Мода в стиле хэви-метал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
Хэви-метал мода — это стиль одежды, модификации тела , макияжа , прически и так далее, взятый на вооружение поклонниками хэви-метала , или, как их часто называют, металлистами или хедбэнгерами. Хотя стиль менялся с 1970-х по 2020-е годы, некоторые ключевые элементы остались неизменными, например черная одежда, длинные волосы и кожаные куртки . В 1980-х годах некоторые группы начали носить спандекс . Другая одежда включает джинсовые или кожаные жилеты или куртки с нашивками и логотипами групп, футболки с названиями групп и браслеты с шипами. Он также может включать в себя более тяжелые поджанры металла: пояса для пули, противогазы и боевое снаряжение.
Происхождение
[ редактировать ]Одежда, ассоциирующаяся с хэви-металом, берет свое начало у байкеров . [1] рокерские и кожаные субкультуры . Мода в стиле хэви-метал включает в себя такие элементы, как кожаные куртки; армейские ботинки, ремни с шипами, баскетбольные кроссовки с высоким верхом (чаще встречаются у трэш-металлистов старой школы); синие или черные джинсы, камуфляжные брюки и шорты, джинсовые куртки или жилеты -кутте , часто украшенные значками, значками и нашивками. Как и в случае с байкерами, существует увлечение германскими и немецкими образами, такими как Железный крест . [2] [3]
Различные аспекты моды в стиле хэви-метал могут быть приписаны различным группам, но наибольшую заслугу в революционном изменении образа получила группа Judas Priest , в первую очередь с ее вокалистом Робом Хэлфордом . [1] Хэлфорд носил кожаный костюм на сцене еще в 1978 году, что совпало с продвижением альбома Killing Machine ( Hell Bent for Leather в США). В интервью 1998 года Хэлфорд назвал субкультуру кожи источником вдохновения для создания этого образа. [4] Хэлфорд, возможно, был тем, кто популяризировал кожу, но К. К. Даунинг хотел, чтобы внешний вид соответствовал музыке, которую они создавали. Даунинг начал носить на сцене кожаную одежду с заклепками. Вскоре за ним последовали и остальные участники группы. Пример этого можно увидеть в записях живых концертов 1978 года. Даунинг - единственный, кто вышел на сцену в черной кожаной куртке с шипами. [ нужна ссылка ]
Вскоре другие группы переняли внешний вид кожи ; Iron Maiden Первый вокалист Пол Ди'Анно начал носить кожаные куртки и браслеты с заклепками. [5] [6] Motorhead внедрила ремни для пуль , а Saxon представила спандекс . Эта мода была особенно популярна среди последователей движения «Новая волна британского хэви-метала » (NWOBHM) в начале 1980-х годов и спровоцировала возрождение металла в эту эпоху.
В последующих вариациях вид кожи с шипами был расширен до ношения боевых ботинок, ремней и браслетов с шипами, поясов для пуль, перчаток с шипами и т. д. Однако гульфик, похоже, не пользовался меньшей популярностью среди широкой публики. [ нужна ссылка ]
Другие влияния
[ редактировать ]Стиль и одежда металла впитали в себя элементы столь же разнообразных влияний, как и музыкальные влияния, из которых заимствовал этот жанр. Именно благодаря такому соединению различных подстилей одежды и музыкальных влияний иногда можно определить специфический музыкальный вкус человека просто по внешнему виду. Однако в большинстве случаев такие знаки не являются жесткими решениями. Именно эта неопределенность делает первый ключевой аспект идентичности металлистов таким важным.
