Азиатское метро
Азиатский андеграунд — термин, связанный с различными британскими азиатскими , южноазиатскими канадскими и южноазиатскими американскими музыкантами (в основном из Индии , Пакистана , Бангладеш и Шри-Ланки ), которые сочетают в себе элементы западной андеграундной танцевальной музыки и традиционной азиатской музыки своих родных стран на юге. Азия . Звук имеет корни в южноазиатской диаспоре , и многие известные музыканты этого жанра являются иммигрантами или детьми иммигрантов. [1] Первым известным упоминанием стал сборник Anokha - Soundz of the Asian Underground, выпущенный в 1997 году под руководством Талвина Сингха и Свити Капура. [2] Это не строгий музыкальный жанр как таковой , поскольку конкретные звуки могут сильно различаться (от Cornershop джангла с влиянием Болливуда до брит-попа с ) MC бхангра панджабских влиянием .
История
[ редактировать ]В 1980-х годах исполнения народной музыки превратились в музыкальный жанр бхангра , который позже стал более популярным в 1990-х и 2000-х годах. [3] В 1990-е годы азиатский андеграунд считался модным и прорвался в мейнстрим: такие артисты, как Apache Indian и Cornershop, часто попадали в британские чарты, а песня первого " Boom Shack-A-Lak " (1993) появлялась во многих популярных фильмах и последний возглавил чарты с " Brimful of Asha " в 1998 году. Жанр и другие формы южноазиатской музыки начали влиять на мейнстрим европейской поп-музыки, как такие группы, как Björk , [4] Erasure , Siouxsie and the Banshees выпустили синглы или ремиксы с использованием южноазиатских инструментов. Талвин Сингх , известный своим новаторским сочетанием индийской классической музыки с драм-н-бэйсом , впоследствии получил премию Mercury Music Prize за свой альбом OK в 1999 году . [5]
Азиатская андеграундная музыка изначально имела лишь небольшое влияние на популярную индийскую музыку на субконтиненте, где ее обычно называли мировой музыкой . [6] Хотя несколько азиатских андеграундных исполнителей, таких как Apache Indian , Trickbaby и Bally Sagoo, получили известность в Индии, только после Panjabi MC международного хита « Mundian To Bach Ke » британско-азиатская андеграундная музыка смогла конкурировать с отечественными индийскими исполнителями, такими как Шанкар Махадеван. и Ремо Фернандес , помимо привлечения мировой аудитории. [7] За ним последовал всемирно успешный проект Rishi Rich Project , в состав которого вошли продюсер Риши Рич и артисты Джей Шон , Mumzy Stranger , Juggy D и Вероника Мехта . Они были одной из первых групп, соединивших бхангра музыку с современным R&B , и добились огромного успеха в Индии после того, как их песни были включены в популярные саундтреки Болливуда, такие как Boom , Kya Kool Hai Hum и Hum Tum . С тех пор азиатская андеграундная музыка оказала некоторое влияние на основную индийскую поп- музыку.
Азиатская андеграундная музыка также оказала влияние на основной американский хип-хоп , R&B и городскую музыку 2000-х годов, включая таких исполнителей, как Timbaland , Truth Hurts , Jay-Z , Snoop Dogg , Missy Elliott и Бритни Спирс . По словам DJ Green Lantern , «индийские биты теперь стали неотъемлемой частью R&B-сцены». [8] Музыка, созданная Asian Dub Foundation, также использовалась в саундтреках к популярным видеоиграм , таким как Need For Speed Underground . [9] Несколько бывших азиатских андеграундных артистов, таких как MIA и Jay Sean, добились массового успеха в музыкальной индустрии Северной Америки , где они выпустили популярные песни, такие как « Paper Planes » и « Down », которые заняли высокие места в чартах (и в последнем). футляр сверху) Billboard Hot 100 . [10]
Основные инструменты
[ редактировать ]Азиатский андеграунд использует множество традиционных и относительно новых инструментов. Его основными являются ситар и табла , и почти все исполнители используют электронную или акустическую ударную установку и/или синтезатор . Некоторые группы, такие как Tabla Beat Science, используют электрический бас . различные другие инструменты, в том числе дхолак , саранги и бансури Иногда также используются . Вокал как инструмент эмоционального выражения можно встретить на многих азиатских андеграундных записях. [11]
Известные лейблы
[ редактировать ]Известные сборники
[ редактировать ]- Anokha - Soundz азиатского андеграунда
- Eastern Uprising — Music from the Asian Underground , составленная Earthtribe, выпущенная на Sony/Higherground.
- Том 001 Indian Electronica , составленный Касимом Вирджи, также известным как Абдул Смуф.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рождение азиатского андеграунда: «Эта музыка была для нас и нами, и она была очень мощной» » . TheGuardian.com . 11 января 2019 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Патил, Адвайт (6 апреля 2017 г.). «Оглядываясь назад: азиатскому андеграунду исполняется 20 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Бакрания, Фалу (2013). Бхангра и азиатский андеграунд Южноазиатская музыка и политика принадлежности в Великобритании (1-е изд.). Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Оглядываясь назад: азиатскому андеграунду исполняется 20 лет» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Приз Меркурия Талвину Сингху» . Independent.co.uk . 7 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Хук, Рупа (2003). «От маргиналов к мейнстриму?» . Молодой . 11 : 29–48. дои : 10.1177/1103308803011001074 . S2CID 145697948 . Архивировано из оригинала 04 октября 2021 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Сэмплы Болливуда – 10 лучших» . TheGuardian.com . 2 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Джей-Зи в восторге от реакции Индии на его песню» . Зи Новости . 16 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ «Жажда скорости: Метро (видеоигра, 2003 г.)» . IMDB . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «МИА | Рекламный щит» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ https://ecommons.cornell.edu/bitstream/handle/1813/5163/14.%20AESTHETIC%20FUSIONS%20Chapter%204.doc%3F.pdf?sequence=14&isAllowed=y . Проверено 30 сентября 2020 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )