были воссоединения и последующие туры Ван Халена (с Хагар в 2004 году, а затем с Ротом в 2007 году). [18] Долгожданный альбом Guns N' Roses Chinese Democracy был наконец выпущен в 2008 году, но стал платиновым только в США, не выпустил ни одного хит-сингла и не смог приблизиться к успеху материала группы конца 1980-х - начала 1990-х годов. [68] Европейский "Final Countdown" обрел новую популярность, когда тысячелетие подошло к концу и группа реформировалась. [69] Среди других действий по реформированию были Рэтт, [70] Бритни Фокс, [71] Страйпер (ежегодно), [37] и Скид Роу. [55]

Начиная с 1999 года, Monster Ballads , серия сборников, в которых представлены популярные пауэр-баллады, обычно из жанра глэм-метал, извлекли выгоду из ностальгии, и первый том стал платиновым. [72] VH1 , начавшийся в 1998 году, стал свидетелем того , , спонсируемый Тур Rock Never Stops Tour как многие глэм-металлические группы снова вышли на сцену, в том числе в первом туре: Warrant, Slaughter, Quiet Riot, FireHouse и LA Guns. Слотер также принял участие в версии 1999 года с Тедом Ньюджентом, Night Ranger и Quiet Riot. [73] Poison и Cinderella гастролировали вместе в 2000 и 2002 годах, а в 2005 году Cinderella возглавила тур Rock Never Stops Tour при поддержке Ratt, Quiet Riot и FireHouse. [39] В 2007 году в четырехдневном фестивале Rocklahoma , проходившем в Оклахоме, приняли участие глэм-метал-группы Poison, Ratt и Twisted Sister . [74] Warrant и Cinderella возглавили фестиваль в 2008 году. [75] Ностальгия по этому жанру проявилась в создании мюзикла Rock of Ages на тему глэм-метала , который проходил в Лос-Анджелесе в 2006 году. [76] и в Нью-Йорке в 2008 году. [77] По нему был снят фильм, вышедший в 2012 году. [78]
The Darkness 's Permission to Land (2003), описанный как «устрашающе реалистичная симуляция металла 80-х и глэма 70-х». [79] возглавил британские чарты, став пятикратным платиновым. One Way Ticket to Hell... and Back альбом Hot Cakes (2005) достиг 11-го места. Группа распалась в 2006 году, но воссоединилась в 2011 году, выпустив в следующем году .
В середине-конце 2000-х произошло небольшое возрождение низкопробного рока с участием таких групп, как Hinder и Buckcherry . [80] Прорывной альбом последнего 15 (2006) стал платиновым в США и породил сингл " Извините " (2007), который вошел в десятку лучших в Billboard Hot 100. [81] Кроме того, некоторые сценические группы использовали элементы глэм-метала. Это началось с «Blessed by a Broken Heart» и впоследствии стало популяризироваться благодаря успеху «Black Veil Brides» , «Escape the Fate» и «Falling in Reverse» . [82] Альбом Avenged Sevenfold 2005 года City of Evil также оказал аналогичное влияние, увидев, что группа отошла от своего металкорного звучания в пользу глэм-метала. [83] В то же время в Швеции существовало движение слиз-метала, пытавшееся возродить этот жанр, с такими группами, как Vains of Jenna , [84] Краш-диета [85] и ТЕПЛО , [86] а также финская группа Reckless Love . [87]
Лос-анджелесской группе Steel Panther удалось завоевать популярность, играя глэм-метал в стиле 1980-х. [88]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Д. Букшпан, Энциклопедия хэви-метала (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Barnes and Noble, 2003), ISBN 0-7607-4218-9 , с. 85.
- ^ Н. Штраус, Грязь: признания самой известной рок-группы в мире
- ^ Jump up to: а б С. Дэвис, Watch You Bleed: Сага о Guns N 'Roses (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Gotham Books, 2008), ISBN 978-1-59240-377-6 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д Р. Мур, Продается как дух подростка: музыка, молодежная культура и социальный кризис (Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство New York University Press, 2009), ISBN 0-8147-5748-0 , стр. 105–6.
