Jump to content

Музыка для серфинга

(Перенаправлено с Vocal Surf )

Серф-музыка (также известная как серф-рок , серф-поп или серф-гитара ) — жанр связанный рок-музыки, с культурой серфинга , особенно в Южной Калифорнии . Он был особенно популярен с 1958 по 1964 год в двух основных формах. [7] Первый - инструментальный серфинг , отличающийся тяжелой реверберацией электрогитар , играемых так, чтобы вызвать звук разбивающихся волн, пионерами которого в основном были Дик Дейл и Del-Tones. Второй — вокал-сёрф , взявший элементы оригинального сёрф-звучания и добавленные вокальные гармонии , движение, возглавляемое группой Beach Boys . [8] [9]

Дик Дейл развил звук серфинга на основе инструментального рока , добавив к нему влияние Ближнего Востока и Мексики , весеннюю реверберацию и быстрые альтернативные характеристики игры . Его региональный хит « Let's Go Trippin' » в 1961 году положил начало увлечению серф-музыкой, вдохновив многих других принять этот подход.

Жанр достиг национального признания, когда его представили вокальные группы, такие как Beach Boys и Jan and Dean . [10] Дейла цитировали в таких группах: «Они были звуками серфинга [с] текстами серфинга. Другими словами, музыка не была серфинговой музыкой. Слова делали их серфинговыми песнями… В этом и была разница… настоящий серфинг». музыка инструментальная». [11]

На пике своей популярности серф-музыка конкурировала с женскими группами и Motown за звание главного американского направления популярной музыки. [12] Иногда его называют синонимом « калифорнийского звука ». [13] На более поздних стадиях увлечения серф-музыкой многие из ее групп начали писать песни об машинах и девушках ; Позже это было известно как « хот-род-рок ». [14]

Инструментальный серфинг

[ редактировать ]
Флаер с выступлением 1963 года, рекламирующий серф-музыкантов

Серф-музыка возникла в конце 1950-х годов как инструментальный рок-н-ролл . [8] почти всегда в размере 4/4 (обычное), в среднем или быстром темпе. В звучании преобладали электрогитары , для которых особенно характерно широкое использование «мокрой» пружинной реверберации , которая была включена в усилители Fender с 1963 года и предназначалась для имитации звука волн. [15] Внешний отдельный блок реверберации Fender , разработанный Fender в 1961 году (в отличие от реверберации, которая была встроена в усилитель), был фактически первым «мокрым» тоном реверберации для серфинга. Этот блок представляет собой эффект реверберации, который можно услышать на записях Дика Дейла и других, таких как « Pipeline » группы Chantays и «Point Panic» группы Surfaris . Он скорее мокрый, «капельный». [16] [17] тон, чем у «встроенного» ревербератора усилителя, из-за другой схемы. [ нужна ссылка ]

Гитаристы также использовали рычаг вибрато на своих гитарах для понижения высоты нот, эффекты электронного тремоло и быстрый (попеременный) выбор тремоло . [18] Предпочтительные модели гитар включали модели Fender (особенно Jazzmaster , Jaguar и Stratocaster ), Mosrite , Teisco или Danelectro , обычно со звукоснимателями с одной катушкой (которые имели высокие высокие частоты в отличие от звукоснимателей с двойной катушкой ) . [19] Серф-музыка была одним из первых жанров, повсеместно принявших электрический бас, особенно Fender Precision Bass . Классическими ударными установками для серфинга обычно были Rogers , Ludwig , Gretsch или Slingerland . В некоторых популярных песнях также использовался тенор- или баритон -саксофон , например, в » группы Lively Ones « Surf Rider (1963) и « Comanche » группы Revels (1961). [20] электрический орган или электрическое пианино . Часто в качестве аккомпанирующей гармонии выступал [ нужна ссылка ]

