Jump to content

Бритпоп

Брит-поп середины 1990-х годов, был британским музыкальным культурным движением которое подчеркивало британскую принадлежность . В музыкальном плане брит-поп создал яркий, запоминающийся альтернативный рок в ответ на более мрачные лирические темы и звуковые ландшафты американской гранж- музыки и британской музыкальной сцены шугейз . Это движение сделало британский альтернативный рок мейнстримом и сформировало более крупное британское популярное культурное движение Cool Britannia , которое напомнило свингующие шестидесятые и британскую гитарную поп-музыку того десятилетия.

Брит-поп был ориентирован на группы, возникшие на независимой музыкальной сцене в начале 1990-х годов. Хотя этот термин рассматривался как инструмент маркетинга и скорее как культурный момент, чем музыкальный стиль или жанр, связанные с ним группы обычно черпали вдохновение из британской поп-музыки 1960-х годов, глэм-рока и панк-рока 1970-х годов и инди-попа 1970-х годов . 1980-е годы.

Самыми успешными группами, связанными с брит-попом, были Oasis , Blur , Suede и Pulp , известные как «большая четверка» движения, хотя Suede и Pulp дистанцировались от этого термина. Временным периодом брит-попа обычно считается 1993–1997 годы, а его пиковыми годами являются 1995–1996 годы. Битва за чарты между Blur и Oasis (получившая название «Битва за брит-поп») вывела это движение на передний план британской прессы в 1995 году. Хотя основное внимание уделялось музыке, в дело также были вовлечены мода, искусство и политика, в том числе Тони Блэр и New Рабочие присоединяются к движению.

В конце 1990-х годов многие брит-поп-исполнители начали давать сбои в коммерческом отношении, распадаться или иным образом перешли к новым жанрам или стилям. В коммерческом плане брит-поп проиграл подростковой поп-музыке , а в художественном отношении перерос в пост-брит-поп -инди- движение, связанное с такими группами, как Travis и Coldplay .

Стиль, корни и влияния

[ редактировать ]
Энди Партридж выступает
Рэй Дэвис выступает
Энди Партриджа (слева) и Рэя Дэвиса (справа) иногда называют «крестными отцами брит-попа».

Хотя брит-поп в ретроспективе рассматривается как инструмент маркетинга и скорее как культурный момент, чем музыкальный стиль или жанр, [1] [2] [3] существуют общие музыкальные условности и влияния, которые объединяют группы, объединенные термином брит-поп. Брит-поп-группы в своей музыке, поведении и одежде демонстрируют элементы британской поп-музыки 1960-х, глэм-рока и панк-рока 1970-х, а также инди-попа 1980-х. Конкретные влияния различаются: Blur черпал вдохновение из Kinks и раннего Pink Floyd , Oasis черпал вдохновение из Beatles , а Elastica любила арт-панк-рок, особенно Wire . [ нужна ссылка ] и оба воплощения Адама и Муравьев . [4] Тем не менее, артисты брит-попа выражают чувство почтения к британскому поп-звучанию прошлого. [5] из The Kinks Рэя Дэвиса и XTC из Энди Партриджа иногда называют «крестными отцами» или «дедушками» брит-попа. [6] хотя Дэвис это оспаривает. [7] Среди других людей с таким же названием - Пол Веллер. [8] и Адам Ант . [9]

Альтернативные рок-исполнители инди- сцены 1980-х и начала 1990-х годов были прямыми предками движения брит-поп. Влияние Смитов характерно для большинства исполнителей брит-попа. [10] Сцена Мэдчестера , возглавляемая группами Stone Roses , Happy Mondays и Inspiral Carpets (на которых Ноэль Галлахер из Oasis работал роуди в годы Мэдчестера), была непосредственным корнем брит-попа, поскольку его акцент на хороших временах и запоминающихся песнях представлял собой альтернативу. к британскому шугейзингу и американскому гранжу . музыкальному [11] На четыре года раньше, чем брит-поп, хит-сингл ливерпульской группы La's " There She Goes " был описан журналом Rolling Stone как "основополагающий элемент основы брит-попа". [12]

Брит-поп отчасти был реакцией на популярность «Нирваны» и суровость гранж- музыки.

Местная идентичность и региональный британский акцент являются общими для брит-поп-групп, а также отсылки к британским местам и культуре в текстах и ​​изображениях. [1] Стилистически брит-поп-группы используют запоминающиеся зацепки и тексты, которые были актуальны для молодых британцев их собственного поколения. [11] Брит-поп-группы, наоборот, осудили гранж как неактуальный и не имеющий ничего общего с их жизнью. В отличие от сурового гранжа, брит-поп определялся «юношеским энтузиазмом и стремлением к признанию». [13] Дэймон Албарн из Blur подвел итог этому отношению в 1993 году, когда на вопрос, являются ли Blur «анти-гранж-группой», он ответил: «Что ж, это хорошо. Если панк был направлен на избавление от хиппи, то я избавляюсь от гранжа». ." [14]