- ^ «Поп-метал» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б К. Смит, 101 альбом, изменивший популярную музыку (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN 0-19-537371-5 , стр. 160–2.
- ^ Д. Букшпан, Энциклопедия хэви-метала (Лондон: Barnes & Noble Publishing, 2003), ISBN 0-7607-4218-9 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б GT Pillsbury, Damage Incorporated: Metallica и создание музыкальной идентичности (Нью-Йорк, Нью-Йорк: CRC Press, 2006), ISBN 0-415-97374-0 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Д. Вайнштейн, Хэви-метал: музыка и ее культура (Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, 2000), ISBN 0-306-80970-2 , стр. 45–47.
- ^ П. Ауслендер, Исполнение глэм-рока: гендер и театральность в популярной музыке (Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press, 2006), ISBN 0-7546-4057-4 , с. 232.
- ^ Д. Букшпан, Энциклопедия хэви-метала (Лондон: Barnes & Noble Publishing, 2003), ISBN 0-7607-4218-9 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Р. Уолзер, Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал-музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 , с. 13.
- ^ Р. Бэтчелор и С. Стоддарт, 1980-е (Лондон: Greenwood Publishing Group, 2007), ISBN 0-313-33000-X , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д «Хэйр-метал» , AllMusic . Проверено в ноябре 2014 г.
- ^ Металл – Путешествие хедбэнгера , DVD, ASIN B000FS9OZY (2005).
- ^ И. Эллис, Soft Skull Press , (Soft Skull Press, 2008), ISBN 1593762062
- ^ Б. Макдональд, Дж. Харрингтон и Р. Димери, Альбомы, которые вы должны услышать, прежде чем умереть (Лондон: Квинтет, 2006), ISBN 0-7893-1371-5 , с. 508.
- ^ Jump up to: а б с д и С. Т. Эрлевин и Г. Прато, «Ван Хален» , AllMusic . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , стр. 293–94.
- ^ Jump up to: а б с «История чарта альбомов Def Leppard в Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года.
- ^ «Ночной рейнджер Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Билборд 200 за неделю от 12 марта 1983 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года.
- ^ «Билборд 200 за неделю от 14 мая 1983 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года.
- ^ Jump up to: а б «Billboard 200 за неделю от 26 ноября 1983 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года.
- ^ «История чарта альбомов Quiet Riot в Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года.
- ^ Э. Ривадавия, «Тихий бунт» , AllMusic . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ "Американские сертификаты альбомов - Def Leppard - Pyromania" . РИАА. Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Пиромания: Def Leppard AllMusic . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Макинтайр, Кен (декабрь 2015 г.). «Привет, Америка». Классический рок . п. 50.
- ^ А. Чепмен и Л. Зильбер, От камня к богатству: постройте свой бизнес по пути рок-н-ролла (Capital Books, 2008), ISBN 1-933102-65-9 , с. 151.
- ^ Д. Стоун, «Лондон» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б К. Маршалл, «Куда идут все видео?», Billboard , vol. 113, № 25 от 23 июня 2001 г., ISSN 0006-2510 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б М. Мозес и Д. Кэй, «Чем ты занимался на войне, папочка?», Billboard , vol. 111, нет. 23, 5 июня 1999 г., ISSN 0006-2510 , с. 82.
- ^ Л. Флик, «Бон Джови оправляется от трагедии», Billboard , 28 сентября 2002 г., том. 114, № 39, ISSN 0006-2510 , с. 81.
- ^ Д. Николлс, Кембриджская история американской музыки (Кембридж: Cambridge University Press, 1998), ISBN 0-521-45429-8 , с. 378.
- ^ «RIAA – Золото и Платина» . РИАА. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Г. Прато, «Страйпер» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Б. Вебер, «Яд» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б В. Рульман, «Золушка» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Иуда Прист – Турбо» . Вся музыка . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Def Leppard – История чартов» . Рекламный щит .
- ^ Jump up to: а б С.Т. Эрлевин и Дж. Прато, «Guns N' Roses» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Харрисон, Томас (2011). Музыка 1980-х годов . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 52. ИСБН 9780313365997 .
