Jump to content

Новая волна британского хэви-метала

Новая волна британского хэви-метала (обычно сокращенно NWOBHM ) — общенациональное музыкальное движение, зародившееся в Англии в середине 1970-х годов и привлекшее международное внимание к началу 1980-х годов. Редактор Алан Льюис придумал термин для статьи Джеффа Бартона в майском номере британской музыкальной газеты Sounds за 1979 год , чтобы описать появление новых хэви-металлических групп в середине-конце 1970-х годов, в период упадка панк -рока и расцвета панк-рока. доминирование музыки новой волны .

Несмотря на то, что музыка NWOBHM включает в себя разнообразные стили, унаследованные от рок-музыки, ее больше всего помнят за то, что она опиралась на хэви-метал 1970-х годов и смешивала его с интенсивностью панк-рока для создания быстрых и агрессивных песен. Подход новых метал-групп к созданию «сделай сам» привел к распространению сыро звучащих записей собственного производства и увеличению числа независимых звукозаписывающих компаний . Тексты песен обычно были посвящены эскапистским темам, таким как мифология, фэнтези, ужасы и рок-н-ролльный образ жизни.

NWOBHM зародился как андерграундный феномен, развивавшийся параллельно с панком и по большей части игнорируемый средствами массовой информации. Только благодаря продвижению рок-ди-джея Нила Кея и кампании Sounds он достиг общественного сознания и получил трансляцию по радио, признание и успех в Великобритании. В движении участвовали в основном молодые, белые музыканты и поклонники мужского пола и рабочего класса, которые страдали от трудностей, вызванных ростом безработицы в течение многих лет после рецессии 1973–75 годов . В ответ на свою мрачную реальность они создали сообщество, отдельное от основного общества, чтобы наслаждаться компанией друг друга и любимой громкой музыкой. NWOBHM подвергся резкой критике за чрезмерную шумиху, созданную местными СМИ в пользу преимущественно бездарных музыкантов. Тем не менее, он вызвал обновление жанра хэви-метал музыки и способствовал прогрессу субкультуры хэви-метала , обновленные поведенческие и визуальные коды которого были быстро приняты поклонниками металла во всем мире после распространения музыки на континентальная Европа , Северная Америка и Япония.

По некоторым оценкам, это движение породило до тысячи хэви-метал-групп, но лишь немногие из них пережили появление MTV и рост более коммерческого глэм-метала во второй половине 1980-х. Среди них Iron Maiden и Def Leppard суперзвездами стали , а Motorhead и Saxon также добились значительного успеха. Другие группы, такие как Diamond Head , Venom и Raven , хотя и достигли ограниченного успеха в чартах, так и не достигли популярности вышеупомянутых групп, но оказали большое влияние на успешные поджанры экстремального металла середины/конца 1980-х и 1990-х годов. Многие группы NWOBHM воссоединились в 2000-х и продолжали активно выступать, выступая и записывая новые студийные альбомы.

Социальные волнения

[ редактировать ]
Митинг забастовки шахтеров в 1984 году.

Во второй половине 1970-х годов Великобритания находилась в состоянии социальных волнений и повсеместной бедности. [1] в результате неэффективной социальной политики правительств как Консервативной , так и Лейбористской партии в течение трехлетнего периода экономического спада . [2] В результате деиндустриализации уровень безработицы был исключительно высоким, особенно среди молодежи из рабочего класса. [3] В начале 1980-х годов он продолжал расти, достигнув пика в феврале 1983 года. [4] Недовольство такого большого количества людей вызвало социальные волнения с частыми забастовками и завершилось серией беспорядков, в том числе одного в Брикстоне и другого в Токстете . [5] В этот период масса молодежи, лишенная перспективы даже относительно низкоквалифицированной работы, доступной предыдущим поколениям, искала разные способы заработка в музыкальном и развлекательном бизнесе. [6] Взрыв новых групп и новых музыкальных стилей, пришедших из Великобритании в конце 1970-х годов, был результатом их усилий заработать на жизнь в условиях экономической депрессии, поразившей страну до и во время правления премьер-министра Маргарет Тэтчер . [6]

Отчаяние и жестокая реакция поколения, лишенного безопасного будущего, хорошо представлены британским панк- движением 1977–1978 годов, чье восстание против истеблишмента продолжало разбавляться новой волной и пост-панк- музыкой 1980-х годов. [7] Эти самопровозглашенные панки были политически воинственными, наслаждаясь своим анархическим отношением и сценическими практиками, такими как танцы пого . [8] Они носили короткие прически с шипами или брили головы, часто с булавками и рваной одеждой. [9] и считал музыкальное мастерство неважным, пока музыка была простой и громкой. [3] Однако не все молодые мужчины из рабочего класса приняли панк-движение; некоторые предпочитали убегать от своей мрачной реальности в хэви-метал , который был одинаково эффективен для развлечения, снятия стресса и общения со сверстниками – в противном случае им было отказано из-за их безработицы. [10]

Тяжелый рок в Великобритании

[ редактировать ]

Великобритания была колыбелью первой волны хэви-метала, зародившейся в конце 1960-х и расцветшей в начале 1970-х. [11] Из многих британских групп, получивших известность в тот период, всемирного успеха и признания критиков добились Led Zeppelin , Black Sabbath и Deep Purple . [12] Успех музыкального жанра, который в то время обычно называли хэви-роком, [13] создал сообщество британских фанатов, тесно связанных с психоделией , доктринами хиппи и байкерской субкультурой . [14] В середине-конце 1970-х каждая из этих групп переживала кризис: Led Zeppelin страдали от разногласий и личных трагедий и резко сократили свою деятельность. [15] Black Sabbath наконец уволили своего харизматичного, но ненадежного фронтмена Оззи Осборна . [16] и Deep Purple распались. [17] Как следствие, все движение потеряло большую часть своей динамики и интереса средств массовой информации, которые были переориентированы на то, что британский писатель Малк Макмиллан называет «более модными или прибыльными рынками того времени», такими как дискотека , глэм , возрождение моды , новая волна и электроника. музыка . [18] Точно так же, как группы прогрессивного рока и другие основные музыкальные группы 1970-х годов, хэви-рок-группы рассматривались, по словам журналиста Гарри Бушелла , как «неуклюжие динозавры» музыкальной прессой, увлеченной панк-роком и новой волной. [19] Некоторые писатели даже заявляли о преждевременном упадке хэви-метала вообще. [20]

Кризис британских гигантов тяжелого рока оставил место для подъема других рок-групп в середине 1970-х годов. [21] включая королеву , [22] Ястреб , [23] Волнистый попугайчик , [24] Плохая компания , [25] Статус-кво [26] и Назарет , [27] все они неоднократно попадали в чарты Великобритании и провели успешные международные туры. [28] Результаты британских чартов того периода показывают, что в стране все еще существовала обширная аудитория хэви-метала и будущих групп UFO. [29] и Иуда Прист , [30] также имел ощутимый успех и освещение в СМИ в конце 1970-х годов. [31] Иностранные хард-рок -группы, такие как Blue Öyster Cult и Kiss из США, [32] [33] Раш из Канады, [34] Скорпионы из Западной Германии, [35] Тонкая Лиззи из Ирландии, [36] и особенно AC/DC из Австралии, [37] за тот же период поднялся в британских чартах. [28]

Моторхед

[ редактировать ]
Лемми на сцене играет на бас-гитаре
Ян «Лемми» Килмистер из Motorhead был эталонной фигурой для всего движения. [38]

Motorhead были основаны в 1975 году уже опытными музыкантами. [39] Их лидер Ян «Лемми» Килмистер был бывшим участником космической рок -группы Hawkwind. [40] Ларри Уоллис играл с Pink Fairies , [41] а Эдди Кларк был участником группы Curtis Knight 's Zeus. [42] Их предыдущий опыт - один из элементов, который разделяет критиков и фанатов по поводу принадлежности группы к новой волне британского хэви-метала. [43] Некоторые считают, что группу следует считать источником вдохновения для движения, но не его частью, поскольку они подписали контракты на запись, совершили поездку по стране и добились успеха в чартах еще до того, как какая-либо группа NWOBHM покинула местную клубную сцену. [43] [44] Motorhead также были единственной металлической группой того периода, записывавшей песни с ветераном BBC радио Джоном Пилом для его Peel Sessions . программы [45] и первым, кто занял первое место в британском чарте альбомов с концертным альбомом No Sleep 'til Hammersmith в июне 1981 года. [44] Сам Лемми сказал: «NWOBHM… не принёс нам особой пользы», потому что Motorhead «пришли для этого слишком рано». [46]

Другие критики считают Motorhead первым значительным представителем движения. [47] и первая группа, полностью реализовавшая смесь панк-рока и хэви-метала. [48] Их быстрая музыка, отказ от технической виртуозности в пользу чистой громкости и бескомпромиссность были одинаково встречены панками и поклонниками хэви-метала. [48] В туре Motorhead выступали на разогреве у многих групп NWOBHM. [49] а также они делили сцену с панк-группой друзей Лемми The Damned . [50] Музыкальный стиль Motorhead стал очень популярным во время NWOBHM, что сделало их фундаментальным эталоном для зарождающегося движения и для музыкантов различных металлических поджанров в последующие десятилетия. [51]

Характеристики

[ редактировать ]

Айдентика и стиль

[ редактировать ]

В NWOBHM участвовали как музыканты, так и фанаты, которые в основном были молодыми мужчинами и белыми, разделявшими классовое происхождение, этику и эстетические ценности. [52] Американский социолог Дина Вайнштейн в своей книге «Хэви-метал: музыка и ее культура » описывает возникновение и рост этого движения как достижение зрелости хэви-метала после его зарождения в начале 1970-х годов и до того, как оно разветвилось на различные поджанры в последующие годы. [53] Британские фанаты хэви-метала, широко известные как муты, [54] металлисты, [55] или хедбэнгеры за яростное, ритмичное покачивание головами в такт музыке, [56] отверг упрощенный образ бунтующей молодежи, унаследованный от контркультуры 1960-х годов. [57] и психоделические пристрастия, характерные для тяжелого рока 1970-х годов. [58] обновление общих принципов и кодексов субкультуры хэви-метала [59] и определенно отделяя его от основного общества. [60]

Нашивки с логотипами групп и обложками обычно пришиваются на джинсовые куртки металлистов. [56]

К концу 1970-х годов британские металлисты объединились в закрытое сообщество сверстников, которые превозносили власть и прославляли мужественность . [61] Согласно анализу Дины Вайнштейн, их мужское товарищество и общее отсутствие женщин в их рядах не переросли в мужественность и женоненавистничество . [62] В той же статье она написала, что британский хэви-метал: «не является расистским, несмотря на то, что его исполнители преимущественно белые, а его тексты лишены расовых отсылок». [62] Другой характеристикой субкультуры была ее скрытая гомофобия , менее жестокая, но не отличающаяся от британских скинхедов ; нрава [63] в своей книге «Бегство с дьяволом: сила, гендер и безумие в хэви-метал музыке » Роберт Уолзер называет это «коллективным утверждением гетеросексуальности». [64] а в журнале британский социолог Джон Кларк рассматривает это как «реакцию на разрушение традиционно имеющихся стереотипов мужественности». [65]

Хедбэнгеры мало интересовались политическими и социальными проблемами, находя в компании друг друга, в потреблении пива и музыке средства уйти от мрачной реальности; [66] по этой причине их часто обвиняли в нигилизме [67] или эскапизм . [68] В отличие от панков, они любили музыкальность и сделали кумирами виртуозных гитаристов и вокалистов. [69] рассматривая живое шоу как полную реализацию своего статуса. [70] Фанаты были очень преданы музыке, друг другу и группам, с которыми они имели общее происхождение и от которых требовали соответствия их ценностям, аутентичности и постоянной доступности. [71] Отступить от этого строгого кодекса означало быть отмеченным как « продажник » или « позёр » и быть в некоторой степени исключенным из сообщества. [72] Текст песни Saxon "Denim and Leather" как раз отражает состояние британских металлистов в те годы большого энтузиазма. [73] Доступ в этот мир, где доминируют мужчины, для женщин-музыкантов и фанаток был непростым, и принимались только женщины, которые адаптировались к стандартам и кодексам своих коллег-мужчин. [74] как подтверждает Girlschool [75] и Богиня Рока , [76] единственные известные женские хэви-метал группы той эпохи. [77]

Музыка, философия и образ жизни хэви-метал групп и фанатов часто подвергались критике как со стороны левых критиков, так и со стороны консервативного общественного мнения. [78] описывается как бессмысленный, смешной до предела самопародии, [79] и даже опасен для молодого поколения. [80] 1984 года Псевдодокументальный фильм This Is Spinal Tap затронул многие особенности британских метал-групп, показав комические стороны этого мира, которые внешние наблюдатели сочли бы абсурдными. [81] Вместо этого метал-музыканты сочли содержание фильма слишком реальным. [82]

Визуальные аспекты

[ редактировать ]

Дресс-код британских хедбэнгеров отражал недавно обретенную сплоченность движения и напоминал внешний вид рокеров 1960-х годов и американских байкеров . [83] Общими элементами были длинные волосы и джинсы, черные или белые футболки с логотипами групп и обложками, а также кожаные куртки или джинсовые жилеты, украшенные заплатками. [56] По примеру Judas Priest элементы S&M -моды вошли в металлический гардероб 1980-х годов, и стало типичным демонстрировать металлические заклепки и украшения, а для металлических музыкантов носить брюки из спандекса или кожи. [84] В это время также были введены элементы милитари , такие как пулепояса и знаки различия. [85] Этот стиль одежды быстро стал униформой металлистов по всему миру. [86]

Большинство групп NWOBHM выглядели так же, как их фанаты. [83] и ставил рок-шоу без особых визуальных эффектов. [87] Заметным исключением были Iron Maiden , которые создали ужасного персонажа Эдди Голову в качестве сценического реквизита, чтобы обогатить свои выступления в самом начале их карьеры. [88] Другими исключениями были Демоны , [89] Раздвоенное копыто [90] и Самсон , [91] которые использовали в своих выступлениях различный реквизит, костюмы и трюки, а Языческий Алтарь [92] и Venom стали хорошо известны своей тщательно продуманной сценографией, вдохновленной шок-роком и сатанизмом . [93]

Музыкально-лирические элементы

[ редактировать ]

NWOBHM – группы с очень разными влияниями и стилями. [94] - пропагандировался как движение и отдельный музыкальный жанр только в годы его становления, в середине-конце 1970-х годов. [18] Особенно в те первые годы поток новой музыки характеризовался ее сырым звучанием, во многом благодаря малобюджетным постановкам, но также и любительским талантам многих молодых групп. [95] Этих молодых музыкантов также связывало общее вдохновение в творчестве вышеупомянутых успешных хэви-рок-групп конца 1960-х и 1970-х годов, и они сохраняли своего рода преемственность с более ранними коллективами, чья музыка временно вышла из моды, но все еще оставалась популярной. процветает под землей. [96] Однако средства массовой информации 1980-х годов и рекламная литература звукозаписывающих компаний обычно помещали рок-музыку, в которой использовались громкие гитары, но которую нельзя было классифицировать как «панк», под общим термином «хэви-метал», объединяя весь спектр групп NWOBHM в один музыкальный жанр. [97]

Следуя в значительной степени органическому и непродуманному импульсу, многие из этих новых групп наполнили классический хэви-метал непосредственностью паб-рока и интенсивностью панк-рока, реализовав в различной степени пересечение жанров, начатое Motorhead; [98] в целом они избегали баллад, преуменьшали значение гармоний и создавали более короткие песни с быстрым темпом и очень агрессивным звучанием, основанным на риффах и пауэр-аккордах , с вокалом, варьирующимся от высоких воплей до грубого и низкого рычания. [99] Железная Дева, [100] Ангел Ведьма , [101] Саксонский, [102] Холокост , [103] Тайгеры Пан Танга , [104] школа для девочек, [105] Танк [106] и многое другое [107] являются известными исполнителями этого стиля, такими как Atomkraft , [108] Ягуар , [109] ворон [110] и Веном [111] растянуто, чтобы дать еще более экстремальные результаты. Критики считают этот новый подход к хэви-металу величайшим музыкальным достижением NWOBHM и важным шагом в развитии жанра. [112]

Эдди из Iron Maiden в жанре ужасов и научной фантастики. Ужасы и научная фантастика были повторяющимися темами в текстах песен, сценографии шоу и обложках групп NWOBHM. [113]

Более мелодичный стиль и больше похожий на хард-рок таких групп, как Rainbow , Magnum , UFO, Thin Lizzy и Whitesnake , был в равной степени представлен на NWOBHM. [114] Музыка Def Leppard , [115] Молящийся богомол , [116] Белый дух , [117] Демон, [89] Застенчивый , [118] Гаскин, [119] Дедрингер [120] и многие другие, содержащие не только риффы, но и хуки , часто сохраняющие более тесную связь с блюз-роком . [121] включали пауэр-баллады , клавишные, акустические инструменты и мелодичный и высокий вокал. После пика движения в 1981 году этот стиль получил одобрение средств массовой информации и получил большее признание среди британской аудитории; оно стало распространенным, когда группы, обычно играющие более агрессивный стиль металла, адаптировались к более популярному звучанию, которое напоминало звучание основных американских исполнителей. [122] Эти изменения в музыкальном направлении дезориентировали некоторых фанатов и заставили их отвергнуть те группы, которые, как считалось, пожертвовали ключевыми элементами своей музыкальной идентичности в стремлении к успеху. [123]