К началу 1960-х годов инструментальный рок-н-ролл был успешно освоен такими исполнителями, как Линк Рэй , Ноки Эдвардс и Венчурс и Дуэйн Эдди . [21] Эту тенденцию развил Дик Дейл, который добавил влияние Ближнего Востока и Мексики , характерную реверберацию. [15] (придавая гитаре «мокрый» звук), [22] и быстрый альтернативный выбор, характерный для этого жанра. [15] (под влиянием арабской музыки , которой Дейл научился у своего ливанского дяди). [23] Его выступления в бальном зале Rendezvous в Бальбоа, Калифорния , летом 1961 года. [24] и его региональный хит " Let's Go Trippin' " позже в том же году положили начало увлечению серф-музыкой, за которым он последовал такими хитами, как " Misirlou " (1962). [15]

Пока Дик Дейл создавал свой новый звук в округе Ориндж , Bel-Airs создавали свой собственный в Саут-Бэй районе округа Лос-Анджелес . Группа состояла из пяти мальчиков-подростков. В 1959 году они все еще учились играть на своих инструментах: Дик Додд на барабанах, Час Стюарт на саксофоне, Джим Робертс на фортепиано, а также Эдди Бертран и Пол Джонсон на гитарах. Джонсон сказал о своих отношениях с Бертраном: «Изучение игры на гитаре стало опытом дуэта, а не соло. Мы учились играть, играя вместе: один парень играл аккорды, другой играл ведущую роль. Этот звук стал основой для Бель-Эйрс». [25] Они записали свой первый сингл "Mr. Moto" в июне 1961 года (с Ричардом Делви на барабанах вместо Додда), и этим летом песня транслировалась по радио. [26] [27] Дейл был старше, играл громче, имел большую аудиторию и обычно получал признание за создание серф-музыки, но Bel-Airs претендуют на звание первого сингла с серф-музыкой.

Как и Дейл и его Del-Tones , большинство первых серф-групп были сформированы в Южной Калифорнии, в округе Ориндж, в частности, была сильная культура серфинга, а в Rendezvous Ballroom проходило множество выступлений в стиле серфинга. [24] [21] Такие группы, как Bel-Airs (чей хит "Mr. Moto", созданный под влиянием более ранних живых выступлений Дейла, [24] был выпущен незадолго до "Let's Go Trippin ' ", The Challengers (с их альбомом Surfbeat ), а затем Eddie & the Showmen последовали за Дейлом и добились регионального успеха. [28]

The Chantays вошли в десятку лучших национальных хитов с песней " Pipeline ", достигнув четвёртого места в мае 1963 года. Вероятно, самым известным хитом для серфинга была " Wipe Out " группы Surfaris с вступлением злобного смеха; Группа Surfaris также была известна своими передовыми соло на соло-гитаре и барабанах, а "Wipe Out" занял второе место в Hot 100 в августе 1963 года и 16-е место в октябре 1966 года. У группы также было два других мировых хита: "Surfer Joe и «Точка Паники». [29]

Растущая популярность жанра побудила группы из других регионов попробовать свои силы. В их число входили астронавты из Боулдера, штат Колорадо ; The Trashmen из Миннеаполиса, штат Миннесота , занявшие четвертое место с песней " Surfin' Bird " в 1964 году; и Ривьера из Саут-Бенда, штат Индиана , который достиг пятого места в 1964 году с " California Sun ". [15] The Atlantics из Сиднея, Австралия , не были исключительно серф-музыкантами, но внесли значительный вклад в этот жанр, самым известным примером стал их хит «Bombora» 1963 года. [15] Также из Сиднея были денвермены, чей лирический инструментальный трек "Surfside" занял первое место в австралийских чартах. [30] Другой австралийской серф-группой, известной за пределами серф-сцены своей страны, были Joy Boys , аккомпанирующая группа певца Col Joye ; их хит "Murphy the Surfie" 1963 года позже был исполнен Surfaris. [31]

Европейские группы того времени, как правило, больше ориентировались на стиль британской инструментальной рок-группы The Shadows . Ярким примером европейского серф-инструментала является исполнение "Misirlou" испанской группы Los Relámpagos. The Dakotas , британская группа, поддерживающая певца Merseybeat Билли Дж. Крамера, привлекли некоторое внимание как серф-музыканты с песней "Cruel Sea" в 1963 году, на которую позже перепели The Ventures и, в конечном итоге, другие инструментальные серф-группы, включая Challengers. и Открыватели. [32]

Вокальный серфинг

[ редактировать ]
The Beach Boys исполняют " I Getaround " в 1964 году.