В то время как Poison писал и играл в гламурной манере, чтобы скрыть изнанку голливудской сцены, более грязные части сцены начали занимать место Poison в мейнстриме. Guns N' Roses не хватало гламурного написания песен и макияжа, как у Poison. Из-за более активного использования блюзовой тональности последовательности аккордов стали более хроматичными, стилистически больше в духе Rolling Stones и Aerosmith, а не Kiss, как в песнях Poison. The Stones были сырой группой, и в начале десятилетия в Голливуде музыка считалась отполированной. Это новое направление хард-рока стало известно как низкопробный рок, возглавляемое Guns N' Roses... Guns N' Roses были лучшим примером дополняющей друг друга двухгитарной низкопробной хард-рок-группы в 1980-х; Среди других групп, появившихся на голливудской сцене в этот период, - Faster Pussycat и LA Guns, которые придерживались аналогичного подхода.
- ^ Паттилло, Алиса (29 января 2020 г.). «Лучшие слиз-метал-группы по выбору Дэйви Суицида» . Металлический молот . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Б. Торреано, "TSOL" AllMusic . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Гарри Шарп-Янг, Новая волна американского хэви-метала (Нью-Плимут, Новая Зеландия: Zonda, 2005), ISBN 0-9582684-0-1 , с. 302.
- ^ Jump up to: а б с С. Т. Эрлевин, «Бон Джови» , AllMusic . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Информация об артисте Poison» , Billboard . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Дж. Улри, «Бритни Фокс» , AllMusic . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ С.Т. Эрлевин, "Вингер" , AllMusic . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , стр. 767–8.
- ^ Г. Прато, «Опасность, Опасность» , AllMusic . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Г. Прато, «Опасные игрушки» , AllMusic . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ С. Т. Эрлевин, «Ордер» , AllMusic . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Б. Вебер, «Skid Row» , AllMusic . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ С. Хьюи, «Бойня» , AllMusic . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ С. Т. Эрлевин, «Пожарная часть» , AllMusic . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Э. Дэнвилл и К. Мотт, Официальная книга списков хэви-метала (Фейетвилл, Арканзас: University of Arkansas Press, 2009), ISBN 0-87930-983-0 , с. 16.
- ^ М.Г. Херд, Женщины-режиссеры и их фильмы (Лондон: Greenwood Publishing Group, 2007), ISBN 0-275-98578-4 , с. 79.
- ^ Д. Томпсон (март 1994 г.). «Я переспал с Soundgarden и другие леденящие душу признания» . Альтернативная пресса . Проверено 8 декабря 2006 г.
- ^ Магнусон, Энн (февраль 1992 г.). «СУБ ЗЭП?» . Вращаться . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 8 декабря 2006 г.
- ^ К. Аарон, «Не боритесь с властью» , Spin , vol. 17, № 11, ноябрь 2001 г., ISSN 0886-3032 , с. 90.
- ^ «Гранж» , AllMusic . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Р. Мур, Продается как дух подростка: музыка, молодежная культура и социальный кризис (Нью-Йорк, Нью-Йорк: New York University Press, 2009), ISBN 0-8147-5748-0 , с. 117.
- ^ Кравиц, Кейли (30 января 2015 г.). «Архивирование боли: Ричи Эдвардс исчез 20 лет назад, но его гений в области мании продолжает жить» . Ваньяленд . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Прайс 1999 , с. 79.
- ^ Прайс 1999 , с. 92.
- ^ «Поиск в базе данных Guns 'N Roses, золота и платины» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ «Рок-группа Europe планирует возвращение» . Дом Би-би-си. 3 октября 2003 г.
- ^ С.Т. Эрлевин и Г. Прато, "Ratt" , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Бритни Фокс» , Художники NME . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ К. Маршалл, «От пышных волос и мощных баллад до польского металла — каждая песня имеет свою нишу» , Billboard , vol. 112, нет. 26, 24 июня 2000 г., ISSN 0006-2510 , с. 42.
- ^ «Рок 80-х никогда не останавливается в туре» , Billboard . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Питерс, Митчелл. «Хэйр-метал-мания снова наносит удар в Роклахоме» . Рекламный щит . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Ободки для волос объединяются в Оклахоме» . nbc5i.com . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Лора Белл Банди играет главную роль в настройщике« Rock of Ages »в Лос-Анджелесе, 26 января - 18 февраля» , BroadwayWorld.com, 30 ноября 2005 г.