Несмотря на явное презрение к этим жанрам, некоторые элементы обоих прокрались в более устойчивые аспекты брит-попа. Ноэль Галлахер с тех пор поддерживает Ride и однажды заявил, что Nirvana из Курт Кобейн был единственным автором песен, которого он уважал за последние десять лет, и что он чувствовал, что их музыка достаточно похожа, чтобы Кобейн мог написать " Wonderwall ". [15] К 1996 году известность Oasis была настолько велика, что NME назвал ряд брит-поп-групп (включая The Boo Radleys , Ocean Color Scene и Cast ) «Noelrock», ссылаясь на влияние Галлахера на их музыку. [16] Журналист Джон Харрис описал эти группы и Галлахера как разделяющих «сладкую любовь к 1960-м годам, презрение ко всему, что выходит за рамки самых основных ингредиентов рока, и веру в превосходство «настоящей музыки»». [17]

Образы, связанные с брит-попом, были в равной степени британскими и рабочими. Рост беззастенчивой мужественности, примером которого является журнал Loaded , пьянство и мужская культура в целом, станет неотъемлемой частью эпохи брит-попа. Юнион Джек стал выдающимся символом движения (как это было поколением ранее с модными группами, такими как The Who ), и его использование в качестве символа гордости и национализма резко контрастировало с полемикой, которая разгорелась всего несколькими годами ранее, когда бывшие Смиты певец Моррисси выступал в нем. [18] Акцент на британских ориентирах затруднил достижение жанром успеха в США. [19]

Истоки и первые годы

[ редактировать ]
Select В апрельском выпуске журнала за 1993 год с Бреттом Андерсоном из Suede на обложке перед флагом Союза был сделан акцент на «великой британской поп-музыке».

Джон Харрис предположил, что брит-поп зародился, когда примерно в одно и то же время весной 1992 года были выпущены четвертый сингл Blur « Popscene » группы Suede. » и « The Drowners Он заявил: «Если брит-поп начинался где угодно, это был поток признания. так были встречены первые пластинки Suede: все они смелые, успешные и очень, очень британские». [20] Suede были первыми из нового поколения гитарно-ориентированных групп, которые британские музыкальные СМИ восприняли как британский ответ на сиэтлский гранж-звучание. Их дебютный альбом Suede стал самым продаваемым дебютным альбомом в истории Великобритании. [21] В апреле 1993 года журнал Select представил на обложке вокалиста Suede Бретта Андерсона с флагом Союза на заднем плане и заголовком «Янки, идите домой!» В выпуск вошли статьи о Suede, The Auteurs , Denim , Saint Etienne и Pulp , что помогло зародить идею зарождающегося движения. [22] [23]

Blur были вовлечены в яркую социальную жизнь в Лондоне (названную « Сцена, которая празднует сама себя » Melody Maker ), которая сосредоточилась на еженедельном клубе под названием Syndrome на Оксфорд-стрит; Группы, которые встретились, представляли собой смесь музыкальных стилей: некоторые из них назывались шугейзингом , а другие впоследствии стали частью брит-попа. [24] Доминирующей музыкальной силой того периода было вторжение гранжа из США, которое заполнило пустоту, образовавшуюся на инди-сцене из-за бездействия Stone Roses . [23] Blur приобрели англоцентрическую эстетику Однако в своем втором альбоме Modern Life Is Rubbish (1993) .

Новый подход Blur был вдохновлен туром по Соединенным Штатам весной 1992 года. Во время тура фронтмен Дэймон Албарн начал возмущаться американской культурой и обнаружил необходимость прокомментировать влияние этой культуры, просачивающееся в Британию. [23] Жюстин Фришманн , ранее работавшая в Suede и лидер Elastica (и в то время состоявшая в отношениях с Албарном), объяснила: «Мы с Дэймоном чувствовали, что в тот момент мы были в самой гуще событий   … нам пришло в голову, что Nirvana уже не существует. там люди очень интересовались американской музыкой, и должен быть какой-то манифест по возвращению британскости». [25] Джон Харрис написал в статье NME незадолго до выхода книги « Современная жизнь — это мусор» : «Выбор времени для Blur был выбран совершенно случайно. Почему? Потому что, как и в случае с мешочками и шугейзерами, шумные длинноволосые американцы только что оказались обречены позорный угол с надписью «вчерашняя вещь». [14] Музыкальная пресса также зациклилась на том, что NME назвал « Новой волной новой волны » — термин, применимый к группам, более производным от панка, таким как Elastica, S*M*A*S*H и This Animal Men .

