Космический рок
Космический рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х - начало 1970-х, Великобритания. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Спейс-рок — музыкальный жанр, характеризующийся свободными и длинными песенными структурами, основанными на инструментальных текстурах , которые обычно создают гипнотическое, потустороннее звучание. [1] В нем могут присутствовать искаженные и насыщенные реверберацией гитары, минимальная игра на барабанах, томный вокал, синтезаторы и лирические темы космоса и научной фантастики .
Жанр возник в конце 1960-х годов в психоделических и прогрессивных рок -группах, таких как Pink Floyd , Hawkwind , [1] и Гонг [2] исследовавший «космический» звук. Подобные звуки преследовались на западногерманской сцене kosmische Musik («космическая музыка») начала 1970-х годов. Позже, в середине 1980-х, этот стиль был подхвачен группой Spacemen 3 , чье « тяжелое дроновое » звучание было открыто вдохновлено употреблением наркотиков и предназначено для него. К 1990-м годам космический рок превратился в шугейз , стоунер-рок и пост-рок с такими группами, как The Verve , Flying Saucer Attack и Orange Goblin . [1]
История
[ редактировать ]Происхождение: 1950-1960-е гг.
[ редактировать ]Выход человечества в космос предоставил множество тем для рок-н-ролла и песен в стиле R&B с середины 1950-х до начала 1960-х годов. Это также вдохновило на использование новых звуков и звуковых эффектов в самой музыке. Ярким ранним примером космического рока является концептуальный альбом 1959 года I Hear a New World британского продюсера и автора песен Джо Мика . Альбом был вдохновлен космической гонкой и посвящен первому близкому столкновению человека с инопланетными формами жизни. [3] Затем Мик добился успеха № 1 в Великобритании и США в 1961 году с « Телстар », названным в честь недавно запущенного спутника связи и, таким образом, призванным ознаменовать новую космическую эпоху. Его основным инструментом была клавиолина , электронный предшественник синтезаторов .
The Beatles Песня « Flying » (1967), первоначально называвшаяся «Aerial Tour Instrumental», представляла собой психоделическую инструментальную композицию об ощущении полета, будь то на корабле или в собственном пространстве в голове. [4] Джими Хендрикс также является одним из первых новаторов в этом жанре, выпустив такие треки, как « Третий камень от Солнца », « 1983... (Русал, которым я должен стать) » и « Звезды, которые играют с кубиками смеха Сэма ».
Ранние альбомы Pink Floyd содержат новаторские образцы космического рока: « Astronomy Domine », [5] " Пау Р. Ток Х. " [6] и « Межзвездный овердрайв ». [7] из их дебютного альбома 1967 года The Piper at the Gates of Dawn являются примерами. Их второй альбом A Saucerful of Secrets содержал дополнительные примеры: « Let There Be More Light » и « Set the Controls for the Heart of the Sun » с явными научно-фантастическими темами , а их третий альбом More (1969) содержал « Cirrus Minor ».

Пик: 1970-1980-е гг.
[ редактировать ]В начале 1970-х годов западногерманская сцена kosmische Musik («космическая музыка») развивалась среди артистов, которые исследовали «пространственные», эмбиентные инструментальные звуковые ландшафты. [8] Этот термин часто используется как синоним краут-рока . [9] но также может использоваться как немецкий аналог английского термина «космический рок». [10] Эти артисты часто исследовали электронную музыку , синтезаторы и темы, связанные с космосом или потусторонним миром. [11] [8] Примеры включают таких художников, как Аш Ра Темпель , Tangerine Dream , Popol Vuh и Клаус Шульце . [10]
В начале 1971 года Pink Floyd начали писать песню, которая впоследствии стала известна как « Echoes », из альбома 1971 года Meddle . Песня исполнялась с апреля по сентябрь 1971 года с альтернативным текстом, написанным о встрече двух планет в космосе.
Важнейшим альбомом в истории космического рока стал Hawkwind » группы «Space Ritual (1973). [12] концертный альбом на двух дисках, рекламируемый как «88 минут повреждения мозга», документирующий тур Hawkwind 1972 года, который включал жидкостное световое шоу и лазеры, обнаженных танцоров (особенно фигуру матери-земли Стейшу ), дикие костюмы и психоделические образы. Этот суровый концертный опыт привлек разношерстную, но преданную своему делу группу потребителей психоделических наркотиков, поклонников научной фантастики и мотоциклистов. Автор научной фантастики Майкл Муркок неоднократно сотрудничал с Hawkwind и написал тексты для многих устных разделов « Space Ritual» . В Европе венгерская группа Omega была крупнейшей космической рок-группой с альбомами Time Robber (1976), Skyrover (1978) и Gammapolis (1979). Другие европейские группы включают группы прогрессивного рока Eloy и Nektar . Nektar, известные тем, что на своих концертах устраивали ритмичные слайд-шоу, выпустили свой альбом Journey to the Center of the Eye в 1971 году.