» Мэтта Уоршоу В «Энциклопедии серфинга он отмечает: «Музыка для серфинга делится на две категории: пульсирующая, тяжёлая реверберация, «мокрая» инструментальная форма, примером которой является гитарист Дик Дейл, и плавный, многодорожечный гармонизированный вокальный стиль. изобретённая группой Beach Boys, пуристы утверждают, что серф-музыка по определению инструментальна». [33]

Эту вторую категорию серф-музыки возглавляли Beach Boys. [8] группа, чье главное отличие от предыдущих серф-музыкантов заключалось в том, что они выражали свое мировоззрение. [34] В 1964 году лидер группы и главный автор песен Брайан Уилсон объяснил: «Мы не сознательно строили нашу музыку вокруг серфинга. Мы просто хотим, чтобы нас отождествляли с интересами маленьких детей». [35] Год спустя он заявил: «Я ненавижу так называемую «серфинговую » музыку. Это имя, которым люди называют любой звук из Калифорнии. Наша музыка по праву называется «звуком Beach Boy» — если ее так называть. " [36]

Вокальный серфинг можно интерпретировать как региональный вариант музыки ду-воп , где плотные гармонии в припеве песни контрастируют с скат-пением . [37] По словам музыковеда Тимоти Кули: «Подобно инструментальному серф-року с его любовью к двенадцатитактовой блюзовой форме, вокальная версия Surf Music заимствовала многие ключевые элементы из афроамериканских жанров... что делало Beach Boys уникальными, так это их способность захватить воображение нации и всего мира о зарождающемся образе жизни New Surfing, сосредоточенном теперь в Южной Калифорнии, а также о тонком стиле написания песен и методах производства, которые определяют звучание Beach Boys». [38] В 1963 году Марри Уилсон , отец Брайана, который также был менеджером Beach Boys, предложил свое определение серф-музыки: «Основа серф-музыки — это рок-н-ролльная фигура бас-битов в сочетании со странно звучащими соло в стиле ранч. гитара, электрогитара и воющие саксофоны, чтобы понравиться подросткам, музыка для серфинга должна звучать необработанно и с определенным грубым оттенком... когда музыка становится слишком хорошей и отточенной, ее нельзя считать настоящей вещью. ." [39]

Хот-род-рок

[ редактировать ]
Ford 1932 года , появившийся на обложке альбома Beach Boys Little Deuce Coupe 1963 года.

«Музыка хот-рода» или «хот-род-рок» произошла от музыки для серфинга. [40] Дик Дейл вспоминал, как музыка для серфинга была переосмыслена как музыка хот-родов благодаря инициативе звукозаписывающей компании, направленной на захват более крупного рынка. [41] Согласно The Ultimate Hot Rod Dictionary Джеффа Брайтенстайна: «Хотя автомобили и, в меньшей степени, хот-роды были относительно распространенной и устойчивой темой в американской популярной музыке, термин « хот-род» чаще всего ассоциируется с уникальностью». Музыка калифорнийского звука начала-середины 1960-х годов... и определялась ее богатыми вокальными гармониями, усиленными (как правило, марки Fender) электрогитарами и молодежной лирикой (чаще всего прославляющей хот-роды и, в более широком смысле, серфинг и 'девушки')." [42]

Автор Дэвид Феррандино писал, что «музыкальная обработка Beach Boys автомобилей и досок для серфинга идентична». [43] тогда как автор Джеффри Хаймс подробно остановился на «тонких» различиях: «Перевести формат серф-музыки в хот-род-мелодии было несложно... Если в серф-музыке было много Дика Дейла и немного Чака Берри, то хот-род-музыка была немного больше Берри и немного меньше Дейла — то есть меньше ударных стаккато и больше звенящих риффов. Вместо сленга о восках и досках вы использовали сленг о карбюраторах и поршнях, вместо того чтобы называть лучшие пляжи для серфинга, вы приводили прозвища для них. верхние полосы дрэг-рейсинга вместо предупреждения об опасности «вытирания» вы предупредили о «Кривой мертвеца»». [12]