Хотя Modern Life Is Rubbish имела умеренный успех, третий альбом Blur, Parklife , сделал их, пожалуй, самой популярной группой в Великобритании в 1994 году. [21] Parklife продолжил яростно британский характер своего предшественника, и в сочетании со смертью Курта Кобейна из Nirvana в апреле того же года британский альтернативный рок стал доминирующим рок-жанром в стране. В том же году Oasis выпустили свой дебютный альбом Definitely Maybe , который побил рекорд Suede как самый продаваемый дебютный альбом; впоследствии он получил 7 платиновых сертификатов (2,1 миллиона продаж) от BPI . [21] [26] [27] Blur получил четыре награды на церемонии вручения наград Brit Awards 1995 года , в том числе за лучший британский альбом за альбом Parklife (впереди «Definitely Maybe »). [28] В 1995 году Pulp выпустили альбом Different Class , который занял первое место и включал сингл « Common People ». Альбом был продан тиражом более 1,3 миллиона копий в Великобритании. [29]

Термин «брит-поп» возник, когда средства массовой информации опирались на успех британских дизайнеров и фильмов, молодых британских художников (иногда называемых «британцами»), таких как Дэмиен Херст , а также на настроении оптимизма, вызванном упадком Джона Мейджора . правительства и восхождение молодого Тони Блэра на пост лидера Лейбористской партии . [30] После таких терминов, как «Новый мод» и «Lion Pop». [31] [32] использовались в прессе примерно в 1992 году, журналист (а теперь BBC Radio 6 музыкальный диджей ) Стюарт Макони использовал термин брит-поп в 1993 году (хотя, рассказывая об этом событии в программе BBC Radio 2 от 2020 года, он полагал, что он, возможно, использовался в 1960-х годах). примерно во время британского вторжения ). [33] Однако журналист и музыкант Джон Робб утверждает, что он использовал этот термин в конце 1980-х годов в журнале Sounds для обозначения таких групп, как La's , Stone Roses и Inspiral Carpets . [34] можно было отнести к жанрам Бэгги , Мэдчестер хотя многие из этих исполнителей в то время и инди-танец.

Лишь в 1994 году брит-поп начал использоваться британскими СМИ в связи с современной музыкой и событиями. [35] Появились группы, присоединившиеся к новому движению. В начале 1995 года такие группы, как Sleeper , Supergrass и Menswear, записали поп-хиты. [36] В марте того же года Elastica выпустила свой дебютный альбом Elastica ; его продажи за первую неделю превзошли рекорд, установленный Definitely Maybe в прошлом году. [37] Музыкальная пресса рассматривала сцену вокруг Камден-Тауна как музыкальный центр; его часто посещают такие группы, как Blur, Elastica и Menswear; Melody Maker заявил: «Камден для 1995 года является тем же, чем Сиэтл был для 1992 года, чем Манчестер был для 1989 года и чем мистер Блобби был для 1993 года». [38]

«Битва брит-попа»

[ редактировать ]
Британские СМИ широко освещали битву за чарты между Blur и Oasis . Ожидание того, кто будет номером один на неделе, предшествующей объявлению чарта, привело к тому, что Албарн (слева) появился в программе ITV News в Ten .

Битва в чартах между Blur и Oasis, получившая название «Битва за брит-поп», вывела брит-поп на передний план британской прессы в 1995 году. Поначалу группы хвалили друг друга, но с течением года антагонизм между ними усилился. [39] Подстрекаемые средствами массовой информации, они занялись тем, что NME на обложке номера от 12 августа назвал «Чемпионатом Великобритании в супертяжелом весе», с предстоящим выпуском сингла Blur « Country House » и « Roll with It » Oasis на том же альбоме. день. Битва столкнула две группы друг с другом, причем конфликт касался как британских классов и региональных различий, так и музыки. [40] Oasis представляли Север Англии, а Blur — Юг. [23] Это событие привлекло внимание общественности и привлекло внимание средств массовой информации в национальных газетах, таблоидах и телевизионных новостях. NME писал об этом явлении:

Да, за неделю, когда просочились новости о том, что Саддам Хусейн готовит ядерное оружие обычных людей все еще убивали , в Боснии , а Майк Тайсон возвращался, таблоиды и газеты одинаково сходили с ума от брит-попа. [41]

Объявленный величайшим поп-соперничеством со времен «Битлз» и «Роллинг Стоунз» , [42] это было вызвано насмешками между двумя группами: Oasis отвергли Blur как « музыку трубочиста Часа и Дэйва », в то время как Blur назвали своих оппонентов «Oasis Quo », высмеивая их предполагаемую неоригинальность и неспособность измениться. [43] За неделю, которая стала лучшей по продажам синглов в Великобритании за десятилетие, 20 августа, "Country House" Blur было продано 274 000 копий, тогда как "Roll with It" группы Oasis было продано 216 000 копий, причем песни заняли первое и второе места в чартах соответственно. [44] [45] на BBC Blur исполнили свой сингл, занявший первое место в чартах Top of the Pops , с басистом группы Алексом Джеймсом в футболке с надписью Oasis. [46] Однако в конечном итоге Oasis стал более коммерчески успешным, чем Blur, как внутри страны, так и за рубежом. [43] В интервью 2019 года лидер группы Oasis Ноэль Галлахер поразмышлял о битве в чартах между двумя песнями, обе из которых он считал «дерьмом», и предположил, что в чартах будет гонка между « Cigarettes & Alcohol Blur. » Oasis и « Girls & Boys » имел бы большую заслугу. Он также отметил, что он и фронтмен Blur Дэймон Албарн, с которым Галлахер неоднократно сотрудничал в музыкальной сфере в 2010-х годах. [47] [48] – теперь мы были друзьями. [49] Оба мужчины отметили, что не обсуждают свое соперничество 1990-х годов. [49] [50] Албарн добавил: «Я ценю свою дружбу с Ноэлем, потому что он один из немногих людей, которые прошли через то же, что и я в девяностых». [50] Ноэль Галлахер также охарактеризовал гитариста Blur Грэма Коксона как «одного из самых талантливых гитаристов своего поколения». [51]