С 1980-х по 1990-е годы Magic Mushroom Band и Ozric Tentacles выпускали космические рок-альбомы. [13]
возрождение 1990-х годов
[ редактировать ]
Возрождение космического рока 1990-х годов распространилось на шугейз , дрим-поп и родственные инди-жанры, с бурным ростом таких групп, как Spacemen 3 , Spiritualized , Mercury Rev , [14] Swervedriver , Hum , Slowdive , the Verve , My Bloody Valentine , Lush , Бу Рэдли , Атака летающей тарелки , Поездка , Пылающие губы , Оранжевый гоблин , Группа волшебных грибов , [15] и Озрик Тентаклс . [16]
В середине 1990-х в Америке появилось несколько групп, построенных на стилях космического рока Hawkwind и Gong . Некоторые из этих групп подписали контракт с Cleopatra Records , которая затем приступила к выпуску многочисленных компиляций космического рока. Начиная с 1997 года Дэвид Аллен из Gong вместе с участниками Hawkwind, Clearlight и Blue Oyster Cult начал выступать со Spirits Burning студийным проектом , созданным в честь космического рока.
Фестивали Strange Daze с 1997 по 2001 год представляли американскую космическую рок-сцену на трехдневных фестивалях под открытым небом. Спейс -рок-сцена в Мичигане включала Burnt Hair Records , Darla Records и такие группы, как Windy & Carl , Mahogany , Sweet Trip , Füxa и Auburn Lull . Это было современное направление традиционного звучания «космического рока», получившее название Detroit Space Rock.
21 век
[ редактировать ]В 2005 году Том ДеЛонг сформировал рок-супергруппу Angels & Airwaves , которая известна своим влиянием космического рока как в музыке, так и в текстах, а также изображениями и произведениями искусства на космическую тематику.
В 2006 году британская рок-группа Muse выпустила песню « Knights of Cydonia », вдохновленную песней « Telstar » Tornados, группы фронтмена Мэтта Беллами . участником которой был отец [17]
В 2009 году неработающий сотрудник НАСА из программы шаттлов синхронизировал кадры запуска «Дискавери» с «Сочувствием к мести» группы «Цветы ада » в онлайн-видео, которое стало популярным среди сотрудников Космического центра Кеннеди . [18] [19]
В 2018 году британская рок-группа Arctic Monkeys выпустила шестой студийный альбом Tranquility Base Hotel & Casino , основанный на концепции фронтмена Алекса Тернера о роскошном курорте на Луне для рок-звезд. Альбом посвящен темам межзвездных путешествий, потребительства , научной фантастики и технологий, а также включает в себя несколько персонажей, таких как неназванная рок-звезда на пенсии, которая выступает в качестве рассказчика в нескольких треках, «Марк», администратор титульного отеля, и вымышленный «Полиция Мартини». » упомянуто в треке «Star Treatment».
В 2021 году Coldplay выпустили сингл « Coloratura », песню, которая отдает дань уважения космическому року и которую сравнивают с произведениями Pink Floyd , особенно с The Dark Side of the Moon и Shine on You Crazy Diamond . [20] [21]
См. также
[ редактировать ]- Музыка на космическую тематику
- Космическая музыка
- Космическая дискотека
- Поп-музыка космической эры
- Космический грузовик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Космический рок» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Никсон, Крис. «Оборотень – Гонг | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Джо Мик: Наследие RGM» . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Обзор AllMusic Ричи Унтербергера
- ^ Брюс Эдер, обзор песни Astronomy Domine , AllMusic
- ^ Николас Шаффнер, «Блюдце, полное тайн: одиссея Pink Floyd», (Dell, 1992), ISBN 0-385-30684-9 , стр.66.
- ^ Ричи Унтербергер, обзор песни Interstellar Overdrive , AllMusic
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адельт 2016 .
- ^ Сибрук, Томас Джером (2008). Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе . Челюстная пресса. п. 85. ИСБН 978-1-906002-08-4 . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хорн, Дэвид; Шеперд, Джон, ред. (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Академик Блумсбери. п. 177.
- ^ Харден, Александр С. (31 декабря 2016 г.). «Космическая музыка и ее технико-социальный контекст» . Журнал МАСПМ . 6 (2): 154–173. дои : 10.5429/2079-3871(2016)v6i2.9en . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Уилсон Нит, обзор Space Ritual , AllMusic
- ^ «Озрик Тентаклс – Freakbeat 1990» . Ozrics.elementfx.com . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ↑ Shoegaze Allmusic.com, дата обращения 29 ноября 2023 г.
- ↑ Magic Mushroom Band Allmusic.com, дата обращения 29 марта 2022 г.
- ^ «Космический рок» . Вся музыка . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Кроссан, Джейми (27 мая 2013 г.). «Мэтт Беллами из Muse: «Банкротство моего отца привело меня к успеху» » . НМЕ . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Архив сочувствия мести + гибрид космического корабля «Дискавери»» . Smg.photobucket.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Робинсон, Элли (23 июля 2021 г.). «Coldplay привлекла внимание звезд своим новым кинематографическим треком «Coloratura» » . НМЕ . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ обновлено, последнее Громче (23 июля 2021 г.). «Coldplay открывают для себя Pink Floyd, делимся 10-минутным синглом в стиле прог-рок Coloratura» . громче . Проверено 23 августа 2023 г.