Эти два стиля не исчерпывают всех музыкальных влияний, обнаруженных в британской хэви-метал-музыке начала 1980-х годов, поскольку многие группы также были вдохновлены прогрессив-роком (Iron Maiden, [100] Даймонд Хед , [124] Блицкриг , [125] Демон, [89] Сарацин, [126] Шива, [127] Ведьма находка [128] ), буги-рок (саксонский, [129] Вардис , [130] Паук , [131] Коготь [132] ) и глэм-рок ( Девочка , [133] Дитя гнева [134] ). Дум-метал- группы Pagan Altar и Witchfinder General также входили в состав NWOBHM, и их альбомы считаются одними из лучших примеров этого уже сложившегося поджанра. [135]

Британский писатель Джон Такер пишет, что группы NWOBHM в целом вдохновлялись своим первым опытом взрослой жизни, и «их тексты объединили все в одну большую юношескую фантазию». [136] Обычно они избегали социальных и политических тем в своих текстах. [137] или относились к ним поверхностно, на «уличном» уровне, [138] предпочитая темы из мифологии , оккультизма , фэнтези , научной фантастики и фильмов ужасов . [139] Песни о романтике и похоти были редкостью, [140] но частые тексты песен о мужских связях и рок-образе жизни содержат много сексистских намеков. [141] Христианская символика часто присутствует в текстах песен и обложках. [142] как и фигура Сатаны , используемая скорее как шокирующая и жуткая тема, чем как антирелигиозный 1990-х годов прием субкультуры блэк-метала . [143]

Подпольное движение (1975–1978)

[ редактировать ]
Пол Ди’Анно и Стив Харрис из Iron Maiden. Внешность и личность Ди'Анно делали его больше похожим на панк-певца, чем на металлиста. [144]

Популярные хэви-рок-группы, такие как Thin Lizzy, UFO и Judas Priest, уже добились большого успеха и выступали на международных аренах. [145] когда новые хэви-метал группы, состоящие из молодых людей, дебютировали на небольших площадках во многих городах Великобритании. [8] Более крупные площадки страны обычно предназначались для диско-музыки, занимающей лидирующие позиции в чартах, потому что их использование в качестве рок-клубов считалось менее прибыльным. [146] Как и большинство британских групп прошлого, новые группы провели годы своего становления, играя вживую в клубах, пабах, танцевальных залах и общественных кругах за низкую зарплату; Это обучение отточило их навыки, создало преданную местную базу фанатов и позволило им установить контакт с менеджерами и агентами звукозаписывающих компаний. [147]

Ангел-Ведьма, Железная Дева, Богомол и Самсон из Лондона, [148] Сукин сын (позже Саксон) из Барнсли , [129] Даймонд Хед из Стоурбриджа , [149] Марсель из Ливерпуля , [150] Уайт Спирит из Хартлпула , [151] Уитчфинд из Дербишира , [152] Вардис из Уэйкфилда , [153] Деф Леппард из Шеффилда , [154] Ворон и Тайгеры Пан Танга из окрестностей Ньюкасла , [155] и Холокост из Эдинбурга [156] были самыми важными метал-группами, основанными между 1975 и 1977 годами, которые оживляли клубную сцену в своих городах и поселках. [157] Первые группы зародившегося музыкального движения боролись за места на площадках с панк-одеждой, что часто приводило к специализации клубов, представляя только панк или только рок и хард-рок. [158] Различия в идеологии, взглядах и взглядах также вызвали ожесточенное соперничество между двумя аудиториями. [159] Что общего у панк-музыкантов и музыкантов NWOBHM, так это их подход «сделай сам» к музыкальному бизнесу и, как следствие, практика самостоятельного производства и самостоятельного распространения записанного материала в форме на аудиокассетах демо или синглов, выпущенных частным образом. первоначально нацеленный на местных сторонников. [5]

Это также привело к рождению и распространению небольших независимых звукозаписывающих компаний , часто являющихся продолжением музыкальных магазинов и независимых студий звукозаписи, которые иногда выпускали как панк-, так и метал-релизы. [160] Инди-лейблы считаются важными для развития движения, поскольку они устранили вторжение корпоративного бизнеса, которое препятствовало рок-музыке в конце 1970-х годов, предоставив местным группам возможность экспериментировать с более экстремальными формами музыки. [161]

На самом деле NWOBHM был вымыслом, изобретением Джеффа Бартона и Sounds . Это была хитрая уловка для увеличения кровообращения. При этом он действительно представлял множество групп, которые были полностью проигнорированы основными СМИ. Благодаря этому это стало реальностью, и люди поддержали это.

Брюс Дикинсон [162]

В то время как британские и международные СМИ интенсивно освещали панк, новое массовое металлическое движение оставалось в андерграунде до 1978 года, его по большей части игнорировали популярные музыкальные журналы, такие как New Musical Express , The Face и Melody Maker , а также радиостанции. [4] Новости о группах и музыке распространяются из уст в уста и в журналах для фанатов . [163] или через заинтересованных ди-джеев, которые путешествовали по стране из клуба в клуб. [164] Нил Кей был одним из таких диджеев; он начал работать в 1975 году в диско-клубе The Bandwagon в Кингсбери, на северо-западе Лондона, расположенном в задней комнате паба Prince of Wales и оснащенном массивной звуковой системой. [165] Он превратил свои вечера в The Bandwagon в The Heavy Metal Soundhouse, место, специализирующееся на хард-роке и хэви-метале, а также место, где можно послушать альбомы известных исполнителей и демо новых групп. [166] который распространялся среди фанатов посредством торговли кассетами . [167] Солист и автор песен NWOBHM International Heroes, [168] Шон Т. Райт в то время был известным торговцем кассетами. [169]

Помимо участия в на воздушной гитаре конкурсах [170] и смотреть прямые трансляции, [171] аудитория также могла проголосовать за выбор Кея. [172] Ди-джей составлял еженедельный список Heavy Metal Top 100 самых востребованных песен The Soundhouse как со стороны новичков, так и со стороны уже состоявшихся групп, и отправлял его в магазины звукозаписи и в музыкальный журнал Sounds , единственную газету, проявившую интерес к развивающейся сцене. [172] Многие молодые музыканты поняли, что не только они играют металл, только благодаря тому еженедельному списку, в который вошли группы со всей страны. [173] В то время Джефф Бартон был сотрудником Sounds , который писал репортажи о новых многообещающих метал-группах и играл ключевую роль в руководстве развивающейся субкультурой металлистов своими статьями. [174] По предложению своего редактора Алана Льюиса и в попытке найти общий стилистический элемент в музыке групп он впервые использовал термин «Новая волна британского хэви-метала» в своем обзоре концерта на Metal. Crusade Тур с участием Angel Witch, Iron Maiden и Samson в The Music Machine в Лондоне 8 мая 1979 года. [175] Этот термин вскоре стал идентификатором всего движения. [176]

Первая волна (1979–1981)

[ редактировать ]

Начали распространяться сборники с участием групп зарождающегося движения, выпущенные Neat Records , Heavy Metal Records и Ebony Records, компаниями, которые стали лидерами на рынке независимых метал-лейблов в 1980-х годах. [177] Свежий выход в чарты Нила Кея, внимание Sounds и множество компиляций, выпущенных независимыми лейблами, сосредоточили усилия новых групп на выпуске демо и синглов. [178] группы Iron Maiden The Soundhouse Tapes — один из самых известных сборников подобных демо. [179] Как вспоминал Бартон: «Таких групп были сотни. Может быть, даже тысячи. Не проходило и дня, чтобы в офис Sounds не поступала подборка новых синглов NWOBHM ». [162]

Томми Вэнс , радиоведущий BBC, обратил внимание на это явление и включил синглы новых метал-групп на своем ночном пятничном рок-шоу на BBC Radio 1 . [162] Наряду с трансляцией Джона Пила, [180] Vance's было единственным популярным радиошоу, в котором звучали песни андеграундных метал-исполнителей, многие из которых были приглашены выступить вживую в студии BBC под руководством давнего соратника и продюсера Тони Уилсона. [181] Alice's Restaurant Rock Radio, пиратская FM- радиостанция в Лондоне. [182] также выступали за новые группы в эфире и устраивали собственные «роуд-шоу» в рок-пабах и клубах. [183]

Стив «Стиминг» Кларк , ведущий гитарист группы Def Leppard. Расширенные виртуозные гитарные соло были характерной чертой хэви-метала 1980-х годов. [184]

Несмотря на то, что молодые группы превратились из местных достопримечательностей в активные гастроли по Великобритании, крупных звукозаписывающих компаний все агенты A&R еще не распознали растущую новую тенденцию. [185] Таким образом, большинство новых групп подписывали контракты с небольшими независимыми лейблами, которые могли себе позволить лишь ограниченный тираж синглов и альбомов и обычно предлагали только национальное распространение. [186] Многие другие группы, в том числе Iron Maiden, Def Leppard и Diamond Head, самостоятельно продюсировали свои первые релизы и продавали их по почте или на концертах. [187] Saxon были первыми, кто подписал контракт с международным лейблом French Carrere Records . [188] за ним последовали Def Leppard с Phonogram в августе 1979 года, [189] и Iron Maiden с EMI в декабре 1979 года. [190] В начале 1980 года EMI протестировала рынок, выпустив альбом Metal for Muthas , составленный Нилом Кеем , и тур по Великобритании с группами, внесшими свой вклад в компиляцию. [191] в конечном итоге подписали контракт с Angel Witch (от которых отказались после выпуска их первого сингла) [192] и лягушка Этель . [193]

