Jump to content

Дафна Орам

Дафна Орам
Справочная информация
Имя при рождении Дафна Блейк Орам [1]
Рожденный ( 1925-12-31 ) 31 декабря 1925 г.
Девизес , Уилтшир , Англия
Умер 5 января 2003 г. (05.01.2003) (77 лет)
Мейдстон , Кент , Англия [2]
Жанры
Род занятий Композитор , электронный музыкант
Инструмент(ы) Синтезатор

Дафна Блейк Орам (31 декабря 1925 — 5 января 2003) — британский композитор и электронный музыкант . Она была одним из первых британских композиторов, создавших электронное звучание, и одной из первых практиков конкретной музыки в Великобритании. [3] Будучи соучредителем BBC Radiophonic Workshop , она сыграла центральную роль в развитии британской электронной музыки. [4] Ее незарегистрированная озвучка к фильму 1961 года «Невинные» стала пионером в области электронного саундтрека. [1]

Орам был создателем техники Oramics для графического звука . Она была первой женщиной, которая самостоятельно руководила и создала личную студию электронной музыки, а также первой женщиной, которая спроектировала и изготовила электронный музыкальный инструмент. [3] В своей книге «Индивидуальная нота музыки, звука и электроники» (1971) она исследовала философские темы, связанные с акустикой и электронной композицией.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Орам родился у Джеймса и Иды Орам 31 декабря 1925 года в Девизесе , Уилтшир , Англия. Дом ее детства находился в пределах 10 миль от каменных кругов Эйвбери и в 20 милях от Стоунхенджа . Ее отец был президентом Уилтширского археологического общества в 1950-х годах. [5] Получив образование в школе для девочек Шерборн в Дорсете обучалась игре на фортепиано , органе и музыкальной композиции. , она с раннего возраста [1]

Работа на BBC

[ редактировать ]

В 1942 году Ораму предложили место в Королевском музыкальном колледже , но вместо этого он занял должность младшего студийного инженера и « музыкального балансировщика » на BBC . [6] Одной из ее должностных обязанностей было «слежение» за живыми концертами с помощью заранее записанной версии, чтобы трансляция продолжалась, если она была прервана «действиями противника». [2] В другие обязанности входило создание звуковых эффектов для радиошоу и микширование уровней трансляции. [7] В этот период она узнала о достижениях в области электронного звука и начала экспериментировать с магнитофонами, часто оставаясь в нерабочее время, чтобы работать до поздней ночи. Она записывала звуки на пленку, а затем вырезала, соединяла и зацикливала, замедляла их, ускоряла и воспроизводила в обратном направлении. [3]

В 1940-х годах Орам также посвятил время сочинению музыки, в том числе электроакустической работы под названием Still Point . [1] Это было новаторское произведение для вертушек, «двойного оркестра» и пяти микрофонов. Много [ ВОЗ? ] Считайте Still Point первой композицией, сочетающей акустическую оркестровку с живыми электронными манипуляциями. [8] Отвергнутый BBC и никогда не выступавший при жизни Орама, Still Point оставался незамеченным в течение 70 лет; 24 июня 2016 года композитор Шива Фешареки и Лондонский современный оркестр впервые исполнили его. [9] премьеру переработанной версии Still Point . провели После того, как была обнаружена окончательная партитура, 23 июля 2018 года на BBC Proms в Лондоне 23 июля 2018 года Фешареки и Джеймс Булли с LCO [10] [11]

В 1950-х годах Орама повысили до менеджера музыкальной студии BBC. После поездки в студию RTF в Париже она начала кампанию за предоставление BBC средств электронной музыки, использующих электронную музыку и методы конкретной музыки , для использования в ее программах. [6] В 1957 году ей было поручено сочинить музыку к постановке пьесы «Амфитрион 38» . Она создала это произведение, используя синусоидальный генератор , магнитофон и фильтры собственной разработки , тем самым создав первую полностью электронную партитуру в истории BBC. [6] Вместе с коллегой-электронным музыкантом и коллегой по BBC Десмондом Бриско она начала получать комиссионные за многие другие работы, включая постановку « Сэмюэля Беккета » All That Fall (1957). Поскольку спрос на эти электронные звуки рос, BBC выделила Орам и Бриско бюджет на создание радиофонической мастерской BBC в начале 1958 года, где она была первым менеджером студии. [6] Семинар был сосредоточен на создании звуковых эффектов и музыкальной темы для всей продукции BBC, включая научно-фантастический телесериал «Кватермасс и яма» (1958–59) и звуки «Желудка майора Бладнока» для радиокомедийного сериала «Шоу голов ». .

