Доктор Ноу (саундтрек)
Доктор Нет | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Оценка фильма | ||||
Выпущенный | 1963 | |||
Записано | Июнь 1962 г. | |||
Длина | 39 : 17 | |||
Этикетка | Юнайтед Артистс Рекордс | |||
| ||||
Синглы от доктора Но | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Доктор Ноу» — саундтрек фильму 1962 года, к одноименному написанному Монти Норманом .
Озвучивание фильма
[ редактировать ]Композитор Монти Норман был выбран продюсером Альбертом Р. Брокколи после того, как Брокколи поддержал мюзикл « Красавица Нормана» или «Баллада о докторе Криппене». [ 1 ] сценарий Вольфа Манковица , частого соавтора Нормана и автора сценария «Доктора Ноу» . [ 2 ] Единственной предыдущей музыкой Нормана были «Два лица доктора Джекила» (1960).
Норман отправился на Ямайку на том же зафрахтованном самолете, что и продюсеры и многие члены съемочной группы фильма, прибывшие 14 января 1962 года. Он встретил Криса Блэквелла , разведчика локаций и помощника по производству, рекомендованного продюсерам Яном Флемингом. Блэквелл познакомил Нормана с Байроном Ли и Драконирами. [ 3 ] который исполнил ямайскую музыку в фильме. Ли и его группа, в которую входили гитарист Эрнест Рэнглин и тромбонист Карлос Малкольм, записали ямайские части партитуры в Федеральной студии Кингстона, а сам Норман и его тогдашняя жена Дайана Коупленд сопровождали Нормана в самолете, в котором съемочная группа летела на Ямайку, записывая вокал вместе с Байрон Ли и Драконеры , которые появляются в фильме, исполняя «Jump Up». [ 4 ] Песню «Under the Mango Tree» исполнила неуказанная в титрах Дайана Коупленд при поддержке Эрнеста Ранглина на гитаре. [ 5 ] Рэнглин также играл на нескольких других треках. [ 5 ] Ли напомнил, что большая часть их работ не была использована в законченном фильме, но появилась в альбоме саундтреков.
Оставшуюся часть партитуры Нормана оркестровал его частый аранжировщик Берт Роудс. [ 6 ] которому Норман отдал половину своего гонорара в 500 фунтов стерлингов, и был записан в CTS Studios, 49–53 Kensington Gardens Square, Бэйсуотер, Лондон, 25 и 26 июня 1962 года с оркестром из 20–30 человек под управлением Эрика Роджерса . Ни один из оркестрованных треков не вошёл в альбом саундтреков. [ 5 ]
Оригинальную « Тему Джеймса Бонда » написал Норман. Джон Барри , который позже написал музыку к одиннадцати фильмам о Бонде, аранжировал тему, но в титрах не указан, за исключением того, что его оркестр сыграл финальную пьесу. Джон Барри утверждал, что он, а не Норман, придумал эту тему. Этот аргумент был предметом двух судебных дел, последнее из которых состоялось в 2001 году. [ 7 ] Некоторые части темы, по утверждению Нормана, были основаны на музыке из песни «Good Sign, Bad Sign» , которую он сочинил несколько лет назад для своего не поставленного мюзикла под названием «Дом для мистера Бисваса». Вик Флик, гитарист, игравший на теме Джеймса Бонда, утверждает:
Норман известен как автор музыки к первому фильму о Джеймсе Бонде «Доктор Ноу», а также автор «Темы Джеймса Бонда», фирменной темы франшизы о Джеймсе Бонде. Норман получал гонорары за эту тему с 1962 года, но аранжировал ее Джон Барри после того, как продюсеры были недовольны музыкой Нормана. Барри утверждает, что он действительно написал эту тему, но, тем не менее, г-н Норман выиграл два иска о клевете против издателей, заявивших, что Барри был композитором, последний раз против The Sunday Times в 2001 году. В ходе суда Барри дал показания на трибуне, что он сочинил тему Джеймса Бонда, но Норман по контракту был обязан получить признание за музыку. [ 8 ]
Несмотря на заявления Барри о том, что он написал эту тему, идею мелодии Бонда можно легко услышать в более ранней песне Нормана «Good Sign, Bad Sign» , что может объяснить, почему Норман дважды добился победы в суде, чтобы защитить свое авторство темы. Альбом саундтреков к фильму «Доктор Но» изначально не был выпущен приурочен к первому выпуску фильма в октябре 1962 года. Однако в дополнение к гонорару за оркестровку «Темы Джеймса Бонда» Барри было разрешено исполнить другую оркестровку темы на альбоме. Колумбия Рекордс . Он вошел в десятку лучших хитов Великобритании. Альбом с саундтреками вышел после выпуска в США « Доктора Но» в июне 1963 года с американскими кавер-версиями синглов «The James Bond Theme» Эла Кайолы и Лероя Холмса на United Artists Records и Си Зентнера на Liberty Records .
