Jump to content

Изобретения для радио

«Изобретения для радио» представляли собой серию из четырех радиопередач, которые впервые транслировались в BBC Третьей программе в 1964 и 1965 годах. Передачи под названием «Сны» , «Amor Dei» , «Загробная жизнь» и «Вечера определенных жизней » были созданы Делией Дербишир. из Радиофонической мастерской BBC и Барри Берманжа. Каждая из отдельных трансляций состоит из звукового коллажа из электронной музыки и эффектов в сочетании со смонтированными и переработанными диалогами из интервью с обычными людьми. Каждое «изобретение» было посвящено отдельной теме — снам , природе и существованию Бога , жизни после смерти и старению .

Звуковые ландшафты , созданные Дербиширом для Inventions for Radio, были описаны как «тревожные, сказочные и завораживающие». Несмотря на ее роль в создании звуковых ландшафтов, микшировании и редактировании произведений, вклад Дербишира в «Изобретения для радио» редко получал признание, вместо этого его приписывали Берманжу и Radiophonic Workshop.

Драматург Барри Берманж создал несколько радиопрограмм для BBC в начале 1960-х годов. У него был опыт проведения интервью в рамках программы об уличных артистах « Жизнь на радуге» , а ранее он брал интервью у людей из Совета по делам пожилых людей Хорнси для программы « Часы свободы» 1962 года . Звукорежиссер Делия Дербишир была нанята BBC Radiophonic Workshop в 1962 году. Летом 1963 года она была выбрана звукорежиссером для проекта. Первое изобретение для радио описывалось как «программа реальной речи и электронного звука» и носило предварительное название « Mid-Century Attitudes: Dreaming» . Структура программы была задумана как сочетание устного диалога с музыкальными фразами с использованием моментов молчания для обрамления в произведении, которое станет «более фрагментированным и контрапунктическим ». к кульминации [ 1 ]

Запись и производство

[ редактировать ]

Берманж проводил интервью, записанные для « Изобретений для радио» , в первую очередь через Совет по благосостоянию пожилых людей Хорнси. Опрошенными были обычные люди, принадлежащие к разным социально-экономическим слоям. Берманж использовал магнитофон Fi-Cord и поручил интервьюируемым вести повествование от первого лица . [ 1 ]

Делия Дербишир создала электронную звуковую среду для произведений. она использовала приемы конкретной музыки и звуки, генерируемые генераторами . В композициях [ 2 ] Помимо микширования и редактирования диалогов из интервью, Дербишир сочинил музыкальные интермедии и сформировал композиции в единое целое. [ 3 ] Композиции, которые она разработала, представляли собой сопоставление звуков, генерируемых генератором, создавая одновременно диссонансные и тревожные аккорды, с эффектом, описываемым как «тревожный, сказочный и завораживающий». [ 2 ]

Первые три изобретения были созданы Дэвидом Томсоном . [ 1 ] Хотя Берманж контролировал направление проектов, он давал Дербиширу лишь общие инструкции относительно того, как создавать музыкальные элементы. [ 3 ]

Четыре изобретения

[ редактировать ]

Первое изобретение, «Мечты» , было показано 5 января 1964 года в 19:15 в Третьей программе . [ 4 ] Отрывки диалогов, взятые из интервью, касаются состояния сна . Они были разделены на пять частей: «Бег», «Падение», «Земля», «Море» и «Цвет». [ 3 ]

«Мечты» были повторно показаны 15 января и были в основном хорошо приняты в газетах, а в обзоре The Guardian говорилось:

«Записи были смешаны с поразительной мягкостью и мастерством, так что ошеломленные, повторяющиеся, плавающие фразы время от времени достигали оцепенения сна; а Радиофоническая мастерская использовала только самый сдержанный аккомпанемент. Это было скорее изобретательно, чем вдохновенно; но оно действительно приковало слух и заставило распознать информацию на гораздо более интимном уровне, чем обычно мешает радио». [ 1 ]

Другой обзор в The Northern Echo также дал похвалу. Однако половина ответов на отчет BBC об исследовании аудитории были «исключительно без энтузиазма». «Мечты» BBC также получили более низкую оценку в индексе признательности , чем предыдущие радиобаллады и постановки Radiophonic Workshop. [ 1 ]

Боги любви

[ редактировать ]

Второе изобретение, озаглавленное «Amor Dei» , впервые было показано 16 ноября 1964 года. [ 1 ] Диалог из интервью касается природы и существования Бога . Amor Dei разделена на четыре части. Первая часть касается впечатлений интервьюируемых о природе Бога, а вторая исследует восприятие и проявления Бога в их жизни. Третья часть подходит к теме с атеистической точки зрения, а четвертая начинается с чувств жалости и разочарования, направленных к неверующим, прежде чем сместить акцент на молитву . [ 3 ] Для этой композиции Дербишир использовал зацикленную запись скандирующего голоса. [ 5 ]