Популярность

[ редактировать ]

В конце 1961 года Beach Boys выпустили свой первый хит « Surfin’ » , который достиг 75-й строчки в Billboard Hot 100 . [44] В середине 1962 года группа выпустила свой дебютный альбом " Surfin' Safari ", который занял 14-е место и помог превратить увлечение серф-роком в национальный феномен. [45] Затем Beach Boys выпустили « Surfin' USA » (1963), вошедшую в тройку лучших, и « Surfer Girl » (1963), вошедшую в десятку лучших. [11] Брайтенстайн пишет, что хот-род-рок приобрел национальную популярность, начиная с 1962 года с песней группы Beach Boys « 409 », которую часто приписывают инициатору увлечения музыкой хот-родов, которое продолжалось до 1965 года. [42] [номер 1] Рядом с Уилсоном движение хот-родов возглавили несколько ключевых фигур, в том числе автор песен, продюсер и музыкант Гэри Ашер и автор песен и диск-жокей Роджер Кристиан . [47]

Затем Уилсон написал « Surf City » в соавторстве с Яном и Дином в 1963 году, и в июле 1963 года он провел две недели на вершине чарта Billboard 100 . [48] После успеха Beach Boys группы из Лос-Анджелеса выпустили множество синглов новых групп, занимающихся серфингом и хот-родами. Хаймс отмечает: «Большинство из них не были настоящими группами; это были всего лишь один или два певца, которых поддерживал один и тот же плавающий пул сессионных музыкантов: часто в их число входили Глен Кэмпбелл, Хэл Блейн и Брюс Джонстон. собирали в спешке и отправляли в турне. Это была странная смесь дилетантизма и профессионализма». [12] [номер 2] Среди чудес с одним хитом были Брюс и Терри с "Summer Means Fun", Riviera с " California Sun ", Ronny & the Daytonas с "GTO" и Rip Chords с " Hey Little Cobra ". Оба последних хита вошли в десятку лучших, но единственными исполнителями, добившимися устойчивого успеха с формулой, были Jan & Dean. [15] Хот-род-группа Fantastic Baggys написала много песен для Яна и Дина, а также исполнила несколько вокальных партий для дуэта. [50]

Отклонить

[ редактировать ]

Как и все другие рок-поджанры того периода, увлечение серф-музыкой, как и карьеры почти всех серф-исполнителей, было фактически прекращено британским вторжением, начавшимся в начале 1964 года. [15] В том же году хот-род-музыка также перестала быть заметной. [43] Возникающие жанры гаражного рока , фолк-рока , блюз-рока , а затем и психоделического рока также способствовали упадку серф-рока. [51] The Beach Boys пережили вторжение, разнообразив свой подход к музыке. [52] Брайан объяснил Teen Beat : «Нам нужно было расти. До этого момента мы выжимали каждую идею досуха… Мы рассмотрели все возможные аспекты серфинга, а затем занялись рутиной в автомобиле. Но нам нужно было расти. художественно». [12] После упадка серф-музыки The Beach Boys продолжили выпускать ряд хитовых синглов и альбомов, в том числе резко разошедшийся Pet Sounds в 1966 году. Впоследствии они стали единственной американской рок- или поп-группой, которая могла соперничать с «Битлз» . [44] Группа лишь изредка возвращалась к хот-роду и музыке на тему серфинга, начиная с " Do It Again " 1968 года. [53]

Влияние и возрождение

[ редактировать ]

