Брейкбит
Брейкбит | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1970-х, США (производство хип-хопа). Конец 1980-х, США и Великобритания (электронный жанр) |
Производные формы | |
Поджанры | |
| |
Жанры фьюжн | |
Брейкбит — это широкий тип электронной музыки , в которой обычно используются барабанные брейки , взятые из ранних записей фанка , джаза и R&B . Брейкбиты использовались в таких стилях, как флоридские брейки , хип-хоп , джангл , драм-н-бэйс , биг-бит , хардкор-брейкбит и британские гаражные стили (включая 2-степ , брейкстеп и дабстеп ). [ 1 ] [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Происхождение слова «брейкбит» связано с тем фактом, что барабанные петли , которые были сэмплированы, возникали во время « паузы » в музыке — например, брейк «Амен » ( барабанное соло из « Аминь, Брат » группы The Winstons ) или « Думай» Перерыв (из « Подумай (об этом) » Лин Коллинз ). [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]1970–1980-е: классические брейки и хип-хоп.
[ редактировать ]Начиная с 1973 года и вплоть до конца 1970-х и начала 1980-х годов, хип-хопа исполнители , такие как DJ Kool Herc, начали использовать несколько фанк- брейков подряд, используя барабанные брейки из джаз-фанк- треков, таких как » Джеймса Брауна « Funky Drummer и Песня Winstons « Amen, Brother » стала ритмической основой хип-хоп песен. Стиль брейков DJ Kool Herc заключался в проигрывании одной и той же пластинки на двух проигрывателях и многократном проигрывании брейка, попеременно между двумя пластинками. Грандмастер Флэш усовершенствовал эту идею с помощью того, что он назвал «теорией быстрого микширования»: он отмечал на пластинке точки, где перерыв начинался и заканчивался, мелом, чтобы можно было легко воспроизвести перерыв, вращая пластинку и не прикасаясь к ней. тонарм. [ 3 ] Этот стиль был скопирован и улучшен ранними хип-хоп-диджеями Afrika Bambaataa и Grand Wizard Theodore . [ 4 ] [ сомнительно – обсудить ] Этот стиль был чрезвычайно популярен в клубах и танцевальных залах, потому что композиции с расширенными перерывами давали брейкерам больше возможностей продемонстрировать свои навыки.
В конце 1970-х брейкбит получил широкое распространение в хип-хопе. В 1980-х годах развитие технологий начало делать перерывы в семплировании более простыми и доступными для ди-джеев и продюсеров, что способствовало коммерциализации хип-хопа. Благодаря ранним методам, таким как приостановка записи и последующая запись брейка, к 1980-м годам технология позволила любому, у кого был магнитофон, найти брейкбит. [ 5 ]
1990-е: Эволюция как жанр электронного танца.
[ редактировать ]В конце 1980-х брейкбит стал неотъемлемой чертой многих жанров брейк-музыки, ставших популярными на мировой танцевальной музыкальной сцене, включая кислотные брейки , электро-фанк и бас-гитару Майами , а десятилетие спустя биг-бит и ню-скул-брейки .
В начале 1990-х исполнители и продюсеры эйсид-хауса начали использовать сэмплы брейкбита в своей музыке для создания брейкбит-хардкора . [ 6 ] Затем хардкор-сцена разделилась на поджанры, такие как джангл и драм-н-бэйс , которые, как правило, были быстрее и больше фокусировались на сложных семплированных барабанных паттернах. Примером этого является Голди альбом Timeless . Джош Лоуфорд из Ravescene предсказал, что брейкбит станет «похоронным звоном по рейву». [ 7 ] потому что постоянно меняющиеся барабанные ритмы брейкбит-музыки не позволяли достичь того же зонированного, трансового состояния, которое позволяло стандартное, устойчивое 4/4 доли хауса .
», включающий в себя многие компоненты этих жанров, Поджанр «Флоридские брейки возник в начале-середине 1990-х годов и имел уникальное звучание, которое вскоре стало всемирно популярным среди продюсеров, ди-джеев и посетителей клубов.
В 1994 году влиятельная техно -группа Autechre выпустила Anti EP в ответ на Закон об уголовном правосудии и общественном порядке 1994 года , сознательно используя передовое алгоритмическое программирование для создания неповторяющихся брейкбитов на протяжении всей продолжительности треков, чтобы ниспровергнуть юридические определения. в рамках этого законодательства, которое в разделе, посвященном полномочиям полиции отстранять рейверов от рейвов, указано, что «музыка включает в себя звуки, полностью или преимущественно характеризующиеся воспроизведением последовательности повторяющихся ударов».