Пик и спад

[ редактировать ]
Оазис играет вживую. NME заявляет: «Когда (What’s the Story) Morning Glory? разошелся до колоссальных продаж, стало ясно, что, хотя Blur выиграли битву, Oasis выиграли войну». [44]

заявляет, что через несколько месяцев после битвы в чартах NME «брит-поп стал крупным культурным феноменом». [44] Второй альбом Oasis (What's the Story) Morning Glory? , было продано более четырех миллионов копий в Великобритании, став пятым самым продаваемым альбомом в истории британских чартов. [52] Третий альбом Blur из трилогии «Life», The Great Escape , был продан тиражом более миллиона копий. [53] На церемонии вручения наград Brit Awards 1996 года оба альбома были номинированы на звание лучшего британского альбома (как и «Different Class » группы Pulp ), а награду получили Oasis. [54] Все три группы также были номинированы на награды «Лучшая британская группа» и «Лучшее видео», которые выиграла Oasis. [54] " последнего Приняв награду за лучшее видео (за "Wonderwall"), Oasis насмехались над Blur, спев припев из песни " Parklife и изменив текст на "дерьмовую жизнь". [43]

Третий альбом Oasis Be Here Now (1997) был долгожданным. Несмотря на то, что поначалу пластинка получила положительные отзывы и хорошо продавалась, вскоре она подверглась резкой критике со стороны музыкальных критиков, покупателей пластинок и даже самого Ноэля Галлахера за перепроизводство и раздутое звучание. Музыкальный критик Джон Сэвидж назвал Be Here Now моментом, когда брит-поп закончился; Сэвидж сказал, что, хотя альбом «не является той великой катастрофой, о которой все говорят», он прокомментировал, что «[он] должен был стать большой, большой триумфальной пластинкой» того периода. [23] В то же время Blur стремились дистанцироваться от брит-попа своим одноименным пятым альбомом . [55] ассимилируя американские лоу-файные влияния, такие как Pavement . Албарн объяснил NME в январе 1997 года: «Мы создали движение: что касается происхождения британских групп, для нас всегда будет место   … Мы действительно начали видеть этот мир немного по-другому. " [56]

По мере того как брит-поп замедлялся, многие коллективы начали давать сбои и распались. [57] Внезапная популярность поп-группы Spice Girls была расценена как «похищение духа эпохи у тех, кто отвечал за брит-поп». [58] В то время как признанные исполнители испытывали трудности, внимание начало обращаться к таким группам, как Radiohead и Verve , которых ранее не замечали британские СМИ. Эти две группы, в частности Radiohead, продемонстрировали гораздо более эзотерические влияния 1960-х и 1970-х годов, что было необычно для более ранних брит-поп-исполнителей. В 1997 году Radiohead и The Verve выпустили свои альбомы OK Computer и Urban Hymns , получившие широкое признание. [57] Пост-брит-поп -группы, такие как Travis , Stereophonics и Coldplay , находящиеся под влиянием брит-поп-групп, особенно Oasis, с более интроспективной лирикой, были одними из самых успешных рок-групп конца 1990-х - начала 2000-х годов. [59]

Пост-брит-поп

[ редактировать ]
Coldplay , самая коммерчески успешная пост-брит-поп-группа, на сцене в 2024 году. [60] Их первые три альбома — Parachutes (2000), A Rush of Blood to the Head (2002) и X&Y (2005) — входят в число самых продаваемых альбомов в истории британских чартов . [61]

После брит-попа средства массовой информации сосредоточились на группах, которые, возможно, были признанными исполнителями, но на них не обращали внимания из-за того, что они сосредоточились на движении брит-поп. Такие группы, как Radiohead и The Verve , а также новые группы, такие как Travis , Stereophonics , Feeder и особенно Coldplay , добились более широкого международного успеха, чем большинство предшествующих им брит-поп-групп, и были одними из самых коммерчески успешных групп конца 1990-х годов. и начале 2000-х. [62] [63] [64] [65] Эти группы избегали лейбла Britpop, продолжая при этом создавать музыку, основанную на нем. [62] [66] Группы, которые добились определенного успеха в середине 1990-х, но на самом деле не были частью брит-поп-сцены, включали Verve и Radiohead. [62] Музыка большинства групп была основана на гитаре. [67] [68] часто смешивая элементы британского традиционного рока (или британского традиционного рока), [69] особенно Битлз , Роллинг Стоунз и Small Faces [70] с американским влиянием. Пост-брит-поп-группы также использовали элементы британского рока и поп-музыки 1970-х годов. [68] Темы их музыки, собранные со всей Великобритании, имели тенденцию быть менее сосредоточенными на британской, английской и лондонской жизни и более интроспективными, чем это было в случае с брит-попом на пике его развития. [68] [71] [72] [73] Это, помимо большей готовности завоевать расположение американской прессы и болельщиков, возможно, помогло некоторым из них добиться международного успеха. [63] Считалось, что они представляют образ рок-звезды как обычного человека или «соседского мальчика». [67] и их все более мелодичная музыка подвергалась критике за то, что она была пресной или производной. [74]