Sounds дал Metal for Muthas плохую оценку, но альбом, тем не менее, имел коммерческий успех. [194] и, возможно, сыграл важную роль в поощрении крупных лейблов подписать еще несколько групп. [195] А II З , [196] Кулак , [197] Уайт Спирит [197] и богомол [198] были исключены после выпуска их дебютных альбомов, а Tygers of Pan Tang, [197] Самсон, [199] Более, [107] Демон [200] и школа для девочек [201] имели больший успех и дольше продержались в составе крупных лейблов. Новые релизы этих групп были лучше спродюсированы, и некоторые из них, при поддержке интенсивных туров по Великобритании и Европе, [202] получили хорошие результаты на графике. [203] Лучшими выступлениями в чартах того периода были дебютный альбом Iron Maiden Iron Maiden и Wheels of Steel группы Saxon, которые достигли 4-го и 5-го места в UK Albums Chart соответственно, а их синглы " Running Free ", "Wheels of Steel» и « 747 (Strangers in the Night) » вошли в топ-50 британского чарта синглов . [204] Непосредственным следствием этого успеха стало усиление освещения в СМИ метал-групп. [205] включая выступления в британских музыкальных телешоу Top of the Pops. [206] и «Испытание на старый серый свисток» . [207] Появление множества новых групп в период между 1978 и 1980 годами стало еще одним замечательным результатом превращения движения в значимое национальное явление. [5] [а]

Импульс NWOBHM также пошел на пользу уже состоявшимся группам, которые снова привлекли к себе внимание своими новыми и получившими признание релизами. [223] Бывший вокалист Deep Purple Иэн Гиллан вернулся, чтобы петь хэви-метал с альбомом Mr. Universe в 1979 году. [224] был в авангарде британской металлической сцены со своей группой Gillan . и в последующие годы [225] Его бывший товарищ по группе Deep Purple Ричи Блэкмор также поднялся в британских чартах с релизами своей хард-рок-группы Rainbow Down to Earth (1979) и Difficult to Cure (1981). [226] Black Sabbath выздоровели и вернулись к успеху с альбомами Heaven and Hell (1980) и Mob Rules (1981). [227] с участием бывшего вокалиста группы Rainbow Ронни Джеймса Дио . [228] В 1980 году еще несколько групп хард-рока и хэви-метала вошли в десятку лучших британских чартов: занял MSG первый альбом 8-е место, [229] Whitesnake's Ready and Willing под номером 6, [230] Бестселлер Judas Priest British Steel [30] группы Motorhead и Ace of Spades под номером 4, [44] а альбом Back in Black от AC/DC достиг первого места. [37]

В качестве доказательства успешного возрождения британской хард-роковой и металлической сцены билеты на туры и концерты старых и новых исполнителей были распроданы как дома, так и в других европейских странах, где движение распространилось. [231] Группы, возникшие в результате NWOBHM, больше не были лишены возможности участвовать в мировых турне, и их часто выбирали на разогреве у основных групп на аренах и стадионах. Iron Maiden поддержали Kiss в Европе в 1980 году. [232] отправившись в свое первое мировое турне в качестве хедлайнеров в 1981 году, [233] а также на разогреве у Judas Priest и UFO в США. [234] Def Leppard впервые посетили США в 1980 году с трехмесячным туром в поддержку Пэта Трэверса , Judas Priest, Теда Ньюджента , AC/DC и Сэмми Хагара . [235] Saxon выступала на разогреве у Judas Priest в Европе, а также у Rush и AC/DC в США в 1981 году. [236] Группы NWOBHM уже присутствовали в списке знаменитого фестиваля Reading Festival в 1980 году. [237] и быстро стали хедлайнерами фестиваля 1981 года. [238] и события 1982 года. [239] Выпуск 1980 года также был отмечен бурными протестами против Def Leppard, чей заявленный интерес к американскому рынку был плохо воспринят британскими фанатами. [240] Помимо Ридинга, новый фестиваль под названием Monsters of Rock , Англия, был создан в 1980 году в Касл-Донингтоне , предназначенный для демонстрации только хард-рока и хэви-метала. [241]

В мейнстрим (1981–1985)

[ редактировать ]
На обложке номера The Number of the Beast в ярких цветах изображен омерзительный талисман Iron Maiden Эдди, манипулирующий Дьяволом как марионеткой, в то время как осужденные души горят в аду. По словам американского профессора Брайана А. Бардина, идея ясна: «Этот альбом пробуждает силу, страсть и музыку, которая представляет более мрачные темы и образы». [242]

NWOBHM в конечном итоге нашел место в газетах и ​​музыкальных журналах, кроме Sounds , поскольку журналисты узнали о «следующем большом событии», происходящем в Великобритании. [243] Melody Maker даже опубликовал еженедельный чарт хэви-метала, основанный на продажах в музыкальных магазинах. [244] Sounds Издатель воспользовался своей поддержкой движения, чтобы выпустить первый выпуск журнала Kerrang! , цветной журнал Джеффа Бартона, посвященный исключительно хард-року и хэви-металу, июнь 1981 года. [245] Керранг! имел неожиданный успех и вскоре стал справочным журналом для металлистов всего мира. [245] вскоре последовали американский цирк и хит-парадер , голландский Aardschok , немецкий Metal Hammer и британские Metal Forces . [246] Внимание международных СМИ означало увеличение продаж пластинок и увеличение числа мировых турне групп NWOBHM. [247] чьи альбомы вошли во многие зарубежные чарты. [248] Их попытки подняться в британских чартах завершились тем, что альбом Iron Maiden The Number of the Beast возглавил британский чарт альбомов 10 апреля 1982 года и оставался на первом месте в течение двух недель. [249] Альбом занял 33-е место в чартах США. [250] где группа приобрела репутацию поклонников дьявола из-за того, что на обложке альбома была изображена адская сцена. [251]

Успех музыки, созданной этим движением, и ее переход от андеграундного феномена к мейнстримовому жанру побудили его главного промоутера Джеффа Бартона объявить о завершении NWOBHM в 1981 году. [252] Он был разочарован низким качеством новых групп и легкостью, с которой звукозаписывающие компании эксплуатировали энтузиазм по поводу хэви-метала. [253] По совпадению, в том же году Bandwagon был закрыт, а паб Prince of Wales впоследствии снесли, чтобы построить ресторан. [254] Хотя движение потеряло часть своей привлекательности для стойких фанатов, о чем свидетельствует возросшая популярность релизов AOR, созданных под влиянием Америки, в национальных опросах, основанных на продажах, [255] он сохранил достаточно жизнеспособности, чтобы запустить вторую волну групп, которые поднялись из андеграунда и выпустили свои первые альбомы в 1982 и 1983 годах. [256] [б]

Группы NWOBHM постоянно гастролировали по Соединенным Штатам, но еще не получили там достаточного количества трансляций по FM-радио, чтобы произвести значительное впечатление в американских чартах. [263] Def Leppard исправили это, выпустив Pyromania , альбом с более мелодичным и FM-ориентированным подходом по сравнению с более агрессивным звучанием их более ранней музыки. в начале 1983 года [264] Цель группы - охватить более широкую международную аудиторию, в которую входило множество фанаток, была полностью достигнута в США. [265] где «Пиромания» заняла второе место в чарте Billboard 200 после » Майкла Джексона «Триллера . [266] Благодаря череде хит-синглов и активной ротации их музыкальных клипов на недавно запущенном MTV , к 1984 году альбом был продан тиражом более шести миллионов копий в США и сделал Def Leppard суперзвездами. [267] Ошеломительный международный успех Pyromania побудил как американские, так и британские группы последовать примеру Def Leppard. [268] давая решающий импульс более коммерческому и мелодичному глэм-металу и знаменуя конец NWOBHM. [269]

Отклонить

[ редактировать ]
Blitzkrieg — одна из групп NWOBHM, реформировавшаяся в 2000-х. [125]

Великобритания была домом для пионеров музыкального видео . Когда в 1982 году кабельный канал музыкального видео MTV начал вещание, важность видео резко возросла, превратив видео из случайного рекламного инструмента в незаменимое средство охвата аудитории. [270] MTV наполнило свои программы множеством видеороликов в стиле хард-рок и хэви-метал. [271] но это было слишком дорого для групп, у которых либо не было контракта на запись, либо они подписали контракт с небольшими независимыми лейблами. [272] Более того, музыкальные клипы подчеркивали визуальную привлекательность группы, а это была область, которой не хватало некоторым британским метал-группам. [273] Таким образом, NWOBHM пережил такой же упадок, как и другие музыкальные явления, основанные на малобюджетных постановках и андеграундных поклонниках. [274] Многие из его лидеров, такие как Diamond Head, Tygers of Pan Tang, Angel Witch и Samson, не смогли продолжить свой первоначальный успех; их попытки обновить свой внешний вид и звучание, чтобы соответствовать новым ожиданиям более широкой аудитории, не только провалились, но и оттолкнули их первоначальных поклонников. [275]