В конце 1990-х годов появился еще один стиль брейкбита — фанк-брейк , стиль, включавший в себя элементы транса , хип-хопа и джангла . Его пионерами стали Chemical Brothers и Лавелла Джеймса лейбл Mo'Wax Records . Коммерческий пик этого жанра пришелся на 1997 год, когда такая музыка занимала первые места в поп-чартах и часто появлялась в рекламе. Наиболее заметными исполнителями звука были The Prodigy , Death in Vegas , The Crystal Method , Propellerheads . [ 8 ]
Характеристики
[ редактировать ]Темп брейк-треков, составляющий от 110 до 150 ударов в минуту, позволяет диджеям смешивать в своих сетах брейки с самыми разными жанрами. Это привело к тому, что брейкбиты стали использоваться во многих треках в стиле хип-хоп , джангл / драм-н-бэйс и хардкор . Их также можно услышать в другой музыке: от популярной музыки до фоновой музыки в рекламе автомобилей и одежды на радио или телевидении. [ 9 ]
«Аминь перерыв»
[ редактировать ]Брейк «Амен», барабанный брейк из песни группы Winston «Amen, Brother», широко известен как один из наиболее широко используемых и семплируемых брейков в музыке с использованием брейкбитов. [ 10 ] «King of the Beats» Этот брейк впервые был использован в песне Mantronix и с тех пор использовался в тысячах песен. [ 11 ] Другими популярными отрывками являются песни Джеймса Брауна ( «Funky Drummer» 1970) и « Give it Up or Turnit a Loose» , кавер группы The Incredible Bongo Band 1973 года на » The Shadows « Apache и песня Лин Коллинз 1972 года « Think (About It»). ) ». [ 4 ] Уинстоны не получали гонораров за использование третьими лицами сэмплов брейка, записанных в их оригинальном музыкальном релизе. [ 11 ]
Сэмплы брейкбитов
[ редактировать ]С появлением цифрового сэмплирования и редактирования музыки на компьютере создавать и использовать брейкбиты стало намного проще. Теперь, вместо того, чтобы вырезать и склеивать фрагменты ленты или постоянно одновременно прокручивать две пластинки, можно использовать компьютерную программу для бесконечного вырезания, вставки и зацикливания брейкбитов. Цифровые эффекты, такие как фильтры , реверберация , реверс, растяжение времени и сдвиг высоты тона , можно добавлять к битам и даже к отдельным звукам. Отдельные инструменты внутри брейкбита можно семплировать и комбинировать с другими, создавая тем самым совершенно новые паттерны брейкбита.
Юридические вопросы
[ редактировать ]С ростом популярности брейкбит-музыки и появлением цифровых аудиосемплеров компании начали продавать «пакеты брейкбитов» специально для того, чтобы помочь артистам создавать брейкбиты. Компакт-диск с набором брейкбитов будет содержать множество сэмплов брейкбита из разных песен и исполнителей, часто без разрешения или даже ведома исполнителя. [ 12 ]
Поджанры
[ редактировать ]Кислотные перерывы
[ редактировать ]«Эцид-брейки» или «химические брейки» — это эйсид-хаус , но с брейкбитом вместо хаус-бита. Одним из первых синтезаторов, использовавшихся в кислотной музыке, был Roland TB-303 , в котором использовался резонансный фильтр нижних частот, чтобы подчеркнуть гармоники звука.
Большой бит
[ редактировать ]Биг-бит — термин, используемый с середины 1990-х годов в британской музыкальной прессе для описания большей части музыки таких исполнителей, как The Prodigy , Cut La Roc , Fatboy Slim , The Chemical Brothers , The Crystal Method и Propellerheads, обычно основанных на тяжелых брейкбитах. а также лупы и паттерны, генерируемые синтезатором, общие с устоявшимися формами электронной танцевальной музыки, такими как техно и эйсид-хаус .
Прогрессивные перерывы
[ редактировать ]Прогрессивные брейки или прог-брейки , также известные как атмосферные брейки , представляют собой поджанр брейков, который по сути представляет собой смесь брейкбита и прогрессив-хауса . Как и прогрессив-хаус, этот поджанр характеризуется своим « трансовым » звучанием. Его определяющие черты включают расширенные синтезаторные пэды и промывки, мелодичные синтезаторные соло, тяжелую реверберацию и электронные брейкбиты. Однако, в отличие от прогрессив-хауса, очень немногие треки прогрессив-брейков содержат вокал, при этом большинство треков являются полностью инструментальными или используют только электронно измененные фрагменты вокальных сэмплов для звукового эффекта. Типичные треки с прогрессивными брейками часто имеют длинный участок наращивания, который приводит к брейку и кульминации, часто с многочисленными звуковыми элементами, добавляемыми или вычитаемыми из трека через различные интервалы, чтобы увеличить его интенсивность. Исполнители прогрессивного брейка включают Hybrid , BT , Way Out West , Digital Witchcraft , Momu , Wrecked Angle, Burufunk, Under This и Fretwell.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маллен, Мэтт; Трасс, Си; Уильямс, Стюарт (15 сентября 2022 г.). «История перерывов в музыкальном производстве» . Музыкальный Радар . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по брейкбитной музыке: 3 характеристики брейкбита» . МастерКласс . 07.06.2021 . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Necroguttural (07 декабря 2016 г.), Hip-Hop Evolution - "Grandmaster Flash" The Origin of Scratching on Vinyl , заархивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. , получено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Модуляции: история электронной музыки, Питер Шапиро, изд. Нью-Йорк: Caipirnha Productions Inc., 2000, стр. 152
- ^ Шлосс, Джозеф (2004). История создания битов: искусство хип-хопа, основанного на сэмплах . Миддлтаун, Коннектикут: Уэслианский университет. п. 40.
- ^ Томас, Гидеон. «Брейкбит-хардкор — ваше полное руководство» . Основной журнал. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ↑ Generation Ecstasy, Саймон Рейнольдс, Нью-Йорк: Routledge, 1999, стр. 253
- ^ Владимир Богданов; Джейсон Анкени (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите. п. 11. ISBN 0-87930-628-9 .
- ^ «Нейт Харрисон» . nkhstudio.com. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 г. Проверено 16 января 2008 г.
- ^ «10 самых сэмплированных брейкбитов» . blog.whosampled.com.
- ^ Jump up to: а б «Музыкальная история: Семь секунд огня» . Экономист . Газета «Экономист» с ограниченной ответственностью. 17 декабря 2011 г. Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Гудьер, Тим (март 1992 г.). "Уголовное дело?" . Музыкальные технологии . Великобритания: Music Maker Publications (Великобритания). стр. 54–59 . Проверено 20 января 2020 г.