- ↑ У. Макбрайд, «Фоторепортаж: «РОК ВЕКОВ» встречается с прессой» , BroadwayWorld.com, 4 марта 2009 г.
- ^ «Рок на века» , база данных фильмов в Интернете. Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Х. Фарес, «Тьма: Разрешение на приземление» , AllMusic . Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ Дилц, Генри (июнь 2007 г.), Слышали ли в последнее время какие-нибудь хорошие истории о рок-звездах? , с. 59,
Hinder, Buckcherry и Avenged Sevenfold усердно работают над тем, чтобы вызвать дух подлости Сансет-Стрип.
- ^ Дж. Анкени, «Бакчерри» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Стюарт, Итан (25 мая 2021 г.). «От хардкора до Харадзюку: истоки сценической субкультуры» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Хилл, Стивен. «Каждый альбом Avenged Sevenfold оценивается от худшего к лучшему» . Металлический молот . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ М. Браун, «Тщеславие Дженны» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ К. Росс Хоффман, "Crashdïet" , AllMusic . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ А. Ерёменко, «ЖАРА» , AllMusic . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Группировки, татуировки и глэм-рок: как Хельсинки — это закатная полоса Европы» . Порок . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ М. Браун, «Стальная Пантера» , AllMusic . Проверено 19 июня 2010 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Прайс, Саймон (1999). Всё (Книга о маниакальных уличных проповедниках) . Лондон: Virgin Books. ISBN 0-7535-0139-2 .
Общая библиография
[ редактировать ]- Ауслендер, П., Исполнение глэм-рока: гендер и театральность в популярной музыке (Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press, 2006), ISBN 0-7546-4057-4 .
- Бэтчелор Р. и Стоддарт С., 1980-е годы (Лондон: Greenwood Publishing Group, 2007), ISBN 0-313-33000-X .
- Богданов В., Вудстра К. и Эрлевин С.Т., « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X .
- Букшпан, Д., Энциклопедия хэви-метала (Лондон: Barnes & Noble Publishing, 2003), ISBN 0-7607-4218-9 .
- Чепмен А. и Зильбер Л. « От камня к богатству: постройте свой бизнес по пути рок-н-ролла» (Capital Books, 2008), ISBN 1-933102-65-9 .
- Дэнвилл Э. и Мотт К., Официальная книга списков хэви-метала (Фейетвилл, Арканзас: University of Arkansas Press, 2009), ISBN 0-87930-983-0 .
- Дэвис С., Смотри, как ты истекаешь кровью: Сага о Guns N 'Roses (Нью-Йорк: Gotham Books, 2008), ISBN 978-1-59240-377-6 .
- Херд, М.Г., Женщины-режиссеры и их фильмы (Лондон: Greenwood Publishing Group, 2007), ISBN 0-275-98578-4 .
- Макдональд Б., Харрингтон Дж. и Димери Р. « Альбомы, которые вы должны услышать, прежде чем умереть» (Лондон: Квинтет, 2006), ISBN 0-7893-1371-5 .
- Мур, Р., Продается как дух подростка: музыка, молодежная культура и социальный кризис (Нью-Йорк: New York University Press, 2009), ISBN 0-8147-5748-0 .
- Николлс, Д., Кембриджская история американской музыки (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1998), ISBN 0-521-45429-8 .
- Смит, К., 101 альбом, изменивший популярную музыку (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN 0-19-537371-5 .
- Уолзер Р., Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал-музыке (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 1993), ISBN 0-8195-6260-2 .
- Вайнштейн, Д., Хэви-метал: музыка и ее культура (Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, 2000), ISBN 0-306-80970-2 .
- Вайнштейн, Д., «Рок-критикам нужна плохая музыка», в книге К. Уошберна и М. Дерно, ред., « Плохая музыка: музыка, которую мы любим ненавидеть» (Лондон: Routledge, 2004), ISBN 0-415-94366-3 .
- Ифантис, В., «Властные баллады и истории, стоящие за ними», (Афины: независимая издательская платформа CreateSpace, 2021 г.), ISBN 1546723404 .