К середине 1980-х глэм-метал, который часто подчеркивал внешний вид группы и содержал тексты о любви и сексе, быстро вытеснил другие стили металла во вкусах многих британских поклонников рока; этот поджанр, возникший на голливудском Сансет-Стрип, был инициирован уже в конце 1970-х годов Ван Халеном , а за ним последовали такие группы, как Mötley Crüe , Quiet Riot , Dokken , Great White , Ratt и WASP. [269] Группа Bon Jovi из Нью-Джерси и шведская Европа , благодаря их успешному слиянию хард-рока и романтической поп-музыки, [276] также стали очень популярными в Великобритании: первый даже стал хедлайнером фестиваля Monsters of Rock в 1987 году. [277] Звукозаписывающие компании ухватились за более изысканный поджанр глэм-метала, а не за группами NWOBHM, которые имели фанатов в других частях Европы, но оказались вытеснены с рынков Великобритании и США из-за успеха этих американских групп. [269] В то время как внимание, уделяемое группам NWOBHM, ушло на убыль, начала появляться новая череда гораздо менее популярных поджанров металла, которые привлекли многих британских металлистов. [278] Пауэр-метал и трэш-метал , оба произошли от NWOBHM и сохранили большую часть его духа. [279] получили признание критиков и коммерческий успех во второй половине 1980-х годов благодаря своему еще более быстрому и тяжелому звучанию. [280] Такие группы, как Helloween , [281] Дикий , [282] Металлика , [283] Убийца , [284] Мегадэт , [285] и Anthrax захватили большую часть рынка тех металлистов, которых не устраивало звучание и стиль более мейнстримовых, поп-метал-групп. [286]

В энциклопедии NWOBHM Малка Макмиллана перечислено более 500 записывающих групп, созданных за десятилетие с 1975 по 1985 год и связанных с этим движением. [244] [с] Вероятно, столько же групп возникло в тот же период, но так и не вышло из местной клубной сцены или не записало ничего, кроме демо-кассет или ограниченных тиражов синглов собственного производства. [291] Отсутствие интереса со стороны звукозаписывающих компаний, плохое управление группами, внутренняя борьба и музыкальный выбор, которые оттолкнули большую часть их первоначальной фанатской базы, привели к расформированию и исчезновению большинства групп к концу десятилетия. [292] Некоторые из наиболее известных групп, такие как Praying Mantis в Японии и Saxon, Demon и Tokyo Blade в материковой Европе, выжили на зарубежных рынках. [293] Некоторые другие, а именно Рэйвен, [294] Школа для девочек [295] и Мрачный Жнец , [296] пытались прорваться на рынок США, подписав контракт с американскими лейблами, но их попытки не увенчались успехом. Однако две наиболее популярные группы движения добились значительного и прочного успеха. С тех пор Iron Maiden стали одной из самых коммерчески успешных и влиятельных хэви-метал-групп всех времен. [297] даже после принятия более прогрессивного стиля. [100] Def Leppard стали еще более успешными, ориентируясь на американский рок- рынок своим более изысканным хард-роковым звучанием. [298]

Возрождение

[ редактировать ]

Широкая популярность Интернета в конце 1990-х - начале 2000-х годов помогла поклонникам и музыкантам NWOBHM воссоединиться и возродить свой общий энтузиазм. [299] NWOBHM пережил небольшое андерграундное возрождение, о чем свидетельствуют хорошие продажи старых виниловых пластинок и предметов коллекционирования, а также спрос на новые выступления. [300] Благодарственные заявления метал-групп 1990-х годов, [301] Успех трибьют-групп , переиздания старых альбомов и выпуск новых тщательно отредактированных сборников привлекли внимание средств массовой информации и побудили многие оригинальные группы воссоединиться для выступлений на фестивалях и туров. [302] По мнению обозревателя Macmillan и AllMusic Эдуардо Ривадавии, вероятно, самым важным из этих сборников был New Wave of British Heavy Metal '79 Revisited , составленный барабанщиком Metallica Ларсом Ульрихом и бывшими участниками Sounds и Kerrang! журналист Джефф Бартон. [303] Он был выпущен в 1990 году на двойном компакт-диске, в котором приняли участие такие малоизвестные группы, как Hollow Ground, и самые известные группы той эпохи. [304]

Новое издание под названием Classic Rock с участием Бартона и многих авторов Kerrang!» Первый выпуск группы поддержал возрождение NWOBHM и продолжает уделять большое внимание рок-группам 1980-х годов. [305] Начиная с 2000-х годов многие воссоединившиеся группы записали новые альбомы и вернулись к своим оригинальным стилям, от которых отказались во второй половине 1980-х. [306] С тех пор их присутствие на металлических фестивалях и в международных рок-клубах остается постоянным. [162]

Влияния и наследие

[ редактировать ]
Кронос Венома. Venom считаются предшественниками как блэк-метала, так и трэш-метала. [307]

NWOBHM положил начало возрождению застойного рок-жанра, но подвергся резкой критике за чрезмерную шумиху в местных СМИ вокруг легиона типично посредственных музыкантов. [308] Недоброжелатели считают, что, в отличие от хэви-метала предыдущих десятилетий, их музыка была неоригинальной. [309] и не включал никаких записей классического рока. [308] Тем не менее, эти группы и их разнообразная продукция предложили план, которому позже подражали и расширяли коллеги по всему западному миру. [310] Столкновение стилей, характерное для NWOBHM, теперь рассматривается как ключ к диверсификации хэви-метала второй половины 1980-х годов на различные поджанры, которые вышли на первый план в 1990-х. [311] Слава Def Leppard в США послужила катализатором роста глэм-метала. [312] точно так же, как такие группы, как Angel Witch, Witchfynde, Cloven Hoof и особенно Venom. [д] создал музыку, тексты, обложки и мировоззрение, которые породили блэк-метал в его различных формах в Европе и Америке. [313] Motorhead, Iron Maiden, Raven, Tank, Venom и несколько второстепенных групп считаются предшественниками спид-метала и трэш-метала, двух поджанров, которые продвинули вперед кроссовер с панком, включающий элементы хардкора , одновременно усиливая громкость, скорость и агрессивный тон. [314]

Начиная примерно с 1982 года, отдаленные точки, такие как Северная Америка, [315] Западная Германия, [316] и Бразилия [317] каждый из них стал местом развития своей самобытной трэш-метал-сцены – восточного побережья и района залива , тевтонского и бразильского трэш-метала . Их долг перед NWOBHM был признан, например, Ларсом Ульрихом из Metallica, активным поклонником и страстным коллекционером записей и памятных вещей NWOBHM. [318] Под его влиянием сет-листы ранних концертов Metallica были наполнены каверами на британские метал-группы. [319] Звучание NWOBHM даже «перекрестно опылило» поджанр панка, поскольку UK 82, уличные панк- группы такие как Discharge, смешали панк-музыку с элементами металла. [320] Рождение спид-метала в начале 1980-х также имело решающее значение для эволюции пауэр-метала во второй половине десятилетия. [321] на примере компании Helloween из Германии, [322] и Мановар , [323] Дикий, [282] и Вирджин Стил [324] из США.

С момента появления NWOBHM такие североамериканские группы, как Anvil , [326] Бунт , [326] Извращенная сестра , [327] Мановар, [326] Вирджин Стил, [328] Жезлы , [329] Хеллион , [330] Кирит Гроул , [331] и возбудитель [332] имели постоянный обмен информацией с другой стороной Атлантики, где их музыку ценили британские металлисты. [333] В этой атмосфере взаимности Manowar и Virgin Steele первоначально подписали контракт с британским инди-лейблом Music for Nations . [334] а Twisted Sister записали свои первые два альбома в Лондоне. [327]