Культурная и музыкальная жизнь Шотландии, которую некоторые представители прессы окрестили «Крутой Каледонией», [75] выпустил ряд успешных альтернативных коллективов, в том числе «Сверхъестественное» из Глазго. [76] Трэвис, тоже из Глазго, были одной из первых крупных рок-групп, появившихся в эпоху пост-брит-попа. [62] [77] и им приписывают важную роль в распространении и даже создании поджанра пост-брит-попа. [78] [79] Из Эдинбурга Idlewild , больше подверженный влиянию пост-гранжа , выпустил три альбома, вошедших в топ-20, достигнув пика с The Remote Part (2002). [80] Первая крупная группа, вырвавшаяся с пост-брит-поп-рок-сцены Уэльса, получившая название « Cool Cymru ». [75] были Catatonia , чей сингл " Mulder and Scully " (1998) вошел в десятку лучших в Великобритании, а чей альбом International Velvet (1998) достиг первого места, но они не смогли оказать большого влияния в США и, после личных проблем, распалась в конце века. [65] [81] Другие валлийские группы включали Stereophonics. [82] [83] и Фидер . [84] [85]

Snow Patrol выступают в 2009 году. Их сингл 2006 года " Chasing Cars " является самой популярной песней на британском радио в 21 веке. [86]

За этими выступлениями последовал ряд групп, которые поделились аспектами своей музыки, в том числе Snow Patrol из Северной Ирландии и Elbow , Embrace , Starsailor , Doves , Electric Pyramid и Keane из Англии. [62] [87] Самой коммерчески успешной группой в этой среде были Coldplay , чей дебютный альбом Parachutes (2000) стал мультиплатиновым и помог им стать одной из самых популярных групп в мире ко времени выхода их второго альбома A Rush of Blood to the Head ( 2002). [60] [88] » группы Snow Patrol « Chasing Cars (из альбома Eyes Open 2006 года ) — самая популярная песня 21 века на британском радио. [86] Такие группы, как Coldplay, Starsailor и Elbow, с интроспективной лирикой и даже темпом, в начале нового тысячелетия начали критиковать как пресные и бесплодные. [89] и волна гаражного рока или возрождения пост-панка групп , таких как Hives , The Vines , The Libertines , The Strokes , The Black Keys и The White Stripes , возникшая в тот период, была встречена музыкальной прессой как «спасители». рок-н-ролла». [90] Однако ряд групп той эпохи, особенно Travis, Stereophonics и Coldplay, продолжали записываться и пользоваться коммерческим успехом в новом тысячелетии. [60] [83] [91] Идея пост-брит-попа была расширена и теперь включает группы, возникшие в новом тысячелетии, в том числе Razorlight , Kaiser Chiefs , Arctic Monkeys и Bloc Party . [92] рассматривается как «вторая волна» брит-попа». [63] Считалось, что эти группы меньше ориентируются на музыку 1960-х, а больше на панк и пост-панк 1970-х, но при этом все еще находятся под влиянием брит-попа. [92]

Ретроспективные документальные фильмы об этом движении включают The Britpop Story программу BBC, представленную Джоном Харрисом на BBC Four в августе 2005 года в рамках Britpop Night, через десять лет после того, как Blur и Oasis сравнялись в чартах. [93] [94] и « Живи вечно: взлет и падение брит-попа» — документальный фильм 2003 года, сценарий и режиссёр Джон Дауэр. В обоих документальных фильмах упоминаются усилия Тони Блэра и «Новой лейбористской партии» присоединиться к явно британскому культурному возрождению, которое происходило в настоящее время, а также артисты брит-попа, такие как Дэмиен Херст . [95]

Возрождение брит-попа

[ редактировать ]
Концерт DMA в Лидсе

В начале десятилетия 2010-х появилась череда новых групп, соединивших инди-рок с брит-попом 90-х. Viva Brother были описаны как «запуск обновления Britpop под названием Gritpop». [96] [97] со своим дебютным альбомом Famous First Words , хотя и не получили большой поддержки со стороны специализированной музыкальной прессы. Вскоре после этого в 2012 году All the Young выпустили свой дебютный альбом Welcome Home . [98]

Несколько лет спустя появились новые группы возрождения, в том числе Superfood. [99] и австралийская группа DMA's , [100] чей дебютный альбом получил положительные отзывы специализированной прессы. [101] [102]

Терминология

[ редактировать ]

