Бритпоп
Бритпоп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, Великобритания. |
Производные формы | Пост-брит-поп |
Поджанры | |
Новая волна новой волны | |
Другие темы | |
Брит-поп середины 1990-х годов, был британским музыкальным культурным движением которое подчеркивало британскую принадлежность . В музыкальном плане брит-поп создал яркий, запоминающийся альтернативный рок в ответ на более мрачные лирические темы и звуковые ландшафты американской гранж- музыки и британской музыкальной сцены шугейз . Это движение сделало британский альтернативный рок мейнстримом и сформировало более крупное британское популярное культурное движение Cool Britannia , которое напомнило свингующие шестидесятые и британскую гитарную поп-музыку того десятилетия.
Брит-поп был ориентирован на группы, возникшие на независимой музыкальной сцене в начале 1990-х годов. Хотя этот термин рассматривался как инструмент маркетинга и скорее как культурный момент, чем музыкальный стиль или жанр, связанные с ним группы обычно черпали вдохновение из британской поп-музыки 1960-х годов, глэм-рока и панк-рока 1970-х годов и инди-попа 1970-х годов . 1980-е годы.
Самыми успешными группами, связанными с брит-попом, были Oasis , Blur , Suede и Pulp , известные как «большая четверка» движения, хотя Suede и Pulp дистанцировались от этого термина. Временным периодом брит-попа обычно считается 1993–1997 годы, а его пиковыми годами являются 1995–1996 годы. Битва за чарты между Blur и Oasis (получившая название «Битва за брит-поп») вывела это движение на передний план британской прессы в 1995 году. Хотя основное внимание уделялось музыке, в дело также были вовлечены мода, искусство и политика, в том числе Тони Блэр и New Рабочие присоединяются к движению.
В конце 1990-х годов многие брит-поп-исполнители начали давать сбои в коммерческом отношении, распадаться или иным образом перешли к новым жанрам или стилям. В коммерческом плане брит-поп проиграл подростковой поп-музыке , а в художественном отношении перерос в пост-брит-поп -инди- движение, связанное с такими группами, как Travis и Coldplay .
Стиль, корни и влияния
[ редактировать ]Хотя брит-поп в ретроспективе рассматривается как инструмент маркетинга и скорее как культурный момент, чем музыкальный стиль или жанр, [1] [2] [3] существуют общие музыкальные условности и влияния, которые объединяют группы, объединенные термином брит-поп. Брит-поп-группы в своей музыке, поведении и одежде демонстрируют элементы британской поп-музыки 1960-х, глэм-рока и панк-рока 1970-х, а также инди-попа 1980-х. Конкретные влияния различаются: Blur черпал вдохновение из Kinks и раннего Pink Floyd , Oasis черпал вдохновение из Beatles , а Elastica любила арт-панк-рок, особенно Wire . [ нужна ссылка ] и оба воплощения Адама и Муравьев . [4] Тем не менее, артисты брит-попа выражают чувство почтения к британскому поп-звучанию прошлого. [5] из The Kinks Рэя Дэвиса и XTC из Энди Партриджа иногда называют «крестными отцами» или «дедушками» брит-попа. [6] хотя Дэвис это оспаривает. [7] Среди других людей с таким же названием - Пол Веллер. [8] и Адам Ант . [9]
Альтернативные рок-исполнители инди- сцены 1980-х и начала 1990-х годов были прямыми предками движения брит-поп. Влияние Смитов характерно для большинства исполнителей брит-попа. [10] Сцена Мэдчестера , возглавляемая группами Stone Roses , Happy Mondays и Inspiral Carpets (на которых Ноэль Галлахер из Oasis работал роуди в годы Мэдчестера), была непосредственным корнем брит-попа, поскольку его акцент на хороших временах и запоминающихся песнях представлял собой альтернативу. к британскому шугейзингу и американскому гранжу . музыкальному [11] На четыре года раньше, чем брит-поп, хит-сингл ливерпульской группы La's " There She Goes " был описан журналом Rolling Stone как "основополагающий элемент основы брит-попа". [12]

Местная идентичность и региональный британский акцент являются общими для брит-поп-групп, а также отсылки к британским местам и культуре в текстах и изображениях. [1] Стилистически брит-поп-группы используют запоминающиеся зацепки и тексты, которые были актуальны для молодых британцев их собственного поколения. [11] Брит-поп-группы, наоборот, осудили гранж как неактуальный и не имеющий ничего общего с их жизнью. В отличие от сурового гранжа, брит-поп определялся «юношеским энтузиазмом и стремлением к признанию». [13] Дэймон Албарн из Blur подвел итог этому отношению в 1993 году, когда на вопрос, являются ли Blur «анти-гранж-группой», он ответил: «Что ж, это хорошо. Если панк был направлен на избавление от хиппи, то я избавляюсь от гранжа». ." [14]