Некоторое влияние современной военной одежды и войны во Вьетнаме могут увидеть фанаты и группы трэш-метала : участники трэш-метал-групп 1980-х годов, таких как Metallica , Destruction и Megadeth, носят на сцене пояса-пули на талии. [7] [8] (Вполне вероятно, что трэш-метал-группы почерпнули идею носить пояса-пули от групп NWOBHM , таких как Motorhead , которые с момента своего создания включили пояс-пуля в свою эстетику, поскольку многие трэш-метал-группы в 1980-х годах находились под влиянием Motorhead. .) Этот стиль часто связывают с панк-металом и антимодой, как родственным хардкор-панк-сцене, поскольку вышеупомянутый стиль отражает схожие взгляды. немецкой хэви-метал- группы Accept Бывший солист Удо Диркшнайдер также внес свой вклад в создание военной одежды, надев военные штаны с 1982 года и считаясь первым музыкантом хэви-метала, который их носил. [ нужна ссылка ]
Поклонники глэм-метала часто имеют длинные или очень длинные начесанные волосы и одеты в брюки из спандекса и/или кожаные куртки. [ нужна ссылка ] Они также могут использовать (хотя и не обязательно) косметику (помады, тени, тональные кремы и т. д.). Группы, играющие в жанре глэм-метал, могут иметь инструменты экстравагантных цветов и атрибутов, например, гитары розового, фиолетового, далматинского или розового цвета; микрофонные стойки с (часто) леопардовым или шелковым шарфом (к микрофонной стойке могут быть прикреплены разные атрибуты, но в основном встречаются только шарфы леопардового цвета); барабанные установки с каким-либо оформлением (такие ударные установки встречаются и в других жанрах металла, не только в глэм-метале). [ нужна ссылка ]
Образы и ценности исторической кельтской , саксонской , викингской и рыцарской культуры в значительной степени отражены в металлической музыке такими группами, как Blind Guardian , и оказывают влияние на повседневную моду и особенно на сценическое снаряжение исполнителей металла. Независимость, мужественность и честь воина чрезвычайно популярны среди металлистов , как и неприятие современной потребительской и метросексуальной культуры. Поклонники фолк-метала , викинг-метала , блэк-метала и пауэр-метала часто отращивают длинные густые волосы и бороды, напоминающие стереотипных викингов , саксов или кельтов , и носят в виде Молота Тора подвески и другие языческие символы. На сцене, в фотосессиях и музыкальных клипах группы этих жанров, такие как Turisas и Moonsorrow, очень часто носят кольчуги , шкуры животных, боевую раскраску (например, ваду ) и другое Темных веков . боевое снаряжение на тему [ нужна ссылка ]
Трупная краска - это еще один стиль черно-белого макияжа, используемый в основном блэк-метал- группами, чтобы создать впечатление, будто они мертвы или не из этого мира. Он часто состоит из белого слоя, покрывающего лицо человека, с черными деталями сверху, часто в форме крестов или вокруг глаз. Такие группы, как Cradle of Filth и Kiss, заявили, что это было данью уважения к ранним немым черно-белым фильмам ужасов. Поклонники блэк-метала также носят бородки, полностью черную одежду, кожаные куртки (иногда с нашитыми черно-белыми полосами), шипы, украшения, пирсинг на лице и ботинки. [ нужна ссылка ]
Поклонники пауэр-метала и музыканты, такие как Rhapsody of Fire, часто носят одежду, напоминающую эпоху Возрождения и Средневековья, включая узкие черные или коричневые кожаные брюки и рубашки без пуговиц с широкими рукавами разных цветов. Образы бардов и менестрелей, а также рыцарей - популярная часть моды в стиле пауэр-метал . [ нужна ссылка ]
Некоторые стоунер-метал- группы и фанаты использовали «ретро»-образы: джинсы ботинок или клеш, повязки на голову, тай-дай или другие яркие рубашки, вдохновленные психоделическим роком 1960-х и 1970-х годов, а также культурой каннабиса . [ нужна ссылка ]
Мода в стиле ню-метал включает в себя мешковатые брюки или шорты-карго (заимствованные из культуры хип-хопа ), волосы с шипами или дреды , а также обилие аксессуаров. [ нужна ссылка ]
Также примечательно то, что темный деловой костюм теперь относится к некоторым метал-группам, чаще всего думовым, готическим или стоунер-группам. Такие группы, как Akercocke (хотя группа дэт-метал), The Vision Bleak, Lacrimosa, Motionless In White , Fleshgod Apocalypse (хотя группа дэт-метал), Northern Kings (хотя группа симфо-метал ) известны использованием формальной одежды. в музыкальных клипах и выступлениях, за которыми иногда следят фанаты. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вайнштейн, Дина (5 августа 2009 г.). Хэви-метал: музыка и ее культура . Да Капо Пресс. ISBN 9780786751037 . Проверено 18 марта 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Искусства, Американский институт графики (18 марта 1997 г.). Культура дизайна: антология произведений из журнала графического дизайна AIGA . Олворт Пресс. ISBN 9781880559710 . Проверено 18 марта 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Шукер, Рой (18 марта 2018 г.). Популярная музыка: ключевые понятия . Психология Пресс. ISBN 9780415347709 . Проверено 18 марта 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «FindArticles.com — CBSi» . findarticles.com . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Хантер, Себ (3 августа 2004 г.). Адская тяга к коже: Исповедь наркомана хэви-метала . ХарперКоллинз. ISBN 9780060722920 . Проверено 18 марта 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Кристе, Ян (7 сентября 2010 г.). Звук зверя: Полная хедбэнгская история хэви-метала . Харпер Коллинз. ISBN 9780062042989 . Проверено 18 марта 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Хантер, Себ (3 августа 2004 г.). Адская тяга к коже: Исповедь наркомана хэви-метала . ХарперКоллинз. ISBN 9780060722920 . Проверено 18 марта 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Кан-Харрис, Кейт (15 января 2007 г.). Экстрим-метал: музыка и культура на грани . Академик Блумсбери. ISBN 9781845203993 . Проверено 18 марта 2018 г. - через Google Книги.