В октябре 1958 года BBC отправила Орама на «Journées Internationales de Musique Expérimentale» на выставке Expo 58 в Брюсселе , где Эдгар Варез представил свою электроакустическую работу «Электронная поэма» в павильоне Philips архитектора павильона Янниса Ксенакиса (наряду с произведением «Concret PH» ). [12] Услышав некоторые работы, созданные ее современниками, и недовольная постоянным отказом BBC выдвинуть электронную композицию на передний план своей деятельности, она решила уйти из Радиофонической мастерской менее чем через год после ее открытия, надеясь развивать свои навыки. техники дальше самостоятельно. [1]

В 1965 году Орам подготовил произведение «Пульс Персефоны» для выставки «Сокровища Содружества» в Королевской академии художеств . [13]

Орам обеспечила выдающиеся электронные звуки для саундтрека к фильму «Доктор Ноу» (1962) из ​​своей шестиминутной работы «Атомы в космосе» , но в фильме она не упоминалась. [14] [15] Эти звуки также использовались в следующих двух фильмах о Джеймсе Бонде . Орам также манипулировал Джонни Хоксворта саундтреком «Сноу» к короткометражному документальному фильму Джеффри Джонса (1963) ; [16] [17] после успеха « Сноу » она снова работала с Джонсом над «Рейл» (1967). [18]

Tower Folly в Фэрсите, Кент, где Орам основала свою Oramics . студию

«Мы вступим в странный мир, где композиторы будут смешиваться с конденсаторами, компьютеры будут управлять крючками и, возможно, память, музыка и магнетизм приведут нас к метафизике ». [19]

- Дафна Орам, Индивидуальная заметка о музыке, звуке и электронике (1971)

Сразу после ухода с BBC в 1959 году Орам основал студию электронной композиции Oramics в Тауэр Фолли, переоборудованном доме в Фэрсите, Кент , недалеко от Ротэма . [13]

Oramics, которую Орам разработал вместе с инженером Грэмом Ренчом, [20] — это графическая звуковая техника, которая предполагает рисование непосредственно на 35-миллиметровой пленке . Формы и рисунки различных параметров звука, выгравированные на кинопленках, считываются фотоэлектрическими элементами и преобразуются в звуки. [20] [21] По словам Орама, «каждый нюанс, каждая тонкость фразировки, каждая градация тона или изменение высоты тона должны быть возможны только за счет изменения письменной формы». [5]

Финансовое давление означало необходимость продолжать ее работу в качестве коммерческого композитора, и ее работа охватывала более широкий диапазон, чем Radiophonic Workshop. Она продюсировала музыку не только для радио и телевидения, но и для театра, короткометражные коммерческие фильмы, звуковые инсталляции и выставки, включая электронные звуки для Джека Клейтона фильма ужасов «Невинные» (1961), концертные работы, такие как «Четыре аспекта » (1960), а также совместные работы. с композиторами Теей Масгрейв и Айвором Уолсвортом. [22]

Oramics Машина выставлена ​​в Музее науки в Лондоне (2011 г.)

В феврале 1962 года Орам получил грант в размере 3550 фунтов стерлингов (что эквивалентно 96 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [23] от Фонда Галуста Гюльбенкяна для поддержки развития системы Oramics; второй грант Гюльбенкяна в размере 1000 фунтов стерлингов был присужден в 1965 году. Первая композиция Орама с использованием машины Oramics под названием «Contrasts Essonic» была записана в 1963 году. По мере развития проекта Oramics внимание Орама обратилось к тонким нюансам и взаимодействию между звуковыми параметрами. и она применила свои исследования к нелинейному поведению человеческого уха и к восприятию мира мозгом. Она использовала Орамику для изучения вибрационных явлений, разделенных на «коммерческую Орамику» и « мистическую Орамику», и машина Орамики стала использоваться больше для исследований, чем для композиции. В своих заметках Орам определила орамику как «науку о звуке и его связи с жизнью». [5]