Несмотря на явное презрение к этим жанрам, некоторые элементы обоих прокрались в более устойчивые аспекты брит-попа. Ноэль Галлахер с тех пор поддерживает Ride и однажды заявил, что Nirvana из Курт Кобейн был единственным автором песен, которого он уважал за последние десять лет, и что он чувствовал, что их музыка достаточно похожа, чтобы Кобейн мог написать " Wonderwall ". [15] К 1996 году известность Oasis была настолько велика, что NME назвал ряд брит-поп-групп (включая The Boo Radleys , Ocean Color Scene и Cast ) «Noelrock», ссылаясь на влияние Галлахера на их музыку. [16] Журналист Джон Харрис описал эти группы и Галлахера как разделяющих «сладкую любовь к 1960-м годам, презрение ко всему, что выходит за рамки самых основных ингредиентов рока, и веру в превосходство «настоящей музыки»». [17]
Образы, связанные с брит-попом, были в равной степени британскими и рабочими. Рост беззастенчивой мужественности, примером которого является журнал Loaded , пьянство и мужская культура в целом, станет неотъемлемой частью эпохи брит-попа. Юнион Джек стал выдающимся символом движения (как это было поколением ранее с модными группами, такими как The Who ), и его использование в качестве символа гордости и национализма резко контрастировало с полемикой, которая разгорелась всего несколькими годами ранее, когда бывшие Смиты певец Моррисси выступал в нем. [18] Акцент на британских ориентирах затруднил достижение жанром успеха в США. [19]
Истоки и первые годы
[ редактировать ]
Джон Харрис предположил, что брит-поп зародился, когда примерно в одно и то же время весной 1992 года были выпущены четвертый сингл Blur « Popscene » группы Suede. » и « The Drowners Он заявил: «Если брит-поп начинался где угодно, это был поток признания. так были встречены первые пластинки Suede: все они смелые, успешные и очень, очень британские». [20] Suede были первыми из нового поколения гитарно-ориентированных групп, которые британские музыкальные СМИ восприняли как британский ответ на сиэтлский гранж-звучание. Их дебютный альбом Suede стал самым продаваемым дебютным альбомом в истории Великобритании. [21] В апреле 1993 года журнал Select представил на обложке вокалиста Suede Бретта Андерсона с флагом Союза на заднем плане и заголовком «Янки, идите домой!» В выпуск вошли статьи о Suede, The Auteurs , Denim , Saint Etienne и Pulp , что помогло зародить идею зарождающегося движения. [22] [23]
Blur были вовлечены в яркую социальную жизнь в Лондоне (названную « Сцена, которая празднует сама себя » Melody Maker ), которая сосредоточилась на еженедельном клубе под названием Syndrome на Оксфорд-стрит; Группы, которые встретились, представляли собой смесь музыкальных стилей: некоторые из них назывались шугейзингом , а другие впоследствии стали частью брит-попа. [24] Доминирующей музыкальной силой того периода было вторжение гранжа из США, которое заполнило пустоту, образовавшуюся на инди-сцене из-за бездействия Stone Roses . [23] Blur приобрели англоцентрическую эстетику Однако в своем втором альбоме Modern Life Is Rubbish (1993) .
Новый подход Blur был вдохновлен туром по Соединенным Штатам весной 1992 года. Во время тура фронтмен Дэймон Албарн начал возмущаться американской культурой и обнаружил необходимость прокомментировать влияние этой культуры, просачивающееся в Британию. [23] Жюстин Фришманн , ранее работавшая в Suede и лидер Elastica (и в то время состоявшая в отношениях с Албарном), объяснила: «Мы с Дэймоном чувствовали, что в тот момент мы были в самой гуще событий … нам пришло в голову, что Nirvana уже не существует. там люди очень интересовались американской музыкой, и должен быть какой-то манифест по возвращению британскости». [25] Джон Харрис написал в статье NME незадолго до выхода книги « Современная жизнь — это мусор» : «Выбор времени для Blur был выбран совершенно случайно. Почему? Потому что, как и в случае с мешочками и шугейзерами, шумные длинноволосые американцы только что оказались обречены позорный угол с надписью «вчерашняя вещь». [14] Музыкальная пресса также зациклилась на том, что NME назвал « Новой волной новой волны » — термин, применимый к группам, более производным от панка, таким как Elastica, S*M*A*S*H и This Animal Men .