Одна музыкальная тема, которая появляется в трех разных оркестровках на альбоме: «Dr. No's Fantasy», «Twisting with James» и ошибочно названная «The James Bond Theme» (трек 17 на альбоме, но совершенно не связанная с «треком 1»). "), нигде в фильме не слышно. Диана Коупленд напомнила, что это была первая попытка Нормана реализовать «тему Джеймса Бонда». [ 9 ] Заметные упущения в саундтреке включают вступительные звуковые эффекты научно-фантастической электронной музыки (предоставленные Дафной Орам ) / «Тема Джеймса Бонда» сцену стволов пистолетов и симфонические аранжировки Эриком Роджерсом партитуры Нормана, включая краткую тему для мисс Манипенни, музыка из сцены тарантула и смерть доктора Но (повторно использованная во время кульминации вертолетной атаки в « Из России с любовью», но не в этом альбоме саундтреков).
Список треков
[ редактировать ]- « Тема Джеймса Бонда » - Оркестр Джона Барри [ 10 ]
- «Кингстон Калипсо» (версия « Трех слепых мышей ») - Байрон Ли и драконеры
- "Jamaican Rock" (в фильме не слышен, возможно, неиспользованный заглавный трек)
- «Прыжок вверх» - Байрон Ли и драконеры
- "Audio Bongo" ( электронная версия музыкальной темы Доктора Но)
- «Под деревом манго» — Диана Коупленд
- «Twisting with James» (версия «Фантазии доктора Но», не использованная в фильме)
- «Ямайский джаз» - (не использованный в фильме, инструментал «Jump Up»)
- «Под деревом манго» - (Инструментальная композиция в фильме не использовалась)
- «Прыжок вверх» - Байрон Ли и драконеры
- «Фантазия доктора Но» (в фильме не использовалась)
- «Кингстон Калипсо» — Диана Коупленд
- "The Island Speaks" (инструментальная версия музыкальной темы доктора Но, сопровождающая приземление Бонда и Куоррела на Краб-Ки)
- «Под манговым деревом» — Монти Норман
- «Погоня мальчика» (не использовалась в фильме; Норман вспомнил, что она была написана для автомобильной погони, когда Бонда везут из аэропорта). [ 11 ] )
- «Тема доктора Но» (инструментальная версия «Кингстон Калипсо»)
- «Тема Джеймса Бонда» (неиспользованная инструментальная версия «Фантазии доктора Но»)
- "Love at Last" (кратко слышал в Queens Club)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бель» . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Первый человек музыки Джеймса Бонда» . Монти Норман. 14 января 1962 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ с. 278 Паркер, Мэтью Голденай: Где родился Бонд: Случайный дом Ямайки Яна Флеминга, 21 мая 2015 г.
- ↑ Берлингейм, Джон Музыка Джеймса Бонда , издательство Оксфордского университета, 1 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Берлингейм, Джон (2012) Музыка Джеймса Бонда , OUP USA, ISBN 978-0199863303 , с. 5–11
- ^ «Берт Роудс» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Первый человек музыки Джеймса Бонда» . Монти Норман. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «Монти Норман — первый исполнитель музыки Джеймса Бонда Тема Джеймса Бонда» . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Дж. А. Оллингер. «Ресурс Джона Барри: Иск Монти Нормана о «теме Джеймса Бонда»» . Jollinger.com . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Аннотации к компакт-диску «Лучшее из сборника к 30-летию Джеймса Бонда» , EMI 1992 г., стр. 10
- ^ с. 73 Чоудхури, Аджай и Филд, Мэтью на пути к Монти Интервью Монти Нормана в «Классике кино» «Доктор Но Кино Ретро», специальное издание, выпуск № 4