На звучание японских групп Earthshaker , Loudness , Anthem и других второстепенных групп также повлияла группа NWOBHM, британские звукорежиссеры которой использовались для создания их ранних альбомов. [335] Японская группа Bow Wow даже переехала в Англию, чтобы стать частью британской метал-сцены. [336] Германия, Швеция, Дания, Бельгия, Нидерланды, Франция, Испания, Югославия и Мексика сразу же приветствовали новые британские группы и почти сразу же породили подражателей. [333] Такие исполнители, как Accept , Grave Digger , Sinner и Warlock из Германии, [337] EF Band из Швеции, [338] Милосердная судьба из Дании, [339] Убийца и остгот из Бельгии, [340] Картинка и Бодин из Нидерландов, [341] Trust , Sortilège и Nightmare из Франции, [342] Барон Рохо , Обус и Анхелес дель Инфьерно из Испании, [343] Горди , Помаранча , Дивле Ягоде и воины из Югославии, [344] Лузбель из Мексики [345] или Ария из Советского Союза [346] сформировались между 1978 годом и началом нового десятилетия и находились под сильным влиянием звучания NWOBHM. Многие из этих групп подписали контракт с голландской Roadrunner Records или с бельгийской Mausoleum Records , независимыми лейблами, которые также публиковали записи британских групп NWOBHM. [347]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В хронологическом порядке формирования наиболее примечательными из них являются: Savage , [208] школа для девочек , [209] Нарушение границ , [210] Демон , [211] Маменькины мальчики , [212] Кулак , [213] Генерал ведьмовскателей , [214] Сатана , [215] Смерть с косой , [216] Веном , [217] Персидский риск , [218] Милый дикарь , [219] Блицкриг , [220] Ягуар , [221] и Танк . [222]
  2. Известные группы, оказавшиеся в центре внимания после 1981 года: Avenger , [257] Рок-богиня , [76] Тайсондог, [258] Токио Блейд , [259] Эликсир , [260] ядерная энергетика , [261] и Мужчина-Разбойник . [262]
  3. ^ Последние известные из них: Baby Tuckoo , [287] Хром Молли , [288] Тредегар , [289] и Боевая зона . [290]
  4. Поджанр блэк-метала получил свое название от альбома Venom 1982 года Black Metal . [79]
  1. ^ Зарновиц и Мур 1977 .
  2. ^ BBC News & 2005 (а) ; Новости BBC и 2005 (б)
  3. ^ Jump up to: а б Кристе 2004 , с. 30
  4. ^ Jump up to: а б Такер 2006 , с. 22.
  5. ^ Jump up to: а б с Макмиллан 2012 , с. 21.
  6. ^ Jump up to: а б Такер 2006 , стр. 24–25.
  7. ^ Сотрудники AllMusic & nd(a) .
  8. ^ Jump up to: а б Бартон 2005 .
  9. ^ Бартон 2005 ; Уэстон Томас и н.д.(а)
  10. ^ Байер 2009 , стр. 145–146; Макмиллан 2012 , с. 21
  11. ^ Вайнштейн 2000 , стр. 14–18.
  12. ^ Эрлевин & nd (d) ; Уэлч 1988 г.
  13. ^ Hatch & Millward 1987 , стр. 167–168.
  14. ^ Вальзер 1993 , с. 3; Вайнштейн 2000 , с. 18
  15. ^ Эрлевин & nd (d) ; Митчелл 2014 г.
  16. ^ Уэлч 1988 , с. 85.
  17. ^ Томпсон 2004 , стр. 191.
  18. ^ Jump up to: а б Макмиллан 2012 , с. 19.
  19. ^ Бушелл и Халфин 1984 , стр. 24; Punk77.co.uk и nd(a)
  20. ^ Джонсон 1979 , с. 42; Смит 1978 , стр. 17–30.
  21. ^ Томпсон 2004 , стр. 201.
  22. ^ Диаграммы королев и nd (a) .
  23. ^ Диаграммы Hawkwind & nd (a) .
  24. ^ Таблицы волнистых попугаев и без даты (а) .
  25. ^ Графики плохих компаний и nd (a) .
  26. ^ Диаграммы статус-кво и nd (a) .
  27. ^ Диаграммы Назарета и nd (a) .
  28. ^ Jump up to: а б Макмиллан 2012 , с. 19; Кристе 2004 , стр. 16, 23
  29. ^ Диаграммы НЛО и nd (a) .
  30. ^ Jump up to: а б Таблицы Judas Priest & nd(a) .
  31. ^ Макмиллан 2012 , с. 19; Такер 2006 , с. 32
  32. ^ Диаграммы BOC и nd (a) .
  33. ^ Диаграммы поцелуев и nd (a) .
  34. ^ Графики пиков и nd (a) .
  35. ^ Диаграммы Скорпионов и nd (a) .
  36. ^ Thin Lizzy Charts & nd(a) .
  37. ^ Jump up to: а б Диаграммы переменного/постоянного тока и nd(a) .
  38. ^ Прато & nd(a) .
  39. ^ Килмистер и Гарза 2004 , с. 99.
  40. ^ Килмистер и Гарза 2004 , стр. 69–95.
  41. ^ Килмистер и Гарза 2004 , с. 98.
  42. ^ Эрлевин & nd (б) .
  43. ^ Jump up to: а б Анон. 2008 , 94:00; Макмиллан 2012 , с. 19; Такер 2006 , с. 47
  44. ^ Jump up to: а б с Таблицы моторных головок и nd(a) .
  45. ^ Сотрудники BBC & nd(a) .
  46. ^ Килмистер и Гарза 2004 , с. 150.
  47. ^ Сотрудники AllMusic & nd(e) ; Кристе 2004 , с. 35; Данн, Макфадьен и Уайз 2005 , 12:00
  48. ^ Jump up to: а б Ваксман 2009 , стр. 170–171.
  49. ^ Митчелл 2014 ; Миллар 1980 г.
  50. ^ Килмистер и Гарза 2004 , стр. 119–120.
  51. ^ Килмистер и Гарза 2004 , стр. 181, 197, 211, 252; МакИвер 2006 , с. 42
  52. ^ Вайнштейн 2000 , стр. 101–102.
  53. ^ Байер 2009 , с. 21; Вайнштейн 2000 , с. 8
  54. ^ Воган 2010 .
  55. ^ Вайнштейн 2000 , с. 122.
  56. ^ Jump up to: а б с Кристе 2004 , с. 37.
  57. ^ Вайнштейн 2000 , с. 110.
  58. ^ Байер 2009 , стр. 145–146.
  59. ^ Вайнштейн 2000 , стр. 97–98.
  60. ^ Вайнштейн 2000 , с. 139.
  61. ^ Байер 2009 , стр. 24–25, 145–146; Мойнихан и Содерлинд 1998 , с. Х
  62. ^ Jump up to: а б Байер 2009 , с. 18.
  63. ^ Вайнштейн 2000 , стр. 105–106.
  64. ^ Вальзер 1993 , с. 130.
  65. ^ Данкомб и Трембле 2011 , стр. 119.
  66. ^ Вайнштейн 2000 , с. 135.
  67. ^ Мойнихан и Содерлинд 1998 , стр. X; Вальзер 1993 , стр. 112.
  68. ^ Байер 2009 , с. 37; Бушелл и Халфин 1984 , с. 24
  69. ^ Ваксман 2009 , стр. 178, 219–220.
  70. ^ Вайнштейн 2000 , стр. 217–218.
  71. ^ Байер 2009 , стр. 163–165; Данн и Макфадьен 2011 , 30:18
  72. ^ Вайнштейн 2000 , с. 137.
  73. ^ Jump up to: а б Байер 2009 , с. 19.
  74. ^ Вайнштейн 2000 , с. 105.
  75. ^ Маковски 1980 ; Митчелл 2014 г.
  76. ^ Jump up to: а б Макмиллан 2012 , стр. 484–485.
  77. ^ Вайнштейн 2000 , с. 68
  78. ^ Вайнштейн 2000 , с. 237–239.
  79. ^ Jump up to: а б Мойнихан и Содерлинд 1998 , стр. 11–14.
  80. ^ Мойнихан и Содерлинд 1998 , стр. Х; Вайнштейн 2000 , стр. 237–239
  81. ^ Митчелл 2014 ; Гнилые помидоры и без даты (а)
  82. ^ Митчелл 2014 ; Яброфф 2009
  83. ^ Jump up to: а б Вайнштейн 2000 , с. 30.
  84. ^ Дэниэлс 2010 , стр. 72–74; Вайнштейн 2000 , с. 30
  85. ^ Килмистер и Гарза 2004 , с. 224.
  86. ^ Байер 2009 , с. 27.
  87. ^ Вайнштейн 2000 , с. 215.