Хотя Modern Life Is Rubbish имела умеренный успех, третий альбом Blur, Parklife , сделал их, пожалуй, самой популярной группой в Великобритании в 1994 году. [21] Parklife продолжил яростно британский характер своего предшественника, и в сочетании со смертью Курта Кобейна из Nirvana в апреле того же года британский альтернативный рок стал доминирующим рок-жанром в стране. В том же году Oasis выпустили свой дебютный альбом Definitely Maybe , который побил рекорд Suede как самый продаваемый дебютный альбом; впоследствии он получил 7 платиновых сертификатов (2,1 миллиона продаж) от BPI . [21] [26] [27] Blur получил четыре награды на церемонии вручения наград Brit Awards 1995 года , в том числе за лучший британский альбом за альбом Parklife (впереди «Definitely Maybe »). [28] В 1995 году Pulp выпустили альбом Different Class , который занял первое место и включал сингл « Common People ». Альбом был продан тиражом более 1,3 миллиона копий в Великобритании. [29]
Термин «брит-поп» возник, когда средства массовой информации опирались на успех британских дизайнеров и фильмов, молодых британских художников (иногда называемых «британцами»), таких как Дэмиен Херст , а также на настроении оптимизма, вызванном упадком Джона Мейджора . правительства и восхождение молодого Тони Блэра на пост лидера Лейбористской партии . [30] После таких терминов, как «Новый мод» и «Lion Pop». [31] [32] использовались в прессе примерно в 1992 году, журналист (а теперь BBC Radio 6 музыкальный диджей ) Стюарт Макони использовал термин брит-поп в 1993 году (хотя, рассказывая об этом событии в программе BBC Radio 2 от 2020 года, он полагал, что он, возможно, использовался в 1960-х годах). примерно во время британского вторжения ). [33] Однако журналист и музыкант Джон Робб утверждает, что он использовал этот термин в конце 1980-х годов в журнале Sounds для обозначения таких групп, как La's , Stone Roses и Inspiral Carpets . [34] можно было отнести к жанрам Бэгги , Мэдчестер хотя многие из этих исполнителей в то время и инди-танец.
Лишь в 1994 году брит-поп начал использоваться британскими СМИ в связи с современной музыкой и событиями. [35] Появились группы, присоединившиеся к новому движению. В начале 1995 года такие группы, как Sleeper , Supergrass и Menswear, записали поп-хиты. [36] В марте того же года Elastica выпустила свой дебютный альбом Elastica ; его продажи за первую неделю превзошли рекорд, установленный Definitely Maybe в прошлом году. [37] Музыкальная пресса рассматривала сцену вокруг Камден-Тауна как музыкальный центр; его часто посещают такие группы, как Blur, Elastica и Menswear; Melody Maker заявил: «Камден для 1995 года является тем же, чем Сиэтл был для 1992 года, чем Манчестер был для 1989 года и чем мистер Блобби был для 1993 года». [38]
«Битва брит-попа»
[ редактировать ]
Битва в чартах между Blur и Oasis, получившая название «Битва за брит-поп», вывела брит-поп на передний план британской прессы в 1995 году. Поначалу группы хвалили друг друга, но с течением года антагонизм между ними усилился. [39] Подстрекаемые средствами массовой информации, они занялись тем, что NME на обложке номера от 12 августа назвал «Чемпионатом Великобритании в супертяжелом весе», с предстоящим выпуском сингла Blur « Country House » и « Roll with It » Oasis на том же альбоме. день. Битва столкнула две группы друг с другом, причем конфликт касался как британских классов и региональных различий, так и музыки. [40] Oasis представляли Север Англии, а Blur — Юг. [23] Это событие привлекло внимание общественности и привлекло внимание средств массовой информации в национальных газетах, таблоидах и телевизионных новостях. NME писал об этом явлении:
Да, за неделю, когда просочились новости о том, что Саддам Хусейн готовит ядерное оружие обычных людей все еще убивали , в Боснии , а Майк Тайсон возвращался, таблоиды и газеты одинаково сходили с ума от брит-попа. [41]