Инструментальная гитара в стиле серф-рока использовалась в теме Джеймса Бонда из первого фильма о Бонде «Доктор Но» в 1962 году, записанной Виком Фликом с группой John Barry Seven . Эта тема стала визитной карточкой фильмов о Бонде и повлияла на музыку шпионских фильмов 1960-х годов. [54] Серф-музыка также оказала влияние на ряд более поздних рок-музыкантов, в том числе Кита Муна из The Who . [15] East Bay Ray из Dead Kennedys и Pixies гитарист Джоуи Сантьяго . [55] В середине-конце 1990-х серф-рок пережил возрождение благодаря серф-исполнителям, в том числе еще одной записи Дика Дейла, отчасти из-за популярности фильма « Криминальное чтиво» в 1994 году, в котором использовалась песня Дейла «Misirlou» и другие песни в стиле серф-рок. саундтрек. [15]

Серф-панк

[ редактировать ]

Серф-панк — это возрождение оригинального серфингового звучания, сочетающее серф-рок с панк-роком . [56] Он был инициирован в конце 1970-х и начале 1980-х годов такими группами и артистами, как Ramones , выпустившими в 1977 году свой основополагающий серф-панк-альбом Rocket To Russia , включающий известный кавер на песню « « Surfin' Bird Surfin' Bird » группы » группы The Trashmen The Trashmen (кавер на песню ). который стал The Cramps дебютным синглом в 1978 году). Среди других ранних исполнителей серф-панка были Джонни Тандерс , который открыл свой дебютный сольный альбом So Alone инструментальным кавером на The Chantays песню " Pipeline "; The Forgotten Rebels из Канады, выпустившие « Surfin' on Heroin » в 1981 году; [56] и Agent Orange из округа Ориндж, Калифорния, записавшие панк-кавер-версии классических серфинговых песен, таких как «Misirlou», «Mr. Moto» и «Pipeline», а Грег Прато из AllMusic назвал группу «влиятельной» и «влиятельной». на шаг впереди остальных представителей панк/хардкора». [57] Этот жанр связан со скейт-панком , который приобрел известность в то же время в пляжных городках округа Ориндж, взрастивших первую волну серф-музыкантов. [6]

Производство

[ редактировать ]

Херб Альперт сыграл свою роль в этом жанре, продюсируя Jan & Dean. [58] Вместе с Лу Адлером Альперт спродюсировал первый сингл Jan & Dean, попавший в десятку лучших, " Baby Talk ". [59] Тони Хилдер , владелец лейбла Impact , был плодовитым продюсером серф-музыки. [60] [61] [62] статус продюсера которого был признан еще много лет спустя. [63] Его имя как издателя, продюсера и т. д. появляется на многих пластинках, как 45-х, так и на альбомах. Если бы не плохие показатели в бюджетных выпусках, его имя фигурировало бы чаще. [64] Гэри Ашер был продюсером, аранжировщиком и писателем. Его работа включала Surfaris и Hondells . Он также является соавтором песен «409» и « In My Room », которые стали хитами группы Beach Boys. [65] В последующие годы Sundazed Records выпустит Barefoot Adventure: The 4 Star Sessions 1962–66 . сборник [66] В заметках говорится, что Гэри Ашер был главным архитектором звука Западного побережья начала шестидесятых; машины, девушки, солнце и серфинг! . [67] Терри Мельчер был продюсером, известным своим вкладом в формирование звучания как серф-музыки, так и фолка. Он тесно сотрудничал с Beach Boys и в некоторой степени отвечал за их успех в чартах. [68] [69] Помимо работы Брайана Уилсона с Beach Boys, одним из его продюсеров был Bob & Sheri 1962 года "Surfer Moon". сингл [70]