  88. ^ Бушелл и Халфин 1984 , стр. 13–16; Кристе 2004 , с. 35
  89. ^ Jump up to: а б с Ривадавия & nd(g) .
  90. ^ Миллер 1986a .
  91. ^ Кристе 2004 , с. 39.
  92. ^ Ривадавия & nd(t) .
  93. ^ Кристе 2004 , с. 42; Данн 1982 ; Мойнихан и Содерлинд 1998 , стр. 11–14
  94. ^ Бовар & nd(a) ; Ваксман 2009 , с. 209; Вайнштейн 2000 , с. 44
  95. ^ Кристе 2004 , с. 34; Такер 2006 , с. 173
  96. ^ Бушелл и Халфин 1984 , стр. 32; Такер 2006 , с. 36
  97. ^ Ривадавия & nd(s) ; Берег 2009 ; Такер 2006 , стр. 33–34.
  98. ^ Ваксман 2009 , с. 209.
  99. ^ Кристе 2004 , стр. 30, 34–36; Вайнштейн 2000 , с. 80
  100. ^ Jump up to: а б с Ваксман 2009 , стр. 197–202.
  101. ^ Кристе 2004 , стр. 40–42; Такер 2006 , с. 65
  102. ^ Данн и Макфадьен 2011 , 14:40.
  103. ^ Макмиллан 2012 , с. 294–295.
  104. ^ Ривадавия & nd(a2) .
  105. ^ Корич 1998 .
  106. ^ Ривадавия & nd(z) ; Такер 2006 , с. 36
  107. ^ Jump up to: а б Ривадавия & nd(r) .
  108. ^ Ривадавия & nd(b) .
  109. ^ Такер 2006 , с. 178.
  110. ^ Кристе 2004 , с. 37; Ваксман 2009 , стр. 189–192
  111. ^ Кристе 2004 , с. 42; Мойнихан и Содерлинд 1998 , стр. 11–14; Ваксман 2009 , стр. 192–195
  112. ^ Бартон 2005 ; Такер 2006 , с. 100
  113. ^ Байер 2009 , стр. 127–133.
  114. ^ Байер 2009 , стр. 39–41.
  115. ^ Эрлевин & nd(c) .
  116. ^ Ривадавия & nd(u) .
  117. ^ Ривадавия & nd(a4) .
  118. ^ Сотрудники AllMusic & nd(h) .
  119. ^ Ривадавия & nd(j) .
  120. ^ Ривадавия & nd(f) .
  121. ^ Попофф 2005 , стр. 96–97; Синклер 1984 г.
  122. ^ Данн и Макфадьен 2011 , 36:30; Макмиллан 2012 , с. 22; Такер 2006 , стр. 129–154.
  123. ^ Такер 2006 , стр. 129–154; Уоттс 1988 г.
  124. ^ Попофф 2005 , стр. 96–97.
  125. ^ Jump up to: а б Ривадавия & nd(e) .
  126. ^ Ривадавия & nd(w) .
  127. ^ Сотрудники AllMusic & nd(g) .
  128. ^ Ривадавия &nd(a5) .
  129. ^ Jump up to: а б Макмиллан 2012 , с. 526.
  130. ^ Ривадавия &nd (a3) ​​.
  131. ^ Сотрудники AllMusic & nd(j) ; Кристе 2004 , с. 40
  132. ^ Сотрудники AllMusic & nd(d) .
  133. ^ Ривадавия & nd(k) .
  134. ^ Сотрудники AllMusic & nd(k) .
  135. ^ Кристе 2004 , с. 40; Ривадавия и nd(t)
  136. ^ Такер 2006 , с. 173.
  137. ^ Байер 2009 , с. 155.
  138. ^ Кристе 2004 , с. 36.
  139. ^ Байер 2009 , стр. 110–122, 127–133; Вайнштейн 2000 , с. 40
  140. ^ Байер 2009 , с. 25.
  141. ^ Вайнштейн 2000 , с. 37.
  142. ^ Вайнштейн 2000 , с. 39.
  143. ^ Мойнихан и Содерлинд 1998 , стр. 11–14; Ваксман 2009 , стр. 192–195
  144. ^ Кристе 2004 , с. 34; Ваксман 2009 , стр. 197–202
  145. ^ Шарп-Янг & nd(a) ; Шарп-Янг & nd(c) ; Руководство по Тонкой Лиззи и без даты (а)
  146. ^ Анон. 2008 , 38:31.
  147. ^ Кристе 2004 , с. 32.
  148. ^ Макмиллан 2012 , с. 34, 307, 446, 501–502.
  149. ^ Макмиллан 2012 , с. 169.
  150. ^ Макмиллан 2012 , с. 379.
  151. ^ Макмиллан 2012 , с. 717–718.
  152. ^ Макмиллан 2012 , с. 732.
  153. ^ Макмиллан 2012 , стр. 680–681.
  154. ^ Макмиллан 2012 , с. 148.
  155. ^ Макмиллан 2012 , с. 467, 663.
  156. ^ Макмиллан 2012 , с. 294.
  157. ^ Анон. 2008 , 36:48.
  158. ^ Данн и Макфадьен 2011 , 5:48.
  159. ^ Бартон 2005 ; Данн и Макфадьен 2011 , 5:48
  160. ^ Данн и Макфадьен 2011 , 13:20.
  161. ^ Ваксман 2009 , стр. 186–189.
  162. ^ Jump up to: а б с д Митчелл 2014 .
  163. ^ Такер 2006 , с. 89; Вайнштейн 2000 , с. 137
  164. ^ Radio Rewind.co.uk & nd(a) .
  165. ^ Анон. 2008 , 31:16; Персонал HMSoundhouse и без даты
  166. ^ Анон. 2008 , 32:53; Персонал HMSoundhouse и без даты
  167. ^ МакГи 1992 .
  168. ^ Макмиллан 2012 , с. 304,.
  169. ^ Спорт 2011 .
  170. ^ Анон. 2008 , «Происхождение воздушной гитары» с Нилом Кеем.
  171. ^ Сотрудники HMSoundhouse & nd(a) .
  172. ^ Jump up to: а б Персонал HMSoundhouse & nd(b) .
  173. ^ Консидайн 1990 ; Данн и Макфадьен 2011 , 16:48
  174. ^ Митчелл 2014 ; Ваксман 2009 , стр. 175–181.
  175. ^ Бартон 1979 ; Бартон 2005 г.
  176. ^ Киркби 2001 , 8:90.
  177. ^ Роланд 1984 ; Такер 2006 , стр. 95–102; Ваксман 2009 , стр. 186–189.
  178. ^ Такер 2006 , стр. 81–88.
  179. ^ Кристе 2004 , с. 34.
  180. ^ Митчелл 2014 ; Фрике 1987 , стр. 33–35.
  181. ^ Такер 2006 , стр. 55–56.
  182. ^ Сотрудники AMFM & nd(a) .
  183. ^ Благородный & nd(a) .
  184. ^ Вайнштейн 2000 , с. 24.
  185. ^ Данн и Макфадьен 2011 , 13:18; Такер 2006 , с. 32
  186. ^ Роланд 1984 ; Такер 2006 , стр. 95–102.
  187. ^ Фрике 1987 , стр. 25–27; Макмиллан, 2012 г. , стр. 24–27; Мэтьюз 2004 , 33:20; Такер 2006 , стр. 120–121.
  188. ^ Такер 2006 , с. 29.
  189. ^ Фрике 1987 , с. 39.
  190. ^ Бушелл и Халфин 1984 , стр. 31.
  191. ^ Бушелл и Халфин 1984 , стр. 67.
  192. ^ Ривадавия & nd(a) .
  193. ^ Ривадавия &nd (i) .
  194. ^ Такер 2006 , с. 82.
  195. ^ Макмиллан 2012 , с. 21, 756.
  196. ^ Ривадавия & nd(c) .
  197. ^ Jump up to: а б с Такер 2006 , стр. 95–102.
  198. ^ Макмиллан 2012 , с. 448.
  199. ^ Йоханссон и др. &nd(а) .
  200. ^ Бартон 1981a .
  201. ^ Линг 1999 .
  202. ^ Такер 2006 , стр. 64–65, 69.
  203. ^ Диаграммы Def Leppard & nd (a) ; Таблицы школ для девочек & nd(a) ; Тайгеры карт Пан Тан и nd (a)
  204. ^ Чарты Iron Maiden & nd(a) ; Саксонские графики и без даты (а)
  205. ^ Бушелл и Халфин 1984 , стр. 70, 74, 77–78.
  206. ^ Бушелл и Халфин 1984 , стр. 70 ; Видео «Девичья школа», 2006 г .; Уилкинсон 2009 г.
  207. ^ Геном BBC & nd(a) .
  208. ^ Макмиллан 2012 , стр. 520–521.
  209. ^ Макмиллан 2012 , с. 244.
  210. ^ Макмиллан 2012 , с. 647.
  211. ^ Макмиллан 2012 , с. 155–156.
  212. ^ Макмиллан 2012 , с. 371.
  213. ^ Макмиллан 2012 , с. 220.
  214. ^ Макмиллан 2012 , с. 729.
  215. ^ Макмиллан 2012 , с. 514–515.
  216. ^ Макмиллан 2012 , с. 261.
  217. ^ Макмиллан 2012 , с. 684–685.
  218. ^ Макмиллан 2012 , с. 439.
  219. ^ Макмиллан 2012 , с. 601.
  220. ^ Макмиллан 2012 , с. 81.
  221. ^ Макмиллан 2012 , с. 319–320.
  222. ^ Макмиллан 2012 , с. 608.
  223. ^ Томпсон 2004 , с. 213; Такер 2006 , стр. 30–31.
  224. ^ Томпсон 2004 , стр. 217–219.
  225. ^ Чарльз 1981 ; Попофф 2005 , стр. 131–132.
  226. ^ Попофф 2005 , с. 279; Радужные диаграммы & nd(a) ; Томпсон 2004 , стр. 221–222.