Объявленный величайшим поп-соперничеством со времен «Битлз» и «Роллинг Стоунз» , [42] это было вызвано насмешками между двумя группами: Oasis отвергли Blur как « музыку трубочиста Часа и Дэйва », в то время как Blur назвали своих оппонентов «Oasis Quo », высмеивая их предполагаемую неоригинальность и неспособность измениться. [43] За неделю, которая стала лучшей по продажам синглов в Великобритании за десятилетие, 20 августа, "Country House" Blur было продано 274 000 копий, тогда как "Roll with It" группы Oasis было продано 216 000 копий, причем песни заняли первое и второе места в чартах соответственно. [44] [45] на BBC Blur исполнили свой сингл, занявший первое место в чартах Top of the Pops , с басистом группы Алексом Джеймсом в футболке с надписью Oasis. [46] Однако в конечном итоге Oasis стал более коммерчески успешным, чем Blur, как внутри страны, так и за рубежом. [43] В интервью 2019 года лидер группы Oasis Ноэль Галлахер поразмышлял о битве в чартах между двумя песнями, обе из которых он считал «дерьмом», и предположил, что в чартах будет гонка между « Cigarettes & Alcohol Blur. » Oasis и « Girls & Boys » имел бы большую заслугу. Он также отметил, что он и фронтмен Blur Дэймон Албарн, с которым Галлахер неоднократно сотрудничал в музыкальной сфере в 2010-х годах. [47] [48] – теперь мы были друзьями. [49] Оба мужчины отметили, что не обсуждают свое соперничество 1990-х годов. [49] [50] Албарн добавил: «Я ценю свою дружбу с Ноэлем, потому что он один из немногих людей, которые прошли через то же, что и я в девяностых». [50] Ноэль Галлахер также охарактеризовал гитариста Blur Грэма Коксона как «одного из самых талантливых гитаристов своего поколения». [51]
Пик и спад
[ редактировать ]
заявляет, что через несколько месяцев после битвы в чартах NME «брит-поп стал крупным культурным феноменом». [44] Второй альбом Oasis (What's the Story) Morning Glory? , было продано более четырех миллионов копий в Великобритании, став пятым самым продаваемым альбомом в истории британских чартов. [52] Третий альбом Blur из трилогии «Life», The Great Escape , был продан тиражом более миллиона копий. [53] На церемонии вручения наград Brit Awards 1996 года оба альбома были номинированы на звание лучшего британского альбома (как и «Different Class » группы Pulp ), а награду получили Oasis. [54] Все три группы также были номинированы на награды «Лучшая британская группа» и «Лучшее видео», которые выиграла Oasis. [54] " последнего Приняв награду за лучшее видео (за "Wonderwall"), Oasis насмехались над Blur, спев припев из песни " Parklife и изменив текст на "дерьмовую жизнь". [43]
Третий альбом Oasis Be Here Now (1997) был долгожданным. Несмотря на то, что поначалу пластинка получила положительные отзывы и хорошо продавалась, вскоре она подверглась резкой критике со стороны музыкальных критиков, покупателей пластинок и даже самого Ноэля Галлахера за перепроизводство и раздутое звучание. Музыкальный критик Джон Сэвидж назвал Be Here Now моментом, когда брит-поп закончился; Сэвидж сказал, что, хотя альбом «не является той великой катастрофой, о которой все говорят», он прокомментировал, что «[он] должен был стать большой, большой триумфальной пластинкой» того периода. [23] В то же время Blur стремились дистанцироваться от брит-попа своим одноименным пятым альбомом . [55] ассимилируя американские лоу-файные влияния, такие как Pavement . Албарн объяснил NME в январе 1997 года: «Мы создали движение: что касается происхождения британских групп, для нас всегда будет место … Мы действительно начали видеть этот мир немного по-другому. " [56]
По мере того как брит-поп замедлялся, многие коллективы начали давать сбои и распались. [57] Внезапная популярность поп-группы Spice Girls была расценена как «похищение духа эпохи у тех, кто отвечал за брит-поп». [58] В то время как признанные исполнители испытывали трудности, внимание начало обращаться к таким группам, как Radiohead и Verve , которых ранее не замечали британские СМИ. Эти две группы, в частности Radiohead, продемонстрировали гораздо более эзотерические влияния 1960-х и 1970-х годов, что было необычно для более ранних брит-поп-исполнителей. В 1997 году Radiohead и The Verve выпустили свои альбомы OK Computer и Urban Hymns , получившие широкое признание. [57] Пост-брит-поп -группы, такие как Travis , Stereophonics и Coldplay , находящиеся под влиянием брит-поп-групп, особенно Oasis, с более интроспективной лирикой, были одними из самых успешных рок-групп конца 1990-х - начала 2000-х годов. [59]
Пост-брит-поп
[ редактировать ]