В середине 1980-х годов Орам работал над версией программного обеспечения Oramics для компьютера Acorn Archimedes, используя грант, полученный от Фонда Ральфа Вона Уильямса . [1] [24] Она хотела продолжить свои исследования «мистической орамики», но отсутствие финансирования помешало полной реализации этого проекта. [5]

Письменные работы

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Орам читала лекции по электронной музыке и студийным методам. Ее книга «Индивидуальная нота музыки, звука и электроники» (1971) исследует акустику , историю и технику электронной музыки в философской манере. Новое издание книги было опубликовано издательством Anomie Publishing в декабре 2016 года. [25] [26]

В конце 1970-х годов Орам начал писать вторую книгу, которая сохранилась в рукописи, под названием « Звук прошлого — резонирующая спекуляция» . В этой рукописи она размышляет об археологической акустике и представляет теорию, предполагающую, что неолитические пирамиды из камней с камерами и древние памятники, такие как Стоунхендж и Великая пирамида Гизы, использовались в качестве акустических резонаторов . Она сказала, что ее исследования показали, что люди тех эпох, возможно, обладали острыми знаниями о свойствах звука при общении на больших расстояниях. [5]

В 1990-х годах Орам перенес два инсульта и был вынужден бросить работу, а затем перебрался в дом престарелых . Она умерла в Мейдстоне , Кент, 5 января 2003 года в возрасте 77 лет. [1] [2]

После смерти Орама большой архив, относящийся к творчеству ее жизни, перешел к композитору Хью Дэвису . Когда Дэвис умер два года спустя, этот материал перешёл в Sonic Arts Network , а в 2008 году архив перешёл в Голдсмитс Лондонского университета . Сейчас он хранится в специальных коллекциях и архивах Goldsmiths, где открыт для публичного доступа и текущих исследований. [27] [28] Запуск архива был отмечен симпозиумом и серией концертов в Southbank Center . [29] Сюда входил концерт недавно переработанных версий материала из сборника People Like Us . [30]

В 2007 году был выпущен сборник ее музыки на двух компакт-дисках под названием Oramics . [31]

В 2008 году документальный фильм BBC Radio 3 о жизни Орама был показан в рамках программы Sunday Feature под названием Wee Have Too Sound-Houses . [примечания 1] [34]

Наследие

[ редактировать ]

Работа Орама в Radiophonic Workshop также помогла проложить путь Делии Дербишир , которая пришла на BBC в 1960 году и стала соавтором оригинальной «Доктора Кто» музыкальной темы в 1963 году. [21]

Орам развивала музыкальную философию в своих произведениях и посвятила время рассмотрению человеческого фактора в связи с акустикой. В своей незаконченной рукописи « Звуки прошлого: резонирующая спекуляция » она предположила, что древние цивилизации могли делать это на высокоразвитой степени. [5] В письме сэру Джорджу Тревельяну Орам выразила надежду, что ее работа по орамике посеет семена, которые созреют в 21 веке.

Здание творческих искусств Дафны Орам в Кентерберийском университете Крайст-Черч было открыто в 2019 году. [35]

Нажмите дань

[ редактировать ]

В своем первом шоу 2012 года телевизионная программа BBC Click, посвященная технологиям , представила сюжет о Дафне Орам. [36] в основном это было вызвано трехчастной машиной Oramics Machine, выставленной в Музее науки в Лондоне во время годичной выставки, посвященной истории электронной музыки. [37] Программа показывала установку автомата в большом шкафу-витрине и описывала, что играть на нем больше невозможно из-за его хрупкого состояния. Однако была создана интерактивная виртуальная версия машины, которая позволяет посетителям создавать свои собственные композиции. [ нужна ссылка ] В программе были показаны архивные кадры, на которых Орам описывает процесс создания Oramics, а также показано, как она «рисует» музыку, а затем играет на своей машине. В статье Орам описывается как «невоспетый герой» электронной музыки. [ нужна ссылка ]

Чудесный мир звука Дафны Орам

[ редактировать ]

«Чудесный мир звука» Дафны Орам — пьеса, подробно описывающая жизнь и карьеру Орама. Его представили «Кровь молодых» и Театр «Трон» . Премьера спектакля состоялась в Глазго 9 мая 2017 года, а с мая по июнь 2017 года он гастролировал по Шотландии. Спектакль был написан Изобель МакАртур и поставлен Полом Бразерстоном. В прямом эфире его озвучила Аннеке Кампман, шотландская исполнительница электронного звука. [38] [39] [40]