Исполнители этого жанра отвергли термин «брит-поп». Лидер группы Oasis Ноэль Галлахер отрицает, что группа ассоциировалась с этим термином: «Мы не брит-поп, мы универсальный рок. это." [103] Гитарист Blur Грэм Коксон заявил в документальном фильме 2009 года Blur - No Distance Left to Run , что ему «не нравится, когда его называют брит-поп, или поп, или поп-брит, или как бы вы это ни называли». [104] Фронтмен Pulp Джарвис Кокер также выразил свою неприязнь к этому термину в интервью Стивену Мерчанту на BBC Radio 4 в в программе Chain Reaction 2010 году, назвав его «ужасным, отрывистым, резким звуком». [105]

В 2020 году, когда внимание было обращено на все «инди-свалки» 2000-х годов, Марк Бомонт из NME заявил, что термин «брит-поп» был девальвирован, игнорируя все культурные аспекты, которые сделали эту сцену такой важной, и этот термин стал « всеобъемлющий» для «любой группы, игравшей на гитарах в 1990-х». [106] [107]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Руперт Тилль (2010). «В моем прекрасном районе: местные культы популярной музыки» . Поп-культ . А&С Черный. п. 90. ИСБН  9780826432360 .
  2. ^ Майкл Дуайер (25 июля 2003 г.). «Великая брит-поп афера» . Возраст .
  3. ^ Ник Хастед (18 августа 2005 г.). «Лето брит-попа» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  4. Интервью Elastica, The Face , февраль 1995 г.
  5. ^ Джон Харрис (2004). Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока . Да Капо Пресс. п. 202. ИСБН  030681367X .
  6. ^ Беннетт, профессор Энди; Страттон, профессор Джон (2013). Брит-поп и английская музыкальная традиция . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  978-1-4094-9407-2 .
  7. ^ «Рэй Дэвис: «Я не крестный отец брит-попа… скорее обеспокоенный дядя» » . TheGuardian.com . 16 июля 2015 г.
  8. ^ Дай, Дэвид (13 февраля 2007 г.). «Пол Веллер: Титан брит-попа жив» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 августа 2020 г.
  9. Адам Ант и Марко Пиррони берут интервью у NME, 11 февраля 1995 г.
  10. ^ Харрис, стр. 385.
  11. ^ Jump up to: а б «Исследуй: брит-поп» . Вся музыка . Январь 2011.
  12. ^ «40 величайших чудес одного альбома: 13. The La's, 'The La's (1990)» . Роллинг Стоун . 10 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г. Проверено 11 мая 2018 г.
  13. ^ «Бритпоп» . Вся музыка . Проверено 19 августа 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б Джон Харрис (10 апреля 1993 г.). «Дерьмовая спортивная машина и реинкарнация панка». НМЕ .
  15. ^ Мэтью Коус (май 1996 г.). «Вершина популярности». Гитарный мир .
  16. ^ Кесслер, Тед. «Ноэлрок!» НМЕ . 8 июня 1996 г.
  17. ^ Харрис, стр. 296.
  18. ^ Харрис, стр. 295.
  19. ^ Саймон Рейнольдс (22 октября 1995 г.). «ПРОСМОТР ЗАПИСИ; Битва оркестров: старый газон, новые бойцы» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Последняя вечеринка: брит-поп, Блэр и упадок английского рока ; Джон Харрис; Харпер Многолетник; 2003.
  21. ^ Jump up to: а б с Эрлевайн, Стивен Томас. «Британский альтернативный рок» . Вся музыка . Проверено 21 января 2011 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года.
  22. ^ Ян Янгс (15 августа 2005 г.). «Оглядываясь назад на зарождение брит-попа» . BBC.co.uk.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Живите вечно: взлет и падение брит-попа . Картины страсти. 2004.
  24. ^ Харрис, стр. 57.
  25. ^ Харрис, стр. 79.
  26. ^ «Поиск сертифицированных наград» . Британская фонографическая индустрия . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  27. ^ Харрис, стр. 178.
  28. ^ «БРИТАНЦЫ 1995» . Премия BRIT Awards. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
  29. ^ Копси, Роб (17 сентября 2018 г.). «Обнародованы самые продаваемые альбомы, получившие премию Mercury Prize» . Официальная чартерная компания . Проверено 17 сентября 2018 г.
  30. ^ Стэн Хокинс (2009). Британский поп-денди: мужественность, популярная музыка и культура . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 53. ИСБН  9780754658580 .
  31. ^ «Битва брит-попа: 25 лет спустя» . BBC.co.uk. ​Проверено 3 сентября 2020 г.
  32. ^ «ИНТЕРВЬЮ: Жвачка» . Shiiineon.com . 16 января 2018 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  33. ^ «Топ-50 брит-попа с Джо Уилли» . BBC.co.uk. ​Проверено 3 сентября 2020 г.
  34. ^ « Я понятия не имел, что они станут такими популярными», – Джон Робб о манчестерской музыке, брит-попе и о том, как он первым взял интервью у Nirvana» . Inews.co.uk . Проверено 23 июня 2019 г.