После брит-попа средства массовой информации сосредоточились на группах, которые, возможно, были признанными исполнителями, но на них не обращали внимания из-за того, что они сосредоточились на движении брит-поп. Такие группы, как Radiohead и The Verve , а также новые группы, такие как Travis , Stereophonics , Feeder и особенно Coldplay , добились более широкого международного успеха, чем большинство предшествующих им брит-поп-групп, и были одними из самых коммерчески успешных групп конца 1990-х годов. и начале 2000-х. [62] [63] [64] [65] Эти группы избегали лейбла Britpop, продолжая при этом создавать музыку, основанную на нем. [62] [66] Группы, которые добились определенного успеха в середине 1990-х, но на самом деле не были частью брит-поп-сцены, включали Verve и Radiohead. [62] Музыка большинства групп была основана на гитаре. [67] [68] часто смешивая элементы британского традиционного рока (или британского традиционного рока), [69] особенно Битлз , Роллинг Стоунз и Small Faces [70] с американским влиянием. Пост-брит-поп-группы также использовали элементы британского рока и поп-музыки 1970-х годов. [68] Темы их музыки, собранные со всей Великобритании, имели тенденцию быть менее сосредоточенными на британской, английской и лондонской жизни и более интроспективными, чем это было в случае с брит-попом на пике его развития. [68] [71] [72] [73] Это, помимо большей готовности завоевать расположение американской прессы и болельщиков, возможно, помогло некоторым из них добиться международного успеха. [63] Считалось, что они представляют образ рок-звезды как обычного человека или «соседского мальчика». [67] и их все более мелодичная музыка подвергалась критике за то, что она была пресной или производной. [74]
Культурная и музыкальная жизнь Шотландии, которую некоторые представители прессы окрестили «Крутой Каледонией», [75] выпустил ряд успешных альтернативных коллективов, в том числе «Сверхъестественное» из Глазго. [76] Трэвис, тоже из Глазго, были одной из первых крупных рок-групп, появившихся в эпоху пост-брит-попа. [62] [77] и им приписывают важную роль в распространении и даже создании поджанра пост-брит-попа. [78] [79] Из Эдинбурга Idlewild , больше подверженный влиянию пост-гранжа , выпустил три альбома, вошедших в топ-20, достигнув пика с The Remote Part (2002). [80] Первая крупная группа, вырвавшаяся с пост-брит-поп-рок-сцены Уэльса, получившая название « Cool Cymru ». [75] были Catatonia , чей сингл " Mulder and Scully " (1998) вошел в десятку лучших в Великобритании, а чей альбом International Velvet (1998) достиг первого места, но они не смогли оказать большого влияния в США и, после личных проблем, распалась в конце века. [65] [81] Другие валлийские группы включали Stereophonics. [82] [83] и Фидер . [84] [85]

За этими выступлениями последовал ряд групп, которые поделились аспектами своей музыки, в том числе Snow Patrol из Северной Ирландии и Elbow , Embrace , Starsailor , Doves , Electric Pyramid и Keane из Англии. [62] [87] Самой коммерчески успешной группой в этой среде были Coldplay , чей дебютный альбом Parachutes (2000) стал мультиплатиновым и помог им стать одной из самых популярных групп в мире ко времени выхода их второго альбома A Rush of Blood to the Head ( 2002). [60] [88] » группы Snow Patrol « Chasing Cars (из альбома Eyes Open 2006 года ) — самая популярная песня 21 века на британском радио. [86] Такие группы, как Coldplay, Starsailor и Elbow, с интроспективной лирикой и даже темпом, в начале нового тысячелетия начали критиковать как пресные и бесплодные. [89] и волна гаражного рока или возрождения пост-панка групп , таких как Hives , The Vines , The Libertines , The Strokes , The Black Keys и The White Stripes , возникшая в тот период, была встречена музыкальной прессой как «спасители». рок-н-ролла». [90] Однако ряд групп той эпохи, особенно Travis, Stereophonics и Coldplay, продолжали записываться и пользоваться коммерческим успехом в новом тысячелетии. [60] [83] [91] Идея пост-брит-попа была расширена и теперь включает группы, возникшие в новом тысячелетии, в том числе Razorlight , Kaiser Chiefs , Arctic Monkeys и Bloc Party . [92] рассматривается как «вторая волна» брит-попа». [63] Считалось, что эти группы меньше ориентируются на музыку 1960-х, а больше на панк и пост-панк 1970-х, но при этом все еще находятся под влиянием брит-попа. [92]
Ретроспективные документальные фильмы об этом движении включают The Britpop Story — программу BBC, представленную Джоном Харрисом на BBC Four в августе 2005 года в рамках Britpop Night, через десять лет после того, как Blur и Oasis сравнялись в чартах. [93] [94] и « Живи вечно: взлет и падение брит-попа» — документальный фильм 2003 года, сценарий и режиссёр Джон Дауэр. В обоих документальных фильмах упоминаются усилия Тони Блэра и «Новой лейбористской партии» присоединиться к явно британскому культурному возрождению, которое происходило в настоящее время, а также артисты брит-попа, такие как Дэмиен Херст . [95]