  227. ^ Чарты Black Sabbath & nd(a) ; Попофф 2005 , стр. 48–49.
  228. ^ Айомми и Ламмерс 2011 .
  229. ^ Диаграммы MSG и nd (a) .
  230. ^ Диаграммы Whitesnake & nd(a) .
  231. ^ Макмиллан 2012 , с. 22; Синклер 1984 ; Такер 2006 , стр. 129–154.
  232. ^ Бушелл и Халфин 1984 , стр. 78.
  233. ^ Бушелл и Халфин 1984 , стр. 89.
  234. ^ Бушелл и Халфин 1984 , стр. 92–93.
  235. ^ Фрике 1987 , стр. 50–55.
  236. ^ Макмиллан 2012 , с. 527; Шарп-Янг и nd (б)
  237. ^ Такер 2006 , стр. 62–64; Читающий персонал 1980 г.
  238. ^ Читающий персонал 1981 .
  239. ^ Читающий персонал 1982 .
  240. ^ Фрике 1987 , с. 57; Ваксман 2009 , стр. 202–206.
  241. ^ Кристе 2004 , с. 37; Персонал Monsters of Rock 1980
  242. ^ Байер 2009 , стр. 133–134.
  243. ^ Бушелл и Халфин 1984 , стр. 74, 77–78; Джонсон 1984а
  244. ^ Jump up to: а б Такер 2006 , с. 19.
  245. ^ Jump up to: а б Кристе 2004 , с. 38; Макмиллан 2012 , с. 21
  246. ^ Кристе 2004 , с. 85; Джонсон 1984b
  247. ^ Бушелл и Халфин 1984 , стр. 97; Фрике 1987 , стр. 58–64; Шарп-Янг и nd (б)
  248. ^ Сотрудники AllMusic & nd(b) ; Infodisc.fr & nd(a) ; Infodisc.fr & nd(b) ; Шведские диаграммы & nd(a) ; Шведские диаграммы и nd(b)
  249. ^ Попофф 2005 , стр. 170–171; Карта числа Зверя и nd(a)
  250. ^ Сотрудники AllMusic & nd(c) .
  251. ^ Бушелл и Халфин 1984 , стр. 101.
  252. ^ Бартон 1980b ; Такер 2006 , с. 79
  253. ^ Такер 2006 , с. 154; Ваксман 2009 , с. 191
  254. ^ Уоттс 1992 .
  255. ^ Крэмптон 1982 .
  256. ^ Такер 2006 , с. 81.
  257. ^ Макмиллан 2012 , с. 51–52.
  258. ^ Макмиллан 2012 , стр. 672–673.
  259. ^ Макмиллан 2012 , стр. 627–628.
  260. ^ Макмиллан 2012 , с. 199.
  261. ^ Макмиллан 2012 , с. 46.
  262. ^ Макмиллан 2012 , с. 489.
  263. ^ Киркби 2001 , 35:12.
  264. ^ Байер 2009 , с. 44; Фрике 1987 , стр. 83–84; Попов 2005 , с. 92
  265. ^ Фрике 1987 , с. 50; Ваксман 2009 , стр. 202–206.
  266. ^ Фрике 1987 , с. 12.
  267. ^ База данных RIAA и nd(a) .
  268. ^ Байер 2009 , с. 47; Макмиллан 2012 , с. 528; Ривадавия и nd (d)
  269. ^ Jump up to: а б с Такер 2006 , стр. 129–154.
  270. ^ Конов 2003 , стр. 133–134.
  271. ^ Лейн 2006 , с. 126.
  272. ^ Данн и Макфадьен 2011 , 35:40.
  273. ^ Сотрудники AllMusic & nd(d1) ; Ривадавия & nd(l) ; Ривадавия и nd(m)
  274. ^ Такер 2006 , с. 90.
  275. ^ Байер 2009 , стр. 22–23; Синклер 1984 ; Такер 2006 , стр. 123–124.
  276. ^ Вальзер 1993 , стр. 120–121.
  277. ^ Персонал Monsters of Rock 1987 .
  278. ^ Сотрудники AllMusic & nd(f) ; Сотрудники AllMusic & nd(i)
  279. ^ Вайнштейн 2000 , стр. 49–50.
  280. ^ Бовар & nd(a) ; Марсикано и без даты (а)
  281. ^ Ривадавия & nd(o) .
  282. ^ Jump up to: а б Хьюи & nd(a) .
  283. ^ Эрлевин & nd(f) .
  284. ^ Хьюи & nd(b) .
  285. ^ Эрлевин & nd(e) .
  286. ^ Сотрудники AllMusic & nd(i) ; Эрлевин и н.д.(а)
  287. ^ Макмиллан 2012 , с. 55.
  288. ^ Макмиллан 2012 , стр. 120–121.
  289. ^ Макмиллан 2012 , стр. 645–646.
  290. ^ Макмиллан 2012 , с. 63.
  291. ^ Макмиллан 2012 , стр. 24–27; Ривадавия и другие
  292. ^ Синклер 1984 ; Такер 2006 , стр. 129–154; Уоттс 1992 г.
  293. ^ Макмиллан 2012 , стр. 22, 528; Ривадавия & nd(u) ; Ривадавия и nd(y)
  294. ^ Миллер 1986c ; Такер 2006 , с. 101
  295. ^ Джонсон 1986 .
  296. ^ Макмиллан 2012 , стр. 262–263.
  297. ^ Вебер & nd(a) .
  298. ^ Байер 2009 , с. 44.
  299. ^ Макмиллан 2012 , стр. 24–27.
  300. ^ Такер 2006 , стр. 157–162, 167.
  301. ^ Macmillan 2012 , стр. 22–23; Новости Metallica & 2008(a) ; Такер 2006 , стр. 169–172.
  302. ^ Такер 2006 , стр. 163–169.
  303. ^ Макмиллан 2012 , с. 765; Такер 2006 , стр. 159.
  304. ^ Ривадавия и другие даты .
  305. ^ Сотрудники Brand Republic и 2004 (а) .
  306. ^ Фриман & nd(a) ; Ривадавия и nd(p)
  307. ^ Мойнихан и Содерлинд 1998 , стр. 11–14; МакИвер 2010 , стр. 20–21
  308. ^ Jump up to: а б МакИвер 2006 , с. 19; Миллер 1986а ; Берег 2009
  309. ^ Дэниелс 2010 , с. 83.
  310. ^ Байер 2009 , стр. 190–191; Бовар и н.д.(а)
  311. ^ Данн и Макфадьен 2011 , 42:53; Ривадавия & nd(s) ; Вайнштейн 2000 , с. 44
  312. ^ Попофф 2014 , с. 38; Такер 2006 , стр. 129–154.
  313. ^ Мойнихан и Содерлинд 1998 , стр. 11–14; Попофф 2005 , стр. 74, 417.
  314. ^ Сотрудники AllMusic & nd(i) ; МакИвер, 2006 г. , стр. 18–22; МакИвер, 2010 г. , стр. 20–21; Мастейн и Лейден 2010
  315. ^ Кристе 2004 , с. 88, 92–93, 108–111, 132–135.
  316. ^ Кристе 2004 , с. 136–139.
  317. ^ Кристе 2004 , с. 106.
  318. ^ МакИвер 2006 , стр. 23–25.
  319. ^ МакИвер 2006 , стр. 23–25, 32; Такер 2006 , стр. 41–43.
  320. ^ Гласпер 2004 , с. 47; Ваксман 2009 , с. 238
  321. ^ Сотрудники AllMusic & nd(i) .
  322. ^ Марсикано & nd(a) .
  323. ^ Монгер & nd(a) .
  324. ^ Рисман & nd(a) .
  325. ^ Metallica live & nd(a) .
  326. ^ Jump up to: а б с Кристе 2004 , с. 44
  327. ^ Jump up to: а б Кристе 2004 , с. 50
  328. ^ ДеФейс & nd(a) .
  329. ^ Бартон 1981b ; Ривадавия и nd(v)
  330. ^ Ривадавия & nd(n) .
  331. ^ Миллер 1986b .
  332. ^ Хаммондс 1983 .
  333. ^ Jump up to: а б Макмиллан 2012 , с. 22.
  334. ^ Бонутто 1983 ; ДеФейс и НД(а)
  335. ^ Кристе 2004 , с. 44; Макмиллан 2012 , с. 22; Такер 2006 , стр. 129–154.
  336. ^ Джонсон 1983 .
  337. ^ Кристе 2004 , с. 43; Нортон 2010 ; Попов 2005 , с. 325; Симмонс 1986 г.
  338. ^ Ривадавия & nd(h) .
  339. ^ Децибел 2011 , стр. 48–54.
  340. ^ Ривадавия &nd(a7) ; Ривадавия &nd(a6)
  341. ^ Изображение официальное & nd(a) ; Обычный Rocker.nl и nd(a)
  342. ^ Персонал уроков игры на барабанах & nd(a) ; Штейн 2010 г.
  343. ^ Фус и дель Валь, 2013 , с. 128; Heavy Rock 1982 , стр. 18–22.
  344. ^ Радованович 2019 .
  345. ^ Смит-Энгельхардт 2020
  346. ^ Ривадавия и nd (a8)
  347. ^ Фалькенбах 2002 ; Сотрудники Roadrunner Records и без даты (а)

Источники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac83c92eec3c84092bd03a2343c5a2be__1720715940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/be/ac83c92eec3c84092bd03a2343c5a2be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New wave of British heavy metal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)