  35. ^ Харрис, стр. 201.
  36. ^ Харрис, стр. 203–04.
  37. ^ Харрис, стр. 210–11.
  38. ^ Паркс, Тейлор. «Это потрясающая жизнь NW1». Создатель мелодий . 17 июня 1995 г.
  39. ^ Ричардсон, Энди. «Битва брит-попа». НМЕ . 12 августа 1995 г.
  40. ^ Харрис, стр. 230.
  41. ^ "Ролл с прессами" . НМЕ . 26 августа 1995 г.
  42. ^ «Когда Blur победили Oasis в битве брит-попа» . «Дейли телеграф» . Проверено 14 июня 2019 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Мэннинг, Шон (2008). Рок-н-ролльный матч в клетке: решено величайшее соперничество музыки . Корона/Архетип. п. 102.
  44. ^ Jump up to: а б с «Большая битва Blur и Oasis в чартах брит-поп – исчерпывающая история того, что произошло на самом деле» . Nme.com . Проверено 18 сентября 2019 г.
  45. ^ Харрис, стр. 235.
  46. ^ «Лучшее от Blur на BBC» . Би-би-си . Проверено 19 сентября 2019 г.
  47. ^ «Ноэль Галлахер и Дэймон Албарн творят историю, выступая вместе в Лондоне» . Nme.com . 23 марта 2013 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  48. ^ Люк Морган Бриттон (23 марта 2017 г.). «Дэймон Албарн рассказывает о работе с Ноэлем Галлахером над новым треком Gorillaz «We Got The Power» » . Nme.com . Проверено 26 июля 2017 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Ноэль Галлахер». Катушечные истории . 23 июня 2019 г., 9–10 минут. BBC Two . Британская радиовещательная корпорация .
  50. ^ Jump up to: а б Рейли, Ник (10 августа 2018 г.). « Мы не говорим о нашем прошлом»: Дэймон Албарн рассказывает о тесной дружбе с Ноэлем Галлахером» . НМЕ . Проверено 19 января 2021 г.
  51. ^ Живите вечно: взлет и падение брит-попа . Бонусные интервью.
  52. ^ "Самые большие студийные альбомы Великобритании всех времен" . ОфициальныйCharts.com. 13 октября 2018 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
  53. ^ Поиск сертифицированных наград BPI . Архивировано 24 сентября 2009 года в Wayback Machine British Phonographic Industry . Примечание: читатель должен определить параметр «Поиск» как «Размытие».
  54. ^ Jump up to: а б «Brit Awards 1996: победители» . Brits.co.uk . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  55. ^ Харрис, стр. 321–22.
  56. ^ Малви, Джон. «Мы создали движение   ... для нас всегда будет место». НМЕ . 11 января 1997 года.
  57. ^ Jump up to: а б Харрис, стр. 354.
  58. ^ Харрис, с. 347–48.
  59. ^ Харрис, стр. 369–70.
  60. ^ Jump up to: а б с "Coldplay" , AllMusic , получено 3 декабря 2010 г.
  61. ^ Копси, Роб (4 июля 2016 г.). «Обнародованы 60 официальных самых продаваемых альбомов Великобритании за все время» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д и Дж. Харрис, Брит-поп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока (Da Capo Press, 2004), ISBN   0-306-81367-X , стр. 369–70.
  63. ^ Jump up to: а б с С. Даулинг: «Мы во второй волне брит-попа?» BBC News , 19 августа 2005 г., дата обращения 2 января 2010 г.
  64. ^ С. Бирке, «Профиль лейбла: Independentiente». Архивировано 14 сентября 2017 года в Wayback Machine , Independent в воскресенье , 11 апреля 2008 года, получено 2 января 2010 года.
  65. ^ Jump up to: а б Дж. Гудден, «Кататония – Greatest Hits» , BBC Wales , 2 сентября 2002 г., получено 3 января 2010 г.
  66. ^ С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN   0-7486-1745-0 , с. 188.
  67. ^ Jump up to: а б С. Т. Эрлевин, «Трэвис: Мальчик без имени» , AllMusic , получено 17 декабря 2011 г.
  68. ^ Jump up to: а б с Беннетт, Энди и Джон Страттон (2010). Брит-поп и английская музыкальная традиция . Издательство Эшгейт . стр. 164, 166, 173. ISBN.  978-0754668053 .
  69. ^ "British Trad Rock" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
  70. А. Петридис, «Переверните брит-поп   … это возрождение арт-рока» , The Guardian , 14 февраля 2004 г., получено 2 января 2010 г.
  71. ^ М. Клунан, Популярная музыка и государство в Великобритании: культура, торговля или промышленность? (Олдершот: Эшгейт, 2007 г.), ISBN   0-7546-5373-0 , с. 21.
  72. А. Бегранд, «Трэвис: Мальчик без имени» , Pop Matters , получено 2 января 2010 г.
  73. ^ «Что бы ни случилось с нашим рок-н-роллом», архивировано 11 мая 2019 года в Wayback Machine , Stylus Magazine , 23 декабря 2002 г., получено 6 января 2010 г.
  74. А. Петридис, «И мягкая игра продолжалась» , The Guardian , 26 февраля 2004 г., получено 2 января 2010 г.