Возрождение брит-попа
[ редактировать ]
В начале десятилетия 2010-х появилась череда новых групп, соединивших инди-рок с брит-попом 90-х. Viva Brother были описаны как «запуск обновления Britpop под названием Gritpop». [96] [97] со своим дебютным альбомом Famous First Words , хотя и не получили большой поддержки со стороны специализированной музыкальной прессы. Вскоре после этого в 2012 году All the Young выпустили свой дебютный альбом Welcome Home . [98]
Несколько лет спустя появились новые группы возрождения, в том числе Superfood. [99] и австралийская группа DMA's , [100] чей дебютный альбом получил положительные отзывы специализированной прессы. [101] [102]
Терминология
[ редактировать ]Исполнители этого жанра отвергли термин «брит-поп». Лидер группы Oasis Ноэль Галлахер отрицает, что группа ассоциировалась с этим термином: «Мы не брит-поп, мы универсальный рок. это." [103] Гитарист Blur Грэм Коксон заявил в документальном фильме 2009 года Blur - No Distance Left to Run , что ему «не нравится, когда его называют брит-поп, или поп, или поп-брит, или как бы вы это ни называли». [104] Фронтмен Pulp Джарвис Кокер также выразил свою неприязнь к этому термину в интервью Стивену Мерчанту на BBC Radio 4 в в программе Chain Reaction 2010 году, назвав его «ужасным, отрывистым, резким звуком». [105]
В 2020 году, когда внимание было обращено на все «инди-свалки» 2000-х годов, Марк Бомонт из NME заявил, что термин «брит-поп» был девальвирован, игнорируя все культурные аспекты, которые сделали эту сцену такой важной, и этот термин стал « всеобъемлющий» для «любой группы, игравшей на гитарах в 1990-х». [106] [107]
См. также
[ редактировать ]- Музыка 1990-х в Великобритании
- Музыка Соединенного Королевства
- Список брит-поп-музыкантов
- Крутой Уэльс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Руперт Тилль (2010). «В моем прекрасном районе: местные культы популярной музыки» . Поп-культ . А&С Черный. п. 90. ИСБН 9780826432360 .
- ^ Майкл Дуайер (25 июля 2003 г.). «Великая брит-поп афера» . Возраст .
- ^ Ник Хастед (18 августа 2005 г.). «Лето брит-попа» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ↑ Интервью Elastica, The Face , февраль 1995 г.
- ^ Джон Харрис (2004). Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока . Да Капо Пресс. п. 202. ИСБН 030681367X .
- ^ Беннетт, профессор Энди; Страттон, профессор Джон (2013). Брит-поп и английская музыкальная традиция . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-9407-2 .
- ^ «Рэй Дэвис: «Я не крестный отец брит-попа… скорее обеспокоенный дядя» » . TheGuardian.com . 16 июля 2015 г.
- ^ Дай, Дэвид (13 февраля 2007 г.). «Пол Веллер: Титан брит-попа жив» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 августа 2020 г.
- ↑ Адам Ант и Марко Пиррони берут интервью у NME, 11 февраля 1995 г.
- ^ Харрис, стр. 385.
- ^ Jump up to: а б «Исследуй: брит-поп» . Вся музыка . Январь 2011.
- ^ «40 величайших чудес одного альбома: 13. The La's, 'The La's (1990)» . Роллинг Стоун . 10 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Бритпоп» . Вся музыка . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Харрис (10 апреля 1993 г.). «Дерьмовая спортивная машина и реинкарнация панка». НМЕ .
- ^ Мэтью Коус (май 1996 г.). «Вершина популярности». Гитарный мир .
- ^ Кесслер, Тед. «Ноэлрок!» НМЕ . 8 июня 1996 г.
- ^ Харрис, стр. 296.
- ^ Харрис, стр. 295.
- ^ Саймон Рейнольдс (22 октября 1995 г.). «ПРОСМОТР ЗАПИСИ; Битва оркестров: старый газон, новые бойцы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Последняя вечеринка: брит-поп, Блэр и упадок английского рока ; Джон Харрис; Харпер Многолетник; 2003.
- ^ Jump up to: а б с Эрлевайн, Стивен Томас. «Британский альтернативный рок» . Вся музыка . Проверено 21 января 2011 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года.
- ^ Ян Янгс (15 августа 2005 г.). «Оглядываясь назад на зарождение брит-попа» . BBC.co.uk.
- ^ Jump up to: а б с д и Живите вечно: взлет и падение брит-попа . Картины страсти. 2004.
- ^ Харрис, стр. 57.
- ^ Харрис, стр. 79.
- ^ «Поиск сертифицированных наград» . Британская фонографическая индустрия . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Харрис, стр. 178.