Сессионные музыканты из Лос-Анджелеса The Wrecking Crew играли на многих записях серф-музыки. [71] [72]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ " Маленькая двойка-купе ". с 1963 года Джон Милворд назвал его одной из самых ранних форм хард-рока с его серией жужжащих битов. [46]
  2. ^ С 1961 по 1965 год было записано около полутора тысяч автомобильных песен. [49] Как и в 1950-х годах, многие группы приняли названия автомобильных марок, но с большим упором на хот-роды , такие как Duece Coupes, Duals, GTO, Dragsters, Roadsters, T-Bones и Roadrunners. [49]
  1. ^ Сабин 1999 , с. 159.
  2. ^ Марсель Данези, « Вечно молодой: подростковое старение современной культуры » (University of Toronto Press, 2003), ISBN   0-8020-8620-9 , с. 83.
  3. ^ Бессман (1993), с. 16; Маркус (1979), с. 114; Симпсон (2003), с. 72; Макнил (1997), с. 206.
  4. ^ Бови, Сет (2006). «Не наступай на меня: этос гаражного панка 60-х». Популярная музыка и общество . 29 (4). Рутледж: 451–459. дои : 10.1080/03007760600787515 . S2CID   143841415 .
  5. ^ Сабин 1999 , с. 99.
  6. ^ Перейти обратно: а б Перна 2012 , с. 117.
  7. ^ Блэр 2015 , стр. 7, 49, 119.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Прибой» . Вся музыка .
  9. ^ П. Романовски, Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone: полностью переработанная и обновленная (Simon & Schuster, Нью-Йорк, 2-е изд., 1995), стр. 973.
  10. ^ Блэр 2015 , стр. 7, 49.
  11. ^ Перейти обратно: а б Блэр 2015 , с. 49.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Хаймс, Джеффри . «Музыка для серфинга» (PDF) . www.teachrock.org . Рок-н-ролл: американская история. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2015 г.
  13. ^ Браун и Браун 1986 , с. 194.
  14. ^ «Хотрод-рок» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2011 г. .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1313–1314.
  16. ^ «Секреты звука серф-гитары» . reverb.com . 18 января 2018 года . Проверено 23 августа 2021 г.
  17. ^ «Как получить звук капельной гитары для серфинга» . менга.нет . Проверено 23 августа 2021 г.
  18. ^ Эй Джей Миллард, Электрогитара (JHU Press, 2004), стр. 129.
  19. ^ Т. Уилер, Хроники Stratocaster: Fender: празднование 50-летия Fender Strat (Хэл Леонард, 2004), стр. 117.
  20. ^ Р. Унтербергер, С. Хикс и Дж. Демпси, Музыка США: примерное руководство (Rough Guides, 1999), стр. 382.
  21. ^ Перейти обратно: а б Сабин 1999 , с. 158.
  22. ^ Ян С. Порт, « Рождение Loud: Лео Фендер, Лес Пол и соперничество новаторов в области гитар, сформировавшее рок-н-ролл » (Саймон и Шустер, 2019), ISBN   1-5011-4176-7 , с. 164
  23. ^ Холгейт, Стив (14 сентября 2006 г.). «Гитарист Дик Дейл привнес арабскую народную песню в музыку для серфинга» . Вашингтонское досье . Бюро международных информационных программ Государственного департамента США . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 г. Проверено 29 августа 2010 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Бальный зал Рандеву» . Международный музей серфинга Хантингтон-Бич. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
  25. ^ «Бенефис-шоу протягивает руку помощи легенде серф-рока Полу» Мото «Джонсон» . OCWeekly. 6 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  26. ^ «Группы Саут-Бэй, создавшие звучание серф-музыки 60-х» . Саутбэй. 20 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 г. Проверено 6 июля 2020 г.
  27. ^ «Они назвали это серфингом: спустя 40 лет после своего пика жанр все еще находится на волне популярности» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 26 сентября 2004 года . Проверено 26 сентября 2004 г.
  28. ^ Блэр 1985 , с. 2.
  29. ^ Блэр 1985 , с. 75.
  30. ^ «Денвермены, Сидней, 1961–65» , MILESAGO: австралийская музыка и популярная культура 1964–1975 , получено 18 мая 2010 г.