  75. ^ Jump up to: а б С. Хилл, Blerwytirhwng?: Место валлийской поп-музыки (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5898-8 , с. 190.
  76. ^ Д. Прайд, "Глобальный музыкальный пульс", Billboard , 22 августа 1998 г., 110 (34), стр. 41.
  77. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , с. 1157.
  78. М. Коллар, «Travis: Singles» , AllMusic , получено 17 декабря 2011 г.
  79. ^ С. Росс, «Брит-поп: рок уже не тот, что раньше» [ постоянная мертвая ссылка ] , McNeil Tribune , 20 января 2003 г., получено 3 декабря 2010 г.
  80. Дж. Анкени, "Idlewild" , AllMusic , получено 7 января 2010 г.
  81. ^ "Catatonia" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
  82. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , с. 1076.
  83. ^ Jump up to: а б "Stereophonics" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
  84. ^ "Feeder" , AllMusic , получено 3 декабря 2010 г.
  85. ^ "Feeder: Comfort in Sound" , AllMusic , получено 3 декабря 2010 г.
  86. ^ Jump up to: а б «И самая популярная песня на британском радио —   «Chasing Cars» группы Snow Patrol» . Новости Би-би-си . 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  87. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-й конец, 2003 г.), ISBN   1-84353-105-4 , стр. 310, 333, 337 и 1003-4.
  88. ^ Стивен М. Дойснер (1 июня 2009 г.), «Coldplay LeftRightLeftRightLeft» , Pitchfork , получено 25 июля 2011 г.
  89. ^ М. Роуч, This Is It-: первая биография ударов (Лондон: Omnibus Press, 2003), ISBN   0-7119-9601-6 , стр. 42 и 45.
  90. ^ К. Смит, 101 альбом, изменивший популярную музыку (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN   0-19-537371-5 , с. 240.
  91. ^ "Трэвис" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
  92. ^ Jump up to: а б И. Коллинсон, «Девопоп: поп-английскость и гитарные группы пост-брит-поп», в книге А. Беннетта и Дж. Страттона, ред., «Брит-поп и английская музыкальная традиция» (Олдершот: Эшгейт, 2010), ISBN   0-7546-6805-3 , стр. 163–178.
  93. ^ «Ночь брит-попа на BBC Four — вторник, 16 августа» . Пресс-служба Би-би-си . 18 июля 2005 г. Проверено 8 ноября 2010 г.
  94. ^ Чейтер, Дэвид (16 августа 2005 г.). «Справочник по просмотру» . Таймс . Проверено 8 ноября 2010 г.
  95. ^ «Премьера брит-поп фильма» . News.bbc.co.uk. ​3 марта 2003 г.
  96. ^ «Вырываясь: Вива, Брат» . Вращаться . 13 июня 2011 года . Проверено 9 января 2019 г.
  97. ^ «Возрожденцы брит-попа Viva Brother тихо объявляют о своем упадке» . Независимый . 4 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 января 2019 г. . Проверено 9 января 2019 г.
  98. ^ Лестер, Пол (20 декабря 2011 г.). «Новая группа дня – № 1174: All the Young» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 января 2019 г.
  99. ^ Дэйли, Райан. «Суперпродукты – «Не говори так» » . НМЕ . Проверено 9 января 2019 г.
  100. ^ Бомонт, Марк (27 августа 2015 г.). «Обзор DMA: возрожденцы брит-попа вызывают эйфорию 90-х» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 января 2019 г.
  101. ^ Hills End от DMA , получено 9 января 2019 г.
  102. ^ «Неужели DMA пришлось так быстро повзрослеть?» . Popmatters.com . 8 мая 2018 года . Проверено 9 января 2019 г.
  103. ^ «Ноэль Галлахер о других жанрах» . YouTube, дата обращения 27 марта 2020 г.
  104. ^ «Размытие – до бега не осталось расстояния» (документальный фильм 2009 г.) . Ютуб. Проверено 27 марта 2020 г.
  105. ^ "Стивен Мерчант берет интервью у Джарвиса Кокера" . Би-би-си. Проверено 27 марта 2020 г.
  106. ^ «50 величайших инди-песен всех времён со свалок» . Вайс.com . 27 августа 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
  107. ^ «Термин «свалочная инди» — не что иное, как музыкальный снобизм» . Nme.com . 1 сентября 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
Источники
  • Харрис, Джон. Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока . Да Капо Пресс, 2004. ISBN   0-306-81367-X .
  • Харрис, Джон. «Современная жизнь прекрасна!» НМЕ . 7 января 1995 г.
  • Живите вечно: взлет и падение брит-попа . Картины страсти, 2004.
  • Тилль, Руперт. «В моем прекрасном районе: местные культы популярной музыки». Поп-культ . Лондон: Континуум, 2010.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66982183ba4e0e71f2a6ef109de827b2__1720392060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/b2/66982183ba4e0e71f2a6ef109de827b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Britpop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)