Награды Орама

[ редактировать ]

Ежегодная премия Oram Awards была учреждена Фондом PRS и New BBC Radiophonic Workshop, чтобы отметить «новых артистов в области музыки, звука и связанных с ними технологий в честь Дафны Орам и других женщин-новаторов в области музыки и звука». [41] Первая церемония вручения премии Oram Awards состоялась 3 июля 2017 года в Turner Contemporary в Маргейте в рамках фестиваля экспериментальной музыки и звука Oscillate. Две женщины-новатора получили приз в размере 1000 фунтов стерлингов, а еще шесть — по 500 фунтов стерлингов. [41]

Дискография

[ редактировать ]
  • «Электронные звуковые узоры» (1962), сингл, [42] также включен в первый том «Слушай, двигайся и танцуй» того же года вместе с работой Веры Грей. [43]
  • Oramics (2007), сборник на Paradigm Discs [44]
  • "Spaceship UK: The Untold Story of the British Space Programme" (2010), рекламный 7-дюймовый сплит-сингл с Belbury Poly. [45]
  • Private Dreams and Public Nightmares (2011), альбом ремиксов Андреа Паркер и Даза Куэйла на Aperture [46]
  • Ленты Орама: Том 1 (2011), сборник о молодых американцах [47]
  • Sound Houses (2014), альбом ремиксов Walls [48]
  • Pop Tryouts (2015), мини-альбом на кассете и скачивание на Was Ist Das? [49]

Публикация

[ редактировать ]
  • Орам, Дафна (1972). Индивидуальная нота - о музыке, звуке и электронике . Лондон: Галлиард. ISBN  0852491093 .
Второе издание, 2016 г., Anomie Publishing. ISBN   978-1910221112
Третье издание, 2020 г., The Daphne Oram Trust и Anomie Publishing.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Wee Have Too Sound-Houses — цитата из утопического романа Фрэнсиса Бэкона 1626 года « Новая Атлантида» . Орам часто ссылался на эту цитату: [32] и дала расширенную цитату из этого отрывка в конце своей книги «Индивидуальная заметка» : [33] начало:

    У нас также есть Звуковые Дома, где мы практикуем и демонстрируем все Звуки и их Генерацию. У нас есть Гармонии, которых нет у вас, четвертьзвуков и меньших слайдов звуков. [...]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвис, Хью (24 января 2003 г.). «Некролог: Дафна Орам» . Хранитель .
  2. ^ Jump up to: а б с «Некрологи: Дафна Орам» . Независимый . 10 февраля 2003 года . Проверено 27 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Уорби, Роберт (1 августа 2008 г.). «Дафна Орам: Портрет пионера электронной музыки» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 декабря 2016 г.
  4. ^ «Реликвия из истоков электронной музыки» . NPR.org . Проверено 11 декабря 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Женщина из Новой Атлантиды». Проволока . Август 2011.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Архив Орама — BBC» . Daphneoram.org. 2008. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  7. ^ «Дафна Орам» . Спотифай . Проверено 18 февраля 2019 г.
  8. ^ «Как радикальные эксперименты Дафны Орам с проигрывателями были воплощены в жизнь спустя 70 лет» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 13 июля 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  9. ^ «В разговоре: Джеймс Булли о «Still Point» Дафны Орам - Лондонский современный оркестр» . Лондонский современный оркестр . 14 июня 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  10. ^ «Выпускной 13: Пионеры звука» . Би-би-си . Проверено 18 мая 2018 г.
  11. ^ Специя, Антон (22 июня 2016 г.). «Оригинальная вертушка - Дафна Орам Шивы Фешареки» . Виниловый завод . Проверено 17 января 2020 г.
  12. ^ «Павильон Philips, Брюссель – Яннис Ксенакис» . Янниса Ксенакиса Официальный сайт . Проверено 3 марта 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Уильямс, Холли. «Женщина, которая умела «рисовать» музыку» . BBC.co.uk. ​Проверено 11 марта 2018 г.
  14. ^ Томас, Грэм (17 марта 2020 г.). «Ранняя музыка Джеймса Бонда: Атомы в космосе» . Бонд середины века . [ самостоятельный источник ]
  15. ^ «Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  16. ^ «BFI Screenonline: Снег (1963)» . Screenonline.org.uk . Проверено 11 марта 2018 г.
  17. ^ GrrlScientist (6 декабря 2010 г.). «Снег (1963)» . Хранитель . Проверено 11 марта 2018 г.
  18. ^ «BFI Screenonline: Rail (1967) Кредиты» . Screenonline.org.uk . Проверено 11 марта 2018 г.
  19. ^ «ОРАМИКА: АТЛАНТИДА ПО-НОВОМУ фильм АУРЫ САТЦ» . iamanagram.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б Маршалл, Стив (февраль 2009 г.). «Грэм Ренч: История оптического синтезатора Дафны Орам» . Звук на звуке . Проверено 8 июня 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Дафна Орам | Биография и история | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2016 г.
  22. ^ «Дафна Орам» . Сеть звуковых искусств . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  23. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  24. ^ Брюэр, Натан (март 2018 г.). «Звуки «Доктора Кто» » . IEEE: Институт . Проверено 12 марта 2018 г.
  25. ^ «Брошюра Anomie осень/зима 2016–2017 уже доступна» . Издательство Аномия . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 16 января 2017 г.
  26. ^ Орам, Дафна; Англисс, Сара (16 декабря 2016 г.). Прайс, Мэтт (ред.). Дафна Орам: Индивидуальная заметка о музыке, звуке и электронике . Лондон: Аномия Академик. ISBN  9781910221112 .
  27. ^ «Специальные коллекции и архивы» . Gold.ac.uk.
  28. ^ «Траст» . Daphneoram.org . 10 июля 2014 г.
  29. ^ «Студии электронной музыки — Архив новостей и событий: 2008–2009 гг.» . Голдсмитс, Лондонский университет. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
  30. ^ «Люди любят нас, входящие файлы MP3» . ВФМУ . 5 августа 2008 г. Проверено 4 мая 2009 г.
  31. ^ «Дафна Орам - Орамика (PD 21)» . Сталк.нет .
  32. ^ Бун, Тим (25 марта 2011 г.). «Есть у нас и звуковые домики» . Музей науки . Проверено 29 марта 2020 г.
  33. ^ Орам, Дафна (1972). Индивидуальная нота - о музыке, звуке и электронике . Лондон: Галлиард. п. 128 . ISBN  0852491093 .
  34. ^ «Программы BBC Radio 3 — воскресный выпуск: У нас тоже есть звуковые студии» . Би-би-си . Проверено 6 января 2009 г.
  35. ^ «Дом творчества Дафны Орам» . Кентерберийский университет Крайст-Черч . Проверено 3 марта 2024 г.
  36. ^ «Начало электронной музыки» . 6 января 2012 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  37. ^ «Машина Oramics Дафны Орам будет выставлена ​​напоказ» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2011 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  38. ^ «Чудесный мир звука Дафны Орам» . Кровь молодых . Проверено 9 марта 2018 г.
  39. ^ «Чудесный мир звука Дафны Орам в Tron Theater Ltd» . ООО Театр Трон . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  40. ^ «АННЕКЕ КАМПМАН – О ПРОЕКТЕ» . Anakanak.co.uk . Проверено 9 марта 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Премия Орама — Фонд PRS for Music» . PRS для музыкального фонда . Проверено 9 марта 2018 г.
  42. ^ «Дафна Орам - Электронные звуковые шаблоны» . Дискогс . Проверено 11 декабря 2016 г.
  43. ^ «Дафна Орам и Вера Грей - Слушай, двигайся и танцуй, том 1» . Дискогс . Проверено 11 декабря 2016 г.
  44. ^ «Дафна Орам - Орамика (PD 21)» . Сталк.нет . Проверено 11 декабря 2016 г.
  45. ^ «Космический корабль Великобритании | Звук и музыка» . Soundandmusic.org . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  46. ^ «Частные мечты и публичные кошмары» . Андреапаркер.co.uk . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  47. ^ «ДАФНА ОРАМ - Ленты Орама: Том первый» . Бумкат . Проверено 11 декабря 2016 г.
  48. ^ «The Quietus | Особенности | Интервью Quietus | Мир звука: стены обсуждают работу Дафны Орам» . Квиетус . Проверено 11 декабря 2016 г.
  49. ^ «Дафна Орам – поп-пробы» . Был ли Ист Дас? страница с этикеткой . 18 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a56eecca2978fededdfc9022ad50100c__1720034160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/0c/a56eecca2978fededdfc9022ad50100c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daphne Oram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)