  31. ^ Варшоу 2005 , стр. 776–777.
  32. ^ Блэр 1985 , с. 126.
  33. ^ Варшоу 2005 , с. 584.
  34. ^ Миллер 1992 , с. 193.
  35. ^ Натан и Линдси 2001 , с. 89.
  36. ^ Beach Boys, The (сентябрь 1965 г.). «То, что мы ЛЮБИМ, и то, что НЕНАВИДИМ». 16 Журнал . 7 (4).
  37. ^ Эдмондсон 2013 , с. 1117.
  38. ^ Кули 2014 , с. 56.
  39. ^ Жефо, Ли (29 июня 1963 г.). «Увлечение серфингом, готовое покорить всю страну молодежи Востока» . Рекламный щит . Том. 75, нет. 26. ISSN   0006-2510 .
  40. ^ Коззен 2015 , с. 8.
  41. ^ «SURF COUNTY, США: никакие слова не могут описать настоящую музыку для серфинга» . Лос-Анджелес Таймс . 27 июля 1990 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Брайтенштейн , с. 107.
  43. ^ Перейти обратно: а б Феррандино 2015 , с. 149.
  44. ^ Перейти обратно: а б Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 71–72.
  45. ^ Дж. Буш. «Бич Бойз» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2011 г.
  46. ^ Дж. Милвард, Серебряная годовщина The Beach Boys (Doubleday, 1985), ISBN   0-385-19650-4 , с. 48.
  47. ^ Шукер 2012 , с. 279.
  48. ^ Маркус 2013 , с. 95.
  49. ^ Перейти обратно: а б ДеВитт 2001 , с. 44.
  50. ^ «Фантастические Бэгги» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2011 г.
  51. ^ Блэр 1985 , с. 9.
  52. ^ Уэлч, К. (14 ноября 1964 г.). «Пляжные мальчики принесли свои овощи - так что зрители, будьте осторожны!». Создатель мелодий : 10.
  53. ^ Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Корпорация Хэла Леонарда. п. 221 . ISBN  9780879308186 .
  54. ^ К. Спенсер, Оценка фильмов и телевидения, 1950–1979: критический обзор по жанрам (McFarland, 2008), стр. 61–70.
  55. ^ М. Ворхис и Дж. Спелман, Lonely Planet Boston (Lonely Planet, 3-е изд., 2007). стр. 6 и 34.
  56. ^ Перейти обратно: а б Хендерсон и Стейси, 2014 , с. 619.
  57. ^ «Жизнь в темноте - Agent Orange | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  58. ^ Дин, Мори (2003). Золотая лихорадка рок-н-ролла: нециклопедия одиночных игр Издательство Алгора. п. 297. ИСБН  978-0-87586-207-1 .
  59. ^ K-TEL - История.... , Ян Берри и Дин Торренс
  60. ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки: Гренфелл, Джойс-Коллер, Ганс . МУЗЕ. п. 287. ИСБН  978-0-19-531373-4 .
  61. ^ Блэр 1985 , с. 102.
  62. ^ Отфиноски, Стивен (1997). Золотой век инструментальной рок-музыки . Рекламные щиты. Книги. ISBN  978-0-8230-7639-0 .
  63. ^ Обзор компакт-диска, том 12 , 1995 г. - страница 70
  64. ^ Грег Шоу (1975). Бомп 14 (осень 1975 г.) .
  65. ^ Архивы, LA Times (2 июня 1990 г.). «Гэри Ашер; соавтор хитов Beach Boys» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 июня 2023 г.
  66. ^ Amazon - Приключение босиком: Сеансы 4 звезд 1962-66
  67. ^ Amazon - Приключение босиком: Сеансы 4 звезд 1962-66, Редакционные обзоры
  68. ^ Лидс, Джефф (22 ноября 2004 г.). «Терри Мельчер, 62 года, создатель хитов в мире серф-музыки, мертв» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 июня 2023 г.
  69. ^ «Умер продюсер серф-музыки Терри Мельчер» . Новости АВС . 22 ноября 2004 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  70. ^ Ламберт, Филип (19 марта 2007 г.). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние гения-основателя Beach Boys . Издательство Блумсбери США. ISBN  978-1-4411-0748-0 .
  71. ^ Inc, CMJ Network (октябрь 1997 г.). Ежемесячник новой музыки CMJ . CMJ Network, Inc.
  72. ^ Смакер, Том (2 октября 2018 г.). Почему пляжные мальчики так важны . Издательство Техасского университета. п. 74. ИСБН  978-1-4773-1872-0 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb0e73d22a7a4813fbd0ae00c30e078c__1722699720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/8c/eb0e73d22a7a4813fbd0ae00c30e078c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surf music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)