Загробная жизнь

[ редактировать ]

Третье изобретение, «Жизнь после смерти », транслировалось 1 апреля 1965 года. Интервью касались жизни после смерти . Радиопередача была встречена некоторыми неблагоприятными отзывами слушателей, причем один человек сказал, что «акценты, фразеология, запинки, опущенная буква «г» и бессвязные ответы были очень неприятны». Другие сочли постановку «ужасным шумом» со странными электронными эффектами, «как будто кто-то стонет в лейку». [ 1 ]

Вечера определенных жизней

[ редактировать ]

Четвертое изобретение, «Вечера определенных жизней» , транслировалось 9 сентября 1965 года. Интервью касаются опыта старения . [ 1 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Британский радиопродюсер Пирс Плаурайт охарактеризовал «Изобретения для радио» как пионеров формы «поэтического реализма». Брайан Ходжсон из BBC Radiophonic Workshop сказал, что Inventions запечатлел Дербишир «в его лучшей элегантности». Звукорежиссер Дик Миллс сказал, что «если « Доктора Кто» темой была «Специализация дома», то « Изобретения для радио» были ее «основными блюдами». После передач на BBC поступили жалобы от слушателей на «необразованный» или «резкий» акцент людей, у которых взяли интервью. Один рецензент был встревожен тем, что «бессмысленным… ничтожествам разрешили выражать свои мысли на такие глубокие темы по национальному радио». Программы транслировались в тот период в истории британского радио, когда социально-экономическое разнообразие и голоса рабочего класса, в частности, мало были представлены в эфире и часто были клише. Многие жалобы на передачу были связаны с голосами и мнениями интервьюируемых, возможно, отчасти из-за элитарного отношения аудитории Третьей программы. [ 1 ]

Первые три изобретения были ретранслированы в 1977 году на BBC Radio 4 . не только доступен в Интернете, но и Inventions for Radio выпущен с бонус-треками в виде бокс-сета из 6 пластинок 8 декабря 2023 года. [ 6 ] Он будет выпущен на шести компакт-дисках 20 апреля 2024 года. [ 7 ]

Отсутствие кредита для Дербишира

[ редактировать ]

В то время как Дербишир разрабатывала звуковую среду и музыку для Inventions for Radio и отвечала за редактирование, микширование и, вероятно, большую часть творческого дизайна, ее роль часто оставалась совершенно непризнанной. Из-за политики BBC 1960-х годов сотрудники Radiophonic Workshop не получали индивидуальной оценки за свои творения. Работы были представлены как «изобретение радио Барри Берманжем совместно с Радиофонической мастерской BBC». [ 1 ] В интервью Берманж не упоминал имя Дербишира и, казалось, претендовал на авторство музыки, сказав в одном случае: «Я контролирую музыку, я могу контролировать громкость музыки. Я могу добавлять звуки, которые я хочу внести». [ 3 ] На протяжении 1970-х и 1980-х годов Дербишир не упоминался в обсуждениях « Изобретений для радио» . [ 1 ] По словам Ходжсона из BBC Radiophonic Workshop, «Дербишир в дальнейшей жизни была глубоко расстроена тем, что у нее не было авторских прав на «Изобретения», и считала, что Берманж отобрал у нее авторские права». [ 1 ] Дербишир был упомянут вместе с Берманжем и Radiophonic Workshop в бокс-сете 2023 года. [ 6 ]

Выпуск бокс-сета

[ редактировать ]
Изобретения для радио
Бокс-сет от
Выпущенный 8 декабря 2023 г. ( 08.12.2023 )
Этикетка Сильва Экран
Продюсер Марк Эйрес
радиофонической мастерской BBC Хронология
Доктор Кто: Месть киберлюдей
(2023)
Изобретения для радио
(2023)

Все четыре изобретения, а также сопутствующие и бонусные материалы были выпущены 8 декабря 2023 года компанией Silva Screen в виде бокс-сета из 6 пластинок. [ 6 ] Он был переиздан на шести компакт-дисках в рамках Дня музыкального магазина 20 апреля 2024 года. [ 7 ]