- ^ «БРИТАНЦЫ 1995» . Премия BRIT Awards. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Копси, Роб (17 сентября 2018 г.). «Обнародованы самые продаваемые альбомы, получившие премию Mercury Prize» . Официальная чартерная компания . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Стэн Хокинс (2009). Британский поп-денди: мужественность, популярная музыка и культура . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 53. ИСБН 9780754658580 .
- ^ «Битва брит-попа: 25 лет спустя» . BBC.co.uk. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ: Жвачка» . Shiiineon.com . 16 января 2018 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Топ-50 брит-попа с Джо Уилли» . BBC.co.uk. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ « Я понятия не имел, что они станут такими популярными», – Джон Робб о манчестерской музыке, брит-попе и о том, как он первым взял интервью у Nirvana» . Inews.co.uk . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Харрис, стр. 201.
- ^ Харрис, стр. 203–04.
- ^ Харрис, стр. 210–11.
- ^ Паркс, Тейлор. «Это потрясающая жизнь NW1». Создатель мелодий . 17 июня 1995 г.
- ^ Ричардсон, Энди. «Битва брит-попа». НМЕ . 12 августа 1995 г.
- ^ Харрис, стр. 230.
- ^ "Ролл с прессами" . НМЕ . 26 августа 1995 г.
- ^ «Когда Blur победили Oasis в битве брит-попа» . «Дейли телеграф» . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэннинг, Шон (2008). Рок-н-ролльный матч в клетке: решено величайшее соперничество музыки . Корона/Архетип. п. 102.
- ^ Jump up to: а б с «Большая битва Blur и Oasis в чартах брит-поп – исчерпывающая история того, что произошло на самом деле» . Nme.com . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Харрис, стр. 235.
- ^ «Лучшее от Blur на BBC» . Би-би-си . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Ноэль Галлахер и Дэймон Албарн творят историю, выступая вместе в Лондоне» . Nme.com . 23 марта 2013 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Люк Морган Бриттон (23 марта 2017 г.). «Дэймон Албарн рассказывает о работе с Ноэлем Галлахером над новым треком Gorillaz «We Got The Power» » . Nme.com . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ноэль Галлахер». Катушечные истории . 23 июня 2019 г., 9–10 минут. BBC Two . Британская радиовещательная корпорация .
- ^ Jump up to: а б Рейли, Ник (10 августа 2018 г.). « Мы не говорим о нашем прошлом»: Дэймон Албарн рассказывает о тесной дружбе с Ноэлем Галлахером» . НМЕ . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Живите вечно: взлет и падение брит-попа . Бонусные интервью.
- ^ "Самые большие студийные альбомы Великобритании всех времен" . ОфициальныйCharts.com. 13 октября 2018 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Поиск сертифицированных наград BPI . Архивировано 24 сентября 2009 года в Wayback Machine British Phonographic Industry . Примечание: читатель должен определить параметр «Поиск» как «Размытие».
- ^ Jump up to: а б «Brit Awards 1996: победители» . Brits.co.uk . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Харрис, стр. 321–22.
- ^ Малви, Джон. «Мы создали движение ... для нас всегда будет место». НМЕ . 11 января 1997 года.
- ^ Jump up to: а б Харрис, стр. 354.
- ^ Харрис, с. 347–48.
- ^ Харрис, стр. 369–70.
- ^ Jump up to: а б с "Coldplay" , AllMusic , получено 3 декабря 2010 г.
- ^ Копси, Роб (4 июля 2016 г.). «Обнародованы 60 официальных самых продаваемых альбомов Великобритании за все время» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дж. Харрис, Брит-поп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока (Da Capo Press, 2004), ISBN 0-306-81367-X , стр. 369–70.
- ^ Jump up to: а б с С. Даулинг: «Мы во второй волне брит-попа?» BBC News , 19 августа 2005 г., дата обращения 2 января 2010 г.
- ^ С. Бирке, «Профиль лейбла: Independentiente». Архивировано 14 сентября 2017 года в Wayback Machine , Independent в воскресенье , 11 апреля 2008 года, получено 2 января 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Дж. Гудден, «Кататония – Greatest Hits» , BBC Wales , 2 сентября 2002 г., получено 3 января 2010 г.
- ^ С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN 0-7486-1745-0 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б С. Т. Эрлевин, «Трэвис: Мальчик без имени» , AllMusic , получено 17 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Беннетт, Энди и Джон Страттон (2010). Брит-поп и английская музыкальная традиция . Издательство Эшгейт . стр. 164, 166, 173. ISBN. 978-0754668053 .
- ^ "British Trad Rock" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
- ↑ А. Петридис, «Переверните брит-поп … это возрождение арт-рока» , The Guardian , 14 февраля 2004 г., получено 2 января 2010 г.