Список треков

[ редактировать ]
Мечты
Сторона 1
Нет. Заголовок Длина
1. «Вступительное объявление» 1:36
2. "Убегая" 6:37
3. "Падение" 8:03
4. "Пейзаж" 6:30
Сторона 2
Нет. Заголовок Длина
1. «Под водой» 8:56
2. "Цвет" 8:42
3. «Заключительное объявление» 0:14
Боги любви
Сторона 1
Нет. Заголовок Длина
1. «Вступительное объявление» 0:43
2. «Амор Деи - Часть 1» 8:02
3. «Амор Деи - Часть 2» 9:08
4. «Амор Деи - Часть 3а» 5:46
Сторона 2
Нет. Заголовок Длина
1. «Амор Деи - Часть 3б» 9:01
2. «Амор Деи - Часть 4» 14:30
3. «Заключительное объявление» 0:11
Загробная жизнь
Сторона 1
Нет. Заголовок Длина
1. «Вступительное объявление» 0:56
2. "Движение загробной жизни 1" 7:58
3. «Движение загробной жизни 2» 11:36
Сторона 2
Нет. Заголовок Длина
1. «Движение загробной жизни 3» 10:49
2. «Движение загробной жизни 4» 10:42
3. «Заключительное объявление» 0:14
Вечер определенных жизней
Сторона 1
Нет. Заголовок Длина
1. «Вступительное объявление» 1:20
2. "Движущийся" 8:49
3. "Видение" 8:31
4. «Слушание [Начало]» 3:44
Сторона 2
Нет. Заголовок Длина
1. «Слушание [заключение]» 3:35
2. "Время" 10:14
3. «Тогда и сейчас» 8:03
4. «Заключительное объявление» 0:17
Сопутствующие и бонусные материалы (Диск 1)
Сторона 1
Нет. Заголовок Длина
1. "Мечты - Музыка открытия" 1:02
2. «Мечты (из облака)» 6:38
3. "Падение (Музыкальный трек)" 3:54
4. "Под водой (Музыкальный трек)" 2:45
5. "Любовь Деи Фон 1" 3:40
Сторона 2
Нет. Заголовок Длина
1. "Амор Деи Фон 2" 5:08
2. «Amor Dei Background 2 (Высокий)» 3:03
3. "Амор Деи Фон 3" 2:34
4. «Божья любовь, фон 4 (Поверните небеса выше)» 2:03
5. «Музыка атеизма (от поэтов в тюрьме)» 5:08
Сопутствующие и бонусные материалы (Диск 2)
Сторона 1
Нет. Заголовок Длина
1. «Amor Dei Background 1 (перепрофилированный для Египта Тутанхамона)» 6:29
2. "Рождественская музыка - Plainsong Aniphons (Unacc.) - Rorate Celi Desuper" 2:27
3. «Дверь в новую жизнь» 0:46
4. «Невка, которая связывает» 4:01
5. «Небесные фоны 1» 2:45
6. «Небесные фоны 2» 3:27
7. «Небесные фоны 3» 3:07
Сторона 2
Нет. Заголовок Длина
1. «Небесные фоны 4» 1:20
2. «Небесные фоны 5» 2:17
3. «Небесные фоны 6» 1:42
4. «Небесные фоны 7» 3:19
5. «Небесные фоны 8» 2:34
6. «Делианский режим (оригинальная полная версия)» 8:05
7. "Мечты, повторение заключительного объявления 1977 года" 0:25

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Батлер, Дэвид (4 декабря 2019 г.). «Происхождение определенных жизней: развитие, восприятие и влияние« изобретений для радио »Барри Берманжа и Делии Дербишир» (PDF) . Исторический журнал кино, радио и телевидения . 40 (4): 823–846. дои : 10.1080/01439685.2019.1697034 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 10 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хэнд, Ричард Дж.; Трейнор, Мэри (2011). Справочник по радиодраме: аудиодрама в контексте и практике . Издательство Блумсбери США. ISBN  978-1-4411-7595-3 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Нибур, Луи (2010). Специальный звук: создание и наследие радиофонической мастерской BBC . ОУП США. стр. 102–110. ISBN  978-0-19-536840-6 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
  4. ^ «Мечты, третья программа» . Указатель программ BBC . 5 января 1964 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 9 августа 2023 г.
  5. ^ Уилкокс, Фелисити (2021). Женская музыка для экрана: разнообразные повествования в звуке . Рутледж. ISBN  978-0-429-55994-5 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Барри Берманж, Делия Дербишир, Радиофоническая мастерская BBC - Изобретения для радио. Экран Сильвы» - через silvascreen.ochre.store.
  7. ^ Jump up to: а б «Изобретения для радио» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 256fba4550c12faf6b5f24e48e77520c__1719781500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/0c/256fba4550c12faf6b5f24e48e77520c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inventions for Radio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)