- ^ М. Клунан, Популярная музыка и государство в Великобритании: культура, торговля или промышленность? (Олдершот: Эшгейт, 2007 г.), ISBN 0-7546-5373-0 , с. 21.
- ↑ А. Бегранд, «Трэвис: Мальчик без имени» , Pop Matters , получено 2 января 2010 г.
- ^ «Что бы ни случилось с нашим рок-н-роллом», архивировано 11 мая 2019 года в Wayback Machine , Stylus Magazine , 23 декабря 2002 г., получено 6 января 2010 г.
- ↑ А. Петридис, «И мягкая игра продолжалась» , The Guardian , 26 февраля 2004 г., получено 2 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б С. Хилл, Blerwytirhwng?: Место валлийской поп-музыки (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5898-8 , с. 190.
- ^ Д. Прайд, "Глобальный музыкальный пульс", Billboard , 22 августа 1998 г., 110 (34), стр. 41.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , с. 1157.
- ↑ М. Коллар, «Travis: Singles» , AllMusic , получено 17 декабря 2011 г.
- ^ С. Росс, «Брит-поп: рок уже не тот, что раньше» [ постоянная мертвая ссылка ] , McNeil Tribune , 20 января 2003 г., получено 3 декабря 2010 г.
- ↑ Дж. Анкени, "Idlewild" , AllMusic , получено 7 января 2010 г.
- ^ "Catatonia" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , с. 1076.
- ^ Jump up to: а б "Stereophonics" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
- ^ "Feeder" , AllMusic , получено 3 декабря 2010 г.
- ^ "Feeder: Comfort in Sound" , AllMusic , получено 3 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «И самая популярная песня на британском радио — «Chasing Cars» группы Snow Patrol» . Новости Би-би-си . 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-й конец, 2003 г.), ISBN 1-84353-105-4 , стр. 310, 333, 337 и 1003-4.
- ^ Стивен М. Дойснер (1 июня 2009 г.), «Coldplay LeftRightLeftRightLeft» , Pitchfork , получено 25 июля 2011 г.
- ^ М. Роуч, This Is It-: первая биография ударов (Лондон: Omnibus Press, 2003), ISBN 0-7119-9601-6 , стр. 42 и 45.
- ^ К. Смит, 101 альбом, изменивший популярную музыку (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN 0-19-537371-5 , с. 240.
- ^ "Трэвис" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б И. Коллинсон, «Девопоп: поп-английскость и гитарные группы пост-брит-поп», в книге А. Беннетта и Дж. Страттона, ред., «Брит-поп и английская музыкальная традиция» (Олдершот: Эшгейт, 2010), ISBN 0-7546-6805-3 , стр. 163–178.
- ^ «Ночь брит-попа на BBC Four — вторник, 16 августа» . Пресс-служба Би-би-си . 18 июля 2005 г. Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Чейтер, Дэвид (16 августа 2005 г.). «Справочник по просмотру» . Таймс . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ «Премьера брит-поп фильма» . News.bbc.co.uk. 3 марта 2003 г.
- ^ «Вырываясь: Вива, Брат» . Вращаться . 13 июня 2011 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Возрожденцы брит-попа Viva Brother тихо объявляют о своем упадке» . Независимый . 4 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 января 2019 г. . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Лестер, Пол (20 декабря 2011 г.). «Новая группа дня – № 1174: All the Young» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Дэйли, Райан. «Суперпродукты – «Не говори так» » . НМЕ . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Бомонт, Марк (27 августа 2015 г.). «Обзор DMA: возрожденцы брит-попа вызывают эйфорию 90-х» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Hills End от DMA , получено 9 января 2019 г.
- ^ «Неужели DMA пришлось так быстро повзрослеть?» . Popmatters.com . 8 мая 2018 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Ноэль Галлахер о других жанрах» . YouTube, дата обращения 27 марта 2020 г.
- ^ «Размытие – до бега не осталось расстояния» (документальный фильм 2009 г.) . Ютуб. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ "Стивен Мерчант берет интервью у Джарвиса Кокера" . Би-би-си. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «50 величайших инди-песен всех времён со свалок» . Вайс.com . 27 августа 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Термин «свалочная инди» — не что иное, как музыкальный снобизм» . Nme.com . 1 сентября 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
- Источники
- Харрис, Джон. Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока . Да Капо Пресс, 2004. ISBN 0-306-81367-X .
- Харрис, Джон. «Современная жизнь прекрасна!» НМЕ . 7 января 1995 г.
- Живите вечно: взлет и падение брит-попа . Картины страсти, 2004.
- Тилль, Руперт. «В моем прекрасном районе: местные культы популярной музыки». Поп-культ . Лондон: Континуум, 2010.